Сочинение герой нашего времени на тему любви

12 вариантов

  1. Печорин – Бэла – Казбич
    Печорин – Мери – Грушницкий
    Печорин – Вера – муж Веры
    Печорин – Ундина – Янко
    Тема любви в «Герое нашего времени» является одной из центральных тем, которые исследует автор. Любовных коллизий в романе действительно много. Даже главный герой – внешне холодный и эгоистичный Печорин ищет любви, он находит ее в сердцах трех женщин Веры, Мери Лиговской и Бэлы, однако любовь этих прекрасных женщин не приносит Печорину счастья.
    В этом романе любовь вообще радости никому не приносит, она является испытанием для каждого из героев, и часто их любовные переживания оканчиваются трагически.
    Попробуем рассмотреть основные любовные линии этого произведения.

    Печорин – Бэла – Казбич

    Один из литературоведов, анализируя содержание этого произведения, справедливо отметил, что композиционная структура романа строится на бесконечных любовных треугольниках.
    Действительно, любовных треугольников здесь очень много.
    В первой части романа «Бела» мы узнаем, что Печорин похищает у родного отца молодую черкешенку Белу и делает ее своей любовницей. Гордая Бела умна, прекрасна и добра. Она всем сердцем полюбила русского офицера, однако поняла, что в его душе нет ответного чувства к ней.
    Печорин похитил ее ради забавы и скоро потерял к своей пленнице всякий интерес.
    В итоге Бела несчастна, ее любовь не принесла ей ничего кроме глубокой скорби.
    В одной из прогулок около крепости, в которой она живет вместе с Печориным, ее похищает влюбленный в нее черкес Казбич. Увидев погоню, Казбич смертельно ранит Белу, и та умирает спустя два дня в крепости на руках у Печорина.
    В итоге этот любовный треугольник не приносит никому из героев удовлетворенности и радости. Казбич, увившей свою любимую, мучится угрызениями совести, Печорин понимает, что любовь Белы не смогла пробудить его к жизни и осознает, что погубил молодую девушку напрасно, движимый чувством самолюбия и эгоизма. В своем дневнике он позже написал: «Я опять ошибся, любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой».

    Печорин – Мери – Грушницкий

    Тема любви в романе «Герой нашего времени» представлена еще одним любовным треугольником, в котором находятся Печорин, княжна Мери Лиговская и влюбленный в нее Грушницкий, которого Печорин, сам того не желая, убивает на дуэли.
    Данный любовный треугольник также трагичен. Он приводит всех его участников либо к бесконечному горю, либо к смерти, либо к осознанию своей душевной никчемности.
    Можно сказать, что главным действующим лицом этого треугольника является Григорий Александрович Печорин. Именно он постоянно подсмеивается над влюбленным в Мери юношей Грушницким, что в итоге приводит последнего к ревности и к роковому для него вызову на дуэль. Именно Печорин, заинтересовавшись княжной Лиговской, доводит эту гордую девушку до того, что она сама признается ему в любви. А он отвергает ее предложение, чем вызывает с ее стороны чувство тоски и обманутых надежд.
    Печорин недоволен сам собой, однако он, пытаясь объяснить мотивы своего поведения, лишь говорит о том, что свобода ему дороже любви, он просто не хочет изменять свою жизнь ради другого человека, даже такой девушки, как княжна Мери.

    Печорин – Вера – муж Веры

    Любовь в произведении Лермонтова «Герой нашего времени» находит свое выражение в еще одни страстном любовном треугольнике.
    В него входят Печорин, светская замужняя дама Вера и ее муж, о котором романе лишь говорится. С Верой Печорин познакомился еще в Петербурге, он был в нее страстно влюблен, однако ее замужество и страх перед светом помещали дальнейшему развитию их романа.
    В Кисловодске Вера и Печорин случайно встречаются, и прежние отношения вновь вспыхивают с былой силой.
    Печорин проявляет Вере нежность, когда она внезапно уезжает из Кисловодска, он до смерти загоняет коня, чтобы успеть за ней, что ему, однако, не удается. Однако эти любовные взаимоотношения не приносят счастья ни Вере, ни Печорину. Это подтверждают слова героини: «С тех пор, как мы знаем друг друга, – говорила она, – ты ничего мне не дал, кроме страданий».
    Фактически, данный любовный треугольник предвосхищает любовную коллизию, описанную в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Там ведь тоже светская замужняя дама встречает молодого офицера, влюбляется в него и понимает, что ее муж ей стал неприятным. В отличие от Веры Анна Каренина идет на разрыв с мужем, уходит к любовнику, но обретает только несчастья, что и приводит ее к самоубийству.

    Печорин – Ундина – Янко

    И, наконец, последним любовным треугольником романа является история, которая произошла с Печориным на Тамани. Там он случайно раскрыл банду контрабандистов, которые его за это чуть не лишили жизни.
    На этот раз участниками любовного треугольника стали Печорин, девушка, которую он прозвал «ундиной», то есть русалкой, и ее возлюбленный контрабандист Янко.
    Однако эта любовная коллизия являлась скорее авантюрой, в которой Печорин решил отвлечься от своих переживаний. Ундина не была влюблена в него, а завлекла его только ради того, чтобы утопить как нежелательного свидетеля. Девушка пошла на такой опасный шаг, повинуясь чувству влюбленности к Янко.
    Печорин осознал всю опасность своего положения и пришел к выводу, что он зря подвергнул себя такому риску.
    Как мы видим, любовная тема в романе «Герой нашего времени» представлена достаточно ярко. При этом в произведении нет примеров счастливой любви. И это неудивительно, ведь любовь и дружба в творчестве Лермонтова – это всегда трагические темы. По мнению писателя и поэта, на земле человек никогда не сможет обрести настоящей любви, потому что он сам несет в себе печать несовершенства. Поэтому люди будут любить и страдать от того, что их любовь не может принести им ни счастья, ни радости, ни покоя.
    С описанием основных любовных линий романа будет полезно ознакомиться учениками 9 классов перед написанием для сочинения на тему «Тема любви в романе «Герой нашего времени»».
    Любовь в романе «Герой нашего времени» – факты для сочинения по теме произведения Лермонтова | источник

  2. Михаил Юрьевич Лермонтов — один из немногих писателей в мировой литературе, чьи проза и стихотворения одинаково совершенны. В последние годы жизни Лермонтов создает свой удивительно глубокий роман «Герой нашего времени» (1838 — 1841). Это произведение можно назвать образцом социально-психологической прозы.
    Через образ главного героя романа Григория Печорина автор передает мысли, чувства, искания людей 30-х годов 19 века. С большой психологической точностью показывается в романе чувство любви. Этим чувством проникнуты многие страницы произведения.
    Любовная тема в романе неразрывно связана с женскими образами: Бэлой, княжной Мери, Верой, девушкой-ундиной.
    Первой в романе перед нами предстает черкешенка Бэла. Поддавшись своей прихоти, Печорин с помощью Азамата выкрал юную девушку из родительского дома. Поначалу Бэла отвергала Григория Александровича. Но вскоре сердце красавицы сдалось. Она полюбила Печорина всей своей неискушенной душой.
    Некоторое время влюбленные были счастливы, но герою быстро наскучила Бэла. Он понял для себя, что «…любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой».
    В конце повести Бэла мучительно погибает от руки Казбича, но я считаю, что ее скорая смерть была неминуема. Ведь юная черкешенка, чувствуя охлаждение своего возлюбленного, все равно умерла бы от тоски.
    Не менее трагична судьба другой героини романа — княжны Мери, хотя повесть и не заканчивается ее смертью. Она, в отличие от Бэлы, принадлежит высшему свету. Печорин знакомится с княжной в Пятигорске, на минеральных водах. Он начинает волочиться за Мери от скуки.
    Сблизившись с княжной, Печорин, сам того не желая, проникается к ней нежными чувствами. Подтверждение тому — его исповедь ей о том, что он нравственный калека: «Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил… Но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней…» Мы чувствуем, что в этих словах есть большая доля истины. Печорин сам сомневается, играет ли он или искренне чувствует. В любом случае, его душа на какое-то время оживает. Ведь неслучайно, видя в глазах княжны искренний ответ на его явную ложь, герою становится стыдно. А позже, не видя княжну целый день, Печорин в замешательстве, он не понимает, что с ним происходит: «Возвратясь домой, я заметил, что мне чего-то недостает. Я не видал ее! Она больна! Уж не влюбился ли я в самом деле?.. Какой вздор!”
    Но герой — противоречивая натура, и он продолжает играть с княжной Мери, несмотря на свои чувства к ней. А возможно и благодаря им. В итоге Печорин доводит княжну до нервной болезни.
    В конце концов, герой решает оставить Мери в покое. Чтобы облегчить их расставание, он говорит княжне, что все это время просто смеялся над ней. Еще одна история любви в жизни Печорина закончилась болью и разочарованием.
    Важно отметить, что идеал любви для Печорина — это полное властвование над женщиной: „…я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь“. И лишь одна девушка не поддалась обаянию героя романа. Это ундина из повести „Тамань“.
    Но была в жизни Печорина женщина, которую он любил по-настоящему. Это Вера. Кстати, стоит задуматься над символичностью ее имени. Она была его верой в жизнь и в себя.
    Эта женщина поняла Печорина полностью и приняла его целиком. Хотя ее любовь, глубокая и серьезная, принесла Вере одни лишь страдания: » …я пожертвовала собою, надеясь, что когда-нибудь ты оценишь мою жертву… убедилась, что-то была надежда напрасная. Горько мне было!”
    А что же Печорин? Он любит Веру как умеет, как позволяет ему его искалеченная душа. Но красноречивее всех слов о любви Печорина говорит его попытка догнать и остановить любимую женщину. Загнав в этой погоне лошадь, герой падает рядом с ее трупом и начинает безудержно рыдать: «…я думал, грудь моя разорвется; вся моя твердость, все мое хладнокровие — исчезли как дым…».
    Но опять же, опомнившись, Печорин решает, что это был глупый поступок, а свои искренние рыдания он выдает за «расстроенные нервы». Отчего-то герой всегда пытается очернить себя в своих глазах, представить себя хуже, чем есть на самом деле.
    Я думаю, что Лермонтов в своем романе представляет несколько видов любви: любовь столичную (княжна Мери), любовь «естественную», близкую к природе (Бэла), любовь жертвенную (Вера). Важно, что судьба женщин, столкнувшихся с Печориным, всегда трагична. Вера неизлечимо больна, Мери вряд ли теперь поверит в искренность чьих-то чувств, Бэла погибла. Но Печорин сам несчастлив в любви, он находится в бесконечном безумном поиске, разрушающем его. И в итоге он находит лишь одно: раннюю трагическую смерть…

  3. Тема любви произведении «Герой нашего времени»
    Творчество Лермонтова и спустя столетия сохраняет свое редкостное обаяние, потому что в нем мы находим “союз волшебных звуков, чувств и дум”. Многие проблемы, интересовавшие поэта, давно ушли в прошлое и стали историей. Но его поэзия по-прежнему актуальна и в наше время.  Лермонтовский романтизм основан на твердом убеждении, что существует “жизнь иная”, что человек создан для любви, для счастья. Любовь занимает большое место в поэзии писателя. Рассмотрим эту тему на примере романа «Герой нашего времени»
    Первой в романе перед нами предстает черкешенка Бэла. Поддавшись своей прихоти, Печорин с помощью Азамата выкрал юную девушку из родительского дома. Некоторое время влюбленные были счастливы, но герою быстро наскучила Бэла. Он понял для себя, что «…любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой». В конце повести Бэла мучительно погибает. Максим Максимыч рассуждает: «Нет, она хорошо сделала, что умерла: ну, что бы с ней  сталось, если б Григорий Александрович ее покинул?  А  это  бы  случилось,  рано  или поздно…»
    Не менее трагична судьба другой героини романа – княжны Мери. Печорин начинает волочиться за ней от скуки. Сблизившись с княжной, он, сам того не желая, проникается к ней нежными чувствами. Подтверждение тому – его исповедь ей о том, что он нравственный калека. Печорин сам сомневается, играет ли он или искренне чувствует. Но его душа на какое-то время оживает. Ведь неслучайно, не видя княжну целый день, Печорин в замешательстве, он не понимает, что с ним происходит: «Возвратясь домой, я заметил, что мне чего-то недостает. Я не видал ее! Она больна! Уж не влюбился ли я в самом деле?.. Какой вздор!» Но герой – противоречивая натура, и он продолжает играть с княжной Мери, несмотря на свои чувства к ней, пока не доводит её до нервной болезни. Чтобы облегчить их расставание, он говорит княжне, что все это время просто смеялся над ней. Еще одна история любви в жизни Печорина закончилась болью и разочарованием.
    Любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Среди своих скитаний и приключений он то оставлял её, то снова к ней возвращался. Печорин причинил девушке много страданий. «С тех пор, как мы знаем друг друга, – говорила Вера, – ты ничего мне не дал, кроме страданий» . И тем не менее она любила его. Готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, Вера делается рабой своего чувства, мученицей любви. А что же Печорин? Он любит её, как позволяет ему его искалеченная душа. Но красноречивее всех слов о любви Печорина говорит его попытка догнать и остановить любимую женщину. Загнав в этой погоне лошадь, герой падает рядом с ее трупом и начинает безудержно рыдать: «… я думал, грудь моя разорвется; вся моя твердость, все мое хладнокровие – исчезли как дым…». Но, опомнившись, Печорин решает, что это был глупый поступок, а свои искренние рыдания он выдает за «расстроенные нервы».
    Я думаю, что Лермонтов в своем романе представляет несколько видов любви: любовь столичную, любовь «естественную» и любовь жертвенную. Важно, что судьба женщин, столкнувшихся с Печориным, всегда трагична. Но герой сам несчастлив в любви, он находится в бесконечном безумном поиске, разрушающем его. В итоге он находит лишь одно: раннюю трагическую смерть… Спасибо Лермонтову за замечательный роман «Герой нашего времени». Он заставил меня сделать выводы, что  для любви надо жертвовать чем – то. Мало быть любимым, надо самому любить. Многие люди не готовы к этому. Дело в воспитании и в обществе, в котором мы живем. Вот в чем  заключается большая человеческая трагедия.

  4. Михаил Юрьевич Лермонтов – один из немногих писателей в мировой литературе, чьи проза и стихотворения одинаково совершенны. В последние годы жизни Лермонтов создает свой удивительно глубокий роман «Герой нашего времени» (1838 – 1841). Это произведение можно назвать образцом социально-психологической прозы.
    Через образ главного героя романа Григория Печорина автор передает мысли, чувства, искания людей 30-х годов 19 века. С большой психологической точностью показывается в романе чувство любви. Этим чувством проникнуты многие страницы произведения.
    Любовная тема в романе неразрывно связана с женскими образами: Бэлой, княжной Мери, Верой, девушкой-ундиной.
    Первой в романе перед нами предстает черкешенка Бэла. Поддавшись своей прихоти, Печорин с помощью Азамата выкрал юную девушку из родительского дома. Поначалу Бэла отвергала Григория Александровича. Но вскоре сердце красавицы сдалось. Она полюбила Печорина всей своей неискушенной душой.
    Некоторое время влюбленные были счастливы, но герою быстро наскучила Бэла. Он понял для себя, что «…любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой».
    В конце повести Бэла мучительно погибает от руки Казбича, но я считаю, что ее скорая смерть была неминуема. Ведь юная черкешенка, чувствуя охлаждение своего возлюбленного, все равно умерла бы от тоски.
    Не менее трагична судьба другой героини романа – княжны Мери, хотя повесть и не заканчивается ее смертью. Она, в отличие от Бэлы, принадлежит высшему свету. Печорин знакомится с княжной в Пятигорске, на минеральных водах. Он начинает волочиться за Мери от скуки.
    Сблизившись с княжной, Печорин, сам того не желая, проникается к ней нежными чувствами. Подтверждение тому – его исповедь ей о том, что он нравственный калека: «Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил… Но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней…» Мы чувствуем, что в этих словах есть большая доля истины. Печорин сам сомневается, играет ли он или искренне чувствует. В любом случае, его душа на какое-то время оживает. Ведь неслучайно, видя в глазах княжны искренний ответ на его явную ложь, герою становится стыдно. А позже, не видя княжну целый день, Печорин в замешательстве, он не понимает, что с ним происходит: «Возвратясь домой, я заметил, что мне чего-то недостает. Я не видал ее! Она больна! Уж не влюбился ли я в самом деле?.. Какой вздор!»
    Но герой – противоречивая натура, и он продолжает играть с княжной Мери, несмотря на свои чувства к ней. А возможно и благодаря им. В итоге Печорин доводит княжну до нервной болезни.
    В конце концов, герой решает оставить Мери в покое. Чтобы облегчить их расставание, он говорит княжне, что все это время просто смеялся над ней. Еще одна история любви в жизни Печорина закончилась болью и разочарованием.
    Важно отметить, что идеал любви для Печорина – это полное властвование над женщиной: «…я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь». И лишь одна девушка не поддалась обаянию героя романа. Это ундина из повести «Тамань».
    Но была в жизни Печорина женщина, которую он любил по-настоящему. Это Вера. Кстати, стоит задуматься над символичностью ее имени. Она была его верой в жизнь и в себя.
    Эта женщина поняла Печорина полностью и приняла его целиком. Хотя ее любовь, глубокая и серьезная, принесла Вере одни лишь страдания: « …я пожертвовала собою, надеясь, что когда-нибудь ты оценишь мою жертву…убедилась, что то была надежда напрасная. Горько мне было!»
    А что же Печорин? Он любит Веру как умеет, как позволяет ему его искалеченная душа. Но красноречивее всех слов о любви Печорина говорит его попытка догнать и остановить любимую женщину. Загнав в этой погоне лошадь, герой падает рядом с ее трупом и начинает безудержно рыдать: «… я думал, грудь моя разорвется; вся моя твердость, все мое хладнокровие – исчезли как дым…».
    Но опять же, опомнившись, Печорин решает, что это был глупый поступок, а свои искренние рыдания он выдает за «расстроенные нервы». Отчего-то герой всегда пытается очернить себя в своих глазах, представить себя хуже, чем есть на самом деле.
    Я думаю, что Лермонтов в своем романе представляет несколько видов любви: любовь столичную (княжна Мери), любовь «естественную», близкую к природе (Бэла), любовь жертвенную (Вера). Важно, что судьба женщин, столкнувшихся с Печориным, всегда трагична. Вера неизлечимо больна, Мери вряд ли теперь поверит в искренность чьих-то чувств, Бэла погибла. Но Печорин сам несчастлив в любви, он находится в бесконечном безумном поиске, разрушающем его. И в итоге он находит лишь одно: раннюю трагическую смерть…

  5. Любовь – это прекрасное чувство, которое окрыляет, которое придает жизненных сил, которое делает человека счастливым и беззаботным. Разве мог такой эгоистичный персонаж, как Печорин познать настоящую радость любви. Навряд ли! Ох, а сколько девушек он предал, скольким ранил сердце и душу. И все они, в конечном итоге, испытали только лишь страдания.
    В красавице Бэле Печорин искал выход от разочарования и тоски. Девушка была страстной и нежной. Но, чувства главного героя остывают. Гордая Бэла, видя происходящие события, готова самостоятельно расстаться с Печориным, ведь такие отношения ей не нужны. Любовные отношения с черкешенкой доказали главному герою, что нет радости в женской любви.
    Похожая судьба ожидает и княжну Мери. Печорин увлекается ей только лишь ради того, чтобы насолить Грушницкому. И молодая девушка отвечает ему взаимностью. Она первая решается высказать свои любовные чувства, переступая через предостережения своей родни. Печорин пугается настоящего замужества. Он не хочет прощаться со своей свободой, поэтому, и не соглашается на женитьбу. Княжна Мэри была обижена и оскорблена. Она замкнулась в своем внутреннем мире и тихо страдала.

  6. М. Ю. Лермонтов написал в 1840 году удивительное по своей уникальности произведение – социально-психологический роман «Герой нашего времени». Раскрывая особенности характера человека 30-х гг. 19 века, автор тонко раскрывает тему любви.
    Судьба несколько раз сталкивает героя с замечательными женщинами, разными по воспитанию и социальному происхождению.

    Естественная любовь

    Первой мы видим Бэлу – юную черкешенку. Печорин похитил ее с помощью Азамата из собственного аула и пытался различными способами расположить к себе. Гордая девушка долго не принимала его любви, но в конце концов ответила взаимностью. Она была счастлива какое-то время, но вскоре Печорину наскучила ее нежность и ласка. Он начал избегать ее, стал задумчив и суров. Девушка затосковала. Вскоре Бэлу убивает Казбич. Смерть ее казалась неизбежной: если не от кинжала, так от глубокой тоски по любимому.

    Светская любовь

    Судьба другой девушки, встретившейся на пути Печорина, не менее трагична. С княжной Мэри он познакомился в Пятигорске. Она принадлежала к высшему свету, красивая, воспитанная и образованная. От скуки он начал ухаживать за ней, постепенно привязался, периодически скучал без ее общества. Он сам не понимал, что движет им – игра или реальные чувства. В пользу последних говорит его «исповедь», где он признается в своих грехах, а также чувство стыда, когда он говорил ей неправду в глаза. В какой-то момент Печорин понял, что душа его оживает, что он хочет чего-то большего, но все равно назло самому себе продолжал играть с княжной, доведя ее до нервного срыва.
    Решив оставить в покое ее израненное сердце, он сказал Мэри, что все это время смеялся над ней. Так очередная история любви Печорина закончилась страданием.

    Жертвенная любовь

    Печорину важно иметь власть над любимой женщиной, других отношений он не приемлет. А для этого девушка должна жертвовать собой безусловно.
    Такой женщиной в судьбе Григория становится Вера, давняя его любовь. Это единственный человек на всем белом свете, которого он неспособен обмануть. Имя Вера говорит само за себя – для Григория Александровича она была верой в лучшее будущее. Ее Печорин действительно ценил, потому что она понимала его полностью и умела прощать боль и страдания, которые он причинял. Однако он потерял и ее.
    Все любовные романы Печорина закончились трагически: Бэла умерла, Мэри потеряла веру в настоящую любовь, Вера больна неизлечимой болезнью.

    Виды любви

    Я могу выделить три вида любви в романе М.Ю. Лермонтова: естественная (любовь Бэлы), светская (княжна Мэри) и жертвенная (Вера). Печорин ни в одной из них не нашел своего человеческого счастья. Он находится в бесконечных поисках чего-то, разрушая сам себя. В результате находит лишь трагическую гибель.
    Сочинения по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

  7. Любовь… Такое прекрасное и возвышенное чувство, к которому так бездумно относиться Печорин. Он эгоист, и от этого страдают прекрасные девушки, увидевшие в нем свой идеал. Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, который сам признает: «Да и какое мне дело до радостей и бед человеческих…».
    Когда Печорин в первый раз увидел прекрасную черкешенку Бэлу, он подумал, что любовь к ней принесет ему исцеление от тоски и разочарования. Бэла была наделена не только красотою. Это была пылкая и нежная девушка, способная на глубокое чувство. Гордая и стыдливая Бэла не лишена сознания своего достоинства. Когда Печорин к ней охладел, Бэла в порыве негодования говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит, кто ему мешает отослать меня домой?.. Если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба, я княжеская дочь!».
    История с Бэлой показала Печорину, что в женской любви он напрасно искал счастья.»Я опять ошибся, – говорит Печорин, – любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой».
    Княжна Мери, так же как и Бэла, – жертва мятущегося Печорина. Эта гордая и сдержанная аристократка глубоко увлеклась «армейским прапорщиком» и решила не считаться с предрассудками своей знатной родни. Она первая призналась Печорину в своем чувстве. Но в минуту решительного объяснения с княжной Печорин почувствовал себя неспособным отдать кому-либо свою свободу. Женитьба была бы «тихой пристанью». И он сам отвергает любовь Мери. Оскорбленная в своем чувстве, искренняя и благородная Мери замыкается в себе и страдает.
    Любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Среди своих скитаний и приключений он оставлял веру, но снова к ней возвращался. Печорин причинил ей много страданий. «С тех пор, как мы знаем друг друга, – говорила Вера, – ты ничего мне не дал, кроме страданий». И тем не менее она любила его. Готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, Вера делается рабой своего чувства, мученицей любви. Расставаясь с ней Печорин понял, что вера была единственной женщиной, которая его поняла и продолжала любить, несмотря на его недостатки. Окончательную разлуку с Верой Печорин переживает, как катастрофу: он предается отчаянию и слезам. Нигде так ясно не обнаруживается безысходное одиночество Печорина и порождаемые им страдания, которые он скрывал от других под своей обычной твердостью и хладнокровием.
    Отношения с ундиной были для Печорина просто экзотическим приключением. Она – ундина, русалка, девушка из забытой сказки. Этим она и привлекает Печорина. Несомненно, на его заинтересованность повлияла таинственная обстановка. Для него – это один из витков судьбы; для нее – это жизнь, где каждый борется за свой место, за свое дело.
    Таким образом, Печорин не умел по-настоящему любить. Он лишь мог заставить страдать тех, кто так преданно и трепетно к нему относился.

  8. Любовь в жизни Печорина.
    Любовь всей жизни ищет каждый, и Печорин не стал исключением. В романе «Герой нашего времени» любовным отношениям Печорина с женщинами уделяется крайне много внимания. В итоге оказывается, что главный герой совсем не способен любить. Почему же Печорин внутренне холоден к женщинам и почему его романы для женского пола заканчивались страданиями?
    Первой на любовном пути Печорина в романе оказалась восточная красавица по имени Бэла. Ее герой выкрал из отцовского дома, и девушка очень долго не признавала Григория как своего мужа. Молодой человек изо всех сил пытался ее задобрить различными подарками, щедро одаривал Бэлу вниманием и заботой. Но когда девушка полюбила Печорина, его сердце откликнулось полным безразличием. Бэла оказалась не нужна, и понимание этого юную черкешенку погубило.
    Роман с непреступной и капризной Мери заканчивается тоже трагически. Печорин долго добивался ответных чувств девушки, в итоге княжна оставила свою гордость и открыла внутренний мир Григорию. Но теперь Мери стала совершенно неинтересна молодому человеку, после чего и была им покинута.
    В романе прослеживались отношения Печорина с Ундиной и Верой. Обе эти истории закончились тоже трагически. Но отношения с Верой были несколько другими, нежели остальные. К этой девушке у Григория была привязанность, возможно, даже глубокая влюбленность. Печорин никогда не мог ее обмануть, он уважал Веру. Но отношения с девушкой были обречены, потому что она была уже замужем.
    Выходит, что Григорий Печорин совсем не умеет любить, имеют место только влюбленность или привязанность. Ему нравится добиваться женщин, иметь над ними власть, но после девушки становятся совсем не интересны герою. Чувством любви это назвать нельзя, но можно сравнить с азартной игрой. Но влюбившиеся в Печорина героини не понимают этого, потому и обречены на страдания.
    Мини-сочинение на тему “Любовь в жизни Печорина” (вариант 2)

  9. Любовь… Такое прекрасное и возвышенное чувство, к которому так бездумно относиться Печорин. Он эгоист, и от этого страдают прекрасные девушки, увидевшие в нем свой идеал. Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, который сам признает: «Да и какое мне дело до радостей и бед человеческих…».
    Когда Печорин в первый раз увидел прекрасную черкешенку Бэлу, он подумал, что любовь к ней принесет ему исцеление от тоски и разочарования. Бэла была наделена не только красотою. Это была пылкая и нежная девушка, способная на глубокое чувство. Гордая и стыдливая Бэла не лишена сознания своего достоинства. Когда Печорин к ней охладел, Бэла в порыве негодования говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит, кто ему мешает отослать меня домой?.. Если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба, я княжеская дочь!».
    История с Бэлой показала Печорину, что в женской любви он напрасно искал счастья.»Я опять ошибся, – говорит Печорин, – любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой».
    Княжна Мери, так же как и Бэла, – жертва мятущегося Печорина. Эта гордая и сдержанная аристократка глубоко увлеклась «армейским прапорщиком» и решила не считаться с предрассудками своей знатной родни. Она первая призналась Печорину в своем чувстве. Но в минуту решительного объяснения с княжной Печорин почувствовал себя неспособным отдать кому-либо свою свободу. Женитьба была бы «тихой пристанью». И он сам отвергает любовь Мери. Оскорбленная в своем чувстве, искренняя и благородная Мери замыкается в себе и страдает.
    Любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Среди своих скитаний и приключений он оставлял веру, но снова к ней возвращался. Печорин причинил ей много страданий. «С тех пор, как мы знаем друг друга, – говорила Вера, – ты ничего мне не дал, кроме страданий». И тем не менее она любила его. Готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, Вера делается рабой своего чувства, мученицей любви. Расставаясь с ней Печорин понял, что вера была единственной женщиной, которая его поняла и продолжала любить, несмотря на его недостатки. Окончательную разлуку с Верой Печорин переживает, как катастрофу: он предается отчаянию и слезам. Нигде так ясно не обнаруживается безысходное одиночество Печорина и порождаемые им страдания, которые он скрывал от других под своей обычной твердостью и хладнокровием.
    Отношения с ундиной были для Печорина просто экзотическим приключением. Она – ундина, русалка, девушка из забытой сказки. Этим она и привлекает Печорина. Несомненно, на его заинтересованность повлияла таинственная обстановка. Для него – это один из витков судьбы; для нее – это жизнь, где каждый борется за свой место, за свое дело.
    Таким образом, Печорин не умел по-настоящему любить. Он лишь мог заставить страдать тех, кто так преданно и трепетно к нему относился.

  10. 10
    Текст добавил: *_*УжАсНо КрУтАя*_*

    Печорин – в полном смысле этого слова дитя своей эпохи, часть поколения, разочаровавшегося в жизни, неспособного на действие, потерявшегося в горнилах российской истории.

    Печорин – «дитя» своего времени

    Его поколение канет в неизвестность, не оставив за собой ничего значимого. Причина этой трагедии заключается в полном равнодушии к проблеме добра и зла, неумение любить, душевная пустота. Неспособность к подлинным чувствам – трагедия и вина Григория.
    Он воспринимает любовь как необъяснимую потребность, но герой не желает впускать это чувство в свою душу. Григорий Александрович привык получать все, что хочет, не понимая, что когда-нибудь наступит расплата за все содеянное. За свою неприкаянность он платит полным одиночеством, пустотой в сердце, причиняя боль или неся гибель тем, кого смог хоть немного полюбить.

    Печорин и Бэла

    Григорий заметил красавицу на черкесской свадебной церемонии, она сразу пришлась ему по душе. Печорин привык получать то, что ему нужно. Он фактически даже не выкрал черкешенку, а сменял на лошадь. Максим Максимыч пробовал упрекнуть его, но главный герой отмахнулся от всяких упреков. Но была ли его любовь настоящей? Когда он добивался ответных чувств, говорил девушке, что готов умереть, если она не полюбит его.
    Максим Максимыч полагал, что под маской шутливых угроз скрывалась настоящая готовность отказать от собственной жизни. Но осознавал ли Григорий Александрович, что его чувства не продлятся долго? В конце этой романтической истории он пришел к выводу, что вновь ошибся, а любовь дикарки не отличается от аналогичных чувств аристократки. За его ошибку Бэла вынуждена была расплатиться жизнью.

    Взимоотношения Княжны Мэри и Печорина

    После первой встречи с княжной Печорин радовался, что судьба преподнесла ему возможность не скучать на водах. И действительно получилось, что никому скучать не пришлось: ни Григорию Александровичу, ни княжне, которой вряд ли удалось забыть о пережитых событиях. Печорин начал ухаживать за девушкой, чтобы насолить Грушницкому, но неожиданно увлекается ею.
    Главный герой понимает, что во время объяснения с ней, был готов встать на колени, но сознательно отталкивает ее, признаваясь, что посмеялся над ней. Грушницкий сравнивает его слова о красивой девушке с характеристикой английских лошадей.
    Разумеется, для Печорина такие слова – шутка в дружеском общении, он нарочно так цинично говорит о княжне, на которую обратил внимание его хороший знакомый. Но его слова о презрении к женщинам заслуживают пристального внимания. В них прослеживается искреннее презрение к женщинам, которое сокрыто глубоко внутри лермонтовского персонажа.

    Вера – единственная любовь Печорина

    Несмотря на его мнение о противоположном поле, герой все же встречает ту, кто вызывает в нем настоящие чувства. Григорий причиняет ей боль, его цинизм в отношениях с ней никуда не исчезает.
    Кажется, Печорин сам испытывает иссушающую ревность. Когда Вера покидает его, вероятно, навсегда, герой признается себе, что она стала для него самым дорогим человеком на всем свете.
    Печорин загнал коня, пытаясь догнать ее, долго лежал недвижимо, не сдерживая рыданий и не скрывая слез. Но даже боль от утраты любимой не смогла его излечить его искалеченную душу. Его гордыня осталась прежней. Даже в минуты трагических переживаний, он оценивал себя словно со стороны, полагая, что посторонние презирали бы его за слабость. Остается открытым вопрос, надолго ли сохранились бы чувства Григория Александровича, если бы Вера остался в городе?
    Он прекрасно осознает, что не умеет любить по-настоящему, не может сделать счастливой ни одну женщину, что «любил для себя». Лермонтовский персонаж словно поглощает чувства других, наслаждается их болью, воспринимает их драмы как развлечение. Он воспринимает любовь как лекарство от тоски, как способ самоутвердиться.
    Григорий Печорин не желает, да и не способен любить, открывать свое сердце, не подвергая свои чувства суровому самоанализу, не может отдавать себя без остатка другому человеку. Это одна из главных причин его внутренней трагедии и глубокого одиночества.

  11. Любовь – это прекрасное чувство, приносящее радость и счастье, но только когда она взаимна. Печорин, главный персонаж произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», эгоистичен и любит он с позиций эгоиста. Его совершенно не беспокоят радости и беды человеческие. Княжна Мери, Бэла и Вера – все они решили, что Печорин их идеал, но каждая из них впоследствии разочаровалась.
    Повстречав прекрасную черкешенку Бэлу, Печорин решил, что она сможет спасти его от сплина и разочарования. Но любовь Печорину очень скоро приелась. Любовь дикарки для него не намного лучше любви знатной барышни. Первая была не образована и простосердечна, что быстро ему приелось, вторая со своим кокетством также быстро надоела эгоистичному Печорину. Гордая восточная красавица прекрасно это понимала, с негодованием осознавала своё положение и погибла в итоге из-за равнодушия главного героя.
    Княжна Мери – очередная жертва Печорина, который не в состоянии определиться, чего ему нужно от жизни. Она первая призналась ему в любви, что в те времена было из ряда вон выходящим поступком. Однако в решительную минуту мы наблюдаем, как Печорин идёт на попятную. Он твердит, что «тихая пристань» ему не нужна. Оскорблённая в собственных чувствах к Печорину Мери замыкается и страдает.
    Женщина, посвятившая Печорину всю свою жизнь – Вера. Его любовь принесла ей одни страдания. Неоднократно они расставались и сходились снова. И лишь после смерти Веры Печорин понимает, чего он лишился.
    Все женщины в жизни Печорина по-настоящему любят его и ведут себя достойно, когда их любовь отвергают. Сам же Печорин просто не способен на глубокие чувства, он так и не получил от жизни того, чего хотел. Возможно, если бы этот человек умел любить, он был бы счастлив…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *