Сочинение миниатюра на тему живой как жизнь

5 вариантов

  1. Жизнь слов не менее интересна, чем жизнь человека, у них своя биография, свои “родственники”. Есть слова-аристократы, есть термины – плебеи, родившиеся где-то на задворках, есть слова-работяги, есть слова-полководцы, есть слова-пули, которые ранят или убивают.. . Объединившись, слова нередко приобретают иной смысл, обозначают другие понятия.
    Через слова и словосочетания народ из поколения в поколение передает свою культуру, свои традиции, свои идеалы.
    Рассказы о судьбах терминов рассыпаны по многим изданиям, по страницам газет и журналов, жизнь которых, как известно, ограниченна.
    Держи карман шире.
    Есть старинная русская плясовая песня, где говорится:
    Он принес мне три кармана:
    Первый карман – с пирогами,
    Второй карман – с орехами.. .
    Как можно “принести карман”?
    А дело в том, что слово “карман” в нашем сегодняшнем понимании появилось довольно поздно, до XIX века деньги хранили и носили в поясах.. . В старинных словарях слово “карман” означало всякий мешок или торбу, прикрепленную снаружи к одежде или к седлу, и для пользы дела ее нужно было держать широко раскрытой. Теперь же мы вспоминаем о тех старых карманах, когда хотим сказать: “Дожидайся… ”
    Золотой человек.
    Так говорят о хорошем отзывчивом человеке. Но золото в натуральном виде ученые нашли в человеческом сердце и сетчатке глаз, разумеется, в микроскопическом количестве. Кстати, распространенное выражение “золото липнет к рукам” также имеет реальную основу. Если взять золотую монету и взвесить ее на самых точных весах, потом взять ее в руки, то окажется, что монета стала чуть легче. Как показали точные подсчеты, в результате обращения монет и слитков в мире ежегодно теряется около 800 килограммов драгоценного металла.
    Если родитель ребенку читает ребенку книжки, и он не забывает делать это каждый день, то к 5 годам словарный запас ребенка составляет 2000 слов, к 7 годам- 3000 слов, а к окончанию школы- 7000 слов.
    Сначала книги читают родители, потом интерес к чтению появляется у детей.
    Книги учат человека жить. Можно учиться на своих ошибках. А можно на чужих. В своей жизни человек сталкивается с проблемами, с которыми человечество сталкивается много раз. Тот, кто читал в книгах о той или иной проблеме, столкнувшись с ней, будет иметь несколько вариантов выбора поведения.
    Чтение дает свободу выбора чувств. У человека появляется любимый литературный герой, которому он хочет подражать. Герои книг переживают различные чувства, и читатели переживают их вместе с ними. Он учится ощущать и проявлять разные чувства.
    Через чтение человек может понять других людей.
    Поэтому книги давно были у людей источником знаний.
    Книга всегда была собеседником и другом. Лишив себя чтения, человек лишил себя связи с прошлым, сделал себя беднее и глупее.
    Поэтому, книги надо беречь.
    «Чтение — это окошко, через которое люди видят и познают мир и самих себя» . В. Л. Сухомлинский
    Не засорять русский язык иностранными словами.
    Не употреблять «некрасивых» слов.
    Изучать русский язык и стремиться говорить грамотно

  2. Жизнь слов не менее интересна, чем жизнь человека, у них своя биография, свои “родственники”. Есть слова-аристократы, есть термины – плебеи, родившиеся где-то на задворках, есть слова-работяги, есть слова-полководцы, есть слова-пули, которые ранят или убивают.. . Объединившись, слова нередко приобретают иной смысл, обозначают другие понятия.
    Через слова и словосочетания народ из поколения в поколение передает свою культуру, свои традиции, свои идеалы.
    Рассказы о судьбах терминов рассыпаны по многим изданиям, по страницам газет и журналов, жизнь которых, как известно, ограниченна.
    Держи карман шире.
    Есть старинная русская плясовая песня, где говорится:
    Он принес мне три кармана:
    Первый карман – с пирогами,
    Второй карман – с орехами.. .
    Как можно “принести карман”?
    А дело в том, что слово “карман” в нашем сегодняшнем понимании появилось довольно поздно, до XIX века деньги хранили и носили в поясах.. . В старинных словарях слово “карман” означало всякий мешок или торбу, прикрепленную снаружи к одежде или к седлу, и для пользы дела ее нужно было держать широко раскрытой. Теперь же мы вспоминаем о тех старых карманах, когда хотим сказать: “Дожидайся… ”
    Золотой человек.
    Так говорят о хорошем отзывчивом человеке. Но золото в натуральном виде ученые нашли в человеческом сердце и сетчатке глаз, разумеется, в микроскопическом количестве. Кстати, распространенное выражение “золото липнет к рукам” также имеет реальную основу. Если взять золотую монету и взвесить ее на самых точных весах, потом взять ее в руки, то окажется, что монета стала чуть легче. Как показали точные подсчеты, в результате обращения монет и слитков в мире ежегодно теряется около 800 килограммов драгоценного металла.
    Если родитель ребенку читает ребенку книжки, и он не забывает делать это каждый день, то к 5 годам словарный запас ребенка составляет 2000 слов, к 7 годам- 3000 слов, а к окончанию школы- 7000 слов.
    Сначала книги читают родители, потом интерес к чтению появляется у детей.
    Книги учат человека жить. Можно учиться на своих ошибках. А можно на чужих. В своей жизни человек сталкивается с проблемами, с которыми человечество сталкивается много раз. Тот, кто читал в книгах о той или иной проблеме, столкнувшись с ней, будет иметь несколько вариантов выбора поведения.
    Чтение дает свободу выбора чувств. У человека появляется любимый литературный герой, которому он хочет подражать. Герои книг переживают различные чувства, и читатели переживают их вместе с ними. Он учится ощущать и проявлять разные чувства.
    Через чтение человек может понять других людей.
    Поэтому книги давно были у людей источником знаний.
    Книга всегда была собеседником и другом. Лишив себя чтения, человек лишил себя связи с прошлым, сделал себя беднее и глупее.
    Поэтому, книги надо беречь.
    «Чтение — это окошко, через которое люди видят и познают мир и самих себя» . В. Л. Сухомлинский
    Не засорять русский язык иностранными словами.
    Не употреблять «некрасивых» слов.
    Изучать русский язык и стремиться говорить грамотно

  3. Посмотрите вокруг и вы увидите много увлекательных вещей, созданных разумом и руками человека: радио, телефон, автомобили, корабли, самолёты, ракеты. Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, – это язык. Говорить умеют все люди на земле. Они говорят на разных языках, но у всех языков одна задача: помогать людям, понимать друг друга при общении, в общей работе. (Мы) Признаем язык турецкий, Итальянский, датский, шведский, И японский признаем, И английский, и французский, Но в родном краю по-русски Пишем, думаем, поем. Мы тогда лишь вольно дышим, Если речь родную слышим, Речь на русском языке. Эту «Быль для детей» рассказал С.Михалков. Быль о нашем родном языке. А быль ли это? Скорее – реальность! Наш родной русский язык – один из самых развитых и богатых языков мира. Это национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Без языка невозможна жизнь человека и всего общества в целом, развитие науки, техники, искусства. Огромное значение языка отмечают русские пословицы и поговорки: «Без языка и колокол нем», «Языком кружева плетут», «Язык – стяг: дружины водит». Богатство и выразительность родного языка, его большую роль в истории цивилизации отмечали писатели и поэты, деятели науки и культуры. Классик французской литературы Проспер Мериме, выучивший русский язык, отмечал: «Богатый, звучный, живой, отличающийся гибкостью ударений и бесконечно разнообразный в звукоподражаниях, способный к передаче тончайших оттенков, наделенный, подобно греческому, почти безграничной творческой мыслью, русский язык кажется нам созданным для поэзии». Задумываемся ли мы над тем, какое чудесное наследство – русский язык – досталось нам от прошедших веков? Какой долгий путь развития прошел наш язык , начиная от настенных рисунков и заканчивая алфавитом? Какое количество людей работало над его усовершенствованием, пока он не стал таки каким он дошел до нас? Задумываемся. И понимаем, что наш язык достоин любви и пристального изучения. Гордимся его поразительной жизнестойкостью: он выжил в годы смуты и разорений. Восхищаемся его изумительной красотой, когда читаем стихи и художественную прозу. Мне сейчас вспоминается стихотворение А. Яшина: Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех. Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. Доказать, что наш язык певучий и мелодичный, совсем не сложно. Стоит только прочитать стихотворение А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова или спеть народную песню. И тогда никакие доказательства больше не потребуются. ну или вот поменьше В этом мире все развивается и все находитссся в движении, развитии, изменении. Язык тоже живое, вечно изменяющиеся явление в котором все находится в движении. “Живой как жизнь”- так говорил о русском языке Н.В.Гоголь. На протежении веков человеческий язык не стоит на месте , а изменяется. Например, в древнерусском языке было не две формы числа, а три: единственное, множественное, и двойственное. Есть слова, которые со временем меняют свое лексическое значение. Например, в древности слово ВРАТАРЬ означало “Сторож городских ворот”. Лингвистика открыла нам много тайн,связанных с историей русского языка. И мы с каждым днем узнаем много нового и интересного….

  4. Сочинение на районный конкурс творческих работ
    о русском  языке
    «Живой как жизнь»
    Выполнила:
    Попова Дарья
    5 класс «Б»
    МОУ СОШ №5
    П.Айхал
    Мирнинский р-н
    Родной язык!
    Он с детства мне знаком…
    Я родилась в России. Первое слово, которое я произнесла на русском языке, – это слово «мама». В детстве я очень любила сказки, которые читала мне моя бабушка. Это было моё первое знакомство с русской литературой.
    Когда я пошла в детский сад, моя словарная речь стала развиваться. В младших классах меня научили читать и писать.   Я всё больше узнавала творчество  русских писателей и поэтов. Особенно я любила читать стихи и не просто читать, а с выражением, стараясь передать чувства автора и осмыслить написанное. Мои любимые  стихотворения – это произведения  А.С.Пушкина «Зимний вечер» и «Мороз и солнце». Эти стихотворения просто поднимали моё настроение, я заучивала их наизусть и читала своим родным.
    Теперь я знаю, что есть люди, для которых другие языки  стали родными, например, якутский, татарский и др. Но всех нас объединяет любовь к русскому языку. Русский язык стремятся изучать не только  в нашей стране. Его изучают более 20 миллионов человек на пяти континентах планеты. А русские песни звучат во всех уголках Земли.
    Я люблю свой родной, русский язык! Он мне близок и понятен.
    Попова Дарья, 5 класс Б
    МОУ СОШ №5 , п.Айхал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *