О том, что такое слово известно каждому. Благодаря слову любой человек имеет возможность озвучивать свои мысли. Слова позволяют нам формулировать вопросы и отвечать на них, они объединяют помыслы и поступки человека.
Слово имеет могущественную силу, оно может ранить или даже убить человека. Очень часто слова, сказанные со злым умыслом или ненавистью, нарушают душевное состояние человека, по отношению к которому они были сказаны. А вот ласковые и нежные слова, наоборот, приносят неоценимую пользу, укрепляют дружбу, вызывают симпатию, делают человека добрее и даже улучшают физическое здоровье.
Некоторые слова изживают себя буквально за одно десятилетие или даже всего за год, а некоторые остаются в наших умах и сердцах навечно. К примеру, такие слова как «Родина» или «мать» будут жить всегда. Благодаря техническому прогрессу постоянно появляются новые слова и понятия. К примеру, не так давно появилось понятие «компьютер», позднее начали появляться и другие, связанные с ним понятия, такие как «системный блок», «материнская плата» и так далее. Сравнительно недавно мы узнали и о таком понятии как «смартфон». Вполне возможно, что через сотню лет будет ещё множество изобретений, о которых сейчас мы ничего не знаем, и вместе с их появлением появятся и слова, которыми будут называть эти изобретения.
Судьба слова очень интересна. Каждое имеет свою историю и биографию. Полноценное общение между людьми невозможно без слов, при помощи них мы передаём свои знания, поддерживаем традиции, занимаемся продвижением культуры и искусства. Если детям с раннего возраста начинают читать книги, то они впоследствии имеют хороший словарный запас, прилежно учатся и добиваются успехов во всём. Часто у таких детей и счастливое будущее. Человек, не любящий читать, имеет довольно ограниченный кругозор, не способен поддержать разговор. Слова живут намного дольше, чем содержащие их рукописи и журналы. Помня древние слова, мы чтим и помним историю своего народа.
Жизнь слов не менее интересна, чем жизнь человека, у них своя биография, свои “родственники”. Есть слова-аристократы, есть термины – плебеи, родившиеся где-то на задворках, есть слова-работяги, есть слова-полководцы, есть слова-пули, которые ранят или убивают.. . Объединившись, слова нередко приобретают иной смысл, обозначают другие понятия.
Через слова и словосочетания народ из поколения в поколение передает свою культуру, свои традиции, свои идеалы.
Рассказы о судьбах терминов рассыпаны по многим изданиям, по страницам газет и журналов, жизнь которых, как известно, ограниченна.
Держи карман шире.
Есть старинная русская плясовая песня, где говорится:
Он принес мне три кармана:
Первый карман – с пирогами,
Второй карман – с орехами.. .
Как можно “принести карман”?
А дело в том, что слово “карман” в нашем сегодняшнем понимании появилось довольно поздно, до XIX века деньги хранили и носили в поясах.. . В старинных словарях слово “карман” означало всякий мешок или торбу, прикрепленную снаружи к одежде или к седлу, и для пользы дела ее нужно было держать широко раскрытой. Теперь же мы вспоминаем о тех старых карманах, когда хотим сказать: “Дожидайся… ”
Золотой человек.
Так говорят о хорошем отзывчивом человеке. Но золото в натуральном виде ученые нашли в человеческом сердце и сетчатке глаз, разумеется, в микроскопическом количестве. Кстати, распространенное выражение “золото липнет к рукам” также имеет реальную основу. Если взять золотую монету и взвесить ее на самых точных весах, потом взять ее в руки, то окажется, что монета стала чуть легче. Как показали точные подсчеты, в результате обращения монет и слитков в мире ежегодно теряется около 800 килограммов драгоценного металла.
Если родитель ребенку читает ребенку книжки, и он не забывает делать это каждый день, то к 5 годам словарный запас ребенка составляет 2000 слов, к 7 годам- 3000 слов, а к окончанию школы- 7000 слов.
Сначала книги читают родители, потом интерес к чтению появляется у детей.
Книги учат человека жить. Можно учиться на своих ошибках. А можно на чужих. В своей жизни человек сталкивается с проблемами, с которыми человечество сталкивается много раз. Тот, кто читал в книгах о той или иной проблеме, столкнувшись с ней, будет иметь несколько вариантов выбора поведения.
Чтение дает свободу выбора чувств. У человека появляется любимый литературный герой, которому он хочет подражать. Герои книг переживают различные чувства, и читатели переживают их вместе с ними. Он учится ощущать и проявлять разные чувства.
Через чтение человек может понять других людей.
Поэтому книги давно были у людей источником знаний.
Книга всегда была собеседником и другом. Лишив себя чтения, человек лишил себя связи с прошлым, сделал себя беднее и глупее.
Поэтому, книги надо беречь.
«Чтение — это окошко, через которое люди видят и познают мир и самих себя» . В. Л. Сухомлинский
Не засорять русский язык иностранными словами.
Не употреблять «некрасивых» слов.
Изучать русский язык и стремиться говорить грамотно
О том, что такое слово известно каждому. Благодаря слову любой человек имеет возможность озвучивать свои мысли. Слова позволяют нам формулировать вопросы и отвечать на них, они объединяют помыслы и поступки человека.
Слово имеет могущественную силу, оно может ранить или даже убить человека. Очень часто слова, сказанные со злым умыслом или ненавистью, нарушают душевное состояние человека, по отношению к которому они были сказаны. А вот ласковые и нежные слова, наоборот, приносят неоценимую пользу, укрепляют дружбу, вызывают симпатию, делают человека добрее и даже улучшают физическое здоровье.
Некоторые слова изживают себя буквально за одно десятилетие или даже всего за год, а некоторые остаются в наших умах и сердцах навечно. К примеру, такие слова как «Родина» или «мать» будут жить всегда. Благодаря техническому прогрессу постоянно появляются новые слова и понятия. К примеру, не так давно появилось понятие «компьютер», позднее начали появляться и другие, связанные с ним понятия, такие как «системный блок», «материнская плата» и так далее. Сравнительно недавно мы узнали и о таком понятии как «смартфон». Вполне возможно, что через сотню лет будет ещё множество изобретений, о которых сейчас мы ничего не знаем, и вместе с их появлением появятся и слова, которыми будут называть эти изобретения.
Судьба слова очень интересна. Каждое имеет свою историю и биографию. Полноценное общение между людьми невозможно без слов, при помощи них мы передаём свои знания, поддерживаем традиции, занимаемся продвижением культуры и искусства. Если детям с раннего возраста начинают читать книги, то они впоследствии имеют хороший словарный запас, прилежно учатся и добиваются успехов во всём. Часто у таких детей и счастливое будущее. Человек, не любящий читать, имеет довольно ограниченный кругозор, не способен поддержать разговор. Слова живут намного дольше, чем содержащие их рукописи и журналы. Помня древние слова, мы чтим и помним историю своего народа.
Жизнь слов не менее интересна, чем жизнь человека, у них своя биография, свои “родственники”. Есть слова-аристократы, есть термины – плебеи, родившиеся где-то на задворках, есть слова-работяги, есть слова-полководцы, есть слова-пули, которые ранят или убивают.. . Объединившись, слова нередко приобретают иной смысл, обозначают другие понятия.
Через слова и словосочетания народ из поколения в поколение передает свою культуру, свои традиции, свои идеалы.
Рассказы о судьбах терминов рассыпаны по многим изданиям, по страницам газет и журналов, жизнь которых, как известно, ограниченна.
Держи карман шире.
Есть старинная русская плясовая песня, где говорится:
Он принес мне три кармана:
Первый карман – с пирогами,
Второй карман – с орехами.. .
Как можно “принести карман”?
А дело в том, что слово “карман” в нашем сегодняшнем понимании появилось довольно поздно, до XIX века деньги хранили и носили в поясах.. . В старинных словарях слово “карман” означало всякий мешок или торбу, прикрепленную снаружи к одежде или к седлу, и для пользы дела ее нужно было держать широко раскрытой. Теперь же мы вспоминаем о тех старых карманах, когда хотим сказать: “Дожидайся… ”
Золотой человек.
Так говорят о хорошем отзывчивом человеке. Но золото в натуральном виде ученые нашли в человеческом сердце и сетчатке глаз, разумеется, в микроскопическом количестве. Кстати, распространенное выражение “золото липнет к рукам” также имеет реальную основу. Если взять золотую монету и взвесить ее на самых точных весах, потом взять ее в руки, то окажется, что монета стала чуть легче. Как показали точные подсчеты, в результате обращения монет и слитков в мире ежегодно теряется около 800 килограммов драгоценного металла.
Если родитель ребенку читает ребенку книжки, и он не забывает делать это каждый день, то к 5 годам словарный запас ребенка составляет 2000 слов, к 7 годам- 3000 слов, а к окончанию школы- 7000 слов.
Сначала книги читают родители, потом интерес к чтению появляется у детей.
Книги учат человека жить. Можно учиться на своих ошибках. А можно на чужих. В своей жизни человек сталкивается с проблемами, с которыми человечество сталкивается много раз. Тот, кто читал в книгах о той или иной проблеме, столкнувшись с ней, будет иметь несколько вариантов выбора поведения.
Чтение дает свободу выбора чувств. У человека появляется любимый литературный герой, которому он хочет подражать. Герои книг переживают различные чувства, и читатели переживают их вместе с ними. Он учится ощущать и проявлять разные чувства.
Через чтение человек может понять других людей.
Поэтому книги давно были у людей источником знаний.
Книга всегда была собеседником и другом. Лишив себя чтения, человек лишил себя связи с прошлым, сделал себя беднее и глупее.
Поэтому, книги надо беречь.
«Чтение — это окошко, через которое люди видят и познают мир и самих себя» . В. Л. Сухомлинский
Не засорять русский язык иностранными словами.
Не употреблять «некрасивых» слов.
Изучать русский язык и стремиться говорить грамотно