Сочинение на школьную тему век живи век учись

3 варианта

  1. Человек должен быть готов к этому. То что же по поводу крылатого выражения? Дело в том, что многие люди считают смыслом жизни постоянную самореализацию. Это показано даже в античной культуре. Считалось, что все люди равны, они находятся на одинаковом уровне от начала жизни. С этого момента каждый начинает себя «строить» и если однажды ты что-то пропустил, на твое место уже встал кто-то, кто сделал этот смелый шаг и достиг желаемого успеха. То есть человек, который всю жизнь чему-то учится, познает что-то новое и неизвестное, всегда будет на ступеньку выше той, что только грезит успехом и строит планы.
    Если человек учится в течение всей жизни, то и сама жизнь становится гораздо легче. Мыслителю, который ищет выход, легче найти подход к ситуации, чем тому, кто уже изучил лишь одну теорию на память, но дословно. Нужно уметь применять свои способности, это помогает сделать жизнь.
    Человек не может знать всего, поэтому ему всегда было и будет интересно, что стоит за тем или иным событием, тайной. Именно опыт поможет ему в этом разобраться и преодолеть препятствия на пути к цели. Стоит отметить, что только практика при наличии теории гарантирует почти стопроцентный результат. Поэтому не стоит полагаться на теоретические знания, если не выпадала возможность их применить. А если выпала – это шанс быстрее его использовать и перейти на ступеньку выше, чем ты был еще вчера или даже час назад. Это и называется успехом.

  2. «Век живи, век учись!»
    Эссе  «Мы можем учиться у тех, кого учим».
    Автор: Демидова Светлана Викторовна,                                                     учитель начальных классов                                                                                                                                              МБОУ ООШ №11им. А.И.Фатьянова                                                                                                          г. Вязники Владимирской области
    Многому я научился у своих наставников,                                                                                                                                                     Ещё более – у своих товарищей,                                                                                                                      Но более всего – у своих учеников.
    Талмуд
    Учителя должны всегда упорно и усердно стремиться к развитию и обучению. Профессия учителя, как никакая другая, требует постоянного совершенствования. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, нужно постоянно идти вперед, постоянно находиться в творческом и профессиональном поиске, чтобы быть успешным и интересным для своих учеников. И тогда ученики начинают воспринимать такого учителя иначе – как человека, понимающего их интересы, готового  к сотрудничеству. Да и учителю самому нужно быть немножко ребёнком, чтобы чувствовать, чем именно он может заинтересовать детей, что им близко и понятно. Ребенок должен, глядя на вас, увидеть, как можно учиться. Я для этого на уроках рисую, мастерю, сочиняю вместе с детьми. И так во всем.                                                                                                           «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом»  Ш.А.Амонашвили.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Я учу своих учеников и учусь сама. Я постоянно в движении, в стремлении к познанию и творчеству. А по – другому и нельзя.
    “Учитель!                                                                                                                                                                                                                    Он всегда в дороге —                                                                                                                                                                               В заботах, поисках, тревоге —                                                                                                                                                                 И никогда покоя нет.                                                                                                                                                                                             И сто вопросов на пороге,                                                                                                                                                                  И нужно верный дать ответ. (И. Дружинин)                                                                                                                               Учусь, работая над собой, учусь, передавая свои знания другим, испытывая при этом чувство радости и удовлетворения. Если учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам. А дети, может быть, и есть наши главные и лучшие учителя.                                                                                                                                             Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей.   М.Горький.                                                                                                                                                                                    Дети для нас источник радости и стимул постоянно развиваться, идти в ногу со временем. Мы учимся у детей открытости, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Наши дети по-иному видят окружающий мир, рисуют его яркими разноцветными красками. В этом мире много доброты, теплоты, света, любви. Иногда бывает очень полезно взглянуть на привычные вещи глазами ребенка и увидеть мир совершенно в ином свете. А мысли наших учеников? Они очень часто  отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Совсем недавно в нашу жизнь вошли компьютерные технологии, которые очень быстро нашли широкое применение, особенно у наших учеников. Чтобы соответствовать уровню наших детей, нам пришлось осваивать и применять ИКТ в учебном процессе.
    Учитель учится у учеников
    Умению радоваться и быть счастливыми, а  дети умеют радоваться даже мелочам
    Удивляться даже самым простым вещам
    Человеколюбию
    Честности
    Искренности
    Еще умению прощать и забывать обиды
    Терпению
    Непосредственности
    Естественности и простоте
    Интуиции, ведь дети умеют разбираться в                                                                                                                                                                                          людях, чувствуя сердцем
    Л’юбить и любить не за что-то, а просто так
    Креативности, ведь в детском характере                                                                  присутствуют важные составляющие креативности:                                                                оригинальнальность мышления и любознательность.
    Многому можно учиться у своих учеников. И мы благодарны им за это!

  3. Очень часто приходится видеть людей, которые к «назначенному сроку» не выучились тому, чему, по мнению обывателей, должны были научиться. Нередко при какой-нибудь оплошности они с досадой произносят эту пословицу: «Век живи – век учись!». На самом же деле опыт – вещь субъективная, и посторонние не имеют права о чём-то судить: неужели сами они так безупречны? То же самое можно сказать про образование: никогда не поздно его получить, сменить или повысить квалификацию. Принятые обществом тренды (возраст, формальные социальные роли) чаще всего не соответствуют «природной» действительности или отражают её идеальный вариант: так, в идеальном случае человек к 23 годам получает образование и устраивается на работу, но в реальности этому могут помешать многие факторы: отсутствие денег, болезнь, военное положение, юношеская недальновидность. Винить в этом самого человека – дико и неразумно.
    Никто не винил молодых людей – от 20 лет и старше – которые после Великой отечественной войны шли учиться в обычную школу: сделать это в самый разгар войны было невозможно. Многие из них впоследствии стали учёными, организаторами труда и другими важными людьми. Для подобных случаев раньше существовали рабфаки и вечерние школы, где взрослые пролетарии пополняли своё образование. Это правильное отношение к человеку, в отличие от сегодняшнего, когда со всех сторон слышится: «Уже поздно!», «Не тот возраст!» и тому подобные фразы.
    Наконец, не стоит забывать, что мы привели лишь усечённую пословицу, полный вид которой таков: «Век живи, век учись, – всё равно дураком помрёшь!». Процесс познания действительности бесконечный, и никто не способен получить всеобъемлющий опыт: каждому из нас доступна лишь частица мироздания. Однако судьба любого человека – только в его руках, и не существует ничего «свыше», что бы «промышляло» о нём.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *