Сочинение на китайском на тему

2 варианта

  1. Напоролся я такую вещь, смеялся до слез. Неужели мы так же пишем на английском и других иностранных языках???))
    «Столовая советская»
    Мы с другом шли в сухой и прекрасный день. Голод сосал наши кишки и другие члены. Когда мы ивидили народные достижения то возрадовались и направили наши члены в столовую совецкую. Совецкая столовая всем мила и премудра!
    Пишли в писанную столовую и забрали ложку вилку половник и другие инструменты и хлеб совецки тожы.
    В столовой нас поимели хлеб, вода, сухарик и другой макарон. Блюда с совецокй пищей вкусно пахли и мы об них с другом насладились. В столовой велики повар угостил нас пищавыми продуктами. например сода, сахар, компот красеный (потомушто совецкий), прижорскики и пюру.
    Добрый повар дал нам поднос с пищей и я взял его и упал. Ноя не упал духом а напротив возрадовался, ч то любованя пишща совецки моя. Сторож насиловал поклонился и попрыгал на одной ноге. а повар снова назал меня страшным словом и я возрадовался.
    Брольше нимагу писать.
    Как я водил машину»
    Машина желазная и рычит а в ней тепло сухо и прельство и трясется рука и другой член. На машине ездить привольно просторно и можно когда дорога видная но тошно и потно когда многа машин и тут и там и сзади.
    Я и мой любовный друг иногда катались на писанной машине когда ездили на практикантку в колхозы. нас катал шоферный человек например как Вася.
    Вася сидит у кргулого колеса и крутия его. Я и друг мой на стуле сидели и нам было сладеко оттго что мы идем колесами и не будет уставать нога шея спина и другие члены. Вася был сладким педагогам както днем я оказался шоферным.
    Васа извилил меня у машину, назвал меня гадким словом пошлым и вонючим и вообще не могу писать то есть на хуй. он сказал что я плохой водить машина и хороший кобыла.
    Но я нашел способ продолжать водить вмашина.
    Шоферный человек- есть великий профессия и нужны всем. Ленин В. И. писал «Водить машину славно всем забавно» и я соглашусь с этим. горедн и прельстив и сладок. Докорины сидтеь и хреновнина.
    «Мой любимый писатель»
    Много думать что я плохой читатель но кто думать он думать невеpно и пошло потому что я — читатель веpный и славный. Потому что я читатель поданый у меня есть писатель котоpый много и все мне любимые. Я начитан много и любил цитату из знаменитых и известных писатели. О чтении писал поэт: «Читать всем любовно и забавно, все читатели великие и славные особенно социалистические и наpодные. Hо гоpе настигнет капиталистических читателей потому что они не читатели наpодные и знают мелко всяко!» Я и весь советский наpод с этим согласились. Hо эти мысли котоpые мудpые не может сpавниться с мыслями моего любимого писатель, доpогой и славный учитель, великий вождь и боpец за дело pабочих и кpестьян в частности, славный коммунист и основатель деpжав — Пушкин А. С. Он писал такой же славный и веpный стих как наш поэт наpодный, котоpый писал: «В чудесен день появился социалистический оpиентация и я и все возpадовались». Пушкин писал почти то же: «Я помню чудное мнгновенье пеpедо мной явилась ты». Он хоpошо еще писал пpо мужика котоpый стpадает в капиталистически общество и сpавнивает его с лошадка, котоpый в холодный зима мучится от буpжуазной эксплуатации и хвоpоста то есть стихи начинаются так: «Однажды в студеную зимнюю поpу я из лесу вышел и был сильный моpоз!» Это пpосто был гениальный писатель. Hо мой самый великий писатель котоpый любовен всем в миpе и мне больше Пушкина он есть — Великий Ленин В. И. Он — славный гений литеpатуpы, великий мудpец и умник, любовный коммунист и основатель, теплый и мягкий и нежный мужик человек и сладкий педагог! Я его уважал и дивился над гениальный тpуд этого писателя. Я читал много его книг. Они все очень интеpесны и увлекательны там много пpиключения и мудpых мыслей и великий геpой! И я согласен что Ленин — Паpтия! И мне гоpдо за это. Ленин писал много pаз «Учица, учица, учица» и я выполнил и тоже гоpжусь. Он великий потому что постpоил пpельстивый советский общество и возpадовался до плеши. За это его все уважали и стpоят мавзолей! Мой любимый писатель Ленин В. И. мне нpався и любивный ко мне пpомозгло. Я — гоpден!
    «Еда»
    Я нравлюс еду. Это мой любовна пища. Я хочу расказать про мои хороши русский еда. Он мне нравися. Инагда приходил в магазин и мне нравися там покупить и иметь вкусни пищави продукт. Они хороши и забавни но вкусну. Напримере молоко, хлеб, мясо, осел и прижорсики. Готовит я плохой. Но поедать я настоящим мастер. Мне нрався сидеть у блюдой и нухать еду нежидкий и жидкий как чай, кофи, каку. Любовни мясни блюды мои это коровина, телятина, свиняна, куриныи сорделка и сиска. И чибурики с пелменем. Как говарил извесни руски поет «Питатся славно всем забавно» или про вкусную рыпку «Испруда» и про то как «Чайник чисты чай пушисты». В великом русски литиратури все прославлят еду дажи Ленин. Поэтуму нрався мне пища из руской еды особено типло и любовна мне.
    «Мой семья»
    У миня большой и касивный семья. В семье имеет меня один папа один мама и двой сесты и квартира. У родичей все прекрасно в доме. Одна сестра старше который младше. Все живут тепло и можно. Папа у нас большой, высокий и старший. Мама у нас прельстивый и добросовестливный. Сестры красивны спереди. Все мыслят хорошо как и я. Есть кроме папы, мамы, сестры и я собаки по имени. Я люблю свою нежно собака. Квартира у нас шикарен но мелки. Но мы рады жить. Любовны занятия у нас каждый вечер смотреть передачик по экране. Еще мы любим играть в настольни пенис и бакетбол. Дни в семье проходили тепло и мяко. Нравися повеселиться со всеми приятно всем в месте любовном.
    «Визит к врачу»
    Некоторый думает что я софсем здоровый. Но это не так вовсе и наконец. Я — человек больной ретко и ходил к врачух. Врач всигда добрый и любимый особино совецкий и дажи русский. Врач и доктор — это великий професия. Почти все советцкие писатели и ученые были доктором, например Чехов, Гогол, Мичурин и другой деятель. И поэтому все славят доктор советцкий и пишут строчки славные, например Пушкин, Великий Ленин В. И. и другие героический личность, писатель и поет. Наш мудрый писатель сказал аднажды что «Кто поситит народни доктор тому стало хорошо, умно и слатко он готовица любить добрих и нежних доктор и славить его мозги и другой органы, любов и доктор неразделяца всигда и на долгой лет.» Я и все с этим согласены дажи детям писали строчку про добрый, нежний доктор Ойболит. Это мой славени был детцкий герой труда. Все врачов славят! Все врачамя гордены! Народ уважил добрых доктор! Например аднажды у меня заболела головка. Из за душивытирающий боль и хныкане я не мог страдать от мучений. Кокда я пошол к доктор то боялся укол, особино пугали задними местами. Но доктор не был злой и не делал укол а стал нежить меня долго и мудро. Это потомучто он советцкий! Увидев мой проблем он опечалился но сдержал слезу и выдал красни пилюля (потомушто совецкий). Проглотив пилюля я возвысился и насиловал врача и сказал ему велики спасибо и почти поклонился и чуточку не вдарил в прок. Ушев из врач я был милый и слаткий потомушто головка прошол и проблемы ушоли в зад. Из всиго этово делаетца вывод что всем любимый совецки доктор и мне и всем людям потомушто он прославлени и лечит всяких члены. Народы мира гордены за услуги доктора!
    «Университет»
    Учицаа учицца учицца писал так великий мудый человек и основатель социальиститческого строя и любовный ко мне Ленин В. И. Правительство совецка строили нам шикарни и сухой и прельстивый дом, и мы с другами любуемся им и нам тепло и сладко и можно учицца и радовацца что мозги наши стануть больше и шире и птичку.
    У нашего университииета всем славно и забавно и мы все рады до плеши. Шикарны и большие коматы там, где мы сидим и умеем. Милы и сухи педагоги нас учат а мы страдаем и радуемся.
    Например вчера я получил двойка. Мудрый преподаватель насладил меня, но я не впал в ужас и не плакать! Но радоваца и веселица! Сладко и мило! учица славно всем забавно и оттго мой душа летела и плыла по шумным коридорам.
    На учебных уоках мы с другом сидим смирно и тихо и ведем споконо себя и мило и пишем на бумаге слова и буквы на руском езыке.
    Преподаватель усат и бородат но мил и сладок на вкус. Так мы получаем хорошие и плохие отметки, люблю учица!Мне славно и забавно и я возрадуюсь!
    “Празник”
    Мои любовни празник – денок друга. Hа денок рожденев я посещаю часту гости и любовни друг. Я писал как му с ними любовни друзя и сораткники.
    Кагда я пришол к друг на празник дарую иму подарки. Hапремере кошелок из бисер ватки, резинови чехолчик для … или другие всячины.
    Мой друг не пьянца и ни алкаголь и ни курить! Потомушто я иво уважил и любив.
    Hа празник днем рожееня собирася много дружни другов моиво друга и дружат веселко и серколно.
    Мы ни дратса и ни бесится а вести спокойны образец жизнев в квартири. У друга в квартири всегда тепло и сухо и мы там любуемся.
    Я всекда бывал радов посли встречи с любовни друзя. Эти мои любовни и чесни и свежи празники. Колтыртпуе писит…….
    “Как я борюсь за мир”
    Много меня щитают пассивист но это не так совсем. Я – борец за мир! Мне любивно обеспечить мирное сосуществование. В меня часто приходит Ленинская идея и я тагда создаю благоприятные внешние условия. Мне нравица укрепление единства с друзями и особено с совецкими и русскими тожи. Я с ними укрепил социалистическое содружество. Там дружим тепло, слатко и крепко. Если ктото не верить в мои достижения то я можно доказать каков я борец.
    Hапример аднажды я пилил доску. Ко мне падашол человек каторый знакомый и сказал што я плохой пилить и обазвал меня плохим словом каторый савсем гатки и пошлы и ужасающих тожи сильно как страшни сговор между балда и попа в извесом сказаке русском. Hо я нашол средства решени спорных вопросов и не наказал хулигана и стал жить в условиях мира. От всиво этово обичик улыбнулся адивился и это стал решающим фактор развития. Потомушто кагда я упал то он упрочил единство со мной и зажал мне руку и я обрадовался тожи за свои внешнеполитические успехи.

  2. Это репортаж русского школьника Сергея Смолина о своей учебе в китайской школе г. Шэньчжэнь.
    Параллельно с китайской школой Сергей дистанционно учится в красноярском лицее № 9. Нынче закончил 7 класс в обеих школах.
    Материал получил 1 место на Красноярском краевом конкурсе молодежных СМИ «Журфак. Тест-драйв-2013» в категории «Авторские сочинения».
    Я учусь в китайской школе
    …7.40 утра. Пасмурно, ветрено…Я с одноклассниками стою на линейке. Кроме нас – еще около шестидесяти классов. По флагштоку ползет флаг Китая, играет государственный гимн. Потом поднимают флаги города и школы… школьный гимн… Эта церемония происходит каждую неделю. Кто-то из учителей произносит речь, в которой нас настраивают на рабочий лад. И мы строем идем в класс. Не люблю линейки. Бесполезно потраченное время…
    Я учусь в китайской школе Fujing Foreign Language School. Почти три года назад года мы с родителями переехали жить в Китай, в Шэньчжэнь. Папа работает в Китае представителем крупной российской компании. Ну а мы с мамой поехали с ним.
    Шэньчжэнь – это город на юге Китая, рядом с Гонконгом. После переезда я начал учить китайский язык и вскоре пошел в китайскую школу, в пятый класс. Сейчас учусь в седьмом. Я – единственный иностранец в школе. В школе говорят только на китайском языке. Мое русское имя неудобно для произношения, поэтому я выбрал себе китайское – Ming Feng.
    …Сегодня понедельник. Первый урок – математика. Математичка – наш классный руководитель. Мы зовем ее «У Лаоши». «У» – это фамилия, «лаоши» переводится как «учитель».
    – Тонсюэмэн хао, – здоровается она с нами.
    Мы молча рассаживаемся. У каждого ученика отдельный стол. Но мы сдвигаем столы в группы по шесть, получается семь групп – всего в классе 42 ученика. Лаоши начинает объяснять тему. Хорошо, что российский учебник по алгебре за седьмой класс я уже закончил, поэтому мне легче, нужно лишь заранее перевести на китайский нужные термины и выражения. Пока лаоши объясняла, я все сделал.
    Рядом со мной сидит Ен Синь Дзе – высокий худощавый мальчишка. Он пытается скосить глаза в мою сторону. Закрываю тетрадь. Списывать в школе не принято, подсказывать тоже. Работать мы должны в группе, но никто не хочет показывать свое решение другому. Наверное, потому, что в Китае большая конкуренция, каждый – за себя. Хотя в остальном отношения дружелюбные.
    Китайская программа по математике идет примерно вровень с российской. Но пока еще нет деления на алгебру и геометрию. Математика – один из предметов в китайской школе, с которым у меня почти не возникает трудностей. Периодически мы делаем тесты, я обычно набираю около 85 баллов из 100 – это соответствует «a-». Система оценок в школе американская – a, b, c, d, e, f. Высшая – «a». Китайские родители ругают детей за оценку «b» и даже наказывают за «c».
    На уроке обычно стоит тишина.
    Звонок! Звонок здесь в виде мелодии. Причем для начала урока, его конца и конца учебного дня мелодии разные.
    Учитель заканчивает тему.
    – Ся кхэ, – прощается она – «урок закончен».
    Следующий предмет будет в этом же классе. Одноклассники обычно идут в буфет, или на баскетбольную площадку, или поиграть в теннис. Странное дело – за углом никто не курит, как в России. В России чем старше дети – тем больше они ругаются и дерутся. В Китае – наоборот. Если в младшей школе еще можно было услышать «обзывалки», то в 7 классе этого нет совсем. Все вежливые и серьезные.
    Был случай. Гуляю вечером с русскими друзьями. Вдруг замечаем, что за нами следуют три грязноватых китайца. На вид – лет 14-16.
    Поворачиваем. Они за нами. Поворачиваем ещё раз. Китайцы «висят на хвосте». Расстояние между нами сокращается. Начинаем обсуждать, что делать.
    Но вот они подходят совсем близко…и говорят:
    – Цзуо пэнйоу ма? – «Будете дружить?»
    Вот такие китайские «гопники»…
    У китайцев начальная, средняя и старшая школы разделены и самостоятельны, а не как в России – сразу 11 классов. Всего китайские дети учатся 12 лет. Первые шесть классов – начальная школа, следующие три – средняя и последние три – старшая.
    Весной, когда я еще учился в 6 классе, мы с родителями выбрали среднюю школу Fujing Foreign Language School и записались на вступительные экзамены. Всего сдавало экзамены примерно девятьсот человек, но приняли процентов пятьдесят. То есть это означает, что в одних только седьмых классах учится четыреста пятьдесят учеников. Обучение платное, по словам мамы, стоимость за семестр примерно как в красноярском вузе.
    Уроки длятся по 40 минут. Родителям в течение дня отправляют на телефон сообщения о поведении ученика, его успеваемости, домашние задания по каждому предмету. Стоит эта услуга 15 юаней в месяц, то есть 75 рублей.
    Летние каникулы в Китае начинаются первого июля, на месяц позже, чем в России. Но зато здесь зимние каникулы, когда отмечают китайский Новый год, длятся целый месяц. Учеба осенью также начинается 1 сентября.
    Официально у нас каждый день восемь уроков: четыре утром и четыре – после обеда.
    …Следующий урок – география. Учитель – Лиу лаоши – проверяет домашние работы: он диктует ответы, а мы отмечаем красными ручками. На случай, если у кого-то нет красных ручек, лаоши принес с собой их целую коробку:
    – Пять мао за штуку, – объявляет он.
    То есть каждая ручка стоит примерно два с половиной рубля.
    Подходят, берут.
    – В следующий раз цена будет 2 юаня, – добавил лаоши.
    Это чтобы не забывали брать свои.
    Идет урок, учитель рассказывает о литосферных плитах… Слушаю и пытаюсь понять.
    Цзэн Ян втихушку ест под партой чипсы, стараясь не шуршать.
    Учитель замечает и подходит к ней.
    – Сколько стоит? – спрашивает.
    – Четыре юаня, – отвечает девочка, пряча чипсы под парту.
    – К следующему уроку купишь по пачке на каждого одноклассника.
    Все смеются.
    …Урок английского. С ним у меня проблем нет вообще никаких: то ли у меня достаточно высокий уровень владения языком, то ли у китайцев низкий, хотя школа у нас «с углубленным изучением» английского. Раз в неделю к нам приходит носитель языка – канадец. С ним мы занимаемся разговорной практикой. А ежедневные уроки ведет китаец.
    Китайцы довольно плохо знают английский язык. Гуляю со знакомым китайским парнишкой после школы. Говорит он по-английски на уровне всех его соотечественников – то есть почти никак. К нам подходит пожилой китаец, который, наверное, твёрдо знает, что я могу говорить только по-английски (хотя по-китайски я уже понимал).
    Говорит моему спутнику, указывая на меня:
    – Вэн та, ши лайцзы нали? («Спроси его, из какой он страны»)
    Друг подумал, подумал и спросил:
    – What are you doing?
    …Обеденный перерыв начинается в 11:40. Два часа свободного времени. Я пробовал ходить в школьную столовую, но китайская еда, которую там давали, мне очень не понравилась. Хотя китайские школьники уплетали это с удовольствием.
    Езжу на обед домой, где мама готовит обычные русские блюда.
    ..Первый предмет после обеда – физкультура. Наша школьная форма – это футболки, штаны. В этой же одежде мы занимаемся на стадионе. В Шэньчжэне круглый год плюсовая температура, и даже зимой ртутный столбик редко опускается ниже отметки «+10». Зимой надеваем кофты. Девочки одеты так же, как и мальчики – в штанах или брюках, но чуть другого цвета. Никаких юбок.
    Сегодня учитель прогнал нас два круга по стадиону. После этого делаем гимнастику. В целом, урок физкультуры в китайской школе от российского, насколько я его помню, почти не отличается…
    … Я уже привык учиться в китайской школе. Хотя поначалу было очень трудно. Когда хотят сказать о чем-то непонятном, говорят – «китайская грамота». Именно. В китайском языке очень неудобная и трудная письменность – иероглифы. Каждый иероглиф обозначает одно слово. Надо запомнить, как он пишется, и уметь его написать. Поэтому на протяжении всех двенадцати лет ученики учат иероглифы.
    Сейчас я хорошо знаю около 2000 иероглифов. И еще примерно 1000 неуверенно. В большом китайском словаре 80000 иероглифов, из них 30000 — «мертвые», в газетах используется до 10000 иероглифов, активно используются в обиходе примерно 5000 иероглифов.
    Но все-таки получать только китайское образование мне бы не хотелось. По моему мнению, русское образование более качественное, чем китайское. Предметы в России изучают глубже, на уроках учат мыслить творчески, самостоятельно. В Китае все не так. Здесь больше заучивают, заставляют следовать инструкции. Но в итоге получаются хорошие специалисты.
    Сергей Смолин, 7 «В» класс, 9 лицей, г. Красноярск

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *