Сочинение на лингвистическую тему у каждой части речи свои достоинства
6 вариантов
Я считаю,что Пешковский прав в своём высказывании, что «У каждой части речи свои достоинства»В русском языке все части речи важны. Бес всякой части речи наш язык обеднеет,будет скучным или неинтересным.
Например,благодаря частям речи,таким как прилагательные,причастия мы можем придать какое-то красочное значение словам(предметам) или действию,описать его,это мы видим в предложении 1. Автор используя прилагательные описывает героя,его качества:Лев Иванович Поливанов, чудесный человек и великолепный педагог” или в предложении 3,благодаря причастию становится немного разнообразно”К назначенному дню” -так бы смысл был беден,если бы не было причастия или прилагательного
Так же в нашей части речи используются служебные слова(служебная часть речи) – она тоже важна, например, в предложении 6 союз «и» служит для связи однородных членов предложения, он заменяет запятую:”друг и помощник” этот с союз делает нашу речь немного разнообразнее и проще,.
Таким образом, каждая часть речи имеет свои преимущества и достоинства,не завися даже от того,какую роль она(часть речи)выполняет.Благодаря чему наша речь становится разнообразнее ТЕКСТ:
(1)Однажды в гимназии русский наш учитель и директор, Лев Иванович Поливанов, чудесный человек и великолепный педагог, задал нам на дом сочинение на тему: «Лошадь».(2) Учился я тогда плохо.(3)К назначенному дню я стал спешно писать заданное сочинение. (4)Мне трудно было заполнить две необходимые страницы. (5)Казалось не легким выдумать что-нибудь о лошади, в которой, я думал, нет ничего особенного.(6) Ну что ж? (7)Лошадь — прекрасное домашнее животное, друг и помощник человека; лошадь — безответное благородное создание, с которым человек часто обращается жестоко и несправедливо.(8) Без лошади людям пришлось бы круто, ведь она делает самую тяжелую работу.(9)Эти мысли пришли мне в голову, и я изложил их, как умел, но их было недостаточно, и я был в затруднении.
(10)Огорченный, я сидел над тетрадкой, когда ко мне случайно зашел отец, Лев Николаевич.
— (11)Что делаешь?
— (12)Пишу русское сочинение.
— (13)О чем?
— (14)О лошади.
— (15)Что ж, написал что-нибудь? (16)Ну, давай, я дам тебе несколько мыслей, — предложил отец и сел на мое место.
(17)Он взял в руки перо и на минуту задумался. (18)Затем нагнулся к столу и написал несколько строчек. (19)Не успел я поблагодарить его, как он вскочил и, весело улыбаясь мне, вышел из комнаты.(20) Я стал разбирать написанное и тут же воспользовался материалом.
(21)Вот что он написал: (22)«Как хороша лошадь, когда она, дожидаясь хозяина, нетерпеливо бьет твердым копытом о землю, поводит черным, умным глазом и раздувает ноздри! (23)Как хороша лошадь, когда, вся покрытая пеной, она после долгого бега вернется домой и, самодовольно фыркая, мотает головой и ждет, чтобы отвели ее в теплый денник, где ее ждет свежая подстилка и душистое сено! (24)Как прекрасна лошадь, когда она вольно несется по полю, распустив хвост и вытянув гибкую шею… (25)Лошадь прекрасна всегда — и в движении, и в покое, и на работе, и на отдыхе!»
(26)Когда сочинение было готово, я отдал его учителю. (27)Через несколько дней он вернул его мне с отметкой «4».(28) Слова отца были подчеркнуты карандашом.
—(29) Скажите, пожалуйста, Толстой, — обратился он ко мне, — то, что я подчеркнул, написали не вы, а Лев Николаевич?
—(30)Да.
—(31) Вот поэтому я поставил «четыре».
(32)Милый Лев Иванович был недаром знатоком русской литературы.
(По С.Л.Толстому)
Пояснение.15.1 Слова каждой части речи имеют свою нишу в огромном мире слов и выполняют определенные функции. Каждая из них может быть средством выразительности речи. Неслучайно А. М. Пешковский утверждал: «У каждой части речи свои достоинства». Попробуем доказать это на примере использования имен прилагательных и местоимений в отрывке из произведения Анатолия Алексина.С помощью местоимений в тексте конкретизируются явления и понятия. Богато местоимениями предложение 5 (Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони.) Автором используются относительные, указательные, личные местоимения, которые помогают избежать неоправданных повторений, делают нашу речь разнообразнее, выразительнее, грамотнее. Относительное местоимение «которую» связывает части сложноподчиненного предложения. Предложение 3 связывается с предыдущим с помощью личного местоимения «с ней». Так, местоимение выступает в качестве грамматического средства. С помощью имен прилагательных в тексте создаются образы, конкретизируются явления и понятия. Так, имена прилагательные используются автором в описании девочек: красивые женщины (предложение №14), лицо ее было подвижным (предложение № 9). Использование прилагательных помогает автору нарисовать живые, легко представляемые портреты героинь. Проанализировав текст, мы подтвердили мысль А. М. Пешковского о важности и незаменимости каждой части речи.
15.2 Финальные строки текста Анатолия Алексина значимы. Мама не хочет, чтобы дочь слепо поклонялась своим подругам — именно об этом фраза «Сиять отражённым светом». Подумав, мама добавляет: «Смотря чьим светом!» И это существенное добавление: мама не предлагает отказываться от подруг; если это настоящая дружба, то можно жертвенно, бескорыстно служить близким тебе по духу людям. Подтвердим это примерами их текста. Героиня Алексина гордится своими подругами. Она, как адъютант, готова следовать за ними и оказываться в нужный момент рядом. Так, за Машей она собирает написанные и брошенные стихи (предложение номер 7). С готовностью обороняет Лялю от надоедливых поклонников (предложение номер 17). Насколько естественны и бескорыстны эти поступки! Именно так и ведут себя настоящие друзья. Сама героиня говорит об этом в предложении номер 21: «Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли». Таким образом, нам удалось подтвердить, что в дружбе нужно быть готовым уступить, поставить интересы друга выше собственных, а героиня Алексина — пример, как надо дружить.
15.3 Без друзей трудно. Человеку свойственно испытывать потребность в общении, желание с кем-то поделиться бедой или радостью, обсудить какие-то проблемы, надеяться на чью-то помощь или самому эту помощь оказывать. Всё это можно реализовать, если у тебя есть друг. Потребность в друге испытывает, я думаю, каждый человек. Героиня Анатолия Алексина гордится своими подругами. Она, как адъютант, готова следовать за ними и оказываться в нужный момент рядом. Так, за Машей она собирает написанные и брошенные стихи. С готовностью обороняет Лялю от надоедливых поклонников. Насколько естественны и бескорыстны эти поступки! Именно так и ведут себя настоящие друзья. Сама она говорит об этом в предложении номер 21: «Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли». Настоящие друзья были у Александра Сергеевича Пушкина. Лицейскую дружбу смогли через всю жизнь пронести Пушкин, Пущин, Дельвиг. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. Нужны были и преданность другу, и смелость, чтобы поехать к вошедшему в немилость к царю поэту. Приведённые примеры подтверждают, что дружба — великий дар и награда судьбы. Хорошо бы, чтобы каждому в жизни встретился настоящий друг.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства» (задание открытого банка ФИПИ).
Каждая часть речи в русском языке, обладая определённым набором морфологических и синтаксических признаков, играет в тексте свою особую роль. Думаю, именно это имел в виду А.М. Пешковский.
Чтобы подтвердить точку зрения лингвиста, обратимся к тексту Анатолия Алексина. Героини рассказа — девочки-подростки. Маша Завьялова — пример для подражания: хорошо учится, пишет стихи, играет на гитаре. Но главный её талант — отсутствие однообразия. Даже выражение лица девочки постоянно меняется: «…она и им распоряжалась без натуги». В данном предложении (9) девочку помогает охарактеризовать глагол «распоряжалась». Это метафора, благодаря которой читатель как будто видит Машу и даже общается с ней. В то же время форма прошедшего времени глагола указывает на то, что действие происходило до момента речи.
В языке важны не только самостоятельные части речи, но и служебные. Не стал исключением и текст Анатолия Алексина. Так, модальная частица «даже» вносит в предложение 14 дополнительный оттенок — усиление. При этом становится более выразительной характеристика другой девочки — Ляли.
Таким образом, справедливость высказывания А.М. Пешковского очевидна: «у каждой части речи свои достоинства». Текст Анатолия Алексина
Среди составляющих языка нет ничего, что было бы лишним. Каждая из частей речи, как самостоятельных, так и служебных, обладает важными функциями, придает предложению особый смысл. Это подтверждается высказыванием А. М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства».
Части речи – это категория слов языка, определяемая морфологическими и синтаксическими признаками. Существительные, глаголы, прилагательные, наречия, и т. д. привносят в предложение важную смысловую нагрузку, помогая говорящему создать полную и насыщенную картину. В предложении «Лисенок лазал и прыгал, как настоящая кошка: прыгнет на лавку, а с лавки – на стол, хвост задерет трубой кверху и смотрит вниз» – присутствуют глаголы «лазал», «прыгал», которые отвечают на вопрос «что делал?» и стоят в прошедшем времени, показывают неоднократность действий, а также глаголы «прыгнет», «задерет», «смотрит», которые употреблены в будущем времени, подчеркивая длительность и незаконченность этих действий. Далее следует фраза лесника: «Эх вы, чертенята!». В этой фразе мы встречаем такую необычную часть речи, как междометие, передающее эмоции говорящего. Этим словом лесник выдает свое умиление шалостями и дружбой лисенка и пса. Мы видим, насколько важна в языке каждая часть речь, а значит, высказывание А. М. Пешковского совершенно верно.
В сочинение на тему о достоинствах частей речи следует сделать упор на то, какую функцию несет каждая из них.
Потому что каждая из частей речи важна сама по себе и не может ни одна другая ее заменить, в этом ее достоинство.
Только имя существительное отвечает на вопрос “кто?”, “что?”, подразумевая предмет и позволяет писать предложения и фразы, словосочетания с этими предметами. В предложении имя существительное выступает, как подлежащее, являясь частью основы предложения. Далее в сочинении можно перечислить те функции, которые несут и что означают другие части речи.
Все части речи важны и чтобы выразить мысль, описать что-либо в сочинении, рассказать, невозможно обойтись без каждой из них.
Особенно важные части речи, казалось бы, существительное и прилагательное или глагол. Но без союзов невозможно связать две части сложного предложения или же, напротив, разъединить и противопоставить что-то сказанное. При этом две части предложения могут отделяться запятой или тире. Так что части речи часто сопровождаются постановкой определенных знаков пунктуации, при этом становясь еще более важными и достойными.
Каждая часть речи очень важная, она несет определенный смысл в предложении, выделяется знаками пунктуации и без нее невозможно обойтись или заменить другой частью речи. Каждая из частей речи отвечает на свои вопросы и выступает в предложении определенным образом: подлежащее (имя существительное, сказуемое (глагол), определение (имя прилагательное), обстоятельство (наречие) и др.
Все части речи важны, каждое достойно само по себе или в целом в предложении. Только все вместе части речи помогают построить предложение со смыслом.
1 Сочинение рассуждение по цитате у каждой части речи свои достоинства Как писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему? Комментарий к цитате 1 (от Беспаловой Т.В.): Существуют два организующих центра цитате 31. Пешковский А.М.: У каждой части речи свои достоинства. Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2012г.) А.М. Пешковский говорил, что у каждой части речи свои достоинства. Эту фразу я понимаю так. Части речи это группы слов, по которым распределяются слова языка. Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий (2) Лингвист А.М. Пешковский говорил, что у каждой части речи свои достоинства. Части речи это группы слов, по которым распределяются слова языка. Цитаты для сочинения-рассуждения (открытый банк заданий ФИПИ) 1. Аверинцев А.А.: 31. Пешковский А.М.: У каждой части речи свои достоинства. Напишите сочинениерассуждение, раскрывая смысл высказывания, Согласно одной из теорий происхождения речи, первыми человеческими словами И по улице меня гоняли, так объясняет девочка ребятам свой отказ. Цитаты с ФИПИ. Задача автора рассуждения как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. У каждой части речи свои достоинства. Сочинение рассуждение по цитате у каждой части речи свои достоинства >>>Подробнее<<< Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: У каждой части речи свои достоинства. толкование предложенной цитаты комментарии к цитатам. Он не относится ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи. Примеры. В начале сочинения можно вспомнить понятие речевая характеристика Л.Ю. Максимов. лица, новую мысль в рассуждении или доказательстве. 33 У каждой части речи свои достоинства.
2 Ещё одно сочинение по цитате 8. Валгина Н.С.: Многоточие Сочинение по цитате 31. Пешковский А.М.: У каждой части речи свои достоинства. Рассуждение цитаты Пешковского относится высказывание основным выразителем стартовал мастер-класс по написанию сочинения - рассуждения на ГИА. А.МПешковский сказал: У каждой части речи свои достоинства. ГИА Цитатный материал для написания сочинения на лингвистическую тему из Открытого Аверинцев А.А.: Задача автора рассуждения - как можно убедительнее Комментарий к цитате 2: Сказуемое это главный член предложения, Пешковский А.М.: У каждой части речи свои достоинства. При оформлении аргументированного рассуждения, в котором должно быть как можно больше доказательств, на помощь Сочинение по тексту А. Алексина прямая речь и цитаты, У каждой части речи свои достоинства. Алгоритм написания сочинения-рассуждения За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 1, 7, 15 и 24) По-прежнему важна культура (правильность) речи. Каждая цифра или буква вписывается в отдельную клеточку. Конечно, свои записи ответов необходимо проверить. В моей. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Головина: К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою Глагол и существительное - самые богатые по смыслу и формам части речи. Помнить, что каждая из указанных частей сочинения-рассуждения а также известной цитате или высказыванию из текста (Приложение 1. на лингвистическую тему
3 У каждой части речи свои достоинства. а в качестве. 14.1Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста А.М. Пешковского: У каждой части речи свои достоинства. конструкций в тексте. 59,9. Часть 2 (сочинениерассуждение) Пешковский писал: У каждой части речи свои достоинства. Я согласен. Части речи. Напишите сочинениерассуждение, раскрывая смысл высказывания Лингвист А.М. Пешковский говорил, что у каждой части речи свои достоинства. Части речи это группы слов, по которым распределяются слова языка. Тексты для изложений и цитаты для заданий 15.1 взяты из Открытого банка заданий (см. сайт Напишите сочинениерассуждение, раскрывая смысл высказывания А.М.Пешковского: У каждой части речи свои достоинства. Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Разве нет им альтернативы среди других частей речи? При написании основной части надо помнить, что вы пишите сочинение-рассуждение и что служебные, междометия), указанные в теме-цитате и их роль в тексте. Дано несколько сочинений-рассуждений на морально-этические темы. Нет ни одного упражнения на анализ текста по цитате и на то, как надо языком свои мысли в письменном виде выразить будет очень трудно. К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания (указан автор): Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Каждая часть сочинения пишется с красной строки. К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно.
Я считаю,что Пешковский прав в своём высказывании, что «У каждой части речи свои достоинства»В русском языке все части речи важны. Бес всякой части речи наш язык обеднеет,будет скучным или неинтересным.
Например,благодаря частям речи,таким как прилагательные,причастия мы можем придать какое-то красочное значение словам(предметам) или действию,описать его,это мы видим в предложении 1. Автор используя прилагательные описывает героя,его качества:Лев Иванович Поливанов, чудесный человек и великолепный педагог” или в предложении 3,благодаря причастию становится немного разнообразно”К назначенному дню” -так бы смысл был беден,если бы не было причастия или прилагательного
Так же в нашей части речи используются служебные слова(служебная часть речи) – она тоже важна, например, в предложении 6 союз «и» служит для связи однородных членов предложения, он заменяет запятую:”друг и помощник” этот с союз делает нашу речь немного разнообразнее и проще,.
Таким образом, каждая часть речи имеет свои преимущества и достоинства,не завися даже от того,какую роль она(часть речи)выполняет.Благодаря чему наша речь становится разнообразнее
ТЕКСТ:
(1)Однажды в гимназии русский наш учитель и директор, Лев Иванович Поливанов, чудесный человек и великолепный педагог, задал нам на дом сочинение на тему: «Лошадь».(2) Учился я тогда плохо.(3)К назначенному дню я стал спешно писать заданное сочинение. (4)Мне трудно было заполнить две необходимые страницы. (5)Казалось не легким выдумать что-нибудь о лошади, в которой, я думал, нет ничего особенного.(6) Ну что ж? (7)Лошадь — прекрасное домашнее животное, друг и помощник человека; лошадь — безответное благородное создание, с которым человек часто обращается жестоко и несправедливо.(8) Без лошади людям пришлось бы круто, ведь она делает самую тяжелую работу.(9)Эти мысли пришли мне в голову, и я изложил их, как умел, но их было недостаточно, и я был в затруднении.
(10)Огорченный, я сидел над тетрадкой, когда ко мне случайно зашел отец, Лев Николаевич.
— (11)Что делаешь?
— (12)Пишу русское сочинение.
— (13)О чем?
— (14)О лошади.
— (15)Что ж, написал что-нибудь? (16)Ну, давай, я дам тебе несколько мыслей, — предложил отец и сел на мое место.
(17)Он взял в руки перо и на минуту задумался. (18)Затем нагнулся к столу и написал несколько строчек. (19)Не успел я поблагодарить его, как он вскочил и, весело улыбаясь мне, вышел из комнаты.(20) Я стал разбирать написанное и тут же воспользовался материалом.
(21)Вот что он написал: (22)«Как хороша лошадь, когда она, дожидаясь хозяина, нетерпеливо бьет твердым копытом о землю, поводит черным, умным глазом и раздувает ноздри! (23)Как хороша лошадь, когда, вся покрытая пеной, она после долгого бега вернется домой и, самодовольно фыркая, мотает головой и ждет, чтобы отвели ее в теплый денник, где ее ждет свежая подстилка и душистое сено! (24)Как прекрасна лошадь, когда она вольно несется по полю, распустив хвост и вытянув гибкую шею… (25)Лошадь прекрасна всегда — и в движении, и в покое, и на работе, и на отдыхе!»
(26)Когда сочинение было готово, я отдал его учителю. (27)Через несколько дней он вернул его мне с отметкой «4».(28) Слова отца были подчеркнуты карандашом.
—(29) Скажите, пожалуйста, Толстой, — обратился он ко мне, — то, что я подчеркнул, написали не вы, а Лев Николаевич?
—(30)Да.
—(31) Вот поэтому я поставил «четыре».
(32)Милый Лев Иванович был недаром знатоком русской литературы.
(По С.Л.Толстому)
Пояснение.15.1 Слова каждой части речи имеют свою нишу в огромном мире слов и выполняют определенные функции. Каждая из них может быть средством выразительности речи. Неслучайно А. М. Пешковский утверждал: «У каждой части речи свои достоинства». Попробуем доказать это на примере использования имен прилагательных и местоимений в отрывке из произведения Анатолия Алексина.С помощью местоимений в тексте конкретизируются явления и понятия. Богато местоимениями предложение 5 (Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони.) Автором используются относительные, указательные, личные местоимения, которые помогают избежать неоправданных повторений, делают нашу речь разнообразнее, выразительнее, грамотнее. Относительное местоимение «которую» связывает части сложноподчиненного предложения. Предложение 3 связывается с предыдущим с помощью личного местоимения «с ней». Так, местоимение выступает в качестве грамматического средства. С помощью имен прилагательных в тексте создаются образы, конкретизируются явления и понятия. Так, имена прилагательные используются автором в описании девочек: красивые женщины (предложение №14), лицо ее было подвижным (предложение № 9). Использование прилагательных помогает автору нарисовать живые, легко представляемые портреты героинь. Проанализировав текст, мы подтвердили мысль А. М. Пешковского о важности и незаменимости каждой части речи.
15.2 Финальные строки текста Анатолия Алексина значимы. Мама не хочет, чтобы дочь слепо поклонялась своим подругам — именно об этом фраза «Сиять отражённым светом». Подумав, мама добавляет: «Смотря чьим светом!» И это существенное добавление: мама не предлагает отказываться от подруг; если это настоящая дружба, то можно жертвенно, бескорыстно служить близким тебе по духу людям. Подтвердим это примерами их текста. Героиня Алексина гордится своими подругами. Она, как адъютант, готова следовать за ними и оказываться в нужный момент рядом. Так, за Машей она собирает написанные и брошенные стихи (предложение номер 7). С готовностью обороняет Лялю от надоедливых поклонников (предложение номер 17). Насколько естественны и бескорыстны эти поступки! Именно так и ведут себя настоящие друзья. Сама героиня говорит об этом в предложении номер 21: «Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли». Таким образом, нам удалось подтвердить, что в дружбе нужно быть готовым уступить, поставить интересы друга выше собственных, а героиня Алексина — пример, как надо дружить.
15.3 Без друзей трудно. Человеку свойственно испытывать потребность в общении, желание с кем-то поделиться бедой или радостью, обсудить какие-то проблемы, надеяться на чью-то помощь или самому эту помощь оказывать. Всё это можно реализовать, если у тебя есть друг. Потребность в друге испытывает, я думаю, каждый человек. Героиня Анатолия Алексина гордится своими подругами. Она, как адъютант, готова следовать за ними и оказываться в нужный момент рядом. Так, за Машей она собирает написанные и брошенные стихи. С готовностью обороняет Лялю от надоедливых поклонников. Насколько естественны и бескорыстны эти поступки! Именно так и ведут себя настоящие друзья. Сама она говорит об этом в предложении номер 21: «Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли». Настоящие друзья были у Александра Сергеевича Пушкина. Лицейскую дружбу смогли через всю жизнь пронести Пушкин, Пущин, Дельвиг. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. Нужны были и преданность другу, и смелость, чтобы поехать к вошедшему в немилость к царю поэту. Приведённые примеры подтверждают, что дружба — великий дар и награда судьбы. Хорошо бы, чтобы каждому в жизни встретился настоящий друг.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства» (задание открытого банка ФИПИ).
Каждая часть речи в русском языке, обладая определённым набором морфологических и синтаксических признаков, играет в тексте свою особую роль. Думаю, именно это имел в виду А.М. Пешковский.
Чтобы подтвердить точку зрения лингвиста, обратимся к тексту Анатолия Алексина. Героини рассказа — девочки-подростки. Маша Завьялова — пример для подражания: хорошо учится, пишет стихи, играет на гитаре. Но главный её талант — отсутствие однообразия. Даже выражение лица девочки постоянно меняется: «…она и им распоряжалась без натуги». В данном предложении (9) девочку помогает охарактеризовать глагол «распоряжалась». Это метафора, благодаря которой читатель как будто видит Машу и даже общается с ней. В то же время форма прошедшего времени глагола указывает на то, что действие происходило до момента речи.
В языке важны не только самостоятельные части речи, но и служебные. Не стал исключением и текст Анатолия Алексина. Так, модальная частица «даже» вносит в предложение 14 дополнительный оттенок — усиление. При этом становится более выразительной характеристика другой девочки — Ляли.
Таким образом, справедливость высказывания А.М. Пешковского очевидна: «у каждой части речи свои достоинства».
Текст Анатолия Алексина
Среди составляющих языка нет ничего, что было бы лишним. Каждая из частей речи, как самостоятельных, так и служебных, обладает важными функциями, придает предложению особый смысл. Это подтверждается высказыванием А. М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства».
Части речи – это категория слов языка, определяемая морфологическими и синтаксическими признаками. Существительные, глаголы, прилагательные, наречия, и т. д. привносят в предложение важную смысловую нагрузку, помогая говорящему создать полную и насыщенную картину. В предложении «Лисенок лазал и прыгал, как настоящая кошка: прыгнет на лавку, а с лавки – на стол, хвост задерет трубой кверху и смотрит вниз» – присутствуют глаголы «лазал», «прыгал», которые отвечают на вопрос «что делал?» и стоят в прошедшем времени, показывают неоднократность действий, а также глаголы «прыгнет», «задерет», «смотрит», которые употреблены в будущем времени, подчеркивая длительность и незаконченность этих действий. Далее следует фраза лесника: «Эх вы, чертенята!». В этой фразе мы встречаем такую необычную часть речи, как междометие, передающее эмоции говорящего. Этим словом лесник выдает свое умиление шалостями и дружбой лисенка и пса. Мы видим, насколько важна в языке каждая часть речь, а значит, высказывание А. М. Пешковского совершенно верно.
В сочинение на тему о достоинствах частей речи следует сделать упор на то, какую функцию несет каждая из них.
Потому что каждая из частей речи важна сама по себе и не может ни одна другая ее заменить, в этом ее достоинство.
Только имя существительное отвечает на вопрос “кто?”, “что?”, подразумевая предмет и позволяет писать предложения и фразы, словосочетания с этими предметами. В предложении имя существительное выступает, как подлежащее, являясь частью основы предложения. Далее в сочинении можно перечислить те функции, которые несут и что означают другие части речи.
Все части речи важны и чтобы выразить мысль, описать что-либо в сочинении, рассказать, невозможно обойтись без каждой из них.
Особенно важные части речи, казалось бы, существительное и прилагательное или глагол. Но без союзов невозможно связать две части сложного предложения или же, напротив, разъединить и противопоставить что-то сказанное. При этом две части предложения могут отделяться запятой или тире. Так что части речи часто сопровождаются постановкой определенных знаков пунктуации, при этом становясь еще более важными и достойными.
Каждая часть речи очень важная, она несет определенный смысл в предложении, выделяется знаками пунктуации и без нее невозможно обойтись или заменить другой частью речи. Каждая из частей речи отвечает на свои вопросы и выступает в предложении определенным образом: подлежащее (имя существительное, сказуемое (глагол), определение (имя прилагательное), обстоятельство (наречие) и др.
Все части речи важны, каждое достойно само по себе или в целом в предложении. Только все вместе части речи помогают построить предложение со смыслом.
1 Сочинение рассуждение по цитате у каждой части речи свои достоинства Как писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему? Комментарий к цитате 1 (от Беспаловой Т.В.): Существуют два организующих центра цитате 31. Пешковский А.М.: У каждой части речи свои достоинства. Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2012г.) А.М. Пешковский говорил, что у каждой части речи свои достоинства. Эту фразу я понимаю так. Части речи это группы слов, по которым распределяются слова языка. Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий (2) Лингвист А.М. Пешковский говорил, что у каждой части речи свои достоинства. Части речи это группы слов, по которым распределяются слова языка. Цитаты для сочинения-рассуждения (открытый банк заданий ФИПИ) 1. Аверинцев А.А.: 31. Пешковский А.М.: У каждой части речи свои достоинства. Напишите сочинениерассуждение, раскрывая смысл высказывания, Согласно одной из теорий происхождения речи, первыми человеческими словами И по улице меня гоняли, так объясняет девочка ребятам свой отказ. Цитаты с ФИПИ. Задача автора рассуждения как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. У каждой части речи свои достоинства. Сочинение рассуждение по цитате у каждой части речи свои достоинства >>>Подробнее<<< Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: У каждой части речи свои достоинства. толкование предложенной цитаты комментарии к цитатам. Он не относится ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи. Примеры. В начале сочинения можно вспомнить понятие речевая характеристика Л.Ю. Максимов. лица, новую мысль в рассуждении или доказательстве. 33 У каждой части речи свои достоинства. 2 Ещё одно сочинение по цитате 8. Валгина Н.С.: Многоточие Сочинение по цитате 31. Пешковский А.М.: У каждой части речи свои достоинства. Рассуждение цитаты Пешковского относится высказывание основным выразителем стартовал мастер-класс по написанию сочинения - рассуждения на ГИА. А.МПешковский сказал: У каждой части речи свои достоинства. ГИА Цитатный материал для написания сочинения на лингвистическую тему из Открытого Аверинцев А.А.: Задача автора рассуждения - как можно убедительнее Комментарий к цитате 2: Сказуемое это главный член предложения, Пешковский А.М.: У каждой части речи свои достоинства. При оформлении аргументированного рассуждения, в котором должно быть как можно больше доказательств, на помощь Сочинение по тексту А. Алексина прямая речь и цитаты, У каждой части речи свои достоинства. Алгоритм написания сочинения-рассуждения За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 1, 7, 15 и 24) По-прежнему важна культура (правильность) речи. Каждая цифра или буква вписывается в отдельную клеточку. Конечно, свои записи ответов необходимо проверить. В моей. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Головина: К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою Глагол и существительное - самые богатые по смыслу и формам части речи. Помнить, что каждая из указанных частей сочинения-рассуждения а также известной цитате или высказыванию из текста (Приложение 1. на лингвистическую тему 3 У каждой части речи свои достоинства. а в качестве. 14.1Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста А.М. Пешковского: У каждой части речи свои достоинства. конструкций в тексте. 59,9. Часть 2 (сочинениерассуждение) Пешковский писал: У каждой части речи свои достоинства. Я согласен. Части речи. Напишите сочинениерассуждение, раскрывая смысл высказывания Лингвист А.М. Пешковский говорил, что у каждой части речи свои достоинства. Части речи это группы слов, по которым распределяются слова языка. Тексты для изложений и цитаты для заданий 15.1 взяты из Открытого банка заданий (см. сайт Напишите сочинениерассуждение, раскрывая смысл высказывания А.М.Пешковского: У каждой части речи свои достоинства. Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Разве нет им альтернативы среди других частей речи? При написании основной части надо помнить, что вы пишите сочинение-рассуждение и что служебные, междометия), указанные в теме-цитате и их роль в тексте. Дано несколько сочинений-рассуждений на морально-этические темы. Нет ни одного упражнения на анализ текста по цитате и на то, как надо языком свои мысли в письменном виде выразить будет очень трудно. К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания (указан автор): Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Каждая часть сочинения пишется с красной строки. К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно.