Сочинение на проблемную тему 7 класс

4 варианта

  1. Шаблон сочинения-рассуждения с готовыми клише.
    1 абзац.     Вступление
    ……… – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главный (главные) герой (герои)  –  ……., который (которые)…….  Смысл фразы («………») мне понятен.  (Объясняю, как понял(поняла)).  Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.
    2 абзац    Первый аргумент
    Во-первых, ……. ( первый аргумент беру из первой половины текста). Об этом говорится в …..предложении (предложениях)
    3 абзац    Второй аргумент
    Во-вторых, ….(второй аргумент беру из второй половины текста). Об этом говорится в ……..предложении ( предложениях).
    4 абзац   Заключение
    История, рассказанная ……., мне очень понравилась. Действительно,…. (списываю  объяснение фразы из первого абзаца).
    Сочинение-рассуждение №1
    В.Железников – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главные герои – дети, которые ищут  себе  занятие, но не могут найти. Смысл фразы («Он научит их мечтать») мне понятен. Димка – фантазёр и выдумщик, ему никогда не бывает скучно. Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.
    Во-первых, Димка никогда не скучает. У него богатое воображение, поэтому мальчик с легкостью находит для себя и друзей занятие. Он может разговаривать с морем, поёт песни и читает стихи. Об этом говорится в 32, 35 предложениях.
    Во-вторых, Димка легко заинтересовал друзей, рассказав им про змею. Мальчики кинулись смотреть, а девочка испугалась. Димка  тут же сказал ей правду, успокоил, и они вместе побежали разглядывать ужа. Это говорит о том, что мальчик добрый. Об этом говорится в 64 предложении.
    История, рассказанная В.Железниковым, мне очень понравилась. Действительно, Димка – фантазёр и выдумщик, поэтому он научит ребят мечтать.
    Сочинение-рассуждение №2
    А.Приставкин – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главная героиня – Люсенька, которая из-за голода ела живых рыбок. За это старшие девочи избили её до полусмерти. Почему же писатель изменил финал рассказа?  А.Приставкин не хочет показывать жестокость детей, он учит нас быть добрыми. Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.
    Во-первых, была война, и Люсенька оказалась в детском доме. Никто не интересовался ею. Об этом говорится в 1 предложении.
    Во-вторых, девочка до того исхудала, что бстала похожа на рыбку. Её худенькое тело должно было вызвать слёзы сочувствия. Об этом говорится в 29 предложении.
    История, рассказанная А.Приставкиным, мне очень понравилась. Действительно, не надо показывать детям  жестокость, а нужно учить их быть добрыми.

  2. УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
    Сочинение — вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.
    (С. И. Ожегов)
    КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ
    вступление
    основная часть
    заключение
    Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки. Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.
    ВСТУПЛЕНИЕ — вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.
    Во вступлении может:
    содержаться ответ на заданный по теме вопрос
    представлено ваше мнение, если в названии темы есть отсылка к мнению абитуриента («как вы понимаете смысл названия…»)
    содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста
    сформулировано ваше понимание литературоведческих терминов, если они использованы в названии темы («тема судьбы…», «образ героя…»)
    Сочинение — это знание текста, мысли и грамотность.
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ сочинения представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой.
    В основной части следует избегать:
    пересказа литературного произведения
    изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме.
    В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.
    Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема.
    Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное.
    Заключительная часть должна быть:
    короткой, но емкой
    органически связана с предыдущим изложением
    В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части.
    Ясный, строго соответствующий теме последний абзац сочинения в состоянии скрасить многие недостатки. Незаконченное сочинение не более привлекательно, чем недопеченный пирог.
    Некоторые секреты как написать сочинение и сдать экзамен на «отлично»
    Не пытайтесь зазубрить наизусть тексты готовых сочинений, если тема окажется несколько иной, это отрицательно скажется на результате.
    Если в первый момент вам показалось, что вы не можете написать сочинение ни по одной из тем, предложенных вам, не впадайте в панику, посидите, успокойтесь. Скорее всего, через некоторое время ситуация уже не будет казаться столь критичной, и вы что-то вспомните.
    Если вы очень сильно волнуетесь и не можете успокоиться, попробуйте сделать следующие дыхательные упражнения: расслабьте руки и ноги, закройте глаза, сделайте глубокий вдох, задержите дыхание на 20-30 секунд, затем медленно выдохните, повторите 5-6 раз, пока не успокоитесь.
    Попробуйте написать по каждой теме все, что знаете. Затем попробуйте как-либо упорядочить все, что записали.
    Внимательно прочитайте все темы, постарайтесь определить точное лексическое значение каждого слова темы, и только затем — общее лексическое значение фразы или высказывания. Продумайте направление развития темы, соотнесите тему сочинения со своими знаниями и решите, сможете вы написать сочинение на эту тему, или же от нее лучше отказаться.
    При выборе темы опирайтесь на свои знания и программные произведения. Не старайтесь создать литературный шедевр. Сейчас вам надо доказать, что вы умеете грамотно писать сочинение.
    Запишите основные моменты, о которых бы вы хотели сказать в своем сочинении, выстроите их логически — это и будет ваш первоначальный план. Обращайтесь к нему во время написания текста, он поможет вам сохранить логическую линию и, следовательно, раскрыть тему.
    Соотнесите объемы вступления, заключения и основной части. Самым большим по размерам должна быть основная часть, вступление — примерно в половину меньше, заключение же — самое небольшое по объему. Помните, что любые «перекосы» с размерами сочинения могут также негативно повлиять на конечный результат.
    Не забудьте, что эпиграф — украшение сочинения, но если вы не уверены, подходит ли он, или неточно знаете текст и знаки препинания, лучше не пишите его совсем — за отсутствие эпиграфа оценку никто не снизит.
    И самое главное, когда вы собираетесь на экзамен, скажите себе, что вы все можете, что вам все по плечу.

  3. Название: Все сочинения по литературе для 7 класса.
    В этой книге представлены варианты сочинений по литературе за 7 класс. Используя ее при подготовке к написанию сочинения, школьники смогут в предельно сжатые сроки написать творческую работу по любой теме.
    Образ главного героя в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
    Повесть «Тарас Бульба» это одно из самых совершенных творений Николая Васильевича Гоголя. Произведение посвящено героической борьбе украинского народа за национальное освобождение, свободу и равенство. Большое внимание в повести уделяется Запорожской Сечи. Это вольная республика, где все свободны и равны, где интересы народа, свобода и независимость выше всего на свете, где воспитываются сильные и мужественные характеры.
    Замечателен образ главного героя – Тараса Бульбы. Суровый и непреклонный Тарас ведет жизнь, полную опасностей и невзгод, он не создан для семейного очага. Гоголь о нем пишет: «Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».
    Тарас Бульба – один из представителей командного состава казачества. Он прекрасно управляет войском, наделен о1ромной силой воли и умом, относится с ;побовью к товарищам, уважает обычаи Запорожской Сечи. Его душа проникнута стремлением к свободе и независимости своего народа. Герой карает польских магнатов и защищает угнетенных и обездоленных. Тарас Бульба беспощаден к изменникам и трусам, вот почему он с огромной ненавистью говорит о предателях: «Знаю, подло завелось теперь на земле нашей: перенимают черт знает какие басурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ продают. ..»
    Содержание
    1. Образ главного героя в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
    2. Пейзаж и его роль в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
    3. Гипербола как основной прием повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
    4. Фольклорные элементы в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
    5. Идеальный образ святого в русской литературе (на примере «Жития преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, нового чудотворца»)
    6. Язык духовной русской литературы (на примере «Жития преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, нового чудотворца»)
    7. Идейное содержание «Повести о Петре и Февронии Муромских»
    8. Герои и повествователь в «Повести о Петре и Февронии Муромских»
    9. Раскрытие характера в сюжете произведения А. Бестужева-Марлинского «Мореход Никитин»
    10. Способы изображения характеров в «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина
    11. Историческая правда и вымысел в «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина
    12. Основная идея «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина
    13. Образ рассказчика в повести А. С. Пушкина «Выстрел»
    14. Основная идея повести А. С. Пушкина «Выстрел»
    15. Характеристика главных героев повести А. С. Пушкина «Выстрел»
    16. Фольклорные традиции в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова
    17. Быт и нравы Москвы XV в. в «Песне про царя…» М. Ю. Лермонтова
    18. Художественные средства создания характеров в «Песне про царя…» М. Ю. Лермонтова
    19. На чьей стороне правда в «Песне про царя…» М. Ю. Лермонтова
    20. Образ Маттео Фольконе в повести П. Мериме «Маттео Фальконе»
    21. Способы раскрытия характеров в повести Проспера Мериме «Маттео Фальконе»
    22. Средства создания героического характера в повести П. Мериме «Маттео Фальконе»
    23. Русский национальный характер в рассказе Н. С. Лескова «Левша»
    24. Образ повествователя в рассказе Н. С. Лескова «Левша»
    25. Языковые средства создания характера в рассказе Н. С. Лескова
    26. Русская история в рассказе Н. С. Лескова «Левша»
    27. Язык рассказа Н. С. Лескова «Левша»
    28 Пейзаж в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»
    29. Человек и природа в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»
    30. Характеристика главных героев рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»
    31. Гипербола и гротеск в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
    32. Изображение генералов в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
    33. Изображение русского мужика в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
    34. Народные сказки как основа сюжета произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
    35. Роль детали в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон»
    36. Сатира и юмор в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон»
    37. Смысл названия рассказа А. П. Чехова «Хамелеон»
    38. Смысл названия рассказа О. Генри «Дары волхвов»
    39. Художественные средства выражения авторской позиции в драме Е. Л. Шварца «Тень»
    40. Роль метафоры в стихотворении А. С. Пушкина «Узник»
    41. Выразительные средства в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Утес», «На севере диком…»
    42. Тема и идея поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»
    43. Выразительные средства поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»
    44. Фольклор и его роль в поэме Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»

  4. Методическая разработка урока.
    Предмет: русский язык
    Класс: 7
    Тема урока: Сочинение-рассуждение о книге.
    Количество часов: 2
    Цель урока: формирование коммуникативно-речевых умений школьника.
    Задачи урока: отработка умений
    формулировать тезис рассуждения;
    приводить  аргументы (доказательства);
    делать выводы.
    Педагогическая технология: РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
    Технологический приём:  попс-формула.
    Формы работы: фронтальная, парная.
    П – позиция (тезис рассуждения)
    О – объяснение (аргументы)
    П – примеры (аргументы)
    С – следствие (вывод)
    Учебник   Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2009 г.
    Ход урока.
    П- ПОЗИЦИЯ (ТЕЗИС РАССУЖДЕНИЯ)..
    Книга – наш друг и советчик  (позиция должна быть сформулирована  ясно и кратко).
    Работа над вступлением сочинения.
    Учитель:
    Друг – это кто?
    Учащиеся:
    Тот, кого мы любим.
    Тот, к кому прислушиваемся.
    Тот, у кого ищем совета.
    Кому доверяем.
    Тот, с чьим мнением считаемся.
    Учитель:
    Что для нас сделает друг?
    Учащиеся:
    Посочувствует, поможет выйти из трудного положения.
    Научит, подскажет, как решить возникшую проблему.
    Порадуется вместе с нами.
    Поделиться своими знаниями.
    Помечтает вместе с тобой.
    Учитель:
    Можно ли книгу назвать другом? Найдём ответ в высказываниях  упр. № 343,344.
    (работа в парах)
    ТЕЗИС (№ 343 С.Михалков)
    Антитезис (№ 344 И.А.Гончаров)
    Авторы детских книг – самые большие ваши друзья.
    Чтение – роскошь, дело, без которого легко  и обойтись можно, а книга – вещь, назначенная  для развлечения, от скуки и от нечего делать.
    О – ОБЪЯСНЕНИЕ (АРГУМЕНТЫ).
    В объяснении должна быть ссылка на известных людей
    Запись высказываний известных деятелей культуры (комментированное письмо, повторение  изученных орфограмм и пунктограмм):
    Полюбите книги, и они, если вы захотите, могут перестроить  всю жизнь. (Н.Смирнов-Сокольский).
    Учёная литература спасает людей от невежества, а изящная от грубости и пошлости. (Н.Г.Чернышевский).
    Одни книги – это боеприпасы, другие – хлеб, третьи – засушенный цветок, и все они необходимы.  (Эренбург И.).
    Человек перестаёт мыслить, когда перестаёт читать.  (французский просветитель Дидро).
    Я вспоминаю книги Островского и Толстого, Горького и Пушкина, Маяковского и Шолохова и говорю: «Спасибо вам, мои любимые писатели, первооткрыватели и учителя, наставники и товарищи!  Спасибо вам за всё: за вдохновение, за школу, за уроки жизни!» (Ю.Гагарин).
    Книги, как и друзей, надо избирать глубоко, по душевной склонности. Любимая книга никогда не изменит и вернётся именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке. (В.Г. Лидин).
    Общение с книгой – высшая и незаменимая форма интеллектуального  развития человека. (А.Т.Твардовский).
    Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру,  к человеку. (М.Горький).
    Основная часть сочинения.
    Учитель:
    Что же даёт книга?  Ответ ищем в записанных высказываниях и тексте упр. № 342
    Учащиеся   (работа в парах):
    Открывает огромный,  прекрасный мир жизни нашей страны и наших сверстников (№ 342)
    Позволяет глубже оценить свои поступки и поступки окружающих (№ 342)
    Помогает почувствовать всю прелесть русского языка (№ 342)
    Облегчит жизнь, поможет разобраться, научит (М.Горький)
    Не изменит, поддержит  в трудную минуту (В.Г.Лидин)
    Избавит от невежества (Н.Г.Чернышевский)
    Перестроит всю жизнь (Н.Смирнов-Сокольский)
    П – ПРИМЕР (АРГУМЕНТЫ).
    Пример должен быть значимым для автора. В нём должна быть ссылка на личный опыт и мнение экспертов.
    Учитель:
    Какие  книги ваши любимые? (общее рассуждение и примеры книг: названия и авторы). См. высказывание Ю.Гагарина.
    Как и когда эти книги помогли вам?  (Уроки жизни)
    – В минуты грусти…..
    – Заставили задуматься о……
    – Научили……..
    – Помогли разобраться в……..
    – Дали знания о …….
    С- СЛЕДСТВИЕ (ВЫВОД).
    Кратко повторена суть позиции «Книга – наш друг и советчик», подведён итог рассуждения (итак, таким образом, как видим…).
    Учитель:
    Чьи мысли о книге совпадают с вашими? (примеры ответов: Дидро, И.Эренбург, А.Твардовский).
    Самостоятельная работа над черновым вариантом сочинения.
    Домашнее задание: сочинение- рассуждение о книге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *