«Документ предоставлен КонсультантПлюсАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКАПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 мая 2013 г. N 2461ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТАПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ВЫПОЛНЕНИЕРАБОТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА К ЗАКРЫТЫМ СПОРТИВНЫМ ОБЪЕКТАМ ДЛЯ СВОБОДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ…»
«Признаки гиперактивности ребенка. right3175Про такого ребенка обычно говорят, что он “весь на шарнирах”, с “моторчиком” или “вечным двигателем”. Особенной “непослушностью” отличаются руки гиперактивного ребенка, они все время, без устали что-то трогают, бросают, ломают. Гиперактивны…»
«ПОДВИГИ НАШИХ ПРАДЕДОВ В 1941 году фашистская Германия напала на нашу Родину Советский Союз. Гитлеровцы дошли до Ленинграда и хотели его захватить. Город держал оборону. В 1942 году моему прадеду Скопченко Ивану Андреевичу исполнилось 19 лет. Он жил с родителями в селе Белогорье Амурской…»
«Уважаемые гости! Дамы и господа! Приглашаем Вас приятно провести время в нашем ресторане! Европейская и кавказская кухня порадует любого гурмана. ВкуситеВОСТОЧНЫЙ КАЛЬЯН на вине, на водке, на молоке, на соке, на воде Восток – дело тонкое. Действительно хорошее заведение отличает…»
«СПО 53.02.03 “Инструментальное исполнительство” (по видам инструментов) Фортепиано 6 июля, Творческое испытание (53 класс) 10:00 Самсонова Варвара Владимировна Боронова Гюзель СаидмуминовнаЕлпанова Анна Максимовна Белинова Марина Кирилловна Поликарпова Татьяна Витальевна 12:00 Рихтер Ксения Андреевна Карпу…»
«5 КУРС, ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Промышленная технология Таблетки как лекарственная форма (определение, характеристика). Классификация таблеток.Технология табл…»
«Мевзу: Меним къорантамДерснинъ макъсады: Регулятив УУД (регулятивные): талебе оджа ярдымынен дерстеки арекетлернинъ макъсадыны тайинлей; оджа ве талебенинъ бирликте чалышалар. Мерифет УУД (познавательные): джумлелер тизюв, текстни…»
«Саая А. Биттлз навсегда /А.Саая. //Первое сентября. Английский язык. – 2014. № 7-8.THE BEATLES FOREVER! Внеклассное мероприятие (9–11-е классы) Данная разработка посвящена творчеству группы The Beatles. Мероприятие можно…»
«0-11430000 Ф 107 Blanker.ru HYPERLINK http://blanker.ru/doc/opis-vlogeniya-107 ОПИСЬ вложения в Ценное письмо Кому ООО “Истра “Водоканал Сервис” Куда 143500, Московская область, г. Истра, ул. Панфилова, д. 59, кв. 12№ п/п Наименование предметов Количество предметов Объявленная ценность, руб.1. Заявлен…»
«Викторина о животных для учащихся 5-6 классов Южно-американская лягушка имеет ярко-красный цвет кожи. О чем предупреждает такая окраска? (Эта лягушка ядовита.) Слово “гиппо” в переводе с латинского языка означает “лошадь”. Название какого животного переводится как “речная лошадь”? (Гиппопота…»
«Корень слова урок» – Тракторист. Что вызвало у вас затруднение? Подобрать однокоренные слова: – с корнем « дом » – с корнем « ход » – с корнем « мир ». С большою важностью хожу и вспыльчив словно порох. Разве можно без улыбки Видеть Незнайкины ошибки. Автомобилист. Упражнение 295. Почему из-под точилки Вьются стружки и опилки?
«Арифметический корень» – Определения. Решение уравнений и неравенств с помощью арифметического корня (примеры). Величина корня не изменится, если показатель корня и показатель подкоренного выражения умножить на одно и тоже число. Арифметическим корнем называется неотрицательное значение корня из неотрицательного числа. Свойства арифметических корней.
«Арифметический квадратный корень» – 1.Сформулируйте определение арифметического квадратного корня. Новые понятия. Путь за новыми знаниями. Решите задачу Площадь квадрата 64см2. Подведение итогов. Решение. При каком а не имеет смысла Найди формулу. Как называют а? Примеры разберите в учебнике и приведите свой пример. Тема: Квадратный корень.Арифметический квадратный корень.
«Корень слова» – Корень слова. Работа с текстом. Почему значимой? Работа с учебником. Для морфемного разбора. У окна находится кожаный диван. Наклоняются Выдерживают Печально. Запишите последнее предложение и подчеркните члены предложения. Немного отдыха. В углу приютился телевизор, рядом тумбочка с телефоном. Фиолетовый Лиловый Сиреневый.
«Орфограммы корня» – Ожёг руку – глагол. Вставьте и объясните орфограммы. Найдите ошибки. Запоминать или проверять по орфографическому словарю. Повторение Орфограммы в корне. Глагольная форма ли нет? Непроизносимые, сомнительные, удвоенные Какие согласные можно проверить? Распределительный диктант. Внесите изменения в таблицу, перераспределив слова и вставив пропущенные буквы.
«Корень слова 3 класс» – Долго смотрел я на медвежью игру, потом вылез из-под камня. Золото, позолота, зола, золотистый. Выпишите из текста однокоренные слова. Урок 35. «Однокоренные слова. Выполни по образцу. Перелёт, лётчик, летучий, прилёт, лето. Кто один имеет рог? Увидели меня медвежата, притихли, во все глаза глядят. К именам прилагательным из каждого словосочетания подбери однокоренные имена существительные.
Корень слова – это его неизменяемая основа, морфема, от которой можно образовывать любые другие слова и части речи, подчас получающие совсем противоположный или переносный смысл по сравнению с исходным словом. Нахождение корня слова – первоочередное умение, которое должен освоить каждый школьник. Алгоритм такого действия прост – следует найти однокоренные слова, путем добавлений или удаления приставок, суффиксов или окончаний и обнаружить в итоге ту самую основу, которая при любых преобразованиях слова сохраняет свой вид. Например в слове записка требуется найти корень. Ищем однокоренные слова. Первым делом приходят в голову Записать, написать, писать, писатель, писали. Во всех этих словах обнаруживается один корень – пис. Это простой пример. Однако часто в русском языке можно наблюдать чередование согласных и гласных в корнях, убегающие гласные, которые так сильно изменяют первоначальный вид корня, что узнать его становится очень сложно. И тогда поиск такого корня часто становится неким блужданием во тьме, в поисках лучика света или хотя бы спичек или зажигалки, чтобы зажечь тот самый фонарь смысла слова, который человек держит в голове, и который поможет разобраться с происхождением слова, найти его первоначальный смысл, найти наконец корень.
Нельзя не согласить с рассуждением известного лингвиста М.А.Рыбниковой о том, что корень слова является важнейшей частицей могучего русского языка, и если найти его, то можно разгадать весь смысл слова. И это, бесспорно, так, ведь найти корень слова – это тоже, что и поднять таинственную занавес и понять, что обозначает данное слово.
Наверняка никто не будет спорить, что слова сопровождают человека уже не одно столетье. То есть они занимают не маловажную роль в жизни людей. А в основе слова всегда лежал корень – его главная и определяющая часть. Корень слова имеет крепкую связь с родственными слова, поэтому выделив его, можно успешно назвать еще ряд подобных, однокоренных слов, то есть зажечь огонек внутри фонарика.
Корень слова – это очень важная и основная часть слова, и без него просто не может быть возможным существование самого слова, его смысла. Остальные части слова лишь преобразуют корень, окутывая его разными убранствами. Но если убрать корень слова, то останется сущая бессмыслица, суффикс, например. Корень слова – это фундамент, основа, на которой держится слово, к которому прилагаются другие элементы, чтобы модифицировать его.
Корень — это величественная основа, в которой таится лексическое значение слова, поэтому разгадав его, становится очевидным его внутренний, затаенный смысл. Из слов складываются предложения, из корней складываются слова. Поэтому без корня остались бы лишь окончания да приставки, которые никак не могут передать значение слова, или донести мысль автора. Корень так же имеет общее значение всех родственных слов.
Корень слова – это главная морфема, без которой другие морфемы существовать не могут. Без корня, смысл слова становится размытым и не ясным, а суть остается неизвестной. Поэтому так важно зажечь тот огонек внутри слова, то есть найти правильный корень слова.
При образовании и изменении слов в корне слова может происходить
чередование отдельных звуков (гласных и согласных) и сочетаний звуков,
например: друг — дружба, оболочка — облакo — облачный.
Чередование гласных в корне слова:
о — е: воз-и-ть — вез-ти; пой — пе-ть;
о — а: пере-брос-и-ть — пере-брас-ыва-ть;
о — ы: вой — вы-ть;
о — е — и: с-бор — со-бер-у — со-бир-а-ю;
за-пор — за-пер-е-ть — за-пир-а-ю;
ы — у: сох-нуть — за-сых-ать — сух-ой.
Гласные
о, е в корне слова могут чередоваться с нулём звука, например: сон —
сн-а, день — дн-я, окн-о — окон. Такие гласные называются беглыми.
Гласные могут чередоваться с нулём звука в приставках и суффиксах: срывать — сорвать, скачок — скачка.
Чередование согласных в корне слова:
1. к — ч: рук-а — руч-к-а — руч-н-ой;
х — ш: сух-ой — суш-и-ть;
г — ж — з: друг — друж-и-ть — друз-ей;
д — ж — жд: вод-и-ть — вож-ак — вожд-ени-е.
2. б — бл: люб-и-ть — любл-ю;
п — пл: куп-и-ть — купл-ю, по-куп-к-а — купл-я;
в — ел: лов-и-ть — ловл-ю, ловл-я;
ф — фл: граф-а — графи-ть — графл-ю;
м — мл: корм — корм-ить — кормл-ю.
Примечание. Чередование звуков может быть и в суффиксах. друж-ок — друж-оч-ек.
Многие чередования звуков в корнях слов объясняются историческими изменениями в звуковом составе слова.жешь придумать вроде бы легко!!!
Готовые сочинения на лингвистическую тему
Сочинение 19 Двоеточие (2 вариант)
Двоеточие – знак препинания в виде двух точек, расположенных одна над
другой. На письме без двоеточия обойтись невозможно. Какие случаи использования
этого знака я встречаю в тексте?
Во-первых, в предложении 2 «… Сыроежкин решил идти в самую дальнюю
булочную: может, кого-нибудь встретит…» этот знак ставится в бессоюзном сложном
предложении, вторая часть которого указывает на причину того, о чём говорится в
первом.
Во-вторых, в предложении 6, представляющем собой сложное с разными видами
связи, двоеточие ставится в той его части, где второе предложение раскрывает смысл
первого: «Так, игра: хочется, чтобы …».
Таким образом, в этом тексте двоеточие используется в бессоюзном сложном
предложении, и обойтись без него нельзя.
( 107 слов) Сочинение 20 Вопросительный знак
«Что такое вопросительный знак? – пошутил однажды Михаил Светлов. – Это
состарившийся восклицательный!» Мы понимаем глубокий смысл, заключённый в этой
шутке, но никак не можем согласиться с представлением о вопросительном знаке,
как о сгорбленном старике. Вопросительный знак вечно молод и полон сил, хотя и
существует столько же, сколько и существует человечество. В этом тексте
вопросительный знак встречается несколько раз, выполняя разные функции.
Во-первых, в предложениях 8,9,10 «Кого ты испугался? Пурги? Тебе хочется
кричать?» этот знак препинания ставится в конце вопросительного предложения.
Во-вторых, в предложениях 36,37 , представляющих собой прямую речь, знак
служит для того, чтобы создать вопросительно-риторическое предложение,
содержащее в себе вопрос, на который не ожидается ответа.
В-третьих, в предложении 30, являющемся частью диалога, этот знак
предопределяет вопросно-ответную форму общения.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что самые разнообразные вопросы
могут встретиться вместе «под одной крышей» в одном и том же художественном
тексте. И это неудивительно: вопросы – двигатель человеческого познания.
(150 слов) Сочинение 21 Запятая
Запятая возникла ещё в XV веке и с тех пор стала одним из самых
распространённых знаков препинания. Однако многие из нас недооценивают всей
важности запятой. Но стоит лишь вспомнить фразу: «Казнить нельзя помиловать» –
как тут же наш взгляд на этот знак препинания меняется. Ведь порой от запятой
зависит человеческая жизнь! В предложенном для анализа тексте запятые
встречаются несколько раз, выполняя различные функции.
Во-первых, запятая служит для выделения синтаксических конструкций внутри
предложения: причастного оборота, деепричастного оборота, уточнения,
сравнительного оборота, вводных и вставных конструкций. Так, в предложении 2
«Немцы, должно быть, вскоре заметили его» этот знак выделяет вводное слово.
Во-вторых, в предложении 7 «Надо было отыскать другой конец…провода,
проползти до него» запятая используется для отделения однородных сказуемых друг
от друга.
Таким образом, запятая – важный пунктуационный знак, помогающий понять
структуру предложения, а значит, и его смысл.
( 135 слов) Сочинение 22 Восклицательный знак
Бесконечен мир человеческих чувств: радость, гнев, печаль, страх, счастье…В
устной речи эти чувства передают не только слова, но и выражения, жесты,
звучание голоса. В письменной речи «носителем самых разнообразных чувств служит
лишь восклицательный знак». В предложенном для анализа тексте восклицательный
знак встречается несколько раз, выполняя различные функции.
Во-первых, предложение 54 «У меня лучшая профессия на свете!» с
восклицательным знаком выражает радость.
Во-вторых, в предложении 23 «Это же жутко: бесполезный работник!» этот знак
в конце предложения используется для выражения недоумения.
В-третьих, в предложении 8 «Вы только подумайте, что за больной пошёл!»
восклицательный знак помогает выразить удивление.
В-четвёртых, в предложении 16 «И все такие нервные, злые, все только о
своих болячках и говорят!» этот знак используется для выражения
неудовлетворения.
В-пятых, в предложениях 2, 3 «Нет, кто бы мне посочувствовал! Как мне
трудно!» восклицательный знак будто бы привлекает внимание, призывает кого-то
на помощь.
В-шестых, в предложениях 27-28 «Не спеши! Не скачи. Подумай сперва как
следует!» этот знак выступает в роли «строгого командира», то есть выражает
приказ.
В-седьмых, в предложении «Смилуйся, государыня рыбка!» восклицательный знак
выступает в роли «попрошайки», то есть используется для выражения просьбы.
Таким образом, могу сделать вывод о том, что не зря говорят: и у знаков
бывает настроение! А восклицательный знак – яркий тому пример!
(205 слов) Сочинение 23 Тире
Тире – один из знаков препинания, используемых во многих языках. В русскую
письменность тире ввел писатель и историк Н. М. Карамзин. Первоначально знак
назывался «черта», а слово «тире» началось встречаться с начала 20-х годов
восемнадцатого века. С тех пор тире является одним из самых распространённых
отделяющих знаков препинания. В предложенном для анализа тексте этот знак
встречается несколько раз, выполняя различные функции.
Во-первых, в предложении 10 «Быть мужественным – долг человека перед
жизнью» тире выполняет разделительную функцию, отделяя подлежащее от
сказуемого.
Во-вторых, в предложении 28 «Великое это качество – мужество – можно
увидеть не только в отдельном человеке, но и в целом народе» этот знак играет
выделительную роль, обособляя приложение.
В-четвёртых, в предложении 13 «Пружина – главное в часах…» тире указывает на
пропуск глагола «есть».
В-пятых, в предложении 36 «Да любит она ли нас? – впервые подумал я» тире
отделяет прямую речь от слов автора.
Таким образом, тире – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл
предложения был бы не ясен.
( 173 слова) Сочинение 24 Точка с запятой
Точка с запятой – это отделительный знак препинания, который впервые введён
итальянским печатником Альдом Мацием, использовавшим его для разделения
противоположных слов и независимых частей сложноподчинённого предложения. После
него в своих сонетах точку с запятой использовал В.Шекспир. В русских текстах
этот знак препинания появился в конце XV века и нашёл весьма широкое
применение. В предложенном для анализа тексте точка с запятой встречается
неоднократно, выполняя различные функции.
Во-первых, в предложении 5 «Варя сидела, всматриваясь в окно; Петр не
отрывал от неё глаз» этот знак препинания используется для отделения частей
бессоюзного предложения.
Во-вторых, в предложении «Варя и он были почти одних лет; но тогда он был
студентом…» точка с запятой отделяет части сложносочинённого предложения.
В-третьих, в предложении «Огонь то ярко вспыхивал, то почти что затухал; то
взмывал вверх, то стлался по земле» этот знак препинания используется для
отделения однородных членов друг от друга.
В-четвертых, в предложении «Смотритель осведомился, куда надобно было ему
ехать; объявил, что его лошади ожидали…» точка с запятой отделяет соподчиненные
придаточные.
Таким образом, точка с запятой – важный знак препинания, передающий логику
предложения, связь между его частями. (178 слов) Сочинение 25 Кавычки
Кавычки – это парный знак препинания, который употребляется для выделения
прямой речи, цитат, названия литературных произведений, газет, журналов,
предприятий, а также отдельных слов, если они встречаются в тексте не в своём
обычном значении. Какие случаи употребления кавычек нахожу в этом отрывке?
Во-первых, в предложении 26 ««Мы им гордимся», – говорил педагог» кавычки
используются для выделения прямой речи.
Во-вторых, в предложении 33 «А спустя время пришла и правительственная
награда – медаль «За спасение погибающих» кавычки используются для выделения
приложения.
Таким образом, могу сделать вывод, что кавычки очень важный и необходимый
знак препинания.
(90 слов) Сочинение 26 (2) Нужны ли кавычки как знак препинания.
Кавычки как знак препинания стали употребляться в конце 18 века. Учёные
считают, что происхождение этого слова не до конца понятно. Этимологические
словари русского языка разъясняют, что слово «кавычки» произошло от «кавыка»,
то есть «крючок», «помеха». Кавычки, являясь выделительным знаком, имеют
разнообразные значения. Какие примеры употребления кавычек нахожу в этом
тексте?
Во-первых, в предложениях 23-25 и других кавычки выделяют в тексте чужую
речь, оформленную как прямую речь. Например, предложение 26(Подходим к старику,
спрашиваем: «Чем вам помочь, дедушка?»)
Во-вторых, в предложении 19 автор берёт слово «случайно» в кавычки,
употребляя его в двойном значении.
Таким образом, могу сделать вывод, что однозначность выделительной функции
кавычек не мешает им иметь разнообразные, частные значения и знать их просто
необходимо.
(119 слов) Сочинение 27 Скобки
Скобка – письменный парный знак, служащий для обособления какой-нибудь
части текста. Какие случаи использования этого знака встречаю в эссе?
Во-первых, в предложении 6 «На другое утро (я уже проснулся) стук палки
раздался у меня под окном» скобками выделяется вставная конструкция.
Во-вторых, в предложении 14 «Вспомнились слова Базарова: «Природа не храм,
а мастерская, и человек в ней работник» (Тургенев) скобки используются при
указании на источник цитаты.
Таким образом, могу сделать вывод, что скобки очень важный пунктуационный
знак, помогающий понять структуру предложения, а значит, его смысл.
(84 слова) Сочинение 28 Многоточие
Многоточие – это знак препинания в виде трех рядом поставленных точек,
означающий недоговоренность, возможность продолжения текста. В старину этот
знак назывался «отточие». Какие случаи употребления многоточия встречаю в
тексте?
Во-первых, в предложениях 18 «Немцы, осмелев, с криком набегают на него…» и
26 «Бойцы поняли, как была восстановлена линия связи…» этот знак обозначает
недосказанность, возможность продолжения текста.
Во-вторых, в предложении 17 « Только бы не разжать…» многоточие
используется для обозначения недоговоренности: «А если бы он разжал зубы? Связь
не была бы восстановлена, и наступление было бы сорвано».
Таким образом, могу сделать вывод, что многоточие наряду с общей
отделительной функцией обладает рядом конкретных, разнообразных значений,
которые чаще всего отражают эмоциональную окраску речи. (110 слов) Сочинение 29 Зачем нужна орфография?
На нашей планете много разных народов, и все они общались и общаются друг с
другом. Поэтому не удивительно, что некоторые слова из одного языка
перекочёвывают в другой. Так и забрели однажды в наш язык два греческих корня:
«орфо», что означает «правильно», и «графо» – «пишу». Соединились эти корни. И
получилось слово «орфография». В переводе на русский язык оно означает
«правописание». Существует множество орфографических правил, важнейшим из них
является правописание приставок. Разные приставки пишутся по разным правилам, в
зависимости от этого их делят на группы. Какие же группы приставок встречаю в
этом тексте?
Во-первых, в предложении 5 нахожу слова «отдавали», «подносили». В данном
случае приставки от- и под – пишутся всегда одинаково, независимо от их
произношения.
Во-вторых, в предложении 13 встречаются слова «рассмотреть», «разглядеть».
Правописание этих приставок зависит от глухости либо звонкости согласного,
стоящего перед приставкой.
В-третьих, в предложении 2 встречается слово «присоединились., Здесь
правописание приставки при- зависит от её значения – присоединение.
Таким образом, могу сделать вывод, что нам не обойтись без знания
орфографических правил, помогающих писать грамотно. (170 слов) Сочинение 30 Роль публицистического стиля в речи
Публицистика – это стиль речи, применяющийся в общественно-политической
сфере жизни. Он используется в газетах, журналах, в передачах радио и
телевидения, в выступлениях на собраниях и митингах. Это стиль общественных
деятелей, журналистов, писателей-публицистов. Роль публицистики в речи очень
велика. Убедимся на примере этого текста.
Во-первых, публицистический стиль речи служит для того, чтобы сообщить
информацию о жизни страны. В предложении…(Вставляю пример)
Во-вторых, публицистика помогает воздействовать на массы, сформировать
определённое отношение к общественным делам, сформировать гражданскую позицию.
В предложении…(Вставляю пример)
Таким образом, могу сделать вывод о том, что публицистический стиль речи,
служащий для освещения актуальных тем общественно-политической жизни, очень
важен в жизни.
(101 слово) Сочинение 31 Каковы функции частиц в русском языке?
Частица – это служебная часть речи, предназначенная для выражения значения
оттенков слов или предложений, а также для формообразования. Существует
множество разрядов частиц. Какие из них встречаю в этом тексте?
Во-первых, в предложении 7 нахожу формообразовательную частицу «бы»: «И
земля бы лежала пепельная».
Во-вторых, в предложениях 1, 5 , 16 встречаю самую употребительную в речи
частицу «не», передающую значение отрицания: «Он не понимал этого».
В-третьих, в предложении 20 нахожу вопросительную частицу «неужели»:
«Неужели никто не придёт на эти заброшенные земли?».
В-четвертых, в предложении 24 встречаю восклицательную частицу «что за»:
«Что за человек так плохо заботился об этой земле?!»
Таким образом, разнообразные частицы, встречающиеся в тексте, позволяют
образовать наклонения глагола или выразить различные оттенки значения в
предложении. (119 слов) Сочинение 32 Союз «чтобы»
Союз – это служебная часть речи. Само название этого слова намекает на его
роль. В. Даль в своём «Толковом словаре живого великорусского языка» даёт одно
из значений слова союз: «… соединение двух или многих для известной цели…,
часть речи, частичка, связующая слова». В предложенном для анализа тексте союз
«чтобы» встречается несколько раз, присоединяя различные придаточные в
сложноподчиненном предложении.
Во-первых, в предложении 5 «Лес рубили так, чтобы вековые дубы и ели своими
вершинами падали к югу» союз «чтобы» используется для присоединения придаточного
образа действия и степени к главному в сложноподчинённом предложении.
Во-вторых, в предложении 16 «Суворов требовал, чтобы мужество и храбрость
солдат были соединены со знанием военного дела» союз «чтобы» присоединяет
изъяснительное придаточное к главному в сложноподчиненном предложении.
В-третьих, в предложении 23 «Пришлось остановиться, чтобы навести порядок»
этот союз употребляется для присоединения придаточного цели к главному в
сложноподчиненном предложении.
Таким образом, союз «чтобы» – это весьма многообразный союз, но, встречаясь
в разных предложениях, он решает одну и ту же функцию: служит для связи
синтаксически неравноправных единиц (придаточного и главного) в
сложноподчиненном предложении.(172 слова) Сочинение 33 Роль диалогов в художественном тексте.
Вы представляете художественное произведение, где все герои молчат?
Конечно, нет. А разговаривают они при помощи диалогов, вставленных в канву
художественного текста. Диалог-форма общения героев произведения. Он имеет свои
синтаксические особенности.
Во-первых, в этом тексте он носит характер вопросно-ответной формы
(предложение 19-20):
-Я плохо разбираюсь, может, вы поясните?
-Что именно? – сухо спросила девица.
Во-вторых, диалог в художественном произведении включает в себя
односоставные предложения, отличающиеся богатством и разнообразием интонации
(предложение 20-23):
-Что именно?
-Название?
Могу сделать вывод, что без разговоров персонажей книги, представленных в
тексте в виде диалогов, не будет самого художественного произведения.
(96 слов)
В предыдущем материале ориентировали вас в качестве первого аргумента брать
правильный ответ из задания А3. Но если вы не знаете хорошо тропы (метафоры,
эпитеты и т. д.), то ошибка обеспечена. Аргумент не будет засчитан… Надежнее использовать
задание В1, где указано уже, какая это лексическая единица: разговорное слово,
термин или просторечие… Остается только сделать вывод, какую роль он играет в
тексте.
Для второго аргумента задание В4 и В5 брать также опасно: вдруг
неправильно определите предложение с однородными членами или вводным словом.
Откровенная подсказка для аргумента содержится в задании В7, где назван вид
сложного предложения. Остается только определить его роль в этом тексте.
Думаю, это небольшое замечание вам пригодится: кто предупрежден, тот
вооружен… Консультация по написанию
сочинения на лингвистическую тему
Девятиклассники, вы уже
знаете, что написать сочинение на лингвистическую тему можно по
шаблону.
Вот вариант вступления: «
Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка.
Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать
связное высказывание, текст».
А это вариант вывода в
сочинении: «Могу уверенно сказать, что прав
был известный лингвист Г. Степанов, утверждавший, что «Словарь языка
свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
А вот с аргументами будет
сложнее, но выход есть. Обратите внимание на задание А3,где нужно отыскать метафору,
эпитет, антоним и т. д. Правильно выполнив его, вы сможете использовать этот
пример в качестве первого аргумента. Например,« В предложении 12 «Одним словом, компьютерные игры –
это палка о двух концах» нахожу фразеологизм. Он имеет значение: «То, что может
кончиться хорошо или плохо». Открываете сочинения на
лингвистическую тему, которые расположены на нашем сайте, находите сочинение о
фразеологизмах и определяете роль данного фразеологизма в предложении: выступает
в качестве синонима.
Второй аргумент вы можете
найти в заданииВ5, касающемся
вводных слов. Но в нашем тексте и искать ничего не надо: в предложении 12 есть
вводное слово. Аргумент может выглядеть так: «Интересно предложение 12 и с
точки зрения грамматики, где я нахожу вводное слово, указывающее на прием и
способ оформления мысли». (Лингвистический
комментарий к аргументу нашла в сочинении о вводных словах).
А сейчас соединим все, что
мы приготовили к сочинению. Сочинение Г. Степанов, на мой
взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление
о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст. В предложении 12 «Одним
словом, компьютерные игры – это палка о двух концах» нахожу фразеологизм. Он
имеет значение: «То, что может кончиться хорошо или плохо»,- и выступает в
предложении в качестве синонима. Интересно предложение 12 и
с точки зрения грамматики, где я нахожу вводное слово, указывающее на прием и
способ оформления мысли. Могу уверенно сказать, что
прав был известный лингвист Г. Степанов, утверждавший, что «Словарь
языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
«Документ предоставлен КонсультантПлюсАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКАПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 мая 2013 г. N 2461ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТАПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ВЫПОЛНЕНИЕРАБОТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА К ЗАКРЫТЫМ СПОРТИВНЫМ ОБЪЕКТАМ ДЛЯ СВОБОДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ…»
«Признаки гиперактивности ребенка. right3175Про такого ребенка обычно говорят, что он “весь на шарнирах”, с “моторчиком” или “вечным двигателем”. Особенной “непослушностью” отличаются руки гиперактивного ребенка, они все время, без устали что-то трогают, бросают, ломают. Гиперактивны…»
«ПОДВИГИ НАШИХ ПРАДЕДОВ В 1941 году фашистская Германия напала на нашу Родину Советский Союз. Гитлеровцы дошли до Ленинграда и хотели его захватить. Город держал оборону. В 1942 году моему прадеду Скопченко Ивану Андреевичу исполнилось 19 лет. Он жил с родителями в селе Белогорье Амурской…»
«Уважаемые гости! Дамы и господа! Приглашаем Вас приятно провести время в нашем ресторане! Европейская и кавказская кухня порадует любого гурмана. ВкуситеВОСТОЧНЫЙ КАЛЬЯН на вине, на водке, на молоке, на соке, на воде Восток – дело тонкое. Действительно хорошее заведение отличает…»
«СПО 53.02.03 “Инструментальное исполнительство” (по видам инструментов) Фортепиано 6 июля, Творческое испытание (53 класс) 10:00 Самсонова Варвара Владимировна Боронова Гюзель СаидмуминовнаЕлпанова Анна Максимовна Белинова Марина Кирилловна Поликарпова Татьяна Витальевна 12:00 Рихтер Ксения Андреевна Карпу…»
«5 КУРС, ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Промышленная технология Таблетки как лекарственная форма (определение, характеристика). Классификация таблеток.Технология табл…»
«Мевзу: Меним къорантамДерснинъ макъсады: Регулятив УУД (регулятивные): талебе оджа ярдымынен дерстеки арекетлернинъ макъсадыны тайинлей; оджа ве талебенинъ бирликте чалышалар. Мерифет УУД (познавательные): джумлелер тизюв, текстни…»
«Саая А. Биттлз навсегда /А.Саая. //Первое сентября. Английский язык. – 2014. № 7-8.THE BEATLES FOREVER! Внеклассное мероприятие (9–11-е классы) Данная разработка посвящена творчеству группы The Beatles. Мероприятие можно…»
«0-11430000 Ф 107 Blanker.ru HYPERLINK http://blanker.ru/doc/opis-vlogeniya-107 ОПИСЬ вложения в Ценное письмо Кому ООО “Истра “Водоканал Сервис” Куда 143500, Московская область, г. Истра, ул. Панфилова, д. 59, кв. 12№ п/п Наименование предметов Количество предметов Объявленная ценность, руб.1. Заявлен…»
«Викторина о животных для учащихся 5-6 классов Южно-американская лягушка имеет ярко-красный цвет кожи. О чем предупреждает такая окраска? (Эта лягушка ядовита.) Слово “гиппо” в переводе с латинского языка означает “лошадь”. Название какого животного переводится как “речная лошадь”? (Гиппопота…»
«Корень слова урок» – Тракторист. Что вызвало у вас затруднение? Подобрать однокоренные слова: – с корнем « дом » – с корнем « ход » – с корнем « мир ». С большою важностью хожу и вспыльчив словно порох. Разве можно без улыбки Видеть Незнайкины ошибки. Автомобилист. Упражнение 295. Почему из-под точилки Вьются стружки и опилки?
«Арифметический корень» – Определения. Решение уравнений и неравенств с помощью арифметического корня (примеры). Величина корня не изменится, если показатель корня и показатель подкоренного выражения умножить на одно и тоже число. Арифметическим корнем называется неотрицательное значение корня из неотрицательного числа. Свойства арифметических корней.
«Арифметический квадратный корень» – 1.Сформулируйте определение арифметического квадратного корня. Новые понятия. Путь за новыми знаниями. Решите задачу Площадь квадрата 64см2. Подведение итогов. Решение. При каком а не имеет смысла Найди формулу. Как называют а? Примеры разберите в учебнике и приведите свой пример. Тема: Квадратный корень.Арифметический квадратный корень.
«Корень слова» – Корень слова. Работа с текстом. Почему значимой? Работа с учебником. Для морфемного разбора. У окна находится кожаный диван. Наклоняются Выдерживают Печально. Запишите последнее предложение и подчеркните члены предложения. Немного отдыха. В углу приютился телевизор, рядом тумбочка с телефоном. Фиолетовый Лиловый Сиреневый.
«Орфограммы корня» – Ожёг руку – глагол. Вставьте и объясните орфограммы. Найдите ошибки. Запоминать или проверять по орфографическому словарю. Повторение Орфограммы в корне. Глагольная форма ли нет? Непроизносимые, сомнительные, удвоенные Какие согласные можно проверить? Распределительный диктант. Внесите изменения в таблицу, перераспределив слова и вставив пропущенные буквы.
«Корень слова 3 класс» – Долго смотрел я на медвежью игру, потом вылез из-под камня. Золото, позолота, зола, золотистый. Выпишите из текста однокоренные слова. Урок 35. «Однокоренные слова. Выполни по образцу. Перелёт, лётчик, летучий, прилёт, лето. Кто один имеет рог? Увидели меня медвежата, притихли, во все глаза глядят. К именам прилагательным из каждого словосочетания подбери однокоренные имена существительные.
Корень слова – это его неизменяемая основа, морфема, от которой можно образовывать любые другие слова и части речи, подчас получающие совсем противоположный или переносный смысл по сравнению с исходным словом. Нахождение корня слова – первоочередное умение, которое должен освоить каждый школьник. Алгоритм такого действия прост – следует найти однокоренные слова, путем добавлений или удаления приставок, суффиксов или окончаний и обнаружить в итоге ту самую основу, которая при любых преобразованиях слова сохраняет свой вид. Например в слове записка требуется найти корень. Ищем однокоренные слова. Первым делом приходят в голову Записать, написать, писать, писатель, писали. Во всех этих словах обнаруживается один корень – пис. Это простой пример. Однако часто в русском языке можно наблюдать чередование согласных и гласных в корнях, убегающие гласные, которые так сильно изменяют первоначальный вид корня, что узнать его становится очень сложно. И тогда поиск такого корня часто становится неким блужданием во тьме, в поисках лучика света или хотя бы спичек или зажигалки, чтобы зажечь тот самый фонарь смысла слова, который человек держит в голове, и который поможет разобраться с происхождением слова, найти его первоначальный смысл, найти наконец корень.
Нельзя не согласить с рассуждением известного лингвиста М.А.Рыбниковой о том, что корень слова является важнейшей частицей могучего русского языка, и если найти его, то можно разгадать весь смысл слова. И это, бесспорно, так, ведь найти корень слова – это тоже, что и поднять таинственную занавес и понять, что обозначает данное слово.
Наверняка никто не будет спорить, что слова сопровождают человека уже не одно столетье. То есть они занимают не маловажную роль в жизни людей. А в основе слова всегда лежал корень – его главная и определяющая часть. Корень слова имеет крепкую связь с родственными слова, поэтому выделив его, можно успешно назвать еще ряд подобных, однокоренных слов, то есть зажечь огонек внутри фонарика.
Корень слова – это очень важная и основная часть слова, и без него просто не может быть возможным существование самого слова, его смысла. Остальные части слова лишь преобразуют корень, окутывая его разными убранствами. Но если убрать корень слова, то останется сущая бессмыслица, суффикс, например. Корень слова – это фундамент, основа, на которой держится слово, к которому прилагаются другие элементы, чтобы модифицировать его.
Корень — это величественная основа, в которой таится лексическое значение слова, поэтому разгадав его, становится очевидным его внутренний, затаенный смысл. Из слов складываются предложения, из корней складываются слова. Поэтому без корня остались бы лишь окончания да приставки, которые никак не могут передать значение слова, или донести мысль автора. Корень так же имеет общее значение всех родственных слов.
Корень слова – это главная морфема, без которой другие морфемы существовать не могут. Без корня, смысл слова становится размытым и не ясным, а суть остается неизвестной. Поэтому так важно зажечь тот огонек внутри слова, то есть найти правильный корень слова.
При образовании и изменении слов в корне слова может происходить
чередование отдельных звуков (гласных и согласных) и сочетаний звуков,
например: друг — дружба, оболочка — облакo — облачный.
Чередование гласных в корне слова:
о — е: воз-и-ть — вез-ти; пой — пе-ть;
о — а: пере-брос-и-ть — пере-брас-ыва-ть;
о — ы: вой — вы-ть;
о — е — и: с-бор — со-бер-у — со-бир-а-ю;
за-пор — за-пер-е-ть — за-пир-а-ю;
ы — у: сох-нуть — за-сых-ать — сух-ой.
Гласные
о, е в корне слова могут чередоваться с нулём звука, например: сон —
сн-а, день — дн-я, окн-о — окон. Такие гласные называются беглыми.
Гласные могут чередоваться с нулём звука в приставках и суффиксах: срывать — сорвать, скачок — скачка.
Чередование согласных в корне слова:
1. к — ч: рук-а — руч-к-а — руч-н-ой;
х — ш: сух-ой — суш-и-ть;
г — ж — з: друг — друж-и-ть — друз-ей;
д — ж — жд: вод-и-ть — вож-ак — вожд-ени-е.
2. б — бл: люб-и-ть — любл-ю;
п — пл: куп-и-ть — купл-ю, по-куп-к-а — купл-я;
в — ел: лов-и-ть — ловл-ю, ловл-я;
ф — фл: граф-а — графи-ть — графл-ю;
м — мл: корм — корм-ить — кормл-ю.
Примечание. Чередование звуков может быть и в суффиксах. друж-ок — друж-оч-ек.
Многие чередования звуков в корнях слов объясняются историческими изменениями в звуковом составе слова.жешь придумать вроде бы легко!!!
Готовые сочинения на лингвистическую тему
Сочинение 19
Двоеточие (2 вариант)
Двоеточие – знак препинания в виде двух точек, расположенных одна над
другой. На письме без двоеточия обойтись невозможно. Какие случаи использования
этого знака я встречаю в тексте?
Во-первых, в предложении 2 «… Сыроежкин решил идти в самую дальнюю
булочную: может, кого-нибудь встретит…» этот знак ставится в бессоюзном сложном
предложении, вторая часть которого указывает на причину того, о чём говорится в
первом.
Во-вторых, в предложении 6, представляющем собой сложное с разными видами
связи, двоеточие ставится в той его части, где второе предложение раскрывает смысл
первого: «Так, игра: хочется, чтобы …».
Таким образом, в этом тексте двоеточие используется в бессоюзном сложном
предложении, и обойтись без него нельзя.
( 107 слов)
Сочинение 20
Вопросительный знак
«Что такое вопросительный знак? – пошутил однажды Михаил Светлов. – Это
состарившийся восклицательный!» Мы понимаем глубокий смысл, заключённый в этой
шутке, но никак не можем согласиться с представлением о вопросительном знаке,
как о сгорбленном старике. Вопросительный знак вечно молод и полон сил, хотя и
существует столько же, сколько и существует человечество. В этом тексте
вопросительный знак встречается несколько раз, выполняя разные функции.
Во-первых, в предложениях 8,9,10 «Кого ты испугался? Пурги? Тебе хочется
кричать?» этот знак препинания ставится в конце вопросительного предложения.
Во-вторых, в предложениях 36,37 , представляющих собой прямую речь, знак
служит для того, чтобы создать вопросительно-риторическое предложение,
содержащее в себе вопрос, на который не ожидается ответа.
В-третьих, в предложении 30, являющемся частью диалога, этот знак
предопределяет вопросно-ответную форму общения.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что самые разнообразные вопросы
могут встретиться вместе «под одной крышей» в одном и том же художественном
тексте. И это неудивительно: вопросы – двигатель человеческого познания.
(150 слов)
Сочинение 21
Запятая
Запятая возникла ещё в XV веке и с тех пор стала одним из самых
распространённых знаков препинания. Однако многие из нас недооценивают всей
важности запятой. Но стоит лишь вспомнить фразу: «Казнить нельзя помиловать» –
как тут же наш взгляд на этот знак препинания меняется. Ведь порой от запятой
зависит человеческая жизнь! В предложенном для анализа тексте запятые
встречаются несколько раз, выполняя различные функции.
Во-первых, запятая служит для выделения синтаксических конструкций внутри
предложения: причастного оборота, деепричастного оборота, уточнения,
сравнительного оборота, вводных и вставных конструкций. Так, в предложении 2
«Немцы, должно быть, вскоре заметили его» этот знак выделяет вводное слово.
Во-вторых, в предложении 7 «Надо было отыскать другой конец…провода,
проползти до него» запятая используется для отделения однородных сказуемых друг
от друга.
Таким образом, запятая – важный пунктуационный знак, помогающий понять
структуру предложения, а значит, и его смысл.
( 135 слов)
Сочинение 22
Восклицательный знак
Бесконечен мир человеческих чувств: радость, гнев, печаль, страх, счастье…В
устной речи эти чувства передают не только слова, но и выражения, жесты,
звучание голоса. В письменной речи «носителем самых разнообразных чувств служит
лишь восклицательный знак». В предложенном для анализа тексте восклицательный
знак встречается несколько раз, выполняя различные функции.
Во-первых, предложение 54 «У меня лучшая профессия на свете!» с
восклицательным знаком выражает радость.
Во-вторых, в предложении 23 «Это же жутко: бесполезный работник!» этот знак
в конце предложения используется для выражения недоумения.
В-третьих, в предложении 8 «Вы только подумайте, что за больной пошёл!»
восклицательный знак помогает выразить удивление.
В-четвёртых, в предложении 16 «И все такие нервные, злые, все только о
своих болячках и говорят!» этот знак используется для выражения
неудовлетворения.
В-пятых, в предложениях 2, 3 «Нет, кто бы мне посочувствовал! Как мне
трудно!» восклицательный знак будто бы привлекает внимание, призывает кого-то
на помощь.
В-шестых, в предложениях 27-28 «Не спеши! Не скачи. Подумай сперва как
следует!» этот знак выступает в роли «строгого командира», то есть выражает
приказ.
В-седьмых, в предложении «Смилуйся, государыня рыбка!» восклицательный знак
выступает в роли «попрошайки», то есть используется для выражения просьбы.
Таким образом, могу сделать вывод о том, что не зря говорят: и у знаков
бывает настроение! А восклицательный знак – яркий тому пример!
(205 слов)
Сочинение 23
Тире
Тире – один из знаков препинания, используемых во многих языках. В русскую
письменность тире ввел писатель и историк Н. М. Карамзин. Первоначально знак
назывался «черта», а слово «тире» началось встречаться с начала 20-х годов
восемнадцатого века. С тех пор тире является одним из самых распространённых
отделяющих знаков препинания. В предложенном для анализа тексте этот знак
встречается несколько раз, выполняя различные функции.
Во-первых, в предложении 10 «Быть мужественным – долг человека перед
жизнью» тире выполняет разделительную функцию, отделяя подлежащее от
сказуемого.
Во-вторых, в предложении 28 «Великое это качество – мужество – можно
увидеть не только в отдельном человеке, но и в целом народе» этот знак играет
выделительную роль, обособляя приложение.
В-четвёртых, в предложении 13 «Пружина – главное в часах…» тире указывает на
пропуск глагола «есть».
В-пятых, в предложении 36 «Да любит она ли нас? – впервые подумал я» тире
отделяет прямую речь от слов автора.
Таким образом, тире – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл
предложения был бы не ясен.
( 173 слова)
Сочинение 24
Точка с запятой
Точка с запятой – это отделительный знак препинания, который впервые введён
итальянским печатником Альдом Мацием, использовавшим его для разделения
противоположных слов и независимых частей сложноподчинённого предложения. После
него в своих сонетах точку с запятой использовал В.Шекспир. В русских текстах
этот знак препинания появился в конце XV века и нашёл весьма широкое
применение. В предложенном для анализа тексте точка с запятой встречается
неоднократно, выполняя различные функции.
Во-первых, в предложении 5 «Варя сидела, всматриваясь в окно; Петр не
отрывал от неё глаз» этот знак препинания используется для отделения частей
бессоюзного предложения.
Во-вторых, в предложении «Варя и он были почти одних лет; но тогда он был
студентом…» точка с запятой отделяет части сложносочинённого предложения.
В-третьих, в предложении «Огонь то ярко вспыхивал, то почти что затухал; то
взмывал вверх, то стлался по земле» этот знак препинания используется для
отделения однородных членов друг от друга.
В-четвертых, в предложении «Смотритель осведомился, куда надобно было ему
ехать; объявил, что его лошади ожидали…» точка с запятой отделяет соподчиненные
придаточные.
Таким образом, точка с запятой – важный знак препинания, передающий логику
предложения, связь между его частями. (178 слов)
Сочинение 25
Кавычки
Кавычки – это парный знак препинания, который употребляется для выделения
прямой речи, цитат, названия литературных произведений, газет, журналов,
предприятий, а также отдельных слов, если они встречаются в тексте не в своём
обычном значении. Какие случаи употребления кавычек нахожу в этом отрывке?
Во-первых, в предложении 26 ««Мы им гордимся», – говорил педагог» кавычки
используются для выделения прямой речи.
Во-вторых, в предложении 33 «А спустя время пришла и правительственная
награда – медаль «За спасение погибающих» кавычки используются для выделения
приложения.
Таким образом, могу сделать вывод, что кавычки очень важный и необходимый
знак препинания.
(90 слов)
Сочинение 26 (2)
Нужны ли кавычки как знак препинания.
Кавычки как знак препинания стали употребляться в конце 18 века. Учёные
считают, что происхождение этого слова не до конца понятно. Этимологические
словари русского языка разъясняют, что слово «кавычки» произошло от «кавыка»,
то есть «крючок», «помеха». Кавычки, являясь выделительным знаком, имеют
разнообразные значения. Какие примеры употребления кавычек нахожу в этом
тексте?
Во-первых, в предложениях 23-25 и других кавычки выделяют в тексте чужую
речь, оформленную как прямую речь. Например, предложение 26(Подходим к старику,
спрашиваем: «Чем вам помочь, дедушка?»)
Во-вторых, в предложении 19 автор берёт слово «случайно» в кавычки,
употребляя его в двойном значении.
Таким образом, могу сделать вывод, что однозначность выделительной функции
кавычек не мешает им иметь разнообразные, частные значения и знать их просто
необходимо.
(119 слов)
Сочинение 27
Скобки
Скобка – письменный парный знак, служащий для обособления какой-нибудь
части текста. Какие случаи использования этого знака встречаю в эссе?
Во-первых, в предложении 6 «На другое утро (я уже проснулся) стук палки
раздался у меня под окном» скобками выделяется вставная конструкция.
Во-вторых, в предложении 14 «Вспомнились слова Базарова: «Природа не храм,
а мастерская, и человек в ней работник» (Тургенев) скобки используются при
указании на источник цитаты.
Таким образом, могу сделать вывод, что скобки очень важный пунктуационный
знак, помогающий понять структуру предложения, а значит, его смысл.
(84 слова)
Сочинение 28
Многоточие
Многоточие – это знак препинания в виде трех рядом поставленных точек,
означающий недоговоренность, возможность продолжения текста. В старину этот
знак назывался «отточие». Какие случаи употребления многоточия встречаю в
тексте?
Во-первых, в предложениях 18 «Немцы, осмелев, с криком набегают на него…» и
26 «Бойцы поняли, как была восстановлена линия связи…» этот знак обозначает
недосказанность, возможность продолжения текста.
Во-вторых, в предложении 17 « Только бы не разжать…» многоточие
используется для обозначения недоговоренности: «А если бы он разжал зубы? Связь
не была бы восстановлена, и наступление было бы сорвано».
Таким образом, могу сделать вывод, что многоточие наряду с общей
отделительной функцией обладает рядом конкретных, разнообразных значений,
которые чаще всего отражают эмоциональную окраску речи. (110 слов)
Сочинение 29
Зачем нужна орфография?
На нашей планете много разных народов, и все они общались и общаются друг с
другом. Поэтому не удивительно, что некоторые слова из одного языка
перекочёвывают в другой. Так и забрели однажды в наш язык два греческих корня:
«орфо», что означает «правильно», и «графо» – «пишу». Соединились эти корни. И
получилось слово «орфография». В переводе на русский язык оно означает
«правописание». Существует множество орфографических правил, важнейшим из них
является правописание приставок. Разные приставки пишутся по разным правилам, в
зависимости от этого их делят на группы. Какие же группы приставок встречаю в
этом тексте?
Во-первых, в предложении 5 нахожу слова «отдавали», «подносили». В данном
случае приставки от- и под – пишутся всегда одинаково, независимо от их
произношения.
Во-вторых, в предложении 13 встречаются слова «рассмотреть», «разглядеть».
Правописание этих приставок зависит от глухости либо звонкости согласного,
стоящего перед приставкой.
В-третьих, в предложении 2 встречается слово «присоединились., Здесь
правописание приставки при- зависит от её значения – присоединение.
Таким образом, могу сделать вывод, что нам не обойтись без знания
орфографических правил, помогающих писать грамотно. (170 слов)
Сочинение 30
Роль публицистического стиля в речи
Публицистика – это стиль речи, применяющийся в общественно-политической
сфере жизни. Он используется в газетах, журналах, в передачах радио и
телевидения, в выступлениях на собраниях и митингах. Это стиль общественных
деятелей, журналистов, писателей-публицистов. Роль публицистики в речи очень
велика. Убедимся на примере этого текста.
Во-первых, публицистический стиль речи служит для того, чтобы сообщить
информацию о жизни страны. В предложении…(Вставляю пример)
Во-вторых, публицистика помогает воздействовать на массы, сформировать
определённое отношение к общественным делам, сформировать гражданскую позицию.
В предложении…(Вставляю пример)
Таким образом, могу сделать вывод о том, что публицистический стиль речи,
служащий для освещения актуальных тем общественно-политической жизни, очень
важен в жизни.
(101 слово)
Сочинение 31
Каковы функции частиц в русском языке?
Частица – это служебная часть речи, предназначенная для выражения значения
оттенков слов или предложений, а также для формообразования. Существует
множество разрядов частиц. Какие из них встречаю в этом тексте?
Во-первых, в предложении 7 нахожу формообразовательную частицу «бы»: «И
земля бы лежала пепельная».
Во-вторых, в предложениях 1, 5 , 16 встречаю самую употребительную в речи
частицу «не», передающую значение отрицания: «Он не понимал этого».
В-третьих, в предложении 20 нахожу вопросительную частицу «неужели»:
«Неужели никто не придёт на эти заброшенные земли?».
В-четвертых, в предложении 24 встречаю восклицательную частицу «что за»:
«Что за человек так плохо заботился об этой земле?!»
Таким образом, разнообразные частицы, встречающиеся в тексте, позволяют
образовать наклонения глагола или выразить различные оттенки значения в
предложении. (119 слов)
Сочинение 32
Союз «чтобы»
Союз – это служебная часть речи. Само название этого слова намекает на его
роль. В. Даль в своём «Толковом словаре живого великорусского языка» даёт одно
из значений слова союз: «… соединение двух или многих для известной цели…,
часть речи, частичка, связующая слова». В предложенном для анализа тексте союз
«чтобы» встречается несколько раз, присоединяя различные придаточные в
сложноподчиненном предложении.
Во-первых, в предложении 5 «Лес рубили так, чтобы вековые дубы и ели своими
вершинами падали к югу» союз «чтобы» используется для присоединения придаточного
образа действия и степени к главному в сложноподчинённом предложении.
Во-вторых, в предложении 16 «Суворов требовал, чтобы мужество и храбрость
солдат были соединены со знанием военного дела» союз «чтобы» присоединяет
изъяснительное придаточное к главному в сложноподчиненном предложении.
В-третьих, в предложении 23 «Пришлось остановиться, чтобы навести порядок»
этот союз употребляется для присоединения придаточного цели к главному в
сложноподчиненном предложении.
Таким образом, союз «чтобы» – это весьма многообразный союз, но, встречаясь
в разных предложениях, он решает одну и ту же функцию: служит для связи
синтаксически неравноправных единиц (придаточного и главного) в
сложноподчиненном предложении.(172 слова)
Сочинение 33
Роль диалогов в художественном тексте.
Вы представляете художественное произведение, где все герои молчат?
Конечно, нет. А разговаривают они при помощи диалогов, вставленных в канву
художественного текста. Диалог-форма общения героев произведения. Он имеет свои
синтаксические особенности.
Во-первых, в этом тексте он носит характер вопросно-ответной формы
(предложение 19-20):
-Я плохо разбираюсь, может, вы поясните?
-Что именно? – сухо спросила девица.
Во-вторых, диалог в художественном произведении включает в себя
односоставные предложения, отличающиеся богатством и разнообразием интонации
(предложение 20-23):
-Что именно?
-Название?
Могу сделать вывод, что без разговоров персонажей книги, представленных в
тексте в виде диалогов, не будет самого художественного произведения.
(96 слов)
В предыдущем материале ориентировали вас в качестве первого аргумента брать
правильный ответ из задания А3. Но если вы не знаете хорошо тропы (метафоры,
эпитеты и т. д.), то ошибка обеспечена. Аргумент не будет засчитан… Надежнее использовать
задание В1, где указано уже, какая это лексическая единица: разговорное слово,
термин или просторечие… Остается только сделать вывод, какую роль он играет в
тексте.
Для второго аргумента задание В4 и В5 брать также опасно: вдруг
неправильно определите предложение с однородными членами или вводным словом.
Откровенная подсказка для аргумента содержится в задании В7, где назван вид
сложного предложения. Остается только определить его роль в этом тексте.
Думаю, это небольшое замечание вам пригодится: кто предупрежден, тот
вооружен…
Консультация по написанию
сочинения на лингвистическую тему
Девятиклассники, вы уже
знаете, что написать сочинение на лингвистическую тему можно по
шаблону.
Вот вариант вступления: «
Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка.
Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать
связное высказывание, текст».
А это вариант вывода в
сочинении: «Могу уверенно сказать, что прав
был известный лингвист Г. Степанов, утверждавший, что «Словарь языка
свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
А вот с аргументами будет
сложнее, но выход есть. Обратите внимание на задание А3, где нужно отыскать метафору,
эпитет, антоним и т. д. Правильно выполнив его, вы сможете использовать этот
пример в качестве первого аргумента. Например, « В предложении 12 «Одним словом, компьютерные игры –
это палка о двух концах» нахожу фразеологизм. Он имеет значение: «То, что может
кончиться хорошо или плохо». Открываете сочинения на
лингвистическую тему, которые расположены на нашем сайте, находите сочинение о
фразеологизмах и определяете роль данного фразеологизма в предложении: выступает
в качестве синонима.
Второй аргумент вы можете
найти в задании В5, касающемся
вводных слов. Но в нашем тексте и искать ничего не надо: в предложении 12 есть
вводное слово. Аргумент может выглядеть так: «Интересно предложение 12 и с
точки зрения грамматики, где я нахожу вводное слово, указывающее на прием и
способ оформления мысли». (Лингвистический
комментарий к аргументу нашла в сочинении о вводных словах).
А сейчас соединим все, что
мы приготовили к сочинению.
Сочинение
Г. Степанов, на мой
взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление
о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.
В предложении 12 «Одним
словом, компьютерные игры – это палка о двух концах» нахожу фразеологизм. Он
имеет значение: «То, что может кончиться хорошо или плохо»,- и выступает в
предложении в качестве синонима.
Интересно предложение 12 и
с точки зрения грамматики, где я нахожу вводное слово, указывающее на прием и
способ оформления мысли.
Могу уверенно сказать, что
прав был известный лингвист Г. Степанов, утверждавший, что «Словарь
языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».