Сочинение на лингвистическую тему причастие как часть речи

3 варианта

  1. “Причастие – это часть речи, причастнаяглаголу в образе прилагательного”, – утверждал В.И. Даль.  Я полностью согласна с данным высказыванием. Давайте порассуждаем.
    Во-первых,  причастие  обозначает признак предмета по действию, то есть по значению примыкает к прилагательным  и отвечает на вопросы: какой, каков, что (с)делавший, что делающий. Например, идущий по тротуару человек, уставший за день водитель. Эта глагольная форма обладает морфологическими признаками глагола и прилагательного.
    Во-вторых, поскольку причастие — это одна из форм глагола, у него есть все его постоянные признаки: переходность, возвратность, вид, спряжение. Из непостоянных признаков этой части речи у причастий представлена характеристика времени (настоящего и прошедшего). Признаком глагола является также и залог (действительный и страдательный).
    Также к  непостоянным признакам причастия относятся признаки прилагательного: род, число, падеж, а также полнота / краткость (обычно страдательные причастия имеют краткую форму). Они согласуются с существительными, подобно прилагательным, и в предложении бывают теми же членами, что и прилагательные.
    Причастие – важное средство обозначения признаков предметов в форме согласованного определения. Соединяя в себе черты прилагательного и глагола, причастие не только образно характеризует предмет, но представляет его признак в динамике: «Зарумянившееся лицо ее сияло радостью и решимостью».
    Следовательно, причастие играет важную роль в речи. Оно соединяет в себе черты прилагательного и глагола и по этой причине делает высказывание более ярким, выразительным, динамичным. «Весьма не надлежит производить причастия от тех глаголов, которые только в простых разговорах употребительны, ибо причастия имеют некоторую высокость, и для того пристойно их употреблять в высоком роде стихов. Причастие заключает в себе силу глагола и имени»,-  писал М. В. Ломоносов.

  2. 5Д класс
    (7)
    Анализ текста.
    (2)
    Видеотьютор по русскому языку
    (1)
    внеклассное чтение
    (4)
    Глагол
    (1)
    Грамматическая основа предложения
    (2)
    Деепричастие
    (2)
    Детская иллюстрированная книга
    (1)
    дефисное написание
    (2)
    Диагностические работы
    (12)
    Диагностические работы по классам
    (1)
    дистанционное обучение
    (2)
    для души
    (5)
    Для моих выпускников (11Б 2011г.в.)
    (1)
    ЕГЭ
    (13)
    Изложения
    (3)
    имя прилагательное
    (2)
    имя существительное
    (1)
    Интерактивный учебник по русскому языку
    (1)
    Интернет – ресурсы
    (1)
    копилка мудрости
    (4)
    Лексика
    (3)
    лексические и грамматические явления
    (18)
    Лингвистическое сочинение С2.1
    (20)
    Литература 6 класс
    (1)
    Литература 9 класс
    (4)
    Лиханов А.А.
    (2)
    месяцеслов
    (1)
    Н-нн в разных частях речи
    (4)
    народные приметы
    (3)
    не с разными частями речи
    (2)
    Онлайн книги
    (11)
    Орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфогафии)
    (1)
    Орфоэпия
    (6)
    поздравление
    (1)
    правописание приставок
    (3)
    праздники
    (1)
    Приветствие
    (1)
    Причастие
    (2)
    Проект
    (1)
    Словари русского языка
    (1)
    сложные предложения
    (4)
    Сочинение ОГЭ (2
    (8)
    Средства выразительности
    (1)
    Тест по русскому. ГИА 2012
    (8)
    Тест. Готовимся к ГИА. В1
    (1)
    Чередующиеся гласные в корне слова
    (3)
    Экспертам ОГЭ
    (1)
    ONLAINE тесты
    (11)

  3. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И. Б. Голуб: «Соединяя в себе черты прилагательного и глагола, причастие не только образно характеризует предмет, но представляет его признак в динамике».
    Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Реформатского
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Текст
    (1)Средняя полоса Россия – страна необыкновенная. (2) Достаточно увидеть, как ветер уносит в синеющую осеннюю дальлиственный убор лесов или как застенчивым счастьем блестят газа белоголового мальчишки со свистулькой в руках, чтобы понять это. (3) Достаточно увидеть хотя бы это, чтобы сердце сразу, навсегда, навек покорилось этой стране с её светлой и чистой, как родниковая вода, красотой.
    (4) Я вырос на юге и впервые увидел Среднюю Россию, Когда мне было двадцать лет. (50) Это было осенью. (6) Я ехал из Киева в Москву. (7) Невдалеке от Москвы я увидел из окна вагона неправдоподобно синюю, совершенно индиговую маленькую реку, которая была вся засыпана жёлтыми листьями. (8) Я высунулся в окно, и вдруг у меня перехватило дыхание. (9) В лицо светило нежаркое сентябрьское солнце. (10) Я смотрел до головокружения на шумливые рощи, трепет осин и берёз, блеск светлых речушек, на луга и кромку строгих, как кремлёвские стены, сосновых боров по горизонту.
    (11) Отчего это со мною произошло? (12) Что заставило меня пережить столь глубокое чувство, трудно объяснимое словами? (13) Сейчас я хорошо знаю, что задохнулся тогда от радости, от внезапного приобщения к красоте страны, что проносилось за окнами в холодеющем воздухе.
    (14) Так, мелькнув, впервые появилась новая родина, чтобы захватить всё моё сердце. (15) Это вначале удивило меня самого.
    (16) На следующий день в Москве, куда я попал впервые, я пошёл в Третьяковскую галерею. (17) Поднялся по лестнице. (18) вошёл в боковой зал наверху. (19) Вдруг снова перехватило дыхание, невольные слёзы обожгли мне глаза, хотя я тогда очень стыдился слёз. (20) Я стоял пред «Золотой осенью» Левитана. (21) Эта картина вошла в моё сознание сразу, как появление настолько величавой и облагораживающей красоты, что до тех пор я даже не мог поверить, что такая красота существует на свете.
    (22) Все семь дней, какие я пробыл в Москве, я провёл в галерее у полотен Левитана, изумлённый, взволнованный, притихший. (23) Всё дрожало у меня на душе: я чувствовал, что со мною происходит что-то непонятное.
    (24) А происходило величайшее событие в моей жизни: я обрёл свою родную страну. (25) Я полюбил её до последней прожилки на каждом незаметном дубовом листке. (26) Тогда впервые дошёл до меня подлинный смысл таких слов, как «священная земля», «отечество»…
    (27) С тех пор Средняя Россия стала для меня действительно священной землёй, и я часто видел её так, как в первый раз. (28) Невыразимо прекрасную, покрытую драгоценным покровом серебряной осенней паутины и залитую сиянием нежаркого солнца.
    (По К. Г. Паустовскому*)
    *Константин Георгиевич Паустовский (1892 – 1968) – известный русский прозаик, автор повестей, рассказов и очерков.
    Повторим теорию
    Причастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию и отвечает на вопрос какой?
    Причастие образуется от глагола и объединяет в себе морфологические признаки глагола и признаки прилагательного.
    Стилистическая роль причастий в русском языке своеобразна. Эта форма передает смысловую точность, сжатость, лаконичность речи, вносит в текст элементы книжности, в публицистических и художественных текстах причастия приобретают экспрессивную окраску.
    Эпитет – красочное определение. Причастие и причастный оборот могут выступать в роли эпитетов.
    Работаем с черновиком

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *