Сочинение миниатюра на тему жизнь слова 10 класс русский язык

5 вариантов

  1. О том, что такое слово известно каждому. Благодаря слову любой человек имеет возможность озвучивать свои мысли. Слова позволяют нам формулировать вопросы и отвечать на них, они объединяют помыслы и поступки человека.
    Слово имеет могущественную силу, оно может ранить или даже убить человека. Очень часто слова, сказанные со злым умыслом или ненавистью, нарушают душевное состояние человека, по отношению к которому они были сказаны. А вот ласковые и нежные слова, наоборот, приносят неоценимую пользу, укрепляют дружбу, вызывают симпатию, делают человека добрее и даже улучшают физическое здоровье.
    Некоторые слова изживают себя буквально за одно десятилетие или даже всего за год, а некоторые остаются в наших умах и сердцах навечно. К примеру, такие слова как «Родина» или «мать» будут жить всегда. Благодаря техническому прогрессу постоянно появляются новые слова и понятия. К примеру, не так давно появилось понятие «компьютер», позднее начали появляться и другие, связанные с ним понятия, такие как «системный блок», «материнская плата» и так далее. Сравнительно недавно мы узнали и о таком понятии как «смартфон». Вполне возможно, что через сотню лет будет ещё множество изобретений, о которых сейчас мы ничего не знаем, и вместе с их появлением появятся и слова, которыми будут называть эти изобретения.
    Судьба слова очень интересна. Каждое имеет свою историю и биографию. Полноценное общение между людьми невозможно без слов, при помощи них мы передаём свои знания, поддерживаем традиции, занимаемся продвижением культуры и искусства. Если детям с раннего возраста начинают читать книги, то они впоследствии имеют хороший словарный запас, прилежно учатся и добиваются успехов во всём. Часто у таких детей и счастливое будущее. Человек, не любящий читать, имеет довольно ограниченный кругозор, не способен поддержать разговор. Слова живут намного дольше, чем содержащие их рукописи и журналы. Помня древние слова, мы чтим и помним историю своего народа.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Жизнь слова» читают:
    Сочинение на тему «Роль книги в жизни человека»
    Сочинение на тему «Русский язык – один из богатейших языков мира»

  2. 2
    Текст добавил: СкользкийПАРКЕТ

    Ответ оставил Гость
    Жизнь слов не менее интересна, чем жизнь человека, у них своя биография, свои “родственники”. Есть слова-аристократы, есть термины – плебеи, родившиеся где-то на задворках, есть слова-работяги, есть слова-полководцы, есть слова-пули, которые ранят или убивают.. . Объединившись, слова нередко приобретают иной смысл, обозначают другие понятия. Через слова и словосочетания народ из поколения в поколение передает свою культуру, свои традиции, свои идеалы. Рассказы о судьбах терминов рассыпаны по многим изданиям, по страницам газет и журналов, жизнь которых, как известно, ограниченна. Держи карман шире. Есть старинная русская плясовая песня, где говорится: Он принес мне три кармана: Первый карман – с пирогами, Второй карман – с орехами.. . Как можно “принести карман”? А дело в том, что слово “карман” в нашем сегодняшнем понимании появилось довольно поздно, до XIX века деньги хранили и носили в поясах.. . В старинных словарях слово “карман” означало всякий мешок или торбу, прикрепленную снаружи к одежде или к седлу, и для пользы дела ее нужно было держать широко раскрытой. Теперь же мы вспоминаем о тех старых карманах, когда хотим сказать: “Дожидайся… ” Золотой человек. Так говорят о хорошем отзывчивом человеке. Но золото в натуральном виде ученые нашли в человеческом сердце и сетчатке глаз, разумеется, в микроскопическом количестве. Кстати, распространенное выражение “золото липнет к рукам” также имеет реальную основу. Если взять золотую монету и взвесить ее на самых точных весах, потом взять ее в руки, то окажется, что монета стала чуть легче. Как показали точные подсчеты, в результате обращения монет и слитков в мире ежегодно теряется около 800 килограммов драгоценного металла. Если родитель ребенку читает ребенку книжки, и он не забывает делать это каждый день, то к 5 годам словарный запас ребенка составляет 2000 слов, к 7 годам- 3000 слов, а к окончанию школы- 7000 слов. Сначала книги читают родители, потом интерес к чтению появляется у детей. Книги учат человека жить. Можно учиться на своих ошибках. А можно на чужих. В своей жизни человек сталкивается с проблемами, с которыми человечество сталкивается много раз. Тот, кто читал в книгах о той или иной проблеме, столкнувшись с ней, будет иметь несколько вариантов выбора поведения. Чтение дает свободу выбора чувств. У человека появляется любимый литературный герой, которому он хочет подражать. Герои книг переживают различные чувства, и читатели переживают их вместе с ними. Он учится ощущать и проявлять разные чувства. Через чтение человек может понять других людей. Поэтому книги давно были у людей источником знаний. Книга всегда была собеседником и другом. Лишив себя чтения, человек лишил себя связи с прошлым, сделал себя беднее и глупее. Поэтому, книги надо беречь. «Чтение — это окошко, через которое люди видят и познают мир и самих себя» . В. Л. Сухомлинский Не засорять русский язык иностранными словами. Не употреблять «некрасивых» слов. Изучать русский язык и стремиться говорить грамотно.

  3. Тема урока: Контрольная работа. Культура речи(анализ текста; сочинение -миниатюра) 10класс
    Цель урока: проверить усвоение учащимися материала по теме; учить использовать знания на практике; воспитывать самостоятельность и ответственность в работе по языку.
    Оборудование: тексты с заданиями каждому ученику.
    Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.
    ХОД УРОКА
    I.Организационный момент
    II.Опрос по домашнему заданию
    III.Мотивация учебной деятельности
    IV. Постановка цели и задач урока
    V.Выполнение контрольной работы
    ТЕКСТ ДЛЯ АНАЛИЗА
    (1) Твоя жизнь состоит из поступков. (2)В поступках выражается моральная сущность человека. (3) В твоём отношении к другим людям нет ничего случайного. (4) Поступок всегда определяется деятельностью морального сознания.
    (5) Поступки есть только там, где есть люди. (6) Твои поступки выражают уровень твоей нравственной культуры. (7) Бывают люди, которые, уходя из дому, не знают, что они сделают: то ли помогут инвалиду и услышат слова благодарности, то ли нарушат правила уличного движения. (8)Так может быть с людьми, не имеющими нравственной сердцевины- убеждений. (9)От характера поступка зависят твоё духовное состояние, благополучие, счастье, здоровье, самочувствие и настроение людей, с которыми ты общаешься.
    (10)Человеческие поступки выражаются в деятельности и в слове, даже во взгляде. (11) Слово- тончайшее прикосновение к сердцу. (12)Оно может стать и нежным, благоуханным цветком , и раскалённым железом, и комьями грязи. (13) Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. (14) Это самый гнусный поступок- предательство. (15)Бывает наоборот: предательством становится слово, которое должно хранить тайну. (16)Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное  приносит беду. (17) Словом можно убить и  оживить, ранить и излечить, посеять смятение и безнадежность и одухотворить, рассеять сомнения и повергнуть в уныние, сотворить улыбку и вызвать слёзы, породить веру в человека и заронить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души. (18)Злое, неудачное, бестактное, глупое слово может оскорбить, огорчить, ошеломить, потрясти человека. (19) Умей сообразить и почувствовать, когда человеку, с которым ты встречаешься, нужно, чтобы ты говорил, а когда ему необходимо, чтобы ты молчал.
    (20) Береги и щади впечатлительность, ранимость человека. (21)Не причиняй своими поступками оскорбления, боли, тревоги, беспокойства. (22) Своей бестактностью не сей семена неверия в доброе начало в человеке.
    (23)Когда люди перестают обращать внимание на плохие поступки, возрастает число проступков. (24)Поэтому надо   всегда быть нравственно наступающим, непримиримым и несгибаемым.
    (По В.А.Сухомлинскому)
    Задания к тексту
    1 Какое предложение не соответствует содержанию текста?
    1). Предательство- самый гнусный поступок.
    2).Слова- показатель речевой культуры человека.
    3).Словом можно обидеть человека, нанести ему оскорбление.
    4).Человек должен следить за своими поступками.
    2.Какой(-ие) тип (ы) речи представлен(ы) в   предложениях 11-13?
    1). рассуждение,
    2). рассуждение и описание,
    3). описание,
    4).рассуждение и повествование.
    3.Укажите предложение, в котором используются контекстуальные синонимы:
    1). 7                2). 12          3). 19          4).  24
    4.В каком предложении использованы паронимы?
    1)   15             2). 21           3). 23         4). 24
    5. В каком предложении употреблены антонимы?
    1). 14              2). 16             3).17         4). 20
    6.Какая из характеристик языковых особенностей этого текста неправильна?
    1). В тексте использованы слова стилистически нейтральные, общенародные и термины.
    2). В тексте автор использовал много прилагательных
    3). Тексту несвойственна частая повторяемость ключевых слов.
    4)В тексте нет специальной лексики.
    7. Среди предложений 10-12 найдите соединяемое с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
    8. К какому стилю речи относится данный текст?
    9. В каком из предложений текста 1-9 отражена главная мысль текста? Напишите номер этого предложения.
    10. Сколько микротем в данном тексте (1-4)?
    11. Напишите сочинение- миниатюру по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Изложите позицию автора. Напишите, согласны вы или не согласны с его точкой зрения.
    VI. Рефлексия.
    Какие задания вызвали затруднение?
    Что было легко выполнить?
    Какое задание вы считаете интересным?

  4. Категория: Сочинения по русскому языку
    Что такое слово — знает каждый. Оно дает возможность любому человеку озвучить то, о чем он мыслит и чувствует. При помощи слова можно задать вопрос или ответить на него. Слова объединяют помыслы и поступки человека. С позиции толкования, слово – это самостоятельная языковая единица, при помощи которой называются явления, предметы, свойства.
    Некоторые слова, сказанные со злобой или ненавистью, могут нарушить душевное состояние человека, к которому они обращены. И наоборот, ласковые и нежные слова приносят пользу, укрепляют дружбу, вызывают симпатию.
    «Слова у нас до важного самого в привычку входят, ветшают, как платье…»
    В.Маяковский.
    Сколько живет слово?
    Существуют слова вечные, такие, как Русь, Родина, мать. А есть и те, которые приходят и уходят с течением времени. Технический прогресс постоянно вносит в человеческий обиход неизвестные ранее слова и понятия. Еще лет двести назад прохожий на улице не смог бы дать ответ на вопрос – не подскажите, какой троллейбус идет до Парка культуры? О таких видах транспорта никто не знал. Возможно, через сто лет после нас появятся названия предметов, о существовании которых сейчас ни один человек и помыслить не может.
    Судьба слова очень интересна. У каждого есть своя история и биография. Используются слова-аристократы, и есть их родственники-плебеи, появившиеся в подворотнях. Очень умные слова-ученые не понятны каждому, а слова-работяги слетают с уст миллионов людей. Слова-командиры зовут за собой на подвиги и свершения. Слова-пули больно ранят и убивают.
    Полноценное общение между людьми невозможно без слов, ими мы передаем свои знания, поддерживаем традиции, продвигаем  культуру и искусство. Ребенок, которому до 5-летнего возраста читали книги, в последствие имеет хороший словарный запас, прилежно учится и добивается в жизни многого. Человек, не любящий чтение, имеет ограниченный кругозор, не может поддержать разговор. Слова живут намного дольше, чем рукописи и журналы, в которых они напечатаны. Не забывая древние слова, мы помним историю своего народа.
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

  5. Охарактеризуйте химическую связь, образуемую атомами углерода в состоянии sp2-гибридизации. Каковы длина, энергия связи и пространственная форма молекулы?
    Охарактеризуйте химическую связь, образуемую атомами углерода в состоянии sp-гибридизации. Каковы длина, энергия связи и пространственная форма молекулы?
    Прочитайте внимательно текст об особенностях Евразии и найдите ошибки, указав в листе ответа номер предложения, ошибку и её объяснение. Пропуски и вычисления в предложениях 5 и 6 выполняются на листе ответа. Укажите утверждение (я) где нет ошибки.
    1) Евразия – самый крупный материк: по площади в 6 раз превосходит самый маленький материк – Антарктиду.
    2) Евразия омывается четырьмя водами четырёх океанов и пересекается всеми меридианами Земли.
    3) Евразия располагается в 4х полушариях, причём крайние точки находятся в разных полушариях Земли: северная – в северном, западная – в западном, другие соответственно…
    4) Две из них (крайние точки) расположены в России на полуостровах Чукотский и Таймыр, третья – на Пиренейском полуострове в Испании, а четвёртая – в Малайзии на полуострове Индокитай.
    5) Протяженность материка с запада на восток по параллели 40°СШ от западного побережья Пиренейского п-ва до восточного побережья о-ва Хонсю составляет ____°, т.е. _______км. (Вычисления расстояния привести обязательно!)
    6) Протяженность материка с севера на юг по меридиану _____° (расчёт произвести между крайними точками материка) составляет _____°, т.е. ______км. (Вычисления расстояния привести обязательно!)
    7) Материк расположен во всех климатических поясах, которые непрерывными «полосами» протягиваются с запада на восток.
    8) Большие размеры территории способствуют разнообразию природных условий.
    9) Здесь находятся высочайшая вершина – Эверест и самая глубокая впадина на суше – Турфанская (-155м); самое влажное место на материках – г. Черапунджи, и самое сухое место на земле – пустыня Гоби; Самое жаркое место планеты – Эль-Азизия (+58°С), и самое холодное место – Оймякон (-71°С)
    строгал Митя палочку. Строгал, да бросил. Косая палочка получилась, неровная, некрасивая. решил Митя, что ножик у него плохой. “Да нет, – говорит отец – ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить”. Взял отец палочку да принялся ее строгать потихонечку, полегонечку, осторожно. Понял Митя как нужно нож терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку: осторожно. Долго торопливый ножик не хотел слушаться, торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть. Хорошо стал строгать ножик, ровно, красиво.
    помогите разделить на красные строки, сделать план
    найдите относительные молекулярные массы молекул озона,соляной кислоты, серный кислоты  ?
    Помогите, пожалуйста, дам 11 баллов!!
    Составьте уравнения реакций схемы превращений:
    фосфор > фосфид кальция > фосфин > оксид фосфора(V)  > гидроортфосфат натрия >
    > ортофосфат натрия > ортофосфат серебра
    В какой природной зоне больше всего бабочек?
    Автомобиль дважды проехал вокруг москвы по кольцевой дороге, длина которой 100км. чему равны пройденый путь L и модуль его перемещения S?
    в каком климатическом поясе находится владимерская область
    Написать зачины (стереотипные,свободные) к сочинению “Поговорим о дружбе “.помогите пожайлуста !!!!! нужно 2 начала сочинения – стереотипное(повторы) и свободное.
    что такое неорганические  вещество в биологии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *