Сочинение капитанская дочь на тему

13 вариантов

  1. Первоначально Пушкин, хотел написать роман, посвященный только пугачевскому движению, но цензура вряд ли пропустила бы его. Поэтому основной сюжетной линией повести становится служба молодого дворянина на благо отечества и любовь его к дочери капитана Белогородской крепости. Параллельно дается другая, так интересовавшая автора тема пугачевщины. Второй теме, несомненно, Пушкин отводит значительно меньше страниц, однако достаточно, чтобы раскрыть суть крестьянского бунта и познакомить читателя с предводителем крестьян Емельяном Пугачевым. Чтобы его образ был более достоверным, автору нужен был герой, лично знавший Пугачева и впоследствии высказавшийся бы относительно виденного. Таким героем стал Петр Гринев, дворянин, честный, благородный молодой человек. Нужен был дворянин, и именно благородный, с той целью, чтобы рассказанное им выглядело правдоподобно и ему поверили.
    Детство Петруши Гринева ничем особенным не отличалось от детства других детей поместных дворян. Устами самого героя Пушкин с иронией говорит об обычаях старинного поместного дворянства: «Матушка еще была мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом… Если паче всякого чаяния матушка родила дочь, то батюшка объявил бы куда следовало о смерти неявившегося сержанта, и дело тем бы и кончилось».
    Иронизирует автор и над учебой Петра Гринева: в пять лет к мальчику был приставлен в качестве дядьки Савельич — дворовый человек, которому такое доверие было оказано «за трезвое поведение». Благодаря Савельичу Петруша к двенадцати годам освоил грамоту и «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля». Следующей ступенью в обучении стал выписанный из Москвы «вместе с годовалым запасом вина и прованского масла» француз мосье Бопре, который должен был учить мальчика «всем наукам». Однако из-за того, что француз сильно увлекался вином и прекрасным полом, Петруша оказался предоставлен самому себе. По достижении сыном семнадцати лет отец, исполненный чувства долга, отправляет Петра послужить на благо родины.
    Описания самостоятельной жизни Петра Гринева уже лишены иронии. Из предоставленного самому себе и простому русскому крестьянину Савельичу молодого человека получился благородный дворянин. Проигравшись по неопытности в карты, Петр ни за что не поддался уговорам Савельича упасть в ноги победителю с просьбой простить долг. Им руководит честь: проигрался — отдай. Юноша понимает, что должен отвечать за свои поступки.
    Встреча с «вожатым» выявляет в Петре Гриневе такое чисто русское качество, как щедрость. Оказавшись во время пурги в степи, Гринев с Савельичем случайно наткнулись на человека, знавшего дорогу. Потом, уже на постоялом дворе, Петру Гриневу очень захотелось отблагодарить этого незнакомого человека. И он предложил ему свой заячий тулуп, который, по словам Савельича, стоил немалых денег. На первый взгляд поступок Гринева — проявление юношеской беспечности, но на самом деле это проявление благородства души, сострадания к человеку.
    Прибыв на службу в Белогородскую крепость, Петр Гринев влюбился в дочь капитана крепости Машу Миронову. Благородство и честь не позволяют ему пропустить мимо ушей клевету, обращенную на его возлюбленную со стороны другого дворянина, Алексея Швабрина. Результат этого — дуэль, которая могла стоить Петру Гриневу жизни.
    Автор не зря вводит в повесть умного, начитанного и вместе с тем подлого и бесчестного Швабрина, причем тоже дворянина. Сравнивая двух молодых офицеров, Пушкин утверждает, что высокая нравственность — не удел людей отдельного сословия, и тем более она никак не связана с образованностью: подлецами могут быть дворяне, а благородство может быть отличительной чертой простого человека, Пугачева например.
    Не заставила пушкинского героя изменить идеалам морали и возможность казни. Он не переходит в лагерь противника, чтобы сохранить жизнь, слишком хорошо усвоил он
    слова, сказанные в напутствие отцом: «Береги платье снову, а честь смолоду». Честен Гринев и в разговоре с Пугачевым: «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу». Более того, на вопрос Пугачева, может ли Гринев дать обещание не идти против него, если прикажут, юноша с той же искренностью и прямотой ответил: «Как могу тебе в этом обещаться… Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя — пойду, делать нечего. Ты теперь сам начальник; сам требуешь повиновения от своих. На что это будет похоже, если я от службы откажусь, когда служба моя понадобится?».
    Искренность Гринева поразила Пугачева. Проникшись уважением к молодому человеку, он отпускает его. Разговор Пугачева с Гриневым очень важен. С одной стороны, он показывает благородство дворянина, с другой — такое же качество его противника: оценить другого человека по достоинству может только равный.
    Все то же благородство, а также любовь и нежная привязанность не позволяют Гриневу назвать на суде имя Маши Мироновой, а ведь это могло многое объяснить в истории с Пугачевым, избавить от заключения.
    События в повести излагаются от лица Гринева, который спустя много лет рассказывает о двух годах из своей жизни, о встрече с Пугачевым. Повествователь стремится рассказать все без преувеличений, объективно. Пугачев в его глазах не выглядит сущим зверем. И мы верим ему, мы не можем не верить: слишком хорошо знаем мы этого человека — благородного, честного, справедливого. И мы задумываемся: кто же на самом деле этот Пугачев и что же это такое — пугачевщина?
    Источник: tvory.info

  2. Сочинение по повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка”.

    Замысел самой повести относится к началу 1833 года. Тогда Пушкин начинает собирать материал, связанный с восстанием Пугачева. Закончив повесть осенью 1836 года, он поставил под ней дорогую для него лицейскую дату – 19 октября и озаглавил ее о русском бунте, “бессмысленном и беспощадном” – “Капитанская дочка”, придав историческому событию, связанному с потрясением государственных основ, значение семейного дела. По сути, это произведение – нравственное завещание поэта, так как с 19 октября 1836 года до смерти Пушкина оставалось сто дней. И пройдя непростой жизненный путь , будучи уже отцом семейства, он задается вопросом : что же в этом мире спасительно – русский бунт, сила закона или что-то еще…
    Основная проблема повести связана с осмыслением исторических путей России. Пушкин передает право рассказывать о пугачевском восстании Петру Гриневу, дворянину, из богатой родовитой семьи, который имеет нравственные устои, верность долгу и чести – все это неотъемлимые черты его характера, верного традициям патриота.
    В повести “Капитанская дочка” позиции автора и рассказчика в одном месте совпадают, а в другом нет. Так например, Пушкин восхищается Пугачевым, когда он говорит с хозяином ночлега иносказательно он хитрит, что-то утаивает. Так же и Гринев, ему интересен Пугачев. У писателя не вызывает сомнения незаурядность и сила личности народного вождя , его талант полководца и смелость. Пушкин предает разбойнику некую романтизацию, что объясняется вниманием автора к внутреннему миру Пугачева.
    Емельян Пугачев – казак, хороший военный организатор, великодушный и справедливый человек, это доказывает поступок, когда он не повесил Гринева, но еще и отпустил его : “Казнить так казнить, миловать так миловать. Ступай себе на все четыре стороны и делай что хочешь.” Природный ум, сметка, энергичность, все это способствовало тому, что он возглавил крестьянское восстание. Наружность его рассказчику показалась замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде показывалась проседь ; глаза живые и большие так и бегали . Он был приятен, но несколько плутен. Волосы его были обстрижены в кружок. На нем был оборванный армяк и татарские шаровары. Пугачев жестоко расправляется с теми, кого он считает угнетателями крестьян. Но он помнит и добро, которое ему когда-то сделали. Он благодарен за то, как Гринев отнесся к нему, простому казаку, за чарку водки, и за заячий тулуп.
    Пушкин изображает Емельяна Пугачева не только как предводителя восстания, но и как простого казака. Речь его наполнена пословицами и поговорками. В его отношениях с подчиненными нет никакого чинопочитания. Автор показывает, что Пугачев способен проявить милость и благодарность, но и способен оценить честь и мужество противника.
    Образ предводителя кретьянского восстания тесно связан с образом народа. Подчеркивая свободолюбие и мятежный дух народа. Понять дух народа помогают образы Савельича и капитана Миронова. Их объединяет отсутствие самосознания. Они живут во власти традиций. Пушкинс подлинным реализмом показал крестьянское восстание, его предводителя и его учасников – народ.
    Автор далек от идеализации Пугачева. Он отдает предпочтение реформам  перед революцией , он не приемлет кровопролития. Именно поэтому мы читаем в повести его ставшие широко известные слова : ” Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный! ” Расценивая пугачевское восстание  не иначе , как бессмысленный  бунт, автор вместе с тем не ставил своей целью показать в произведении злодейства пугачевцев. Он пытался воссоздать историю восстания и личность крестьянского вожака, и нужно отметить , что этот замысел Пушкин реализовал.

  3. 3
    Текст добавил: ВмЕсТо_ЖиЗнИ

    «Береги честь смолоду» (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    «Береги честь смолоду» (по роману Пушкина «Капитанская дочка»)
    «Капитанская дочка»
    «Капитанская дочка» А.С. Пушкина – послание потомкам
    Автор – повествователь – герой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Автор, рассказчик и герой в романе «Капитанская дочка»
    Анализ эпизода «Военный совет у Пугачева» (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    Анализ эпизода «Первая непринужденная беседа Петра Гринева с Емельяном Пугачевым»
    Белогорская крепость в жизни Гринева
    Белогорская крепость в жизни Петра Гринева (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    Белогорская крепость в жизни Петра Гринёва (по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    Береги честь смолоду
    Береги честь смолоду (по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)
    Береги честь смолоду (по творчеству А. С. Пушкина)
    Береги честь смолоду – вариант 2
    Береги честь смолоду… (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка») – вариант 2
    В чем секрет обаяния Емельяна Пугачева? (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    Взгляды и характер Гринева
    Герои “Капитанской дочки”
    Герои «Капитанской дочки» в исторической метели
    Герой повести, о котором я хотел бы рассказать
    Гринёв и Швабрин (по роману А.С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    Гринев и Швабрин в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Гринев и Швабрин в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Гринев и Швабрин у А.С. Пушкина “Капитанская дочка”
    Гринёв и Швабрин – соперники или враги (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    Женские образы в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Женские образы и их роль в прозе Пушкина (На примере повестей “Дубровский” и “Капитанская дочка”)
    Женский образ Маши в повести «Капитанская Дочка» А. С. Пушкина
    Жить не по лжи
    Идейно-художественное своеобразие повести «Капитанская дочка»
    Изображение народа и Пугачева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Изображение пугачевского движения
    Историческая повесть «Капитанская дочка»
    История любви Маши Мироновой и Петра Гринёва в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
    История Маши Мироновой
    История Маши Мироновой (по «Капитанской дочке» А. Пушкина)
    История Маши Мироновой (по повести «Капитанская дочка»)
    История создания повести “Капитанская дочка”
    Как проявился характер Маши Мироновой в заточении у Швабрина? (по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    Как решает Пушкин проблему «социальное и человеческое» в «Капитанской дочке» (на примере 2-3 эпизодов по выбору)
    Как я оцениваю решение Гринева покинуть Оренбург и ехать в Белогорскую крепость на выручку Маши, нарушив свой офицерский долг? (по роману А.С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    Каким видится мне Емельян Пугачев в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Композиционные особенности повести «Капитанская дочка»
    Композиция повести «Капитанская дочка»
    Кто больше заслуживает характеристики «великодушный государь»: Екатерина II, простившая Гринёва, или Пугачёв, пощадивший его?
    Мир Пушкина в моей душе (к 210-летию А.С. Пушкина)
    Мое впечатление от повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    Мое любимое произведение А. С. Пушкина
    Народ в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

  4. Я люблю читать. Поэтому, когда в школе задали прочитать повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», я с удовольствием прочла эту книгу. И была восхищена героями повести: Петром Гринёвым и Машей Мироновой. А ещё мне очень понравился Емельян Пугачёв.
    Пугачёв – историческая личность. Мы знаем о нём из уроков истории. Но это всего лишь исторические документы. А в повести Пушкина я увидела живого человека со всеми его достоинствами и недостатками. Первое знакомство с Емельяном Пугачёвым происходит в самом начале произведения. В метель Гринёв заблудился. Ему пришлось бы ночевать в степи, если бы не встретился на дороге простой мужик, наблюдательный и сметливый. Он вывел Гринёва и его спутников к жилью.
    Следующая встреча с Пугачёвым ни для главного героя, ни для читателей не очень приятная. Мы видим этого человека предводителем восстания, жестоким и немилосердным. Он без сожаления казнит капитана Миронова и его сторонников. Мятежники не жалеют даже беззащитной женщины, и Василиса Егоровна пала по приказу Пугачёва. Но и в этой сложной ситуации предводитель крестьян проявляет благородство. Он не только милует Гринёва, помня щедрость и доброту последнего, но и спасает его от толпы своих подручных. И на протяжении всей повести мы можем наблюдать противоречивость натуры Пугачёва.
    Но особенно привлекательным для меня оказался Пётр Гринёв, молодой человек, который честь, данное слово ставит превыше всего. Он не задумывается над тем, сохранит ли он жизнь. Для него важнее не спасовать в трудную минуту, не упасть духом в момент казни. Когда же смерть миновала его, он смело говорит Пугачёву, что не сможет служить ему, так как присягал императрице.
    Когда любимая девушка оказалась в беде, Гринёв мчится спасать её. Так велит ему сердце и долг. У Маши Мироновой не осталось никого на свете, кто бы мог за неё заступиться, поэтому молодой человек считает своим долгом спасти девушку. Он понимает, чем грозит ему отъезд из Оренбурга. И всё же едет к Пугачёву, чтобы у него искать защиты и помощи. Во время ареста Гринёв мог бы спасти себя, рассказав, зачем он покинул расположение части. Но он опять думает не о своей жизни, а о том, сколько придётся пережить Маше, если её вызовут на допрос.
    Маша Миронова – единственный женский образ в повести, не считая её матери и попадьи, которые играют эпизодические роли. Эта девушка – идеал русской женщины, такой, какой видел её Пушкин. Под робкой внешней оболочкой скрывается сильная натура. Она под стать Петру Гринёву – верна своему слову, готова на всё ради любимых ею людей.
    Главные герои повести «Капитанская дочка» – личности неординарные. Они наделены внутренней красотой и силой, которую невозможно купить. Их можно только воспитать в себе.
    «Капитанская дочка» сочинение рассуждение (2 вариант)
    Особенно привлекательным в повести «Капитанская дочка» для меня оказался Пётр Гринёв, молодой человек, который честь, данное слово ставит превыше всего. Он не задумывается над тем, сохранит ли он жизнь. Для него важнее не спасовать в трудную минуту, не упасть духом в момент казни. Когда же смерть миновала его, он смело говорит Пугачёву, что не сможет служить ему, так как присягал императрице.
    Когда любимая девушка оказалась в беде, Гринёв мчится спасать её. Так велит ему сердце и долг. У Маши Мироновой не осталось никого на свете, кто бы мог за неё заступиться, поэтому молодой человек считает своим долгом спасти девушку. Он понимает, чем грозит ему отъезд из Оренбурга. И всё же едет к Пугачёву, чтобы у него искать защиты и помощи. Во время ареста Гринёв мог бы спасти себя, рассказав, зачем он покинул расположение части. Но он опять думает не о своей жизни, а о том, сколько придётся пережить Маше, если её вызовут на допрос.
    Маша Миронова – единственный женский образ в повести, не считая её матери и попадьи, которые играют эпизодические роли. Эта девушка – идеал русской женщины, такой, какой видел её Пушкин. Под робкой внешней оболочкой скрывается сильная натура. Она под стать Петру Гринёву – верна своему слову, готова на всё ради любимых ею людей.
    Главные герои повести «Капитанская дочка» – личности неординарные. Они наделены внутренней красотой и силой, которую невозможно купить. Их можно только воспитать в себе.
    «Капитанская дочка» сочинение рассуждение (3 вариант)
    В “Капитанской дочке” одновременно развивается несколько сюжетных линий. Одна из них — это история любви Маши и Гринева, другая — события, происходившие в то время в Оренбургской губернии. Действие происходит в 1772 — 1775 годах, незадолго до и во время восстания Пугачева. А. С. Пушкин считал, что в повести должна быть “историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании”. Завязка произведения состоит в том, что молодой офицер Петр Гринев был направлен служить в Белогорскую крепость. По пути он совершает необдуманные поступки, проигрывает 100 рублей Зурину, ругает своего дядьку Савельича, хотя тот и прав, не давая барину денег. Следуя в крепость, Гринев с дядькой заблудились во время бурана, но случайно встретили мужика, выведшего их к постоялому двору. Юноша, поблагодарив вожатого за помощь, отдал ему свой заячий тулупчик. Казалось бы, рядовое событие, но какую огромную пользу оно принесло впоследствии! Приехав в Белогорскую крепость, Гринев познакомился с дочерью своего начальника Миронова. Маша понравилась молодому человеку. Из-за девушки он поссорился со своим товарищем Швабриным, который, как позднее выяснилось, сватался к ней, но получил отказ. Не желая, чтобы кто-то безнаказанно порочил доброе имя Маши, Гринев вызывает обидчика на дуэль. Он поступил как настоящий мужчина. Поединок едва ли не закончился гибелью Гринева из-за подлости Швабрина. Выздоровев, Гринев узнал, что Швабрин написал на него донос. Это возбудило в юноше ненависть к своему врагу. Праведный гнев Гринева близок и понятен мне. В это же время в губернии началось восстание. Повстанцы под началом Пугачева легко взяли крепость. Комендант, его жена и офицеры были убиты. Швабрин, запятнав честь офицера, изменив присяге, стал прислужником бунтовщиков. Гринев никогда бы не стал предателем. Он предпочел умереть, но верный Савельич спас своего господина. Пугачев оказался тем самым мужиком, которому Гринев когда-то подарил заячий тулупчик. Добро окупилось сторицей! Юноша был потрясен тем, что детский тулуп, подаренный бродяге, избавил его от петли, а пьяница, шатавшийся по постоялым дворам, осаждал крепости и потрясал государство. Гринев не стал присягать на верность Пугачеву. “Я присягал государыне императрице, тебе присягать не могу”. Этот поступок Гринева привел меня в восхищение: находясь полностью в руках Пугачева, он не пытается скрыть от него своих убеждений. Самозванец, пораженный такой честностью, отпустил юношу. Еще не раз придется Гриневу уви- деть благородство Пугачева: крестьянский вождь, восхищенный смелостью Гринева, спасает Машу Миронову от ненавистного ей Швабрина. Эти поступки Пугачева свидетельствуют о его незаурядной натуре с самой лучшей стороны. Он умел щадить не только друзей, но и врагов. Это гуманное поведение вызывает у меня искреннее уважение. Образцом порядочности в повести выступает Петр Андреевич Гринев. Вспомним, что он отказался служить Пугачеву. А разве не о том же свидетельствует его отношение к Маше: Гринев не побоялся пожертвовать жизнью ради спасения Маши из рук Швабрина. А каким благородством проникнуто его поведение на суде, когда, рискуя быть осужденным на пожизненную каторгу, Петр Андреевич старается не запятнать честь Маши! Эпиграфом к “Капитанской дочке” Пушкин выбрал пословицу: “Береги честь смолоду”, и поведение героя полностью соответствовало ей. Как тут не вспомнить нынешнее состояние русской армии, когда офицеры распродают военное имущество, даже оружие! Побольше бы было у нас таких офицеров, как Гринев, беззаветно преданных России, все поступки которых направлялись на ее пользу! Снова и снова возвращаюсь я мысленно к Гриневу, размышляя о его поступках. Чувствуется, что он глубоко симпатичен и самому автору. В чертах Петра Андреевича мы угадываем мысли и чувства самого писателя. Герои его произведений еще долго будут владеть моим сердцем.

  5. Еще в детстве бабушка говорила мне: «Вот вырастешь, начнешь книги сама читать, обязательно прочитай Капитанскую дочку».
    Повествование в Капитанской дочке ведется от лица П.А. Гринева. А.С. Пушкин выступает в роли издателя, а вот автором является Гринев.
    Роман был написан в 1836 году А.С.Пушкиным. В основу сюжета романа положены события, происходившие в России в 18 веке во время правления Екатерины ІІ – крестьянское восстание под предводительством Пугачева.
    Петр Гринев, записанный с самого детства в офицеры, отправляется на службу. Его перевели в Белорусскую крепость. Там он влюбляется в Машу Миронову – дочь коменданта, волею службы он оказывается между правительственными войсками и войском крестьян. Но Гринев сумел сохранить верность присяге и не испугался Пугачева, который когда-то спас его. Из-за Маши он оказывается на дуэли со Швабриным, а тот ранит его. Родителей Маши убивают и она остается у Швабрина. Петра Гринева освобождают от заключения в конце 1774 года, и он успевает увидеть казнь Пугачева, который узнал его в толпе и кивнул. Вскоре Гринев женится на Маше.
    П.А.Гринев – главное лицо романа. Честность, прямодушие, верность присяге, чувство долга – это черты его характера. А.И.Швабрин – умный и образованный, но лишенный чувства чести и долга. Он пытался подло уничтожить своего соперника – Гринева. Савельич – честный и добрый человек, у которого есть чувство собственного достоинства. Е.И.Пугачев – человек, которого в те времена считали убийцей и извергом, но Пушкин создал другой образ героя. В романе он справедлив и милосерден. А.П.Гринев – отец Павла Гринева. Он строгий и имеет твердый характер. Маша Миронова – дочь командира крепости. Она скромная девушка, которая умела любить.
    Главная мысль произведения А.С.Пушкина посвящается событиям Крестьянской войны 1773-1775 годов под предводительством Е.Пугачева. В основу романа легло крупное событие из истории России второй половины 18 века – Пугачевское восстание.
    Я очень переживала за Гринева, который, не зная, что его обманывают, проиграл сто рублей, а эти деньги на тот момент были немалой суммой. Ведь перед отъездом Павла на службу отец говорил ему: «Береги платье снову, а честь смолоду».

  6. Пушкин написал свою повесть не на пустом месте, а на основе реальных событий восемнадцатого века в России – войны правительственных войск с Е. Пугачевым. Автор с позволения царя имел доступ к архивам, ездил по Уралу в поисках живых свидетелей тех событий. Пушкин был человеком независимым и честным, поэтому он не смог написать книгу, где люди однозначно делились бы на плохих и хороших. Видимо, живое общение со стариками, ровесниками его героев, помогло ему составить реальный образ Е. Пугачева, который был не просто бунтовщиком, а, как минимум, крайне незаурядным человеком – сильным, умным, умеющим ладить с людьми, по-своему справедливым и порядочным. Пугачев предстает перед нами как простой человек, с которым можно наладить отношения, с которым можно дружить. Он не выглядит сказочным злодеем или недоступным полководцем.
    И Екатерина II также показана в быту, а не на парадном приеме. Она – не небожительница, не императрица, а женщина, способная внимательно выслушать собеседника, сочувствовать чужому горю, судить справедливо.
    Главные герои этого повести – молодые люди, которых сначала мы видим как очень юных людей, не успевших себя проявить и поэтому кажущихся слишком простыми и наивными. Но они были правильно воспитаны, родители примером всей своей праведной жизни привили им четкие представления о добре и зле, о правде, об ответственности. Поэтому мы не удивляемся, когда, оказавшись в жизни перед трудным выбором, они принимают верные решения, за которые могут себя уважать. И читатель тоже не остается равнодушным. Ведь в жизни каждого из нас могут встретиться серьезные препятствия, преодолевая которые важно оставаться человеком.

  7. “Капитанская дочка” положила начало русскому историческому роману. Своими произведениями на исторические темы Пушкин внес вклад огромной ценности в русскую литературу. В своих исторических произведениях он воссоздал самые значительные эпизоды из жизни России от глубокой древности до 1812 года. Особенно привлекают поэта эпохи переворотов и кризисов начала XVII и XVIII веков.
    Роман “Капитанская дочка” повествует о драматических событиях 70-х годов XVIII века, когда недовольство крестьян и жителей окраин России вылилось в войну под предводительством Емельяна Пугачева. Но роман не ограничивается только этой темой, она одна из многих, поставленных в этом многоплановом и философском произведении. Параллельно в романе Пушкин ставит и решает ряд важных вопросов: о патриотическом воспитании, о любви и верности, чести и достоинстве человека. Форма и язык произведения доведены Пушкиным до совершенства. За кажущейся простотой и легкостью скрываются серьезнейшие вопросы бытия.
    Пушкин изображает Пугачева сложной и противоречивой натурой. С одной стороны, он вор и злодей, объявленный государственным преступником, но он же справедливый и благородный человек, помнящий добро, помогающий Гриневу выбраться из занятой мятежниками крепости, а потом освобождающий Машу Миронову от тирании Швабрина.
    Пушкин стремится объективно показать эту историческую личность, сыгравшую огромную роль в судьбе России. Перед нами предстает человек плоть от плоти народа, знающий его самые сокровенные чаяния и горести. Емельян Пугачев старается помочь, кому возможно. По природе он не жестокий человек, об этом можно судить по его отношению К Гриневу, Маше, Швабрину… Расправа же над непокорными офицерами — вынужденная мера военного времени. Так почему же все-таки исторический роман назван “Капитанская дочка”? Мне кажется, что это название наиболее полно отражает суть его. Произведение, помимо описанной темы, повествует о данной и искренней любви, ради которой Гринев отправляется в стан мятежников, а робкая и нерешительная Марья Ивановна Миронова едет ко двору императрицы, чтобы спасти своего возлюбленного, отстоять свое право на счастье, а главное — утвердить справедливость. Она смогла доказать невиновность Гринева, верность его данной присяге.
    Постепенно главной героиней романа становится Марья Ивановна — капитанская дочка. Из робкой “трусихи” она, по воле обстоятельств, перерождается в решительную и стойкую героиню, сумевшую добиться торжества справедливости.
    Название романа “Капитанская дочка”, как мне кажется, отражает суть произведения.
    Мое впечатление от повести А.С.Пушкина <>
    Не так давно я прочел книгу А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. В ней рассказывалось о молодом человеке Петре Андреевиче Гриневе, которого отец сначала хотел отправить служить в Петербург, а потом передумал и отправил его в Белогорскую крепость. Первые впечатления Гринева от Белогорской крепости сразу были не лучшими. Гарнизонная жизнь совсем не привлекала Гринева, как служба в Санкт-Петербурге. Капитан Миронов представлялся ему сердитым и строгим старикашкой, который полностью отдан своей службе. Репутация Белогорской крепости у Гринева еще более испортилась, когда вместо грозных башен и бастионов, он увидел деревушку, окруженную бревенчатым забором. В дальнейшем отношение Гринева к Белогорской крепости очень изменилось. Оно стало лучше.
    Жизнь для молодого человека в крепости стала “не только сносною, но и приятною”. Представление о коменданте оказалось ошибочным — в его доме Гринев был принят, как родной. И его дочка, Маша Миронова, сначала не понравилась Гриневу, а потом показалась ему очень недурной. Почти сразу, как Гринев приехал в крепость, он познакомился с культурным и образованным человеком — со Швабриным. И Гринев и Швабрин очень обрадовались, что в этой захолустной деревушке есть хоть одна культурная и грамотная душа. Но в дальнейшем их отношение друг к другу начало резко портиться. С самого начала их дружбы Швабрин льстил Гриневу, говоря, что Маша Миронова полная дурочка, потому что сам был по уши влюблен в нее. Однажды Гринев сочинил стихи про свою возлюбленную и показал их Швабрину. Эти стихи, как он сказал, показались полной глупостью, на самом же деле сказал он это не потому, что они ему не понравились, а от ревности к Гриневу. Потом Швабрин начал “немилосердно” разбирать каждую строчку стиха. Наконец Гринев рассвирепел и начал кидаться на Швабрина, а тот, возненавидев Гринева, предложил ему дуэль на шпагах, на что молодой человек с радостью согласился, потому что в данный момент он готов был растерзать Швабрина, вследствие чего был очень сильно ранен им “в грудь, пониже правого плеча”. Когда Гринев очнулся после ранения, оказалось, что он лежит “на кровати, в незнакомой горнице”. Потом отварилась дверь. “Что? Каков?” – произнес голос, от которого герой сразу затрепетал. Это была Марья Ивановна. Она подошла к кровати и наклонилась. Петр был еще очень слаб, поэтому не должен был много разговаривать. На следующий день Гринев, проснувшись, вместо Савельича увидел Машу. Потом она поцеловала Петра. Так развивалась любовь между дочерью капитана Миронова и приехавшим издалека молодым человеком.
    С этого момента Гринев пошел на поправку. И вот однажды он сказал Марье Ивановне: “Милая, добрая Марья Ивановна, будь моею женою”. Ответ был удовлетворительный, но немного позже Маша добавила, что без согласия родителей Гринева она замуж не пойдет. “В нежности матушкиной я не сомневался; но, зная нрав и образ мыслей отца, я чувствовал, что любовь моя не слишком его тронет и что он будет на нее смотреть как на блажь молодого человека”, — с такими мрачными мыслями Петр писал письмо, с прошением о родительском благословении, к себе домой. Показал его Маше, которая сказала, что это письмо разжалобит даже самого сурового человека, и у них не было сомнения в его успехе. Через несколько дней пришел ответ. Он был отрицательным. Бывает так, что ты веришь во что-нибудь на все сто процентов, а результат оказывается полной противоположностью, тогда ты готов рвать и метать. У Гринева было такое же ощущение после того, как он прочел ответ отца. Петруша был полностью разбит отцовской грубостью.
    Немного времени спустя пришли звать Гринева от имени коменданта. Когда Петр пришел, комендант сказал: “Господа офицеры, важная новость! Слушайте, что нам пишет генерал”. Он надел очки и начал читать письмо. В нем говорилось, что из-под караула убежал донской казак и раскольник Емельян Пугачев, и уже взял и разорил несколько крепостей, везде производя грабежи и смертные казни; генерал приказывал коменданту принять надлежащие меры. Еще через несколько дней был схвачен башкирец “с возмутительными листами”. По этому поводу комендант опять собрал офицеров. Они решили башкирца пытать. Комендант дал указание принести плети, а через несколько минут привели невольника. Башкирец шагнул через порог. По всем признакам он был очень стар, но глаза его еще сверкали огнем. Комендант узнал в нем того еще бунтовщика, побывавшего в их капканах. Наконец, капитан Миронов сказал ему: “Говори, кто тебя подослал”. В ответ башкирец ничего не, сказал. Потом помощник коменданта Юлай повторил вопрос на татарском языке. Реакция была такой же, как и в первом случае. Тогда комендант приказал начинать хлестать его плетями. Башкирец начал беспокоиться, и когда Юлай замахнулся, он издал жалобный протяжный звук и открыл рот, в котором вместо языка шевелился короткий обрубок. Гринев и все были поражены этим случаем.
    Через несколько дней пугачевцы напали на крепость. Гринев бился с ними очень упорно, но что могла сделать армия, состоящая всего из ста тридцати солдат, против многочисленной армии пугачевцев. В итоге солдаты “лже-царя” без особых усилий взяли крепость. Когда Гринева привели к Пугачеву, он узнал в нем их вожатого, который проводил их-с Савельичем до постоялого двора в ночь бурана. Пугачев тоже узнал Гринева, и я считаю, что именно поэтому Пугачев помиловал Петра. В дальнейшем отношение Гринева к Пугачеву изменилось к лучшему.
    В результате всех этих событий, происходивших в Бе-логорской крепости, Петр Гринев узнал, что нежелательно играть в азартные игры, усвоил для себя опасность дуэлей и еще многое и многое другое. Но самым большим познанием стало то, что он познал настоящую любовь.
    Проблема чести и долга в повести А. С. Пушкина <>
    В конце двадцатых – начале тридцатых годов А. С. Пушкин обращается к изучению русской истории. Его интересуют великие личности, их роль в становлении государства, а также вопрос, кто или что движет историю: массы или личность. Именно это заставляет писателя обратиться к актуальной теме крестьянских выступлений. Результатом его трудов стали произведения — “История Пугачева”, “Капитанская дочка”, “Дубровский”, “Медный всадник”.
    Историческая повесть “Капитанская дочка” была написана А. С. Пушкиным в 1833-1836 годы. В основе сюжета – жестокое столкновение двух противоположных миров: мира дворянства и мира крестьян во главе с Емельяном Пугачевым. На фоне этих событий и повествуется о любви молодого дворянина Петра Андреевича Гринева к дочери коменданта Бело-горской крепости Маше Мироновой. Центральной проблемой произведения является проблема чести и долга, о чем свидетельствует эпиграф: “Береги честь смолоду”, который, как мы увидим дальше, повсюду будет определять жизнь главного героя.
    Петр Андреевич с самого детства жил в обстановке чрезвычайной нравственности. Автор устами старого слуги Савельича раскрывает моральные устои семьи Гриневых: “Кажется, ни батюшка, ни дедушка пьяницами не бывали; о матушке и говорить нечего…” Такими словами поучает преданный слуга своего молодого барина, впервые напившегося и показавшего себя не с лучшей стороны.
    Первый раз Гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя Савельич и отговаривал его от такого шага. Но врожденное благородство дворянина и тут взяло верх. Человек чести, Петр Андреевич всегда добр и бескорыстен. Он запросто может пожаловать заячий тулуп со своего плеча какому-то бродяге воровской внешности. Как окажется позднее, этот поступок спас ему и его слуге жизнь. Здесь Пушкин проводит мысль о том, что истинное добро никогда не останется неоцененным; добрым и честным людям гораздо легче существовать, нежели злым и корыстным.
    Приезд в Белогорскую крепость также ознаменовался многими изменениями в миропонимании Петра Андреевича. Здесь он встречается с Машей Мироновой, здесь между ними вспыхивает нежное чувство. Гринев поступил как истинный офицер и дворянин, вступившись за честь любимой девушки и вызвав на поединок Швабрина.
    Образ Щвабрина прямо противоположный образу Гринева. По своему положению он относится к гвардейскому офицерству. Блестяще образованный светский человек, тем не менее, по своему характеру очень беспринципный. Мы мало знаем о его прошлом: карьера его сломлена в результате “смертоубийства”, надежд на возвращение в Петербург нет. Швабрин примкнул к восстанию исключительно ради собственной выгоды, потому что иначе его бы ждала виселица. Поступившись таким образом дворянской честью, Швабрин влился в ряды бунтовщиков, хотя цели восстания ему были абсолютно чужды.
    Во время самого бунта особенно ярко проявились нравственные качества всех его участников. Чего стоит истинный героизм капитана Миронова и его жены, которые предпочли смерть служению самозванцу. Они до конца выполнили свой долг. Так же поступил и Петр Андреевич, чем вызвал уважение со стороны Пугачева. Постепенно раскрывая образ предводителя крестьянского восстания, Пушкин дает нам понять, что и Пугачеву не чужды понятия чести и долга. Он сумел оценить эти качества в Гриневе и во всем ему благодетельствовал. Исключительно стараниям Пугачева Петр Андреевич и Маша обрели друг друга. Впоследствии даже сам Гринев сумел увидеть и оценить в бунтаре и самозванце человека чести, которому присуще и чувство долга. В этом состоит главное отличие Гринева-сына от старика Гринева, для которого важнее всего были честь и долг офицера-дворянина. Гринев-младший сумел расширить эти понятия до их общечеловеческого значения и не отказал в человечности такому, казалось бы, чуждому ему человеку, как Пугачев.
    Дружба с предводителем крестьянского восстания должна была бы самым отрицательным образом повлиять на судьбу героя. И действительно, мы видим, как по доносу его арестовывают и уже готовятся отправить на эшафот вслед за Пугачевым. Однако дело решает Маша Миронова, которая считает своим долгом поехать в Петербург и рассказать императрице, как было дело на самом деле, надеясь на “милость” монаршую, а не на “правосудие”. Чудесная встреча девушки с дамой, впоследствии оказавшейся самой императрицей, и помилование Гринева еще раз показывают, что в обществе, живущем по законам чести и долга, гораздо легче добиться правды.

  8. Повесть Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» была написана по материалам о крестьянском восстании Емельяна Пугачева. Это восстание датируется XVIII веком. Поэт изучил множество различных документов и описаний этого знаменитого восстания, работал в архивах.
    Рассказ в произведении ведётся от имени молодого дворянина Петра Гринёва, который рассказывает о событиях из своей жизни. Мне понравился этот герой. Гринёв – смелый, честный и порядочный человек. Даже находясь в смертельной опасности, он не уронил своей чести, не пошёл на подлость и предательство. Он был довольно молод, но сумел, не смотря ни на что, сохранить достоинство, держал своё слово и ещё помогал другим людям (к примеру, Маше).
    Образ Пугачёва показан автором не совсем так, как было принято в его времена. В повести рассказывается о злодеяниях, жестокостях, которые совершались по приказу Пугачёва, но всё-таки этот человек описан Пушкиным с нескрываемой симпатией. Емельян Иванович во многом очень помог Петруше Гринёву, отплатив ему добром за добро, и тот оценил эту помощь.
    Главной героиней данного произведения является дочь капитана Миронова, Маша. Я думаю, она во многом схожа с двумя другими пушкинскими героинями – Татьяной и Ольгой Лариными. Её внешность по описанию напоминает внешность Ольги. У неё круглое лицо, светлые волосы, на щеках – румянец. А вот по характеру Маша больше похожа на Татьяну. Она скромна, верна, способна на настоящую любовь и смелый поступок. В целом у неё такой же по-настоящему русский характер, как у Татьяны Лариной.
    Персонажи «Капитанской дочки» изображаются Пушкиным очень талантливо. Исторические события, увлекательный и драматичный сюжет, счастливый финал – всё это делает произведение привлекательным в глазах читателей.

  9. «Капитанская дочка» повествует о тяжёлых временах и восстании, которое начал Емельян Пугачёв.
    Главный герой, Пётр Гринёв, с 5 лет обучается грамоте. А по достижении 17 лет отец посылает его в Белгородскую крепость на службу. По пути в неё Пётр попадает в сильную метель, потеряв дорогу и заблудившись, он встречает простого казака. Казак помогает Гринёву, за что получает от него тулуп.
    Крепость – простая деревня, жить в которой очень понравилось Гринёву, здесь он нашёл себе хорошего друга, но тот плохо отзывался о Маше, новой возлюбленной Петра. Главный герой посвящает ей стихи, которые пишет сам, но Маша жила бедно, а Гринёв был богат. Пётр хотел жениться на Маше, но его отец дал отказ. Параллельно с этим Гринёв, оскорблённый высказываниями своего друга о Маше, вызывает его на дуэль, где Пётр получает ранение. Маша заботится о нём, пока он лежит прикованный к постели. В крепость приходят вести о восстании Пугачёва, и приказ готовиться к обороне. Пугачёв смог завоевать крепость и теперь вызывает каждого к себе на присягу. Гринёва, вместе с другими отказавшимися, везут на виселицу, но его спасают деньги его родителей, которые пообещали как вознаграждение за сохранённую жизнь Петру. Машу держит в крепости Швабрин (тот, который друг Петра), а Гринёва ведут к Пугачёву. Пётр рассказывает Емельяну, что произошло с Машей, и они вместе идут её освобождать. Пугачёв отпускает их, но по дороге их арестовывают. Петра ведут на допрос. А Маша едет в Петербург, чтобы помочь ему. И (как же им повезло) она жалуется просто женщине, которая оказывается не «Просто женщина», а Екатерина 2. Екатерина, поражается истории Маши и освобождает Гринёва.
    Позже они вместе придут на казнь Пугачёва.

  10. Повесть «Капитанская дочка».
    Говоря об отношениях, возникающих между Гриневым и Пугачевым, на современном этапе развития литературоведения на материале текста «Капитанской дочки», весьма актуально затрагивать тему милосердия, пролегающую лейтмотивом через всю повествовательную ткань.
    Мнение Гринева о Пугачеве и вообще о пугачевщине эволюционирует на протяжении всего повествования. Данную эволюцию можно разделить на три этапа.
    Начальный этап общения с Пугачевым описан во второй главе «Вожатый», когда герои впервые встретились во время бурана. Здесь Гринев еще не знает, что в роли его «вожатого» предстал «враг государства», мятежник Пугачев.
    Портрет героя Пугачева соответствует описанию подлинного облика Емельяна Пугачева, который А. С. Пушкин отыскал в архивных материалах. В описании внешности Пугачева есть так называемые «общие места». Гринев при первой встрече с Пугачевым подмечает «черную бороду» и «глаза», наделенные особым сиянием.
    Но пока Гринёву Пугачёв представляется просто плутоватым казаком, способным на проявление признательности и отзывчивости на доброту и милосердие постороннего человека: «Бродяга был чрезвычайно доволен моим подарком». Это первое «положительное» качество Пугачева, обнаруженное Гриневым.
    Далее, уже при второй встрече при взятии Белогорской крепости, Гринев видит в Пугачеве «вора и разбойника», жестокого и отнюдь не немилосердного человека: он велит казнить защитников крепости, зарубить ни в чем не повинную комендантшу Миронову.
    Пугачев зовет на свой пир именно Петра Гринева. Марина Цветаева истолковывает данный пугачевский жест так: «Значит Влечение сердца. Черный, полюбивший беленького».
    Таким образом, во время третьей встречи с Гриневым Пугачев раскрывается до конца.
    Три встречи с Пугачевым, несомненно, стали значимыми для Гринева: он сам изменился в лучшую сторону – стал проще, стал лучше разбираться в людях, больше понимать в жизни.
    Тут видна принципиальная разница в подходе к историческим фактам и процессам Пушкина-историка и Пушкина-художника. Отношения Гринева и Пугачева, «с точки зрения сословно-групповой их принадлежности, нетипичны». Но они необыкновенно характерны своей общечеловеческой сущностью, которая проявляется через сугубо личностные отношения, нередко отмеченные печатью не только единичности, но и случайности.

  11. Молодой дворянин не меняет к нему своего отношения. Он с достоинством и уважением с ним разговаривает и при первой встрече, и при второй. При этом не унижает себя лицемерным почтением, заискиванием после того, как оказывается во власти преступника.
    Когда мы произносим слово “дворянин”, предполагаем не просто человека, имеющего аристократическое происхождение, а прежде всего личность, обладающую системой нравственных ценностей.
    По происхождению Швабрин тоже дворянин. По душевным качествам – холоп. В нём нет нравственного стержня, он способен меняться в зависимости от обстоятельств. И в этом главное его отличие от Гринёва. К характеристике Швабрина можно также добавить лживость, трусость, хитрость.
    Как написать сочинение по теме “Капитанская дочка”? Можно составить эту письменную работу из шаблонных фраз, добавив несколько красноречивых цитат. Однако правильнее будет перечитать произведение Пушкина, а затем задать себе вопрос: “Как я бы поступил, окажись на месте Гринёва? Смог бы я с честью пройти подобные испытания?”

    Маша Миронова

    Сочинение по теме “Капитанская дочка” можно посвятить и главной героине. Оказавшись в критической ситуации, человек показывает свое истинное лицо. Гринёв в начале произведения показан автором избалованным барчуком. В завершение он предстаёт перед читателями вполне сформировавшейся личностью, за спиной которой, несмотря на юный возраст, внушительный жизненный опыт.
    Что можно сказать о главной героине повести? Мать Маши Мироновой называет ее страшной трусихой. За два года до приезда Гринёва девушка услышала гром пушки и “чуть не померла со страху”. В день захвата крепости Пугачевым она теряет сознание. Но как же меняется героиня всего за несколько дней! Смерть родителей и заточение Швабриным делают ее совершенно другим человеком. Мария Миронова – символ стойкости, чести, достоинства. Ведь именно она спасает главного героя от ссылки.

    Самозванец

    О чём ещё можно написать сочинение по теме “Капитанская дочка”? Конечно же, о Пугачёве. Он самый интересный, яркий, противоречивый образ в произведении Пушкина. Эту историческую личность писатель показал в довольно необычном ракурсе для своего времени. Злодей у Пушкина получился довольно обаятельным.
    Этот персонаж в какой-то мере является символом национальной русской трагедии. Народ в России всегда был слишком сильно оторван от власти. А потому в истории хотя и редко, но возникали подобные личности, эдакие народные герои: сильные, самоуверенные, властные и жестокие.

  12. Петр Андреевич Гринев – один из центральных персонажей повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Произведение построено в форме мемуаров Петра Андреевича, в которых он рассказывает о своем детстве, о службе, о пугачевском бунте, о своей любви к Марье Мироновой. Читатель видит, как из беззаботного недоросля под воздействием суровых испытаний формируется один из лучших представителей дворянства и русской армии Герой искренен, верен долгу и чести, великодушен, порядочен, смел, благороден и не чужд самоиронии.
    Родом Гринев из семьи отставного военного, «премьер-майора», и дочери бедного дворянина. В детстве Петруша рос беззаботным недорослем, проводившим время в играх с «дворовыми мальчишками» и гонявшим голубей. Воспитанием мальчика сначала занимался стремянный Савельич, затем выписанный «из Москвы вместе с годовым запасом вина и прованского масла» француз Бопре. Но несмотря на то, что Бопре не прикладывал никаких усилий в плане обучения, а от Савельича герой, по его словам, узнал только русскую грамоту и «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля», в дальнейшем повествовании читатель видит, что Гринев – очень образованный молодой человек. Он пишет стихи, занимается переводами, читает книги на французском языке.
    На 17-м году жизни герой отправляется по воле отца на службу. Юношеские мечты Петруши о гвардии полны предвкушений об удовольствиях и свободе. Отец же, военный старой закалки, считает, что служба в Петербурге вредна для сына, так как там он научится только «мотать да повесничать». Андрей Петрович отправляет сына  в захолустный в то время Оренбург, под начало своего старого друга и товарища. Главный наказ отца – беречь «честь смолоду», верно служить.
    По пути к месту службы, Гринев совершает поступки, которые выдают его неопытность и юношеское легкомыслие, барские замашки, желание доказать Савельичу, самому себе, окружающим, что он уже не ребенок. Рассказчик описывает эпизоды пьянства и игры на деньги вместе с Зуриным, ссору  с Савельичем, ничего не скрывая, называя себя вырвавшимся на волю мальчишкой. Но дальнейшее его поведение свидетельствует о существовании в Петре нравственного стержня, таких качеств характера, как честность, искренность, верность долгу и присяге, умение признавать свои ошибки, умение быть благодарным и благородным.
    Гринев просит прощения у Савельича, признавая свою неправоту, искренне раскаивается в своем легкомысленном поведении в придорожном трактире:  «…виноват; вижу сам, что виноват. Я вчера напроказил, а тебя напрасно обидел».  Он отдает свой заячий тулуп вожатому в благодарность за то, что тот вывел их во время бурана к постоялому двору. Герой проявляет благородство, заступаясь за честь Маши Мироновой в дуэли со Швабриным. Эта же черта характера заставляет Петра Андреевича не упоминать имени возлюбленной на суде и не дает торжествовать над Швабриным в сцене отъезда с Марьей Ивановной из захваченной Белогорской крепости.
    Гринев под угрозой смерти отказывается присягать на верность Пугачеву, потому что «присягал государыне императрице» и не может изменить присяге из чувства долга и чести. Петр способен испытывать сочувствие к тому, кто для всех был врагом; способен воспринимать слугу как надежного и незаменимого друга и рисковать своей жизнью ради спасения близких.
    Образ Петра Гринева – это образец мужества, честности, великодушия, благородства, тех качеств, которые были присущи лучшим офицерам и представителям дворянства России.

    Сочинение на тему Гринев в романе Капитанская дочка

    Одним из главных героев в бессмертном романе А. С. Пушкина, является Пётр Андреевич Гринёв. Пётр появился на свет в простой семье заслуженного офицера. Семья его была достаточно многодетна, но дожить до взрослых лет удалось лишь Петру. Его отец всеми силами пытался дать какое-то образование. Петром также занимался представленные Савельич, который учил мальчика грамоте и письму. И француз, который при всей своей важности не дал ничего полезного.
    Увидев, что сын так и не получит нормального образование, и может окончательно превратиться в тунеядца при службе в Петербурге, отец Петра решил, что лучше отправить его в Оренбург. Пётр хоть и не был рад такому событию, но перечить родителям не мог, так как с самого детства в нём были развиты чувства уважения, почитания и послушания. Прежде чем отправить сына Гринёв старший указал соблюдать того самое главное правило, которое гласило: «береги платье снову, а честь смолоду».  Это сильно отпечаталось в душе юноши, и он служил верой и храбростью императрице.
    Постепенно Пётр Гринёв становился из обычного парня в отважного и справедливого мужчину. Который однажды отстоял честь Маши и вызвал её обидчика на дуэль. Также он не побоялся оказать сопротивление при беседе с Емельяном Пугачёвым, и прямо дал понять, что ни при каких обстоятельствах не станет переходить на его сторону, а если и придётся, то будет сражаться и со всей его бандой. И несмотря на то, что его могли убить Пётр, отправился спасать Марию от Швабрина.
    Исключительным образом образ Петра Гринёва наполнен мужеством и определённой сноровкой, которые помогали ему преодолеть даже самые трудные и опасные преграды. И несомненно его добрый, и великодушный характер спас его при встрече с Пугачёвым, дарую Петру при этом жизнь.

    Образ Гринева

    Произведение “Капитанская дочка” в своём сюжете воссоздает реальные события, которые вошли в историю, через них автор доносит до читателя глубокое значение нравственности.
    Пётр Гринёв является ключевым персонажем в романе, который ведёт повествование. Это юноша семнадцати лет, из небогатой дворянской семьи, получивший домашнее образование. Грамоте мальчика учил простой крепостной Савельич.
    В 12 – ти летнем возрасте Петру прислали московского гувернера, у которого не было особого желания заниматься обучением мальчика. Но Пётр был настолько любознателен, что с легкостью смог освоить французский язык, который в последствии дал возможность осуществлять переводы.
    В 17 лет Гринёв был отправлен отцом на службу в Оренбург. Решение отца несколько огорчило юношу, у которого было амбициозное желание служить в столице.
    Если считать, что Пушкин пытался создать исключительно положительный образ Гринёва, то это будет не совсем верно. В ходе повествования можно наблюдать за тем, как идёт личностное формирование, становление характера необходимого для преодоления возникающих трудностей.
    Поучительным уроком для незрелого Гринёва становится встреча с Иваном Зуриным, который напоив юношу и воспользовавшись его неопытностью – начинает нечестно вести ход игры.
    В ходе всего произведения образ Гринёва претерпевает динамичное изменение. В самом начале перед нами возникает мальчишка с наивной душой, который не имеет забот. Далее открывается юношеский образ самоутверждающейся личности молодого офицера, а в завершении это уже окончательно сложившийся, повзрослевший мужчина. Пётр Гринёв воспринимается читателем как герой положительный, который, как и обычный человек имеет свои достоинства и недостатки. Несмотря на лень и легкомыслие он остается добродушным человеком.
    Пушкин избрав в рассказчики Гринёва, не пытается спрятаться за его спиной, в ходе всей сюжетной линии прослеживается четкая авторская позиция. Все мыслительные размышления писатель закладывает в своего героя, формируя тем самым его как самостоятельную личность. Подбираются определенные ситуации, благодаря которым герой поступает так, как желает сам Пушкин.
    В произведении наблюдается слияние жизни обычного человека и событий имеющих историческую значимость. Таким образом Пушкин показывает то, что основа всех исторических процессов – это жизнь простых людей.
    8 класс

  13. “Счастье и радость жизни в правде…” А.П.Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А.С.Пушкин. “Капитанская дочка”.)
    «Береги честь смолоду» (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    «Береги честь смолоду» (по роману Пушкина «Капитанская дочка»)
    «Береги честь смолоду» Гринев и Швабрин
    «Капитанская дочка»
    «Капитанская дочка» А.С. Пушкина – послание потомкам
    Автор – повествователь – герой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Автор, рассказчик и герой в романе «Капитанская дочка»
    Анализ эпизода «Военный совет у Пугачева» (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    Анализ эпизода «Первая непринужденная беседа Петра Гринева с Емельяном Пугачевым»
    Белогорская крепость в жизни Гринева
    Белогорская крепость в жизни Петра Гринева (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»).
    Белогорская крепость в жизни Петра Гринёва (по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    Береги честь смолоду
    Береги честь смолоду
    Береги честь смолоду (По повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    Береги честь смолоду (по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)
    Береги честь смолоду (по творчеству А. С. Пушкина)
    Береги честь смолоду… (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    В чем секрет обаяния Емельяна Пугачева? (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    Взгляды и характер Гринева
    Герои “Капитанской дочки”
    Герои «Капитанской дочки» в исторической метели
    Герой повести, о котором я хотел бы рассказать.
    Гринёв и Швабрин (по роману А.С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    Гринев и Швабрин в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
    Гринев и Швабрин в повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”
    Гринев и Швабрин в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Гринёв и Швабрин – соперники или враги (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    Женские образы в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Женские образы и их роль в прозе Пушкина (На примере повестей “Дубровский” и “Капитанская дочка”)
    Женский образ Маши в повести «Капитанская Дочка» А. С. Пушкина.
    Жить не по лжи
    Идейно-художественное своеобразие повести «Капитанская дочка»
    Изображение народа и Пугачева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Изображение пугачевского движения
    Историческая повесть «Капитанская дочка»
    История любви Маши Мироновой и Петра Гринёва в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
    История Маши Мироновой
    История Маши Мироновой (по «Капитанской дочке» А. Пушкина)
    История Маши Мироновой (по повести «Капитанская дочка»)
    История создания повести “Капитанская дочка”
    Как проявился характер Маши Мироновой в заточении у Швабрина? (по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    Как решает Пушкин проблему «социальное и человеческое» в «Капитанской дочке» (на примере 2-3 эпизодов по выбору)
    Как я оцениваю решение Гринева покинуть Оренбург и ехать в Белогорскую крепость на выручку Маши, нарушив свой офицерский долг? (по роману А.С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    Каким видится мне Емельян Пугачев в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Композиционные особенности повести «Капитанская дочка»
    Композиция повести «Капитанская дочка»
    Кто больше заслуживает характеристики «великодушный государь»: Екатерина II, простившая Гринёва, или Пугачёв, пощадивший его?
    Мир Пушкина в моей душе (к 210-летию А.С. Пушкина)
    Мир Пушкина в моей душе (к 210-летию А.С. Пушкина)
    Мое впечатление от повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    Мое впечатление от повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    Мое любимое произведение А. С. Пушкина
    Мое любимое произведение А.С. Пушкина (по повести “Капитанская дочка”)
    Мое любимое произведение А.С.Пушкина (повесть “Капитанская дочка”)
    Мое любимое произведение Пушкина
    Народ в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Неоднозначность решения образа Пугачева в повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”
    Низость и двоедушие Алексея Швабрина (По повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    Нравственная проблематика повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    Образ Гринёва
    Образ Гринева (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    Образ Гринева-мемуариста в повести А. С. Пушкина«Капитанская дочка»
    Образ Е. Пугачёва (по роману А.С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    Образ Емельяна Пугачева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Образ Емельяна Пугачева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Образ Емельяна Пугачева в романе Пушкина «Капитанская дочка»
    Образ Емельяна Пугачева и образ народа в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Образ Емельяна Пугачева как центральный образ повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Образ Марьи Ивановны в повести Пушкина «Капитанская дочка»
    Образ Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Образ народа в романе А.С Пушкина «Капитанская дочка»
    Образ Петра Гринева в повести “Капитанская дочка”
    Образ Петра Гринёва в романе А.С. Пушкина “Капитанская дочка”
    Образ Пугачева
    Образ Пугачева
    Образ Пугачёва в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    Образ Пугачева в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
    Образ Пугачева в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
    Образ Пугачева в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
    Образ Пугачева в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
    Образ Пугачева и его художественное воплощение в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Образ Савельича и Швабрина в повести «Капитанская дочка»
    Образы-символы в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Основные образы в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    Первая встреча Гринева с Пугачевым. (Анализ II главы повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”.)
    Пётр Гринёв (по роману А.С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    Петр Гринев как представитель лучшей части дворянства
    Петр Гринёв – благородный дворянин (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    Письмо предводителю крестьянскоговосстания Емельяну Ивановичу Пугачеву
    Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка» как историческое сочинение
    Почему повесть А.С. Пушкина названа «Капитанская дочка»?
    Почему повесть А.С.Пушкина названа «Капитанская дочка»?
    Почему произведение названо “Капитанская дочка”?
    Почему роман А. С. Пушкина назвается «Капитанская дочка»?
    Почему скромной капитанской дочке отдано столь значительное место в сюжете повести
    Проблема чести и долга в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Проблема чести и долга в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Проблема чести и долга в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Проблема чести и долга в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Проблема чести и долга в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Проблема чести и достоинства в повести Пушкина “Капитанская дочка”
    Пугачёв – злодей или народный герой?
    Пугачев – предводитель народного восстания (По повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    Пугачев – разбойник или освободитель? (По повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    Пугачёв в романе Пушкина “Капитанская дочка”
    Пугачёв и его сподвижники
    Пугачев как предводитель восстания и как человек (по роману А.С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    Пугачев Пушкина
    Реальность и художественный вымысел в образах Пугачева и Екатерины II в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    Роль песни «Не шуми, мати зеленая дубрава..» в повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка”
    Роль эпиграфов в произведении “Капитанская дочка”
    С какой целью в произведении Пушкина “Капитанская дочка” Петром Гриневым дается описание Оренбургской губернии 1773 г.?
    Самостоянье человека – залог величия его (по повести «Капитанская дочка»)
    Самостоянье человека – залог величия его по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Семья Мироновых в повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”
    Система образов в повести А.С. Пушкина „Капитанская дочка”
    Система персонажей в повести „Капитанская дочка”
    Служба в Белогорской крепости
    Смысл и роль сказки про орла и ворона (по роману Пушкина “Капитанская дочка”).
    Смысл названия повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Смысл названия повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    Смысл названия романа А.С. Пушкина “Капитанская дочка”.
    Смысл эпиграфа в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    Смысл эпиграфа к повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Смысл эпиграфов в “Капитанской дочке”
    Сравнение Гринева и Швабрина
    Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина (По повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина – главных героев повести «Капитанская дочка»
    Старый черт Савельич
    Стихийность крестьянского движения в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и в романе М. Ю. Лермонтова «Вадим»
    Судьба Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
    Сюжетные ситуации погони в эпических произведениях А.Пушкина и М.Лермонтова
    Тема русского бунта в повести Пушкина «Капитанская дочка».
    Тема чести и бесчестия в творчестве Пушкина
    Формирование личности Петра Гринева (по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    Характеристика Маши Мироновой и Гринева
    Характеристика Петра Гринева (по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
    Характеры Гринева и Швабрина в повести А.С.Пушкина
    Честь и долг – главное для семьи капитана Миронова (По повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”)
    Швабрин – понравившийся персонаж в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    Этапы духовного созревания Петра Гринева в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    Этапы духовного созревания Петра Гринева в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *