Сочинение на 350 слов на тему

4 варианта

  1. 1
    Текст добавил: Цветы_для_ванны

    Предлагаю сравнить итоговое сочинение и сочинение, которое дано в ЕГЭ по литературе. Составители, надо признать, кое-что позаимствовали оттуда. Поэтому подготовка к декабрьской зачетной работе во многом и будет подготовкой к ЕГЭ по литературе.
    ЕГЭ по литературе
    1. Основная задача (ключевой критерий)
    1. Соответствие теме
    Глубина понимания темы сочинения и убедительность приводимых в сочинении суждений
    2. Тематический отбор
    Деление по блокам.
    Одну на выбор среди пяти предложенных.
    Деление по хронологическому принципу. Одну на выбор среди трёх предложенных.
    Рекомендуется – 350 слов;
    Минимум – 250 слов.
    Рекомендуется – 200 слов;
    Минимум – 150 слов.
    5. Речь и композиция
    Влияет на итоговый балл
    7. Список литературы
    Теперь пройдусь по каждой из позиций.
    1. Для начала стоит отметить, что разницы по первой позиции практически нет. Критерий в ЕГЭ по литературе включает 2 первых критерия итогового сочинения. То есть и там, и там нам надо следовать предложенной теме, отталкиваться от нее и не уходить в сторону, а также не только приводить аргументы, но и подтверждать их. Если в ЕГЭ по литературе подтверждать аргументацию следует ссылками на первоисточник (цитировать произведение, по которому пишешь произведение), то в итоговом сочинении достаточно привлекать текст литературного произведения в пересказанном виде (то есть косвенно). Подчеркну, что в обоих случаях крайне важно назвать автора и название произведения.
    Еще важно отметить, что в критериях итогового сочинения ничего не сказано относительно того, можно ли привлекать аргументы «из жизни», ссылаться непосредственно на свой жизненный опыт. Я всё же считаю, что в данном случае это будет неуместно. Поэтому избегайте при написании итогового сочинения личное местоимение «Я».
    2. Теперь по тому, каким образом происходит выбор темы, как они классифицируются. С итоговым сочинением не так всё просто и понятно, к сожалению. Мы имеем на руках лишь примерные направления, 5 направлений, на основе которых будут сформулированы темы. На экзамене вам будут предложены 5 тем на выбор, по одной из каждого направления. Поэтому разумно отрабатывать какой-то конкретный тематический блок.
    В ЕГЭ по литературе нечто подобное. Разница в том, что на выбор 1 тема из 3-х, и деление идёт по хронологическому принципу.
    3. Далее объём. Количество слов, как видите, немного отличается. Слово «рекомендуемый» напрямую не обязывает вас писать именно столько слов, сколько указано. Тем, кому предстоит писать ЕГЭ по литературе, советую ориентироваться на объём 250 слов. С одной стороны этого хватит, чтобы ваша зачётная работа была допущена к проверке, с другой – этого также достаточно для сочинения в ЕГЭ по литературе.
    4. Допустимая «плотность» ошибок для итогового сочинения составляет 5 шт. на каждые 100 слов. Если в вашем сочинении 300 слов, то и ошибок в нём должно быть не более 15. В ЕГЭ по литературе такого нет. Это логично, кому необходима для поступления литература, то и необходим русский язык. Соответственно, у таких людей, как правило, особых проблем с грамотностью нет.
    А с итоговым сочинением можно будет подтянуть общую грамотность, а также подготовиться к написанию сочинения по русскому языку.
    5. Композиционная цельность и речевая грамотность. Вроде бы и написано, что «незачет» по этим критериям не ставится, однако, на мой взгляд, именно композиция позволяет выстраивать аргументацию, а аргументация в свою очередь позволяет соответствовать теме сочинения. Это всё взаимосвязано, поэтому крайне важно не допускать в своих рассуждениях необоснованных переходов от одного к другому.
    В ЕГЭ по литературе я не встречал работ, где бы за композиционную цельность или за критерий «следование нормам речи» стояло 0 баллов, а по остальным максимум. Такого просто не бывает!
    6. С оценками тоже всё просто. Понятие «зачет» несколько размыто, тут допустимы некоторые послабления, главное про первые два ключевых критерия не забывайте. ЕГЭ по литературе оценивается значительно строже, максимальный балл получить сложно, но всё же можно.
    7. Если в ЕГЭ по литературе есть уже устоявшийся перечень произведений, по которому составляются задания, к итоговому сочинению разработчики не составили готовый список литературы, тот необходимый минимум. Поэтому вы можете опереться на мой небольшой опыт и видение того, что вам может пригодиться при подготовке к написанию сочинения. Перечень литературы.
    Как видите, каких-то принципиальных различий нет. В целом, это обычное сочинение, которые вы должны были писать предыдущие годы на уроках литературы.
    Всё получится! А сейчас продолжайте читать литературу, а перед тем, как приступить к написанию сочинения, рекомендую ознакомиться с методическими рекомендациями.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  2. Статус работы?

    Это выпускное сочинение. Экзамен обязателен для всех выпускников: окончить школу без него нельзя. Для тех, кто собирается поступать на гуманитарные факультеты, это и вступительная работа: она должна быть подана в вуз, который может организовать проверку и выставить баллы от 0 до 10. 10 баллов — это очень много. Значит, итоговое зимнее сочинение может в ситуации конкурса стать решающим. Так к нему и нужно отнестись.
    ФИПИ разработал «Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими программы высшего образования». Но делается оговорка: вузы имеют право разработать собственные критерии. Это значит, что ориентироваться на данный документ можно лишь отчасти.

    Зачёт — незачёт

    В школе за экзамен баллы выставляться не будут. Для окончания школы нужно получить за работу зачёт, который станет пропуском к остальным экзаменам. Кто не справится с сочинением, не будет допущен к другим экзаменам.

    А если незачёт?

    Тем, кто не сможет получить зачёт, предоставят возможность пересдачи. Позднее. Весной.

    Кто будет проверять сочинения?

    Школьные учителя. Поэтому они и будут главными вашими советчиками при подготовке.
    Если вы поступаете на гуманитарные факультеты, работу проверят еще раз преподаватели вуза, в который вы подадите документы.

    Сколько времени отведено на экзамен?

    Это полноценный экзамен. Он будет длиться три часа пятьдесят пять минут (235 минут).

    Предполагаемый объём работы?

    Рекомендуемый объём сочинения — 350 слов (считаются все слова, даже маленькие: предлоги, союзы, частицы и проч.). За работы объёмом менее 250 слов ставится незачёт.

    Идея сочинения: что оно проверяет

    Сочинение должно выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения – это, прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу. Для раскрытия темы каждому необходимо выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы (требование ФИПИ).
    В вашем сочинении обязательна опора на произведения русской и(или) мировой литературы.
    Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
    Чтобы обеспечить ясность предъявляемых требований к сочинению (параметры оценки), в том числе обязательность опоры на произведения отечественной и мировой литературы, каждый комплект сопровождается инструкцией для выпускников, размещаемой на экзаменационном листе.
    Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).
    Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
    Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.
    Сочинение пишите чётко и разборчиво.
    При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

    Какими будут темы?

    Ответ на этот вопрос вы получите только на экзамене. Конечный список утвердит Рособрнадзор. Комплекты тем будут различаться по часовым поясам.
    При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях. В качестве примера ниже приведены несколько формулировок тем. Важно: темы сочинений не будут прямо соответствовать открытым тематическим направлениям. Тематические направления объявляются заранее ( обычно их объявляют к началу или в начале учебного года).

    Примеры формулировок

    На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?
    Почему люди пишут стихи?
    Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?
    Непростое дело придумывать все новые и новые формулировки. Поэтому иногда новые совпадают или почти полностью совпадают со старыми и имеет смысл на этапе подготовки со вниманием отнестись к формулировкам тем прежних лет.

    Что будет известно заранее? Тематические направления!

    Для примера ознакомьтесь с тематическими направлениями 2014 года.
    Они были разработаны специальной комиссией под руководством Н. Д. Солженицыной. Комментарий к ним подготовил ФИПИ.
    Тематическое направление
    Комментарий
    «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
    Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
    Вопросы, заданные человечеству войной
    Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
    Человек и природа в отечественной и мировой литературе
    Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
    Спор поколений: вместе и врозь
    Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
    Чем люди живы?
    Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

    «Критерии оценивания…» для всех

    Проект ФИПИ (далее цитируется)

  3. После пятилетнего перерыва в школы вернулось сочинение. Чтобы получить доступ к сдаче ЕГЭ в 2015 году, 3 декабря его написали учащиеся одиннадцатых классов — а это почти 700 тысяч юношей и девушек из всех российских регионов. Автором инициативы выступил Владимир Путин. По его мнению, «сочинение наглядно покажет, как выпускник умеет самостоятельно думать».

    Специально созданный совет предложил пять открытых тематических направлений: «Недаром помнит вся Россия…», «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Чем живы люди?» и «Спор поколений: вместе и врозь». Отталкиваясь от них, Рособрнадзор разработал и направил в регионы конкретные темы для сочинений — они различались по часовым поясам и стали известны ребятам за четверть часа до начала экзамена.
    Предварительные итоги уже подведены. Половина школьников предпочли написать о войне, 20% — о нравственных установках человека и человечества, каждый десятый выбрал темы, посвященные 200-летию Михаила Лермонтова, взаимоотношениям человека с природой и вечной проблеме отцов и детей.
    Выяснилось, что современные подростки серьезно вовлечены во «взрослую» политическую жизнь. Сочинения, оказавшиеся в распоряжении нашей редакции, посвящены в основном любви и войне. При этом ясно просматривается, что именно конфликт на Украине заставил ребят говорить о милосердии, уважении к ближнему и жажде мирного неба как о ценностях на все времена.
    Запрос на самостоятельно мыслящих и способных внятно изложить собственную точку зрения людей — красноречивое свидетельство перемен, происходящих сегодня в России. Стране потребовалась молодежь со взглядами и принципами, поколение творцов, а не тех, кто привык лишь выбирать из готовых вариантов. Мы присутствуем при событии далеко не школьного масштаба: тетради с зимними итоговыми сочинениями-2014 ложатся в основание новой России.

    Село Вознесенье Тарусского района Калужской области. Чтобы добраться сюда из Москвы, нужно проехать два часа на электричке до Серпухова, потом целый час пилить на маршрутке до Тарусы, оттуда еще минут сорок автобусом. Глубинка. Пять улиц, 120 домов. Единственное производство — сырный заводик. Но зато есть своя школа, в которой 42 ученика. Итоговое зимнее сочинение-эссе написали четверо. 

    Оценку грамматике и орфографии дадут педагоги. Но, читая эти рукописные строчки — то аккуратные, почти каллиграфические, то корявые, трудно поверить, что за окном у юных авторов — три кола, три двора.
    Из сочинения Анны Братановой: 
    «…Человек не может жить без любви, и не важно, взаимно это чувство или нет. Настоящая любовь не бывает без страданий и переживаний, и если любовь не взаимна, но один продолжает любить другого, это говорит о богатстве и широте души любящего человека. Ведь он взамен ничего не требует.
    Любовь во все времена вдохновляла людей на подвиги и добрые дела. Любовь Ромео и Джульетты оказалась выше вражды семей. Они готовы нарушить все традиции того времени. Герои с самого начала чувствовали, что их ждет, но желание любить и быть любимыми оказалось сильнее. В начале Джульетта была покорна родительской воле, робка, но, полюбив, готова идти до конца. Ромео и не подозревал, какой силы чувство овладеет им. 
    …До встречи с Эрастом Лиза не знала ни любви, ни ласки. Первая встреча Лизы с прекрасным незнакомцем рождает в ее душе смущение, которое спустя некоторое время сменяется волнением. …В своем произведении Карамзин воспел любовь как чувство, способное обогатить человеческую душу, испытать и возродить ее. Так, Карамзин на примере жизни Эраста и Лизы показывает, какую большую роль играет чувство любви в формировании человеческой личности…» 
    Когда-то в селе Вознесенье был передовой колхоз. Напоминают о нем сейчас лишь полуразрушенные коровники, земли пустуют. Средоточием жизни на деревне остаются клуб и школа. Клуб худо-бедно отремонтирован. Здесь есть театральный, художественный и танцевальный кружки, сейчас идет подготовка к новогодним праздникам, младшие регулярно отпрашиваются с последних уроков на репетиции.
    В школе, как и в клубе, стараются проводить побольше мероприятий. Государственные праздники, спортивные соревнования, просто — дни рождения. Зимой — лыжи, летом — футбол и, разумеется, всесезонный баскетбол. Но сельские дети мечтают о площадке, «как у городских» — за школой есть свободная территория. Или хотя бы о катке — коробку можно поставить на месте снесенной медсанчасти. Однако есть и более актуальная проблема — окна. Их много, огромные, рамы ветхие, давно пора менять. Зимой ребята сидят за партами в верхней одежде, температура в классах опускается ниже нуля. Менять нужно и забор — прогнил и покосился, а на школьный огород то и дело заползают подвыпившие «асоциальные элементы».
    Впрочем, в прошлом году школе переложили крышу, удалось сменить всю сантехнику, на кухне появилась новая плита, в кабинетах — приличная мебель. Установили даже видеонаблюдение: камера наружного слежения бдит школьный двор, хотя толку от уборщицы Любови Михайловны все равно больше… Есть интерактивные доски и компьютеры. Интернет, правда, слабый.
    На селе не идиллия, о чем речь. Но, как говорил классик, «обстоятельства переменчивы, принципы — никогда».
    Из сочинения Михаила Шакина:

    «Война — это страшное слово, потому что она несет смерть, горе, страдания.
    У меня война ассоциируется с мужчинами, солдатами. Что касается женщин, можно вспомнить слово «милосердие». Скорее всего из-за того, что женщина дает жизнь, сберегает жизнь. Жизнь и женщина — слова взаимосвязанные. На самой ужасной и страшной войне двадцатого века женщине пришлось стать солдатом, но невозможно было представить женщину в форме, она ведь милое, доброе, красивое создание, которым можно только восхищаться и любить. Женщины не только спасали и перевязывали, а также стреляли и убивали. Пожалуй, со мной согласится любой, что это не женская доля. Как хорошо, что мы можем узнать о войне только по рассказам ветеранов, книгам и документальным фильмам. Как только начинаешь читать повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие», даже не подумаешь о таком трагичном финале. 

    …О войне много произведений, но повесть «А зори здесь тихие» — необычная, потому что Васильев смог показать грань войны с особой болью. Его девушки останутся вечно молодыми, как и все женщины-фронтовики.
    Я хочу, чтобы все войны остались в далеком прошлом! Но для этого мы не должны никогда забывать о войне и о людях, которые на своих плечах вынесли тягости невзгод».  
    Он — местный суперстар. Вечно в наушниках, но за ходом урока следит цепко. Мишке приходится «отдуваться» на всех школьных олимпиадах и соревнованиях, с пятого класса и выше на всю школу — девять парней. Старший брат женился, уехал в Серпухов. Михаил в селе тоже не задержится, в планах военное училище или железнодорожный институт.
    Из сочинения Кристины Коршуновой: 
    «Каждый из нас рожден для того, чтобы быть счастливым и любимым. Любовь — это нечто исходящее из души человека, она затмевает рассудок, осеняет человека, возносит его куда-то высоко, поднимая над всеми проблемами и несчастьями.
    К сожалению, сейчас редко можно встретить большую взаимную любовь. Люди перестали преклоняться перед ней. Любовь превратилась во что-то повседневное, обыденное. Но для настоящей любви важна, прежде всего, духовная основа, когда один человек знает и понимает другого, может доверять ему, как самому себе. …И ужасно то, что духовность отодвигается на задний план, обесценивается смысл самой встречи мужчины и женщины на дороге жизни. Но у любви тысячи оттенков, и в каждом ее проявлении — своя печаль, свое благоухание.
    Один из самых благоуханных и томительных рассказов о любви — и, пожалуй, самых печальных — это купринский «Гранатовый браслет».
    …В другом своем рассказе — «Олеся» — Куприн показывает девушку Олесю, способную по-настоящему любить. Иван Тимофеевич воспринимает отношения с Олесей как «наивную, очаровательную сказку любви», ей же заранее известно, что эта любовь принесет горе. …Нужно уметь прощать, уважать друг друга, без этого любви не бывает. Если человек любит, он становится чище, добрее, возвышеннее». 
    В советское время сочинениями, кажется, никого нельзя было удивить. Но за четверть века многое изменилось. И министерское решение поставить итоговую государственную аттестацию в зависимость от результатов сочинений на 350 слов оказалось неожиданностью, даже спровоцировало дискуссии. За пробное сочинение 20 ноября во многих регионах РФ незачет получил каждый десятый выпускник. Но, как ни странно, именно в глубинке, в деревнях, школьники порой имеют куда лучшую подготовку, во всяком случае по литературе и русскому языку. Работают тут старые опытные кадры, крепкие профессионалы — не за деньги, а за совесть. В плюс идет и то, что детей в деревенских классах легко пересчитать по пальцам. У педагогов появляется возможность уделить каждому из них больше внимания. Как в случае с выпускниками вознесенской школы. Их здесь, как мы уже говорили, всего четверо: три девушки и парень. Фактически уровень репетиторства, индивидуальное обучение.

    Из сочинения Кристины Братановой:
    «Волшебный мир человеческих чувств всегда ярок. Тусклых красок в нем быть, наверное, не должно.  И одна из самых ярких составляющих этого мира — любовь. Любовь человека к жизни, к родителям, к человеку, к природе, к братьям нашим меньшим.
    …Кто-то из великих сказал, что любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — это вдвоем смотреть в одну сторону. А если не получается? Тогда что же, любви на свете нет места? Тогда права Катерина из «Грозы» А.Н. Островского, выбрав себе смерть после отказа Бориса от ее любви? Или Лиза, героиня повести Карамзина «Бедная Лиза»?
    …Любовь — чувство, возвышающее человека. …Ты ради такой любви можешь совершить немыслимое. Нельзя не вспомнить здесь Олесю из одноименной повести Куприна. Романтичное поклонение женщине ярко проявилось в образе Олеси. «Полесская красавица» — часть такой великой Природы, которая помогает жить человеку. Олеся необычна, не такая, как ее ровесницы да и другие женщины из соседнего села. Для нее любовь к Ивану Тимофеевичу естественна, как роса на утренних листьях, как песни лесных птах, как бусы рябины, как восход солнца, — словом, как сама жизнь. Во имя любви к обыкновенному Ивану Тимофеевичу она находит в себе силы переступить через свою веру, готова прийти к людям, стать такой же, как все. Слава богу, что этого не случается. Изгнанная и непонятая, Олеся не предает своего возлюбленного — она его освобождает от своей любви, покинув вместе с бабушкой лесную избушку. При этом она сумела сохранить в себе любовь — не к Ивану, нет — любовь к жизни.
    Я считаю, что если мужчина любит, то он будет оберегать любимую женщину, будет делать все, чтобы ей было хорошо рядом с ним и никогда не позволит женщине страдать». 
    Аня и Кристина Братановы — двоюродные сестры. Девчата пишут о любви, а женихов на селе нет. За два десятилетия оно сильно «постарело»: в первый класс в 2014 году пришел только один ученик, из армии вернулись трое и сразу разъехались — работы нет.
    Из сочинения Алексея Аверина:
    «Человек разрушит мир скорее, чем научится в нем жить. Вы часть природы — часть прекрасного мира. А теперь представьте, что его больше нет. Лучики света пробиваются сквозь стену облаков, больше нет птиц, нет беззаботной радости жизни. Такого не может быть на нашем веку, скажет кто-то. Но каждый из нас по крупице разрушает этот мир. Человек не замечает, что каждый день сорит, коптит небо. И вечно чем-то недоволен. Зима — холодно, лето — жарко, осень — сыро, весна — скользко. Человек не доволен от того, что слишком много имеет. Человек присвоил себе право быть царем природы, ничего не давая ей взамен. Мы превращаем планету в склад. И однажды мы сами себя уничтожим. 
    …Скоро мир встанет на пороге третьей мировой войны, и в ней не будет ни проигравших, ни победителей. Нам было мало предупреждений от самих себя. Нам было мало зловещих предвестников Апокалипсиса, нам было мало Хиросимы, Чернобыля. Все чаще случаются катаклизмы. Все реже выпадает снег. …Второго шанса у нас не будет. Для того чтобы сохранить этот мир, человек всегда должен быть человеком…»
    Алексей учится в соседней, лопатинской, школе. Нетрудно догадаться, что мечтает отдаться чисто мужской профессии — пока выбирает между военным вузом и Институтом нефти и газа. У ребят из Вознесенья и Лопатина один и тот же преподаватель литературы — Елена Викторовна Лысова. По словам Алексея, она не учитель предмета — учитель жизни…
    Елена Викторовна сумела развернуть сельских ребят к чтению. Они читают с интересом, далеко выходящим за рамки учебного процесса. Чтобы количество переходило в качество, педагог использует ряд приемов интерактивного обучения. Вот, скажем, известно, что абитуриентов театральных вузов перед прослушиванием проверяют на начитанность. Спрашивают что-то вроде: у кого в рюмке с ликером плавали три мухи; какую птицу держал в клетке Собакевич; кто был «ни в городе Богдан, ни в селе Селифан» и т.д.? Сельская учительница Елена Лысова объясняет, что «мелочей» нет. Понимает она и то, что сегодня литературе как никогда необходим союз с историей.
    В вознесенской школе зреет эксперимент: общий урок литератора и историка. Но де-факто педагоги уже работают в тесном партнерстве. Ведь если поручик Лев Толстой, охваченный патриотизмом, написал в окопах Крымской войны «Севастопольские рассказы», значит, непременно надо разобраться, почему Николай I решительно выступил на защиту православных братьев от турецкого ига.
    В последнее время разговоры на уроках становятся все острее. Ребята отслеживают новости с юго-востока Украины. Задают вопросы. Эмоции зашкаливают. Кажется, вознесенских подростков охватывает то же чувство, что и молодого графа, добровольно ринувшегося на оборону Севастополя.
    Вот только сказать, что у сельских школьников подобные мысли рождаются от праздности, никак нельзя. Ребята и педагоги, если не корпят над науками, то чаще всего трудятся по хозяйству. Кормят себя фактически сами: весной пашут на огороде в буквальном смысле слова — есть трактор, осенью собирают урожай, делают заготовки. Морковь, кабачки, картофель и прочие радости сельского стола наполняют школьный погреб. А собственная пасека круглый год обеспечивает школьную столовую медом. Так что здешние парни и девчата городским дадут фору не только по части сочинительства.
    «Наша жизнь достаточно сложная. К сожалению, не всегда получается так, как нам хочется. Но я считаю, все люди заслуживают счастья, любить и быть любимыми, чуткими, бескорыстными, благородными…» Такими словами закончила свою работу Аня Братанова.

  4. Многие добиваются его за счет большого количество примеров из литературы, но это неверный путь, так как можно, наоборот, сделать большое количество фактических ошибок и свести все рассуждение на нет.
    Можно: 1) заготовить топики общих рассуждений на тему, например, «смелость и трусость» (186 слов):
    Страх испытывают все, не только люди и животные, но даже, как оказывается, и микроорганизмы. Самый главный страх, который движет всеми, это страх смерти. Но современное общество приносит с собой не только блага, но также и страх их потерять.
    Молодой и здоровый человек не столько боится смерти, сколько боится показаться смешным, утратить авторитет. Современный подросток очень боится остаться без интернета, лишиться возможности общаться в социальных сетях, участвовать в сетевых играх. Взрослые люди боятся остаться без работы, потерять деньги, боятся болезни своих близких, матери боятся за своих детей. Иначе говоря, современный человек – это комок страхов, и, чтобы не сойти от них с ума, он должен научиться их преодолевать. Преодолевать страх может каждый, для этого надо научиться взвешивать реальную опасность. Например, современный подросток очень боится остаться без интернета, без мобильного телефона, но иногда летом он уезжает вместе с родителями отдыхать и там временно остается без связи, и … – ничего ужасного не происходит. Кто-то боится поделиться своими мыслями, потому что считает, что все будут смеяться. И вот он, наконец, говорит то, что хотел, и его слышат и слушают, его поддерживают. Следовательно, к страхам надо относиться, учитывая их реальную опасность.
    2) приготовить общие рассуждения из жизни и истории, например, «цель и средства» (211 слов):
    Нам с детства внушают, что жить стоит только ради великой цели, и это правильно. Но какова цель голодного человека? Он, скорее всего, просто хочет есть. Какова цель человека, лишенного свободы? Получить свободу. Все это свидетельствует о том, что жизнь гораздо сложнее ее идеальной модели, поэтому у людей цели очень разные и не всегда высокие. С одной стороны, это объясняется известной из курса обществознания «пирамидой потребностей» Маслоу, с другой стороны, люди слишком часто врут, выдавая свои весьма приземленные цели за благородные. В истории много примеров, когда незначительной группе удается навязать большой группе свои цели, о способах достижения целей они или говорят не все, или вообще умалчивают. На первоначальном этапе общество их поддерживает, а затем постепенно прозревает, чувствует себя обманутым, но есть вещи, которые уже нельзя ни забыть, ни исправить. В прошлом веке такие трагедии произошли со многими народами, и русский народ не исключение. В первые годы революции был популярен такой лозунг – «Железной рукой загоним человечество к счастью!», пишут, что именно он висел при входе в Соловецкий лагерь особого значения, где отбывали заключение и многие известные люди, например, академик Д.С.Лихачев, некоторые из них погибли от жестоких условий. Подобная позиция очень опасна, так как она исходит из того, что одна часть людей с помощью силы может навязывать другой части людей свои цели и ценности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *