Сочинение на лингвистическую тему сложноподчиненное предложение

4 варианта

  1. Действительно, анализ связи между частями сложнопод­чиненного предложения — интересная работа, ведь она по­могает читателю лучше понять авторский замысел, чуть ближе подойти к внутреннему миру создателя художествен­ного текста. В сложноподчиненных предложениях автор вы­ражает свою позицию и демонстрирует ее место относитель­но окружающего мира. Именно так я понимаю мысль, вы­сказанную известным филологом.
    Легко доказать истинность утверждения Н.М. Шанского, обратившись к тексту В. Солоухина. В предложении 3 при­даточная часть раскрывает смысл основной: читателю объ­ясняется, зачем рассказчик наклонился к земле. .Читателю становится понятно, что повествование ведется от лица мальчишки, для которого приключения составляют весомую часть жизни.
    Предложение 62 начинается с придаточного условия. Рассказчик как будто оправдывается перед собой и читате­лями за свое малодушие: да, сегодня Витька заслужил про­щение, но еще одна такая же выходка точно не сойдет ему с рук.
    Анализируя сложноподчиненные предложения, можно понять мысли, чувства, переживания героев текста, их от­ношение к окружающим.
    Ученый Н.М. Шанский был абсолютно прав.
    Текст для работы
    (1)0днажды вместо занятий нам выпала удача копать картошку на школьном участке. (2)Главное развлечение наше было таким: на гибкий прут мы насаживали тяжелый шарик, слепленный из земли, и, размахнувшись прутом, бросали этот шарик — кто дальше.
    (3)Я наклонился, чтобы слепить такой шарик, и вдруг почувствовал сильный удар между лопаток. (4)Мгновенно распрямившись и оглянувшись, я увидел, что от меня убе­гает Витька Агафонов с толстым прутом в руке.
    (5)Многочисленные лучистые солнышки заструились у меня в глазах, а нижняя губа предательски задергалась. (6)Я никогда не плакал от физической боли, зато легко на мои глаза наворачивались слезы от самой маленькой обиды.
    (7)Ну за что он меня ударил? (8)Главное, тайком, под­крался сзади. (9)В горле у меня стоял горький комок, на душе было черно от обиды и злости, а в голове зародилась мысль отомстить Витьке, да так, чтобы в другой раз непо­вадно было.
    (Ю)Вскоре созрел план мести. (11)Через несколько дней, когда все забудется, я как ни в чем не бывало позову Витьку в лес жечь теплинку. (12)А там, в лесу, и набью морду. (ІЗ)Просто и хорошо. (14)То-то он испугается один в лесу, когда я скажу ему: «Ну что, попался на узенькой дорожке?»
    (15)В урочный день и час, на большой перемене, я подо­шел к Витьке. (16)Витька посмотрел на меня подозрительно.
    —  (17)Да уж… (18)Я знаю, ты драться начнешь. (19)Отплачивать.
    —  (20)Что ты, я забыл давно! (21)Просто пожжем теп­линку.
    (22)Между тем положение мое осложнилось. (23)Одно де­ло — нечаянно заманить в лес и там стукнуть по уху: небось знает кошка, чье мясо съела, а другое дело — весь этот раз­говор. (24)Если бы Витька отнекивался, отказывался, а потом нехотя пошел, было бы куда все проще. (25)А он после моих слов улыбнулся от уха до уха и радостно согласился.
    (26)Пока шли до горы, я всю дорогу старался вспом­нить, как он ни за что ни про что ударил меня, и как мне было больно, и как мне было обидно. (27)И так все точно и живо я вообразил, что спина опять заболела и в горле опять остановился горький комок. (28)3начит, я накалился и готов к отмщению.
    (29)На горе, где начались маленькие елочки, выпал удачный момент. (ЗО)Как раз Витька, шедший впереди ме­ня, наклонился, что-то рассматривая на земле. (31)Ухо его в этот момент словно бы еще больше оттопырилось, словно просило, чтобы я по нему врезал что есть силы.
    —   (32)Смотри, смотри! — закричал Витька, показывая на круглую норку. — (ЗЗ)Шмель оттуда вылетел, я сам ви­дел. (34)Давай раскопаем? (Зб)Может, там меду полно.
    (36)     «Ну ладно, эту норку мы раскопаем, — решил я, — потом уж я с тобой разделаюсь!»
    (37)     На опушке леса в траве мы наткнулись на рыжики. (38)Опять наткнулся Витька, потому что у него глазищи по чайному блюдечку.
    —    (39)Айда за солью! — предложил Витька. — (40)Далеко ли овраг перебежать. (41)Хорошо бы заодно по яичку у матери стащить.
    (42)     А  я думал, лелея по-прежнему свой злодейский за­мысел: «Когда сбегаем за солью, я тебя обязательно прищу­чу в лесу!»
    (43)     Мы принесли соль и два куриных яйца.
    —   (44)Теперь давай ямку копать.
    (45)Мы раскопали землю, в ямку положили яйца, засы­пали их землей и на этом месте стали разводить теплинку. (46)Ну что же, вот и теплинка прогорела, сейчас пойдем до­мой, и тут я буду должен… (47)Что бы еще такое придумать, так не хочется идти домой…
    — (48)Бежим на речку, — говорю я Витьке. — (49)Помоемся там, а то вон как перемазались. (50)Водички попьем холодненькой.
    (51)Ну вот, мы и попили, и увдылись. (52)Делать больше нечего, надо идти домой. (53)Под ложечкой у меня начинает ныть и сосать. (54)Витька доверчиво идет вперед. (55)Его уши торчат в разные стороны: что стоит развернуться и стукнуть!
    (56)Что стоит? (57)А вот попробуй, и окажется, что это очень непросто — ударить человека, который доверчиво идет впереди тебя.
    (58)Да и злости я уже не слышу в себе. (59)Так хорошо на душе после этой теплинки, после этой речки! (60)Да и Витька, в сущности, неплохой мальчишка: вечно он что- нибудь интересное придумает.
    (61)Ладно! (62)Если он еще раз стукнет меня между ло­паток, тогда-то уж я ему не спущу! (63)А теперь — ладно.
    (64)Мне делается легко от принятого решения не бить Витьку, и мы заходим в село как лучшие дружки-приятели.
    (По В. Солоухину)

  2. Сложными предложениями называют предложения, образованные из двух или более простых, объединенных в одно целое содержанию и интонацией, с помощью союзов или без них. Например: я Вошел в лес и услышал, как кукует кукушка.
    Сложные предложения делятся на сложные союзные и бессоюзные сложные зависимости от способа сочетания простых предложений в сложном. В сполучникових предложениях простые соединяются с помощью интонации и союзов или связующих слов. Например: Возле дома цвели цветы, а за домом росли вишни. Предложения, в которых простые предложения соединяются в сложные только интонационно, – бессоюзные. Например: Сад одцвівся, белые лепестки покрыли землю. Сложные союзные предложения делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные.
    В сложносочиненных простые предложения соединяются союзами (связующими, знаками или протиставними), эти предложения – равноправные. Например: нива Созрела колосистая, и зреют яблоки в саду. Простые предложения, входящие в состав сложносочиненного, отделяются запятой, тире или точкой с запятой. Запятая не ставится, когда перед союзом есть общий второстепенный член или подрядная часть, что касается обоих предложений. Например: Когда он касался смычком до струн, все на свете исчезало и оставалась только музыка. Скоро вся долина сверкала огнями и вместе с дымом поднималась вверх песня. Тире ставится, если части предложения выражают скорую или неожиданную смену событий. Например: Неожиданный рывок – и мы отрываемся от земли. Эти предложения произносятся с особой интонацией. Точка с запятой ставится, если части сложносочиненного предложения очень распространены, имеют свои знаки препинания или далекие по смыслу. Например: Ветерок дохнул; в траве засвистел конек; а где-то вдали ударил перепел.
    Сложноподчиненное предложение состоит из двух частей, из которых одна часть – основная и независимая, а вторая – ей подчинена и присоединяется подрядным союзом или соединительным словом. Например: Гора была такая, что. с нее спускались целый день.
    Соединительные слова повнозначними словам, выступают членами предложения. Например: Что посеешь, то и пожнешь. На письме придаточные предложения отделяются запятой от главного или запятыми. Например: В душе я славлю светлый парус, потому что у меня на сердце печаль. Ночью, как Млечный Путь пыль простеле, выйди на Днепр.
    Сложноподчиненные предложения бывают с означальною, з’ясувальною или обставинною придаточными частями.
    Придаточные определительные предложения объясняют член главного предложения и отвечают на вопросы! Например: Птички, что летом так пели, в теплые края уже поодлітали. Придаточные определительные соединяются с главным при помощи соединительных слов какой, который, чей, куда, где и подчинительных союзов, как, чтобы, как бы, вроде.
    Подрядные з’ясувальні отвечают на вопросы косвенных падежей, дополняют содержание главного предложения. Например: Хорошо жить тому, чья душа и дума научились любит. Подрядные з’ясувальні соединяются с главными связующими что, чтобы, будто, словно, как и соединительными словами кто, который, чей, где, куда, как.
    Придаточные обстоятельственные – это предложения, в которых подрядные части указывают на обстоятельства. Придаточные обстоятельственные предложения бывают степени и способа действия, места, времени, причины, следствия, цели, допустові и условные.
    Придаточные предложения могут иметь одно или несколько подрядных. Если в предложении несколько подрядных, то підрядність может быть однородная, параллельная и последовательная.
    Бессоюзные предложения могут быть однородными или неоднородными простыми предложениями (одно из которых объясняет другое). Например: Она увидела: солнышко засветило тепло-тепло.
    В безсполучникових предложениях могут относиться следующие разделительные знаки: двоеточие, тире, запятая, точка с запятой и т.п.
    В сложном предложении могут быть несколько простых, объединенных различными видами связи.

  3. Сложными предложениями называют предложение, образованные с двух или больше простых, объединенных в одно целое содержанием и интонацией, с помощью союзов или без них. Например: Вошел я у лес и услышал, как кует кукушка
    Сложные предложения делятся на складне союзу и складне бессоюзные в зависимости от образа объединения простых предложений в сложном. В союзных предложениях простые соединяются с помощью интонации и союзов или соединительных слов. Например: Круг дома цвели цветы, а за домом росли вишни. Предложение, в которых простые предложения соединяются в складне только интонацийно, — бессоюзные. Например: Садик одцвився, белые лепестки укрыли землю. Складне союзные предложения делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные
    В сложносочиненных простые предложения соединяются союзами (согласительными, разделительными или противопоставленными), эти предложения — равноправные. Например: Дозрелая нива колосистая, и зреют яблока в садике. Простые предложения, которые входят в состав сложносочиненного, отделяются запятой, тире или точкой с запятой. Запятая не относится, когда перед союзом есть общий второстепенный член или подчинительная часть, которая касается обеих предложений. Например: Когда он затрагивал смычком к струнам, все на миру исчезало и оставалась только музыка. Скоро вся долина блистала огнями и вместе с дымом поднималась вверх песня. Тире относится, если части предложения выражают быстрое или неожиданное изменение событий. Например: Неожиданный рывок — и мы отрываемся от земли. Эти предложения произносятся с особой интонацией. Точка с запятой относится, если части сложносочиненного предложения очень распространены, имеют свои разделительные знаки или далекие по смыслу. Например: Ветерок дохнул; в траве засюрчав конек; а где-то далеко ударивперепел.
    Сложноподчиненное предложение составляется с двух частей, с которых одна часть — основная и независимая, а вторая — ей подчиненная и присоединяется подчинительным союзом или соединительным словом. Например: Гора была такая, что. из нее спускались целый день
    Соединительные слова являются повнозначними словами, которые выступают членами предложения. Например: Что посеешь, то и пожнешь. На письме подчинительные предложения отделяются от главного запятой или запятыми. Например: В душе я славлю светлый парус, потому что у меня на сердце сумм. Ночью, как Млечный Путь пыль простелет, выйди на Днепр
    Сложноподчиненные предложения бывают с определительной, изъяснительной или обстоятельственной подчинительными частями
    Подчинительные определительные предложения объясняют член главного предложения и отвечают на вопрос который! Например: Птички, которые летом так пели, в вирий уже поодлитали. Подчинительные определительные соединяются с главным с помощью соединительных слов который, который, чей, куда, где и подчинительных союзов что, как, чтобы, будто, будто.
    Подчинительные изъяснительные отвечают на вопрос косвенных падежей, дополняют содержание главного предложения. Например: Хорошо жить поэтому, чья душа и дума научились любит. Подчинительные изъяснительные соединяются с главными союзами что, чтобы, будто, будто, как и соединительными словами кто, какой, чей, где, куда, как.
    Подчинительные обстоятельственные — это предложения, в которых подчинительные части указывают на обстоятельства. Подчинительные обстоятельственные предложения бывают степени и образа действия, места, времени, причины, следствию, цели, уступительные и условные
    Подчинительные предложения могут иметь одно или несколько подчинительных. Если в предложении несколько подчинительных, то подчиненность может быть однородная, параллельная и последовательная
    Бессоюзные предложения могут быть с однородными или неоднородными простыми предложениями ( одно из которых объясняет другое). Например: Она увидела: солнышко засветило тепло.
    В бессоюзных предложениях могут относиться такие разделительные знаки: двоеточие, тире, запятая, точка с запятой тощо.
    В сложном предложении могут быть несколько простых, объединенных разными видами связи

  4. Готовые сочинения на лингвистическую тему

    Сочинение 19
    Двоеточие (2 вариант)
    Двоеточие – знак препинания в виде двух точек, расположенных одна над
    другой. На письме без двоеточия обойтись невозможно. Какие случаи использования
    этого знака я встречаю в тексте?
    Во-первых, в предложении 2 «… Сыроежкин решил идти в самую дальнюю
    булочную: может, кого-нибудь встретит…» этот знак ставится в бессоюзном сложном
    предложении, вторая часть которого указывает на причину того, о чём говорится в
    первом.
    Во-вторых, в предложении 6, представляющем собой сложное с разными видами
    связи, двоеточие ставится в той его части, где второе предложение раскрывает смысл
    первого: «Так, игра: хочется, чтобы …».
    Таким образом, в этом тексте двоеточие используется в бессоюзном сложном
    предложении, и обойтись без него нельзя.
    ( 107 слов)
    Сочинение 20
    Вопросительный знак
    «Что такое вопросительный знак? – пошутил однажды Михаил Светлов. – Это
    состарившийся восклицательный!» Мы понимаем глубокий смысл, заключённый в этой
    шутке, но никак не можем согласиться с представлением о вопросительном знаке,
    как о сгорбленном старике. Вопросительный знак вечно молод и полон сил, хотя и
    существует столько же, сколько и существует человечество. В этом тексте
    вопросительный знак встречается несколько раз, выполняя разные функции.
    Во-первых, в предложениях 8,9,10 «Кого ты испугался? Пурги? Тебе хочется
    кричать?» этот знак препинания ставится в конце вопросительного предложения.
    Во-вторых, в предложениях 36,37 , представляющих собой прямую речь, знак
    служит для того, чтобы создать вопросительно-риторическое предложение,
    содержащее в себе вопрос, на который не ожидается ответа.
    В-третьих, в предложении 30, являющемся частью диалога, этот знак
    предопределяет вопросно-ответную форму общения.
    Таким образом, мы можем сделать вывод, что самые разнообразные вопросы
    могут встретиться вместе «под одной крышей» в одном и том же художественном
    тексте. И это неудивительно: вопросы – двигатель человеческого познания.
    (150 слов)
    Сочинение 21
    Запятая
    Запятая возникла ещё в XV веке и с тех пор стала одним из самых
    распространённых знаков препинания. Однако многие из нас недооценивают всей
    важности запятой. Но стоит лишь вспомнить фразу: «Казнить нельзя помиловать» –
    как тут же наш взгляд на этот знак препинания меняется. Ведь порой от запятой
    зависит человеческая жизнь! В предложенном для анализа тексте запятые
    встречаются несколько раз, выполняя различные функции.
    Во-первых, запятая служит для выделения синтаксических конструкций внутри
    предложения: причастного оборота, деепричастного оборота, уточнения,
    сравнительного оборота, вводных и вставных конструкций. Так, в предложении 2
    «Немцы, должно быть, вскоре заметили его» этот знак выделяет вводное слово.
    Во-вторых, в предложении 7 «Надо было отыскать другой конец…провода,
    проползти до него» запятая используется для отделения однородных сказуемых друг
    от друга.
    Таким образом, запятая – важный пунктуационный знак, помогающий понять
    структуру предложения, а значит, и его смысл.
    ( 135 слов)
    Сочинение 22
    Восклицательный знак
    Бесконечен мир человеческих чувств: радость, гнев, печаль, страх, счастье…В
    устной речи эти чувства передают не только слова, но и выражения, жесты,
    звучание голоса. В письменной речи «носителем самых разнообразных чувств служит
    лишь восклицательный знак». В предложенном для анализа тексте восклицательный
    знак встречается несколько раз, выполняя различные функции.
    Во-первых, предложение 54 «У меня лучшая профессия на свете!» с
    восклицательным знаком выражает радость.
    Во-вторых, в предложении 23 «Это же жутко: бесполезный работник!» этот знак
    в конце предложения используется для выражения недоумения.
    В-третьих, в предложении 8 «Вы только подумайте, что за больной пошёл!»
    восклицательный знак помогает выразить удивление.
    В-четвёртых, в предложении 16 «И все такие нервные, злые, все только о
    своих болячках и говорят!» этот знак используется для выражения
    неудовлетворения.
    В-пятых, в предложениях 2, 3 «Нет, кто бы мне посочувствовал! Как мне
    трудно!» восклицательный знак будто бы привлекает внимание, призывает кого-то
    на помощь.
    В-шестых, в предложениях 27-28 «Не спеши! Не скачи. Подумай сперва как
    следует!» этот знак выступает в роли «строгого командира», то есть выражает
    приказ.
    В-седьмых, в предложении «Смилуйся, государыня рыбка!» восклицательный знак
    выступает в роли «попрошайки», то есть используется для выражения просьбы.
    Таким образом, могу сделать вывод о том, что не зря говорят: и у знаков
    бывает настроение! А восклицательный знак – яркий тому пример!
    (205 слов)
    Сочинение 23
    Тире
    Тире – один из знаков препинания, используемых во многих языках. В русскую
    письменность тире ввел писатель и историк Н. М. Карамзин. Первоначально знак
    назывался «черта», а слово «тире» началось встречаться с начала 20-х годов
    восемнадцатого века. С тех пор тире является одним из самых распространённых
    отделяющих знаков препинания. В предложенном для анализа тексте этот знак
    встречается несколько раз, выполняя различные функции.
    Во-первых, в предложении 10 «Быть мужественным – долг человека перед
    жизнью» тире выполняет разделительную функцию, отделяя подлежащее от
    сказуемого.
    Во-вторых, в предложении 28 «Великое это качество – мужество – можно
    увидеть не только в отдельном человеке, но и в целом народе» этот знак играет
    выделительную роль, обособляя приложение.
    В-четвёртых, в предложении 13 «Пружина – главное в часах…» тире указывает на
    пропуск глагола «есть».
    В-пятых, в предложении 36 «Да любит она ли нас? – впервые подумал я» тире
    отделяет прямую речь от слов автора.
    Таким образом, тире – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл
    предложения был бы не ясен.
    ( 173 слова)
    Сочинение 24
    Точка с запятой
    Точка с запятой – это отделительный знак препинания, который впервые введён
    итальянским печатником Альдом Мацием, использовавшим его для разделения
    противоположных слов и независимых частей сложноподчинённого предложения. После
    него в своих сонетах точку с запятой использовал В.Шекспир. В русских текстах
    этот знак препинания появился в конце XV века и нашёл весьма широкое
    применение. В предложенном для анализа тексте точка с запятой встречается
    неоднократно, выполняя различные функции.
    Во-первых, в предложении 5 «Варя сидела, всматриваясь в окно; Петр не
    отрывал от неё глаз» этот знак препинания используется для отделения частей
    бессоюзного предложения.
    Во-вторых, в предложении «Варя и он были почти одних лет; но тогда он был
    студентом…» точка с запятой отделяет части сложносочинённого предложения.
    В-третьих, в предложении «Огонь то ярко вспыхивал, то почти что затухал; то
    взмывал вверх, то стлался по земле» этот знак препинания используется для
    отделения однородных членов друг от друга.
    В-четвертых, в предложении «Смотритель осведомился, куда надобно было ему
    ехать; объявил, что его лошади ожидали…» точка с запятой отделяет соподчиненные
    придаточные.
    Таким образом, точка с запятой – важный знак препинания, передающий логику
    предложения, связь между его частями. (178 слов)
    Сочинение 25
    Кавычки
    Кавычки – это парный знак препинания, который употребляется для выделения
    прямой речи, цитат, названия литературных произведений, газет, журналов,
    предприятий, а также отдельных слов, если они встречаются в тексте не в своём
    обычном значении. Какие случаи употребления кавычек нахожу в этом отрывке?
    Во-первых, в предложении 26 ««Мы им гордимся», – говорил педагог» кавычки
    используются для выделения прямой речи.
    Во-вторых, в предложении 33 «А спустя время пришла и правительственная
    награда – медаль «За спасение погибающих» кавычки используются для выделения
    приложения.
    Таким образом, могу сделать вывод, что кавычки очень важный и необходимый
    знак препинания.
    (90 слов)
    Сочинение 26 (2)
    Нужны ли кавычки как знак препинания.
    Кавычки как знак препинания стали употребляться в конце 18 века. Учёные
    считают, что происхождение этого слова не до конца понятно. Этимологические
    словари русского языка разъясняют, что слово «кавычки» произошло от «кавыка»,
    то есть «крючок», «помеха». Кавычки, являясь выделительным знаком, имеют
    разнообразные значения. Какие примеры употребления кавычек нахожу в этом
    тексте?
    Во-первых, в предложениях 23-25 и других кавычки выделяют в тексте чужую
    речь, оформленную как прямую речь. Например, предложение 26(Подходим к старику,
    спрашиваем: «Чем вам помочь, дедушка?»)
    Во-вторых, в предложении 19 автор берёт слово «случайно» в кавычки,
    употребляя его в двойном значении.
    Таким образом, могу сделать вывод, что однозначность выделительной функции
    кавычек не мешает им иметь разнообразные, частные значения и знать их просто
    необходимо.
    (119 слов)
    Сочинение 27
    Скобки
    Скобка – письменный парный знак, служащий для обособления какой-нибудь
    части текста. Какие случаи использования этого знака встречаю в эссе?
    Во-первых, в предложении 6 «На другое утро (я уже проснулся) стук палки
    раздался у меня под окном» скобками выделяется вставная конструкция.
    Во-вторых, в предложении 14 «Вспомнились слова Базарова: «Природа не храм,
    а мастерская, и человек в ней работник» (Тургенев) скобки используются при
    указании на источник цитаты.
    Таким образом, могу сделать вывод, что скобки очень важный пунктуационный
    знак, помогающий понять структуру предложения, а значит, его смысл.
    (84 слова)
    Сочинение 28
    Многоточие
    Многоточие – это знак препинания в виде трех рядом поставленных точек,
    означающий недоговоренность, возможность продолжения текста. В старину этот
    знак назывался «отточие». Какие случаи употребления многоточия встречаю в
    тексте?
    Во-первых, в предложениях 18 «Немцы, осмелев, с криком набегают на него…» и
    26 «Бойцы поняли, как была восстановлена линия связи…» этот знак обозначает
    недосказанность, возможность продолжения текста.
    Во-вторых, в предложении 17 « Только бы не разжать…» многоточие
    используется для обозначения недоговоренности: «А если бы он разжал зубы? Связь
    не была бы восстановлена, и наступление было бы сорвано».
    Таким образом, могу сделать вывод, что многоточие наряду с общей
    отделительной функцией обладает рядом конкретных, разнообразных значений,
    которые чаще всего отражают эмоциональную окраску речи. (110 слов)
    Сочинение 29
    Зачем нужна орфография?
    На нашей планете много разных народов, и все они общались и общаются друг с
    другом. Поэтому не удивительно, что некоторые слова из одного языка
    перекочёвывают в другой. Так и забрели однажды в наш язык два греческих корня:
    «орфо», что означает «правильно», и «графо» – «пишу». Соединились эти корни. И
    получилось слово «орфография». В переводе на русский язык оно означает
    «правописание». Существует множество орфографических правил, важнейшим из них
    является правописание приставок. Разные приставки пишутся по разным правилам, в
    зависимости от этого их делят на группы. Какие же группы приставок встречаю в
    этом тексте?
    Во-первых, в предложении 5 нахожу слова «отдавали», «подносили». В данном
    случае приставки от- и под – пишутся всегда одинаково, независимо от их
    произношения.
    Во-вторых, в предложении 13 встречаются слова «рассмотреть», «разглядеть».
    Правописание этих приставок зависит от глухости либо звонкости согласного,
    стоящего перед приставкой.
    В-третьих, в предложении 2 встречается слово «присоединились., Здесь
    правописание приставки при- зависит от её значения – присоединение.
    Таким образом, могу сделать вывод, что нам не обойтись без знания
    орфографических правил, помогающих писать грамотно. (170 слов)
    Сочинение 30
    Роль публицистического стиля в речи
    Публицистика – это стиль речи, применяющийся в общественно-политической
    сфере жизни. Он используется в газетах, журналах, в передачах радио и
    телевидения, в выступлениях на собраниях и митингах. Это стиль общественных
    деятелей, журналистов, писателей-публицистов. Роль публицистики в речи очень
    велика. Убедимся на примере этого текста.
    Во-первых, публицистический стиль речи служит для того, чтобы сообщить
    информацию о жизни страны. В предложении…(Вставляю пример)
    Во-вторых, публицистика помогает воздействовать на массы, сформировать
    определённое отношение к общественным делам, сформировать гражданскую позицию.
    В предложении…(Вставляю пример)
    Таким образом, могу сделать вывод о том, что публицистический стиль речи,
    служащий для освещения актуальных тем общественно-политической жизни, очень
    важен в жизни.
    (101 слово)
    Сочинение 31
    Каковы функции частиц в русском языке?
    Частица – это служебная часть речи, предназначенная для выражения значения
    оттенков слов или предложений, а также для формообразования. Существует
    множество разрядов частиц. Какие из них встречаю в этом тексте?
    Во-первых, в предложении 7 нахожу формообразовательную частицу «бы»: «И
    земля бы лежала пепельная».
    Во-вторых, в предложениях 1, 5 , 16 встречаю самую употребительную в речи
    частицу «не», передающую значение отрицания: «Он не понимал этого».
    В-третьих, в предложении 20 нахожу вопросительную частицу «неужели»:
    «Неужели никто не придёт на эти заброшенные земли?».
    В-четвертых, в предложении 24 встречаю восклицательную частицу «что за»:
    «Что за человек так плохо заботился об этой земле?!»
    Таким образом, разнообразные частицы, встречающиеся в тексте, позволяют
    образовать наклонения глагола или выразить различные оттенки значения в
    предложении. (119 слов)
    Сочинение 32
    Союз «чтобы»
    Союз – это служебная часть речи. Само название этого слова намекает на его
    роль. В. Даль в своём «Толковом словаре живого великорусского языка» даёт одно
    из значений слова союз: «… соединение двух или многих для известной цели…,
    часть речи, частичка, связующая слова». В предложенном для анализа тексте союз
    «чтобы» встречается несколько раз, присоединяя различные придаточные в
    сложноподчиненном предложении.
    Во-первых, в предложении 5 «Лес рубили так, чтобы вековые дубы и ели своими
    вершинами падали к югу» союз «чтобы» используется для присоединения придаточного
    образа действия и степени к главному в сложноподчинённом предложении.
    Во-вторых, в предложении 16 «Суворов требовал, чтобы мужество и храбрость
    солдат были соединены со знанием военного дела» союз «чтобы» присоединяет
    изъяснительное придаточное к главному в сложноподчиненном предложении.
    В-третьих, в предложении 23 «Пришлось остановиться, чтобы навести порядок»
    этот союз употребляется для присоединения придаточного цели к главному в
    сложноподчиненном предложении.
    Таким образом, союз «чтобы» – это весьма многообразный союз, но, встречаясь
    в разных предложениях, он решает одну и ту же функцию: служит для связи
    синтаксически неравноправных единиц (придаточного и главного) в
    сложноподчиненном предложении.(172 слова)
    Сочинение 33
    Роль диалогов в художественном тексте.
    Вы представляете художественное произведение, где все герои молчат?
    Конечно, нет. А разговаривают они при помощи диалогов, вставленных в канву
    художественного текста. Диалог-форма общения героев произведения. Он имеет свои
    синтаксические особенности.
    Во-первых, в этом тексте он носит характер вопросно-ответной формы
    (предложение 19-20):
    -Я плохо разбираюсь, может, вы поясните?
    -Что именно? – сухо спросила девица.
    Во-вторых, диалог в художественном произведении включает в себя
    односоставные предложения, отличающиеся богатством и разнообразием интонации
    (предложение 20-23):
    -Что именно?
    -Название?
    Могу сделать вывод, что без разговоров персонажей книги, представленных в
    тексте в виде диалогов, не будет самого художественного произведения.
    (96 слов)
    В предыдущем материале ориентировали вас в качестве первого аргумента брать
    правильный ответ из задания А3. Но если вы не знаете хорошо тропы (метафоры,
    эпитеты и т. д.), то ошибка обеспечена. Аргумент не будет засчитан… Надежнее использовать
    задание В1, где указано уже, какая это лексическая единица: разговорное слово,
    термин или просторечие… Остается только сделать вывод, какую роль он играет в
    тексте.
    Для второго аргумента задание В4 и В5 брать также опасно: вдруг
    неправильно определите предложение с однородными членами или вводным словом.
    Откровенная подсказка для аргумента содержится в задании В7, где назван вид
    сложного предложения. Остается только определить его роль в этом тексте.
    Думаю, это небольшое замечание вам пригодится: кто предупрежден, тот
    вооружен…
    Консультация по написанию
    сочинения на лингвистическую тему

    Девятиклассники, вы уже
    знаете, что написать сочинение на лингвистическую тему можно по
    шаблону
    .
    Вот вариант вступления: «
    Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка.
    Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать
    связное высказывание, текст».

    А это вариант вывода в
    сочинении: «Могу уверенно сказать, что прав
    был известный лингвист Г. Степанов, утверждавший, что «Словарь языка
    свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

    А вот с аргументами будет
    сложнее, но выход есть. Обратите внимание на задание А3, где нужно отыскать метафору,
    эпитет, антоним и т. д. Правильно выполнив его, вы сможете использовать этот
    пример в качестве первого аргумента. Например, « В предложении 12 «Одним словом, компьютерные игры –
    это палка о двух концах» нахожу фразеологизм. Он имеет значение: «То, что может
    кончиться хорошо или плохо»
    . Открываете сочинения на
    лингвистическую тему, которые расположены на нашем сайте, находите сочинение о
    фразеологизмах и определяете роль данного фразеологизма в предложении: выступает
    в качестве синонима.

    Второй аргумент вы можете
    найти в задании В5, касающемся
    вводных слов. Но в нашем тексте и искать ничего не надо: в предложении 12 есть
    вводное слово. Аргумент может выглядеть так: «Интересно предложение 12 и с
    точки зрения грамматики, где я нахожу вводное слово, указывающее на прием и
    способ оформления мысли».
    (Лингвистический
    комментарий к аргументу нашла в сочинении о вводных словах).
    А сейчас соединим все, что
    мы приготовили к сочинению.
    Сочинение
    Г. Степанов, на мой
    взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление
    о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.

    В предложении 12 «Одним
    словом, компьютерные игры – это палка о двух концах» нахожу фразеологизм. Он
    имеет значение: «То, что может кончиться хорошо или плохо»,- и выступает в
    предложении в качестве синонима.

    Интересно предложение 12 и
    с точки зрения грамматики, где я нахожу вводное слово, указывающее на прием и
    способ оформления мысли.

    Могу уверенно сказать, что
    прав был известный лингвист Г. Степанов, утверждавший, что «Словарь
    языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *