Сочинение на противопожарную тему

8 вариантов

  1. Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа посёлка  Солидарность
    Елецкого  муниципального района Липецкой области.
    Конкурсная работа  областного Смотра детского      творчества на противопожарную тематику.
    Сочинение на тему:
    «Бдительность — средство против пожара».
    Выполнила ученица 8В класса
    Голубева Евгения
    Руководитель
    Учитель русского языка и
    Литературы Шустова Л.В.
    2013
    Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам.
    В. Маяковский
    Каждому из нас приходилось слышать слово пожар.
    А что оно значит?
    Пожар – стихийное распространение огня,  вырвавшегося из-под контроля человека. Каждый, с малых лет, должен знать, что игра с огнем опасна. Когда дети берут в руки спички или другие легко возгорающиеся предметы(хлопушки, петарды, огнеопасные химические элементы), то они не думают о том, что может произойти большая беда.  Огонь может принести большие бедствия, уничтожить лесные угодья, постройки, дома. Но самое страшное- гибель животных и людей. Они могут погибнуть не только от пламени, но и  от дыма и горячего воздуха. Порой хватает несколько глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь.
    Нет ничего дороже жизни!
    Поэтому каждый год в нашей школе проводится  ряд мероприятий по противопожарной безопасности.
    Занятия на пожарную тематику воспитывают у учащихся чувство ответственности за сохранность общественной собственности, учат их осторожности при пользовании огнем, электрическими приборами, средствами бытовой химии. Противопожарная разъяснительная работа включает в себя занятия с учащимися, беседы с их родителями, организацию тематических вечеров и викторин, изготовление плакатов и лозунгов на противопожарные темы, выпуск стенгазет. Ребята  принимают участие в конкурсе сочинений и рисунков на противопожарные темы.
    Начался учебный 2012-2013 год, прозвенел первый звонок, и юные граждане нашего района вновь сели за парты. В общеобразовательных учреждениях Елецкого муниципального района в течение первых учебных недель уже были проведены занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.
    Ученикам нашей школы посчастливилось принять участие  в показательном  занятии  по эвакуации во время пожара. Конечно, опасность была  вымышленной – возгорание на третьем этаже, в нашем школьном краеведческом музее. Зато пожарная техника и спасатели были самыми, что ни на есть, настоящими!  И учителю физкультуры  Колыванову Владимиру Ивановичу  пришлось «выбираться» из огня при помощи группы спасателей, подавших  многометровую лестницу прямо к окну третьего этажа.  Даже скорая помощь была настоящей! Преподавателю пришлось  сыграть роль травмированного во время пожара. А дальше было ещё интереснее. Нам продемонстрировали  работу техники. Возгорание  нейтрализовали  сильнейшим напором пены. Жаль, правда, пришкольные клумбы. Но всё во имя спасения! И цветы тоже были спасены: их «умыли» водой (при помощи той же техники), а от пены не осталось и следа.
    Многие из нас впервые видели работу пожарников наяву. Наши ученики тоже не растерялись, когда услышали объявление о тревоге. Под руководством наставников все благополучно и быстро покинули здание школы, стройными колоннами прошли на безопасную территорию (маленький стадион) и представили отчёт об эвакуации. Проделанная  администрацией школы, преподавателями, обучающимися и командой спасателей работа получила высокую оценку комиссии. А опыт был перенят приглашёнными представителями из других школ района. И не только! Происходящее показали по Елецкому телевидению. Все жители города смогли увидеть урок борьбы со стихией.
    В нашей школе традиционно  учащиеся выбирают профиль обучения: либо физико-математический, либо оборонно-спортивный. Я и мои одноклассники выбрали второй из них. В будущем мы планируем выбрать профессию, связанную  со спасением людей. А для этого многое нужно знать и уметь, в том числе, как не допустить возгорание и как бороться с огнём, если всё же пожар случился в лесу, в общественном здании или дома. В каждой из ситуаций свои меры безопасности и пути решения.
    Лесные пожары – одно из самых глобальных стихийных бедствий, носящее характер непредсказуемости. Способствовать возникновению возгораний любого рода может стать как природный фактор, например, сезон засухи и летнего зноя, так и банальная человеческая неосторожность. По  вине одного неосторожного человека может пострадать не только лесной массив, но  и жизни  огромного количества людей. Недопустимо проявление халатности к возможным очагам возгорания. В первую очередь это касается курящих людей и тех, кто забывает о бережном отношении к природе, забывая погасить костёр в лесу. Единственной защитой в случае уже произошедшего пожара является своевременная помощь работников службы МЧС. Данная служба буквально спасает в различных экстренных ситуациях, включая пожары, помогая предотвратить распространение огня.
    Бдительность — средство против пожара.
    Поэтому часто проводимые инструктажи среди школьников содержат следующую информацию:
    В летний сезон стоит обратить особое внимание на легковоспламеняющиеся предметы. При поездке в лесопарковую зону для пикника, осторожнее обращайтесь с огнем. Если вы решили все же разжечь костер, потрудитесь основательно затушить его по окончанию отдыха. Помимо собственной осторожности, гражданам, ответственно относящимся к безопасности, рекомендуется обращать внимание на посторонних людей, разводящих огонь. Халатное отношение здесь просто недопустимо. Будьте предельно бдительны дома и на работе, в транспорте и просто на улице.
    В последнее время участилось число чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами. Нередко причиной возгорания становятся действия хулиганов, в том числе и среди школьников: подожжённая мусорная корзина, курение в туалете, брошенная дымовая или газовая шашка  Злоумышленники не задумываются, что  в ситуациях подобного рода часто страдают люди. К счастью, противопожарное воспитание в нашей школе на достойном уровне и поэтому подобные ситуации в учебном заведении исключены.
    Каждый из нас, учеников, знает, что большую часть пожаров в квартирах и частных домах вполне можно предотвратить, если помнить и соблюдать правила безопасности.
    Чтобы пожар возник и развился, требуется наличие трех основных факторов.
    Во-первых, источника возгорания (огня), которым может стать как спичка, так и неисправный электроприбор.
    Во-вторых, горючей среды, например, газа, бытовой химии, одежды или мебели.
    В-третьих, условий для расширения возгорания и развития пожара. Это могут быть горючие предметы, которые тесно друг с другом соприкасаются, открытые двери в другие помещения.
    Исходя  из вышесказанного, мы стремимся  принять к сведению следующее:
    – Обогреватели надо устанавливать в отдалении от горючих предметов;
    – легко воспламеняющиеся вещи не должны располагаться рядом с газовой или электрической плитой:
    -розетки и выключатели необходимо содержать в исправности, также как и электропроводку;
    -не следует сушить белье над горячей плитой, оставлять без надзора горящие свечи;
    -маленькие дети не должны играть со спичками и зажигалками;
    -покидая дом, следует закрывать газ и выключать электрические приборы, непрерывная работа которых необязательна.
    Подобные меры противопожарной безопасности уменьшат риск возникновения возгорания.
    Все мы знаем основное правило: если произошло возгорание или появился дым, то из комнаты следует выйти, дверь плотно закрыть и срочно позвать взрослых. Если родителей нет дома, то такими взрослыми могут быть соседи.
    Обеспечение безопасности детей имеет огромное значение в жизни общества и государства. Родители и учителя  школы  принимают непосредственное участие в развитии у каждого из нас  критериев, позволяющих верно оценивать обстоятельства при возникновении различного рода проблемных ситуаций.
    Взрослые дают нам необходимые советы, показывают  на доступных примерах возможность решения возникшей проблемы. Учителям   проводить методические занятия в форме игр, позволяющие ребятам быстро схватывать полезную информацию. Ежемесячно проводятся классные часы с разнообразной тематикой, например: «Правила пользования электроприборами», «Правила обращения с пиротехникой», «План эвакуации школы», «Действия при пожаре» и так далее.
    Для размещения первичных средств пожаротушения, инвентаря, инструмента в определенных местах установлены пожарные щиты,  оборудованные необходимым для тушения пожара, в том числе и  огнетушителями.
    В здании нашей школы установлена   система сигнализации, организован пропускной режим на территорию учреждения, каждый день производятся обходы с целью возможного обнаружения опасных для жизни и здоровья предметов.
    Пусть помнит каждый гражданин – Пожарный номер  – 01!
    В 90% случаев срабатывания ложные: никакого возгорания не происходит. Но каждый раз необходимо проверять, была угроза реальной или ложной. Эта функция возложена на завхоза школы и учителя ОБЖ.
    Администрация систематически приглашает сотрудников правоохранительных органов для проведения среди детей и  среди преподавателей теоретических и практических занятий, раскрывающих тему поведения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций.
    Благодаря чёткой, отработанной системе предупреждения  возникновения Чрезвычайной Ситуации все учащиеся школы владеют  необходимыми знаниями и навыками. Результат налицо! Наша безопасность – в наших руках!
    Ребята, помните о том,
    Что нельзя шутить с огнём
    Кто с огнём неосторожен,
    У того пожар возможен.

  2. Ирина Завгородняя
    Эссе «Пожарный — профессия героическая» в рамках месячника по ОБЖ
    Каждому из нас в детстве говорили «Все профессии нужны, все профессии важны». Ведь действительно, учитель научит нас читать и писать, врач вылечит, если мы заболеем, полицейский стоит на страже порядка. Есть еще одна профессия, которую без сомнения можно назвать одной из самых сложных, опасных и невероятно важных – это пожарный.
    Пожарные – это люди, которые ежедневно рискуют своей жизнью, спасая других. Для них не существует понятия выходной, праздник, день или ночь. Они в любое время суток готовы прийти на помощь.
    Это невероятно храбрые и умные люди, обладающие быстрой реакцией и внимательностью. Именно эти качества помогают настоящему пожарному не терять головы в горящем здании, действовать быстро, четко и рассудительно. Такой человек не может позволить себе запаниковать, так как знает, что от слаженности его работы зависит чья то жизнь, порой даже не одна.
    История знает немало примеров, когда пожарные ценой собственной жизни спасали сотни других людей.
    Принято считать, что первыми жертвами чернобыльской катастрофы стали жители города Припяти и близлежащих районов. Однако, это глубокое заблуждение. Первыми жертвами аварии на чернобыльской АЭС стали 28 пожарных. Их имена вошли в историю. Подвиг, который совершили эти люди, мы запомним навсегда.
    Они первые прибыли на место происшествия и ни минуты не раздумывая, приступили к ликвидации катастрофы. Никто из пожарных не осознавал, что они находятся в центре атомной катастрофы. Выливая в огонь тонны воды, они понимали, что этот пожар невозможно так просто потушить. Но ни один из этих храбрейших людей не отступил! Ценой собственной жизни пожарные не дали огню распространиться на другие блоки станции и тем самым они спасли сотни тысяч жизней.
    Этот пример еще раз доказывает, что пожарный – это не просто профессия, это умение своевременно оказать помощь, сострадать, чувствовать боль и сопереживать людям, попавшим в беду. Этому невозможно научиться, с этим надо родиться. Не зря говорят, что пожарный – это не профессия, это призвание!
    Многие пожарные получают награды и ордена за успешно выполненную работу. Но самой главной наградой для пожарного все же является спасенная им жизнь!
    Я преклоняюсь перед каждодневным подвигом таких людей, восхищаюсь их безграничным мужеством и считаю, что с них нужно брать пример. Ведь пожарный – профессия героическая!

  3. 3
    Текст добавил: я Тв0й НаРkоТиk

    У Владимира Маяковского есть такие слова: «Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам».
    Каждому из нас приходилось слышать слово пожар. А что оно значит? Пожар – стихийное распространение огня, вырвавшегося из под контроля человека. Каждый, с малых лет, должен знать, что игра с огнем опасна. Когда дети берут в руки спички, то они не думают о том, что может произойти большая беда. Сначала для детей – это просто шалость, а результат – трагедия и для взрослых, и для детей. Мы знаем, что огонь может принести большие бедствия, уничтожить постройки, дома, лесные угодья. А от чего происходят пожары? От молний, от искры, от не затушенной сигареты и спички. На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает несколько глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. От одной искры может сгореть дом, погибнуть люди.
    И я вам расскажу небольшую историю, которая произошла с моим знакомым мальчиком.
    Этот день начался как обычно. Родители ушли на работу, а двенадцатилетний Артем решил помочь маме навести порядок около дома. Он взял грабли, собрал мусор в кучу, чиркнул спичку и зажег. Погода стояла теплая и солнечная, и костер разгорелся быстро. Артем был доволен, у него все получилось. Мальчик зашёл в дом, прилег на диван и задремал.
    Проснулся от дыма и треска шифера. Испуганный, Артем выскочил из дома и увидел, что горит сарай. Он вспомнил: мама в случае беды велела звать соседей. Артем стал кричать : ,,Пожар! Помогите! ”
    Когда он увидел, что люди стали сбегаться к их дому, то сам от страха убежал и спрятался и наблюдал, как соседи заливали водой огонь. А через некоторое время примчалась пожарная машина с сиреной, пожарные быстро стали тушить пламя. Убедившись, что очаг возгорания затушен, пожарные уехали.
    Когда Артемка увидел груду сгоревших бревен, шифера, тогда только он понял, что сделал что-то плохое, и громко заплакал. Тогда-то его и нашли. Мама прибежала с работы, крепко обняла сына, прижав к своей груди. После случившегося Артем твердо усвоил, что огонь может быть и другом человека, и врагом, если неправильно с ним обращаться. И с того дня он для себя твердо решил, что выучит правила поведения при пожаре. Он нашёл все правила в интернете. Некоторые из них он мне рассказал:
    Основные правила поведения при пожаре
    – обнаружив пожар, постарайтесь трезво оценить ситуацию, свои силы и найти себе помощников;
    – прежде всего, вызывайте пожарную охрану (по телефону 01, через соседей, с помощью лифта, милиции, «скорой помощи», аварийных служб.);
    – в рискованных ситуациях не теряйте время и силы на спасение имущества;
    – главное – любым способом спасайте себя и других, попавших в беду;
    – позаботьтесь о спасении детей и престарелых; уведите их подальше от места пожара, так как, возможны взрывы газовых баллонов, бензобаков и быстрое распространение огня;
    – надо обязательно послать кого-нибудь навстречу пожарным подразделениям, чтобы дать им необходимую информацию (точный адрес, кратчайшие подъездные пути, что горит, есть ли там люди).
    Если горит человек
    – если на вас загорелась одежда, не вздумайте бежать – пламя разгорится еще сильнее;
    – постарайтесь быстро сбросить горящую одежду; вам повезло, если рядом любая лужа или сугроб, – ныряйте туда; если их нет, падайте на землю и катайтесь, пока не собьёте пламя;
    – последняя возможность – накинуть на себя любую плотную ткань, пальто, одеяло, оставив при этом голову открытой; не пытайтесь снимать одежду с обожжённых участков тела до обращения к врачу.
    Я думаю, что с таким стремлением из него действительно получится настоящий пожарный – мужественный, самоотверженный, решительный, находчивый. Удачи тебе, Артем!

  4. Есть люди, для которых подвиг – это каждодневная работа. Это совершенно обычные люди, живущие среди нас. Мы часто встречаем их в магазине, в кино, на улице, и даже не подозреваем, что на счету каждого из них огромное количество спасенных женщин, мужчин, детей, стариков и даже животных. Они постоянно подвергают себя риску ради жизней других, они не знают страха, не знают сомнений, они не знают, что такое трусость. Это люди с сильным характером, железной силой воли, крепким духом. У людей этой профессии есть долг, спасать других, прилагая при этом все возможные и невозможные усилия. Герои эти – пожарные.
    Пожарные занимаются тушением возгораний, причинами которых может стать как непотушенная спичка, так и взрыв на предприятии вследствие неправильной эксплуатации оборудования. Причин огромное количество, и почти всегда виноваты сами люди. Пожарные спасают в первую очередь людей, но так же делают все возможное, чтобы спасти леса, поля, города, когда речь идет о природных пожарах, спасают и материальные ценности. Но штаб пожарных – это не только те, кто непосредственно тушит сам огонь, но и специалисты, которые занимаются профилактикой пожаров, диспетчеры, что первыми принимают сигнал о помощи, водители, инспекторы, аналитики, химики, преподаватели, которые учат пожарной безопасности и учат оказывать первую медицинскую помощь. И все эти люди, входящие в пожарный штаб, важны, каждый вносит свой значительный, неоценимый, полезный вклад в общее дело.
    Пожарные – это настоящие герои нашего времени, пример для подражания, те, благодаря кому мы чувствуем себя защищенными от любого огневого риска.

  5. Эссе на тему: «Безопасность при пожаре»
    Выполнил ученик 3 класса: Немудров Никита
    Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара? Такие вопросы необходимо знать каждому человеку и особенно ребёнку. Конечно, мы узнаём в школе о правилах безопасного поведения при пожаре. Но понимаем, что если такое случится, человек может растеряться. Нам учительница объяснила, что надо следовать инструкции, надо внимательно рассмотреть план эвакуации. Что это такое- пожар?
    Пожар – одно из самых распространённых бедствий. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при этом могут погибнуть люди. Большинство пожаров происходит в квартирах. Причина многих их них- детская шалость с огнём. Всем известно, что спички – не игрушки, все видели, как спичками зажигают огонь. Всего две секунды горит спичка, а какая в ней сила! Спичка –невеличка может целую семью накормить. Но может и дом спалить, если её возьмёт в руки ребёнок. Огонь ничего не жалеет, он вспыхивает мгновенно и может превратиться в страшный пожар. Поэтому никогда не играйте с огнём.
    Важным является сохранение здоровья людей. Ведь порой многие погибают от угарного дыма. Для этого надо смочить водой любую тряпочку и, прикрыв ею рот и нос, покинуть помещение. Нельзя спускаться  из горящего здания на лифте, а надо воспользоваться пожарной лестницей.
    Самый весёлый и долгожданный праздник- Новый год. Но чтобы праздник не был испорчен, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Ёлку нужно установить дальше от батарей отопления. Нельзя ёлку украшать легковоспламеняющимися игрушками и горящими свечками. Перед  тем как повесить на ёлку электрическую гирлянду, её нужно обязательно включить и проверить. Если вы почувствовали запах жжёной изоляции, либо обнаружили, что провода сильно нагреваются или плавятся, пользоваться такой гирляндой нельзя.
    Чтобы предотвратить несчастный случай, необходимо строго соблюдать правила пользования бенгальскими огнями, фейерверками, петардами. Самое главное, надо отойти на безопасное расстояние, обратиться за помощью к взрослым. Мы даже на уроках в школе тренировались и проводили занятия.  Надо уметь отключать электроприборы от сети, закрыть окна и двери. А ведь это очень важно. Я и подумать не мог, что огню нужен кислород. Оказывается он  «дышит», он «питается». Но его можно победить! Это наши отважные пожарные настоящие герои. Они готовы нас выручить в трудной ситуации, но и мы должны соблюдать технику безопасности, чтобы не было беды.
    Если в доме что-то загорелось, скорей звони в пожарную охрану! Никогда не становись причиной пожара: не играй со спичками, не бросай в огонь воспламеняющиеся жидкости, не оставляй в лесу непотушенный костёр.
    Номер телефона очень простой- 01!

  6. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39
    СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ
    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
    Муниципальный этап краевого конкурса
    детского художественного и литературного творчества
    «Служба спасения 01», посвященного 22 – летию МЧС России и 364-й годовщине со Дня образования пожарной охраны России
    номинация
    литературное творчество
    рассказ «Мой папа пожарный»
    Автор: Лымарь Игорь Витальевич
    14.12.2003 года рождения
    Ученик 2 класса МБОУ СОШ № 39
    ст. Юго – Северной
    Дом. адрес: 352110
    Краснодарский края,
    Тихорецкий район,
    ст. Юго – Северная,
    ул. Юбилейная, 10/2
    тел. 8-861-96-43-7-53
    Руководитель Сидельникова Н.И.
    2013 год
    Бушует пламя, клубы дыма,
    Горячий воздух горло жжёт.
    Огонь, как зверь неукротимый,
    Сплошной стеной на нас идёт.
    Каждый ребёнок с детства мечтает о том, кем он станет, когда вырастет взрослым. На свете много разных профессий, и каждая по – своему нужна и важна. На вопрос какая профессия самая важная, каждый ответит по-разному. А если спросить, какая самая трудная и напряженная, пожалуй, в первую очередь назовут тяжелые мужские специальности, вспомнят о военных, пожарных, спасателях, милиционерах.
    Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о полномасштабном пожаре — тут в бой со стихией вступают отважные профессионалы. Название им — пожарные. Бывает призвание у людей — спасать и защищать других. Такие и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть опасности в глаза. Пожарных во все времена отличала отвага, верность служебному долгу, постоянная готовность вступать в решительную схватку с огненной стихией, мужество и героизм. Товарищеская помощь и взаимовыручка, постоянное чувство локтя, идущего рядом – без этого невозможно представить труд огнеборца.
    На машине ярко- красной
    Мчимся мы вперед.
    Труд тяжёлый и опасный
    Нас, пожарных, ждёт.
    Я хочу рассказать о своём папе. Мой папа,  тоже не похож на героя. Он строг и сдержан. Он любящий и любимый отец,  законопослушный гражданин и профессионал высокого класса. Все знакомые уважают отца за храброе сердце, без которого в его работе не обойтись. А еще у него расчетливый ум, твердая рука и решительный характер, потому что мой папа – пожарный. Зовут моего отца Виталий Сергеевич. Он служит в пожарной части водителем. Пожарный всегда наготове. Звонок в пожарную часть, сигнал «Тревога» – и вот уже нужно прыгнуть в машину и мчатся туда, где бушует пламя. Время с момента отправления машин до прибытия на точку ЧП в среднем составляет 5 минут. На месте возгорания пожарные действуют по  ситуации. В первую очередь эвакуируют людей. Начальник караула запрашивает дополнительные средства, если они необходимы. Далее отряд действует практически в боевой  обстановке – развертывает пожарный рукав, выводит стволы (брандспойты) на пути огня. Когда пожар ликвидирован, бригада возвращается в пожарную часть.
    Мой отец – пожарный смелый,
    Тушит он пожар умело.
    Много человек он спас,
    С крыши прыгал он не раз.
    Все профессии важны. Без врачей мы не будем здоровы, без учителей не получим знания, без строителей нам негде будет жить. Профессию пожарного я считаю самой главной. Пожарные спасают не только дома, предприятия, но и природу: леса, поля. Каждую осень папа целыми днями пропадает на работе. Пожарные машины носятся с одного края в другой, тушат возгорания сухой травы. Как страшно, когда идет целая стена пламени, выше твоего роста! Если вовремя не остановить это пламя, то оно уничтожит все на своем пути.
    Мой отец очень добрый и отзывчивый человек. Он всегда помогает людям в трудную минуту. И когда мне нужна помощь в чём-либо, он никогда не отказывает мне. С некоторыми проблемами я обращаюсь именно к нему, так как считаю, что лучше него никто не решит моих трудностей. Он так же предостерегает меня от неверных поступков. Я очень много знаю об опасном труде пожарных, потому что всегда с особым вниманием слушаю рассказы моего отца.
    Ведь, наверное, в прошлое ушли времена доблести и благородства, времена, когда люди, подчас рискуя собственной жизнью, спасают жизни другим людям, спасают дома, подсобные хозяйства, сельскохозяйственные объекты, борясь с огненной стихией. Профессию, которую выбрал мой папа, я в свои годы не могу оценить всесторонне, но для меня ясно только одно, что профессия пожарного – это профессия, связанная с риском, это когда в любую секунду ты можешь оказаться на грани между жизнью и смертью.
    По телевизору я слышала, что по статистике профессия пожарного находится на втором месте по степени риска. Природные катастрофы, чрезвычайные ситуации, бытовые аварии – пожарные обязаны в кратчайшие сроки прийти на помощь.
    Выбрать профессию – дело не простое. Я очень горжусь своим папой, за то, что он выбрал такую нужную, важную и благородную профессию.
    И свой рассказ я хочу закончить словами поэта Ю. Согрина.
    День пожарных
    Этот день – он не красная дата.
    Может, кто-то пред нами в долгу?
    В этот день огнеборцы – солдаты
    Собираются в тесном кругу,
    Чтоб почтить ветеранов-пожарных,
    Чтобы вспомнить о тех, кого нет,
    Вспомнить тех, кто в пожарах угарных
    Смог оставить навеки свой след.

  7. У Владимира Маяковского есть такие слова: «Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам» .
    Каждому из нас приходилось слышать слово пожар. А что оно значит? Пожар – стихийное распространение огня, вырвавшегося из под контроля человека. Каждый, с малых лет, должен знать, что игра с огнем опасна. Когда дети берут в руки спички, то они не думают о том, что может произойти большая беда. Сначала для детей – это просто шалость, а результат – трагедия и для взрослых, и для детей. Мы знаем, что огонь может принести большие бедствия, уничтожить постройки, дома, лесные угодья. А от чего происходят пожары? От молний, от искры, от не затушенной сигареты и спички. На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает несколько глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. От одной искры может сгореть дом, погибнуть люди.
    И я вам расскажу небольшую историю, которая произошла с моим знакомым мальчиком.
    Этот день начался как обычно. Родители ушли на работу, а двенадцатилетний Артем решил помочь маме навести порядок около дома. Он взял грабли, собрал мусор в кучу, чиркнул спичку и зажег. Погода стояла теплая и солнечная, и костер разгорелся быстро. Артем был доволен, у него все получилось. Мальчик зашёл в дом, прилег на диван и задремал.
    Проснулся от дыма и треска шифера. Испуганный, Артем выскочил из дома и увидел, что горит сарай. Он вспомнил: мама в случае беды велела звать соседей. Артем стал кричать : ,,Пожар! Помогите! ”
    Когда он увидел, что люди стали сбегаться к их дому, то сам от страха убежал и спрятался и наблюдал, как соседи заливали водой огонь. А через некоторое время примчалась пожарная машина с сиреной, пожарные быстро стали тушить пламя. Убедившись, что очаг возгорания затушен, пожарные уехали.
    Когда Артемка увидел груду сгоревших бревен, шифера, тогда только он понял, что сделал что-то плохое, и громко заплакал. Тогда-то его и нашли. Мама прибежала с работы, крепко обняла сына, прижав к своей груди. После случившегося Артем твердо усвоил, что огонь может быть и другом человека, и врагом, если неправильно с ним обращаться. И с того дня он для себя твердо решил, что выучит правила поведения при пожаре. Он нашёл все правила в интернете. Некоторые из них он мне рассказал:
    Основные правила поведения при пожаре
    – обнаружив пожар, постарайтесь трезво оценить ситуацию, свои силы и найти себе помощников;
    – прежде всего, вызывайте пожарную охрану (по телефону 01, через соседей, с помощью лифта, милиции, «скорой помощи» , аварийных служб.) ;
    – в рискованных ситуациях не теряйте время и силы на спасение имущества;
    – главное – любым способом спасайте себя и других, попавших в беду;
    – позаботьтесь о спасении детей и престарелых; уведите их подальше от места пожара, так как, возможны взрывы газовых баллонов, бензобаков и быстрое распространение огня;
    – надо обязательно послать кого-нибудь навстречу пожарным подразделениям, чтобы дать им необходимую информацию (точный адрес, кратчайшие подъездные пути, что горит, есть ли там люди) .
    Если горит человек
    – если на вас загорелась одежда, не вздумайте бежать – пламя разгорится еще сильнее;
    – постарайтесь быстро сбросить горящую одежду; вам повезло, если рядом любая лужа или сугроб, – ныряйте туда; если их нет, падайте на землю и катайтесь, пока не собьёте пламя;
    – последняя возможность – накинуть на себя любую плотную ткань, пальто, одеяло, оставив при этом голову открытой; не пытайтесь снимать одежду с обожжённых участков тела до обращения к врачу.
    Я думаю, что с таким стремлением из него действительно получится настоящий пожарный – мужественный, самоотверженный, решительный, находчивый. Удачи тебе, Артем!

  8. Выражаю надежду, что мои сочинения и рисунки на противопожарную тему заинтересуют вас, послужат усвоению специальных знаний, а может, вспомнятся в трудную минуту и придут на выручку
    Людмила Максимчук

    «Огонь и Огонёк», 2013

    сочинения для детей на противопожарную тему, с авторскими иллюстрациями
    Наконец-то вышла в свет моя долгожданная книга с цветными иллюстрациями! Тираж – 3 000 экз., формат большой, бумага отличная, все цвета переданы хорошо. Издание 2006 года – учебное пособие для педагогов, работающих с детьми младшего школьного возраста, а настоящее издание – полноценная книга для детей, полезная во всех отношениях. Я благодарна Главному управлению МЧС России по Пермскому краю и Пермскому краевому отделению Всероссийского добровольного пожарного общества за поддержку этого издания. Девиз общества: «Безопасность жизни детей – важнейшая задача взрослых!»
    За эту книгу в октябре 2015 года меня наградили Дипломом Литературно-общественной премии Московской городской организации Союза писателей России «Лучшая книга 2013-2015г.г.».
    Поэма «Огонь и Огонёк» – без сокращений

    Вместо вступления
    Отдыхали как-то дети
    На полянке у реки.
    Целый день они купались,
    Загорали и играли,
    Землянику собирали,
    И цветов домой нарвали,
    Уж идти домой собрались –
    Глядь, откуда-то сбежались
    К той полянке огоньки.
    Это солнечные блики
    Заблестели тут и там
    На листочках земляники,
    Пробежались по цветам.
    Вдруг один из огоньков
    Словно ожил, ярче стал,
    Между собранных цветов
    Засиял и засверкал,
    Ростом стал повыше –
    Изумил детишек!
    А потом заговорил –
    Ещё больше удивил:
    «Вы, ребята, успокойтесь,
    Не бегите во всю прыть.
    Мне давно хотелось с вами
    По душам поговорить».
    Самый старший паренёк
    Высказался смело:
    «Кто же ты, и до тебя
    Нам какое дело?»
    «Я – весёлый Огонёк,
    Легкий, ясный светлячок.
    Я за вами уж давно
    Тихо наблюдаю
    И хочу сказать одно:
    Вам помочь желаю,
    Обижать не собираюсь,
    Научить вас попытаюсь,
    Чтоб в беду не угодили,
    Чтоб счастливыми вы были.
    Только не пугайтесь,
    Ближе придвигайтесь.
    От рассказа моего
    Вы не отвлекайтесь!»
    Друг на друга посмотрели
    Дети, а потом
    На зелёной травке сели
    Рядом с Огоньком.
    Глава I. Рассказ Огонька
    …Я – в гирляндах новогодних,
    В блеске солнечных лучей,
    Я – в весенних хороводах
    И в цветении полей,
    В тёплых капельках росы,
    В брызгах у речной косы,
    В летних играх у костра,
    В зимних сказках до утра.
    Человеку я послушен,
    Я несу тепло и свет,
    Я везде, повсюду нужен,
    Без меня и жизни нет.

    Я – в движении машин,
    Самолётов, кораблей,
    Человек – мой господин,
    Я – помощник для людей.
    Только знайте с малых лет:
    У меня есть старший брат,
    Появился он на свет
    Много тысяч лет назад.
    Он – Огонь, не Огонёк,
    Он – коварен и жесток,
    Ненасытен, беспощаден,
    Всё сметает на пути,
    Стены, двери и запоры –
    С этим братом не шути!
    Утверждают не напрасно,
    Что пожар – всегда опасно.
    Значит, думать приучитесь
    И стихии берегитесь.
    Ведь хватает легкой вспышки,
    Чтоб из искорки-малышки
    Стать Чудовищем-Огнём.
    Что вы знаете о нём?
    Но откуда взялся он?
    Почему так страшен он?
    И зачем так грозен он?
    Глава II. Древняя легенда
    …Всё не так-то просто в мире,
    На Земле и в Небесах.
    Раньше предки наши жили
    На равнинах и в лесах,
    Жили голодно и скудно,
    Жили коротко и трудно,
    То от сырости страдали,
    То от холода дрожали
    И тепла почти не знали,
    Ждали солнышка и лета,
    Ждали солнечного света,
    Их пещеры согревались
    Только ярким светом дня;
    А огня не зажигали –
    Просто не было огня.
    Но случилось, что однажды
    Очень смелый и отважный
    Знаменитый Прометей
    Пожалел простых людей.
    Зная скорбную их долю,
    Он с Небес принёс с собою
    Избавление от бед,
    Высший Дар – тепло и свет.
    Прометей – особый случай,
    Удивительный герой!
    Он за это поплатился.
    Очень дорогой ценой –
    Так он свой исполнил долг,
    А иначе жить не мог!
    …Вот Огонь попал на Землю,
    Чтобы людям послужить,
    И, конечно, нужно было
    Дар беречь и сторожить.
    Как же люди поступили?
    Как подарок оценили?
    Стали радоваться люди
    И природой управлять;
    Ведь с Огнём – и ночью видно,
    Ведь с Огнём – тепло и сытно,
    Ведь с Огнём – уже не будешь
    Замерзать и голодать!
    …Жаль, что люди не сумели
    Дар Небесный оценить,
    Но зато вообразили,
    Что теперь они – всесильны,
    Что теперь они – свободны,
    Одолеют что угодно,
    Что не страшен дикий зверь,
    Что они – цари теперь.
    Без присмотра оставляли
    Печи, топки и костры,
    Враждовали, воевали,
    И дома врагов сжигали,
    Разрушали их дворы.
    И чего ж они дождались?
    С чем в итоге оставались?
    …Так бедняга-человек,
    Неразумный человек,
    Наказал себя навек:
    Осторожность потерял,
    И за это пострадал.
    С той поры Огонь проворный,
    Дерзкий, алчный, непокорный,
    Все готов спалить и сжечь;
    В три минуты что угодно
    Превратит в большую печь;
    Обещает он тепло,
    Но таит большое зло!
    Глава III. Встреча с Огнём
    Не успели оглянуться,
    Сам Огонь – уж тут как тут:
    «Кто здесь спит? Пора проснуться!
    Хватит мне и двух минут,
    Может, хватит и одной…» –
    «Братец, ты уж слишком злой!» –
    «Я не сразу стал такой,
    Как рисуют пламя.
    Это люди, братец мой,
    Виноваты сами!»
    Ребятишек напугал
    Великан огромный:
    Перед ними встал, как вал,
    Сильным жаром задышал,
    Чёрный дым вокруг пускал
    Братец вероломный.
    И ребята испугались –
    Моментально разбежались,
    Притаились и не знают,
    Как им дальше быть…
    Но веселый Огонёк
    Попросил остыть
    Брата неуёмного,
    Дерзкого, бездомного.
    Возражает Огонёк
    Брату бессердечному:
    «Не сердись и дай мне срок –
    Люди выучат урок
    И детей научат впрок
    Доброму и вечному!»
    Усмехается Огонь –
    Огоньку в ответ:
    «Уж не снится ли мне сон?»
    Брат промолвил: «Нет.
    Я детишек позову,
    Всё, что нужно, расскажу.
    Только ты мне не мешай,
    На глазах не возникай!»
    Обещал Огонь пощаду,
    Тот, с которым нету сладу:
    «Нет покоя у меня,
    Всемогущего Огня,
    Так порою злюсь –
    Сам себя боюсь,
    Если распущусь,
    Если разойдусь!!!
    Я людишек знаю –
    Всех их презираю!
    Но тебя уважу –
    И компанию твою,
    Так и быть, не обращу
    В пепел или в сажу.
    Что ж, пока я обожду,
    На детишек погляжу,
    Глупых, непонятных
    И неаккуратных.
    Посижу в сторонке,
    У бензоколонки!»
    …В самом деле – отошёл
    По сухому следу.
    Огонёк решил скорей
    Продолжать беседу.
    Он детей опять позвал,
    Усадил в кружочек:
    «Приготовились уже?» –
    «Начинай, дружочек!»
    Улыбнулся Огонёк:
    «Я для вас – всегда дружок!
    Но хочу предупредить –
    Буду строго вас учить!»
    …Дети были поначалу
    Очень невнимательны,
    Только девочка одна
    Слушала старательно,
    Вспоминала, как недавно
    Видела пожар…
    Огонек невозмутимый
    Дальше продолжал:
    «Знайте, дети, не бывает
    Безобидного огня!
    Пламя жалости не знает…
    Вот, послушайте меня».
    Глава IV. Как это бывает?
    Как происходят пожары?

    Так и начал Огонёк,
    Легкий, ясный светлячок.
    История первая
    Вот утюг включила мама,
    Вдруг соседка к ней пришла.
    Про утюг забыла мама,
    И беседа потекла;
    По душам разговорились…
    А уж дым густой валил!
    Тут они и спохватились,
    Заметались, закрутились,
    Едким дымом отравились,
    Потеряли много сил.
    В «01» – не позвонили
    И забыли, где вода…
    К счастью, дети в школе были,
    Их не тронула беда.
    Ну, когда в окошке – пламя,
    А в подъезде – дым и смрад,
    А вверху, над этажами,
    Гарь, и свист, и чёрный град –
    То пожарные машины
    Сами чуют, где горит,
    И пожарная дружина
    На призыв стрелой летит.
    Хорошо, что подоспели,
    Хорошо, людей спасли…
    Три квартиры прогорели.
    Хорошо, что только три…
    И соседи пострадали
    Те, что были ни при чём.
    Раньше – горюшка не знали,
    Нынче – знают, что почём!
    История вторая
    Закурил в постели папа –
    На работе он устал.
    Не прошло и получаса,
    Как тихонько задремал.
    Повезло, что сын увидел,
    Сигарету потушил,
    Кто же шутит с сигаретой?
    …Да ведь папа не шутил.
    Поутру проснулся папа,
    Сын ему и говорит:
    «Если кто-то курит лёжа –
    Значит, заживо сгорит!»
    История третья
    Ёлки стройны и нарядны,
    Огоньки на них горят.
    Новогодние гирлянды
    Привлекательно блестят,
    А фонарики цветные,
    А подарки – чудеса!
    Хорошо, когда на счастье
    Новогодняя краса.
    …Как-то в Новогодний праздник
    Были гости до утра.
    Торт, конфеты, «Фанта», сласти,
    Фейерверки, смех, игра,
    Басни, танцы, песни, речи –
    Чуть не рухнул потолок!
    …Опрокинутые свечи
    Подвели всему итог.
    Жизнь хозяйки – под вопросом;
    Пятерых – едва спасли,
    Вместе с Дедушкой Морозом
    На носилках унесли.
    …Новый год – такая «басня»,
    Повторит себя опять…
    До чего ж опасен праздник,
    Если так его встречать!
    История четвёртая
    Телевизор самый новый,
    Наконец, купили;
    К электрической розетке
    Тут же подключили,
    А точнее, не к розетке –
    К тройнику с нагрузкой:
    «Ну и что? Сойдёт на время –
    Попросту, по-русски!»
    Калорифер – по соседству,
    А компьютер – через стенку,
    На софе – электрогрелка
    И электроплед.
    Сколько техники в квартире,
    А контроля нет!!!
    Где-то что-то сообщали,
    И инструкции писали,
    Требовали что-то,
    Чтоб пожар предотвращали
    Правильным подходом.
    Эх, зачем никто не слушал
    Умные слова?
    Простота порой бывает
    Хуже воровства.
    День за днём сходило с рук,
    Но однажды или вдруг…
    Разве кто-то мог подумать,
    Что случится странность? –
    В телевизоре наружу
    Вышла неисправность.
    Телевизор моментально
    Вспыхнул, как солома…
    Только бабушка и дети
    Оставались дома.
    Так старушка испугалась,
    Что закрылась в спальне…
    У истории печальной –
    И конец печальный.
    К счастью, дети уцелели,
    (Чёрные, чумазые),
    Потому что подоспели
    Вовремя пожарные.
    И других соседей тоже
    По штурмовке сняли.
    Опоздай немного помощь –
    Выжили б едва ли!
    История пятая
    Ничего страшнее нет,
    Чем пожар на кухне.
    Здесь работает плита,
    Здесь – приборов куча,
    Пламя газовой конфорки,
    Сильный жар электроплит.
    Стоит только зазеваться,
    Тут же вспыхнет и горит
    То пролитый жир, то тряпка…
    То забытое бельё
    Над духовкой в беспорядке
    Сохнет ночью, сохнет днём…
    А потом… Уже известно,
    Что случается потом.
    «…Как ребята, интересно?
    Да и сам я, критик честный,
    Не наскучил вам притом?»
    …Дети слушают рассказы
    И переживают,
    А потом наперебой
    Бойко отвечают:
    «Нет, дружочек, продолжай,
    Нам нужна наука.
    Мы уж поняли: пожар –
    Не простая шутка».
    «Ладно, – молвил Огонёк, –
    Пусть учёба будет впрок!
    Что мы с вами позабыли?
    Что ещё не охватили?»
    Ребятишки вспоминают,
    А потом перечисляют,
    Огонёк их поправляет
    И детали уточняет:
    «Вот в лесу костёр зажгли,
    Но не погасили…
    Вот окурки потушить
    Впопыхах забыли
    Или в мусорный бачок
    Выбросить решили…
    Вот со смехом поджигали
    Прошлогоднюю траву…
    Вот со спичками играли,
    Не во сне, а наяву,
    За поленницею дров.
    Тут уж точно – не до снов!!!
    Вот – валялась зажигалка
    У бензоколонки…
    Вот петарду дали в ручки
    Маленькой сестрёнке…
    Пиротехника вообще
    Для людей опасна,
    И детей к ней допускают
    Взрослые напрасно!»
    Глава V. Как предупредить несчастье?
    Продолжает Огонёк,
    Легкий, ясный светлячок:
    «Начинаются пожары
    Вроде бы случайно,
    Но причины есть всегда,
    И они – не тайна.
    Иногда Огонь родится
    Из пустого пустяка,
    Иногда пожар случится,
    Но коснётся лишь слегка,
    А бывает, что беда
    Жизнь сломает навсегда…
    Что ребятам надо знать,
    Чтоб несчастья избежать?»
    Правило первое
    Не играйте со спичками, дети,
    И товарищам это скажите.
    Что узнали полезного, дети,
    Не скрывайте, других научите:
    Зажигалки и спички – тревога!!!
    Сигареты и свечки – не трогать!
    Никогда даже в руки не брать,
    Чтоб нечаянно не пострадать!
    Правило второе
    Не пытайтесь устраивать игры
    С непокорным Огнём – он не спустит:
    Разъяренным чудовищем-тигром
    Обернётся – живых не отпустит!
    Втихомолку в сараях, в подвалах,
    Возле дров или на чердаках –
    Для чего вам с Огнём баловаться,
    Если можно другим заниматься?
    Пусть чужие ошибки вас учат –
    И запомнить их надо получше!
    Правило третье
    Берегись предметов случайных,
    А по облику ярких, прекрасных:
    За такой-то «сверкающей» тайной
    Может злая опасность скрываться.
    Порошки или аэрозоли
    Упакованы очень красиво,
    Но попробуй поджечь их – на волю
    Вырывается злая стихия!
    Правило четвёртое
    Без присмотра Огонь затаённый
    Спит и видит свой сон неизменный,
    Как он живо и бодро проснётся
    И в далекую даль понесётся!
    Дети, вы, как всегда, любопытны,
    Но не всё для вас будет открыто.
    Ну и что? В жизни всё – по порядку,
    Отгадаете после загадку,
    А пока основное поймите
    И потом малышам объясните:
    Не играйте с электроплитою,
    Опасайтесь электроприборов,
    Не будите Огонь, не давайте
    Разноситься ему по простору!
    Правило пятое
    Что в загадке? Канистра пустая,
    Или, может быть, бочка пустая,
    Только из-под бензина она:
    Ведь не только бензин опасен,
    Но канистра – не меньше страшна!
    Стоит спичечку к ней поднести –
    Очень трудно вас будет спасти!!!
    Сколько случаев, травм и ожогов,
    Сколько было погибших людей –
    А загадка загадкой осталась…
    Обходи эту бочку скорей!
    Правило шестое
    Вот мы с вами сейчас – на полянке,
    Что, казалось бы, в этом плохого?
    Ничего, если мы аккуратны
    И не станем врагами живого.
    …Любят люди в свои выходные,
    Отдыхать всей семьей на природе.
    Привлекают их чащи лесные
    И озёра при тихой погоде;
    Ловят рыбу, разводят костры,
    Собирают лесные дары.
    А когда уезжать соберутся,
    Позабудут Огонь погасить –
    Тут же слабые искры проснутся,
    Непокорные силы проснутся,
    По лужайкам они понесутся
    И по лесу начнут колесить.
    У людей-то прошли выходные,
    Но Огонь никуда не исчез.
    А начнутся пожары лесные –
    Может полностью выгореть лес!
    Уезжая, костры потушите!
    Всё вокруг от огня берегите!
    Правило седьмое
    Тополиного пуха пушинки
    Беззащитны и очень нежны.
    Безобидны сухие травинки
    И цветы на полянках лесных.
    Насекомые, пчёлки, стрекозы
    День-деньской здесь задорно снуют,
    И пока не наступят морозы,
    На полянке находят приют.
    С ветерком они мирно сдружились
    И бояться Огня научились –
    Так природа себя сохраняет,
    От случайностей оберегает.
    Но когда появляются дети,
    То конца их фантазиям нет:
    “Что-то скучно живётся на свете,
    Мы сейчас удивим белый свет!”
    Начинают траву поджигать,
    В пух зажжённые спички бросать.
    Чем закончится это – понятно.
    Но нельзя уж вернуться обратно,
    И Огонь разнесётся кругом,
    Не считаясь со мной, с Огоньком!
    Что же дальше? А дальше, друзья,
    У животных не станет жилья,
    Всё сгорит по округе дотла, –
    Сажа чёрная, пепел, зола…
    Едкий дым – над полянкой золы,
    И ожоги детей тяжелы…
    Потому говорю вам, ребята:
    Спичка глупая не виновата,
    Не зажжётся случайно сама,
    Если людям хватает ума.
    Будьте бдительны ночью и днём,
    Не шутите с жестоким Огнём!»
    …Сам Огонь – уж тут как тут:
    «Про меня всё люди врут,
    Да и ты, мой братец милый,
    Слабый, маленький и хилый,
    Отогнал меня подальше,
    А теперь, негодный мальчик,
    Сочиняешь небылицы,
    Переходишь все границы!
    Хочешь добрым показаться?
    Педагогом представляться?» –
    «Представляться не хочу,
    И к беде не приведу,
    А детишек я учу
    Обходить твою беду,
    Ту беду, что ты несёшь,
    За расплату выдаёшь!
    Уходи подальше с глаз,
    Ты же видишь: много нас!!!»
    …Дети возле Огонька
    Собрались теснее,
    И Огню пришлось опять
    Отойти скорее.
    Глава VI. Что делать при пожаре?
    Продолжает Огонёк,
    Легкий, ясный светлячок:
    «Если дома взрослых нет,
    А пожар возник,
    Вспоминайте мой совет:
    Важен каждый миг.
    Не впадайте в панику,
    Это не поможет,
    И самим тушить огонь
    Вам не нужно тоже.
    Вы пока ещё малы,
    Вас погубит пламя.
    Потому, мои родные,
    Золотые, дорогие,
    Из пылающей квартиры
    Выбирайтесь сами.
    Кто постарше, собирайте
    Несмышлёных малышей,
    Вместе с ними выбегайте
    Из квартиры поскорей,
    Убегать-то убегайте,
    Но рассудка не теряйте:
    Продвигайтесь осторожно,
    По дороге, если можно,
    Быстро тряпку намочите
    И через неё дышите;
    За собой закройте двери,
    Чтоб уменьшились потери!
    В дверь к соседям барабаньте
    И на помощь призывайте
    Окружающих людей,
    А не прячьтесь по углам –
    Дым с огнём настигнут там!
    Уточним теперь отдельно,
    Что опасно и смертельно:
    Окна, лестницы и лифт –
    Что вам жизни сохранит?
    На высоких этажах
    Прыгать в окна – жуть и страх.
    Так – недопустимо,
    Пробегайте мимо!
    Избегайте худшего:
    Лифт – ни в коем случае!
    Лифт – плохое средство,
    Очень ненадёжное:
    Встанет – и ни с места,
    Задохнуться можно;
    Или тросы оборвутся,
    И кабина упадёт
    Прямо в шахту, в подземелье,
    Где никто вас не найдёт…
    Остаётся лестница,
    Лестница-чудесница.
    Лестница, когда свободна
    От огня и дыма,
    Для спасения пригодна
    И необходима!
    И усвойте прочно,
    Правильно и точно:
    Никогда не возвращаться
    В ту квартиру, где горит,
    А к соседям достучаться,
    Дозвониться и добраться –
    Ваша главная задача,
    И не думайте иначе!
    Взрослые помогут,
    Станут бить тревогу.
    Будут в «01» звонить,
    Адрес сообщат,
    И пожарные на помощь
    Тут же поспешат.
    Уж они-то разберутся,
    Что горит и как горит!
    Вы пожарных ожидайте,
    Их со взрослыми встречайте –
    Это вызов подтвердит.
    До прибытия пожарных
    Вы уж потерпите
    И друг другу по несчастью
    Лучше помогите.
    …От беды и от огня
    Мы не застрахованы,
    А пожарные? Они
    Действуют рискованно.
    Каждый раз пожар – как бомба,
    Каждый раз – война.
    И пожарные по праву
    Заслужили честь и славу:
    Их готовность помогать,
    Часто жизнью рисковать,
    Из беды людей спасать –
    Подвигу цена!
    …Вот пожар и позади…
    Что-то будет впереди?»
    Огонёк окончил речь,
    На ребят глядит:
    «Всё ли поняли, друзья?»
    …А уж к ним издалека
    Злой Огонь спешит,
    Рассердился – пышет жаром,
    Давит дымом и пожаром.
    В разговор вмешался тут же:
    «Братец, что-то неуклюже
    Представляешь ты меня.
    Впереди – размах Огня.
    Вот немного потерплю –
    Всю планету подпалю!!!»
    Огоньку не привыкать
    Злому брату возражать:
    «Нет, того не будет;
    Не допустят люди!»
    Дети встали рядом:
    «Нам Огня не надо!
    Уходи, злодей,
    Уходи, скорей!»

    В заключение
    Огонёк подвел итог:
    «Преподал я вам урок
    И надеюсь, что у вас
    Стало больше ясности
    В очень строгих правилах
    Пожарной безопасности.
    Эти правила, конечно,
    Все ребята знать должны:
    От огня они спасают,
    Из несчастья выручают,
    Наши жизни защищают –
    Вот зачем они нужны.
    Эти правила – закон,
    И без них – ни шагу.
    Ведь пожарные не зря
    Тратили бумагу,
    И чернила, и перо, –
    Протянули руку
    Обитателям Земли,
    Да не зря изобрели
    Пожарную науку:
    Что, когда и чем тушить,
    Чтоб стихию укротить!
    И ещё – изобрели
    Технику пожарную,
    И нередко проявляют
    Доблесть легендарную.
    Их пожарные машины
    Всем на выручку несутся,
    А пожарные дружины
    Сквозь любой огонь пробьются.
    Есть у них размах и удаль,
    Чтоб Огню преградой встать:
    Разрушительную силу
    Доброй силой удержать.
    Есть ещё и вертолёты,
    Корабли и поезда,
    Значит, злой Огонь победы
    Не одержит никогда!»
    …Огонёк устал немного;
    Три секунды помолчал,
    А потом довольно строго
    Всем в напутствие сказал:
    «Вы всё поняли, ребята?
    Я, конечно, не оратор,
    Я – весёлый Огонёк,
    Легкий, ясный светлячок.
    Я надеюсь, что вы мне
    Доверяете вполне –
    Значит, правила учите
    И спокойствие цените!
    Я люблю вас и стараюсь
    Научить, предупредить,
    Чтоб напрасно не страдали,
    Чтобы жизнь оберегали,
    Чтоб учились мудро жить,
    Чтобы дружно, долго жили,
    На равнинах и в лесах!
    …Всё не так-то просто в мире,
    На Земле и в Небесах!»
    И ребята дружным хором
    Отвечают Огоньку,
    Золотому светлячку:
    «За урок благодарим,
    Ну а дома повторим.
    Главное мы поняли,
    Навсегда запомнили!»
    Октябрь 2012 г.
    2. КРУГОВОРОТ
    Стихотворения и песни
    Круговорот
    Как следует из истории, огонь является для человека и другом-помощником, и грозным врагом одновременно. Серьезный враг человеку – пожар. С течением времени ничуть не уменьшилась опасность от пожаров, а напротив, возросла. Люди, используя огонь в качестве оружия, уничтожали природу, сжигали жилища противников, губили друг друга – словом, сами накликали на себя разгул стихии и огня, которые…
    Круговорот воды в природе
    Замкнулся. Завершился круг.
    И через брешь в небесном своде
    Прорвался дождь, внезапно, вдруг.
    Пусть он умоет наш крыжовник,
    Наполнит ведра и тазы,
    Напоит грядки. Здравствуй, дождик!
    Не ожидали мы грозы.
    Но грянул гром, и молний стрелы,
    Гонцы небесного огня,
    Нам шлют привет, а мы несмело
    Выглядываем из окна,
    Вернее, даже из-за шторы,
    А двери — сразу на замок.
    Не подведите нас, запоры,
    Спаси нас, терем-теремок!
    Да что же это? Бога ради…
    А помнится, спалили лес!
    Окурок бросили не глядя —
    Взлетело пламя до небес…
    А помнится, еще бывало,
    Друзей – врагами называли,
    Жестоко с ними воевали,
    Жилища их дотла сжигали…
    А сколько раз костры бросали
    И безрассудно степи жгли…
    И пламя — коршуном взлетало,
    И выше, выше доставало,
    И гнев Господний накликало —
    Что захотели, все смогли!
    Пришла пора платить за это –
    И вот дождались мы ответа:
    Летит божественная искра,
    Летит в наш мир, в наш сад, в наш дом –
    Вот загорелось что-то близко
    И засверкало за окном!!!
    Того не думали, не ждали,
    Теперь мы – в горе и в печали.
    …Скирдою — дым на огороде,
    Повсюду – скорбь и плач старух.
    …Круговорот огня в природе
    Замкнулся. Завершился круг.
    Январь 2006 г.
    Купина Неопалимая
    Православная икона Божьей Матери «Неопалимая Купина» имеет особую историю, связанную с ветхозаветным прообразом Божьей Матери, – явлением пророку Моисею знамения в виде горящего куста. Действительно, так и случилось спустя века и годы. Божья Матерь родилась на земле грешной, но осталась неподвластна греху: огонь Божества, через Неё сошедшего на Землю, Её не опалил… Со временем икона стала одной из самых почитаемых, обращение к ней с верою и молитвою спасает от наступления стихий и страстей, от «огненного запаления», предотвращает пожары. С этой иконой связаны многие удивительные события, замечательные спасения и происхождение чудес.
    Музыка Александра Ковалевского
    Горел терновый куст огнем неутолённым
    И не сгорал в огне — то был огонь святой;
    И ангел говорил с пророком изумлённым
    И осиял его небесной чистотой.
    …Неопалимый куст стоит пред глазами;
    Иконы светлый лик дарует благодать,
    И этот Божий дар навеки будет с нами,
    Когда сумеем мы его не растерять…
    Наш временный огонь да пусть не станет вечным,
    Не опалит души горящей купиной,
    Пусть будет долгим — день,
    а сумрак — быстротечным,
    И не погибнет дух в обители земной.
    Припев: «Купина Неопалимая»,
    Защити нас от огня!
    Ты — заступница незримая,
    От беды укрой меня…
    17 сентября 2001 г.
    Горела деревянная Москва
    От древнейших времен столицу сопровождали серьезные пожары, которые сопутствовали жестоким войнам, народным бунтам, гибельным раздорам. За свою историю Москва претерпела сотни пожаров-трагедий и несколько десятков раз выгорала до основания. Великие пожары запомнились, осели в исторической памяти большим количеством жертв, огромными суммами ущерба.
    Горела деревянная Москва,
    И каменная – тоже так горела,
    Что долго еще новая трава
    Расти на пепелище не хотела.
    Когда-то встанут новые дома,
    Когда-нибудь и люди поумнеют…
    Но вот – пожар! Дворцы и терема
    Горят опять; спасайтесь, кто успеет!
    …Горел и Кремль, не успевал стареть,
    Крошились камни, расплавлялась медь –
    Сгорал наполовину и на треть,
    А вслед затем горела вся столица…
    Горит Москва, и как ей не гореть,
    Когда огонь указов не боится!
    Январь 2001 г.
    Героям-пожарным
    Её Величество пожарная охрана не может обойтись без своих верных рыцарей, которые дают ей присягу раз и навсегда во имя спасения мирного населения от огненных бедствий. Рыцари-пожарные, воины мирного времени, несут свою службу на передней линии фронта борьбы с опасностью. В первую очередь – это бойцы и руководители оперативных пожарных подразделений службы готовности «01». Они по первому зову выезжают на пожары, аварии,катастрофы и другие подобные происшествия. Именно в службу «01» обращаются люди, попавшие в сложную ситуацию. Профессия пожарного – профессия с первым порядковым номером в перечне всех профессий; общество не может обойтись без неё. Врачи, учителя, строители, другие специалисты могут спокойно жить и работать, если нет войны и огня.
    1. Музыка Александра Ковалевского
    2. Музыка Л. Курдюмовой и Э. Рабкина
    Когда мир и горит, и плавится,
    Задыхаясь в едком дыму,
    Только ПЕРВЫЕ могут справиться,
    Побеждая огонь и тьму;
    Не откажутся, не отступятся,
    Не забудут про долг и честь,
    Только первые, только лучшие!
    Служба ПЕРВЫХ была и есть –
    “Ноль один” – это служба риска,
    Та, что будет всегда нужна…
    … Нет конца у святого списка,
    Где Чернобыльцев имена.
    Где над каждым именем доблестным,
    Остывающем от огня,
    Светлый лик встает Богородицы,
    До последней секунды храня…
    Опаленные, легендарные,
    Окрещенные тем огнем,
    Героические пожарные
    На посту и ночью, и днем.
    И когда все горит и плавится,
    Задыхаясь в дыму вражды.
    Только ПЕРВЫЕ могут справиться,
    Заслонить других от беды!
    …Кто–то будет из камня высечен,
    Кто–то будет забыт, как сон…
    Гибнут ПЕРВЫЕ, сотни и тысячи,
    Мир их праху и низкий поклон!
    Февраль 1999 г.



    Пожарная династия
    Ее Величество пожарная охрана не может обойтись без своих верных рыцарей, которые дают ей присягу раз и навсегда – во имя спасения мирного населения от огненных бедствий. Рыцари-пожарные – это бойцы передней линии фронта, воины мирного времени, люди профессии, которая никогда не исчезнет за ненадобностью. Служба готовности “01”, первая, самая близкая к опасному рубежу… “01” – это потому, что профессия пожарного, профессия с первым порядковым номером, является самой важной в перечне всех профессий; общество не может обойтись без нее. Врачи, учителя, строители, другие специалисты могут спокойно работать, если нет войны и огня.
    Музыка Марии Максимчук
    Пожарные в огромном светлом зале
    Недавно собрались на торжество.
    Там орден моему отцу вручали,
    Мы радовались с мамой за него.
    Отец мой – командир пожарной части,
    Он охраняет город от огня.
    Я подражать во всем ему стараюсь,
    Ему не будет стыдно за меня.
    Мой дедушка командовал бригадой,
    Он дважды орденами награжден,
    Десятки лет отдал он службе ратной –
    Его запомнил целый гарнизон.
    Хотя его давно тревожат раны,
    Полученные в огненных боях,
    Считает, что ему сдаваться рано,
    И запевает песню о друзьях.
    А брат мой старший – с детства смелый очень,
    Он выручал меня так много раз –
    Пожарное училище закончил,
    Работает на Севере сейчас.
    О нем писали в областной газете,
    В разделе самых важных новостей,
    Что он, собой рискуя беззаветно,
    Спас на пожаре четверых детей.
    …Пожарные страны родной, огромной!
    Дорогой вашей в жизни мы пойдем,
    Мы ваши лица и дела запомним.
    На нас надейтесь – мы не подведем!!!
    Припев: Сияют награды огнем лучезарным,
    В семье нашей много наград.
    Я буду учиться, я стану пожарным,
    Как дедушка, папа и брат!
    Апрель 2006 г.
    * * *
    Песня удостоена Грамоты Министра культуры Российской Федерации
    как победительница на конкурсе песен в рамках
    VI Всероссийского кинофестиваля короткометражных фильмов «Семья России – 2009»
    Гимн пожарно-спасательной службы Москвы
    Музыка Александра Ковалевского
    Из всех про­фес­сий, нуж­ных и гу­ман­ных,
    Я вы­брал эту – нет ее важ­ней:
    Че­рез свои сра­же­ния и ра­ны
    Я ощу­щаю боль чу­жих лю­дей.
    Моя Мос­ква, лю­би­мая сто­ли­ца,
    Могла бы жить без ка­та­строф и бед.
    Но вновь – го­рит, взры­ва­ет­ся, искрит­ся,
    И я – в «вер­туш­ке», и воз­вра­та – нет.
    Я – мир­ный воин, но в ме­ня стре­ля­ют,
    Пре­о­до­лею все вра­гам наз­ло.
    Ме­ня вез­де опас­ность по­джи­да­ет –
    Спо­кой­ной жиз­ни вре­мя не приш­ло.
    Не по рас­че­ту, не по раз­на­ряд­ке,
    По со­ве­сти, по дол­гу сво­е­му –
    Се­бя не по­ща­жу в смер­тель­ной схват­ке –
    И вы­жи­ву – в огне, в во­де, в ды­му.
    Я так при­вык – и я не от­сту­паю,
    Не по­ко­рюсь сти­хии ни­ког­да.
    Я долг свой еже­ча­сно ис­пол­няю,
    Ког­да при­дет­ся – жизнь свою от­дам.
    …Я вспо­ми­наю всех дру­зей по­гиб­ших,
    От смер­ти спа­сших ты­ся­чи дру­гих,
    Друзья ушли, но ста­ли еще бли­же…
    Их по­двиг ве­чен в па­мя­ти жи­вых!
    P.S. Я – в по­жар­но-спа­са­тель­ной служ­бе
    Днем и ночью на стра­же стою.
    Я – на­деж­ный за­щит­ник сто­ли­цы,
    Вер­ный друг – мне под­держ­ка в бою!
    17 де­ка­бря 2003 г.
    Марш спасателей
    Музыка Александра Ковалевского
    Когда человек попадает в беду,
    Ему все равно, кто на помощь придет,
    Кто руку протянет в кромешном аду,
    От смерти избавит и к жизни вернет!
    Наш век катастрофами грозно объят,
    И если трагедии не отвратить,
    Спасатели в самое пекло спешат,
    Их служба такая – себя не щадить.
    …Когда-нибудь люди друг друга поймут,
    Научатся мир и планету беречь.
    Не будет тогда черных дней и минут,
    Но только сейчас – о спасателях речь!
    P.S. Скорее в бой, спасателей дружины! –
    Ревут сирен стальные голоса.
    Летят вперед пожарные машины,
    И вертолеты рвутся в небеса!
    Октябрь 2001г.
    Пожарный корабль
    Посвящается Московскому гарнизону пожарной охраны – в честь присвоения 18 апреля 2000 года
    пожарному катеру УГПС ГУВД г.Москвы имени
    генерал-майора внутренней службы Владимира Максимчука
    Владимира Михайловича Максимчука знали и знают не только в среде пожарных и спасателей. Его называли и называют Героем СССР, Героем Чернобыля, «пожарным генералом», «пожарным-полководцем», «пожарным с большой буквы», а в международном содружестве пожарных величают «Героем всего мира», истинным патриотом России. 18 декабря 2003 года Президент Российской Федерации подписал Указ №1493 о присвоении звания Героя России генерал-майору внутренней службы Владимиру Михайловичу Максимчуку посмертно.
    Лети, красавец вертолет!
    Привет, пожарная охрана!
    Твой командир давно плывет
    По вечным водам океана.
    Между водою и огнем
    Он жизнь сложил — на переправе…
    Еще не раз споют о нем
    В Чернобыле и в Ионаве,
    Ему салюты прозвучат
    Еще не раз в грядущем веке!
    Не ради славы и наград
    Тушил он огненные реки.
    Его корабль стрелой летел
    Во все пылающие точки,
    Он все сумел и все успел,
    Что не вмещают эти строчки.
    Корабль — остался на волне,
    Корабль — чести не уронит,
    Корабль — не горит в огне,
    Корабль — и в воде не тонет!
    …Москва — любимый гарнизон,
    Пожарно-крейсерская служба!
    Проверены с былых времен
    Бойцы и воинская дружба;
    Пожарных стойкий экипаж
    И день, и ночь без перерывов
    Обороняет город наш
    Не только от огня и взрывов.
    …Зовет сирены громкий звук
    Корабль скорость набирает;
    Спешит «ВЛАДИМИР МАКСИМЧУК».
    Он никогда не опоздает!
    * * *
    Привет, красавец вертолет!
    Держись, пожарная охрана!
    Твой командир давно плывет
    По вечным водам океана…
    6 мая 2000 г.
    Любимый спорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *