Сочинение на экологическую тему 9 класс

6 вариантов

  1. «Экология в нашей жизни»
    Автор:ученик 7»А» класса ММБОУ «Зензелинская сОШ» Лиманского района Астраханской области
    Газимагомедов Загир
    Экология в нашей жизни играет очень большую и важную роль. Человечество своей безответственностью уничтожает то, что природа создавала веками. Изо дня в день вырубаются огромные площади деревьев, осушаются водоемы, убивают обитателей флоры и фауны. Люди строят заводы и не задумываются об окружающей среде и воздухе, которым мы дышим. Загрязняются реки и водоёмы, из-за этого гибнет в огромном количестве рыба и другие морские обитатели. Многие виды рыб и животных  мы уже утратили, некоторые занесены в Красную книгу, ведь их осталось не так много, но людей ничто не останавливает. Мы не задумываемся о том, что оставим для будущих поколений. Из года в год из недр земли выкачивают газ, нефть, уголь. Люди считают, что ресурсы земли безграничны, но это не так. С каждым годом земля всё больше истощается. Ради комфорта и удобства люди готовы пожертвовать многим. Мы идем по пути технического прогресса, забывая о том, что без природы нас не будет.
    Я думаю, что земля уже подает знаки, изо дня в день всё больше и больше происходит катаклизмов. Это извержения вулканов, наводнения, землетрясения, сходы лавин и многое другое. Так земля предупреждает, что надо остановиться, что это может закончиться в любой момент и тогда всё живое на земле погибнет.
    Люди не обращают на это внимания. Они продолжают разрушать и губить всё вокруг себя. Я считаю, что надо прекратить опыты с природой и заниматься охраной земли и ресурсов. Когда-то у нас была очень богатая земля с безграничным запасом биоресурсов, но скоро нам нечего будет оставить своим потомкам.
    Пора заняться нашей планетой и начать оберегать  её от самих себя. Я думаю, каждый из нас может внести лепту в эту дело. Убрать свой двор, территорию вокруг, очистить водоемы от пластика, полиэтилена и прочего мусора. Главное – не сорить, ведь как гласит поговорка: «Чисто не там ,где убирают, а там, где не сорят!». Посадить деревья и помочь природе восстановиться. Возможно, тогда она тоже пойдет нам навстречу. Жить станет намного лучше. Я верю, что так оно и будет. Иначе нельзя быть спокойным за будущее  своё и следующих поколений.

  2. ТЕМА УРОКА:    ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОМУ СОЧИНЕНИЮ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ НА ОБЩЕСТВЕННО ВАЖНУЮ (ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ) ТЕМУ.
    ЦЕЛИ:
    Учебные:
    ПОДГОТОВИТЬ УЧАЩИХСЯ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕ;
    Сформировать умения использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя.
    Сформировать умения создавать текст-повествование публицистического стиля.
    Научить конструировать предложения , употребляя клише
    Развивающие:
    Развивать коммуникативную компетенцию через диалоговое общение.
    Продолжить развитие навыков анализа и логического мышления учащихся.
    Воспитательные:
    Формировать активную жизненную позицию, прививать культуру поведения ,воспитывать бережное отношение к природе  и её ресурсам, уважительное отношение к будущему страны, планеты.
    ТИП УРОКА: УРОК  развития речи.
    Оформление доски:
    Эпиграфы к уроку:
    Молчал, задумавшись, и я,
    Привычным взглядом созерцая
    Зловещий праздник бытия,
    Смятенный вид родного края.
    Н.М.Рубцов
    Словарь:
    Публицистика
    Заметка
    Проблема
    Риторический вопрос
    Экология
    Экологическая катастрофа
    Эксплуатация
    Глобальный
    Стихийный
    Слова для конструирования:
    Катастрофа
    Природа
    Всё живое
    Влияние человека
    Загрязнение
    Окружающая среда
    Эксплуатация
    Может погибнуть
    Разрушает
    Природные ресурсы
    Экологический
    Требует заботы
    Равновесие
    Глобальное
    Словарь паронимов:
    Выбор-отбор-подбор
    Комфортабельный-комфортный
    Ограничить-отграничить-разграничить
    Эффективный-эффектный
    Безответный-безответственный
    Благотворительный-благотворный
    Наглядность :
    В центре доски слово «ЭКОЛОГИЯ», вокруг него расположены картинки – актуальные экологические проблемы.
    Ход урока
    Вступительная часть. Целеполагание.
    -У нас сегодня урок развития речи.
    – Посмотрите на доску и подумайте, чем мы будем заниматься.
    (Ученики формулируют цели)
    – Цели нашего урока: во-первых, научиться писать сочинение в публицистическом стиле;
    во-вторых, развивать умение анализировать текст; умение подбирать материал для сочинения на заданную тему.
    в-третьих, пробудить чувство ответственности за сохранение природной среды в родном краю.
    II. Проверка домашнего задания
    – Что такое публицистика?
    ПУБЛИЦИСТИКА – род произведений, посвящённых актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества.(записывают в тетрадь)
    – Мы уже с вами знакомы с публицистическим стилем. Вспомним его особенности.
    ПОВТОРЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ.
    (записывают в аналитичскую карту по ходу беседы)
    1.Сфера употребления ( общественно-политической литературе, периодической печати, радио- и телепередачах).
    2..  Цель стиля (Информировать читателя, воздействовать  на него, призывать к действию. формировать общественное мнение).
    3.  Особенности лексики (выразительность, эмоциональная окрашенность; использование книжной, нейтральной и разговорной  лексики; слов в переносном значении, метафор; заимствованной лексики)
    4.  Морфологические особенности стиля  (Глаголы в форме повелительного наклонения, слова категории состояния «надо», «нужно»).
    5.Особенности синтаксиса стиля  (Риторические обращения и восклицания, побудительные предложения, вводные слова и предложения, фразеологизмы; предложения с причастными и деепричастными обор.; прямой и косвенной речью ).
    6.Жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк, заметка, репортаж, эссе.
    Вывод: публицистический стиль отличается побудительным характером, призывностью. Автор публицистического текста обращается к читателю со своими мыслями, чувствами . оценками. Поэтому в его изложении всегда проявляется авторское «я».
    – Обратимся к словам на доске  (заполняют аналитическую карточку)
    ЗАМЕТКА – публицистический жанр, в основе которого лежит какой-то факт. Отличается сжатостью, компактностью, высокой насыщенностью информацией.
    ПРОБЛЕМА – сложный вопрос , задача, требующие разрешения.
    – Скажите, какую проблему мы будем решать в своем сочинении? (проблему экологии, бережного отношения к природе)
    3. Беседа по вопросам:
    – Что такое композиция?
    – Построение текста, расположение и взаимосвязь всех его частей.
    – Из каких частей состоит композиция?
    – Из трёх частей: зачин, главная часть, концовка.
    – Какие типы речи мы знаем?
    – Описание, повествование, рассуждение, сочетание разных типов речи в одном тексте (отзыв о книге, рассказ на основе картины, характеристика литературного героя).
    – Основной тип речи – рассуждение, но могут быть использованы и другие типы речи, например, описание весеннего цветка, пробуждение природы и т.д.
    – Какие художественные средства вы знаете?
    –  Антитеза – противопоставление добру, красоте – безразличия, зла.
    – Гипербола – преувеличение свойств изображаемого предмета.
    – Метафора – слово, употреблённое в переносном смысле.
    – Олицетворение – изображение неживых предметов в виде живых существ
    – Необходимо отобрать такие языковые средства, которые помогут воздействовать на читателя. Это могут быть обращения к читателю, побудительные, вопросительные, восклицательные предложения, риторические вопросы.
    – Что такое риторический вопрос?
    – Вопросительные предложения с восклицательной интонацией, которые не требуют ответа, так как содержат в себе скрытое утверждение или отрицание называются риторическими вопросами.
    – Для связи аргументов с тезисами обычно используются вводные слова. Какие слова называются вводными?
    – Вводными называются слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к содержанию высказывания, например, разумеется, к сожалению, на радость, во-первых, во-вторых, таким образом, следовательно, и т.д.
    III. Работа по теме урока.
    – Прочтите эпиграф к уроку.
    Молчал, задумавшись, и я,
    Привычным взглядом созерцая
    Зловещий праздник бытия,
    Смятенный вид родного края.
    Н.М.Рубцов
    – Как вы его понимаете?
    – СЛОВРНАЯ РАБОТА (устно)
    Зловещий  – 1. Предвещающий несчастье; служащий дурным предзнаменованием. // Связанный со злом, с несчастьем. // Вселяющий страх, тревогу, опасение.
    2. перен. Мрачный, гнетущий.
    Бытие –   1. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа (в философии).
    2.  Жизнь, существование (противоп.: небытие)
    Смятенный –  1. Находящийся в состоянии сильной  взволнованности, беспокойства, замешательства. // Преисполненный сильного волнения, тревоги, беспокойства.
    2. Охваченный паникой, растерянностью.
    – Сделайте вывод о том, каково состояние природы. Записать в тетрадь.
    (Мрачное, гнетущее состояние жизни; природа взолнована, встревожена, обеспокоена)
    3. Чтение стихотворения Р. Рождественского “Земля – наш дом”
    Я речь свою веду о том,
    Что вся Земля – наш общий дом, –
    Наш добрый дом, просторный дом, –
    Мы все с рожденья в нём живём.
    Ещё о том веду я речь,
    Что мы наш дом должны сберечь.
    Давай докажем, что не зря
    На нас надеется Земля.
    СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
    Экология- 1.наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде..
    2.состояние организмов , населяющих общую территорию , их отношения друг к другу и к окружающей среде.
    4. Беседа:
    – Посмотрите на доску, давайте поговорим об актуальных проблемах экологии.
    (Учащиеся комментируют картинки и записывают актуальные проблемы).
    5. Анализ текста.
    Учащиеся читают материалы в карточках, анализируют тексты, выписывают необходимые мысли.
    6. Работа над написанием сочинения.
    – Прочтите памятку «КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ».
    7.  Составим план нашего сочинения.
    Коллективная работа.
    Примерный план сочинения.
    ЗА ПРИРОДУ В ОТВЕТЕ — КАЖДЫЙ
    I. Ответственность за природу каждого в моём понимании.
    II. Человек и природа неразделимы:
    1. Роль природы в развитии цивилизации.
    2. Возможности природы не безграничны.
    3. Потребительское отношение человека к природе.
    III. Сохранить природу — сохранить человечество
    Обращение к читателям.
    Примерный план:
    Экологические проблемы – важнейшие из мировых проблем человечества.
    Природа, особенно сегодня, нуждается в защите.
    .3.Любовь к природе надо претворять в “живые дела”.
    8.Конструирование словосочетаний и предложений.
    – Задание 1. Составьте словосочетания, подобрав пары:
    Слова для конструирования:
    Катастрофа
    Природа
    Всё живое
    Влияние человека
    Загрязнение
    Окружающая среда
    Эксплуатация
    Может погибнуть
    Разрушает
    Природные ресурсы
    Экологический
    Требует заботы
    Равновесие
    Глобальное
    Проверьте себя:
    Экологическая катастрофа
    (от греч. katastrophe — переворот), полное нарушение экологического равновесия в природных живыхсистемах, возникшее, как правило, в результате прямого или косвенного воздействия человеческойдеятельности. Экологическая катастрофа может быть предотвращена научно обоснованной системойрационального использования и охраны ресурсов биосферы.
    Равновесие в природе
    Всё живое может погибнуть
    Влияние человека разрушает
    Глобальное загрязнение  (Охватывающий весь земной шар)
    Окружающая среда требует заботы
    Эксплуатация природных ресурсов ( Использование природных богатств, средств производства, транспорта, зданий)
    Стихийный (1. Соотносящийся по знач. с сущ.: стихия (2*), связанный с ним.
    2. Свойственный стихии (2*1), характерный для нее. // перен. Непроизвольный, безотчетный, не подчиняющийся воле и рассудку (о чувстве, настроении, побуждении). // перен. Бессознательный.
    3. перен. Протекающий без регулирующего воздействия со стороны людей, общества.
    – Задание 2. Используя все словосочетания, напишите текст в 3-4 предложения.
    Прочтите вслух. Прочтите своему соседу по парте. Дополните свои мысли понравившимися  мыслями товарища.
    – У вас получилось вступление к будущему сочинению.
    ВАРИАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:
    1 .Каждый из нас должен задуматься о том, что человечеству грозит экологическая катастрофа. Влияние человека на природу зачастую губительно, а окружающая среда требует заботы.
    2.В последнее время равновесие в природе нарушается из-за глобального загрязнения ,которое происходит по вине человека. Тысячи тонн нефти выливается в моря и океаны, пылают леса , выгорают торфяники, загрязняется вода и воздух всевозможными промышленными отходами.
    Всё начинается с малого. Посмотрите на реки и водоёмы нашего посёлка нашего посёлка, на окраины улиц, особенно весной?
    3.Бездумная эксплуатация природных ресурсов в последнее время ведёт к нарушению равновесия в природе. Учёные говорят уже не только о глобальном загрязнении рек, морей , но и высказывают опасения относительно воздуха , леса, который уничтожается пожарищами.
    Нашему поколению стоит задуматься над экологическими проблемами, а нам ,школьникам, над посильным участием   в решении этих проблем.
    – Задание 3. Выберите самый актуальный вопрос. Спишите его. Это будет «мостик» между вступлением и основной частью.
    Актуальные вопросы:
    Чем грозит нарушение экологического равновесия?
    Почему так обеспокоены сегодня ученые- экологи?
    Какие опасности таятся в потребительском отношении к природе?
    Какие экологические проблемы требуют нашего участия?
    Каково наше собственное отношение к экологии родного края?
    -Задание 4.  Последний вопрос – это проблема нашего будущего текста и содержание основной части работы. Ответьте на него.
    «Чем каждый из нас – и я лично – может помочь в решении экологических проблем в нашем городе ?»
    – Задание 5. Работа над основной частью сочинения.
    – Выберите одну или две самых актуальных проблем (наглядность на доске).
    – Расскажите, в чем она состоит, в чем опасность.
    – Предложите меры решения этой проблемы: что можно было бы сделать – властям, всем людям и каждому человеку.
    -Задание 6. Заключение: призыв к действию, лозунг.
    Примеры:
    Давайте же задумаемся над своим поведением и  прекратим разрушение родной земли!
    Защитите природу нашего края!
    Давайте же не будем вредить себе и природе!
    IV. Заключительная часть
    Слово учителя
    – Будем же беречь нашу землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другого нам и не дано.
    – Ребята! Сегодня на уроке мы работали над жанром сочинения – эссе, выявили характерные для него смысловые и языковые художественно-изобразительные средства, подготовили материал для домашнего сочинения в жанре эссе на тему “Моя планета – человеческий дом”.
    – Обратите своё внимание на эпиграф урока.
    (Ученик читает эпиграф урока).
    V. Домашнее задание
    Написать сочинение публицистического стиля на экологическую тему.
    Материалы к сочинению (клише).
    В наши дни очень серьезно стоит вопрос о защите окружающей среды. Бездумная деятельность человека на протяжении веков разрушала среду обитания, но двадцатый век явился временем экологических катастроф…
    Человек не царь природы, а составная ее часть. Если гибнет какое-то звено этой цепи, то угроза нависает над всеми. Когда мы поймем это?! Пора остановиться, прекратить самоистребление. Надо жить в гармонии с природой. Тогда и в душе каждого человека будет царить мир. Я верю в это.
    …Люди, занятые только наживой, мечтающие разбогатеть любой ценой, перестают быть созидателями. В начале они губят окружающую среду, оставляя от лесов одни пни, потом внутренний «пожар» сжигает самого человека, его совесть, заботу о будущем.
    Мы не должны остаться безучастными в решении экологических проблем нашего поселка, города, страны.
    Сложная в целом ситуация складывалась  в последнее время с пресной водой, запасы которой составляют лишь три процента от общих водных запасов. При этом три четверти пресной воды заморожены в Арктике и Антарктике, а остальная часть составляет подземные воды, а также циркулирует в реках и озерах, болотах и облаках.
    Между тем, …
    Немалый вред окружающей среде наносят и отходы от производственной деятельности человека, а также бытовые отходы… и многое другое. По некоторым данным на каждого человека ежегодно приходится по тонне выбрасываемого углекислого газа.
    Мы должны понять, что, если не остановить нарастающую тенденцию загрязнения окружающей среды, может произойти глобальная экологическая катастрофа связанная с потеплением климата планеты.
    ******
    Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету! Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной, как голова ребёнка. Сегодня её здоровье, её жизнь в опасности, она нуждается в скорой экологической помощи! Скорая экологическая помощь? Да! Центр экологической помощи создаётся при ООН. Ученые-экологи будут выезжать в места экологических бедствий, а сейчас учёными-экологами проводится “врачебный осмотр” нашей планеты. Каков же диагноз? “Кожа” нашей планеты, её живая оболочка – биосфера – заболела “раком”, и возникает вопрос, излечима ли болезнь или наша планета медленно погибает? Многие серьёзные специалисты указывают на гигантские “гнойники” на теле Земли: свалки, они вызывают боль и отвращение, “шрамы” на теле Земли – асфальтовые дороги, бетон продолжает поглощать Землю. В опасности “лёгкие” планеты – леса.
    Мы не должны этого допускать! Настало время осознать каждому, что наша планета – человеческий дом!
    ******
    Академик М.В. Кельдыш писал: “Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна. Вместе с тем надо помнить, что всё в природе соединено тончайшими связями. И поэтому исследования природы должно идти комплексно – так, чтобы не нарушать этих связей; надо постигать природу, не разрушая её, а сохраняя и улучшая”.
    Проблема охраны природы и разумного использования её богатств волнует человечество с давних пор. 25 февраля 1832 году в России было организовано общество для поощрения лесного хозяйства. Оно пропагандировало научно-обоснованный подход к использованию лесных ресурсов, сбережению, приумножению и улучшению лесов.
    В 1978 году впервые вышла в свет Красная книга СССР. В неё занесены редкие и исчезающие виды животных и растений. Задача Красной книги заключается не только в том, чтобы назвать находящиеся в опасности виды, но и определить, что же мешает им жить, разработать необходимые мероприятия.
    *****
    Как вам известно, нет ни одного поэта и прозаика России, который не обращался бы к теме “человек и природа”. Каждый из них воспринимал природу по-своему, и каждый по-своему открывал читателю мир природы и самого себя в этом мире.
    Такие писатели, как Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Чингиз Айтматов, Валентин Распутин, Виктор Астафьев и другие, сумели увидеть, что природе грозит опасность, что она нуждается в защите. Их произведения звучат как сигнал бедствия, как крик о помощи природе. Но услышан ли их сигнал?
    Развитие науки и техники, что естественно само по себе, утрата многих ценностей привели к тому, что человек, пытаясь овладеть природой и использовать её в практических целях, поставил её на грань гибели, тем самым, создав угрозу и своему собственному существованию.
    Общеизвестно, что экологические проблемы – важнейшие из мировых проблем человечества. От взаимопонимания с экологией зависит и нынешняя судьба каждого из нас. Сама жизненная практика подсказывает: экология природы без экологии души немыслима.
    Общение с природой помогает человеку расти духовно, воспитывая в нём доброту, мудрость, бескорыстие, чувство прекрасного,. Сегодня все мы хорошо знаем, к сожалению, что человек использовал растущую научную и техническую мощь во зло природе, а, следовательно, и во зло себе…Что ж, может быть, люди научатся “родственному вниманию” к природе, и их любовь к ней останется горячей и действенной. Они ещё могут спасти природу и спасти себя.
    Памятка ученику «КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ»
    1.  Продумайте тему, сформулируйте основную мысль высказывания.
    2. Побеспокойтесь о правильном понимании темы и о глубине и полноте её раскрытия.
    3. Для подтверждения своих мыслей используйте жизненный опыт, приводите только достоверные факты и конкретный иллюстративный материал.
    4. Излагайте материал убедительно, не забывайте о доказательности основных положений.
    5. Цитируйте уместно и правильно.
    6. Придерживайтесь композиционной стройности и пропорциональности частей сочинения; логической последовательности в изложении мыслей.
    7. Пользуйтесь разными типами речи, соблюдайте единство избранного стиля; не забывайте о грамотности
    8.Составьте план.
    9. Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его
    Изречения великих людей:
    “Человек, который понимает природу, – благороднее, чище” (Л.М. Леонов).
    “Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу, надо слышать её музыку и проникаться её тишиной” (И.И.Левитан).
    Всё человеческое в человеке должно быть воспитано” (А.С.Макаренко).
    “Восторги от созерцания природы выше, чем от искусства” (П.И.Чайковский).

  3. 3
    Текст добавил: я Тв0й НаРkоТиk

    Давайте мысленно перенесемся далеко назад, когда не было заводов, фабрик, машин, компьютеров, высотных зданий и всего того, без чего наша жизнь сейчас кажется просто невозможной. Тогда, люди не знали о том, как добывать нефть, уголь и другие полезные ископаемые, которые сейчас безжалостно выкачиваются из Земли с невообразимой скоростью. Именно тогда человек с благодарностью относился к природе, к растениям и животным которые его окружали. Он заботился и с благодарностью принимал ее дары. А сейчас, что мы наблюдаем в нашем 21 веке?.
    День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. Человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные! Каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ, не задумываясь при этом, что тем самым мы роем себе яму. Загрязняется не только воздух. Сколько рек, озер, водоемов и морей стало жертвой выбросов ядовитых отходов. Взять, например, озеро Байкал. Это самый животрепещущий пример человеческой халатности.
    Зачем? Зачем убивать то живое что находится рядом с нами? Представьте себе, что Вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто не будет всей той красоты, которой мы можем наслаждаться. Не впечатляет, правда же? Так зачем своими руками уничтожать свой родной дом? Подумайте о дальнейшем будущем о следующих поколениях. Сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей. Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно что-то и изменится. Нельзя думать: «Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом», это не так. Их мало, и они не могут полностью предотвратить весь вред, нанесенный природе. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!

  4. Что же означает данное понятие? Экология – это наука о взаимосвязи человека и окружающей среды.
    Каждый человек относится к природе по-разному. Кто-то её бережёт, заботиться о ней, иной же только и делает, что беспощадно губит нашу обитательницу. Стоит понимать, что природа – это наше великое достояние, без которого нельзя было бы представить наше существование. Очень печально, что многие люди настроены на природные богатства таким образом, что не защищают их, возобновляя и поддерживая в целости и сохранности, а, наоборот, жадно тратя на свои бездумные ресурсы. Сколько вырублено деревьев по приказам свыше, сколько рек находится в плохом состоянии.
    Проанализировав экологию нашей страны, стоит отметить, что загрязнение природы находится на высоком уровне, ибо происходит бесконтрольный сброс стоков промышленных предприятий, что определённо сказывается на качестве воды в тех или иных областях. Если говорить об атмосфере городов, то показатель загрязнённости высок. Нельзя упускать из виду природу, которую мы безжалостно губим. Она наше всё. Без неё трудно видеть чистый и спокойный мир.
    Природа не только даёт нам свои блага, но и является большинству родным домом. В литературе есть замечательный тому пример: книга Сенчина под названием «Зона затопления».
    Сюжет вкратце таков: строительство Богучанской ГЭС. Это дело государственной важности. Власти необходимо завершить ее строительство. Но в чём же проблема? В жителях деревни, которых по принуждению переселяют из их любимых домов. А ведь там прошло их детство, там они вели хозяйство, там их светлые воспоминания и родные места… Но, если правительству необходимо что-то реализовать, будьте уверены, они это сделают любыми средствами. И у жителей деревни наступает чёрная полоса. Кто-то умирает от инфаркта, другой заражается сибирской язвой, третий же получает инсульт. Строительство ГЭС нанесло серьёзнейший удар по людям, проживающих на данной территории.
    Что же самое страшное? А ужасное, прежде всего то, что правительство не думает ни о жителях, ни о природе, которую они беспощадно загубят. Когда деньги в душе человека начинают занимать важное место, забывая о таких понятиях, как человечность, сострадание, он превращается в бездушное существо, которое живет лишь ради себя, не в угоду другим. А от таких людей и страдает природа! Наша окружающая среда во многом зависит от решения власти, которая и решает, где строить то или иное «важное» сооружение.

  5. Надежда Герасимова
    Сочинение-эссе по экологии
    Сочинение-эссе на тему «Мое отношение к природе».
    Как здорово ловить тёплые лучи солнца, гуляя босиком по шёлковой траве; кормить белок прямо с рук; слушать осенний шелест листвы; глядеть с высокого холма на тихую гладь пруда; чувствовать свежий морозный воздух; видеть бесконечные поляны подснежников….Красота!
    Меня как современного педагога волнуют проблемы бережного отношения к природе. Казалось бы, ну что я могу?
    Многое! Ведь именно в детстве формируется мировоззрение, значит, именно мы (педагоги детских учреждений) можем изменить взгляд общества на проблему, наметить пути её решения.
    Какая проблема существует сейчас? На ум сразу же приходит выражение «экологическая катастрофа». Да, действительно, эта проблема актуальна как никогда. Не случайно же двадцать первый век по предложению Организации Объединённых Наций был объявлен веком Всеобщей экологизации. Учёные предлагали экологизировать весь педагогический процесс для того, чтобы изменить отношение человека к природе – из человека – потребителя превратить его в человека – созидателя.
    Наверное, точнее будет сказать, что существует кризис не экологический, а нравственный. Нам так долго внушали, что «Человек – царь природы»! Как перестроить сознание? Человек – часть природы. Лучшая, но часть.
    Сложно будет изменить взгляд взрослых, уже сформировавшихся людей, но повлиять на детей – можно. Мы не рождаемся разрушителями, такими становимся благодаря (или вопреки) воспитанию. Фрэнсис Бэкон сказал: «Природу подчиняют, повинуясь ей». Стремление создать хорошие условия для жизни привело человека к разрушению самой жизни. Стоило бы заглянуть на шаг вперёд – к чему стремимся? Остановиться и оглядеться, как советуют восточные философы.
    Те эпитеты, которыми человек наградил природу, говорят о том, что он прекрасно осознаёт её значение. Природа – «мать», «колыбель». Она вдохновляет на создание шедевров искусства, врачует и даже исцеляет. «Потому мы радуемся, попадая в природу, – писал М. М. Пришвин, – что тут мы приходим в себя». Жить в гармонии с природой, значит, жить в гармонии с собой – это и есть счастье.
    Уже давно (больше тринадцати лет) я работаю с детьми. Учила детей ви-деть прекрасное в природе, передавать свои чувства с помощью рисунка, пластики движения, самостоятельно составленного рассказа или сказки. Постепенно пришло твёрдое убеждение – простого созерцания, любования природой недостаточно.
    Любой источник, особенно прекрасный нуждается в охране. Таким источником является природа. Её ресурсы нещадно эксплуатируются, животный мир уничтожается, при этом восхваляется красота. Что за парадокс?
    Даже дети понимают противоречивое отношение к природе. Наблюдают они и отношение родителей – любуются первыми цветочками, а потом собирают букеты (вернее сказать, охапки, которые быстро гибнут, а потом украшают мусорные контейнеры). Как потом воспитывать бережное отношение детей к природе, если главный пример, пример взрослых, является негативным? Но дети – это чистые души, они интуитивно чувствуют, что хорошо, что плохо и выбирают правильную линию поведения. Более того, дети пытаются влиять на взрослых. Ведь дети – будущее страны. И каким оно будет, во многом зависит от воспитания, и экологического в том числе. Своим поведением, бережным отношением к листочкам, муравьишкам, птичкам, они «стучат» в загрубевшие души взрослых, пытаясь заставить их измениться, не врать себе и другим, воспевая природу, а просто жить в ней как в родном доме.
    Родной дом – это самое лучшее место в мире, куда стремится человек в любом возрасте. Он защищает его, старается сохранить. Также должен по-ступать человек и по отношению к природе. Не будет дома – негде будет жить человеку, не будет природы – не будет и человечества.

  6. экология и мы
    Когда нам дали тему для сочинения экология и мы,я задалась вопросом.А что же это такое,экология ?
    Экология- наука о взаимном отношении окружающей среды, живых организмов и человека.
    Сейчас в наше время много говорят об экологии. Видимо настало уже время поднимать эту тему почаще.В наш век современных технологий казалось бы жить и радоваться. Но у нас появились проблемы люди стали чаще болеть,воздух в городах наполнен выхлопными газами,дымом. Летом выезжая на природу человек едет отдыхать, но после себя оставляет горы мусора,отходов.и тем самым тоже загрязняет нашу родную,красивую природу.Экологические проблемы, порожденные современным общественным развитием, вызвали ряд общественно-политических движений «Зеленые» и др., выступающих против загрязнения окружающей среды и других отрицательных последствий.
    В 2017 году с 10 июня по 10 сентября в нашей столице Астане пройдет выставка “Экспо 2017″На всемирной специализированной выставке странами-участницами будут продемонстрированы достижения и перспективы в сфере использования возобновляемых источников энергии и такие их преимущества, как экологическая чистота,безвредность для окружающей среды.
    Природа всегда давала человеку красоту, гармонию и благодатные условия для жизни.А что мы даём природе?
    Если вглядеться в природу, то, что нас окружает, создано идеально и гармонично, вокруг настоящая красота, которую мы порой за пеленой серых будней даже не замечаем. Все кажется для нас абсолютно обычным и банальным. Мы живем в идеальных и благодатных природных условиях, и заботится об этом матушка – природа. Ведь стоит только задуматься сколько нам дает наша природа. все, что необходимо для жизни: воздух которым мы дышим, воду которую мы пьем, солнце которое дает всему жизнь, всё что нас окружает, те же дома, одежда и еда.Она постоянно даёт и даёт и даёт.заботится о нас как любящая мать.
    Если мы перенесемся в то время когда не было ни заводов,ни автомобилей,ни фабрик,ни высотных зданий и вообще всего того, что сейчас у нас есть. Тогда люди относились с благодарностью к природе, к растениям и животным которые его окружали.и с благодарностью принимал её дары.
    А что же сейчас? Кажется сейчас человек стал безжалостно относится к природе. Выкачиваются из Земли с невообразимой скоростью нефть,уголь и другие полезные ископаемые. День за днем наша Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый, день строятся где -то заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ, не задумываясь при этом, что тем самым мы роем себе яму.А сколько рек, озер, водоемов и морей стало жертвой выбросов ядовитых отходов.
    Сейчас природа будто нам сама кричит и показывает через плохую экологию “Человек остановись загрязнять своими руками – матушку природу”
    Как страшно даже подумать если это будет продолжаться то,что нас ждет?.Представьте себе, что Вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто не будет всей той красоты, которой мы можем наслаждаться…
    Но мы всего этого страшного можем избежать, если сейчас каждый из нас перестанет переваливать эту проблему на экологов, а начнет с себя прямо сейчас.
    И то, что касается экологии- это взаимное отношение окружающей среды и человека.Но нам то природа даёт много.
    Есть поговорка “что дал то и взял”. Давайте же и мы будем бережно с любовью и благодарностью относится к нашей природе и она нам отплатит тем же и даже больше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *