Сочинение мцыри на тему мцыри как романтический герой

11 вариантов

  1. Посмотрите эти сочинения

    Мцыри — свободолюбивая личность (сочинение) Романтическим эпосом называли поэму «Мцыри» литературные критики. И это действительно так, ибо в центре поэтического повествования – свободолюбивая личность главного героя.
    Мцыри – романтический герой, окруженный «ореолом избранности и исключительности». Ему присуща необычайная внутренняя сила и мятежность духа.
    Эта незаурядная личность от природы непреклонна и горда. В детстве Мцыри терзал «мучительный недуг», который сделал его «слабым и гибким, как тростник». Но это только внешняя сторона. Внутри же он […]
    Чем меня привлекает «Мцыри»? (сочинение) Чем же так необычен Мцыри? Своей сосредоточенностью на огромной, колоссальной страсти, своей волей, своим мужеством. Его тоска по родине приобретает какие-то вселенские, выходящие за привычные человеческие мерки, масштабы:
    За несколько минут
    Между крутых и темных скал,
    Где я в ребячестве шрал,
    Я б рай и вечность променял.
    Натура гордая, неизмеримо-глубокая… Такие герои привлекают писателей романтиков, которые склонны искать в жизни скорее исключительное, чем обыкновенное, «типическое». Человек, который […]
    Характеристика Мцыри (сочинение ) Поэма «Мцыри» написана абсолютно в духе М.Ю.Лермонтова и отражает главную направленность тематики всего творчества автора: романтичные и мятежные настроения, скитания, поиски истины и смысла, вечное стремление к чему-то новому и захватывающему.
    Мцыри – молодой монах, предпринявший попытку сбежать от службы и начать вольную жизнь. Важно отметить, что бежал он не потому, что к нему плохо относились или ему приходилось жить в неблагоприятных условиях. Как раз наоборот, монахи его спасли, когда он был еще мальчиком, […]
    Пьянящий аромат свободы «Мцыри» Лирический герой поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова – Мцыри, является яркой личностью. Его история не может оставить читателя равнодушным. Главным мотивом данного произведения является, безусловно, одиночество. Оно сквозит во всех мыслях Мцыри. Он тоскует по Родине, о своих горах, об отце и сестрах.
    Это история о мальчике шести лет, который попадает в заключение к одному из русских генералов, который увез его из аула. Малыш, в связи с трудностями переезда и из-за тоски по родным тяжело заболел, и его приютили в […]
    Почему не удался побег Мцыри? Тема поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» ? изображение сильного, смелого, мятежного человека, взятого в плен, выросшего в сумрачных стенах монастыря, страдающего от гнетущих условий жизни и решившего ценой риска для собственной жизни вырваться на волю в тот самый момент, когда это было всего опаснее:
    И в час ночной, ужасный час,
    Когда гроза пугала вас,
    Когда, столпясь при алтаре,
    Вы ниц лежали на земле,
    Я убежал.
    Юноша делает попытку узнать, зачем живет человек, для чего он создан. […]
    Картины природы в поэме Мцыри Сюжет поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» прост. Это история короткой жизни Мцыри, рассказ о его неудавшейся попытке бежать из монастыря. Вся жизнь Мцыри рассказана в одной небольшой главе, а все остальные 24 строфы ? это монолог героя о трех днях, проведенных на свободе и давших герою столько впечатлений, сколько он не получил за многие годы монастырской жизни. Открытый им «чудный мир» резко контрастирует с мрачным миром монастыря. Герой так жадно вглядывается в каждую открывающуюся ему картину, так тщательно […]
    Откуда бежит Мцыри и к чему он стремится? В центре поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» ? образ юноши?горца, поставленного жизнью в необычные условия. Ребенком больным и измученным, он попадает в плен к русскому генералу, а затем оказывается в стенах монастыря, где о нем проявили заботу и вылечили. Монахам казалось, что к плену мальчик привык и что он «хотел во цвете лет изречь монашеский обет». Сам же Мцыри скажет потом, что он «знает одной лишь думы власть, одну, но пламенную страсть». Не понимая внутренних стремлений Мцыри, монахи оценивали свое отношение к […]
    Три дня на воле (сочинение по поэме Лермонтова «Мцыри) Поэма 1839 г. «Мцыри» ? одно из главных программных произведений М. Ю. Лермонтова. Проблематика поэмы связана с центральными мотивами его творчества: темой свободы и воли, темой одиночества и изгнания, темой слияния героя с миром, природой.
    Герой поэмы ? могучая личность, противостоящая окружающему миру, бросающая ему вызов. Действие разворачивается на Кавказе, среди вольной и мощной кавказской природы, родственной душе героя. Мцыри больше всего ценит свободу, не принимает жизнь «вполсилы»:
    Таких […]
    Осень в лирике русских поэтов (по стихотворениям Лермонтова «Осень» и Тютчева «Осенний вечер») Природа родной страны – неисчерпаемый источник вдохновения для поэтов, музыкантов, художников. Все они осознавали себя частью природы, «дышали с природою одной жизнью», как говорил Ф. И. Тютчев. Ему же принадлежат другие замечательные строки:
    Не то, что мните вы, природа:
    Не слепок, не бездушный лик –
    В ней есть душа, в ней есть свобода,
    В ней есть любовь, в ней есть язык…
    Именно русской поэзии оказалось под силу проникнуть в душу природы, услышать ее язык. В поэтических шедеврах А. […]
    Дуэль Печорина с Грушницким (анализ и сочинение) Приличьем скрашенный пророк
    Я смело предаю позору –
    Неумолим я и жесток.
    М. Ю. Лермонтов
    Грушницкий – представитель целого разряда людей – по выражению Белинского, – имя нарицательное. Он из числа тех, которые, по мнению Лермонтова, носят модную маску разочаровавшихся людей.
    Меткую характеристику Грушницкому дает Печорин. Он, по его словам, позер, выдающий себя за романтического героя. «Его цель – сделаться героем романа», говорит он «пышными фразами, важно драпируя в необыкновенные […]
    Тема судьбы и образ «потерянного» поколения в «Герое нашего времени» В любом качественном произведении судьба героев связывается с образом своего поколения. А как же иначе? Ведь люди отражают характер своего времени, они являются его «продуктом». Наглядно мы видим это в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Писатель на примере жизни типичного человека этой эпохи показывает образ целого поколения. Безусловно, Печорин — представитель своего времени, в его судьбе отразилась трагедия этого поколения. М.Ю.Лермонтов первым создал в русской литературе образ “потерянного” […]
    История жизни Печорина (сочинение) Историю жизни Печорина рассказывает читателю Максим Максимыч. Психологический портрет, набросанный путешественником, прибавляет к рассказу о жизни Печорина несколько характерных штрихов. Память Максима Максимыча запечатлела отдельные исповеди героя, благодаря чему биография «героя времени» приобрела необычайную убедительность. Печорин принадлежал к высшему петербургскому обществу. Юность его прошла в удовольствиях, которые можно достать за деньги, и они ему скоро опротивели. Светская жизнь с ее обольщениями тоже […]
    Почему Печорин — странный человек? Итак, «Герой нашего времени» – психологический роман, то есть новое слово в русской литературе девятнадцатого века. Это действительно особенное произведение для своего времени – оно имеет поистине интересную структуру: кавказская новелла, путевые заметки, дневник…. Но все- таки главная цель произведения – раскрытие образа необычного, на первый взгляд, странного человека- Григория Печорина. Это и в самом деле необыкновенный, особенный человек. И читатель это прослеживает в течение всего романа.
    Кто же такой […]
    Судьба поколения 30-х в лирике Лермонтова (сочинение) «Дума» – одно из таких стихотворений, в которых скептическая и сомневающаяся мысль дворянского интеллигента выливается непосредственно и открыто, минуя сюжетные и изобразительные формы. Скепсис и отчаяние связаны с бездеятельностью и общественной трусостью, с оторванностью от конкретной борьбы. Они появляются в эпохи, когда высокое индивидуальное сознание мечется в поисках достойной жизни, но не находит ее. В такие эпохи мысль становится мученьем и единственной реальной силой, способной возвратить живого челочка […]
    Адресаты любовной лирики Лермонтова (сочинение) 1.     Введение. Личностное отношение поэта к теме.
    Нет ни одного поэта, который бы не писал о любви, хотя у каждого из них свое отношение к этому чувству. Если для Пушкина любовь – это созидающее чувство”, прекрасное мгновенье”, “божественный дар”, побуждающий творчество, то у Лермонтова – это смятение сердца, боль потерь и, в конечном счете, скептическое отношение к любви.
    Любить… но кого же? На время не стоит труда,
    А вечно любить невозможно…, («И скучно и грустно», 1840) – размышляет лирический […]
    Особенности изображения чувства любви лирике Пушкина и Лермонтова Введение
    Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в работах В. Сахарова, Ю.Н. Тынянова, Д.Е. Максимова, говорят о ней как о необходимом составляющем творчества. Некоторые авторы (Д.Д. Благой и другие) сопоставляют любовную тему в творчестве сразу нескольких поэтов, охарактеризовывая некоторые общие черты.
    А.Лукьянов рассматривает любовную тему в лирике А.С. Пушкина через призму […]
    Стихотворение Лермонтова «Родина» (анализ) Одно из значительнейших произведений в русской лирики XIX в. «Родина» Лермонтова – это лирическое раздумье поэта о своем отношении к отчизне. Уже первые строки: «Люблю отчизну я, но странною любовью Не победит ее рассудок мой» – задают стихотворению интонацию эмоционально глубокого личного изъяснения и в то же время как бы вопроса к самому себе. То обстоятельство, что непосредственная тема стихотворения – не любовь к родине как таковая, но размышления о «странности» этой любви – становится пружиной движения […]
    Как Печорин относится к проблеме судьбы? (сочинение) Жизнь моя, ты откуда идешь и куда?
    Отчего мне мой путь столь неясен и таен?
    Для чего я не ведаю цели труда?
    Почему я влеченьям своим не хозяин?
    Пессо
    Тема судьбы, предопределения и свободы человеческой воли является одной из важнейших сторон центральной проблемы личности в «Герое нашего времени». Наиболее прямо она поставлена в «Фаталисте», который не случайно завершает роман, служит своего рода итогом нравственно?философских исканий героя, а с ним и автора. В отличие от романтиков […]
    Стихотворение Лермонтова «Пророк» (анализ) Восстань, пророк, и виждь, и внемли
    Исполнись волею моей,
    И, обходя моря и земли,
    Глаголом жги сердца людей.
    А. С. Пушкин «Пророк»
    Начиная с 1836 г. тема поэзии получает в творчестве Лермонтова новое звучание. Он создает целый цикл стихов, в которых высказывает свое поэтическое кредо, свою развернутую идейно?художественную программу. Это «Кинжал» (1838 г.), «Поэт» (1838 г.), «Не верь себе» (1839 г.), «Журналист, Читатель и Писатель» (1840 г.) и, наконец, «Пророк» – одно из последних и […]
    Стихотворение Лермонтова «Выхожу один я на дорогу» (анализ) Одно из последних стихотворений Лермонтова, лирический итог многочисленных исканий, тем и мотивов. Белинский относил это стихотворение к числу избраннейших вещей, в которых «все лермонтовское». Не будучи символическим, с мгновенной непосредственностью запечатлевая настроение и чувство в их «лирическом настоящем», оно тем не менее сплошь состоит из высокозначимых в лермонтовском мире эмблематических слов, каждое из которых имеет долгую и изменчивую поэтическую историю. В запеве – тема одинокой участи. «Кремнистый […]

  2. 2
    Текст добавил: Не приручишь

    Мцыри как романтический герой
    мцыри лермонтов свобода произведение
    Главный герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» – молодой послушник. Он живет в трагическом и чужом для него мире – мире душных келий и мучительных молитв. Монастырь в понимании героя – это сумрачная тюрьма, символ неволи, печали и одиночества. Мцыри не считает это жизнью и мечтает вернуться в родные края. Юноша решается убежать из своего «плена» и отправляется на поиски новой настоящей жизни. За стенами монастыря Мцыри открывает много нового. Он восхищается красотой и гармонией кавказской природы. Все вокруг приводит его в восторг. Он наслаждается каждым мгновением сбывшейся мечты. Мальчик во всем видит только прекрасное. На протяжении всей жизни он не испытывал подобных чувств. Все кажется ему необычным, чудесным, полным красок и положительных эмоций. Но судьба смеется над бедным мальчиком. После трехдневных скитаний Мцыри снова возвращается в монастырь. Юноша не выдерживает и умирает. Перед смертью он делится со старцем впечатлениями, переживаниями и чувствами, полученными от красочного и яркого путешествия. Именно эти три дня он считает жизнью настоящего свободного человека. М.Ю. Лермонтов хочет показать безусловную ценность свободы и вольной жизни. Он посвящает истории всей жизни бедного юноши только одну главу, а трем дням – почти всю поэму, и мы понимаем, как эти три дня важны для Мцыри.

  3. Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» написана по всем канонам романтического произведения. По времени написания оно относится к эпохе, которую прославляли в своей лирике как зарубежные, так и отечественные авторы. Так, например, типичным романтическим героем западной лирики являлся Чайльд Гарольд лорда Байрона. Данной поэмой зачитывался весь высший свет.
    Лермонтов тоже, вслед за Байроном, решает создать романтическую поэму в лучших традициях данной эпохи, притом романтические поэмы уже вовсю писал великий соотечественник Лермонтова А.С. Пушкин.
    Согласно правилам построения системы образов лирического произведения, написанного в романтическом ключе, существует такое понятие, как «романтический герой».
    Такой герой имеет специфические черты: томное выражение лица, бледное чело, темные, наполненные глубоким смыслом глаза, темные длинные (чаще кудрявые) волосы.
    Таков и Мцыри, герой одноименной лермонтовской поэмы. Он не только имеет соответствующий облик, но и особый романтический характер, где-то вольнодумный, и даже воинственный. Такому герою постоянно приходится что-либо преодолевать: так он убегает из монастыря, борется с барсом. При всем при этом Мцыри одинок.
    Он легко идет на контакт, охотно рассказывая о своем детстве, но почти сразу же замыкается в себе, имеет переменчивое настроение.
    Мцыри, как герой, импонирует Лермонтову и читателю. Главный спутник романтического героя – это природа, которая проецирует на себя его психологическое состояние. Неслучайно все, что творится на душе Мцыри, выливается в дождь, в грозу.
    У Лермонтова также весь Кавказ выражен в образе романтического героя Мцыри – неподкупный, особенный, своенравный, вольнодумный.
    Поэтому в поэме Лермонтова идеально сочетаются черты романтического героя и идейный замысел произведения.

  4. Лермонтов провел в поэме параллели между образом монастыря и тюрьмой. Юноша видит душные кельи, каменные стены и монахов как большое препятствие между ним и желанной свободой. Мцыри все время мучает вопрос: «для воли иль тюрьмы на этот свет родились мы?». И один лишь побег имеет для героя смысл.
    В молодом человеке живет сильный, укрепленный желанием бороться патриотизм. Лермонтов воспевает воинственный юношеский дух с симпатией. Даже отца и друзей герой вспоминает как храбрых воинов. Во снах Мцыри часто видит битвы, в которых одерживает победу. Он убежден, что сможет стать достойным защитником родного края. Он говорит об этом так: «в краю отцов не из последних удальцов». Однако, несмотря на все его рвение, молодому человеку не суждено узнать упоение битвы. Хотя в душе он остается настоящим воителем. Один единственный раз Мцыри позволил себе плакать – в день побега. Монастырское одиночество, кажется, закалило волю героя. Именно по этой причине Мцыри сбегает из своей тюрьмы, дождавшись страшной грозовой ночи, которая устрашила монахов, в то время как герой чувствует со стихией родство.
    Романтизм Мцыри проявляется в его отношении к родной природе. Пейзаж Кавказа в поэме является средством раскрытия образа героя. Так как он не может найти единства с окружением, то природа становится его отдушиной. Мцыри ассоциирует себя с заключенным в темнице из серых плит листком. Это наделенный пламенными страстями одинокий герой, душа которого в полной мере раскрывается в рассказе-исповеди. Он предстает незаурядным, сильным и свободолюбивым человеком.

  5. По своей природной натуре Мцыри боец, он стремится к своей цели, свободолюбивый, смелый и сильный. Мцыри человек, который живет в согласии с природой, Мцыри не хочет жить по тем законам, которые придумывает государства, эти законы подавляют свободу человека, Мцыри хочет существовать в согласии с законами природы, они отличны от государственных законов тем, что позволяют человеку реализоваться и раскрыться. Мцыри сбежал от монахов, хотя они люди набожные, но его не устраивает четкий распорядок их жизни, зависимость от чьей-то воли. Зависимость от самого Бога, его душа требует свободы и его притягивает зов отчизны.
    Мцыри является романтическим героем, и как подобает таким героям он бунтарь, герой-одиночка, он помещен в экзотический пейзаж, его мечта противопоставлена с действительностью, он наполнен пламенными желаниями. Лермонтов строит новаторский конфликт и выводит героя на следующую ступень: наряду с жаждой свободы появляется любовь к Родине. Оказывается, в течение всей своей недолгой жизни он мечтал увидеть те места, где он впервые появился на свет, услышать родную речь, мечтал полюбоваться красотой природы, испытать счастье. Несколько лет для него было счастьем жить в монастыре, но спустя определенное время, он стал считать свою жизнь бесполезной и несчастной, стал узником, для него монастырь стал заточением, ему стало душно, он не мог там дышать.
    Мцыри перед смертью исповедуется монаху, который стал его спасителем, без его помощи он бы погиб еще в детстве. Монах вырастил его, он исповедуется перед ним. Мцыри рассказывает ему, что пережил в течение этих трех судьбоносных дней. Мцыри наконец-то увидел горы и реки, он рассказывает, как вел смертельный бой с барсом, он совершенно не был физически подготовлен к такой серьезной борьбе, в нем проснулась сила горца, закипела кровь родных, без этой силы он бы умер от нападения этого животного. Также он застал страшную бурю, увидел грозу, увидел, как из-за нее загорелось дерево. Он увидел девушку, в его сердце даже проснулись чувства к ней. Совершив побег, он вдохнул полной грудью, увидел безграничную природу, эти три дня он считает лучшими днями из всей его жизни. Вся окружающая природа олицетворяет для Мцыри свободу и волю.
    В литературе такими романтическими персонажами являются Братья-разбойники у Пушкина и Корсар у Байрона.

  6. Лермонтов был влюблен в Кавказ с само-
    го раннего детства. Величественность гор,
    хрустальная чистота и одновременно опасная
    сила рек, яркая необычная зелень и люди,
    свободолюбивые и гордые, потрясли вообра-
    жение большеглазого и впечатлительного ре-
    бенка. Может быть, поэтому еще в юности
    Лермонтова так привлекал образ бунтаря, на
    пороге смерти произносящего гневную про-
    тестующую речь (поэма «Исповедь», 1830 год,
    действие происходит в Испании) перед стар-
    шим монахом. А может, это было предчувст-
    вие собственной смерти и подсознательный
    протест против монашеского запрета радо-
    ваться всему тому, что дается Богом в этой
    жизни. Это острое желание испытать обыч-
    ное человеческое, земное счастье и звучит
    в предсмертной исповеди юного Мцыри —
    героя одной из самых замечательных лер-
    монтовских поэм о Кавказе (1839 год — сов-
    сем мало времени уже оставалось у самого
    поэта).
    Перед «Мцыри» была написана поэма
    «Беглец». В ней Лермонтов развивает тему
    кары за трусость и предательство. Краткий
    сюжет: изменник долгу, забывший о родине,
    Гарун сбежал с поля битвы, не отомстив вра-
    гам за гибель отца и братьев. Но беглеца не
    примет ни друг, ни возлюбленная, ни мать,
    даже от трупа его все отвернутся, и никто не
    отнесет его на кладбище. Поэма призывала к
    героизму, к борьбе за свободу отчизны.
    В поэме «Мцыри» Лермонтов развивает
    идею мужества и — протеста, заложенную в
    «Исповеди» и поэме «Беглец». В «Мцыри»
    поэт почти полностью исключил любовный
    мотив, игравший столь значительную роль
    в «Исповеди» (любовь героя-монаха к мона-
    хине). Этот мотив отразился лишь в краткой
    встрече Мцыри с грузинкой у горного потока.
    Герой, побеждая непроизвольный порыв мо-
    лодого сердца, отказывается от личного сча-
    стья во имя идеала свободы. Патриотическая
    идея сочетается в поэме с темой свободы, как
    и в творчестве поэтов-декабристов. Лермон-
    тов не разделяет этих понятий: в одну, но
    «пламенную страсть» сливается любовь к от-
    чизне и жажда воли.
    Тюрьмой становится для Мцыри монас-
    тырь, душными кажутся ему кельи, сумрач-
    ными и глухими — стены, трусливыми
    и жалкими — стражи-монахи, сам он — ра-
    бом и узником. Его желание узнать, «для во-
    ли иль тюрьмы на этот свет родились мы»,
    обусловлено страстным порывом к свободе.
    Короткие дни побега — это для него воля.
    Только вне монастыря он жил, а не прозябал.
    Только эти дни он называет блаженством.
    Свободолюбивый патриотизм Мцыри мень-
    ше всего похож на мечтательную любовь к
    родным красивым пейзажам и дорогим моги-
    лам, хотя герой тоскует и о них. Именно пото-
    му, что Мцыри истинно любит отчизну, он хо-
    чет сражаться за ее свободу. И поэт с несо-
    мненной симпатией воспевает воинственные
    мечты юноши. Поэма не раскрывает до конца
    стремлений героя, но они ощутимы в намеках.
    О своем отце и знакомых Мцыри вспоминает
    прежде всего как о воинах; не случайно ему
    снятся сражения, в которых он побеждает, не-
    даром мечты влекут его в «чудный мир тревог
    и битв».
    Он убежден, что мог быть «в краю отцов
    не из последних удальцов». Хотя судьба не
    дала Мцыри изведать упоение битвой, но
    всем строем своих чувств он — воин. Суро-
    вой сдержанностью он отличался еще с дет-
    ских лет. Юноша, гордясь этим, говорит: «Ты
    помнишь детские года: слезы не знал я ни-
    когда». Волю слезам он дает лишь во время
    побега, потому что никто их не видит. Траги-
    ческое одиночество в монастыре закалило
    волю Мцыри. Не случайно, что он…
    бежал из
    монастыря в грозовую ночь: то, что устраши-
    ло боязливых монахов, наполняло его сердце
    чувством братства с грозой.
    Мужество и стойкость Мцыри с наиболь-
    шей силой проявляется в битве с барсом. Его
    не страшила могила, потому что он знал: воз-
    врат в монастырь — это продолжение преж-
    них страданий, Трагический финал свиде-
    тельствует о том, что приближение смерти
    не ослабляет духа героя и мощи его вольно-
    любивого патриотизма. Увещевания старого
    монаха не заставляют его раскаяться. Он и
    теперь бы «рай и вечность променял» на не-.
    сколько минут жизни среди близких (стихи,
    вызывавшие недовольство цензуры). Не его
    вина, если ему не удалось стать в ряды бор-
    цов за то, что он считал своим святым дол-
    гом: обстоятельства оказались непреодоли-
    мыми, и он напрасно «спорил с судьбой».
    Побежденный, он духовно не сломлен и
    остается положительным образом нашей ли-
    тературы, а его мужественность, цельность,
    героизм являлись укором раздробленным
    сердцам боязливых и бездеятельных совре-
    менников из дворянского общества. Кавказ-
    ский пейзаж введен в поэму главным обра-
    зом как средство раскрытия образа героя.
    Презирая свое окружение, Мцыри чувствует
    лишь родство с природой. Заключенный в
    монастырь, он сравнивает себя с бледным
    тепличным листком, выросшим меж сырых
    плит. Вырвавшись на волю, он вместе с сон-
    ными цветами поднимает голову, когда озо-
    лотился восток. Дитя природы, он припадает
    к земле и узнает, как сказочный герой, тай-
    ну птичьих песен, загадки их вещего щебета-
    ния. Ему понятен спор потока с камнями, ду-
    ма разъединенных скал, жаждущих встречи.
    Взор его обострен: он замечает блеск змеи-
    ной чешуи и отливы серебра на шерсти бар-
    са, он видит зубцы далеких гор и бледную
    полосу «меж темным небом и землей», ему
    чудится, что его «прилежный взор» мог бы
    видеть через прозрачную синеву неба полет
    ангелов. (Характеру героя соответствует и
    стих поэмы).
    Поэма Лермонтова продолжает тради-
    ции передового романтизма, Мцыри, полный
    пламенных страстей, сумрачный и одинокий,
    раскрывающий свою «душу» в рассказе-ис-
    поведи, воспринимается как герой романти-
    ческих поэм. Однако Лермонтов, создавший
    «Мцыри» в те годы, когда создавался и реа-
    листический роман «Герой нашего времени»,
    вносит такие черты в свое произведение, ко-
    торых нет в более ранних его поэмах. Если
    прошлое героев «Исповеди» и «Боярина Ор-
    щи» остается совершенно неизвестным, и мы
    не знаем тех социальных условий, которые
    сформировали их характеры, то строки о не-
    счастливом детстве и отрочестве Мцыри по-
    могают глубже понять переживания и мысли
    героя. Сама форма исповеди, характерная
    для романтических поэм, связана со стрем-
    лением глубже раскрыть — «рассказать ду-
    шу». Этот психологизм произведения, дета-
    лизация переживаний героя естественные
    для поэта, который в то же время создавал
    социально-психологический роман.
    Выразительно сочетание множества ме-
    тафор романтического характера в самой ис-
    поведи (образы огня, пламенности) с реалис-
    тически точной и поэтически скупой речью
    вступления. («Однажды русский генерал…»)
    Романтическая по форме поэма свидетельст-
    вовала о росте реалистических тенденций в
    творчестве Лермонтова.
    Лермонтов вошел в русскую литературу
    как продолжатель традиций ПушкинА и по-
    этов-декабристов и вместе с тем как новое
    звено в цепи развития национальной куль-
    туры. По словам Белинского, он внес в на-
    циональную литературу свой, «лермонтов-
    ский элемент». Сжато поясняя, что надо
    вкладывать в это определение, критик в ка-
    честве первой характерной черты творчес-
    кого наследия поэта отмечал «самобытную
    живую мысль» в его стихах. И повторял:
    «Все в них дышит самобытною и творчес-
    кою мыслью».

  7. Составим план сочинения на тему “Мцыри как романтический герой”.
    История Мцыри, представление героя.
    Черты романтического героя в Мцыри
    Трагедия Мцыри
    Заключение-вывод.
    Пример сочинения на тему “Мцыри как романтический герой”.
    В поэме Лермонтова Мцыри появляется перед читателем в образе маленького и больного ребенка, но уже в то время автор отмечает могучий дух своего героя, закаленный именно борьбой с болезнью. Мцыри остается в монастыре, и постоянно, долгие годы, думает о себе как о пленнике.
    В образе Мцыри мы легко находим черты, присущие именно романтическому герою. Он эмоционален, он одержим одной, самой яркой страстью, желанием вновь обрести свободу. Мцыри чувствует свое сродство с природой и особенно ярко это показано в двух сценах. В сцене побега, когда герой ловит молнии руками и дружит с грозой, и в сцене схватки с барсом, когда Мцыри уподобляется зверю, а сам барс очеловечивается.
    Еще одной характерной чертой романтичного героя является его одиночество. Мцыри чувствует себя чужим не только монахам, но даже местным жителям. Как бы трудно ему не приходилось он не обращается за помощью к грузинам и возможно в этом его главная ошибка. Мцыри одинок и ему кажется, что его никто не понимает.
    Случайность также играет важную роль в судьбе Мцыри, а это еще одна черта именно романтического героя. Случайно он заблудился в лесу и случайно вернулся обратно к монастырю. Но в этой случайности Мцыри видит некий рок, перст судьбы. Ведь фатализм присущ именно романтическому герою.
    И трагедия Мцыри в том, что он все равно умирает в плену. Он побывал на свободе, почувствовал ее вкус, осознал как прекрасен мир, но не смог воспользоваться обретенной свободой. Что-то более крепкое, чем его воля, приковывает Мцыри к стенам монастыря.
    Мцыри несомненно яркий пример романтического героя, героя, который живет больше чувствами, нежели разумом.

  8. Мцыри как романтический герой поэмы Мцыри Лермонтова сочинение

    План

    1.Романтические образы Лермонтова.
    2. Мцыри как романтический герой
    2.1. Прошлое героя.
    2.2. Жизнь в неволе.
    2.3. Стремление к свободе.
    3. Трагизм Мцыри.
    М. Ю. Лермонтов – замечательный писатель и поэт, создавший множество ярких романтических образов. Это и скучающий путешественник Печорин, и ревнивый мститель Арбенин, и свободолюбивый мятежник Мцыри. Эти герои, такие не похожие друг на друга, близки в одном – они находятся в постоянном поиске, они любят свободу, они борются за свои идеи.
    Мцыри – главный персонаж одноименной поэмы. Как и все романтические герои, он немного мечтательный и восторженный. Но в то же время, Мцыри – сын горцев. Будучи ребенком, он попал в плен к русскому генералу после сражения. Во время тяжелой дороги мальчик заболел и был оставлен на попечение монахов. Те выходили Мцыри и воспитали, как христианина. Ребенок забыл свой язык и свою культуру, его стали насильно готовить к постригу.
    Монастырь для молодого человека стал отождествляться с тюрьмой. Он понимает, что у него отняли прошлое и настоящее, что за него принимают решения, что он несвободен в своем выборе. По ночам юноше снятся туманные картины из минувшей жизни. Он хочет вырваться на свободу, он жаждет увидеть жизнь, скрытую стенами монастыря. И Мцыри решается на побег.
    Несколько дней монахи искали беглеца, и наконец нашли полуживого на поляне. Молодого человека переносят в келью, где он исповедуется перед смертью. Мцыри рассказывает, как прекрасно ему дышалось на воле. Увидев родные просторы, он наконец вспомнил свою семью и свой язык, отца и братьев с оружием в руках. Юноша очень тонко чувствует природу и восхищается ее красотами. Для него жить – это значит радоваться каждой травинке, каждому солнечному блику. Здесь, на свободе, молодой человек впервые испытывает романтические чувства к девушке – грузинке, которую случайно встречает у водного потока. Сердце влечет его к ней, но он сдерживает свои порывы и пускается на поиски родного дома.
    Хотя Мцыри – это романтический герой, прежде всего он – свободолюбивый патриот. Любовь к родному аулу и к прекрасной девушке для него неразделимы, жажда свободы и личного счастья сливаются в единственное желание его сердца. Юноша – сильный и смелый, он бесстрашно вступает в бой с диким животным и одерживает победу, несмотря на изнеможение и кровавые раны. Герой поглощен одной мыслью – найти свободу, найти свой дом. Но этим чаяниям не суждено исполниться.
    Молодой человек снова видит стены ненавистного монастыря! Мцыри понимает, что заново окажется в темнице. Как и все романтические герои, юноша одинок в своем горе, он лишний человек. Его надежды обрести счастье в родном ауле неосуществимы даже потому, что там его никто не ждет. Родные Мцыри погибли, а для односельчан он покажется чужим, не похожим на всех. Перед смертью молодой человек просит похоронить себя за стенами монастыря, на воле, и сожалеет, что успел почувствовать себя счастливым лишь один миг. В этом весь трагизм романтического образа Мцыри. Его безудержное желание любви и свободы разбивается о реалии жестокого мира. Глотнув чистого воздуха независимости, он снова становится рабом и умирает за решеткой.

  9. Тюрьмой становится для Мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и глухими — стены, трусливыми и жалкими — стражи-монахи, сам же он чувствует себя рабом и узником. Его желание узнать многое о мире, для чего родился он на свет, обусловлено страстным порывом к свободе. Только вне монастыря Мцыри жил, только вне монастыря он был свободен. Только эти дни он называет блаженством.
    Мужество и стойкость Мцыри проявляются в его битве с барсом. Его не страшила смерть, потому что он знал: возврат в монастырь — это продолжение прежних страданий. Трагический финал не ослабляет его дух, мощь его вольнолюбия. Увещевания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь променял бы райское наслаждение на несколько минут свободы, на несколько минут жизни среди близких.
    Побежденный, он духовно не сломлен и остается положительным образом нашей литературы, а его мужество и героизм, сила духа и целостность явились укором раздробленным сердцам боязливых и бездеятельных современников.
    Поэма Лермонтова продолжает традиции передового романтизма. Мцыри, полный пламенных страстей, сумрачный и одинокий, раскрывающий свою душу в рассказе-исповеди, воспринимается как герой романтических поэм. Однако Лермонтов, создавший “Мцыри” в те годы, когда создавался и реалистический роман “Герой нашего времени”, вносит такие черты в это произведение, которых нет в более ранних его поэмах. Если прошлое героев “Исповеди” и “Боярина Орши” остается совершенно неизвестным и мы не знаем тех социальных условий, которые сформировали их характеры, то строчки о несчастливом детстве и отрочестве Мцыри помогают глубже понять переживания и мысли героя. Сама форма исповеди, характерная для романтических поэм, связана со стремлением глубже раскрыть — рассказать душу. Этот психологизм произведения, детализация переживаний героя естественны для поэта, который в это же время создал социально-психологический роман.
    Выразительно сочетание множества метафор романтического характера в самой исповеди (образы огня, пламенности) с реалистически точной и поэтически скупой речью вступления (“Однажды русский генерал… ”). Романтическая по форме поэма свидетельствовала о росте реалистических тенденций в творчестве Лермонтова.
    Лермонтов вошел в русскую литературу как продолжатель традиций великого Пушкина, поэтов-декабристов и вместе с тем как новое звено в развитии национальной культуры. По словам Белинского, он внес в национальную культуру свой, “лермонтовский элемент”. Сжато поясняя, что надо вкладывать в это определение, критик в качестве первой характерной черты творческого наследия поэта отмечал “самобытную живую мысль” в его стихах. И повторял: “Все в них дышит самобытною и творческою мыслью”.
    В образе Мцыри Лермонтов отразил реальные черты лучших людей эпохи 30-х годов XIX столетия, попытался заставить своих современников отказаться от пассивности, апатии, безразличия, восславил внутреннюю свободу человека.

  10. Одной из вершин художественного наследия Лермонтова является поэма “Мцыри” — плод деятельной и напряженной творческой работы.
    Еще в раннюю пору творчества в воображении поэта возник образ юноши, произносящего на пороге смерти гневную, протестующую речь перед своим слушателем — старшим монахом. В поэме “Исповедь” (1830 год, действие происходит в Испании) герой, заключенный в темницу, провозглашает право на любовь, которая выше монастырских уставов.
    Увлечение Кавказом, стремление к изображению ситуаций, в которых с наибольшей полнотой может раскрыться мужественный характер героя, приводят Лермонтова в пору высшего расцвета его дарования к созданию поэмы “Мцыри” (1840 год). Незадолго до “Мцыри” была написана поэма “Беглец”. В ней Лермонтов развивает тему кары за трусость и предательство. Краткий сюжет: изменник долгу, забывший о родине, Гарун сбежал с, поля битвы, не отомстив врагам за гибель отца и братьев. Но беглеца не примет ни друг, ни возлюбленная, ни мать, даже от трупа его все отвернутся, и никто не отнесет его на кладбище.
    Поэма призывала к героизму, к борьбе за свободу отчизны. В поэме “Мцыри” Лермонтов развивает идею мужества и протеста, заложенную в “Исповеди” и поэме “Беглец”. В “Мцыри” поэт почти полностью исключил любовный мотив, игравший столь значительную роль в “Исповеди” (любовь героя-монаха к монахине). Этот мотив отразился лишь в краткой встрече Мцыри с грузинкой у горного потока. Герой, побеждая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья во имя идеала свободы. Патриотическая идея сочетается в поэме с темой свободы, как и в творчестве поэтов-декабристов. Лермонтов не разделяет этих понятий: в одну, но “пламенную страсть” сливаются любовь к отчизне и жажда воли.
    Тюрьмой становится для Мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и глухими — стены, трусливыми и жалкими — стражи-монахи, сам он — рабом и узником. Его желание узнать, “для воли иль тюрьмы на этот свет родились мы”, обусловлено страстным порывом к свободе.
    Только вне монастыря Мцыри жил, а не прозябал. Только эти дни он называет блаженством. Свободолюбивый патриотизм Мцыри меньше всего похож на мечтательную любовь к родным красивым пейзажам и дорогим могилам, хотя герой тоскует и о них. Именно потому, что он искренне любит отчизну, он хочет сражаться за свободу родины. Но вместе с тем поэт с несомненной симпатией воспевает воинственные мечты юноши. Поэма не раскрывает до конца стремлений героя, но они ощутимы в намеках. О своем отце и знакомых Мцыри вспоминает прежде всего как о воинах; не случайно ему снятся сражения, в которых он побеждает, недаром мечты влекут его в “чудный мир тревог и битв”. Он убежден, что мог бы быть “в краю отцов не из последних удальцов”. Хотя судьба не дала Мцыри изведать упоение битвой, но всеми своими чувствами он — воин. Суровой сдержанностью он отличался еще с детских лет. Юноша, гордясь этим, говорит: “Ты помнишь, в детские года слезы не знал я никогда”. Волю слезам он дает лишь во время побега, потому что никто их не видит. Трагическое одиночество в монастыре закалило волю Мцыри. Не случайно он бежал из монастыря в грозовую ночь: то, что устрашило боязливых монахов, наполнило его сердце чувством братства с грозой.
    Мужество и стойкость Мцыри с наибольшей силой проявляются в битве с барсом.
    Его не страшила могила, потому что он знал: возврат в монастырь — это продолжение прежних страданий. Трагический финал свидетельствует о том, что приближение смерти не ослабляет духа героя и его патриотизма. Не его вина, что ему не удалось стать в ряды борцов за то, что он считал своим святым долгом: обстоятельства оказались непреодолимыми, и он напрасно “спорил с судьбой”.
    Побежденный, он духовно не сломлен и остается положительным образом нашей литературы, а его мужество, цельность, героизм являлись укором боязливым и бездеятельным представителям дворянского общества.
    Кавказский пейзаж в поэме — это лишь средство раскрытия образа героя. Презирая свое окружение, Мцыри чувствует лишь родство с природой. Заключенный в монастырь, он сравнивает себя с бледным типичным листком, выросшим меж сырых плит.
    Вырвавшись на волю, он вместе с сонными цветами поднимает голову, когда “озолотился восток”. Дитя природы, он припадает к земле и узнает, как сказочный герой, тайну птичьих песен, загадки их вещего щебетания. Ему понятен спор потока с камнями, дума разъединенных скал, жаждущих встречи. Взор его обострен: он замечает блеск змеиной чешуи и отливы серебра на шерсти барса, он видит зубцы далеких гор и бледную полосу “меж темным небом и землей”, ему чудится, что его “прилежный взор” мог бы увидеть через прозрачную синеву неба полет ангелов.
    Поэма Лермонтова продолжает традиции русского романтизма. Мцыри, полный пламенных страстей, раскрывающий свою душу в рассказе-исповеди, воспринимается как герой романтических поэм. Однако Лермонтов, создавший “Мцыри” в те годы, когда создавался и реалистический роман “Герой нашего времени”, вносит в свое произведение черты, которых нет в более ранних его поэмах. Если прошлое героев “Исповеди” и “Боярина Орши” остается совершенно неизвестным, и мы не знаем тех социальных условий, которые сформировали их характеры, то строки о несчастливом детстве и отрочестве Мцыри помогают глубже понять переживания и мысли героя. Сама форма исповеди, характерная для романтическим поэм, связана со стремлением глубже раскрыть — “рассказать душу”. Этот психологизм произведения, детализация переживаний героя естественны для поэта, который в то же время создавал социально-психологический роман о Печорине.
    Выразительно сочетание обильных метафор романтического характера в самой исповеди (образы огня, пламенности) с реалистически точной и поэтически скупой речью вступления: “Однажды русский генерал…” Романтическая поэма свидетельствовала о росте реалистических тенденций в творчестве Лермонтова.
    Лермонтов вошел в русскую литературу как продолжатель традиций Пушкина и поэтов-декабристов, и вместе с тем как самобытное явление в цепи развития национальной культуры. По словам Белинского, он внес в национальную литературу свой, “лермонтовский элемент”. Сжато поясняя, что надо вкладывать в это определение, критик в качестве первой характерной черты творческого наследия поэта отмечал “самобытную живую мысль” в его стихах. Белинский подчеркнул: “Все дышит самобытною и творческою мыслью”.

  11. Лермонтова всегда восхищал и при­влекал Кавказ. Величественность гор, хрустальная чистота и опасная сила рек, яркая необычная зелень и, конечно, лю­ди, свободолюбивые и гордые, питали воображение поэта-романтика. И мес­том действия поэмы «Мцыри» также из­бран Кавказ.
    Это произведение о мужестве и свобо­де. Поэт почти полностью исключил лю­бовный мотив — он присутствует лишь в эпизоде краткой встречи Мцыри с гру­зинкой у горного потока. Герой, побеж­дая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается отличного счастья во имя родины и свободы. Лермонтов не разделяет этих понятий: в одну, но «пла­менную страсть» сливается любовь к от­чизне и жажда воли.
    Тюрьмой становится для Мцыри монас­тырь, душными кажутся ему кельи, сум­рачными и глухими — стены, трусливыми и жалкими — стражи-монахи, сам он — рабом и узником. Его желание узнать, «для воли иль тюрьмы на этот свет роди­лись мы», обусловлено страстным поры­вом к свободе. Короткие дни побега — это для него вся жизнь. Только вне мона­стыря он жил, а не прозябал. Только эти дни он называет блаженством.
    Свободолюбивый патриотизм Мцыри меньше всего похож на мечтательную любовь к родным красивым пейзажам и дорогим могилам, хотя герой тоскует и о них. Именно потому, что он истинно любит отчизну, он хочет сражаться за свободу родины. И поэт с несомненной симпатией воспевает воинственные мечты юноши.
    О своем отце и знакомых Мцыри вспо­минает прежде всего как о воинах; не случайно ему снятся сражения, в ко­торых он побеждает, недаром мечты влекут его в «чудный мир тревог и битв». Он убежден, что мог бы быть «в краю от­цов не из последних удальцов». Хотя судьба не дала Мцыри изведать упоение битвой, но всем строем своих чувств он — воин. Суровой сдержанностью он отличался еще с детских лет. Юноша, гордясь этим, говорит: «Ты помнишь, в детские года слезы не знал я никогда». Волю слезам он дает лишь во время по­бега, потому что никто их не видит. Тра­гическое одиночество в монастыре закалило волю Мцыри. Он бежал из мо­настыря в грозовую ночь: то, что устра­шило боязливых монахов, было ему близко, — Мцыри чувствует родство со стихией.
    Мужество и стойкость героя с наиболь­шей силой проявляются в битве с бар­сом. Мцыри не боится смерти, потому что знает: вернуться в монастырь — про­должить прежние страдания. Трагичес­кий финал свидетельствует о том, что приближение смерти не ослабляет духа героя и мощи его вольнолюбия. Увеще­вания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь бы «рай и веч­ность променял» за несколько минут жизни среди близких. Не его вина, если ему не удалось стать в ряды борцов за то, что он считал своим святым долгом: обстоятельства оказались непреодоли­мыми, и он напрасно «спорил с судь­бой». Побежденный, Мцыри духовно не сломлен, его мужество, цельность, геро­изм — черты, которых Лермонтов не на­ходил среди боязливых и бездеятельных современников.
    Подлинным героем поэмы является Кавказ. Пейзаж в произведении служит средством раскрытия образа Мцыри. Презирая свое окружение, герой чувст­вует родство лишь с природой. Заклю­ченный в монастырь, он сравнивает се­бя с бледным тепличным листком, вы­росшим меж сырых плит. Вырвавшись на волю, он просыпается вместе с цве­тами. Дитя природы, он припадает к земле и узнает, как сказочный герой, тайну птичьих песен. Ему понятен спор потока с камнями, дума разъединенных скал, жаждущих встречи. Мцыри видит то, чего не замечают другие: блеск зме­иной чешуи и отливы серебра на шерсти барса, зубцы далеких гор и бледную по­лосу «меж темным небом и землей», ему чудится, что его «прилежный взор» мог бы следить через прозрачную синеву неба за полетом ангелов.
    Мцыри, полный пламенных страстей, сумрачный и одинокий, раскрывает свою душу в рассказе-исповеди. Строки о не­счастливом детстве и отрочестве Мцыри помогают глубже понять его пережива­ния и мысли. Автор стремился как можно полнее раскрыть — «рассказать душу» своего удивительного героя.
    Итак, в поэме Лермонтова присутству­ют все черты романтизма: место дейст­вия — Кавказ, экзотический и велико­лепный; внимание поэта сосредоточено на психологии главного героя; сюжет произведения составляют яркие, далеко не обычные события. Но главное — в центре поэмы образ Мцыри, незауряд­ного, сильного, смелого, свободолюби­вого, — автор наделил его всеми каче­ствами романтического героя, прекрас­ного, но невозможного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *