Сочинение капитанская дочка на тему гринев и пугачев

8 вариантов

  1. Герои встречаются четыре раза на протяжении всего произведения. Первая их встреча случилась зимней ночью в буран. Петру понравилась внешность Пугачева: «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь». Доверчивый и добрый Гринев показал лучшие свои качества, отдав Пугачеву свой заячий тулуп, что в итоге сыграет решающую роль в судьбе Петра. А также покажет, что предводитель повстанцев тоже может быть благородным.
    Сначала Пугачев казался Гриневу, как и всем остальным, разбойником и вором, способным только на убийства и грабежи. Но со временем юноша замечает в нем человеческие черты. Когда его люди захватили Белогорскую крепость, Пугачев приказал повесить всех офицеров, отказавшихся перейти на его сторону. Петр же даже перед лицом смерти не изменил присяге и не замарал офицерской чести предательством: «И чувство долга восторжествовало во мне над слабостию человеческой».
    Пугачев вспомнил Гринева и его поступок при первом знакомстве. За это парень был помилован. Кроме этого, предводитель повстанцев проникся чувствами Петра и Маши. А еще он наказал Швабрина, переметнувшегося на его сторону, за то, что тот обижал сироту. Такое поведение удивило Гринева. Царские генералы проявляли к людям только равнодушие, а простой разбойник показал человечность.
    Общение с Пугачевым научило Петра быть проще, разбираться в людях, дало ему полезный опыт и помогло проявить высокие качества своей души. Думаю, если бы обстоятельства сложились иначе и они встретились бы в мирное время, то смогли бы стать близкими друзьями.

  2. 2
    Текст добавил: ^^ПyП$икИ РуЛяТ^^

    Образ “великого государя” “Капитанской дочки” многогранен: Пугачев то злобен, то великодушен, то хвастлив, то мудр, то отвратителен, то всевластен, то зависим от окружения. Он связан не только со страшными событиями екатерининской эпохи, но и с полувымышленными событиями пушкинской повести; зависит не только от расстановки социальных сил, но и от расстановки сил сюжетных. Пушкин последовательно соотносит образ народного вождя с образами дворянских генералов, с образами “людей из толпы”, даже с образом Екатерины II, но главное сопоставление – все-таки с образом Петруши Гринева, обычного человека, действующего в великой истории.
    Пугачев неотделим от стихии; он вызывает ее к жизни, он ведет ее за собою, и в то же время подчиняется ее безличной власти. Потому впервые на страницах повести он появляется во время снежного бурана, как бы рождаясь из самой его сердцевины. Герои (Гринев и его слуга Савельич) бессильны против буйства непогоды; они заблудились; снег заметает их, но внезапно появившийся чернобородый казак говорит: “Дорога-то здесь, я стою на твердой полосе”. В этом и дело, что твердая полоса Пугачева – это беспутье; он – проводник, дорожный бездорожья; он выводит путников по звездам – и его собственная звезда ведет его по историческому пути.
    Пушкину настолько важно раз и навсегда связать образ Пугачева с величественной и смертоносной символикой снега, что он легко поступается реальной хронологией. Страшный буран происходил в самом начале сентября; это не до конца правдоподобно, зато работает на построение образа и сюжета, дает возможность Петруше пожертвовать для Пугачева заячий тулупчик – в благодарность за путеводство и просто из человеческого сочувствия к казаку, в холода пропившему свой тулуп. И затем Пугачев неизменно будет появляться в сопровождении зимнего пейзажа; и как иначе, если он свалился на Российское государство как снег на голову?
    Центральная проблема повести проблема человеческой свободы перед лицом исторических обстоятельств. Именно поэтому Пугачев показан не глазами приближенного (иначе то была бы лубочная картинка с великим государем, торжествующим властелином судьбы – как в полулегендарных отзывах пугачевцев о своем вожде) , и не глазами опытного дворянского историка (тогда получилась бы карикатура на Самозванца – как в официальном извещении о Пугачеве, которое “объявляет” комендант Белогорской крепости) . Пугачев показан глазами простого и честного дворянина. Кроме того, действие повести начинает разворачиваться в 1773 году, а это дает возможность показать Пугачева не только во время, но и до восстания, когда за ним не тянется еще шлейф ярко описанных преступлений, Как только герои выбираются из бурана, мы видим перед собой сорокалетнего мужика, среднего роста, худощавого, широкоплечего, с проседью в черной бороде, с бегающими глазами, приятным выражением лица. Ничего “мистического”, “избраннического” в этом облике нет; потому особенно комичным покажется нам более поздний рассказ рядового казака о том, как “государь” по-царски скушал двух поросят и показывал в бане свои царские знаки на грудях.
    Вторая встреча с Пугачевым, во взятой им Белгородской крепости, дает нам иной образ. Гринев, ожидающий казни, видит перед собой самозванца, одетого в красный казацкий кафтан, обшитый галунами; затем на белом коне, в окружении генералов. Это персонаж исторического маскарада, на котором вместо клюквы проливали человеческую кровь. И даже то, что Пугачев милует Гринева, благодаря заступничеству его крепостного слуги, поначалу кажется не проявлением обычного человеческого чувства, а все го лишь подражанием “царскому жесту”.
    Лишь во время третьего “свидания” Пугачев раскрывается до конца. Гринев присутствует на казачьем пиру; замечает, что черты пугачевского лица скорее приятны и совсем не свирепы; слышит его любимую песню (“Не шуми, мати зеленая дубравушка”), догадывается, что сквозь сюжет этой песни проступают линии судьбы самого крестьянского вождя. Разговор наедине подтверждает это: ”
    Гринев и Пугачев. История их отношений
    Место Гринева и Пугачева в повести. (Гринев и Пугачев — главные герой повести, хотя один из них — вымышленный персонаж, а второй — историческое лицо. Читатель видит Пугачева глазами Гринева при различных, иногда необычных обстоятельствах. Взгляд Гринева, честного, непредвзятого, искреннего человека, помогает увидеть в Пугачеве не «злодея», а сложную, незаурядную личность, позволяет понять и по достоинству оценить руководителя восстания.)
    История необычной дружбы.
    Кто такой Гринев. Его детство и юность. (Петр Андреевич Гринев — обычный дворянский недоросль, воспитанный доброй, любящей матерью и строгим отцом. Детство и юность его прошли в деревне. Француз-гувернер ничему не научил своего воспитанника, а преданный Савельич мог позаботиться только о его физическом здоровье. Главные нравственные качества юноши сформировались под влиянием отца: тот наказывал сыну быть честным, не угодничать, хранить свое человеческое достоинство, беречь честь смолоду. Однако службу юный Гринев начал, как и все дворянские недоросли, офицером. Но по воле отца не в гвардии, а в одной из отдаленных крепостей.)
    Первая встреча Гринева с Пугачевым. (В «кружении метели» произошла первая встреча «барского дитяти» и будущего руководителя крестьянского восстания. Гринев наивен, доверчив, добр. Пугачев уверен в себе, загадочен, ничего «злодейского» ни в его внешности, ни в поведении нет. Случайная встреча, благодарность Гринева своему спасителю, пожертвованный ему заячий тулупчик впоследствии сыграют большую роль в судьбе юного офицера, покажут, что Пугачев тоже умеет быть благодарным и помнит добро.) Чудесное спасение Гринева. Сложность его отношения к Пугачеву. (После кровавых событий в Белогорской крепости чудом спасшийся Гринев (помог заячий тулупчик!) испытывает к Пугачеву сложное, противоречивое чувство. Беспощадный к своим врагам, Пугачев способен понять переживания молодого офицера, оценить его достойное поведение.)
    Отказ Гринева служить Пугачеву. Помилование. (Гринев отказался служить Пугачеву, потому что остался верным присяге, да и его убеждения не позволили бы ему служить восставшим. Пугачев сумел понять чувства юноши, оценил его верность, неспособность стать предателем. Он способен понять чувства другого человека, даже противника, и далеко не всегда жесток.)
    Отношение Пугачева к Гриневу и Маше. (Пугачев едет с Гриневым спасать Машу. Он прощает молодому офицеру его обман, не мстит дочери погибшего капитана. «Злодей» способен оценить их преданность друг другу, стойкость и мужество девушки, смелость ее жениха. Ему (Пугачеву) доступны простые человеческие чувства, и это вызывает ответный отклик в душе Гринева.)
    Пушкинская оценка главных героев повести. (Пушкин не характеризует главных героев повести от себя, но ставит их в такие ситуации, которые позволяют и Гриневу, и Пугачеву проявить свои лучшие качества: человечность, способность испытывать благодарность даже к противнику, великодушие, доброту. Таким образом, автор повести выступает против официально принятого мнения о Пугачеве как об «изверге», «кровопийце», «злодее» и т. д.)
    Отношения Гринева и Пугачева
    Отношения Гринева и Пугачева можно легко счесть странными. Во время их первой встрече, Гринев проигрался Пугачеву,он тогда не знал кто это, и отдал заячий тулуп, за который очень сильно переживал Савельич, и казалось бы должен его ненавидеть ,новсе вышло иначе. Между Гриневым и Пугачевым возникли отнашения даже наподобие дружежеских, они общались наравных. Прчиной этому стало то, что Гриневбыл предельно честен с разбойником, не льстил и не подлизывался к нему, как например Швабрин. Пугачев уважал его ценности, его открытость и чесность, он не раз помагал ему. Во время казни он узнал Гринева среди огромной толпы и кивнул ему. Этот жест означает, что Пугачев признает в Петре Андреевиче своего друга, что он верит, что жизнь Гринева сложится лучше. Пугачев всего лишь кивнул – и смог скзать этим так много. А Гринев смог это понять, понять и принять то, что казнят человека, который помог ему гораздо больше любово другого соотечественника. Возможно, если бы они встретились при других обстаятельствах, то стали бы лучшими друзьями, хотя нет я уверена в этом.

  3. 3
    Текст добавил: люби меня малышка

    В произведении Пушкина “Капитанская дочка” описано множество интереснейших событий, которые, как и выдуманы самим автором произведения, так и взяты из истории, дабы разбавить выдуманные. Произведение носит в себе поучительный характер, ведь в нём имеют место быть описание простых человеческих пороков, которые без должного отношения к ним, могут превратить человека в просто его подобие. Так или иначе, произведение “Капитанская дочка” носит в себе более глубокий и продуманный смысл, чем просто интересная история. Также в произведении присутствует большое количество интересных образов и персонажей, главными из которых являются персонажи Гринёва и Пугачева.
    Гринёв и Пугачев центральные персонажи произведения, вокруг которых автор строит всё его повествование. Они являются некими прообразами реальных людей. И если образ Гринёва выдуман, то образ и персонаж Пугачёва взят из истории с некоторыми доработками от самого автора. Гринёв и Пугачев разительно различаются друг от друга. Если Гринёв спокойный, уравновешенный человек, который не спешит в выполнении своих мечт, то Пугачев вспыльчивый, весьма целенаправленный человек, который пойдёт на всё, дабы добиться своей цели. Эта и есть одна из причин, почему два данных персонажа не ладят. Однако даже у таких, казалось бы, разных персонажей есть точки соприкосновения.
    Оба персонажа понимают понятие чести и стараются следовать им, и придерживаться их. Пугачёв готов пойти на всё, но только не на бесчестный поступок, который очернит его имя, и имя его близких, потому он и старается поступать по чести. Такого же мировоззрения придерживается и Гринёв.
    Также Пугачёв хорошо относится к Гринёву, так как Гринёв однажды совершил поступок, который очень помог Пугачёву, а ведь он не забывает добрых поступков, и потому, когда Гринёв попадает в плен к Пугачёву, то Пугачёв поступает с Гринёвым по чести, и отпускает его, в благодарность за прошлую услугу. Таким образом, автор показывает, что даже люди с очень разными взглядами на абсолютно всё, всё-таки могут прийти к некоему соглашению, которое примерит обе стороны.

    Образец 4

    В повести «Капитанская дочка» Пушкин прибегнул к нетривиальному литературному трюку. Он описал отношения вымышленного персонажа Петра Гринева и исторической личности, которой является Емельян Пугачев. Сделал это писатель для того, чтобы читатель смог увидеть бунтовщика Пугачева глазами молодого барина Гринева.
    Простодушный и чистый помыслами Петр Гринев, а вместе с ним и читатели, делают свои выводы о действиях человека, сыгравшего определенную роль в истории России. В глазах молодого дворянина Пугачев выглядит не злодеем-бунтовщиком, а многогранной личностью со сложным характером, что позволяет читателю по достоинству оценить и понять, чем руководствовался, и чем жил руководитель восстания, а также чего он хотел добиться, поднимая людей на бунт.
    Первая встреча Гринева и Пугачева «в кружении метели» была для юного Петра Андреевича судьбоносной. Когда Гринев вместе с крепостным своего отца ехал в Оренбургскую губернию, в пути их застал сильный ураган. Путники застряли, их лошади сбились с пути, и наши путешественники могли бы пропасть в кружении метели, если бы их не спас один местный мужичок, которым-то и оказался Емельян Пугачев. И если бы не подаренный вопреки желанию верного слуги Гринева Савельича тесный на Емельку Пугачева заячий тулупчик, не жить бы потом на белом свете юному барину.
    Пугачев предстает перед читателями не грозным бунтовщиков, а вполне мирным чернобородым мужиком с острыми пронзительными глазами. Желая отблагодарить мужика за то, что он в ураган вывел путников к постоялому двору, Петр Гринев велит Савельичу дать ему полтину на водку. Старый верный слуга начинает упрямиться, тогда юный барин жалует чернобородому местному мужику тулуп с барского плеча. Впоследствии только благодаря этому подаренному от чистой души тулупчику Петр Гринев не будет казнен людьми Пугачева.
    Год спустя случилась еще одна встреча Гринева и Пугачева, уже в Белогорской крепости. Крепость была захвачена бунтовщиками, которых возглавлял тот самый чернобородый мужик с острыми глазами – Емельян Пугачев. Дворянская честь и храбрый характер не позволили Гриневу присягнуть самозванцу на верность, даже под страхом смерти. Когда юноше уже накинули петлю на шею, вмешался Пугачев, который помнил добро молодого человека и дареный заячий тулупчик. Но даже ради спасения Гринев не поцеловал руку Пугачева. Пугачев не хотел казнить смелого юношу, поэтому отказ целовать руку свел на шутку, чтобы придать помилованию Гринева что-то типа приличия. Он сказал, что барин одурел от счастья, сам же в это время понимая, что Петр не хочет целовать его руку, чтобы не унижать свое достоинство. Пугачев подыграл Гриневу, чтобы и его спасти, и свой авторитет перед бунтовщиками не уронить.
    Впоследствии Гринев отказался от службы Пугачеву. Но бунтовщик все равно его помиловал, потому что был тронут благородством, искренностью и честностью юного Петра Гринева. Пугачеву настолько импонируют качества характера Гринева, что он не отказывает ему в помощи, когда юноша просит вызволить любимую девушку Машу. Пугачев приходит на помощь юному офицеру и берет его сторону.

  4. Место Гринева и Пугачева в повести. (Гринев и Пугачев — главные герой повести, хотя один из них — вымышленный персонаж, а второй — историческое лицо. Читатель видит Пугачева глазами Гринева при различных, иногда необычных обстоятельствах. Взгляд Гринева, честного, непредвзятого, искреннего человека, помогает увидеть в Пугачеве не «злодея», а сложную, незаурядную личность, позволяет понять и по достоинству оценить руководителя восстания.)
    История необычной дружбы.
    Кто такой Гринев. Его детство и юность. (Петр Андреевич Гринев — обычный дворянский недоросль, воспитанный доброй, любящей матерью и строгим отцом. Детство и юность его прошли в деревне. Француз-гувернер ничему не научил своего воспитанника, а преданный Савельич мог позаботиться только о его физическом здоровье. Главные нравственные качества юноши сформировались под влиянием отца: тот наказывал сыну быть честным, не угодничать, хранить свое человеческое достоинство, беречь честь смолоду. Однако службу юный Гринев начал, как и все дворянские недоросли, офицером. Но по воле отца не в гвардии, а в одной из отдаленных крепостей.)
    Первая встреча Гринева с Пугачевым. (В «кружении метели» произошла первая встреча «барского дитяти» и будущего руководителя крестьянского восстания. Гринев наивен, доверчив, добр. Пугачев уверен в себе, загадочен, ничего «злодейского» ни в его внешности, ни в поведении нет. Случайная встреча, благодарность Гринева своему спасителю, пожертвованный ему заячий тулупчик впоследствии сыграют большую роль в судьбе юного офицера, покажут, что Пугачев тоже умеет быть благодарным и помнит добро.)
    Чудесное спасение Гринева. Сложность его отношения к Пугачеву. (После кровавых событий в Белогорской крепости чудом спасшийся Гринев (помог заячий тулупчик!) испытывает к Пугачеву сложное, противоречивое чувство. Беспощадный к своим врагам, Пугачев способен понять переживания молодого офицера, оценить его достойное поведение.)
    Отказ Гринева служить Пугачеву. Помилование. (Гринев отказался служить Пугачеву, потому что остался верным присяге, да и его убеждения не позволили бы ему служить восставшим. Пугачев сумел понять чувства юноши, оценил его верность, неспособность стать предателем. Он способен понять чувства другого человека, даже противника, и далеко не всегда жесток.)
    Отношение Пугачева к Гриневу и Маше. (Пугачев едет с Гриневым спасать Машу. Он прощает молодому офицеру его обман, не мстит дочери погибшего капитана. «Злодей» способен оценить их преданность друг другу, стойкость и мужество девушки, смелость ее жениха. Ему (Пугачеву) доступны простые человеческие чувства, и это вызывает ответный отклик в душе Гринева.)
    Пушкинская оценка главных героев повести. (Пушкин не характеризует главных героев повести от себя, но ставит их в такие ситуации, которые позволяют и Гриневу, и Пугачеву проявить свои лучшие качества: человечность, способность испытывать благодарность даже к противнику, великодушие, доброту. Таким образом, автор повести выступает против официально принятого мнения о Пугачеве как об «изверге», «кровопийце», «злодее» и т. д.)

  5. Место Гринева и Пугачева в повести. (Гринев и Пугачев — главные герой повести, хотя один из них — вымышленный персонаж, а второй — историческое лицо. Читатель видит Пугачева глазами Гринева при различных, иногда необычных обстоятельствах. Взгляд Гринева, честного, непредвзятого, искреннего человека, помогает увидеть в Пугачеве не «злодея», а сложную, незаурядную личность, позволяет понять и по достоинству оценить руководителя восстания.)
    История необычной дружбы.
    Кто такой Гринев. Его детство и юность. (Петр Андреевич Гринев — обычный дворянский недоросль, воспитанный доброй, любящей матерью и строгим отцом. Детство и юность его прошли в деревне. Француз-гувернер ничему не научил своего воспитанника, а преданный Савельич мог позаботиться только о его физическом здоровье. Главные нравственные качества юноши сформировались под влиянием отца: тот наказывал сыну быть честным, не угодничать, хранить свое человеческое достоинство, беречь честь смолоду. Однако службу юный Гринев начал, как и все дворянские недоросли, офицером. Но по воле отца не в гвардии, а в одной из отдаленных крепостей.)
    Первая встреча Гринева с Пугачевым. (В «кружении метели» произошла первая встреча «барского дитяти» и будущего руководителя крестьянского восстания. Гринев наивен, доверчив, добр. Пугачев уверен в себе, загадочен, ничего «злодейского» ни в его внешности, ни в поведении нет. Случайная встреча, благодарность Гринева своему спасителю, пожертвованный ему заячий тулупчик впоследствии сыграют большую роль в судьбе юного офицера, покажут, что Пугачев тоже умеет быть благодарным и помнит добро.) Чудесное спасение Гринева. Сложность его отношения к Пугачеву. (После кровавых событий в Белогорской крепости чудом спасшийся Гринев (помог заячий тулупчик!) испытывает к Пугачеву сложное, противоречивое чувство. Беспощадный к своим врагам, Пугачев способен понять переживания молодого офицера, оценить его достойное поведение.)
    Отказ Гринева служить Пугачеву. Помилование. (Гринев отказался служить Пугачеву, потому что остался верным присяге, да и его убеждения не позволили бы ему служить восставшим. Пугачев сумел понять чувства юноши, оценил его верность, неспособность стать предателем. Он способен понять чувства другого человека, даже противника, и далеко не всегда жесток.)
    Отношение Пугачева к Гриневу и Маше. (Пугачев едет с Гриневым спасать Машу. Он прощает молодому офицеру его обман, не мстит дочери погибшего капитана. «Злодей» способен оценить их преданность друг другу, стойкость и мужество девушки, смелость ее жениха. Ему (Пугачеву) доступны простые человеческие чувства, и это вызывает ответный отклик в душе Гринева.)
    Пушкинская оценка главных героев повести. (Пушкин не характеризует главных героев повести от себя, но ставит их в такие ситуации, которые позволяют и Гриневу, и Пугачеву проявить свои лучшие качества: человечность, способность испытывать благодарность даже к противнику, великодушие, доброту. Таким образом, автор повести выступает против официально принятого мнения о Пугачеве как об «изверге», «кровопийце», «злодее» и т. д.)

  6. Первоначально Пушкин, хотел написать роман, посвященный только пугачевскому движению, но цензура вряд ли пропустила бы его. Поэтому основной сюжетной линией повести становится служба молодого дворянина на благо отечества и любовь его к дочери капитана Белогородской крепости. Параллельно дается другая, так интересовавшая автора тема пугачевщины. Второй теме, несомненно, Пушкин отводит значительно меньше страниц, однако достаточно, чтобы раскрыть суть крестьянского бунта и познакомить читателя с предводителем крестьян Емельяном Пугачевым. Чтобы его образ был более достоверным, автору нужен был герой, лично знавший Пугачева и впоследствии высказавшийся бы относительно виденного. Таким героем стал Петр Гринев, дворянин, честный, благородный молодой человек. Нужен был дворянин, и именно благородный, с той целью, чтобы рассказанное им выглядело правдоподобно и ему поверили.
    Детство Петруши Гринева ничем особенным не отличалось от детства других детей поместных дворян. Устами самого героя Пушкин с иронией говорит об обычаях старинного поместного дворянства: «Матушка еще была мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом… Если паче всякого чаяния матушка родила дочь, то батюшка объявил бы куда следовало о смерти неявившегося сержанта, и дело тем бы и кончилось».
    Иронизирует автор и над учебой Петра Гринева: в пять лет к мальчику был приставлен в качестве дядьки Савельич — дворовый человек, которому такое доверие было оказано «за трезвое поведение». Благодаря Савельичу Петруша к двенадцати годам освоил грамоту и «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля». Следующей ступенью в обучении стал выписанный из Москвы «вместе с годовалым запасом вина и прованского масла» француз мосье Бопре, который должен был учить мальчика «всем наукам». Однако из-за того, что француз сильно увлекался вином и прекрасным полом, Петруша оказался предоставлен самому себе. По достижении сыном семнадцати лет отец, исполненный чувства долга, отправляет Петра послужить на благо родины.
    Описания самостоятельной жизни Петра Гринева уже лишены иронии. Из предоставленного самому себе и простому русскому крестьянину Савельичу молодого человека получился благородный дворянин. Проигравшись по неопытности в карты, Петр ни за что не поддался уговорам Савельича упасть в ноги победителю с просьбой простить долг. Им руководит честь: проигрался — отдай. Юноша понимает, что должен отвечать за свои поступки.
    Встреча с «вожатым» выявляет в Петре Гриневе такое чисто русское качество, как щедрость. Оказавшись во время пурги в степи, Гринев с Савельичем случайно наткнулись на человека, знавшего дорогу. Потом, уже на постоялом дворе, Петру Гриневу очень захотелось отблагодарить этого незнакомого человека. И он предложил ему свой заячий тулуп, который, по словам Савельича, стоил немалых денег. На первый взгляд поступок Гринева — проявление юношеской беспечности, но на самом деле это проявление благородства души, сострадания к человеку.
    Прибыв на службу в Белогородскую крепость, Петр Гринев влюбился в дочь капитана крепости Машу Миронову. Благородство и честь не позволяют ему пропустить мимо ушей клевету, обращенную на его возлюбленную со стороны другого дворянина, Алексея Швабрина. Результат этого — дуэль, которая могла стоить Петру Гриневу жизни.
    Автор не зря вводит в повесть умного, начитанного и вместе с тем подлого и бесчестного Швабрина, причем тоже дворянина. Сравнивая двух молодых офицеров, Пушкин утверждает, что высокая нравственность — не удел людей отдельного сословия, и тем более она никак не связана с образованностью: подлецами могут быть дворяне, а благородство может быть отличительной чертой простого человека, Пугачева например.
    Не заставила пушкинского героя изменить идеалам морали и возможность казни. Он не переходит в лагерь противника, чтобы сохранить жизнь, слишком хорошо усвоил он
    слова, сказанные в напутствие отцом: «Береги платье снову, а честь смолоду». Честен Гринев и в разговоре с Пугачевым: «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу». Более того, на вопрос Пугачева, может ли Гринев дать обещание не идти против него, если прикажут, юноша с той же искренностью и прямотой ответил: «Как могу тебе в этом обещаться… Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя — пойду, делать нечего. Ты теперь сам начальник; сам требуешь повиновения от своих. На что это будет похоже, если я от службы откажусь, когда служба моя понадобится?».
    Искренность Гринева поразила Пугачева. Проникшись уважением к молодому человеку, он отпускает его. Разговор Пугачева с Гриневым очень важен. С одной стороны, он показывает благородство дворянина, с другой — такое же качество его противника: оценить другого человека по достоинству может только равный.
    Все то же благородство, а также любовь и нежная привязанность не позволяют Гриневу назвать на суде имя Маши Мироновой, а ведь это могло многое объяснить в истории с Пугачевым, избавить от заключения.
    События в повести излагаются от лица Гринева, который спустя много лет рассказывает о двух годах из своей жизни, о встрече с Пугачевым. Повествователь стремится рассказать все без преувеличений, объективно. Пугачев в его глазах не выглядит сущим зверем. И мы верим ему, мы не можем не верить: слишком хорошо знаем мы этого человека — благородного, честного, справедливого. И мы задумываемся: кто же на самом деле этот Пугачев и что же это такое — пугачевщина?
    Источник: tvory.info

  7. Помогите 2а/2а-1+1:4а?-а/2а-1
    длина огорода 60м,а ширина 20м.1/3 часть занята картофелем. 1/2часть оставшейся площади занята помидорами,остальные-огурцами.Какая площадь занята огурцами ?
    Помогите пж. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 9 см, а его основание —на 5 см больше. Найдите периметр прямоугольника.Какая правильная буква? А=23 см. Б=37 см.В=32 см.Г=14 см. Какая правельная буква??
    Реши задачу
    Никита купил в булочной 3 ватрушки по цене 5 руб 40 коп за ватрушку и столько же плюшек по цене 4 руб 50 коп Сколько сдачи с 50 коп он получил
    что есть покрывной тканью растений?
    5 вопросов на тему дубровски!!!!!Завтро сдовать СРОЧНО! ПОМОГИТЕ
    Длина прямоугольника ABCDравна 8 см а ширина 2 см. Найдите площадь закрашенной части прямоугольника ABCD
    Какую форму имеют клетки мякоти плодов?
    Помогите пожалуйста!!!
    XVIII. Use the correct tense form.
    1. If you (to see) this film, we (to discuss) it later. 2. If she (to have) a problem, I (to help) her. 3. If we (to travel) by car, we (to save) a lot of mon-ey. 4. If he not (to give) her flowers once a week she (to be) offended. 5. If they (to blame) him, it (to serve) him right. 6. When the children (to come) home for Christmas, the parents (to be happy). 7. When the summer season (to come), there (to be) a lot of tourists here. 8. When you (to go) shopping, use your credit card. 9. You (to feel) better, after you (to take) the tablet. 10. We (to buy) their car after father (to get) his salary. 11. I not (to try on) this dress before I (to know) how much it (to be). 12. I (to wake) you up as soon as I (get up). 13. They (to make) an announcement about the plane as soon as it (to land). 14. As soon as Tom (to fix) the engine we (to continue) our journey. 15. As soon as he (to write) to me I (to let) you know. 16. We (to lie) in the sun and (to swim) in the warm sea unless the weather (to change) for the worse. 17. She not (to marry) him unless he (to give up) his bad hab-its. 18. You not (to lose) weight unless you (to eat) less. 19. We (to have) a good time while our holiday (to last). 20. I (to keep) you here, until you (to tell) the truth.
    XIX. Use the correct form of the verbs to complete the sentences below.
    1. At our University classes usually (to begin) at a quarter to eight. 2. Yesterday we (to have) four lessons. 3. My brother (to get into) the Univer-sity last year. 4. We (to be) engineers in five years. 5. The whole course of studies at a higher school (to last) four or five years. 6. She (to have) many relatives. 7. He always (to come) on time. 8. We (to do) this work tomorrow. 9. It usually (to take) me half an hour to get to the University, but yesterday it (to take) me more than an hour. 10. Sometimes he (to go) home on foot and from time to time he (to take) a bus. 11. You (to like) to read books? 12. What foreign language your friend (to study)? 13. When and where you (to be born)? 14. What your parents (to be)? 15. You (to live) in Tula or in Moscow?
    №383 решите пропорцию рациональным способом 8,1\5,4=5х+6\54

  8. Прочитай текст найди и подчеркни все местоимения 1-го лица множественного числа.укажи падеж
    Листья и Корни
    Листья говорили:
    -Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень.
    Люди отдыхают под нашей тенью . К нам прилетают
    птицы. Они поют и вьют гнёзда.
    А корни сказали листьям:
    – Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вы-
    растут новые листья . А без нас будет целого
    дерева , не будет и вас, листьев.
    как найти l из формулы Fmax=IBlsinalfa Срочно помогите!!!!
    8976 умножить на 1240
    We didn’t always live on Mango Street. Before that we lived on Loomis on the third floor, and before that we lived on Keeler. Before Keeler it was Paulina, and before that I can’t remember. But what I remember most is moving a lot. Each time it seemed there’d be one more of us. By the time we got to Mango Street we were six—Mama, Papa, Carlos, Kiki, my sister Nenny and me.
    The house on Mango Street is ours, and we don’t have to pay rent to anybody, or share the yard with the people downstairs, or be careful not to make too much noise, and there isn’t a landlord banging on the ceiling with a broom. But even so, it’s not the house we’d thought we’d get.
    We had to leave the flat on Loomis quick. The water pipes broke and the landlord wouldn’t fix them because the house was too old. We had to leave fast. We were using the washroom next door and carrying water over in empty milk gallons. That’s why Mama and Papa looked for a house, and that’s why we moved into the house on Mango Street, far away, on the other side of town.
    They always told us that one day we would move into a house, a real house that would be ours for always so we wouldn’t have to move each year. And our house would have running water and pipes that worked. And inside it would have real stairs, not hallway stairs, but stairs inside like the houses on TV. And we’d have a basement and at least three washrooms so when we took a bath we wouldn’t have to tell everybody. Our house would be white with trees around it, a great big yard and grass growing without a fence. This was the house Papa talked about when he held a lottery ticket and this was the house Mama dreamed up in the stories she told us before we went to bed.
    But the house on Mango Street is not the way they told it at all. It’s small and red with tight steps in front and windows so small you’d think they were holding their breath. Bricks are crumbling in places, and the front door is so swollen you have to push hard to get in. There is no front yard, only four little elms the city planted by the curb. Out back is a small garage for the car we don’t own yet and a small yard that looks smaller between the two buildings on either side. There are stairs in our house, but they’re ordinary hallway stairs, and the house has only one washroom. Everybody has to share a bedroom—Mama and Papa, Carlos and Kiki, me and Nenny.
    перевод
    Проверочное слово завидно
    130 536:444-5829:87+58606
    ПОМОГИТЕ ПЛИИИЗЗЗЗЗЗЗ
    Составьте программу, которая выводит на экран значение выражения 5 в n степени
    Добрый вечер! Помогите придумать к словам (Единый, ясный, еда, юбилей )приставки и чтобы эти слова заканчивались на согласную.
    кто такой кек? говорят смешной.. это правда?
    SSSSOOOOOOSSSS
    Найдите значение многочлена 14a^2bc-9(-a)^2bc+13abc+14a^2(-b)c-4-13abc,если a= минус одна треть , b= минус три целых семь восьмых, c= минус восемь тридцать первых

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *