Сочинение на 100 слов на тему

2 варианта

  1. Познакомившись с композицией
    романа “ Героя нашего времени”,
    которая необычна и сложна, мне
    хотелось бы отметить
    художественные достоинства романа.
    У лермонтовского пейзажа очень
    важная особенность: он тесно связан
    с переживаниями героев, выражает
    их чувства и настроения, весь роман
    проникнут глубоким лиризмом.
    Отсюда и рождается страстная
    эмоциональность, взволнованность
    описаний природы, создающая
    ощущение музыкальности его прозы.
    Серебристая нить рек и скользящий
    по воде голубоватый туман,
    убегающий в теснины гор от теплых
    лучей, и блеск снегов на гребнях гор
    точные и свежие краски
    лермонтовской прозы очень
    достоверны. В “Бэле” нас восхищают
    правдиво нарисованные картины
    нравов горцев, их суровый образ
    жизни, их бедность. Лермонтов
    пишет: “Сакля была прилеплена
    одним боком к скале, три мокрые
    ступени вели к ее двери.
    Ощупью вошел я и натолкнулся на
    корову, я не знал, куда деваться: тут
    блеют овцы, там ворчит собака”.
    Трудно и невесело жил народ
    Кавказа, угнетаемый своими
    князьями, а также царским
    правительством, которое, считало их
    “туземцами России”. Показывая
    теневые стороны жизни горцев,
    Лермонтов сочувствует народу.
    Величавые картины горной природы
    нарисованы очень талантливо.
    Очень важно в раскрытии образа
    Печорина художественное описание
    природы в романе. В дневнике
    Печорина мы часто сталкиваемся с
    описанием природы, связанной с
    определенными мыслями, чувствами,
    настроениями, и это помогает нам
    проникнуть в его душу, понять
    многие черты его характера. Печорин
    поэтичный человек, страстно
    любящий природу, умеющий образно
    передать то, что видит. Часто его
    мысли о природе как бы
    переплетаются с его мыслями о
    людях, о себе.
    Печорин мастерски описывает
    природу ночи / его дневник, 16 мая / с
    ее огоньками в окнах и “мрачными,
    снеговыми горами”. Иногда
    картиныприроды служат у него
    поводом для мысли, рассуждения,
    сравнения. Примером такого пейзажа
    является описание звездного неба в
    повести “фаталист”, вид которого
    приводит его к размышлениям о
    судьбе поколения. Высланный в
    крепость, Печорин скучает, природа
    кажется ему скучной. Пейзаж и здесь
    помогает понять душевное состояние
    героя.
    Этому служит описание
    взволнованного моря в рассказе
    “Тамань”. Картина, открывающаяся
    Григорию с площади, где должна была
    происходить дуэль, вид солнца, лучи
    которого не согревают Печорина
    после дуэли, вся природа грустит.
    Таким образом, мы видим, что
    описание природы занимает большое
    место а. раскрытии личности
    Печорина.
    Только наедине с природой Печорин
    испытывает глубочайшую радость. “Я
    не помню утра более глубокого и
    свежего!” восклицает Печорин,
    пораженный красотой солнечного
    восхода в горах. К бескрайним
    просторам моря, шуму волн
    устремлены и последние надежды
    Печорина.
    Сравнивая себя с матросом,
    рожденным и выросшим на палубе
    разбойничьего брига, он говорит, что
    скучает по прибрежному песку,
    вслушивается в рокот набегающих
    волн и всматривается в даль,
    покрытую туманом. Лермонтов очень
    любил море, его стихотворение
    “Парус” перекликается с романом
    “Герой нашего времени”. Желанный
    “парус” ищет в море Печорин. Ни для
    Лермонтова, ни для героя его романа
    эта мечта не сбылась: не появился
    “желанный парус” и не умчал их в
    другую жизнь, к другим берегам на
    последних страницах романа.
    Пгчорин называет себя и свое
    поколение “жалкими потомками,
    скитающимися по земле без
    убеждения и гордости, без
    наслаждения и страха”. Дивный
    образ паруса это тоска по
    несостоявшейся жизни. Чудесным
    пейзажем открывается повесть
    “Княжна Мери”.
    Печорин в дневнике пишет: “Вид с
    трех сторон у меня чудесный”.
    Высоко Лермонтова оценил Чехов. Он
    писал; “Я не знаю языка лучшего, чем
    у Лермонтова.
    У него я учился писать”. Язык романа
    “Герой нашего времени” восхищал
    крупнейших мастеров слова. “Никто
    еще не писал Данный текст
    предназначен только для частного
    использования 2005 у нас такою
    правильною, прекрасною и
    благоуханною прозою”, говорил о
    Лермонтове Гоголь. Как и Пушкин,
    Лермонтов^ добивался точности и
    ясности каждой фразы, ее
    отточенности.
    Язык романа это плод большой
    работы автора над рукописями. Язык
    Печорина очень поэтичен, гибкий
    строй его речи свидетельствует о
    человеке большой культуры,
    обладающем тонким и
    проницательным умом. Богатство
    языка романа основывается на
    личном отношении Лермонтова к
    природе.
    Он писал роман на Кавказе, природа
    вдохновляла его. В романе Лермонтов
    протестует против бесцельной и
    бездумной жизни, на которую
    обречено его поколение, и пейзаж
    помогает нам понять внутренний
    мир героев. Хорошо изображены
    картины природы не только в романе
    “Герой нашего времени”, но и в его
    стихах. Знаменито его стихотворение
    “Когда волнуется желтеющая нива”.
    Оно принадлежит к шедеврам
    мирового искусства. Стихотворение
    навевает грусть:Когда волнуется
    желтеющая нива, И свежий лес
    шумит при звуке ветерка, И прячется
    в саду малиновая слива Под тенью
    сладостной зеленого листка. В
    стихотворении “Родина” те же
    грустные картины природы: Люблю
    отчизну я, нo странною любовью…

  2. План.
    I. Баланы туган ?ире назлый.
    1. ?нием с?зл?ре: «Туган ?ире?? м?рх?м?тле бул, ата-баба нигезен онытма! »
    2. Авылым ?янкел?ре.
    3. Ага чишм? чылтыр-чылтыр.
    II. Авылым — г?з?л бакча.
    1. Табигатьне саклыйк!
    2. Тарихтан бер с?хиф?.
    III. ?ырым си?а булсын, туган ягым!
    Китс?м туган яктан,
    Читт? б?хет тапмам —
    Яш?рмен гел ?анны телг?л?п.
    ?ырлыйм туган якта,
    ?ырлыйм сезне? хакта,
    Каеннарым бел?н берг?л?п.
    Р. Ми?нуллин.
    Бала д?ньяга кил?, беренче тапкыр туган нигезенд? ?зене? тавышын я?гырата. Бу вакытта ?ле ул берн?рс? а?ламаса да, ?ни назын тоеп, ата-баба нигезенд? яши башлый. Кызарып чыккан кояшка карап, к?зл?рен ача, ?й т?ренд?ге кошлар сайравына елаудан туктый; я?гыр яуганда, й?зен? с?ерсен? билгел?ре чыгара. Анасы да баласыны? к?л?ч, шат й?зен к?реп, бишек ?ырын к?йли, кытыршы куллары бел?н баласын назлый, чын к??елд?н изге тел?кл?р тели.
    Мин д? кечкен?д?н ук ?ни назын тоеп, аны? с?зл?рен? колак салып ?стем. ?нк?емне?: «Туган-?ск?н ?ире?? м?рх?м?тле бул, аны булдыра алганча ярат. Ата-баба нигезен онытма! » диг?н с?зл?ре х?терем? бик тир?нтен уелып калганнар. Ничек со? инде шундый г?з?л табигатьле, газиз туган ягы?ны яратмаска м?мкин! ?
    Мин авылда тудым. Сабый чагымда челтер?п аккан чишм? тавышын да, талларга кунып сайраган сандугач тавышын да ишеттем, йолдызлы к?кне, тулган айны к?реп сокландым. Безне? авылны? табигате искиткеч матур. Мин, капка т?бебезг? чыгу бел?н, ?земне яшел х?тф? ??елг?н ?ирг? баскан кебек хис ит?м. Б?бк? ?л?нн?ре, вак ромашкалар, сары ч?ч?кл?р ?зл?ре ?к мине бер сихри д?ньяга алып кереп кит?л?р. ?зем яшел чир?мн?н атлыйм, к?зл?рем тир?-якны к?з?т?. ?н? якында гына бормаланып инеш ага. ??й к?нн?ренд? анда каз-?рд?к тавышлары ишетел?.
    Инеш буенда ?янкел?р ?с?. Алар яз к?не аксыл-яшел т?ск? кер?л?р, ??й башында яшел яфракларга т?ренеп, авылга ямь бир?л?р, кичл?рен кошларны? матур тавышлары б?тен су буен ?анландыра. Кичке сабантуй да инеш буенда уза. Яшьл?рне? шат ?ырлары, уеннары бел?н су буе г?рл?п тора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *