Сочинение на актуальную тему примеры

13 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Царь Царя и Его Мамки

    Перед тем как написать сочинение, необходимо запастись черновиком. В старших классах полезной окажется также тренировочная тетрадь с заранее подготовленными цитатами из произведений русских и зарубежных классиков, а также читательский дневник, который поможет подобрать тот или иной литературный аргумент по предложенной теме.
    Для примера мы возьмём итоговое сочинение для одиннадцатиклассников, рассмотрим требования к тексту и этапы работы.

    Этап 1. Сбор материала.

    Так как без литературного аргумента при выполнении зачётного задания не обойтись, собирать высказывания великих по тому или иному поводу нужно заранее: как минимум, с начала сентября.
    Если у вас уцелели читательские дневники предыдущих лет или вы любите сохранять понравившиеся цитаты (а вдруг пригодятся для статуса ВКонтакте?), считайте, что строительный материал уже есть. Если доселе вы не обременяли своей головы чужими мыслями, придётся срочно сделать это теперь.
    Как только станут известны 5 тематических направлений для написания сочинений, начните осмыслять все обнаруженные цитаты. Аккуратно используйте поисковики. Не все сайты верно обозначают авторство и корректно цитируют оригинальные тексты. Лучше обращаться к первоисточникам, т.е. книгам.

    Этап 2. Осмысленное чтение.

    Нет, мы не хотим вас обидеть, намекая, что прежде ваше чтение было бездумным! Просто теперь ваши читательские усилия будут сродни труду кладоискателя, выкапывающего из глубин смысла драгоценные литературные факты.
    А если серьёзно, нужно перечитать хотя бы 2-3 программных романа и несколько повестей или рассказов поменьше, чтобы освежить воспоминания об изученном.
    Масса примеров-иллюстраций на любую тему найдётся в пушкинских «Повестях Белкина», романе «Евгений Онегин», в «Герое нашего времени» Лермонтова, повести Гоголя «Тарас Бульба». Из авторов, приближенных к нашему времени, подойдут Астафьев, Бондарев, Шукшин, Распутин.

    Этап 3. Написание пробного сочинения.

    Не ждите экзамена. Начинайте писать уже сейчас. Придумайте 2-3 темы по каждому направлению и выдавайте хотя бы по одному тексту еженедельно. Если приступить в начале учебного года, до декабря за 12 недель можно написать 10-15 пробных вариантов.
    Собственно работа состоит из нескольких шагов.
    Составить план сочинения. Он включает в себя вступление, основную часть и заключение, закольцовывающее главную мысль работы, изложенную в начале.
    Написать вступление. Оно должно быть ёмким и коротким (не длиннее 5 предложений). Во вступлении уместно обозначить и конкретизировать тему сочинения, подкрепив собственный тезис цитатой.
    Написать основную часть. Она пишется, чтобы раскрыть тему работы, и состоит из трёх тезисов, к которым нужно правильно подобрать пример-доказательство из литературы. Чтобы придумать тезисы, нужно разбить основную тему на вспомогательные вопросы. По каждому из тезисов обязателен микровывод. В качестве доказательств используются не только аргументы, но и контраргументы.
    Сформулировать вывод. Он не повторяет микровыводы, а объединяет их, обозначая итоговую мысль. В выводе повторяется и разворачивается в полном объёме утверждение, озвученное во вступлении.
    Проверить текст. Он должен отвечать таким критериям, как согласованность частей между собой, отсутствие стилистических, фактических, пунктуационных и грамматических ошибок.
    Если инструкция показалась вам недостаточно ясной, дополнительно посмотрите видео:

    Пример итогового сочинения-рассуждения на тему мечты

  2. Готовые эссе на разные темы.
    « Банки охотно дают деньги тем, кто может доказать, что в них не нуждается».
    Банк предоставляет свои услуги тем, у кого есть средства и источники доходов.
    Банковская система – совокупность национальных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма. Банковская система состоит из двух уровней: Центробанка – главного банка страны, и кредитных организаций. Функции коммерческих банков можно разделить на активные и пассивные. Одной из активных функций банка является выдача кредита. Кредит – предоставление физическому или юридическому лицу, нуждающемуся в деньгах, права осуществлять свои расходы за счёт банка при условии гарантированного возмещения банку израсходованных сумм. Основными принципами кредитования являются: срочность, платность, возвратность и гарантированность. Кредиты могут различаться по способу кредитования, по срокам, по характеру предоставления кредита и по субъектам кредитования. В данном высказывании автор поднимает проблему активных функций банка. Я согласна с автором. Во- первых, чем обеспеченней человек, тем большая вероятность, что он выплатит кредит в срок. Во- вторых, банкам выгоднее работать с состоятельными клиентами, так как они берут кредиты на большие суммы, обеспечивая тем самым банку большее получение прибыли. В-третьих, работа с обеспеченными клиентами связана с минимизацией рисков и увеличением престижа банка.
    В России кредитные организации должны получить лицензию на деятельность от Центробанка. Развитие банковской системы России не отстает от других стран. Особым спросом пользуются ипотечные кредиты, объем которых в 2012 году превысил докризисный уровень.
    В силу своего возраста, я не могу взять кредит, но считаю, если разумно и ответственно подойти к этому вопросу, то можно, благодаря кредиту, выйти из сложного финансового положения.
    Менее обеспеченным людям сложнее получить кредит, чем богатым, но иногда это единственная возможность решить свои проблемы.
    Челоянц Наира, 10 А класс.
    «Богатым человека делает его сердце»
    Л. Толстой.
    Нельзя судить о богатстве человека по толщине его кошелька. Только наличие высоких моральных качеств позволяет считать человека истинно богатым.
    Нравственность- это степень усвоения личностью моральных ценностей и следование им в повседневной жизни. Человек может не совершать дурных поступков потому, что боится наказания или дорожит мнением других людей. Но высшая степень развития духовности- опора в своем поведении на определенные принципы. Если стремление к наживе и удовольствиям превращается в неуёмную страсть, вся жизнь человека подчинена алчности. Ненасытная жадность и стяжательство вытесняют из души человека все нравственные качества. Такой человек находит оправдание всем дурным поступкам или даже преступлениям, если они увеличивают его сокровища.
    В этимологическом словаре слово «богатый» означает «хранимый богами.» Согласно христианскому учению, Господь делает человека богатым для того, чтобы он использовал своё богатство на благо других людей. Тогда, согласно золотому правилу морали, человек получит от окружающих уважение и доброе отношение. Никакие материальные блага не заменят красоту человеческой души, а именно это и привлекает к нам других людей, создаёт широкий круг общения.
    Ярким примером нравственного поведения является благотворительная деятельность русского купечества. Щедрые пожертвования на развитие культуры и образования, забота о сиротах, инвалидах и бездомных – всё это было привычными статьями расходов российских купцов второй половины 19 века. Наиболее значительными результатами благотворительности московского купечества стали: Третьяковская галерея, Бахрушинский театральный музей, Алексеевская больница и многие другие учреждения. В наши дни традиции благотворительности стали возрождаться.
    Я считаю, что нам следует сохранить эту тенденцию, и тогда количество по-настоящему богатых людей будет только увеличиваться. Когда я стану экономически самостоятельным, то планирую тратить часть моих денежных средств на благотворительность.
    Деньги и материальные ценности не важны сами по себе. Богатым человека делает его доброта, его милосердие, всё, чем человек дорожит.
    https://5-ege.ru/primery-obrazcy-napisaniya-esse/
    Павел Зайцев.

  3. В качестве аргумента мне бы хотелось привести в качестве примера реальную историю из жизни композитора Моцарта. Его талантливый, но обделенный гениальностью соперник Сальери завидовал Моцарту, но не собирался просиживать часами над нотами, надеясь, что воля случая поможет ему одолеть «врага».  Моцарт же привык упорно трудиться, и именно столь поразительное трудолюбие помогло ему стать тем, кого мы знаем как гения в своей области.
    Проблема текста перекликается с реальной жизнью современных маленьких гениев, которых с каждым годом рождается все больше. Каждый из них мог бы утвердиться в выбранной сфере и полностью проявить себя, но зачастую этому мешает недостаток внимания родителей.  Педагоги, а также ровесники иногда просто глумятся над детьми-индиго, которые уж очень сильно отличаются от всех. Поэтому каждому, кто столкнется с подобными гениальными детьми, можно посоветовать поспособствовать процессу рождения настоящей гениальности из зарождающегося таланта.
    Анализируя работу Н. Михайлова, я пришел к размышлениям о преимущественной роли окружающих гениального ребенка людей в формировании его гениальности. Хотелось бы призвать всех к тому, чтобы не позволять затаптывать в грязь пробившийся росток выдающихся способностей ребенка-индиго.
    Пример 2
    Может ли война уничтожить все высокоморальное в человеке? Или частица звериного в каждом из нас рано или поздно раскрывается при определенных обстоятельствах, вытесняя человеческие качества? А может, в нашей природе предусмотрена даже любовь к врагу?
    Я считаю, что именно такие вопросы нравственности и морали, волновавшие выдающихся философов во все времена, поднимает в своем труде В. Тендряков. Автор проявляет желание поделиться озадачившей его проблемой с читателями и заставить их поразмыслить над исходящими из нее вопросами.
    Тендряков в своей работе приводит историю пожара в немецком госпитале военного времени.  Продолжающаяся жестокая война не влияет на проявление людьми глубокого сострадания и совести.  Автор рассказывает, что происходившее на глазах у многих трагическое происшествие затронуло сердце каждого, никто не остался в стороне.  В. Тендряков в своем тексте приводит примеры удивительного сопереживания врагов друг другу и их помощи товарищам в трудную минуту.
    Автор выражает мнение о том, что во все времена остаются человечные люди, готовые пожертвовать своей жизнью ради других. «Подавить человечность просто, а полностью вытравить ее из наших сердец невозможно».
    Мое согласие с текстом автора приводит к воспоминаниям о произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» о событиях Второй Мировой войны и об отрывке из романа «Война и мир». В первом случае героиня произведения, несмотря на жгучее желание мести, прощает своего врага, который мог быть убийцей ее родного сына. В романе Толстого рассказывается о неиспользованных «запасах человеческого»: описывается мирное общение русских и французских солдат и их доброе отношение друг к другу, которое, все же, никак не спасает их от продолжения военных действий.
    Текст Тендрякова, который был мне предложен для анализа, помог мне прийти к мысли о том, что человеческое всегда остается внутри каждого из нас и только ждет удобно времени для проявления, несмотря на драматизм жизненных ситуаций.

  4. Произошедшие за последние годы в нашей
    стране и во всем мире экономические и социальные изменения требуют от
    современного человека не только глубоких знаний, но и проявления
    самостоятельности, инициативности, способности оригинально мыслить,
    творчески подходить к решению сложных жизненных задач, нетрадиционно
    поступать в той или иной ситуации. В связи с этим
    учебно-воспитательный процесс в школе должен быть направлен на
    выполнение нового социального заказа – на формирование
    творческой социально-адаптированной языковой личности, ее способности
    к творчеству в самых разнообразных сферах деятельности. Ведь «человек
    с творческим типом мышления быстрее адаптируется к различным условиям
    жизни, находит нестандартные решения любых возникающих проблем,
    способен адекватно оценивать свои результаты и, совершая ошибки на
    своем пути, способен к их исправлению»
    [1].
    Главной задачей образования становится сегодня не
    столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого
    мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного
    поиска, анализа и оценки информации, самоутверждения и самореализации
    творческих способностей.
    Развитие же творческих способностей учащихся возможно
    только при условии включении их в самые разнообразные виды творческой
    деятельности, так как «именно
    творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к
    будущему, созидающим его и видоизменяющим своё настоящее» [2,
    c.5]. В основе
    творческой учебной деятельности обязательно должен находиться
    познавательный интерес. Познавательный интерес – это стремление
    к знанию, возникающее из активного отношения к предметам и явлениям
    действительности в процессе деятельности. Именно навыки,
    приобретенные с помощью познавательного интереса, рождают способность
    человека к творческому труду, к творческому решению различных задач и
    проблем.
    Таким образом, творческая познавательная деятельность
    предполагает выявление новых сторон изучаемых явлений, расширяет и
    углубляет знания, способствует активизации познавательных и
    творческих сил учащихся, повышает самостоятельность школьников в
    овладении знаниями, вследствие чего у учащихся развиваются навыки
    самостоятельного продвижения в информационных полях,
    готовность к работе с различной информацией, а
    также умение анализировать, критически мыслить, способность грамотной
    оценки ситуаций и быстрого нахождения компетентного решения,
    что и приводит к формированию
    и развитию творческого мышления, дающего принципиально новое решение
    проблемы, приводящее к новым идеям, открытиям и решениям.
    Возможность развивать способность и готовность учащихся
    осуществлять текстовую деятельность на языке, проявляя при этом
    творческие способности, компетентность и свободу личности дают
    письменные творческие работы.
    Согласно мнению Бутаковой Л.О, письменная творческая
    работа учащихся, как и любой текст, – «это конечный,
    зафиксированный на письме результат речевой деятельности говорящего,
    отражающий особенности его сознания, т.е. способы освоения
    окружающего и формы их представления в ментальных и языковых
    структурах» [3,c.23]. Письменные творческие работы постепенно
    приводят к формированию языковой личности обладающей индивидуально –
    авторским стилем, личности, способной письменно выразить свои мысли,
    чувства в слове – и выразить по-своему, отражая неповторимость
    своего характера, внутреннего мира. Ведь
    возможность выразить свое особое, неповторимое в творчестве и
    самовыражении заложена в самой природе человека.
    Но анализ письменных работ учащихся показывает
    достаточно низкий уровень владения письменной речью, что проявляется
    в неумение учащихся формулировать основную мысль, делать вывод на
    основе всего текста, обеспечивать связность внутриписьменного текста,
    структурно и логически правильно оформлять текст . Но самое главное,
    в суждениях учащихся при работе с текстом
    отсутствует творческий аспект, что выражается в неспособности
    критически оценить проблему, посмотреть на проблему с оригинальной
    точки зрения, привнести в речь иные (в отличие от традиционных)
    языковые средства и речевые способы (стиль, тип и т.д.).
    В значительной степени это связано с отведением
    письменному выражению мыслей в процессе коммуникации роли
    вспомогательного средства обучения, с неуделением должного внимания
    формированию и дальнейшему развитию у учащихся приобретенной ранее
    коммуникативной компетенции, а также тому, что письменная речь, в
    отличие от устной речи, предоставляет возможность более глубокого
    осмысления высказывания и всегда более четко структурирован, так как
    требует последовательного и логичного изложения информации во
    избежание неправильной интерпретации.
    В системе развития письменной речи среди важнейших с
    точки зрения соответствия образовательным, воспитательным и
    развивающим задачам обучения и значимых в опыте современной массовой
    коммуникации определен жанр эссе. Эссе – один из актуальных
    жанров речевой общественной практики, которому свойственны особая
    расположенность к фактору адресата и повышенный субъективный статус,
    специфика плана содержания и плана выражения которого соответствует
    триединой задаче обучения, развития и воспитания.
    Выбор же в качестве предмета обучения речевого
    высказывания в форме эссе обусловлен также всё возрастающей
    значимостью этого жанра в жизни современного общества, реализацией в
    различных областях жизни и большим воспитательным потенциалом.
    Эссе все шире входит в школьную практику как один из видов сочинения,
    предлагается на олимпиадах, турах интеллектуального марафона, где
    предметной областью являются литература и изучаемый язык, а также
    обществоведческие дисциплины, иностранные языки, экология. Этот жанр
    активно используется в электронных средствах информации, в
    телекоммуникационных связях, открывая новые технологические
    возможности для внеурочной самостоятельной творческой деятельности
    школьников.
    Эссе как жанр сочинения считается наиболее эффективной
    формой развития навыков письменного изложения своих мыслей,
    способствующий развитию творческой свободы учащихся посредством
    возможности действовать от «своего собственного лица»,
    так как для эссе характерен личностный характер
    восприятия проблемы и ее осмысления, что позволяет учащимся выразить
    свою точку зрения, субъективную личную оценку предмету рассуждения и
    возможность творческого, оригинального освещения.
    Учитель-практик, известный методист Литвинов В.В. писал,
    что подобные жанры «исключают по своему характеру механическую
    компиляцию чужих мыслей, конгломерат чужих формулировок и фраз»
    [4,c.94]. Эпштейн М.Н. в
    «Законах свободного жанра» писал, что в эссе отражается
    «новое мышление», которое «должно возвыситься над
    всякой интеллектуальной и профессиональной ограниченностью, пересечь
    барьеры, разделяющие научное, художественное и обыденное сознание…»
    [5,c.152]. Карнаух Н.Л. утверждал, что «обучение
    учащихся этому виду работы способствует развитию
    самостоятельности мышления,
    поиску форм творческого самовыражения»
    [6]. Ведь эссе требует от учащихся свободного владения темой и
    определенной смелости во взглядах и суждениях, предполагает новое,
    субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский,
    историко-биографический, публицистический, литературно-критический,
    научно-популярный, беллетристический характер. В
    возможностях эссе воплощаться в различные
    литературные формы: моральную проповедь, статью, дневник, рассказ,
    исповедь, речь, письмо и
    многие другие разновидности, что дает свободу действий учащимся при
    выборе форм работы для самореализации творческих способностей.
    Жанр эссе сегодня актуален в свете современных
    требований к школам, которые «должны готовить людей, которые
    способны созидать новое, а не просто повторять то, что делали
    предшествующие поколения, людей изобретательных, творческих, у
    которых критический и гибкий ум и которые не принимают на веру все,
    что им предлагают» [8,19]. Учащиеся в ходе написания эссе ведут
    своего рода внутренний диалог (оценивают утверждения, доказательства
    и поддержки, предположения, скрытые аргументы и внутренние
    противоречия) и приходят к тому, что одна точка зрения становится
    более предпочтительна, чем другие, притом, что остальные люди могут с
    ней изначально не соглашаться.
    Эссе – это спор с миром и поэтому
    рамках эссе учащиеся могут поспорить и засомневаться в том, что
    другие считают правильным и целесообразным, вступить в полемику,
    чтобы доказать узость чьих-то взглядов или наоборот поддержать их
    правоту. Но гораздо важнее – используя
    основные категории анализа, выделяя причинно-следственные связи,
    иллюстрируя понятия соответствующими примерами –
    аргументировано и четко доказать свою правоту,
    так как именно эссе должно содержать убеди­тельную аргументацию
    заявленной по проблеме позиции. А
    краткость формы вызывает у школьников
    необходимость работы над четкостью изложения основной мысли, системой
    аргументов к ней, выбором композиционного решения, применением
    риторических и общих средств выразительности.
    Метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы,
    сравнения, подбор аналогии,
    использование всевозможных ассоциаций, уподоблений – это далеко
    не полный арсенал художественных средств, которые должен учиться
    применять ученик в процессе работы над эссе. Вместе
    с тем в эссе должно преобладать внутреннее смысловое единство, т.е.
    согласованность ключевых тезисов и утверждений, внутренняя гармония
    аргументов и ассоциаций, непротиворечивость тех суждений, в которых
    выражена лично­стная позиция автора. Работая
    над этим в своих творческих высказываниях, учащиеся тренируют
    мыслительные и речевые умения, тем самым совершенствуется речевая
    компетенция учащихся.
    Свободная же композиции данного типа сочинении позволяет
    даже самые сложные философские вопросы излагать обычным разговорным
    языком. Однако это совсем не означает, что писать эссе легко. Поиск
    оригинальной идеи даже на традиционном материале накладывает огромную
    ответственность на учащихся. При анкетировании старшеклассников на
    степень сложности написания различных видов сочинений они отнесли
    эссе к самому сложному виду работ, аргументируя тем «чтобы
    писать эссе нужно быть начитанным, образованным человеком». И
    все же жанр эссе привлекает учащихся, так как эссе, по мнению
    учащихся, «обеспечивает свободу мысли», «побуждает
    нас творить», «творить самому», «можно
    свободно выражать свои мысли и убеждения», «можно
    высказывать свои собственные мысли», «предлагать свои
    идеи», «нравиться размышлять», «учит
    мыслить», «обсуждать любые вопросы», «выразить
    свое душевное состояние», «выразить мысли, чувства и
    переживания о прочитанном», «этот жанр помогает
    реализовать себя», «помогает открыть творческие
    способности», «учит логически мыслить, анализировать».
    Работа над жанром эссе, по выводу учащихся, способствует развитию
    целого комплекса качеств творческой личности: «умственной
    активности», «быстрой обучаемости», «смекалке
    и изобретательности», «стремлению развивать добывать
    знания», «самостоятельности в выборе и решении задач»,
    «трудолюбия», «способности видеть общее, главное в
    различных и различное в сходных явлениях».
    Эссе также одновременно является формой проверки знаний
    учащихся, их способности аналитически и творчески подойти к решению
    поставленной задачи. Существует множество форм использования эссе на
    уроках:
    – эссе как самостоятельная творческая работа по
    спланированной учителем теме;
    – эссе как самостоятельная работа по изученному учебному
    материалу;
    – эссе как вольное сочинение для закрепления и отработки
    нового материала;
    – эссе как вольное сочинение с целью подведения итогов и
    фиксации мыслей и выводов, которые сформулированы на уроке по теме;
    Таким образом, обучение жанру эссе
    позволяет совершенствовать коммуникативные навыки учащихся и
    формирует следующие жанровые умения: выбирать оригинальный,
    нестандартный подход в плане выражения содержания при освещении
    предмета речи, давать комплексное индивидуально-авторское толкование
    поднимаемой проблемы, вводить прецедентные структуры для реализации
    задач высказывания, использовать средства и различные языковые приемы
    авторской и модальной оценки и т.д.
    Одна из исследовательниц жанра эссе, Ольга Вайнштейн, в
    эссе “Для чего и для кого писать эссе” так определила
    основную цель жанра: «Главное – заставить читателя
    думать, разбудить в нем удивление, самостоятельную мысль и, наконец,
    потребность в самовыражении» [7,c.21]. Применение жанра эссе на
    уроках и во внеучебное время способствует достижению одной из задач,
    стоящих перед современным образованием – развитие в наших детях
    качеств творческой личности, так как именно жанр
    эссе предполагает свободу творчества,
    позволяет формировать личность, способную постигать красоту мира,
    самостоятельно «жить, думать, чувствовать, творить, свершать
    открытья».
    Литература:
    Аспанова Н.И. Самореализация личности в процессе
    творческой деятельности учащихся.
    http://kollegi.kz/publ/49-1-0-3220.
    Выготский Л.С. Воображение и
    творчество в детском возрасте. М., 1967г.
    Бутакова Л.О. Взгляд на качество письменной речи сквозь
    призму отношений «автор-текст». // РЯШ.-2000. –
    №4. – С.4.
    Литвинов В.В. Сочинение в старших классах как
    самостоятельная работа. М.: Учпедгиз.1954.–94с.
    Эпштейн М.Н. “Законы свободного жанра”,
    журнал “Вопросы литературы”, № 7/1987 г. – 152с.
    Карнаух Н.Л. Эссе как один из видов школьного
    сочинения, журнал “Русская словесность”, № 5/2000 г.
    Вайнштейн О.Б. «Для чего и для кого писать эссе?
    Литературная учеба. 1985г. – №2. – 215с
    Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. М.,
    1991г.

  5. Сочинения данного вида  по праву считаются самыми сложными. Почему?
    Во-первых, такое сочинение построено на подробнейшем анализе литературного произведения, литературного героя или сопоставления литературных героев по произведениям классиков или современников. Оно никогда не будет полноценным без знания литературно-исторических  проблем, затрагиваемых в произведении. Большую роль играет знание истории, верная оценка исторической эпохи и общественно-социальных взглядов описываемого в произведении времени.
    Во-вторых, проводя художественный анализ произведения, следует помнить, что мировоззрение любого писателя и его творчество не могут  проявляться прямо и открыто, а проявляются несколько опосредованно, через существующие в его время эстетические и нравственные символы и идеалы.
    В-третьих, в сочинениях на литературоведческую тему  не следует пересказывать содержание произведения, так как сочинение — это, прежде всего, плод творческих усилий, самостоятельное произведение на материале прочитанного произведения.

    Сочинение на свободную тему

    Сочинение на свободную тему не намного легче литературоведческого сочинения — оно имеет свои особенности
    Во-первых, пишущий на свободную тему должен обладать обширной литературной эрудицией. Тему сочинения он  выбирает сам, при этом он должен умело соединить уроки истории, свои знания и свой жизненный опыт по данной теме и облечь это все в необходимую художественную форму.
    Задача пишущего убедить в своей точке зрения, найти необходимые аргументы, логически изложить материал, живо и доступно высказать свою  точку зрения.
    Обычно при написании этих сочинений используется публицистический стиль: пафос, риторические вопросы, повторы, восклицания, призывы и т.д.

    Типы школьных сочинений по жанру

    Существует три обязательных типа школьных сочинений:
    сочинение-описание природы, картины, человека и т.д. Для сочинений-описаний характерен большой выбор выразительных средств языка: эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений и т.п.
    сочинение-повествование, в котором ученик должен логически верно изложить любой текст повествовательного характера, выдерживая нормы для всех частей: завязки, кульминации и развязки.
    сочинение-рассуждение, считается самым сложным для написания, так как учащийся должен подобрать убедительные аргументы и сделать выводы к заданному тезису.
    По жанрам написания сочинения делятся на: личный дневник, очерк, публицистическая статья, рецензия к работе, письмо, эссе.
    Дневник — это форма литературно-бытовых записей, ведущихся от первого лица. Он всегда имеет личный характер на основе уже случившегося и пережитого. Этот жанр отличает высокая  искренность, правдивость высказываний. Сочинения этого жанра можно рекомендовать учащимся, которые не могут в силу психологических причин открыто высказывать свои мысли.
    Очерк — этот жанр — нечто среднее между повествовательным и публицистическим произведением, отличающееся малой литературной формой. Очерк, прежде всего, описывает реальные события, которые произошли с реально существующими людьми. В центре очерка всегда реально существующие социально-исторические проблемы. В очерке четко очерчена авторская позиция. Сочинения данного типа можно рекомендовать учащимся, умеющим отстаивать свою точку зрения и имеющим активную социальную позицию.
    Публицистическая статья — это один из наиболее традиционных жанров сочинения в старших классах. Особенностью композиции сочинения данного жанра является стройная композиция:
    вступление — одна четвертая часть текста;
    основная часть — одна вторая от всего объема текста;
    и заключение — одна четвертая текста.
    Все  три части должны быть логически связаны между собой и иметь единую идею (основную мысль), а также ясно связанные между собой подтемы, раскрывающие и подчиняющиеся основной теме — идее.
    Во вступлении необходимо указать, почему именно эта тема заинтересовала писавшего, какие задачи он ставит  перед собой в раскрытии данной темы, каково значение идеи и как она связана с темой произведения. Основная часть сочинения должна раскрывать тему на анализе прочитанного произведения или нескольких произведений, если же это сочинение на свободную тему, то оно должно опираться на жизненный опыт писавшего.
    Эссе — (в переводе с французского— «размышление»). Пишется, прежде всего, по поводу прочитанного, услышанного или пережитого.  Как в любом сочинении-рассуждении, обязательно должен быть тезис, доказанный или опровергнутый в заключительной части эссе. Здесь будут уместны цитирование, сопоставление различных точек зрения, сомнения и опровержения, то есть истина должна «рождаться в муках творчества».
    Рецензия — это своеобразный жанр литературоведческой критики. Существует алгоритм написания сочинений данного вида и стандартные фразы, которые обязательно должны присутствовать при написании рецензии.
    Например:  нельзя не отметить сильные стороны данного произведения, наряду с положительными сторонами следует  назвать и отрицательные, откровенно слабые стороны, на основании вышеизложенного можно сделать вывод и т.д.
    Несомненно, написание сочинения — творческая работа, подходить к которой следует систематически и целенаправленно, начиная с малых форм, постепенно приучая учеников к логически верному изложению своих мыслей.

  6. Как правильно написать сочинение-рассуждение?

    Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы сочинения в виде рассуждения.

    Основная идея сочинения-рассуждения

    Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль

    Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

    Шаг первый
    Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.
    Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.
    Шаг второй
    Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный»

    План сочинения-рассуждения

    Вступление

    Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.
    Пример. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис.
    При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».

    Основная часть: аргументы, содержание аргументов

    Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
    Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.
    Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»
    Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
    Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.
    Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.

    Вывод

    Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.
    Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
    Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.
    Автор статьи: Шакиров Булат.
    Дата добавления: 10:04:16

  7. Шаблоны сочинения-рассуждения (часть С, ЕГЭ, 11 класс)
    Подробно о сочинении ЕГЭ можно почитать в другой статье 5-ege.ru. А здесь мы рассмотрим шаблоны.
    Шаблон написания сочинения:
    1. Формулировка проблемы.
    Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся…
    Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает…
    Следует отметить, что данная проблема существует давно, однако актуальна она и в наши дни.
    И меня, жителя современного общества (современной России), этот вопрос не может не волновать.
    (Формулировку проблемы можно найти ниже)
    2. Комментарий проблемы с элементами краткого пересказа, цитирования.
    3. Изложение авторской позиции.
    Позиция автора данного текста позитивная (радикальная, умеренная, негативная, нейтральная, двойственная).
    Он считает (полагает, думает, высказывает мысль о том), что…
    Автора тревожит (беспокоит, волнует)…
    Авторская позиция, по моему мнению, связана с … / заключается в …
    4. Комментарий к авторской позиции.
    Мне близка тревога (волнение, беспокойство) автора, так как…
    Я согласен с… в том, что…
    С мнением автора трудно не согласиться, так как…
    Я полностью разделяю его точку зрения, во-первых, потому, что… во-вторых…
    Общеизвестно, что… Совершенно очевиден, на мой взгляд, тот факт, что… Мне кажется / представляется… Действительно, …
    Доказательства высказанной мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни.
    Подтвердить обоснованность своего мнения я могу, опираясь на…
    Мой небогатый пока жизненный опыт свидетельствует…
    В качестве убедительного доказательства / аргумента можно также привести судьбу героя известного произведения … классика отечественной (зарубежной) литературы…
    Похожая ситуация рассматривается также писателем… в произведении…
    В эпизоде… герой проявляет такие качества, как… / оказывается в ситуации жизненного выбора…
    Судьба героя / сюжет произведения / размышления писателя заставляют задуматься над… / прийти к выводу о том, что…
    Краткий вывод.
    * В шаблоне предлагаются варианты готовых речевых формул. В каждом пункте приводится несколько вариантов выражения одной и той же мысли. Текст сочинения должен быть ЦЕЛОСТНЫМ, не разбитым на пункты.

    Еще один шаблон

    ( Какова роль литературы в жизни общества?) Эта проблема является главной в тексте … (Ф.И.автора)
    Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Писатель (публицист, автор…) рассуждает над …не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. Рассуждая над (повтори проблему),…  обращается (укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.).
    Автор ( писатель, Ф.И. автора, публицист) убеждает нас в том, что…
    (Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…)     Мысль, высказанная…, близка и понятна мне. (ИЛИ Невозможно не согласиться с  тем выводом, к которому приводит нас автор). Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над  таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и  т. д.)
    Таким образом…
    Краткая характеристика трех частей сочинения
    Вступление. Во вступлении должен прозвучать первый критерий (К1) – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что именно об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своём тексте. Это свяжет вступление с основной частью.
    Основная часть.
    а) В основной части должен прозвучать второй критерий (К2) – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого ещё раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери словосочетание или предложение, несущее основную смысловую нагрузку, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему.
    https://5-ege.ru/shablony-sochinenij-ege/
    б) Чётко изложи позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найди предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) – это ты раскроешь уже третий критерий.
    в) Далее необходимо отработать четвёртый критерий – изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь своё согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй изложить собственное мнение. Постарайся подобрать ДВА аргумента – доказательства твоей правоты, опираясь на жизненный опыт и произведения художественной литературы. В качестве аргумента могут быть также приняты пословицы и поговорки, статьи в авторитетных газетах и журналах, примеры из жизни известных людей. Опора на литературные источники должна носить не декларативно-указательный характер (вроде поверхностного упоминания о том, что в известном произведении «тоже» поднимается данная проблема), так как простое упоминание проблемы в привязке к произведению не показывает знания текста и понимания писательской позиции.
    3. Заключение. Снова вернись к проблеме и назови её, сделай вывод в 1-2 предложениях.
    Все части сочинения должны быть логически связаны друг с другом. Не допускайте орфографических, пунктуационных, речевых ошибок. Избегайте многократных повторений одной и той же мысли. Соблюдайте этичность в высказываниях.
    Проблемы текстов:
    1. Проблема наследственности и воспитания (Может ли человек вырваться за рамки наследственности?)
    Наследственность определяет лишь задатки, склонность человека. Но только сам человек может развить то, что дано природой.
    2. Проблема истинного литературного таланта.Проблема творчества и денег (Можно ли творить ради денег?). Одной из главных причин появления литературного произведения должна стать потребность что-либо сказать людям.
    3. Проблема интеллигентности. (кого можно считать интеллигентным человеком?)
    Интеллигентность – необходимое качество каждого воспитанного человека. Истинная интеллигентность не приравнивается только к внешней образованности и эрудиции, она является внутренним качеством, проявляющемся прежде всего по отношению к окружающим.
    4. Проблема соответствия природы народу, который живет на той или иной территории (Как связаны ландшафт и пейзаж страны с духовностью народа?) Пейзаж и ландшафт страны рассказывают об отношении общества к человеку, природе и во многом определяют представления человека о красоте.
    5. Роль книги, литературы в жизни человека. (Зачем нужны хорошие книги?) Проблема любимой книги (Как читают любимую книгу?). Любимые книги помогают человеку жить, лучше понимать окружающий мир. В хорошей книге всегда можно уловить главное.
    6. Проблема роли искусства в жизни человека. (На что способно истинное произведение искусства? Что такое чувство родины?) Произведением искусства можно не только наслаждаться, оно заставляет людей думать, пробуждает чувства, зовёт к действию. Чувство родины всегда с человеком. Оно заставляет в особых случаях делать всё, чтобы защитить её.
    7. Проблема талантливого человека. (Каждый ли человек наделен каким-либо талантом?) Талант – удел лдей не только искусства, он необходим в любой профессии. Это дар природы, но для его развития от человека требуются большие усилия. Нужно обладать недюжинной духовной силой, чтобы сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность и врожденный талант.
    8. Проблема взаимоотношения человека и природы. (Сумеет ли человек понять, что разрушает дом, в котором живет?) Состояние планеты Земля и судьба человека зависят от экологически разумного поведения человека. Человечество-болезнь планеты. Жизнедеятельность человека, его  поведение представляют реальную угрозу планете.
    9. Сложность человеческой жизни. (Как прожить жизнь, чтобы «сохранить себя», свои нравственные ценности? Можно ли прожить жизнь без ошибок? ) Роль детства в жизни человека.  Чем дольше человек живет, тем больше совершает ошибок, это неизбежно. Детство – «сердцевина» человека ,где проявляется его суть.
    10. Проблема понимания красоты. (как увидеть прекрасное?) Проблема духовной «глухоты» или «слепоты» человека.  Красоту надо уметь видеть и слышать. Постоянная смена состояний природы, окружающего пейзажа отражается на настроении людей, обогащает их эмоционально. Нужно научиться замечать эти изменения природы. Только духовно «зрячий» может чувствовать, видеть красоту окружающего мира.
    Рекомендуем:
    Шпаргалки по обществознанию для ЕГЭ и ОГЭ 9-11 класс
    Примеры (образцы) написания эссе
    Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку
    План сочинения ЕГЭ по русскому языку
    Проблема и позиция. Часть С

  8. Короткий план к заданию C1 по русскому языку.
    1. Введение:
    Объем – 2-3 предложения.
    Задача: подвести читателя к проблеме
    Пример:
    – Телевидение… Оно прочно вошло в жизнь каждого современного человека, и нам уже сложно представить себе, как можно обходиться без ежедневного просмотра фильмов и передач.
    2. Постановка проблемы
    Задача: четко и однозначно сформулировать ту из проблем текста, к которой у вас есть аргументы, назвать автора, сообщить о прочтении текста.
    Объем: 2-4 предложения.
    Пример:
    – Однако, многие ученые, психологи и врачи бьют тревогу, предупреждая, что привычка проводить вечера перед телеэкраном ни к чему хорошему нас не приведет. Действительно ли чрезмерное увлечение просмотром телепередач негативно сказывается на жизни, познавательной и творческой активности человека, опасен ли этот вид досуга? Именно этими вопросами задается автор прочитанного мною текста В. Солоухин, ставя тем самым перед читателями проблему негативного влияния телевидения на современного человека.
    3. Комментарий к проблеме
    Задача: растолковать проблему, охарактеризовать ее
    Объем: 4-7 предложений
    Пример:
    Затронутая В. Солоухиным социальная проблема, является особенно актуальной в наше время, вместо того чтобы развивать свои способности и воображение, приобретать новые умения и навыки, люди предпочитают проводить свободное время перед голубым экраном. И это не может не вызывать тревогу у писателя. Примеры, которые он приводит в тексте, помогают читателю по-иному посмотреть на проблему, оценить серьезность происходящего.
    4. Позиция автора
    Задача: рассказать о том, как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме.
    Объем: 1-2 предложения.
    Пример:
    Солоухин глубоко убежден в том, что всеобщее увлечение телевизионными передачами формирует потребительское отношение к искусству и снижает познавательную и творческую активность человека.
    5. Ваша позиция
    Задача: объявить свое согласие с мнением автора, сформулировать тезис, который будете доказывать аргументами в следующем абзаце.
    Объем: 1-2 предложения.
    Пример:
    Трудно не согласиться с автором статьи. Я полностью разделяю его позицию и считаю, что люди действительно стали более пассивными, телевидение негативно сказывается на интересе к искусству и на жизни человека в целом. Попытаюсь доказать это.
    6. 1-й аргумент+литературный пример.
    Аргументами могут быть:
    1) факты действительности, не подлежащие сомнению; законы природы; данные,полученные экспериментальным путем; заключения экспертов, статистические данные, мнения экспертов – все это СИЛЬНЫЕ аргументы.
    2) СЛАБЫЕ аргументы – доводы, основанные на личной уверенности или сомнении аргументатора, авторитете третьих лиц (ссылки на мнения известных людей, цитаты)
    То есть, например, вы пишете: Главная опасность телевидения, на мой взгляд, заключается в том, что оно порабощает душу человека, навязывает ему определенный образ мысли, стиль жизни, стремления, идеалы и ценности – чаще всего ложные, пустые. Привыкнув к простой, стандартизированной информации, которая поступает «с голубого экрана» и усвоение которой не требует никакого умственного и душевного напряжения, человек вскоре оказывается неспособен воспринимать более сложные вещи – произведения искусства, классическую музыку, классические литературные произведения, они ему становятся попросту неинтересны, он считает их скучными.. [Это был аргумент, который мы придумываем на месте]
    Известный публицист В. Кутырев в одной из своих статей называет телевидение даром данайцев, то есть мнимым, иллюзорным благом, которое таит в себе угрозу. Тех, кто часами сидит перед экраном, публицист называет “невольниками на галерах”. Кутырев, как и Солоухин, видит отрицательное влияние многочисленных телевизионных каналов и передач на деятельность человека и его культуру. [Это был литературный пример, подтверждающий/иллюстрирующий аргументы, который (будем надеяться на лучшее) подготовлен у нас заранее].
    7. 2-й аргумент + литературный пример или 2 примера из жизни/науки.
    Лучше и здесь привести пример из литературы, чтоб уже наверняка, однако, если в пункте 6. вы уже использовали нашу маленькую уловку с любимым японским писателем, лучше не рисковать. То же самое касается случая, когда у вас был только один нормальный пример и вы его уже использовали. Пишем дальше:
    Кроме того, психологи, утверждают,что длительный просмотр сериалов наносит огромный вред развитию подростка или ребенка. Дети, проводящие досуг у экрана, отличаются замкнутым характером, им, как правило, бывает трудно находиться в компании сверстников, так как они стеснительны и пассивны, не проявляют интереса к играм и забавам, не имеют увлечений..
    Помимо этого, телевизор отбирает у человека самое ценное, что у него есть – время, которое можно было бы потратить на гораздо более важные и значимые вещи, например, на общение с близкими,что зачастую приводит к печальным последствиям. Например, в конце 90-х, когда по телевизору впервые стали показывать зарубежные сериалы, подавляющее большинство российских женщин невозможно было оторвать от экрана. Оставленные без ужина, внимания и заботы мужья в некоторых случаях даже подавали на развод, и семья разрушалась.
    8. Заключение
    В заключении обобщаем все свои рассуждения, делаем вывод, подводим итог, возможно призывать читателя к размышлению, используя риторический вопрос.
    2-3 предложения.
    ЕГЭ портал рекомендует:
    • Другой план сочинения
    • Шаблоны сочинения ЕГЭ по русскому языку
    • 2 лекции с консультациями по написанию сочинения в ЕГЭ по русскому языку
    • Аргументация проблем в сочинении С1

  9. Задание 29.
    1. Выбрать наиболее близкую и понятную тему, при раскрытии которой можно проявить свои знания, эрудицию, творческие способности.
    2. На черновике выписать ряд обществоведческих понятий, которые вы будете вводить в эссе.
    Текст эссе
    1. В данном высказывании автор (например, Аристотель) поднимает проблему…(указать какую)
    Автор считает, что …
    Автор убежден в том, что …
    Автор обращает наше внимание на …………….
    2. Данная проблема является актуальной в условиях…
    вечной…
    по-прежнему актуальной, так как её решение….
    Описать различные точки зрения на проблему или различные подходы к ее решению (аспекты)
    3. Я согласен с мнением автора, потому что…
    Я не согласен с мнением автора, так как …
    Не могу не согласиться с позицией автора, потому что…
    «Анализируя высказывание, можно отметить…», «Далее следует сказать…»,
    «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании……. (картину, ситуацию, проблему и т .д)
    4. Теоретически обосновать свою позицию, применив теоретические, научные знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия. Приветствуется использование цитат или ссылок на слова известных ученых, сравнение различных точек зрения на данную проблему для усиления своей позиции.
    5. Привести конкретные примеры в подтверждение своей позиции. Примеры (не менее 2-х) следует приводить, используя имеющиеся знания по истории, обществознанию, литературе и другим наукам, а также используя факты общественной жизни, собственный опыт.
    «В качестве аргумента можно привести…,
    «Данная ситуация подтверждается жизненной практикой….
    6. В заключении: «Таким образом, приведенные научные положения (принятые в науке точки зрения, теории, данные и т.д.), примеры, подтверждают, что …(пересказать мысль автора своими словами). Высказать свои предположения о перспективах развития данной проблемы, надежды на определенное развитие событий, или каким-либо другим образом завершить рассуждение.

  10. Написать сочинение на свободную тему проще простого. Только Вы определяете для себя, что лучше выбрать (какую тему, какой стиль, тип текста, объем, жанр), а не стараетесь подогнать свой опус под рамки требований, установленных системой образования.
    А писать можно хоть о чем! О любви, о добре и зле, о каких-то жизненных ценностях, о родителях и т.д. То есть о темах, которые всегда актуальны для человечества.
    Можно красиво оформить сочинение.
    Необычно его начать, прибегая к метафорам, олицетворению. Использование тропов на протяжении всего сочинения очень выгодно и многообещающе.
    Можно вставлять цитаты из разных произведений или использовать такой прием, как аллюзия (это некий намек на литературное произведение или речевой источник из текста. Своими словами, можно ту же цитату немного изменить, добавить в нее оттенок своего смысла).
    Можно сделать так, чтобы сюжет и фабула развивались в разном направлении (т.е. не обязательно писать: родился, жил, умер. Можно сделать так: уже умер, когда-то родился и жил, принося людям и обществу то-то. Тривиальный пример, но, думаю, кто пишет сочинения, поймут ход моих мыслей).
    Сделать финал своего творения открытым (т.е. каким-то неоконченным, дающим надежду на продолжение или заставляющим читателя додумать конец событий по-своему, в зависимости от того, как он хочет, чтобы все закончилось).
    Можно использовать риторические вопросы. Они тоже ой как заставляют задуматься!
    Знаете, сколько таких вот еще можно?) Очень много!
    Главное – полет фантазии и умение красиво оформлять эти мысли. И все получится.
    И, да. Наверное, самый мой главный прием в написании сочинения – это умение говорить с читателем. Пожалуй, это главное и неотъемлемое качество автора.

  11. Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
    Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.
    Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»
    Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
    Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся. Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.
    Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.
    Шаг второй. Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный».

    Вывод

    Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.
    Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
    Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.

  12. Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы в написании сочинения в виде рассуждения.

    Основная идея сочинения-рассуждения

    Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль

    Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

    Шаг первый
    Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.
    Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.
    Шаг второй
    Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный»

    План сочинения-расссуждения

    Встурление

    Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.
    Пример. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис.
    При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».

    Основная часть: аргументы, содержание аргументов

    Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
    Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.
    Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»
    Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
    Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.
    Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.

    Вывод

    Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.
    Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
    Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.
    Автор статьи: Шакиров Булат.
    Дата добавления: 10:04:16

  13. У каждого человека есть свои определенные цели и заветные мечты,к которым он стремиться на протяжении всей его жизни,пытаясь достичь их всевозможными путями.
    Автора предложенного для анализа текста волнует проблема трудолюбия и ,конечно же ,заслуг этого труда.
    В.Краснов четко показывает нам яркий пример из жизни – Альфреда Нобеля ,выдающегося ученого и химика ,автор размышляет, каким образом ,какими усилиями Нобель достиг большой известности и славы.
    В данном тексте В.Краснов акцентирует внимание читателя не на необходимости в изучении различных наук,а именно на большом трудолюбие Альфреда Нобеля ,который начал свой путь к изучению наук на развалинах маленькой мастерской ,показывая читателю,что Нобель всего добился сам ,благодаря большой любви к труду и знаниям.
    Я полностью согласна с мнением автора данного текста о том ,что трудолюбие и стремление человека играют важную роль в жизни самого человека,осуществляя заветные его мечты .
    Моя точка зрения находит подтверждение в произведении И.А.Гончарова “Обломов” .Где главный персонаж этого произведения сам Обломов ,является довольно умным человеком ,но по натуре он очень ленив ,он совершенно не к чему не стремиться ,пролеживая свою жизнь на старом диване ,и совершенно не задумываясь ,что он приобрел в этой жизни и что может оставить после себя .А ведь это очень важно !Важно ,что человек ,проживший ни один десяток лет ,оставит после себя ,о чем сможет задуматься следидущие поколение ,чем сможет оно гордиться .
    Еще одним примером может стать всем известный русский ученый -естествоиспытатель, физик ,химик и поэт – Михаил Ломоносов .Любовь к труду и большая страсть к знаниям привели его в Москву за 1132 километров от родного дома ,он отправился совершенно один ,взяв с собой всего лишь немного денег ,”Грамматику ” и “Арихметику”.Ломоносов был жаден к знаниям,а любимые его занятие – это труд,который воплотил его мечту в жизнь ,благодаря которому Ломоносов стал известен на весь мир.
    Таким образом ,трудолюбие играет большую роль в жизни каждого человека ,оно приносит нам “сладкие плоды” жизни и делает все невозможное – возможным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *