Сочинение миниатюра на тему пейзаж

5 вариантов

  1. На дворе – зима. Стоит чудесный солнечный день. На небе ни облачка. Снег, который шел всю ночь, покрыл землю, дома, машины белым пушистым покрывалом. Деревья стоят в тяжелых белых шапках, и изредка с верхушек срывается вниз снежная пыль.
    На снегу, как на белом листе, четко выписаны иероглифы птичьих следов. Воробьи у дома дерутся из-за корочки
    хлеба им нелегко отыскать еду под белым одеялом.
    Солице высоко. Его лучи превращают заснеженную дорогу на сморкающую россыпь алмазов. Пройтись по этой царской троне хочется каждому.
    Между деревьев ребята пытаются слепить снеговика, но у них ничего не получается. Дело в том, что на улице мороз, и снег в такие дни становится сыпучим и хрустко скрипит под ногами при ходьбе. На горке – веселое гулянье. Слышны визги и крики, катятся вниз разноцветные санки, а на них – девчонки и мальчишки. Кто-то полил склон с одной стороны водой, и теперь сверкающая ледяная полоса ждет желающих прокатиться. Таких все права защищены 2001-2005 храбрецов – хоть отбавляй!
    Если долго стоять на одном месте, мороз забирается за шиворот, начинает щипать нос и уши. Хорошо бы зайти сейчас к бабушке – у нее всегда жарко натоплено и для гостя наверняка найдется горячий пирожок с яблочным вареньем.
    Жаль, что зимние дни короткие, но все равно зима – мое любимое время года.

  2. Похожие сочинения

    Моё любимое время года
    Каждое время года для меня окрашено в свой цвет:зима-в серебристо-синий,весна-в грязно-розовый цвет,лето-в
    жёлто-оранжевый,но только осень представляет собой целую гамму цветов-от бежевого до коричневого.Осень окрашивается для
    меня в самые тёплые ©…смотреть целиком
    Сочинение про зиму
    Пришла зима. Стало холодно. Мягкий, пушистый снег покрыл землю белым покрывалом.
    Речки и ручейки замерзли. Многие птицы улетели в дальние жаркие страны. Хомячки, бурундучки и даже медведи легли спать до весны.
    Зато радуют нас зимой яркие снегири и…смотреть целиком
    Сочинение миниатюра: Первый снег
    Поздней осенью выпадает первый снег. Он почти всегда приходит неожиданно. Проснешься утром — все кругом бело. Земля словно нарядилась в ослепительно-белое праздничное платье. Первый снег делает чудеса. Как он преображает все кругом! Увидишь реку в это…смотреть целиком
    Прекрасный зимний день
    Сейчас январь — середина зимы. С утра светит яркое солнце на голубом чистом небе. Снег переливается разноцветной радугой, легкий морозец. В такой день приятно встать на лыжи и пойти в зимний сказочный лес. Тут необычайно тихо. Таинственно стоят ели,…смотреть целиком
    Снежные узоры
    Снежные узоры весьма разнообразны. Иногда это просто какие-нибудь снежинки, а иногда огромные рисунки. Если присмотреться, можно увидеть очень забавную картину. Можно увидеть волну, которая накрывает маленький кораблик. Однажды в снежном узоре на окне…смотреть целиком
    В северной столице
    Началось лето. Мне мама сообщила очень приятную новость, что мы едем в Санкт-Петербург.
    Я очень обрадовался, потому что я никогда не ездил на поезде и не был в Санкт-Петербурге. В поезде мы ехали полтора дня. Наконец, мы в северной столице России.
    На…смотреть целиком
    Первый снег (художественное описание) 2 Новое!
    Осень постепенно отдает свои права зиме. Утром уже о?ень холодно, кое-где появляется первый иней. Днем солнце старается прогреть воздух, но, наверное, ему уже не хватает сил. Во всем ощущается морозное дыхание зимы. За но?ь на небе…смотреть целиком

  3. Многие люди, а особенно – дети очень любят зиму. Зима – это красивые, украшенные белым полотном улицы, заснеженные деревья и неповторимые рисунки на окнах, это ослепительное солнце, отражающееся на снежном покрове и ледяной поверхности. Я всегда жил в городе, но и здесь есть свои зимние пейзажи. На ярких цветных качелях в парке появляется серебристый снег, создаётся необыкновенный контраст из самых разных цветов. Многие фотографы посещают наши детские площадки и делают замечательные снимки, которые даже появляются в городских газетах.
    Но больше всего мне нравится зимняя красота леса. Нельзя не восхищаться красивыми и очень большими заснеженными елями, величественно стоящими на склоне голубых гор, сквозь ветви этих прекрасных деревьев пробиваются ярко-оранжевые лучи заходящего солнца. На небе видны облака интересных форм и разных размеров, небо будто бы опустилось вниз и, кажется, что до него можно дотянуться рукой. Местами виднеются клочки светлого голубого неба. Ощущается безграничный покой и хочется наслаждаться величественной красотой зимнего пейзажа снова и снова. Снега в лесу по колено, а в некоторых местах – по пояс, из под него еле видны ветки совсем молодых деревьев и кустарников.
    Каждая ветка ели украшена снегом, будто дорисованным кистью художника. Можно выйти на широкую раскатанную дорогу, ведущую куда-то вдаль. На ней целыми часами не показывается ни одна машина, нет ни одного путника, а обочины засыпаны целыми сугробами снега.
    Такой прекрасной зимней красотой невозможно не восхищаться. Она будто бы призывает к путешествию. Пробираться по сугробам вглубь леса непросто, но часто оно того стоит. Можно увидеть много восхитительных пейзажей и запечатлеть их на фотоаппарат. Зимние пейзажи – это то необыкновенное чудо, ради которого стоит любить зиму также, как лето.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Зимний пейзаж» читают:
    Сочинение на тему «Зимнее утро»
    Сочинение на тему «Зимняя сказка»
    Сочинение на тему «Первый снег»
    Сочинение-описание зимы

  4. Разделы:
    Русский язык
    Цели:
    Образовательная – познакомить учащихся с предметом
    описания в сочинении-миниатюре; организовать словарную работу на «зимнюю»
    тему; познакомить с картиной Тындинского художника Е.Рябова; описать
    изображенный на картине зимний пейзаж в форме сочинения-миниатюры;
    Развивающая – развитие логического мышления,
    памяти; нацелить учащихся на поиски описания природы в художественных
    произведениях; развитие умений видеть и сопоставлять художественные образы
    музыкальных и поэтических произведений; подготовить учащихся к
    самостоятельной работе.
    Воспитательная – воспитание внимания к
    изобразительным возможностям русского языка; на учебном материале урока
    воспитывать патриотические и эстетические качества в личности.
    Оборудование:
    картина Е.Рябова «Амурский пейзаж», видеозапись П.И.Чайковского
    «Времена года», фотографии зимних этюдов.
    Дидактический и раздаточный материал: карточки-памятки для
    обучения описания, словарная работа (миниатюра, пейзаж), карточки с
    опорными словами по теме урока, четверостишия о природе или прозаические
    тексты (в том числе и приамурских поэтов и писателей).
    Эпиграф урока: 
    В очарованье русского пейзажа
    Есть подлинная радость, но она
    Открыта не для каждого и даже
    Не каждому художнику видна…
    Н. Заболоцкий.
    Ход урока
    I. Оргмомент
    Приветствие; определение задач урока (особое внимание
    обращается на создание необходимого настроения).
    – Мы, ребята,  вместе с вами сегодня рассмотрим картину и
    попробуем написать сочинение-миниатюру на зимнюю тематику. А для начала познакомимся
    со стихотворением нашей юкталинской поэтессы Третьяковой О.А. (Приложение 1).
    – Как, по-вашему, ребята, о чем это стихотворение?
    – А теперь посмотрите на картину и попробуйте сопоставить ее
    с прослушанным стихотворением.
    II. Прослушивание видеозаписи П.И.Чайковского
    «Времена года. Февраль»

    – Скажите, отражает ли содержание картины прослушанная вами
    музыка? Можно ли в ней увидеть то, что мы увидели в стихотворении и на картине?
    – Каждый человек в определенный момент жизни испытывает
    различные чувства. Он может печалиться или радоваться, изумляться или
    огорчаться. Точно так же искусство (живопись, поэзия, музыка) может вызывать
    определенные чувства, волновать.
    III. Беседа по картине Е.Рябова
    «Амурский пейзаж»

    – А если мы с вами обратимся к нашей картине. Какое
    настроение она у вас вызывает? Глядя на картину, хочется грустить или
    радоваться?
    – Не только поэты и композиторы, но и художники часто
    воспевают природу, видя в ней прекрасный образец для своего творчества.
    – Вот и наш художник Е.Рябов во всех своих картинах с
    любовью изображает амурскую природу.
    – Евгений Рябов родился в Крыму. На БАМе живет уже
    семнадцать лет. Работая водителем, проехал всю трассу от г.Тынды до г.Северобайкальска,
    поэтому изучил до мелочей природу нашего края.
    Рисованием увлекался с детства, но художественного
    образования не имеет. Его картины выставляются в Тындинском музее, в салоне
    магазина «Ювелирный мир» и кинотеатра «Гилюй», а также в областном музее
    г.Благовещенска. Также пишет стихи, которые печатаются в «Амурском альманахе» и
    районных газетах.
    – Скажите, ребята, к какому жанру живописи можно отнести эту
    картину?
    – Что такое пейзаж? (Если затрудняются, на столах –
    подсказки). (Приложение 2).
    – Какое время года изображено на картине?
    – По каким приметам это можно увидеть?
    – Какие тона, цвета, краски применил художник? Теплые или
    холодные?
    – Какое время суток изобразил художник?
    – Какими красками и оттенками художник изображает снег?
    – Приглядитесь к снегу в солнечный день: то
    золотисто-розовый, то голубой, то густо-синий в тени, звездами переливается.
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце снег лежит.
    – Какое у вас чувство возникает после такого описания?
    Радостное или грустное?
    – Да, в картине передано радостное чувство, чистота воздуха,
    прелесть снега, освещенного солнцем.
    – Как обычно рассматривается картина? (передний план, задний
    план-фон).
    – Что изображено на переднем плане? (Застывшая река, снег,
    покрытый коркой наста, глубокие сугробы, покрытые инеем коричневые деревья).
    Цепями льдистыми покорный пруд окован.
    И синим зеркалом сравнялся в берегах.
    – А на заднем плане? (Покрытая снегом сопка).
    Белым кружевом сопки покрыты,
    Синь небес безупречно чиста.
    Сплошная коричневая масса деревьев, которые уже едва
    различимы.
    Прозрачный лес один чернеет
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    Или.
    Заколдован невидимкой,
    Дремлет лес под сказку сна.
    IV. Организация словарной работы.
    Составление словаря

    День –
    Небо –
    Снег –
    Воздух –
    – Итак, ребята, наша с вами задача – написать
    сочинение-миниатюру. А кто-нибудь знает, чем отличается обычное сочинение от
    сочинения-миниатюры?
    – У вас есть подсказки. (Приложение 2).
    – Раз мы с вами будем писать сочинение, хотя и в малой форме,
    мы должны вспомнить, из скольких частей оно состоит?
    – Вид нашего сочинения – описание.
    – Напомните мне, какой текст называется описанием? В случае
    затруднения у вас есть подсказки-памятки. (Приложение 2).
    V. И вот мы с вами подошли к
    следующему этапу нашей работы – написанию сочинения-миниатюры. (4-6
    предложений)

    – Возможно, кто-то из вас сочинит стихотворение.
    – Кто затрудняется, пользуется карточками с опорными словами.
    (Приложение 3).
    VI. Подведение итогов
    Заслушивание работ 1-2 учащихся. Редактирование.
    Учащиеся зачитывают свои сочинения-миниатюры.
    VII. Домашнее задание
    1 группа – творческое задание, для тех, кто справился
    с работой: составить свой словарь на зимнюю тему, можно пользоваться строками
    из стихотворений (или написать этюд в газету).
    2 группа – дописать и подобрать стихотворения поэтов
    или произведения писателей на зимнюю тему (5-6 предложений записать в тетрадь).
    3 группа – пишут дома сочинения, воспользовавшись
    опорными словами.
    11.03.2010

  5. Сочинение-миниатюра «Осенний пейзаж» или «Дождливый пейзаж осени»
    Поздней осенью уже оголились деревья и кусты. Сразу вокруг стало много воздушного пространства. Но это не радует, потому что солнце уже редко светит. А если светит, то почти не греет.
    Каждый день из своего окна я вижу один и тот же осенний пейзаж. Обычно небо серое, мрачное, будто налито свинцом. Последние птицы улетели на юг. Остались только птицы под цвет поздней осени. Я имею в виду, что они такие же серые, черные или коричневые, как и весь пейзаж поздней осени вокруг. Это вороны, воробьи и т.д… Желтая и багряная листва еще недавно устилала землю ярким ковром, а теперь стала скучного бурого цвета.
    Часто идут дожди, поэтому в переулке за моим домом на асфальте разводится грязь. Иногда она подмерзает ночью, потому ночи становятся все холоднее.
    Иногда выпадет в ноябре хороший погожий денек. Все встречают его как родного. Как ценится солнце, проглянувшее посреди дождливой погоды! А ведь летом никто не обращал на него внимания.
    Пасмурной поздней осенью, придя из школы, хорошо спрятаться дома, в тепле и сухости. Включить яркий электрический свет, греть руки на кружке с горячим чаем. Хорошо пить чай у компьютера и слушать, как барабанит холодный дождь по карнизам и подоконникам. Слышно, как на улице дует порывами холодный ветер. Он раскачивает дерева в палисаднике и гудит на электрических проводах. Из окна видно, как прохожие с зонтиками или в капюшонах почти бегут по улице, чтобы поскорее добраться в свои уютные дома.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *