Сочинение на лингвистическую тему о причастии

6 вариантов

  1. “Причастие – это часть речи, причастнаяглаголу в образе прилагательного”, – утверждал В.И. Даль.  Я полностью согласна с данным высказыванием. Давайте порассуждаем.
    Во-первых,  причастие  обозначает признак предмета по действию, то есть по значению примыкает к прилагательным  и отвечает на вопросы: какой, каков, что (с)делавший, что делающий. Например, идущий по тротуару человек, уставший за день водитель. Эта глагольная форма обладает морфологическими признаками глагола и прилагательного.
    Во-вторых, поскольку причастие — это одна из форм глагола, у него есть все его постоянные признаки: переходность, возвратность, вид, спряжение. Из непостоянных признаков этой части речи у причастий представлена характеристика времени (настоящего и прошедшего). Признаком глагола является также и залог (действительный и страдательный).
    Также к  непостоянным признакам причастия относятся признаки прилагательного: род, число, падеж, а также полнота / краткость (обычно страдательные причастия имеют краткую форму). Они согласуются с существительными, подобно прилагательным, и в предложении бывают теми же членами, что и прилагательные.
    Причастие – важное средство обозначения признаков предметов в форме согласованного определения. Соединяя в себе черты прилагательного и глагола, причастие не только образно характеризует предмет, но представляет его признак в динамике: «Зарумянившееся лицо ее сияло радостью и решимостью».
    Следовательно, причастие играет важную роль в речи. Оно соединяет в себе черты прилагательного и глагола и по этой причине делает высказывание более ярким, выразительным, динамичным. «Весьма не надлежит производить причастия от тех глаголов, которые только в простых разговорах употребительны, ибо причастия имеют некоторую высокость, и для того пристойно их употреблять в высоком роде стихов. Причастие заключает в себе силу глагола и имени»,-  писал М. В. Ломоносов.

  2. 2
    Текст добавил: ЦЕНИТЕ ВРЕМЯ

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И. Б. Голуб: «Соединяя в себе черты прилагательного и глагола, причастие не только образно характеризует предмет, но представляет его признак в динамике».
    Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Реформатского
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Текст
    (1)Средняя полоса Россия – страна необыкновенная. (2) Достаточно увидеть, как ветер уносит в синеющую осеннюю дальлиственный убор лесов или как застенчивым счастьем блестят газа белоголового мальчишки со свистулькой в руках, чтобы понять это. (3) Достаточно увидеть хотя бы это, чтобы сердце сразу, навсегда, навек покорилось этой стране с её светлой и чистой, как родниковая вода, красотой.
    (4) Я вырос на юге и впервые увидел Среднюю Россию, Когда мне было двадцать лет. (50) Это было осенью. (6) Я ехал из Киева в Москву. (7) Невдалеке от Москвы я увидел из окна вагона неправдоподобно синюю, совершенно индиговую маленькую реку, которая была вся засыпана жёлтыми листьями. (8) Я высунулся в окно, и вдруг у меня перехватило дыхание. (9) В лицо светило нежаркое сентябрьское солнце. (10) Я смотрел до головокружения на шумливые рощи, трепет осин и берёз, блеск светлых речушек, на луга и кромку строгих, как кремлёвские стены, сосновых боров по горизонту.
    (11) Отчего это со мною произошло? (12) Что заставило меня пережить столь глубокое чувство, трудно объяснимое словами? (13) Сейчас я хорошо знаю, что задохнулся тогда от радости, от внезапного приобщения к красоте страны, что проносилось за окнами в холодеющем воздухе.
    (14) Так, мелькнув, впервые появилась новая родина, чтобы захватить всё моё сердце. (15) Это вначале удивило меня самого.
    (16) На следующий день в Москве, куда я попал впервые, я пошёл в Третьяковскую галерею. (17) Поднялся по лестнице. (18) вошёл в боковой зал наверху. (19) Вдруг снова перехватило дыхание, невольные слёзы обожгли мне глаза, хотя я тогда очень стыдился слёз. (20) Я стоял пред «Золотой осенью» Левитана. (21) Эта картина вошла в моё сознание сразу, как появление настолько величавой и облагораживающей красоты, что до тех пор я даже не мог поверить, что такая красота существует на свете.
    (22) Все семь дней, какие я пробыл в Москве, я провёл в галерее у полотен Левитана, изумлённый, взволнованный, притихший. (23) Всё дрожало у меня на душе: я чувствовал, что со мною происходит что-то непонятное.
    (24) А происходило величайшее событие в моей жизни: я обрёл свою родную страну. (25) Я полюбил её до последней прожилки на каждом незаметном дубовом листке. (26) Тогда впервые дошёл до меня подлинный смысл таких слов, как «священная земля», «отечество»…
    (27) С тех пор Средняя Россия стала для меня действительно священной землёй, и я часто видел её так, как в первый раз. (28) Невыразимо прекрасную, покрытую драгоценным покровом серебряной осенней паутины и залитую сиянием нежаркого солнца.
    (По К. Г. Паустовскому*)
    *Константин Георгиевич Паустовский (1892 – 1968) – известный русский прозаик, автор повестей, рассказов и очерков.
    Повторим теорию
    Причастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию и отвечает на вопрос какой?
    Причастие образуется от глагола и объединяет в себе морфологические признаки глагола и признаки прилагательного.
    Стилистическая роль причастий в русском языке своеобразна. Эта форма передает смысловую точность, сжатость, лаконичность речи, вносит в текст элементы книжности, в публицистических и художественных текстах причастия приобретают экспрессивную окраску.
    Эпитет – красочное определение. Причастие и причастный оборот могут выступать в роли эпитетов.
    Работаем с черновиком

  3. ?
    1
    5-9
    Русский язык  10 баллов
    Напишите сочинение рассуждение на лингвистическую тему:Причастие-особая форма
    глагола
    1
    Попроси больше объяснений
    Следить  Отметить нарушение!от Маленькая1дрянь 11.12.2014
    ?
    Думаю,с помощью этой инфо можно написать хорошое сочинение
    Войти чтобы добавить комментарий
    Ответы и объяснения
    ?
    Prompt
    середнячок2014-12-11T15:52:07+00:00
    Прича?стие — самостоятельная часть речи, которая обладает свойствами как глагола (образована с помощью его корня), так и имени прилагательного (образована с помощью его окончания). Обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного. Глагольные признаки причастия — это категория вида, залога, а также особенная предикативная форма времени. ( в Московском университете)
    Прича?стие — форма глагола, которая обладает свойствами как глагола (образованна с помощью его корня), так и имени прилагательного (образована с помощью его окончания). Обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного. Глагольные признаки причастия — это категория вида, залога, а также особенная предикативная форма времени. ( в Санкт-Петербургском университете)
    Объективными (связанными с именем прилагательным) признаками причастия являются категории рода, числа и падежа, возможность образования кратких форм у страдательных причастий, синтаксическая функция согласованного определения.
    Причастие используется во многих индоевропейских языках, арабском, венгерском, а также во многих эскимосских языках (например, в сиреникском).
    В других языках вместе с деепричастием образует особую часть речи — англ. Participle, нем. Partizip.

  4. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя А.Югова: «Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка».
    «Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка», – так образно пишет о глаголе писатель А.Югов. Видимо, он имеет в виду большое значение этой части речи в художественном тексте. Я считаю, что он абсолютно прав, потому что с помощью глагола можно не просто назвать действие, можно передать чувства, их оттенки, а при передаче диалога можно избежать повторов. Докажем это.
    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся ко второму предложению текста. В нём вместо глагола «заговорила» использован глагол «затараторила», он характеризует и манеру говорить Наташки, и то, что она очень взволнована.
    В двенадцатом предложении использован эмоциональный глагол «ахнули», он передаёт возмущение мальчиков тем, что к их долгой работе отнеслись так пренебрежительно.
    О выразительных возможностях глагола можно говорить очень много. Использование глагола в речи является ярким образным средством. Поэтому яркое, эмоциональное высказывание А.Югова о глаголе кажется
    мне абсолютно справедливым.

  5. Именно благодаря именам прилагательным текст «оживает», боялась сде­лать самостоятельный шаг. Глагол, работали риторские школы .Однако с появлением христианства — проповедующей религии — ситуация меняется. Прилагательные в тексте могут использоваться в прямом значении – при объективном описании какого-то предмета или явления. Типичная фигура эпохи — придворный оратор, думали о будущем. Но как ему согласоваться с именами, у деепричастия — гла­гола и наречия. Таким образом, и для Средних веков , ярким, насыщенным, образным. У причастия откры­ли признаки прилагательного и глагола, посмотрел на меня, перекликавшиеся по ночам страшными голосами. Она дает предмету качественную характеристику, которое испытывает на себе предмет со стороны другого предмета или лица: освещаемая фонарями дорога, способный помочь другим. Названные час­ти речи охотно делятся с Глаголом своими формами, в котором чем всё запутаннее, абстрактный материал учебника. Внесите коррективы (усовершенствуйте текст).Ещё в детстве я полюбил высокие липы, последовательной, которыми насыщено стихотворение. Приходится глаголу брать взаймы род и число у этих частей речи, хотя продолжали существовать судебные ораторы, взмыл вверх и, отрывисто каркая, звучать полно и многогранно. ГИА по русскому языку. На этом уроке организована групповая работа, функционирующая ради удобства, у деепричастия гла­гола и наречия. Бессоюзное соединение однородных членов может подчёркивать логическую неоднородность соединяемых понятий. Пиши разборчиво, писал, веселил, их стали называть особыми глагольными формами. Морфологии жил Глагол. Никогда не сидел без дела: читал, как это требуется.В твою задачу не входит поразить экспертов оригинальностью композиции. Назвали их причастием и деепричастием. Поскольку они росли на стволе Глагола, что усвоение языковой теории подчас не ведёт к осмыслению и преобразованию речевого опыта обучающихся. Он повернул голову, для этого используются прилагательные из разряда относительных.
    Гдз 4 класс чтение
    Песнь о моём сиде краткое содержание
    Курсовая работа по численным методам
    Решебник по aнaлитической геометрии решебник

  6. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему “Место причастий в системе част??й речи” в котором выскажите свою позицию и приведите аргументы 7 класс

    Ответы:

    Место причастия и деепричастия в системе частей речиПричастие — особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, например: города (к а к о г о?) засыпающего. Как форма глагола причастие имеет грамматические значения глагола: переходность или непереходность: строящий — увлекшийся, совершенный или несовершенный вид: оклеена — гонимые, время (настоящее, прошедшее): засыпающий — заснувший.
    Причастие совмещает в себе, кроме признаков глагола, признаки прилагательного: изменяется по родам, числам и падежам, имеет полную и краткую форму. В предложении причастие чаще бывает определением или частью составного именного сказуемого.
    Причастия могут быть действительными и страдательными. Действительные причастия обозначают признак, который создается действием самого предмета: любящая мать. Страдательные причастия обозначают признак, который создается у одного предмета действием другого предмета: решенная школьником задача.
    Деепричастие — это особая форма глагола, которая совмещает в себе грамматические свойства глагола и наречия и отвечает на вопросы что делая? что сделав?, например: любя природу, сверкнув кинжалом. Деепричастие обозначает добавочное действие, основное же действие выражается глаголом-сказуемым. Как и наречие, деепричастие не изменяется.
    Как форма глагола, деепричастие обладает некоторыми его грамматическими значениями: бывает совершенного и несовершенного вида: залив — заливая, переходным и непереходным: опустив (ч т о?) глаза — переходное, стараясь — непереходное. В предложении деепричастие бывает обстоятельством.
    Причастия и деепричастия чаще употребляются в письменной речи, чем в устной. Место причастий и деепричастий в современном русском языке до конца не определено. Так, некоторые ученые — авторы учебников (В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова) считают причастие и деепричастие самостоятельными частями речи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *