Сочинение на лингвистическую тему 9 класс зачем нужны запятые

9 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Я Дикий как Улитка>=3

    Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему
    Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения?
    Пунктуационные знаки конца предложения указывают на законченность предложения с точки зрения пишущего, отделяют одну законченную мысль от другой. Я согласна с мнением Антона, что на письме без знаков конца предложения обойтись невозможно. Доказать это можно примерами из текста _________.
    Если предложение повествовательное, ставится точка, как это мы видим в предложениях ____. Вопросительный знак указывает не только на членение речи, но и на вопросительный характер предложения, примером этого могут служить предложения  ___. Восклицательный знак в конце предложения передает интонацию, окрашенную разными эмоциями, как в предложениях _______.
    Следовательно, знаки конца предложения помогают точно понимать написанное и читать текст с нужной интонацией.
    Зачем нужны запятые?
    Запятые указывают на следование объектов и событий друг за другом, информируют о наличии в предложении структурно равноправных элементов. Я согласна с мнением Антона, что на письме без запятых обойтись невозможно. Доказать это можно примерами из текста _______.
    Во-первых, в прочитанном тексте запятые выполняют разделительную функцию. В предложениях _____ запятые употреблены для отделения частей сложного предложения. С помощью запятой отделяются однородные члены в предложении _____.
    Во-вторых, запятая – это и знак выделяющий, с ее помощью выделяют в предложении особо значимые части; значимость проявляется в дополнительной смысловой нагрузке. Примером этого служат обособленные члены в предложениях _____.
    Таким образом, функции запятых широки и разнообразны: они могут передавать различные смысловые и интонационные тонкости, это помогает пишущему точнее выразить мысль, а читающему правильно ее понять.
    Зачем нужно тире?
    Тире – отделяющий знак препинания широкого употребления. Я согласна с мнением Антона, что на письме без тире обойтись невозможно. Доказать это можно примерами из текста _____.
    Во-первых, тире используется в предложении ____, где попущена связка в сказуемом. Во-вторых, в предложении ____ тире употребляется при вставной конструкции, которая выражает пояснение.
    Следовательно, тире помогает установить смысловые отношения между словами в предложении, помогает уточнить структуру предложения. Функции тире многообразны и знать их просто необходимо.
    Зачем нужно многоточие?
    Я согласна с мнением Антона, что на письме без многоточий обойтись невозможно. Что может выражать этот знак? С какой целью (автор текста)  использует многоточие в тексте?
    Во-первых, многоточие ставится для обозначения незаконченности высказывания, вызванной различными причинами, примером этого служит  предложение ____ в тексте. Во-вторых, употребляется для указания на то, что приводимое перечисление могло бы быть продолжено, как в предложении _____. В предложении ____ многоточие обладает значением, которое отражает эмоциональную окраску речи.
    Таким образом, многоточие может передавать многозначность сказанного, указывать на  подтекст, скрытый смысл. Это помогает пишущему точнее выразить мысль, а читающему правильно ее понять.

  2. Шаблоны сочинений-рассуждений на лингвистическую тему.
    1 Зачем нужны запятые?
    Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
    Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «…..» – запятые отделяют (однородные члены предложения, части сложного предложения) , а в предложении: «…..» – запятые выделяют (вводные слова, обращения, причастный оборот, деепричастный оборот, сравнительный оборот, уточняющие члены предложения) .
    Прав был К. Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, запятые – очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения был бы не ясен.
    2. Зачем нужно двоеточие?
    Я считаю, что на письме без двоеточия, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно.
    Двоеточие останавливает наше внимание, требует паузы и предупредительной интонации. Этот знак препинания может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения (9), прямую речь от слов автора (3), простые предложения в составе сложного (23).
    Выполняя смысловую функцию, двоеточие ставится на границе частей бессоюзного сложного предложения, если вторая часть предложения указывает на причину (раскрывает, поясняет содержание) того, о чем говорится в первой части (15).
    Прав был К. Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, двоеточие – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
    3. Зачем нужно тире?
    Я считаю, что на письме без тире, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Оно помогает понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
    Тире может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения (1), прямую речь от слов автора (2). Также оно может отделять состав подлежащего от состава сказуемого (3) и простые предложения в составе сложного (4).
    В неполных предложениях тире заменяет пропущенные члены предложения, помогая понять смысл написанного (5). Тире ставится на границе частей бессоюзного сложного предложения, если содержание первой части указывает на время (условие, причину) того, о чем говорится во второй части (6). (Или содержание первой части резко противопоставляется содержанию второй части) .
    Прав был К. Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, тире – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
    4. Зачем нужна пунктуация (знаки препинания) ?
    Пунктуация – важный раздел языкознания, который изучает постановку знаков препинания. Я считаю, что на письме без знаков препинания обойтись невозможно.
    Они выполняют в письменной речи выделительную и разделительную функции. Например, разделяют предложения в тексте (1 и 2), части сложного предложения (3), однородные члены предложения (4), отделяют прямую речь от слов автора (5). Знаки препинания могут выделять обособленные члены предложения или слова, грамматически не связанные с предложением (вводные слова, обращения, причастный оборот, деепричастный оборот, сравнительный оборот, уточняющие члены предложения) (6).
    Наличие знаков завершения в конце предложений помогает автору передать повествовательную (7), вопросительную (8) и восклицательную (9) интонации, душевное состояние героев. Стоит заменить точку в предложении 10 на вопросительный знак, смысл предложения сразу изменится.
    Прав был К. Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства. Без сомнения, без пунктуации в письменной речи не обойтись

  3. 3
    Текст добавил: Выгнали из ада

    -при перечислении;
    -для выделения:
    причастных оборотов и деепричастных оборотов,
    обращений,
    уточнений,
    междометий,
    вводных слов;
    -между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного
    предложения;
    -между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи,
    а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после
    запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
    В числовой записи по российскому стандарту запятой отделяется целая и дробная
    части числа.
    В других языках правила использования запятой могут быть иными.
    В языках программирования и некоторых других программах запятая тоже очень
    часто используется, в основном при перечислении, например, параметров функций.
    Как сказано в древней азбуке, «запятая совершенную речь делает», и «иногда одна
    запятая нарушает всю музыку» (это слова Ивана Бунина).
    Где запятая — там нужно запнуться вниманием и ритмом фразы. В поэме
    Твардовского «Василий Тёркин» есть слова: «Но, однако, жив вояка!» — вводное
    слово выделяется запятыми и, соответственно, произносится с паузой, потому что
    введение лишнего слова эмоционально необходимо тут, требует напряжённой
    остановки в произнесении. Стоит убрать союз но в начале предложения — и слово
    однако сразу же заменяет его в значении противительного союза но: «Однако жив
    вояка!» В таком случае запятая не нужна. Кстати сказать, употребление запятой
    после однако в начале предложения — массовая ошибка многих людей, пишущих в
    наше время. Бывает, читаешь книгу, а там на каждой странице: «однако, он не
    пришел…» и подобное.
    Запятая совершенно необходима (там, где она разъединяет предложения, то есть
    разные части мысли в составе общего целого), она желательна (при однородных
    определениях) или она факультативна (выделения при уточнениях и сравнениях).
    Вот как со словом однако, которое может быть союзом (и тогда не выделяется
    запятой), может быть вводным словом (и тогда обязательно выделяется запятыми),
    но может быть и междометием (и тогда на ваше усмотрение ставить запятую или
    нет).
    Вопрос «зачем нужны запятые в предложениях?» скорее риторический, так как ответ
    на него очевиден. Ни один текст, если он, конечно, не рублен топором, не обходится
    без запятой: самого используемого и самого интересного знака препинания.
    Запятая наиболее приближена к разговорной интонации: она, как графическое
    изображение эмоционально окрашенной беседы. И если вы меня все же спросите:
    «зачем нужны запятые в предложениях?», я без раздумья отвечу: донести истинное
    значение слов.
    Казнить нельзя помиловать
    Фраза приписывалась различным русским царям, начиная с Петра I,
    хотя появилась она довольно поздно и, возможно, восходит к западным источникам.
    Так, резолюция «Помиловать нельзя. Сослать в Сибирь» (англ. «Pardon
    impossible. To be
    sent to Siberia”) — приводилась в газетной колонке
    американского журналиста Р. Рипли (Robert Ripley)
    «Хотите верьте, хотите нет». Так будто бы ответил Александр III
    на прошение о помиловании, но императрица Мария Фёдоровна переставила точку.
    Также известна ранняя легенда подобного рода — история о письме английской
    королевы Изабеллы к тюремщику её мужа Эдуарда II,
    убитого в 1327 году: «Edvardum occidere
    nolite timere bonum
    est»
    (возможный перевод с латыни: «Эдуарда убить не смейте выказывать страх»).
    Для советского зрителя наиболее широкую известность выражение получило после
    мультипликационного фильма «В стране невыученных уроков» (режиссер Юрий
    Прытков, 1969), в котором жизнь главного героя зависела от того, как он
    расставит знаки препинания в этом предложении.

  4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 13
    Зачем нужны запятые?
    Каждый человек задумался о том, зачем нужны запятые. И. Бунин писал Воистину, как сказано в древней азбуке, запятая совершенную речь делает, и иногда одна запятая нарушает всю музыку Часть А. П. Чехов говорил, что знаки препинания служат нотами при чтении. Запятые и другие знаки препинания помогают нам понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые выполняют разделительную и выделительную функции.
    Как разделительные знаки они служат в простом предложении для обозначения границ между однородными членами. Так, например, в предложении Запятые как выделительные знаки обозначают границы смысловых отрезков, которые осложняют простое предложение (обращений, вводных слов, обособленных членов. Так, например, в предложении Таким образом, запятые очень важны, они помогают обозначить в тексте границы смысловых отрезков, без них смысл предложения был бы непонятен. Зачем нужны кавычки?
    «Словарь лингвистических терминов так определяет кавычки Парный знак препинания, который употребляется для выделения прямой речи, цитат, названий литературных произведений, газет, журналов, предприятий, а также отдельных слов, если они включаются в текст не в своем обычном значении, используются в ироническом смысле, предлагаются впервые или, наоборот, как устарелые, и т. п.».
    Многие задаются вопросом, зачем нужны кавычки На самом деле они играют большую роль,
    96
    ОГЭ. Руcский язык. 9 класc ведь именно они помогают определить и выделить важные слова.
    Кавычки широко применяются на письме. Обратимся к тексту. В кавычки заключены слова не в своем обычном значении «…», малоупотребительные, устаревшие. или, наоборот, новые слова, сказанные с оттенком иронии «…». Какие еще случаи употребления кавычек мы находим в этом тексте?
    Предложения…. заключены в кавычки. Какую роль играют здесь кавычки Это цитата, состоящая из нескольких предложений. Подобные дословные выдержки подтверждают собственную мысль автора. Этот знак препинания используется в предложениях с прямой речью. Как в тексте. Итак, можно сделать вывод, что кавычки в данном тексте очень важный и необходимый знак пре- пинания.
    Употребляя кавычки, автор привлекает внимание к определенному слову, предложению, акцентирует внимание на его смысле. Именно поэтому они необходимы в письменной речи.
    Зачем нужен восклицательный знак?
    Со временный ученый В. П. Морозов писал Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку В каких случаях необходимо употреблять восклицательный знак Данный знак препинания выполняет в русском языке две функции отделительную и выделительную. Кроме усиления эмо-
    97
    Часть 2
    циональной окраски повествования, побуждения он используется в условных предложениях, обращениях. В качестве отделительного восклицательный знак используется для оформления отдельного предложения как законченного, если в нем дополнительно выражены какие-либо чувства декларативное сообщение, пожелание, удивление. Обратимся к тексту. Восклицательный знак побуждает к действию, например …. Иногда для выражения недоумения или сомнения восклицательный знак комбинируется с вопросительным…
    Выделительную функцию восклицательный знак реализует в предложении Для большей экспрессии он может удваиваться и утраиваться….
    Таким образом, восклицательный знак ставится в различных повествовательных, вопросительных, побудительных предложениях, а также после обращений. Когда используется вопросительный знак?
    Поэт М. Светлов как-то пошутил Что такое вопросительный знак — Это состарившийся восклицательный. Однако вопросительный знак появился раньше восклицательного. Он был начертан в сирийской копии Библии. Тогда он выглядел по-другому и ставился не в конце, а перед началом предложения.
    В каких случаях необходимо употреблять вопросительный знаки какова его смысловая функция
    98
    ОГЭ. Руcский язык. 9 класc Этот знак препинания в русском языке выполняет отделительную функцию.
    Он используется в конце простого предложения, заключающего в себе вопрос, в конце сложного предложения, если все его части или последняя из них содержит вопроса также в конце прямой речи или в репликах диалога. Обратимся к примеру из текста Вопросительный знак выполняет интонационную функцию предупреждает, что данные предложения надо произносить с вопросительной интонацией. Часто предложения, содержащие вопрос, требуют ответа. Однако встречаются и такие, где вопросительный знак служит для того, чтобы создать риторическое предложение, содержащее в себе вопрос, на который ответа не требуется. Он помогает выразить эмоции. Мы убеждаемся, что вопросительный знак имеет большое значение в русской пунктуации, без него в письменной речи не обой- тись.
    Итак, можно сделать вывод, что водном и том же тексте могут встретиться самые разные вопросы. Значит, эти вопросы волнуют автора. Таким образом, вопросительный знак используется для оформления вопросительного предложения. Без него, как и без других знаков препинания, было бы сложнее общаться.
    Какова роль многоточия?
    Лингвист НС. Валгина писала Многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого
    99
    Часть эмоционального накала, интеллектуальной напряженности. А писатель В. Набоков образно говорил, что это следы на цыпочках ушедших слов».
    Итак, попробуем разобраться, что выражает этот важный знак препинания, для чего его используют Он является знаком завершения предложения для обозначения границы предложения и помогает передать разные смысловые оттенки. Многоточие ставится для обозначения незаконченности высказывания, вызванной разными причинами волнением говорящего, внешними помехами, намеренным интригующим умолчанием, а также для указания на перерывы в речи, заминки. В конце предложения употребляется для указания на то, что перечисление могло бы быть продолжено. Многоточие ставится и для указания на неожиданный переход от одной мысли к другой. Многоточие вначале текста указывает, что продолжается прерванное какой-нибудь вставкой повествование, что между событиями, описываемыми в предшествующем ив данном тексте, прошло много времени. Часто в названиях газетных статей многоточие употребляется при перечислении слов с нераскрытым содержанием.
    При всем многообразии функций может ли многоточие помочь понять подтекст Да. Обратимся к тексту. В предложении многоточие помогает понять …. В тексте пропуск обозначается многоточием, так как цитата дается не полностью. Например, …
    100
    ОГЭ. Руcский язык. 9 класc Некоторые случаи употребления многоточия встречаются в тексте …. Так, в предложении оно имеет следующий смысл Таким образом, на письме нельзя обойтись без многоточия. Оно выполняет разные функции и может ставиться в конце ив середине предложе- ния.
    Зачем нужно двоеточие?
    Линг вист НС. Вал ги довольно точно подметила Двоеточие сигнал разъяснения Двоеточие требует предупредительной интонации, паузы. Оно входит десятку знаков препинания, которые штудируют на уроках русского языка. Вспомним, в каких случаях оно употребляется.
    Двоеточие помогает не только понять предложение, но и дополняет информацию, уточняет ее. Двоеточие может выполнять разделительную функцию. Оно служит для разграничения частей бессоюзного сложного предложения, если вторая часть предложения указывает на причину, поясняет содержание того, о чем говорилось впервой. Обратимся к тексту. Например Этот знак может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения, прямую речь от слов автора, простые предложения в составе сложного. Двоеточие может использоваться для выделения. Оно ставится после обобщающего слова перед однородными членами. Например, в предложенном тексте … («…»).
    101
    Часть Без сомнения, двоеточие — очень важный пунктуационный знак. У двоеточия разнообразный круг употребления.
    Я считаю, что на письме без двоеточия невозможно обойтись, без него смысл предложения не может быть полностью понятным.
    Зачем нужно тире?
    Лингвист НС. Валгина писала При помощи тире передается высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряженность».
    У писателей есть свои предпочтения знаков. М. Горький и М. Цветаева любят тире. Тире помогает определить границы синтаксических единиц, понять логику предложения, связь его частей, передать интонацию.
    Обратимся к тексту. Тире может отделять прямую речь от слов автора … («…»); обобщающее слово от однородных членов предложения, например, в предложении Тире помогает понять структуру предложения, те. смысл написанного. Оно отделяет состав подлежащего от состава сказуемого и простые предложения в составе сложного. В неполных предложениях заменяет пропущенные члены предложения …. («…»). Тире ставят на границе частей бессоюзного сложного предложения для выражения противопоставления, быстрой смены событий, при- чинно-следственных и временных отношений как в тексте … («…»).
    102
    ОГЭ. Руcский язык. 9 класc Без сомнения, на письме без тире, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Оно выполняет как структурную, таки смысловую функцию в предложении.
    О существительных Лингвист В. Г. Ветвицкий писал Имя существительное это как бы дирижер грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним. Я согласен с этим высказыванием. Давайте порассуждаем. В начальной школе мы изучаем имя существительное. В память сразу врезается, что оно отвечает на вопросы кто и что А потом мы постепенно узнаем, что именно существительные называют практически все предметы и явления действительности, обозначают их свойства, качества, действия или состояния. Кроме того, имена существительные часто имеют зависимые слова, которые согласуются сними вроде, числе и падеже. Действительно, роль существительных в грамматике велика.
    По количеству слов имя существительное — самый объемный раздел русского языка. Это почти каждое второе слово в нашей речи. Обратимся к тексту. Например, в предложении прочитанного мною текста из количество) слов количество это имена существительные.
    Это важная часть речи, так как именно от существительных образуются прилагательные. На
    103
    Часть пример, в тексте имена прилагательные «…», «…», образованы от имен существительных.
    С характерными для русского языка понятиями рода, числа, падежа, склонения мы знакомимся, изучая имя существительное. В тексте предложении … («…») имеются существительные всех трех родов …, …, …. В тексте есть слова, которые имеют множественное или единственное число, они по-разному склоняются по падежам Таким образом, можно утверждать, что имя существительное является важнейшей частью речи, необходимой для выражения мыслей. О русском глаголе В. Г. Белинский восклицал В самом деле, какое богатство для изображения явлений естественной действительности заключается только в глаголах русских, имеющих виды Плавать, плыть, приплывать, приплыть, заплывать, отплывать, заплыть уплывать, уплыть, наплывать, наплыть, подплывать, подплыть, поплавать, поплыть Да, это так, глагол — живая, многоликая и необыкновенная часть речи. В чем же его сила По частоте употребления он на втором месте после существительного. В предложении выполняет функцию сказуемого. Глагол — это емкая часть речи, которая обозначает действие или состояние ивы- ражает эти значения в формах вида, времени, залога, лица, числа, наклонения.
    104
    ОГЭ. Руcский язык. 9 класc Глагол обладает огромным потенциалом для выражения многочисленных действий. Удивительное свойство глагола в русском языке — способность не только называть действие, но и показывать, как оно протекает во времени. Обратимся к тексту. Он включает глаголы
    «…», «…». Кроме выражения значения действия, глагол придает речи образность и эмоционально окрашивает ее, помогая лучше понять смысл. Так, в предложении глаголы с приставками «…», с суффиксами. Они передают оттенки значения, уточняя действие. Таким образом, глагол может присоединять к себе различные приставки и суффиксы, это мощное средство обогащения русского языка.
    Тренировочные задания. Прочитайте цитаты. Найдите ключевые словак ним. Определите основную мысль. Дайте комментарий. Определите лингвистический материал. Вспомните теорию. Подберите примеры для аргументации.
    1) Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо еще учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом. И. Б. Голуб)
    2) У каждой части речи свои достоинства.
    (А. М. Пешковский)
    105
    Часть 2
    2. Определите ключевые слова фразы. Подчеркните их. Сформулируйте основную мысль фразы. Определите роль языка.
    С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни ив нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шуми тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
    (К. Паустовский)
    3. Сформулируйте основную идею текста. Что такое язык Прежде всего, это не только способ выражать свои мысли, но и творить свои мысли.
    Язык имеет обратное действие. Человек, превращающий свои мысли, свои идеи, свои чувства в язык, он также как бы пронизывается этим способом выражения.
    (А. Толстой. Прочитайте цитату. Найдите ключевые слова в ней. Определите основную мысль. Дайте комментарий. Определите лингвистический материал, вспомнив теорию. Найдите примеры. Имя существительное — это как бы дирижер грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним. В. Г. Ветвицкий)
    106
    ОГЭ. Руcский язык. 9 класc
    5. Сформулируйте тезис. Раскройте тезис, те. докажите его.
    Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе. В. В. Виноградов)

    6. Прокомментируйте цитату.
    Чтобы понимать текст, нужно научиться воспринимать сигналы, которые подают знаки препинания. Г. Г. Гра ник. Как вы понимаете это высказывание Согласны ли вы сего утверждением Если да, то объясните почему. Если нетто обоснуйте свою позицию. Определите лексическое значение слова
    «испошлять». Кажется, будто такой переворот предстоит ныне нашему родному языку. Мы начинаем догадываться, что нас завели в трущобу, что надо выбраться из нее по здоровому и проложить себе иной путь. Все, что сделано было доселе, со времен петровских, в духе искажения языка, все это, как неудачная прививка, как прищепа разнородного семени, должно усохнуть и отвалиться, дав простор дичку, коему надо вырасти на своем корню, на своих соках, сдобриться холей и уходом, а не насадкой сверху. Если и говорить, что голова хвоста не ждет, то наша голова умчалась так далеко куда-то вбок, что едва лине оторвалась от тулови-
    107
    Часть 2
    ща; а коли худо плечам без головы, то некорыстно и голове без тела. Применяя это к нашему языку, сдается, будто голове этой приходится либо оторваться вовсе и отвалиться, либо опомниться и воротиться. Русской речи предстоит одно из двух либо испошлеть донельзя, либо, образумясь, своротить на иной путь, захватив притом с собою все покинутые второпях запасы.
    (В. Даль. Определите основную мысль текста. Подумайте и скажите, доказывает ее автор или объясняет Как автор подводит нас, читателей, к главной мысли Можно ли считать это утверждением, не требующим доказательства Объясните почему. Русская часть современного письменного языка людей, вполне грамотно пишущих, почти не отличается от языка, на котором писали сто лет назад. В Герое нашего времени лишь два устаревших ныне выражения. Стена выросла именно от нагромождения заимствований. Если наплыв чужих слов не остановится, то через 50 лет Пушкина будут читать со словарем. Как же тогда станет будущая Россия питаться здоровыми соками своего былого И люди, не могущие читать Пушкина, будут ли уже русскими?
    (Братья Волконские)
    9. Определите основную мысль высказывания. Природа страны и история народа, отражаясь в Душе человека, выражались в слове. Человек
    108
    ОГЭ. Руcский язык. 9 класc исчезал, но слово, им созданное, оставалось бессмертной и неисчерпаемой сокровищницей народного языка так что каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразилась в слове природа страны и история народа. К. Ушинский)

    10. Напишите сочинения-рассуждения, раскрывая смысл высказываний) Синонимы делают речь красочнее, разнообразнее, помогают избегать повторения одних и тех же слов, позволяют образно выразить мысль. Л. А. Введен ская)
    2) При помощи тире передается высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряженность. НС. Валгина)
    11. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания. Аргументируя свой ответ, приведите два примера. Основной прием, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушащего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент. И. Г. Милославский)
    12. Напишите сочинения-рассуждения, раскрывая смысл кратких высказываний на лингвистическую тему) Задача автора рассуждения — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого
    109
    Часть необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определенной последовательности. А. А. Аверинцев)

    2) Только в предложении получают свое значение отдельные слова, их окончания и приставки. ФИ. Буслаев)
    3) Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения. ФИ. Буслаев)
    4) Многие слова в русском языке не только называют предмет, явление, но и положительно или отрицательно его характеризуют. Л. А. Введен ская)
    5) (Пунктуационные знаки) помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость. НС. Валгина)
    6) Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей. Л. В. Щерба)
    7) При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в компози-
    110
    ОГЭ. Руcский язык. 9 класc ции целого текста группы предложений или отдельные предложения.
    (Л. Ю. Максимова)
    8) Функции абзаца тесно связаны с функцио- нально-стилевой принадлежностью текста, вместе стем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста.
    (Н. С. Валгина)
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 13
    перейти в каталог файлов

  5. Лингвистическое сочинение
    Зачем нужна пунктуация?
    Каждый ученик знаком со знаками препинания: точкой, запятой, тире, двоеточием и даже многоточием. Роль пунктуации в предложении и тексте очень значительная, так как все эти знаки служат для выражения различной интонации и выделения смысловых оттенков.
    Давайте представим себе, что знаки препинания отменили. Что же тогда получится? Вспомним сказку С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Там принцесса в приказе сомневалась, где поставить запятую в предложении «Казнить нельзя помиловать». Роль запятой была роковая.
    Если бы в предложенном нам тексте не было бы тире (предложения №5 – №10), то мы  не поняли бы, что перед нами диалог. Кроме того, в тексте множество восклицательных знаков (предложения №4, №8, №12). Автор передает чувство восхищения поступками героев рассказа.
    Таким образом, пунктуация очень важна и нужна, потому что человек для точного выражения своих мыслей и разнообразных чувств обязательно использует знаки препинания.
    Какова роль знаков препинания в тексте?
    Очень часто на вопрос о роли пунктуации как системы знаков препинания в русском языке люди отвечают по-разному.   Многие считают, что без правил пунктуации можно обойтись. Я же считаю, что роль знаков препинания в речевой практике чрезвычайно важна.
    В соответствии с коммуникативными задачами и пунктуационными нормами они выполняют две основные функции: смысловую и интонационную, облегчая понимание письменного текста и помогая выразить темп, ритмику и мелодику речи.
    Рассмотрим, например, предложение №5: «……..». Здесь восклицательный знак интонационно разделяет это предложение и последующее, а также указывает на эмоциональную напряженность предложения №5.
    Знаки препинания несут и смысловую нагрузку. Попробуем представить, что из предложения №7 исчезнут все знаки препинания. Тогда  оно превратится в простой набор слов, лишенных смысла.
    Значит, без пунктуации в языке не обойтись, так как знаки препинания помогают нам выражать свои мысли ясно и точно.
    Запятые
    Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. И знаки препинания помогают в этом. Без них мы ничего не сумели бы ни выразить, ни понять.
    Без запятых на письме не обойтись, так как они не только расставляют эмоционально-интонационные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения.
    К примеру, в предложении №1 запятые помогают воспринимать и понимать информацию. Они разделяют однородные члены предложения, благодаря этому нам ясна смысловая связь между словами.
    А в предложении №15 запятые помогают соблюдать правильную интонацию при чтении. Они выделяют обращение, а в устной речи мы используем звательную интонацию.
    Итак, без запятых мы не сумели бы точно, ясно и понятно выразить свои мысли.
    Двоеточие
    Пунктуация – это система правил постановки знаков препинания. Верно расставленные знаки препинания помогают прочесть и понять текст. Все они, в том числе и двоеточие, выполняют две функции: смысловую и интонационную.
    Так,  в предложении №8 двоеточие интонационно разделяет два простых предложения в составе сложного бессоюзного, в устной речи в конце сложного предложения мы используем интонацию разъяснения предыдущей части высказывания.
    Двоеточие несёт и смысловую нагрузку. Если в предложении №4 вместо двоеточия поставить запятую, тогда обобщающее слово встанет в один ряд с однородными членами и потеряет обобщающий смысл.
    Следовательно, двоеточие – очень важный пунктуационный знак препинания, без которого смысл высказывания был бы не ясен.
    Восклицательный знак
    Пунктуация – важный раздел языкознания, который изучает правила постановки знаков препинания. Восклицательный знак, как и другие знаки препинания, выполняет важные функции: интонационную и смысловую.
    Во-первых, с помощью восклицательного знака мы выражаем различные эмоциональные оттенки: удивление, восторг, растерянность… Это можно заметить в предложении №3: «…!» Здесь восклицательный знак показывает, как сильно обрадовался герой.
    Во-вторых, восклицательный знак помогает понять смысл высказывания. Если в предложении №6 знак завершения заменить на вопросительный знак, то смысл предложения изменится с утвердительного на вопросительный.
    Таким образом, мы видим, что восклицательный знак обеспечивает пишущего эффективными возможностями для передачи различных смысловых и эмоциональных оттенков.
    Тире
    Можно ли представить письменную речь без тире? Так ли нужны нам эти непонятные палочки? А может быть, вполне возможно обойтись без них, облегчить свою жизнь, не заучивая множество правил? Я считаю, что роль тире в речевой практике очень важна.
    Тире, как и другие знаки препинания, помогает понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Вот предложения №9 – №15, в которых тире используется для оформления диалога, нам ясно, кто из героев произносит определённые реплики.
    Кроме того, тире выполняет  и интонационную функцию.  Например, в предложении №14 с помощью тире указывается на то, что в высказывании есть пропуск слова. Когда мы будем произносить это предложение, то обязательно сделаем паузу на месте тире.
    Итак, тире – это не просто палочка, а очень важный знак препинания, без которого сложно обойтись.

  6. 6
    Текст добавил: vip...Осторожно БРЮНЕТКА.НеЗаБуДкА

    7
    Разделяющие знаки ТИРЕ разделяет: Состав подлежащего и состав сказуемого. Прямую речь и слова автора. Простые предложения в составе сложного бессоюзного предложения.
    8
    Разделяющие знаки Двоеточие разделяет: Обобщающие слова и однородные члены при них. Слова автора и прямую речь. Простые предложения в составе сложного бессоюзного предложения.
    9
    Разделяющие знаки ;ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ Разделяет простые предложения в составе сложного бессоюзного предложения
    10
    Выделяющие знаки Запятые выделяют Вводные слова, обращения. Причастный оборот (обособленные определения). Деепричастный оборот, обороты с предлогами (обособленные обстоятельства). Обособленные дополнения. Уточняющие члены предложения.
    11
    Выделяющие знаки « » Кавычки выделяют прямую речь.
    12
    Практическая работа над основной частью Спишите, вставьте нужные по смыслу слова. В конце предложения ставится …, … или …. Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они … предложения в тексте, помогая точно понимать написанное и читать текст с нужной интонацией. (пример из текста) В простом предложении встречаются такие знаки препинания: тире, …, …. Они либо разделяют, например …члены предложения, либо выделяют, например вводные слова, …. Это позволяет….,интонационно выделить….. (пример из текста).
    13
    Практическая работа над основной частью (продолжение Простые предложения в составе сложного … запятой. Благодаря этому легче воспринимается мысль, выраженная в … предложении. (Пример из текста) В предложениях с прямой речью двоеточие … слова автора и прямую речь, а кавычки … прямую речь. Эти знаки помогают пишущему…, а читающему …. (пример из текста)
    14
    3 часть. Заключение Разделяя или выделяя слова, обороты, части предложения и предложения, знаки препинания устанавливают связи между ними, помогают пишущему точнее выразить мысль, а читающему правильнее её понять. К.Г.Паустовский писал: «Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». Все мы бываем и в роли пишущих, и в роли читающих, поэтому знаки препинания должны быть едиными для всех людей, пользующихся языком. Знание пунктуации – залог осуществления главной функции языка – успешного общения людей.
    15
    На экзамене требуется: Найти в тексте необходимые для подтверждения ваших теоретических положений примеры использования знаков препинания (аргументы). Требуется привести два примера, иллюстрирующие разные функции знаков препинания.

  7. 7
    Текст добавил: Писающий мальчик

    (1)Штабов так много, что найти нужный нам совсем не просто. (2)Везде часовые, натянута колючая проволока.
    (3)К вечеру все-таки находим.
    (4)Сегодня ночью, оказывается, должна переправляться на передовую 184-я дивизия, а утром, во время бомбежки, вышли из строя дивизионный инженер и командир взвода.
    (5)Майор протягивает мне конверт, склеенный из потрепанной топографической карты.
    – (6)Советую поймать 184-ю здесь.
    (7)Мы молча доходим до регулировщика.
    – (8)Сто восемьдесят четвертая ещё не проходила, – говорит регулировщик, немолодой уже, с рыжими усами.
    (9)Мы садимся в кузов разбитой машины. (10)Солнце зашло, но ещё светло. (11)На западе, под Сталинградом, небо совсем красное, и трудно сказать, отчего это – от заходящего солнца или от пожара. (12)Три черных дымовых столба медленно расплываются в воздухе. (13)Внизу они тонкие, густые и черные, как сажа. (14)Чем выше, тем они все больше расплываются, а совсем высоко сливаются в сплошную длинную тучу. (15)Она плоская и неподвижная, и, хотя в нее поступают все новые и новые порции дыма, она не удлиняется и не утолщается. (16)Вот уже более двух недель стоит она такая, спокойная и неподвижная, над горящим городом.
    (17)А кругом нас золотые осинки на черном фоне, тонкие, нежные. (18)По дороге проезжают машины. (19)Останавливаются, спрашивают, как проехать на переправу, и едут дальше. (20)Дорога широкая, разъезженная, вся в ромбиках от шин. (21)Трудно понять, где её края и куда она заворачивает. (22)Ощетинившийся указательный столб когда-то, должно быть, стоял на обочине. (23)Сейчас он на самом фарватере, и кто-то на него уже наехал. (24)Он накренился, и табличка с надписью «Сталинград – 6 км» указывает прямо в небо.
    – (25)Дорога в рай, – мрачно изрекает Валега.
    (26)Оказывается, он тоже не лишен юмора.
    (27)Подходит регулировщик:
    – (28)Во-он журавли полетели, – и тычет грязным, грубым пальцем в небо. – (29)Никакой войны для них нет.
    (30)Мы долго следим за бисерным, точно вышитым в небе, треугольником, плывущим на юг. (31)Слышно даже, как курлычут журавли.
    – (32)Совсем как самолёты, – говорит регулировщик.
    (33)Эта ассоциация промелькнула, по-видимому, у всех нас, и мы смеёмся.
    – (34)Что, туда или оттуда? – спрашивает регулировщик.
    – (35)Туда.
    (36)Он качает головой.
    – (37)Да… (38)Невесело, что и говорить… – и отходит.
    (По В. Некрасову)
    Задание С 2.1. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?»
    Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
    Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «Штабов так много, что найти нужный нам отдел совсем не просто» – запятая отделяет части сложного предложения, а в предложениях 4 и 26 запятые выделяют вводное слово «оказывается».
    Смысловая и интонационная функции запятых проиллюстрированы в предложении 20. Если запятые заменить точками, получатся три простых предложения: «Дорога широкая. Разъезженная. Вся в ромбиках от шин.». Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией.
    Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, запятые – очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения был бы не ясен.
    (144 слова)

  8. Совокупность знаков препинания, которая используется в письменности любого языка, называется пунктуацией. Также именуется и раздел языкознания, изучающий правила употребления и расстановку знаков препинания в тексте. Вместе с графикой и орфографией пунктуация является основным компонентом письменной речи. Точки, запятые, тире и двоеточия, восклицательные и вопросительные знаки были придуманы для того, чтобы передать интонацию на письме, а также обозначить тип отношений в сложном предложении.
    Чтобы понять, с какой интонацией нужно читать текст, необходимо обратить внимание на знаки препинания в нем. Например, обособленная запятыми вводная конструкция обязательно в процессе чтения выделяется с помощью пауз. У каждого знака «своя» пауза: у кого-то длиннее, у кого-то короче. Тот или иной знак важен не только внутри синтаксической единицы. Так, точка в конце предложения говорит о том, что оно повествовательное по способу высказывания. А многоточие является показателем того, что предложение не закончено.
    Знаки препинания в бессоюзном предложении выполняют важную функцию. Любой знак обозначает отношения между простыми предложениями, которые являются частями сложного. Если нужно передать отношения одновременности или последовательности, то мы ставим запятую. Если ставим двоеточие, значит, хотим передать отношения пояснения и причины. Тире используем для передачи  отношений причины и следствия,  а также при быстрой смене событий. В сложноподчиненном предложении показателями отношений между частями являются союзы, которые в бессоюзном предложении заменяются знаками препинания.
    Пунктуация играет не последнюю роль в нашей речи. Без запятых  и тире, двоеточий и вопросительных знаков наша письменная речь была бы скучна и однообразна. В сплошном тексте было бы не понятно, где заканчивается одно предложение и начинается другое. Поэтому знаки препинания являются неотъемлемой частью нашей письменной речи.

  9. 7
    Основная часть Работа по сбору материала и его осмыслению включает в себя три шага
    8
    Найти предложения с нужным знаком Определить две-три разные роли поиск анализ построение тезис доказательства вывод 12
    9
    Советы: если не уверены в том, что точно можете правильно поставить все знаки препинания при цитировании, пишите аргумент своими словами, а в скобках указывайте номер того предложения, в котором вы это вычитали; следите за точностью логики: сбивов, перескакиваний, потери нити мысли быть не должно; следите за структурой текста: тезис-аргументация- вывод, никаких других вариантов; следите за объёмом: если задание требует 50 слов, нормой считается ; объём свыше указанного рассматривается как избыточный, что не идёт на пользу автору текста, потому что не соответствует поставленной задаче.
    10
    В понимании основ пунктуации существует три направления: логическое, синтаксическое и интонационное. Представители логического направления (полагали, что знаки препинания играют смысловую роль) Синтаксическое направление в понимании основ пунктуации считает, что пунктуация делает наглядным синтаксический строй речи, выделяя или разделяя отдельные предложения и части предложения. Согласно интонационному направлению знаки препинания служат для обозначения фразовой интонации. В связи с этим принято выделять смысловую, интонационную и синтаксическую функции
    11
    Смысловая роль Указывают на смысловое членение и взаимоотношение мыслей, выражают различные добавочные смысловые оттенки (точка, точка с запятой, запятая и т.д.)
    12
    Существует десять знаков препинания: точка, запятая, двоеточие, тире, точка с запятой, многоточие, скобки, кавычки, восклицательный и вопросительный знаки, абзац. (Абзац делит текст на смысловые отрезки). Их можно разделить на две группы: 1) знаки разделительные (точка, восклицательный и вопросительный знаки, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие); они служат для разделения частей текста: одного предложения от следующего за ним или группы предложений; состава подлежащего от состава сказуемого, одной группы однородных членов от другой и т.д., их графическая особенность – они одиночные, непарные; 2) знаки выделительные (две запятые, два тире, скобки, кавычки); они служат для обозначения границ элементов предложения, которые дополняют, раскрывают, поясняют содержание предложения в целом или его частей; выражают отношение к высказыванию. Они- парные. Синтаксическая функция
    13
    интонационная функция Служат для обозначения фразовой интонации. 1) Выражают чувства, эмоции говорящего (восклицательный знак) 2) Подчеркивают вопросительный характер предложения (вопросительный знак) 3) Передают недосказанность, недоговоренность (многоточие)
    14
    Образец сочинения-рассуждения (дополнить номерами предложений) Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки?.. А может быть, вполне возможно обойтись без них? Попробуем разобраться в этих вопросах. Например, в предложении … запятые служат для перечисления однородных подлежащих. Если эти знаки препинания заменить точками, то получатся три односоставных назывных предложения. Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией. Это смысловая функция знаков препинания. Есть ещё интонационная функция. Она проиллюстрирована в … предложении. Если поменять точку на восклицательный знак, то изменится интонация: …. В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (…), запятые (…) и скобки (…). Такие знаки относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание или даже предложение из всего текста. Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *