Сочинение на любую тему по русскому языку 5 класс

2 варианта

  1. Главная
    Олимпиада по русскому языку
    Олимпиада по литературе
    Cочинения по русскому языку и литературе
    Cочинения по русскому языку и литературе за 5 класс
    Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. (В. Г. Белинский)
    Cочинения 5 — 11 класс
    Варианты написания сочинений на различные темы по русскому языку и литературе.
    Готовые школьные сочинения.
    Примеры сочинений
    за 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класс.
    Примеры написания сочинений школьной программы по русскому языку и литературе
    за все классы.
    Готовые сочинения по русскому языку и литературе 5 класс.
    Правильное написание сочинения -это написание собственного высказывания в виде размышления.
    Размышление передает ход собственных соображений пишущего, его отношение к окружающему, к людям, животным, к явлениям, действиям и впечатлению от них.
    В размышлениях выявляются способности ученика, его интеллект, осведомленность по данной теме.
    С о ч и н е н и е 5 к л а с с.
    Сочинение на тему «Мое любимое животное».
    Я очень люблю животных.
    Но больше всего, конечно, своего хомячка Хомку. Он маленький и такой беззащитный. У Хомки серый окрас шерсти с небольшими темными полосками по спине. Небольшие ушки прижаты к телу. Он поднимает их, когда слышит мои шаги. Тогда он поворачивается в мою сторону и ждет лакомство, которое тут же прячет за щеку. Съедает он его позже у себя в норке.
    Лапки у Хомки светлые. Он ловко цепляется ими за мою одежду, забираясь ко мне на плечо. Это его излюбленное место. Там он путешествует со мной по квартире. Там же сидит или спит, когда я делаю уроки. Иногда он спускается с плеча на стол и ходит по моим тетрадкам и учебникам, как будто хочет разобраться в задаче и помочь мне ее решить.
    Мордочка у Хомки маленькая с темными глазками-пуговками. Он так ласково смотрит на меня, что мне становится тепло и уютно. Мне нравится как раздуваются его щеки, когда он ест. Так забавно наблюдать за ним. Хомка очень чистоплотный. Для еды у него всегда одно место. Там он даже убирает, сдвигая мусор в другую часть клетки.
    Я очень люблю своего хомячка. Для меня он – лучший друг. Когда мне тяжело, я беру его на руки, глажу мягкую шерстку, и мне становится легче.
    Сочинение на тему «Сказочный образ Царевны-лебедь в произведениях А.С. Пушкина».
    Царевна лебедь предстает перед читателем в сказке Пушкина «О царе Салтане». Сын Салтана — Гвидон помогает лебедю вырваться из лап коршуна, он пожертвовал ради нее последней стрелой, с помощью которой мог добыть себе пищу и прокормиться несколько дней, но он спас лебедя. А оказалось, что это девушка, которая спасалась не от коршуна, а от чародея. За свое спасение лебедь за ночь построила ему чудесный дворец, но Гвидон был печален, потому что хотел увидеть своего отца, и в этот раз помогла ему лебедь и превратила его в комара. Слетав к отцу, он узнал, что ткачиха с поварихой не хотят пускать Салтана, и рассказывают ему, что где-то есть белка, которая сидит под елкой и грызет золотые орешки. Вернувшись домой, Салтан снова грустит, рассказывает о своей печали лебедю, воротившись домой видит это чудную белку у своего дворца, снова лебедь исполнила желание своего спасителя. Она его волшебница и незаменимый помощник. Затем лебедь помогает Салтану превратиться в муху, еще она пригласила к нему 33 богатыря, как он и желал.
    Снова слетав к отцу, Салтан решил жениться, и просит лебедя найти ему прекрасную царицу, у которой месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. Этой царицей оказалась лебедь, Пушкин пишет о ней, что она невероятная красавица, на все руки мастерица, сравнивает ее речь с журчанием ручейка.
    Царевна-лебедь помогла помириться Салтану и Гвидону, обрести им счастье, и сама в лице Гвидона нашла свое счастье. Она олицетворяет красоту, любовь, чистоту. Она своим волшебством помогает Гвидону. Образ этой сказочной девушки вдохновил многих живописцев, ярким примером вдохновения этим образом стала картина Врубеля «Царевна-Лебедь».
    Сочинение по картине М.В. Нестерова «Лель. Весна».
    Михаил Васильевич Нестеров – русский художник, который открыл новую страницу в развитии русской живописи.
    Мне очень понравилась картина «Лель. Весна». Все полотно занимает пробуждающаяся от зимнего сна природа. Березки с чуть проклюнувшимися листочками. Потемневшие, налившиеся соком сосны и ели. Покрывшиеся молодой зеленью осинки. Чистая вода, в которой отражается высокое голубое небо с белыми облаками. От каждого деревца, от каждой травинки веет свежестью. Кажется, что ты чувствуешь, как веет теплый весенний ветерок. Он такой легкий, что даже не шелохнутся ветки деревьев, не пробежит рябь по прозрачной глади лесного озерца.
    Среди деревьев, по берегу озера, бродит с дудочкой молодой Лель. Лель – это бог любви в славянской мифологии. От его игры на дудочке природа пробуждается после долгой зимы. По-моему, именно этот миф и воплотил Нестеров в своей картине. Молодой человек бредет по берегу, и все вокруг расцветает: земля покрывается зеленой травкой, на деревьях распускаются листочки. Небо становится голубым, а облака белыми-белыми с сине-розовым отливом от яркого весеннего солнышка.
    Лель одет в традиционный наряд крестьянина: рубаха-косоворотка, полотняные штаны, онучи и лапти. Лишь шапка на нем яркая, нарядная. Его дудочка – это тоже национальный инструмент, на котором часто играли пастухи в русских деревнях.
    Картина М.В. Нестерова «Лель. Весна» наполнена светом. Он пронизывает все вокруг. Солнцем озарен лес. Зеркально блестит вода в озере. Лишь за косой она темная, но это от отражающихся в ней сосен. Эта картина оставляет неизгладимое впечатление.
    Сочинения по русскому языку и литературе 5 класс.
    Сочинение — это интеллектуальный показатель развития ученика, его эстетического вкуса. Это результат достижений в изучении русского языка и литературы. Свидетельство о знании текста художественного произведения, умении анализировать текст, зрелости суждений, широте кругозора. Самостоятельная работа с текстом произведения позволяет обеспечить проникновение в авторский замысел, постичь объективный смыс произведения. Главное требование к сочинению — логическая стройность изложения. Тема должна быть раскрыта четко, аргументированно, глубоко, отдельные части сочинения должны быть связаны между собой, переход от одной мысли к другой последовательным, суждения логичны. Основная мысль сочинения развивается по плану. Нужно анализировать как идейное содержание произведения, так и его художественную сторону.

  2. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнеждановская средняя общеобразовательная школа Железногорского района Курской области»
    Рассмотрено                                Принято                                Утверждено
    на заседании МО                     на заседании педсовета            Приказ №1-23/1
    гуманитарного                        Протокол №7                            от 30 мая 2016г.
    цикла                                        от 30 мая 2016 г.                       Директор школы
    протокол №5                         Председатель  педсовета     ______/Н.И.Аникеева/
    от 27 мая 2016 г.                    _______/Н.И. Аникеева/
    Руководитель МО
    _____/Л.А. Аникеева/
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
    по русскому языку 5 класс 2016 – 2017 учебный год
    Составитель:
    учитель русского языка
    и литературы
    Аболмасова
    Анастасия Валерьевна
    Пояснительная записка
    Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования, представленных в ФГОС общего образования второго поколения, а также на основе рабочей программы  по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2011 г. В 5 классе на уроки русского языка отведено 175 часов (5 часов в неделю).
    Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
    Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
    Планируемые результаты освоения учебного предмета
    Личностные:
    понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
    2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
    3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
    Метапредметные:
    1) владение всеми видами речевой деятельности:
    • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
    • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
    • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
    • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
    • свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
    • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
    • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
    • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
    • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
    • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
    • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
    • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
    • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
    • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
    • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
    • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
    2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
    3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
    Предметные:
    1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
    2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
    3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
    4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
    5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
    6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
    7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
    определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
    8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
    9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
    Содержание      учебного предмета
    Язык  и общение (3ч )
    Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
    Повторение пройденного в 1 – 4 классах (17ч+3ч)
    I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
    II. Самостоятельные и служебные части речи.
    Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
    Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
    Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
    Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
    Наречие (ознакомление).
    Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.
    III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.
    Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23ч+7ч)
    I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
    Пунктуация как раздел науки о языке.
    Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
    Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
    Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
    Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
    Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
    Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
    Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
    Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
    Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
    Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
    Диалог. Тире в начале реплик диалога.
    Пунктуационный разбор простого предложения.
    II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
    III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение – повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.
    Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи
    (12 ч + 3ч)
    I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.
    Фонетический разбор слова.
    Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
    Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
    Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
    Орфографический разбор.
    Орфографические словари.
    II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
    Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
    III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.
    Лексика. Культура речи (6 ч + 2 ч)
    I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
    II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
    Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
    Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч + 4 ч)
    I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
    Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
    Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- – -лаг, -рос- – -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
    II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
    III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.
    Морфология. Орфография. Культура речи
    Имя существительное (17 ч + 4 ч)
    I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
    Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
    Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
    Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
    Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
    Морфологический разбор слов.
    II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
    Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
    Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
    III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.
    Имя прилагательное (10 ч + 4 ч)
    I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
    Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
    Полные и краткие прилагательные.
    Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.
    Морфологический разбор имён прилагательных.
    II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
    Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
    III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.
    Глагол (29ч + 6ч)
    I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
    Не с глаголом.
    Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
    Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
    Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- – -бир-, -дер- – -дир-, -мер- – -мир-, – nep- – -пир-, – тер- – – тир-, -стел- – -стил-.
    Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.
    Морфологический разбор глагола.
    II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
    Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
    Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
    III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.
    Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (5ч + 2ч)
    Календарно-тематическое планирование
    № п\п
    Тема
    По плану
    По факту
    1
    Язык и человек. Общение устное и письменное.
    2
    Читаем учебник. Слушаем на уроке.
    3
    Стили речи.
    4
    Звуки и буквы. Произношение и правописание.
    5
    Орфограмма.
    6
    Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
    7
    Правописание проверяемых согласных в корне слова.
    8
    Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
    9
    Буквы и, у, а после шипящих.
    10
    Разделительные ъ и ь.
    11
    Раздельное написание предлогов с другими словами.
    12
    Диктант.
    13
    Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (по Г.Скребицкому). (упр.70)
    14
    Части речи. Глагол.
    15
    -Тся и –ться в глаголах.
    16
    Личные окончания глаголов.
    17
    Тема текста.
    18
    Имя существительное.
    19
    Имя прилагательное.
    20
    Сочинение по картине. Описание картины (А.Пластов. «Летом»)
    21
    Местоимение.
    22
    Основная мысль текста.
    23
    Контрольный диктант с грамматическим заданием.
    24
    Синтаксис.Пунктуация.
    25
    Словосочетание.
    26
    Разбор словосочетания.
    27
    Предложение.
    28
    Сжатое изложение (В.Катаев).
    29
    Виды предложений по цели высказывания.
    30
    Восклицательные предложения.
    31
    Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении.
    32
    Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.
    33
    Сказуемое.
    34
    Тире между подлежащим и сказуемым.
    35
    Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения.
    36
    Дополнение.
    37
    Определение.
    38
    Обстоятельство.
    39
    Предложения с однородными членами.
    40
    Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
    41
    Предложения с обращениями.
    42
    Письмо.
    43
    Синтаксический разбор простого предложения.
    44
    Сочинение по картине (Ф.Решетников. «Мальчишки»)
    45
    Пунктуационный разбор простого предложения.
    46
    Простые и сложные предложения.
    47
    Синтаксический разбор сложного предложения.
    48
    Контрольный диктант.
    49
    Прямая речь.
    50
    Диалог.
    51
    Повторение.
    52
    Сжатое изложение (по Е.Мурашовой)
    54
    Фонетика. Гласные звуки.
    55
    Согласные звуки.
    56
    Изменение звуков в потоке речи.
    57
    Согласные твердые и мягкие.
    58
    Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Паустовский. «Шкатулка»)
    59
    Согласные звонкие и глухие.
    60
    Графика. Алфавит.
    61
    Описание предмета. Сочинение-описание.
    62
    Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.
    63
    Двойная роль букв е, ё, ю,я.
    64
    Орфоэпия.
    65
    Фонетический разбор  слова.
    66
    Повторение.
    67
    Описание предметов, изображенных на картине (Ф.Толстой. «Цветы, фрукты, птица»)
    68
    Диктант и проверочная работа.
    69
    Слово и его лексическое значение
    70
    Однозначные и многозначные слова
    71
    Прямое и переносное значение слов
    72
    Омонимы
    73
    Синонимы
    74
    Сочинение по картине (И.Грабарь. «Февральская лазурь»)
    75
    Антонимы
    76
    Повторение
    77
    Подробное изложение (К.Паустовский.«Первый снег»)
    78
    Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.
    79
    Окончание
    80
    Основа слова
    81
    Сочинение по личным впечатлениям в форме письма
    82
    Корень слова
    83
    Рассуждение. Сочинение-рассуждение
    84
    Суффикс
    85
    Приставка
    86
    Выборочное изложение с изменением лица
    87
    Чередование звуков.Беглые гласные.
    88
    Варианты морфем
    89
    Морфемный разбор слова
    90
    Правописание гласных и согласных в приставках
    91
    Буквы з,с на конце приставок.
    92
    Буквы а-о в корне –лаг-лож
    93
    Буквы а-о в корне -раст-рос-
    94
    Буквы ё-о после шипящих в корне
    95
    Буквы и-ы после ц
    96
    Повторение
    97
    Контрольный диктант
    98
    Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, допущенными в диктанте.
    99
    Сочинение по картине (П.Кончаловский. «Сирень в корзине»)(упр.470)
    100
    Имя существительное как часть речи
    101
    Доказательства в рассуждении
    102
    Сочинение-рассуждение
    103
    Имена существительные одушевленные и неодушевленные
    104
    Имена существительные и нарицательные. Большая буква в именах собственных.
    105
    Род имен существительных
    106
    Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа
    107
    Сжатое изложение (Е.Пермяк. «Перо и чернильница»)
    108
    Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа
    109
    Три  склонения имен существительных.
    110
    Падеж имен существительных
    111
    Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
    112
    Контрольный диктант
    113
    Изложение с изменением лица
    114
    Изложение с изменением лица
    115
    Множественное число имен существительных.
    116
    Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
    117
    Повторение и проверочная работа.
    118
    Морфологический разбор имени существительного.
    119
    Сочинение по картине (Г.Нисский. «Февраль.Подмосковье»)
    120
    Сочинение по картине (Г.Нисский. «Февраль.Подмосковье»)
    121
    Диктант.
    122
    Имя прилагательное как часть речи.
    123
    Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
    124
    Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
    125
    Описание животного. Изложение (А.Куприн. «Ю-ю»)
    126
    Прилагательные полные и краткие
    127
    Описание животного на основе изображенного.
    128
    Сочинение по картине (А.Комаров. «Наводнение)
    129
    Морфологический разбор имени прилагательного
    130
    Сочинение «Как я испугался»
    131
    Повторение
    132
    Диктант и проверочная работа
    133
    Резервный урок.
    134
    Сочинение «Мое любимое животное»
    135
    Глагол как часть речи
    136
    Не с глаголами.
    137
    Не с глаголами.2
    138
    Рассказ
    139
    Неопределенная форма глагола.
    140
    Употребление неопределенной формы.
    141
    Правописание –тся и –ться в глаголах.
    142
    Виды глагола
    143
    Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида
    144
    Буквы е-и в корнях с чередованием
    145
    Буквы е-и в корнях с чередованием
    146
    Невыдуманный рассказ (о себе)
    147
    Контрольный диктант
    148
    Работа над ошибками, допущенными учащимися в диктанте
    149
    Время глагола
    150
    Прошедшее время
    151
    Настоящее время
    152
    Будущее время
    153
    Спряжение глаголов
    154
    Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием
    154
    Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием
    155
    Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием
    156
    Морфологический разбор глагола
    157
    Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт»)
    158
    Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт»)2
    159
    Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа
    160
    Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа
    161
    Употребление времен
    162
    Употребление «живописного настоящего» в повествовании.
    163
    Повторение
    164
    Повторение2
    165
    Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович. «Не взяли на рыбалку»)
    166
    Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович. «Не взяли на рыбалку»)2
    167
    Диктант и проверочная работа.
    168
    Резервный урок
    168
    Разделы науки о языке
    169
    Сочинение на одну из тем по выбору.
    170
    Сочинение на одну из тем по выбору.2
    171
    Орфограммы в приставках и корнях слов.
    172
    Орфограммы в окончаниях слов.
    173
    Употребление букв ъ и ь
    174
    Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.
    175
    Резервный урок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *