Сочинение на школьную тему по пословице повторение мать учения

3 варианта

  1. И козел себя ие хулит, даром что воняет
    И крута гора, да забывчива (и лиха беда, да избывчива). Крута горка, да забывчива
    И на добра коня спотычка живет (бывает)
    И на старушку бывает прорушка
    И наша (моя) копеечка (денежка) не щербата
    Игра не стоит свеч. Игра стоит свеч
    Из песни слова не выкинешь
    Ищи ветра в поле. Лови ветер в поле
    К
    Кабы знал, где упасть, (так) соломки бы подостлал
    Каждому свое
    Казенного козла (хоть) за хвост подержать — можно шубу сшить (сыскать)
    Как (сколько) волка ни корми, (а) он все в лес глядит (смотрит)
    Как с быком ни биться, а все молока от него не добиться
    Как собака на сене (лежит): (и) сама не ест и другим не дает
    Каков в колыбельку (в колыбельке), таков и в могилку (в могилке)
    Каков поп, таков и приход
    Каковы сами, таковы и сани
    Капля (и) камень долбит (точит). Вода (и) камень точит
    Кашу (каши) маслом не испортишь
    Клин клином вышибают (выбивают)
    Коготок увяз — всей птичке пропасть
    Колос от колоса (от колосу)— не слыхать (и) голоса (голосу)
    Конец — (всему) делу венец
    Кончил дело, гуляй смело
    Конь (и) о четырех ногах, да (и тот) спотыкается
    Конь узнаётся при горе, а друг при беде
    Копейка рубль бережет
    Который (какой) палец ни укуси, всё (одно) (все, каждый) больно
    Кошке игрушки, а мышке слезки
    Красна птица перьем, а человек ученьем. Красна птица пером, а человек умом
    Криком изба не рубится (дело не спорится)
    Кто (что) ни поп, тот (то) и батька
    Кто богу не грешен, царю не виноват
    Кто в море не бывал, тот (досыта) богу не маливался
    Кто грамоте горазд, тому не пропасть
    Кто палку взял, тот и капрал
    Кто празднику рад, тот до свету (до света) пьян
    Кто смел, тот два съел
    Кто старое помянет (вспомянет), тому глаз вон
    Куда иголка, туда и нитка
    Куда конь с копытом, туда и рак с клешней
    Куда ни кинь, всё клин. Как ни кинь, (а) всё клин. Куда ни кинь, везде клин
    Куй железо, пока горячо
    Курица по зернышку клюет, да сыта бывает
    Л
    Ладил мужичок челночок, а свел на уховертку.
    Ласковое теля (телятко, теленок) двух маток (две матки) сосет
    Лбом стены (стену, стенку) не прошибешь
    Лег — свернулся, встал — встряхнулся
    Легче (полегче) на поворотах
    Лежачего не бьют
    Лес рубят — щепки летят
    Лето — припасиха, зима — прибериха (подбериха)
    Либо (или) грудь в крестах, либо (или) голова в кустах
    Либо в стремя ногой, либо в пень головой
    Либо рыбку съесть, либо на мель сесть
    Лиха беда начало (почин). Лиха беда начать
    Ложка дегтю в бочку меду
    Ложкой кормит, стеблом глаза колет
    Лучше маленькая рыбка, чем большой таракан
    Лучше один раз увидеть, чем сто (десять) раз услышать
    Лучше поздно, чем никогда
    Люби не люби, да почаще взглядывай
    Любишь кататься, люби и саночки возить. Люби кататься, люби и саночки возить
    Любовь зла — полюбишь и козла
    Любовь не картошка (не выбросишь в (за) окошко)
    Люди ложь, и мы то ж
    М
    (И) Москва не сразу (не вдруг) строилась
    Мал золотник, да дорог (велика Федора, да дура)
    Мала (невелика) птичка, да ноготок востер (остер)
    Малая собачка до старости щенок
    Матушка рожь кормит всех сплошь, а пшеничка — по выбору
    Мели, Емеля, твоя неделя
    Мертвым телом хоть забор подпирай
    Метил в ворону, а попал в корову
    Мешай дело с бездельем, проживешь век с весельем. Мешай дело с бездельем, с ума не сойдешь
    Милые бранятся — только тешатся
    Много (все) будешь знать, скоро состаришься (состареешься)
    Молода, в Саксонии ие была
    Молодец против (среди, на) овец, а против (на) молодца (и) сам овца
    Молодо — зелено (погулять велено)
    Молчание — знак согласия
    Москва от копеечной свечки (свечи) сгорела (загорелась)
    Москва слезам не верит
    Моя хата (изба) с краю (я) (ничего не знаю)
    Муж возом не навозит, что жена горшком наносит. Что муж возом не навозит, то жена горшком наносит
    Муж и (да) жена — одна сатана
    Муж любит жену здоровую, а брат сестру богатую
    Мужик хоть и сер, да (а) ум у него не черт (не волк) съел
    Н
    На грех мастера нет
    На бедного Макара все шишки валятся
    На безрыбье и рак рыба
    На бога надейся, а сам не плошай
    На брюхе (-то) шелк, а в брюхе (-то) щелк
    На воре шапка горит
    На всякого (на каждого) мудреца довольно простоты
    На всякое чиханье (на всякий чох) не наздравствуешься
    На ловца и зверь бежит
    На миру (на людях, с людьми) и смерть красна
    На нет и суда нет
    На одном месте (и) камень мохом обрастает
    На охоту ехать — собак кормить
    На посуде, что на стуле: посидишь да и встанешь
    На сердитых воду возят
    На тебе, боже, что нам не гоже
    На то и щука в море, чтобы (чтоб) карась не дремал
    На чужой (на всякий) роток не накинешь платок. На чужой рот пуговицы не нашьешь
    На чужой каравай рот (рта) не разевай (а пораньше вставай да свой затевай)
    Над нами не каплет
    Наделала синица славы, а море не зажгла. Хвалилась синица море зажечь
    Назвался груздем (грибом), полезай в кузов
    Насильно мил не будешь. Силой милому не быть
    Начал за здравие, а свел (кончил) за упокой
    Наша горница с богом не спорится
    Нашего полку прибыло. В нашем полку прибыло
    Нашла коса на камень
    Не плюй в колодец (в колодезь), пригодится воды напиться
    Не боги горшки обжигают
    Не бойся суда, (а) бойся судьи
    Не было бы счастья, да несчастье помогло
    Не было ни гроша, да (и) вдруг алтын
    Не было печали (так (да)) черти накачали
    Не в деньгах счастье
    Не вели казнить, вели слово вымолвить (молвить)
    Не все коту масленица (бывает и великий пост). Отошла (прошла) коту масленица (настал великий пост)
    Не все то золото, что блестит
    Не всякое (не всяко) лыко в строку
    Не говори гоп, пока не перепрыгнешь (не перескочишь)
    Не давши слова, крепись, а давши, держись. Давши слово, держись, а не давши, крепись
    Не дал бог свинье рогов (рог), а бодуща была бы
    Не до жиру, быть бы живу
    Не единым хлебом (будет) жив человек. Не о хлебе едином жив (будет) человек
    Не знаешь, где найдешь, где потеряешь
    Не знала баба горя, купила баба порося. Не было у бабы хлопот, купила порося
    Не имей (не держи) сто рублей, (а) имей (держи) сто друзей
    Не красна изба углами, а красна пирогами
    Не купи двора, (а) купи соседа
    Не любо — не слушай, а врать не мешай
    Не место красит человека, а человек место
    Не мой (не твой, не наш, не ваш) воз, не мне (не тебе, не нам, не вам) его и везти
    Не обманешь — не продашь. Не солгать, (так и) не продать
    Не первый снег на голову
    Не по хорошу мил, а по милу хорош
    Не поглядев в святцы, да (и) бух в (большой) колокол (в колокола)
    Не пойман — не вор
    Не родись красив (красивым), а родись счастлив (счастливым)
    Не рой другому яму (ямы), сам в нее попадешь
    Не с той ноги, кума, плясать пошла
    Не спросясь (не зная) броду, не суйся в воду
    Не сули журавля в небе, (а) дай синицу в руки
    Не так страшен черт, как его малюют
    Не хвали пива в сусле, а ржи — в озими
    Не хвались, идучи (едучи) на рать (а хвались, идучи (едучи) с рати)
    Не хочу в ворота, разбирай забор
    Недосол на столе, а пересол на спине
    Незваный гость хуже татарина. Не вовремя (не в пору) гость хуже татарина
    Нет худа без добра
    Новая метла чисто метет
    Нос вытащит — хвост увязит (завязит)
    Ночная кукушка денную (дневную) перекукует
    Нужда скачет, нужда пляшет (плачет)
    Нужда научит калачи есть
    О
    Обжегся на молоке, дует и на воду
    Овчинка выделки стоит
    Один в поле не воин (не ратник)
    Один за всех, все за одного
    Одна голова не бедна, а (и) бедна, так одна
    Одна ласточка не делает весны
    Одни с сошкой, (а) семеро с ложкой
    Одному и у каши неспоро. Один и у каши загинет
    Око за око, зуб за зуб
    От добра добра не ищут
    От домашнего (от своего) вора не убережешься
    От судьбы не уйдешь
    От сумы да от тюрьмы не отказывайся (не отрекайся)
    От трудов праведных не наживешь (не нажить) палат каменных
    От черта крестом, от свиньи пестом, а от лихого человека ничем
    Отзвонил — (да) и с колокольни долой
    Отольются (отзовутся) волку овечьи слезки (слезы)
    Охота пуще неволи
    Охота смертная, да (а) участь горькая.
    Ошибка в фальшь не ставится
    П
    (Все) перемелется, мука будет
    Либо (или)) пан либо (или) пропал
    Паны дерутся, а у холопов (у хлопов, у хлопцев) чубы трещат
    Пар костей не ломит
    Первая (рюмка (чарка)) колем, вторая соколом, третья (а потом) мелкими пташечками
    Первый блин (всегда) комом
    Перед смертью не надышишься
    Пеший конному не товарищ
    Плетью обуха не перешибешь
    По одежке протягивай ножки
    По платью (по одежке) встречают, по уму провожают
    По Сеньке (и) шапка (по Ереме колпак (кафтан))
    Повинную голову (и) меч не сечет
    Под лежачий (под лежач) камень (и) вода не течет
    Подальше положишь, поближе возьмешь
    Поделом вору н мука. По делам вору и мука
    Пожалел волк кобылу, оставил хвост да гриву
    Поживем — увидим
    Покуда солнце взойдет, роса очи (глаза) выест
    Полюбится (понравится) сатана пуще (лучше) ясного сокола
    Попытка не пытка (не шутка) (а спрос не беда)
    После свадьбы всякий (всяк) тысяцкий
    Пословица вовек (ввек) не сломится.
    Пословица недаром (не мимо) молвится
    Поспешишь — людей насмешишь
    Потчевать можно, неволить грех
    Правда в (на) огне не горит и в воде не тонет
    Правда глаза колет
    Прежде отца (прежде батьки) в петлю не суйся (не лезь)
    Привычка — вторая натура (природа)
    Пришла беда, отворяй (растворяй, открывай) ворота
    Про старые (про одни) дрожжи не говорят двожды
    Простота хуже воровства
    Против жара (от жару) и камень треснет
    Против рожна не попрешь. Трудно против рожна прати
    Пуганая ворона (и) куста боится
    Пьяница проспится, а дурак никогда
    Пьяному и море по колено (по колена)
    Р
    И рад бы в рай, да грехи не пускают
    Ранняя птичка носок прочищает (очищает), а поздняя глаза (глазки) продирает
    Раньше (прежде) смерти не умрешь
    Риск — благородное дело
    Руби дерево по себе
    Рука руку моет (и обе белы бывают)
    Русский человек задним умом крепок. Мужик задним умом крепок
    Рыба ищет, где глубже, (а) человек — где лучше
    Рыба с головы гниет (воняет)
    Рыбак рыбака видит издалека. Рыбак рыбака далеко в плесе видит
    Рыбка да рябкй — потеряй деньки
    С
    С волками жить — по-волчьи выть
    С глаз долой — из сердца вон
    С кем поведешься, от того и наберешься
    С лихой (с паршивой) собаки хоть шерсти клок. С паршивой овцы хоть шерсти клок
    С лица не воду пить. Не с лица воду пить
    С милым рай и в шалаше
    С миру по нитке — голому рубашка (рубаха)
    С одного вола две шкуры (двух шкур) не дерут
    С сильным не борись, (а) с богатым не судись
    С суконным рылом (да) в калачный ряд не суйся
    С чужого коня среди грязи долой
    Сама себя раба бьет, коли (коль, что) нечисто жнет
    Свет (мир) не без добрых людей. На свете не без добрых людей
    Свет не клином сошелся. Земля не клином сошлась
    Свои люди — сочтемся (сочтутся)
    Свои собаки грызутся, чужая не приставай. Две собаки грызутся (дерутся), третья не приставай
    Свой глаз —алмаз а чужой стекло
    Свой своему поневоле друг (брат)
    Своя рубашка (рубаха) ближе к телу
    Своя своих не познаша
    Свято место не будет пусто
    Седина в бороду (в голову), (а) бес (черт) в ребро
    Семеро одного не ждут
    Семь бед — один ответ
    Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь
    Сила солому ломит
    Сказанное слово серебряное, (а) несказанное — золотое
    Сказано — сделано
    Сказка складка, а песня быль
    Скоро сказка сказывается, да (а) не скоро дело делается
    Скупость не глупость
    Славны (звонки) бубны за горами (а к нам придут, как лукошко)
    Слезами горю не поможешь
    Слово не воробей, вылетит (выпустишь)—не поймаешь
    Слухом земля полнится
    Слышал звон, да не знаешь (не знает), где он
    Смелому горох хлебать, а несмелому (робкому) и (пустых) щей (редьки) не видать
    Снявши голову, по волосам не плачут
    Собака лает, ветер носит
    Собаке собачья (и) смерть
    Соловья баснями не кормят
    Сорока на хвосте принесла
    Спустя лето (да) в лес по малину (не ходят)
    Старого воробья на мякине не проведешь (не обманешь)
    Старое старится (стареется), (а) молодое растет. Старый старится, (а) молодой растет
    Старость не радость (не красные дни)
    Старый друг лучше новых двух
    Старый конь (старая кобыла) борозды не испортит (не портит)
    Стерпится, слюбится
    Страшен сон, да милостив бог
    Стриженая девка косы не заплетет
    Стыд не дым, глаза не выест (не ест)
    Суженого (и) конем (на коне) не объедешь
    Сухая ложка рот дерет
    Сытый голодного не разумеет
    Сядем рядком да поговорим ладком
    Т
    Там (везде) хорошо, где нас нет
    Терпи, казак, атаманом (атаман) будешь
    Тех же щей, да пожиже влей
    Тише едешь, дальше будешь
    Толкуй больной с подлекарем
    Тонул — топор сулил, а как вытащили — и топорища жаль (стало)
    Ты на гору, (а) черт за ногу
    Тяп-ляп (тяп да ляп)— (да) и корабль
    У
    (И) у стен есть (бывают) уши. Стены имеют уши
    У бабы волос долог, да (а) ум короток
    У богатого (богатому) телята, (а) у бедного (бедному) ребята
    У семи нянек дитя без глазу (без глаза)
    У страха глаза велики
    Уговор дороже (лучше) денег
    Укатали (уходили, умыкали) сивку (бурку) крутые горки
    Улита едет, (да) когда-то будет
    Ум хорошо, (а) два лучше (того)
    Умные (хорошие) речи приятно и слушать
    Утопающий (и) за соломинку хватается
    Утро вечера мудренее
    Ученье свет, (а) неученье тьма
    Ф
    Федот, да не тот
    Х
    И хочется и колется и матушка (мамка) не велит
    Хвали рожь в стогу, а барина в гробу
    Хорошенького (хорошего) понемножку (понемногу)
    Хрень редьки не слаще
    Худой мир лучше доброй ссоры
    Худую (дурную, сорную) траву из поля вон. Худая (дурная) трава из поля вон
    Ц
    Цыплят по осени считают
    Ч
    И через золото слезы льются (текут)
    Чай пить — не дрова рубить
    Человек предполагает, а бог располагает
    Чем богаты (богат), тем и рады (рад)
    Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало
    Чем черт не шутит (пока бог спит)
    Чему быть, того (тому) не миновать
    Что есть в печи, всё на стол мечи
    Что за честь (что наша честь), коли нечего есть. Велика честь, коли нечего есть
    Что написано пером, того не вырубишь топором
    Что ни город, то иоров (что (ии) деревня, то обычай)
    Что посеешь, то и пожнешь
    Что с возу (с воза) упало, то и пропало
    Что у кого болит, тот о том и говорит. У кого что болит, тот о том и говорит
    Что у трезвого на уме, (то) у пьяного на языке
    Чужая душа — потемки. Чужая душа — темный лес
    Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу
    Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала
    Ш
    Шила (шило) в мешке не утаишь
    Шилом моря не нагреешь
    Щ
    Щей горшок да сам большой
    Щи да каша — пища наша. Щи да каша — мать наша
    Э
    Это (еще) вилами на воде писано
    Это еще цветочки, а ягодки впереди
    Этот номер не пройдет
    Я
    Я не я, (и) лошадь не моя (и я не извозчик)
    Яблоко (яблочко) от яблони (от яблоньки) недалеко падает
    Язык без костей
    Язык до Киева доведет
    Язык мой — враг мой (прежде ума глаголет)
    Яйца курицу не учат
    colossi.us — Повторение мать учения: Смысл пословицы, значение
    Напишите прямой и мать переносный смысл. Повторенье — мать ученья 4. Друзья познаются в беде.

    Рекомендуем посмотреть ещё:

    Закрыть …
    Рассказ по пословице «Повторение мать учения» Цитаты когда что то случается Повторенье мать ученья — это. Что такое Повторенье
    Ответы Как звучит вторая часть пословицы
    Пословицы и поговорки об учении
    Пословицы об учении
    55 лучших цитат от гения сарказма Станислава Ежи Леца. Обсуждение на
    ArtOfWar. Сборник Союза Писателей Л-Н-Р. Выбор Донбасса
    Nissan X Trail — NISSAN
    Skyrim » Карта драконьих масок
    Боксерские перчатки — схема вышивки крестом скачать бесплатно
    Этот метод запоминания известен с давних времен, когда письмена были еще неизвестны.
    В те времена познания передавали устно от одного поколения другому, от отца к сыну, от учителя к ученику. Ученики в состоянии были повторять громадные тексты, не изменяя и не пропуская ни одного слова.
    Философские, религиозные сочинения и даже законы предавались именно так в течение многих столетий, не будучи записанными. С изобретением книгопечатания, когда стало уже очевидным, что можно напечатать тысячу копий одной и той же книги, и поэтому уменьшилась возможность потери ее, сама собой устранилась и необходимость изустной передачи учений, а с нею — и древнее искусство повторения.

    Ответы@tramvat.ru: Как звучит вторая часть пословицы: Повторение, мать учения

    Многие по себе знают, сколько времени и сил занимает это неблагодарное занятие и как быстро забывается информация, выученная таким способом. Зубрежка всегда вызывала и будет вызывать протест у человека и у его памяти. Особенно точно это описал К.
    Станиславский в своих дневниках. А надо еще вызубрить несколько страниц.

    Повторение – мать учения? Почему слова теряют смысл

    Если же нет — то впереди крик, плохой балл, может быть, и наказание, но, главное, ужас перед учителем с его унизительным отношением к человеку! Поэтому перед экзаменами они вынуждены практически все запоминать заново. Эббингауза , которые показали, что для заучивания 36 бессмысленных слогов требуется в среднем 55 повторений, в то время как для заучивания стихотворного текста из слов — повторений. Учёба — процесс, сродни построению нового здания из кирпича. Вот здесь и пригодится народная мудрость.

    Повторение мать учения — tramvat.ru

    Кирпичные стены получаются устойчивыми и долговечными при условии, что каждый последующий кирпичик укладывается на крепко и правильно выложенный предыдущий. Так и в учёбе.
    Не зря хорошо усвоенные знания называют прочными. Иногда, чаще всего школьники, пословицу понимают слишком буквально, однобоко. Повторение — процесс многообразный, осуществлять его можно разными методами и способами. Важно компоновать их, не останавливаться на каком-то одном.
    Опубликовано: 24.01.2018 | Автор: Мариан

    Всего 4 комментариев.

    10.03.2018 Валерия:ГЛАВА 1. Повторение – мать учения Если спросить многих из вас о том, какими способами запоминания Вы пользуетесь, то большинство ответит не задумываясь.
    30.01.2018 Самуил:Повторение — мать учения и прибежище для лентяев. С латинского: Repetitio est mater studiorum Старинная латинская пословица.
    12.02.2018 Лилиана:Пословица: Повторение — мать учения. Интерпретация смысла, значение: Учение дает нам знания и умения, открывает новые пути и возможности.
    16.02.2018 Ювеналий:Повторение — мать учения. Repetitio est mater studiorum.Его кодекс Мишне Тора («Повторение Учения») — одно из Подробнее Купить за руб.
    25.01.2018 durerikenn:Повторение – мать учения. Не зря в царстве русских народных пословиц «поселилась» эта пословица.Повторяйте, ведь повторение – это мать учения!
    30.01.2018 meufihosdaa:С таринное латинское выражение, очень любимо и уважаемо учителями — &Repetitio est mater studiorum& («Повторение – мать учения»).

    10.12.2016
    0 comments
    Литература
    Значение пословицы Повторенье — мать ученье
    Повторение ранее выученного-лучший учитель,самый хороший способ что-либо запомнить.
    Я думаю так: Повторение — мать учения, значит, что без повторения определнных знаний, отличного учения не получится. без повторения ООЧЕНЬ будет трудно учится и тому подобное. я считаю так.
    Мать и дочь не виделись 21 год (не видела дочь с 4 лет свою мать) мама рожала в 23 лет вопрос сколько лет матери
    Напишите пословицы про грамоту которые существуют
    Объясните смысл пословицы: Береги землю родимую, как мать любимую
    Впиши пропущенные буквы Запиши в скобках проверочные слова родиной мы зовём ( )нашу страну ( ) потому, что здесь мы родились ( ) и всё тут для нас радное ( ) как мать, вскормила ( ) Родина нас своим хлебом, вспоила своими водами Как мать , она защищает и бережёт нас
    Трое ребят, среди которых был 14-летний Игорь, украли из кабинета математики своей школы видеомагнитофон Мальчиков привлеклик уголовной ответственности «Да как же это — плакала мать Игоря в кабинете следователя,- он еще маленький, у него даже паспорта нет Да и дееспособность наступает только в 18 лет Значит, вы не можете привлекать его к уголовной ответственности» Права ли мать Игоря
    Заранее Спс!
    Вариант 1: Повторение- мать учения ,почему же так говорят?
    Потому что самое главное в учение это повторение,ведь если ты выучил например стих один раз и не повторил то многовероятно что ты его забудешь пока например идешь в школу,а если повторить ну или хотя бы прочитать то на душе как то поспокойней:не волнуешся и 100% не забудешь
    Еще одно задание:
    Алгебра: Помогите найти знач выраж. 2x^2 — 4xy^2 + 3xy- 6y^3 если x=1//4 (одна четвёртая) y=1//6
    Вариант 1:
    2x?-4xy?+3xy-6y?      x=1/4        y=1/6
    2x?-4xy?+3xy-6y?=(2x?+3xy)-(4xy?+6y?)=x(2x+3y)-2y?(2x+3y)=(x-2y?)*(2x+3y)
    (x-2y?)*(2x+3y)=(1/4-2*1/36)*(2*1/4+3*1/6)=(1/4-1/18)*(1/2+1/2)=1/4-1/18=
    9/36-2/36=7/36
    Еще одно задание:
    Математика: Задание во вложениях. с первым пожалуйста решение по действиям
    Вариант 1:
    1)3.15+2.3=5.45
    2)0.792-0.78=0.012
    3)4.36:5.45=436:545=0.8
    4)0.012 * 350=4.2
    5)0.8+4.2=5
    ето к первому пака мне надо бежать я дальше  не написал простите
    Tags :
    Другие предметы
    ***
    Старинное латинское выражение, очень любимо и уважаемо учителями — «Repetitio est mater studiorum» («Повторение – мать учения»). Складная и простенькая пословица лаконично объясняет один из принципов процесса обучения. И всё-же, почему эта фраза звучит именно так? Логичнее было бы: «Повторение — мать запоминания».
    Учёба – процесс, сродни построению нового здания из кирпича. Чтобы знания не накапливались «бесформенной кучей» их нужно систематизировать. Вот здесь и пригодится народная мудрость. Кирпичные стены получаются устойчивыми и долговечными при условии, что каждый последующий кирпичик укладывается на крепко и правильно выложенный предыдущий. Так и в учёбе. Не зря хорошо усвоенные знания называют прочными.
    Иногда, чаще всего школьники, пословицу понимают слишком буквально, однобоко. Повторение – процесс многообразный, осуществлять его можно разными методами и способами. Важно компоновать их, не останавливаться на каком-то одном.
    Очень продуктивно активное повторение, когда человек сам, без какой-либо помощи вспоминает выученное. Например, пересказ лучше помогает запомнить рассказ, чем многократное чтение.
    Повторение пройденного, путём «подмешивания» его к новым знаниям, тренирует память, облегчает учебный процесс, учит выстраивать логические связи, мыслить. Умение кратко и ёмко воспроизвести суть выученного материала – это истинный показатель знаний.
    Хотя иной раз не стоит пренебрегать и зубрёжкой.
    Заучивание наизусть, нередко является единственным способом запомнить большое количество терминов, иностранных слов, какой-либо иной бессистемной информации.
    Повторить пройденное — непременное условие качественного запоминания, без которого обучение невозможно. «Знания, не пополняемые ежедневно, убывают с каждым днём» – французская пословица.
    .
    Пословицы и поговорки об Учении (Учёбе)
    .
    ***     Внимание! Копирование статьи на другие сайты запрещено
    .
    На этой странице: значение (толкование) пословицы «Повторение — мать учения».
    .

  2. ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ.
    Величайшее богатство народа – это язык! Тысячелетиями накапливаются и живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. Меткий и образный русский язык богат пословицами и поговорками.  Это короткие, простые, но меткие и поучительные изречения. Они говорят о том, что тысячи раз проверено опытом многих-многих людей.   «Ума и чувства в русских пословицах — на целые книги», — справедливо говорил М. Горький. В пословицах народ передавал детям и внукам свои заветные правила жизни, учил их уму-разуму. Народная мудрость не ошибается! Всем известна пословица «повторение – мать учения». Психологи считают, что «без повторения невозможно продолжительное сохранение информации, так как, хранясь в памяти, она подвергается постоянным изменениям: искажается при каждом повторном вспоминании. Вот почему классическое повторение не только не устарело как метод фиксации материала, но и просто необходимо в работе памяти».
    Опыт работы в школе показал, что необходимость в повторении знаний учащихся обусловлена многими причинами. Во-первых, неизбежен процесс забывания, что приводит к утрате чёткости, уменьшению объёма знаний, к затруднениям и ошибкам, а иногда и полной невозможности воспроизвести ранее изученный материал. Во-вторых, при возвращении к ранее изученному материалу, создаются предпосылки для получения новых знаний, прочного закрепления и углубления старых. В-третьих, повторение дает возможность учителю скоординировать работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. В наше время ученику надо много знать и многое помнить. С каждым годом обучения учащиеся получают новую дополнительную информацию, которую нужно осмыслить, переработать, научиться применять на практике, и к тому же за меньшее, чем прежде, время. Бывает, что иногда учащиеся забывают материал, который изучался совсем недавно. Это, конечно же, сказывается на успеваемости детей. Что всегда огорчает как родителей, так и учителей. Не менее  досадны затруднения в усвоении большого объёма информации. Все  чаще со  всех сторон слышатся жалобы на плохую память.
    На сегодняшний день проблема  развития памяти младших школьников является актуальной и социально значимой. Ни одна психическая функция не может быть осуществлена без участия памяти. И сама память немыслима вне других психических процессов. Особенности памяти как важнейшей психической функции изучали многие исследователи с мировым именем: Г. Эббингауз, Т. Рибо, А. А. Смирнов, П. И. Зинченко, Д. Карнеги, А. Р. Лурия и др. И. М. Сеченов отмечал, что без памяти наши ощущения и восприятия, исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного.
    Память — это удивительное свойство человеческого сознания, это возобновление в нашем сознании прошлого, образов того, что когда-то произвело на  нас впечатление. Этот процесс лежит в основе способностей человека, является условием  приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, её совершенствованию, человек выделился из животного мира и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой высшей психической функции не мыслим.
    Память — это запоминание, сохранение и  последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. Память начинается с запоминания. Запоминание — это процесс памяти, обеспечивающий сохранение в памяти материала как важнейшее условие его последующего воспроизведения. Для большинства людей лучший способ запоминания – многократное повторение. Дейл Карнеги называет повторение вторым законом памяти и приводит следующий пример: « Тысячи студентов-мусульман знают наизусть Коран – книгу примерно такого же объема, как Новый завет, и они в значительной мере достигают этого путем повторения. Мы можем запомнить все, что угодно, в разумных пределах, если будем достаточно  часто повторять это».
    Вряд ли кто из глубоко интересующихся проблемой обучаемости ребенка не вспомнит слова К. Д. Ушинского о том, что «можно исправить иногда в ребенке замечательную неспособность к учению, приучив его к активному повторению урока». Казалось бы, что в этом педагогическом действии и нет ничего сложного, так как великий педагог, продолжая свою мысль, говорит нам: «Если он сам еще не открыл его пользы своим маленьким опытом» (см. Ушинский К.Д., Избранные педагогические сочинения в 2 т. — т.1/Теоретические проблемы педагогики/, М.: Педагогика, 1974, стр.325). Что такое активное повторение? В одном из наиболее известных учительских пособий, в книге для учителя «Как научить детей учиться» ее автор, К. В. Бардин, обращается к теме об использовании в обучении активного повторения дважды. И, что удивительно, оба раза, давая свое определение активному повторению, он отходит от того определения, которое давал оному К.Д.Ушинский. Давайте сравним:
    По Бардину:
    1. «Если ребенок, повторяя материал, просто открывает учебник и заново прочитывает все по книжке — это пассивное повторение. Гораздо более высокий результат дает активное повторение, когда человек пытается сам, никуда не заглядывая, вспомнить материал».
    2. «Выше уже шла речь об активном и пассивном усвоении. Точно так же повторение бывает активным, когда учащийся, напрягая свою память, старается вспомнить содержание нужного материала».
    По Ушинскому:
    «Активное повторение состоит в том, что ученик самостоятельно, не воспринимая впечатлений из внешнего мира, воспроизводит в самом себе следы воспринятых им прежде представлений».
    Ученик прочитал, к примеру, текст. После этого он может прочитать его еще и еще раз — это будет пассивное повторение; он может, прочитав текст, закрыть книгу и, напрягая память, вспомнить его. То есть:
    а) Пересказать, как пересказывает иногда текстовку с непонятной ему иностранной речью. Будет ли это действие активным повторением? Да, будет! Но никакого проку от такого «активного» повторения, кроме разве что тренировки словесной памяти, ученик не поимеет.
    б) Представить (тоже вспомнить!) информацию по тексту — это и будет по К.Д.Ушинскому именно активным повторением.
    Человек учится, воспроизводит (не сравнивает, не комбинирует, не составляет понятий… а просто воспроизводит) представления — этот процесс психической деятельности предшествует мышлению. К.Д.Ушинский назвал его активным повторением. Значение активного повторения в обучении огромно. Повторение — сознательно контролируемые и  неконтролируемые процессы воспроизведения материала. Надо как можно раньше начинать попытки воспроизводить текст, так как внутренняя активность в сильнейшей степени мобилизует внимание и  делает запоминание успешным. К.Д.Ушинский называл воспроизведение при запоминании активным повторением материала, способствующим развитию и укреплению памяти учащегося. Наиболее активной формой произвольного воспроизведения является  припоминание. В процессе припоминания активнее оживляются временные связи. Припоминание — наиболее активное воспроизведение, оно связано с напряжением и  требует определенных волевых усилий. Успех припоминания зависит от понимания того, в какой логической связи забытый материал находится с остальным материалом, сохранившимся в памяти хорошо. Важно вызвать цепь ассоциаций, которые косвенно помогают припомнить необходимое. К. Д. Ушинский давал такой совет учителям: не подсказывать нетерпеливо ученику, старающемуся припомнить материал, так как полезен сам процесс припоминания — то, что удалось припомнить самому ребенку, будет в дальнейшем помниться хорошо. Припоминание связано для школьника с напряжением. По меткому наблюдению К.Д.Ушинского, младшие школьники не любят припоминать того, что позабыли. Указывая на эту особенность учеников младшего возраста, К.Д.Ушинский писал: «Упорное припоминание есть труд и труд всегда нелегкий, к которому надо приучать дитя понемногу».
    Повторение имеет диагностический и развивающий характер. Оно объединяет все уроки, являясь обязательным компонентом обучения на каждом из уроков всех возможных типов. При повторении из ранее изученного материала не только воспроизводятся наиболее существенные факты, понятия, умения, но и устанавливаются логические связи между ними. Прослеживаются их возникновение и развитие. Изученный материал при этом переосмысливается в целом, что приводит не только к упрочению усвоенного, но и к выстраиванию знаний в краткую структурную систему, тем самым повышается качество усвоения изученного материала, развивается мыслительная деятельность учащихся, уменьшается их нагрузка.
    Каждое новое повторное воспроизведение способствует лучшему запоминанию того, что было выучено раньше. Так  уроки русского языка можно начинать с «минутки повторения», которая является организационным моментом урока. На этом этапе урока в течение нескольких минут учащиеся повторяют правила на изученные орфограммы, обязательно приводя свои примеры. При  этом, конечно же, повторения должны быть разнообразными. На каждом уроке дети воспроизводят правила или термины на новый раздел русского языка. Например, в понедельник – это морфемика, во вторник – лексикология, в среду – морфология, в четверг – орфография, в пятницу – синтаксис и пунктуация. Проводить «минутки повторения»  можно в форме вопросов. Например: раздел «морфемика»:
    1)Что такое корень?
    2)Что такое окончание?
    3) Что такое суффикс?
    4) Что такое приставка?
    5) Как отличить приставку от предлога?
    В случае ограниченности времени вопрос заменяется формулировкой правила, которую должны закончить дети. Например: Учитель: Как называется часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО? Ученик: Имя существительное. Всё это позволяет сэкономить драгоценное время на уроке.
    Однако повторение продуктивно лишь тогда, когда оно осознанно, осмысленно и активно. В противном случае оно ведет к механическому запоминанию. Поэтому лучший вид повторения – это включение усвоенного материала в последующую деятельность. Так при изучении нового словарного слова на уроке русского языка, включаются в словарную работу различные виды разбора, изученные ранее: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический. В этих условиях необходимые знания прочно запоминаются даже без заучивания, т. е. непроизвольно. Ранее усвоенные знания, включаясь в контекст новых знаний, не только обновляются, но и качественно изменяются, переосмысливаются.
    На уроках математики «минутки повторения» включаются в устный счёт, где также берутся задания на ранее изученные темы.
    Не обходятся без этих минуток и уроки ознакомления с окружающим миром. На каждом уроке мы обязательно вспоминаем то, что было пройдено давно и совсем недавно.
    Также в работе можно использовать такой приём: любому ученику, отвечающему на уроке, одноклассники дополнительно задают два вопроса из пройденного материала. Порой дети, задающие вопрос, вспоминают и озадачивают своих одноклассников так, что тем приходится поднапрячься, чтобы вспомнить материал. Таким образом, задавая вопросы и отвечая на них, дети вновь невольно обращаются к тому, что, казалось бы, забыто.
    Важным является то, что при повторном воспроизведении той или иной информации учащиеся учатся выделять существенное, отбрасывая второстепенное. Повторение ставит ученика в условия, когда ему необходимо, осмыслив материал, выделить самое главное. Одновременно при активном повторении учебного материала, знания углубляются, расширяются, вырабатываются интеллектуальные умения и навыки. Таким образом, обеспечивается необходимая прочность усвоения, устраняются причины появления пробелов в знаниях учащихся и создаются благоприятные условия для повышения эффективности изучения программного материала.
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
    1.Введение  в психологию./Составитель Петровский А.В. – М.,  Прогресс, 1989.
    2. Немов Р.С.  Психология: Учебное пособие для учащихся пед. училищ, студентов пед. институтов и работников системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки пед. кадров. – М., Просвещение, 1990.
    3.    Память человека и ее воспитание // Нечаев А.П. – М., – Воронеж, 1997.
    4. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично./Составитель Карнеги Д. – М., Прогресс, 1989.
    5. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения в двух томах. – М.,1974; Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6 т. – М.: Педагогика, 1988.
    6. Маслов А. «Активное повторение»// «Учительская газета» № 37, 2005-09-13.

  3. 7/13*0,2-0,2*(-6/13) срочно
    Два катета прямоугольного треугольника равны 11 и 8 найдите его площадь
    Ген белой пушинины у песца является доминантным.рецессивный ген(а) соответчвует черной масти.песцы могут быть слепыми под действием рецессивного гена (b).белая самка от черног о самца родила 50% белых,25% слепых и 75% зрячих детенышей.проанализируйте родительские организмы по фенотипу и генотипу и составьте схему скрещивания
    Ребята, нужна срочная помощь. найти расстояние точки от плоскости, если расстояние этой точки от двух точек,лежащих на плоскости, равны 51 см и 30 см, а проекции соответствующ их наклонных на данную плоскость относятся как 5:2.
    У прямокутному трикутника (кут C дорівнює 90 градусів) катет AC=6 см і 3sinA=4sinB. 1.Знайти тангенс кута B трикутника ABC; 2.Знайдіть гіпотенузу AB (в сантиметрах) трикутни ка ABC.
    Помогите пожалуйста,буду очень благодарен.
    Является ли россия социальным государством
    Заменив звездочку соответствующей цифрой, запишите: наименьшее число, кратное 3: 1*0,2*1,35*,*13,4*5,83*
    О чем может свидетельствовать сходство живых организмов относящийся к разным царствам? помогите пожалуйста. СРОЧНОООООООО ! ПОЖАЛУЙСТА заранее СПАСИБО!
    Какой изобразительный приём иллюстрирует данный отрывок? Пирует Пётр. И горд, и ясен И славы полон взор его. И царский пир его прекрасен. (А.С.Пушкин)
    Чему учит рассказ алиса в стране чудес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *