Сочинение на свободную тему 11 класс по литературе

6 вариантов

  1. Знания в нашей стране
    Знания в нашей стране
    Знания в нашей стране
    “Война – это безумие, заставляющее усомниться в разуме человека…”
    “Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь”
    “Жизнь и судьба” (По роману В. Гроссмана)
    “Не достигнув желаемого, они убедили себя в том, что не желали достигнутого…”
    “Слово: мудрое, чистое, родное”
    Cловом можно убить, словом можно спасти (мини-сочинение)
    «В том-то и признак настоящего искусства, что оно всегда современно, насущно, полезно» (Ф.М. Достоевский) (по произведениям 20 века).
    «Все кто размышлял об искустсве управления людьми, убеждены, что судьбы зависят от воспитания молодежи» (Аристотель)
    «Все начинается с любви…»
    «Все начинается с любви…»
    «Все начинается с любви…»
    «Все начинается с любви…»
    «Все начинается с любви…»
    «Все начинается с любви…»
    «Все начинается с любви…»
    «Все начинается с любви…»
    «Все нуждаются друг в друге, и вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас…»
    «Все человечество любить намного проще, чем одного конкретного человека» (сочинение-рассуждение)
    «Давайте поклоняться доброте…»
    «Давайте поклоняться доброте…»
    «Давайте поклоняться доброте…»
    «Давайте поклоняться доброте…»
    «Давайте поклоняться доброте…»
    «Держа в руках часы и календарь, я в будущее втянут, как Россия…»
    «Держа в руках часы и календарь, я в будущее втянут, как Россия…»
    «Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает»
    «Жизнь есть увеличение своей души» (Л.Н. Толстой)
    «Искусство – не затейливость узоров, а язык, которым я хочу себя выразить» (С.А. Есенин).
    «Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке» (Л.Н.Толстой)
    «Книга для каждого освещает наше личное движение к истине» (М. Пришвин)(на литературном материале XIX-XXIв.)
    «Муштра, одна муштра…»(по произведениям Л.Н.Толстого «После бала» и А. И. Куприна «Поединок» )
    «Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство – сильнее всего» (Ф.М. Достоевский
    «Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство – сильнее всего» (Ф.М.Достоевский)
    «Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство – сильнее всего» (Ф.М.Достоевский)
    «Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство – сильнее всего» (Ф.М. Достоевский)
    «Не устану следить, чтобы Вечный огонь не погас…»
    «Не устану следить, чтобы Вечный огонь не погас…»
    «Недаром помнит вся Россия про день Бородина…» (отзыв о посещении Бородинской панорамы в Москве)
    «Ощущать себя наследником прошлого значит осознавать свою ответственность перед будущим» (Д. Лихачев)
    «Письмо в двадцать пятый век»
    «Поэзия – баба капризная»(В. В. Маяковский и А. А. Вознесенский о назначении поэта и поэзии)
    «Поэзия-форма любви» (М. Пришвин) (по произведениям русской литературы 20 века)
    «Процветай же славой вечной, город храмов и палат!»(Ф. Глинка)
    «Равенство прав не в том, что все ими воспользуются, а в том, что они всем предоставлены»
    «Равенство прав не в том, что все ими воспользуются, а в том, что они всем предоставлены»
    «Святыни бывают различные и различна их иерархия, но бесспорно среди них место родины» (по произведениям XX века)
    «У войны не женское лицо…»
    «Умение видеть красоту природы делает человека богаче и гармоничнее»
    «Хочу» и «хочется» в истории одного увлечения.
    «Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других»
    «Честно хочется прожить…»
    «Честно хочется прожить…»
    «Честно хочется прожить…»
    «Честно хочется прожить…»
    «Честно хочется прожить…»
    «Честно хочется прожить…»
    «Честно хочется прожить…»
    «Чужой пример – это единственная школа человечества; в другую школу человек никогда не ходил и ходить не будет»
    «Школьные годы чудесные…»
    «Я люблю свиней. Собаки смотрят на нас снизу вверх. Кошки смотрят на нас сверху вниз. Свиньи смотрят на нас как на равных» (У. Черчилль).
    А зори здесь тихие…
    Активная жизненная позиция – старт в успех
    Анализ фильма “Пир во время чумы” (режиссера М. Швейцера)
    Без труда талант – это фейерверк!
    Богатство русского языка.
    Будущее страны в моих руках
    Будущее страны в наших руках
    Будущее страны в наших руках
    Быть на Земле Человеком.
    Ведущие темы современной публицистики статья В. Селюнина «Бремя действий»
    Великий сын России М.В. Ломоносов
    Великий сын России (жизнь, деятельность, судьба А. И. Солженицына)
    Вересаев и Горький (опыт статьи)
    Верность слову
    Вечный спор добра и зла
    Власть слова
    Влияние социального строя и национальных традиций на бытовую жизнь и мораль общества
    Возвращаясь к Пушкину
    Возвращение скульптуры В. Мухиной «Рабочий и колхозница»
    Возрождение
    Война глазами детей
    Воображение – двигатель прогресса
    Воображение – двигатель прогресса и спасение человечества (эссе)
    Встречи вне времени (эссе)
    Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена! (мини-сочинение)
    Высказать свое отношение к четырем «надо», которые следует преодолеть молодому человеку
    Высшее счастье жить среди людей и быть им нужным.
    Г. Р. Державин и А. С. Пушкин о назначении поэта и поэзии
    Геласимов. Рецензия на “степных богов”
    Героизм и патриотизм советского народа в Великой отечественной войне
    Героизм и предательство в произведениях литературы xx века
    Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке…
    Голос мечты
    Город Уссурийск шестьдесят лет спустя
    Горькая правда войны
    Дар дружбы
    Два рода искусства
    Демократия в России: миф или реальность? Что дает, что требует и что отнимает у человека власть?
    День Победы
    Десять ценностей нашего времени
    Дети художника – его ученики (опыт статьи)
    Детский сад будущего
    Динка
    Для чего пишут поэты
    Для чего пишут поэты
    Добро и зло в современном мире
    Добро и зло на страницах мировой литературы
    Добро и зло. Человек и его вера
    Долг служения Отечеству
    Духовность
    Если бы я был учителем
    Если бы я был учителем…
    Если бы я стала мэром
    Женский подвиг ради любви
    Женщина в дымке Серебряного века (эссе)
    Жизненный успех. Как я его понимаю
    Журналист, каким я его вижу
    За волшебной дверцей народной традиции (репортаж)
    За что я люблю свой край
    За что я люблю свой край
    Зачем мне жизнь дана? (Сочинение-рассуждение)
    Знакомство с миром
    Знание – счастье?
    Знание – счастье?
    Знание – счастье?
    Изгои общества
    Интернет – экспериментальная площадка для всего человечества
    Искусственность унижает и опошляет все то, к чему она прикасается (Д.И.Писарев).
    Искусство в жизни человека
    Искусство театра
    Истинная красота человека
    Истинная красота человека
    Истинная красота человека
    История первой награды
    История ПК
    Как жить на земле?
    Как партия коммунистов руководила литературой
    Как училась моя мама
    Как я понимаю дружбу
    Как я провела лето…
    Каким меня видят другие
    Каким я представляю себе красивого человека?
    Какое доброе дело я сделал в этом году?
    Классика и современность в литературе
    Классика устарела?!
    Классическая литература не оставляет современного человека равнодушным
    Клуб народной песни (репортаж)
    Книга в моей жизни (эссе)
    Книга правды, любви и добра (по роману «Мастер и Маргарита»)
    Книга, которую хочется перечесть
    Книги
    Книги, без которых я не могу обойтись
    Когда ужасное прельщает…
    Концепция молодежной общественной радиостанции
    Космос и человек
    Край, в котором я бывал (г. Санкт-Петербург)
    Красота соборов – красота России (Софийский собор в Новгороде)
    Кружки и салоны XVIII века
    Кто я в своей стране?
    Культурные народные традиции (эссе)
    Леонид Парфенов
    Лицо России. Серафим Саровский.
    любовь
    Любовь и злодейство – вещи несовместные?
    Люди в белых халатах
    Меткое русское слово
    Милосердие (эссе)
    Мир скучен для скучных людей
    Мир, в котором я живу
    Мое восприятие и мое отношение к Великой Отечественной войне
    Моё любимое британское увлечение
    Моё мировоззрение
    Мое образование — мой капитал
    Мое открытие латиноамериканской литературы (сочинение-миниатюра)
    Мое отношение к приметам
    Мое отношение к приметам
    Мое отношение к рекламе
    Мое понимание рыночной экономики
    Мое понимание счастья
    Мое последнее школьное сочинение
    Может ли в наши дни «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать»?
    Может ли дружба перерасти во вражду?
    Можно ли выбрать профессию на всю жизнь?
    Можно ли обойтись без духовных потребностей, без потребности общения между людьми? Является ли труд потребностью?
    Можно ли совершить благородный поступок из эгоистических соображений? Почему так важны мотивы поступков?
    Можно ли стать Ломоносовым в наши дни?
    Мои корни
    Мой выходной день
    Мой друг заболел СПИДом…
    Мой духовный наставник (эссе)
    Мой любимый поэт Серебряного века
    Мой проект реформы русского языка
    Мой современник
    Моя встреча с Библией
    Моя жизненная позиция
    Моя любимая картина – «сикстинская Мадонна» Рафаэля (эссе)
    Моя педагогическая философия – «Век живи – век учись»
    Музыка в моей душе
    Музыка в моей жизни
    Музыка в моей жизни
    Мы в ответе за тех, кого приручили
    Мы в ответе за тех, кого приручили (Сочинение-миниатюра)
    На выставке живописи (творчество художника Геннадия Павлова) (рецензия)
    На пороге взрослой жизни…
    Награда нашла своего героя
    Народ и труд
    Невероятно, но факт
    Нечаянная радость
    Никто не забыт…
    Новогодняя сказка
    Нужна ли нам поэзия в 21 веке
    Нужна ли современному читателю классическая литература?
    Нужна ли современному читателю классическая литература?
    Нужна ли человеку семья?
    Нужно ли современному читателю читать роман Л.Н. Толстого «Война и мир»?
    Нужны ли России образованные люди?…
    О любви
    О Родине
    О роли литературы (личное мнение)
    О роли литературы личное откровение
    О смысле жизни
    Образ Петра первого в русской литературе (М. Ломоносов, А. Пушкин, А. Толстой)
    Образ фронтовика в произведениях о Великой Отечественной войне
    Образование – это долг настоящего поколения будущему
    Образы двух столиц в русской литературе
    Олимпийский мир и я
    Основные темы современной публицистики
    Отзыв о фильме «Вам и не снилось…» (1980г.)
    Отношение к революции 1917 года М. Горького, А. Блока и наше
    Отношение моего поколения к милиции
    Оценка личных перспектив (для конкурса «Одаренные дети»)
    Памятники города Истры
    Памятники Н. В. Гоголю в Москве
    Память сердца
    Пейзажная лирика в живописи и поэзии (по лирическому творчеству И.А. Бунина)
    Печорин – герой, ничтожество или типичный представитель дворянства 40-х годов xix века (Я хочу рассказать вам о книге)
    Письмо в 25 век
    Письмо в третье тысячелетие
    Письмо ветерану
    Письмо ветерану
    Письмо ветерану
    Повести «Лицом к лицу» Ч. Айтматова и «Живи и помни» В.Распутина
    Подвиг народа бессмертен (По произведениям современной литературы о Великой Отечественной войне)
    Подростковая преступность
    Поезд современности
    Поиск и находки поэтов Серебряного века (футуристы, акмеисты, символисты)
    Поиски и находки поэтов Серебряного века (футуристы, акмеисты, символисты)
    Почему «Умом Россию не понять»?
    Почему я верую в бога (эссе)
    Почему я решил посвятить себя службе в ФСБ России?
    Поэзия и живопись слились
    Преемственность русской литературы (Оды. «Вольность» А. Н. Радищева и А. С. Пушкина)
    Прекрасные женские образы русской литературы
    Природа в произведениях XX века
    Проблема отцов и детей
    Проблема ощущения любви к родине связана с ощущением счастья (по тексту В. Конецкого)
    Проблема патриотизма
    Проблемы гуманизма в литературе о гражданской войне
    Профессия учителя, как я ее понимаю
    Путешествия
    Ради жизни на Земле (о Великой отечественной войне)
    Рассказ о своем родном крае
    Реформирование русского языка
    Рецензия на повесть В. Л. Стронгина «Игры с сатириком в эпоху застоя»
    Рецензия на повесть В. Н. Войновича «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»
    Рецензия на повесть Е. Коршунова «Операция «хамелеон»
    Рецензия на повесть Е. Матвеевой «История одной зечки и других 3/к – 3/к, а также некоторых вольняшек»
    Рецензия на произведение Э. С. Радзинского «Загадки истории»
    Рецензия на произведения В. С. Пикуля
    Рецензия на рассказ В. В. Ерофеева «Галоши»
    Рецензия на рассказ И. Данилова «У новых хозяев»
    Рецензия на рассказ Л. Улицкой «Дочь Бухары»
    Рецензия на роман А. Житинского «Потерянный дом, или разговоры с милордом»
    Рецензия на роман Ю. М. Лощица «Дмитрий Донской»
    Рецензия на статью В. Семонина «Бремя действий»
    Рецензия на фильм Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь»
    Рецензия по роману О. Гончара «Человек и оружие»
    Родина
    Родное село
    Роль языка в жизни общества
    Роль языка в жизни общества
    Роль языка в человеческом обществе
    Российские железные дороги – прошлое, настоящее и будущее
    Россия – родина моя
    Россия и мир в 2020
    Русская фантастика (И. А. Ефремов и Кир Булычев)
    Русский язык в современном мире
    С. Д. Довлатов. «Зона»
    Самый счастливый день в моей жизни
    Свет «светлояра» (репортаж)
    Свобода и вседозволенность
    Свободное время
    Сельская учительница (эссе)
    Сердце родины моей (эссе)
    Сила любви
    Сила любви
    Сила любви (эссе)
    Симметрия снежинок
    Слово об учителе
    СМИ должны совершенствовать общество (как СМИ формирует молодое поколение)
    Смысл жизни по М. Хайдеггеру
    Смысл моей жизни
    Современный мир
    Сочинение – импровизация к празднику Дня защитника Отечества (письмо солдата Н-ской воинской части своим родным)
    Сочинение размышление о лете
    Сочинение-размышление на тему «Герой нашего времени»
    Спасительна или губительна ложь?
    Специфика профессии журналиста
    Статья В. Г. Короленко «Война, отечество и человечество» (опыт статьи)
    Стихотворение “Книги-наши друзья”
    Судьба подростка
    Судьба русской интеллигенции в русской литературе 20-х годов xx века
    Творить искусство может лишь избранник, любить искусство – каждый человек.
    Тема войны в советской литературе
    Тема любви в творчестве писателей русского зарубежья
    Тема любви в творчестве писателей русского зарубежья
    Тема России в творчестве поэтов Серебряного века
    Трагическая судьба народа во второй мировой войне (По произведениям современной литературы)
    Трагическая судьба народа во второй мировой войне (По произведениям современной литературы)
    Трагическая судьба народа во второй мировой войне (По произведениям современной литературы)
    Трудно ли быть самим собой?
    У жизни нет черновика…
    Уважение к минувшему
    Умение не завидовать
    Умение не завидовать
    Умение не завидовать
    Умение не завидовать (на примерах из русской классической литературы)
    Умение прощать
    Умение прощать
    Умножающий знание, умножает скорбь
    Универсальный журналист: какой он?
    Фестиваль московских бардов (репортаж)
    Физика и литература
    Философское рассуждение «Я ребёнок – я человек»
    Функции языка
    Функции языка
    Характеристика комедий 30-х годов. Миф и реальность.
    Художник Васнецов – русская сказка (эссе)
    Ценность жизни
    Ценность семьи
    Ценность семьи
    Ценность семьи
    Человек в вихре исторических событий
    Человек в вихре исторических событий
    Человек в вихре исторических событий
    Человек и искусство
    Человек и природа (по творчеству В. Астафьева и В. Распутина)
    Человек и природа в современной литературе (В. Распутин, В. Астафьев, Б. Васильев)
    Человек и природа в современной литературе (В. Распутин, В. Астафьев, Б. Васильев)
    Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции
    Чем увлечён современный человек?
    Черное и розовое…
    Что бы дойти до цели, надо прежде всего идти
    Что выше – истина или родина?
    Что значит быть современным человеком?
    Что значит жить хорошо?
    Что такое для творческой личности эмиграция?
    Что такое дружба?
    Что такое духовная красота человека?
    Что такое массовая культура?
    Что такое настоящая дружба?
    Что такое убеждения? (эссе)
    Что художник Михаил Шемякин сделал для своего времени (опыт статьи)
    Что я знаю и что я думаю о Великой Отечественной войне
    Что я знаю о Великой Отечественной войне
    Экология (природа и человек)
    Эпистолярный жанр в русской литературе (от А. С. Пушкина и Ф. М. Достоевского к В. Гроссману)
    Эссе о себе в будущей профессии
    Этих дней не смолкнет слава!
    Этюд от лица неодушевленного предмета (от книги)
    Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей
    Я – гражданин
    Я – гражданин мира
    Я – человек
    Я в мире русского языка
    Я готовлюсь защищать Родину
    Я житель Кубани и горжусь этим
    Я и телевизор (сочинение-рассуждение)
    Я исповедую Гамлета
    Я считаю, что за последнее время в России молодежь не стала попадать в новые молодежные субкультуры (движения)
    Я хочу рассказать вам о книге
    Я хочу рассказать вам о книге (По повести А. Рыбина «Кино» с самого начала»)
    Я хочу рассказать вам о книге Б. Васильева «А зори здесь тихие»
    Я хочу рассказать вам о книге И. Падерина «Не уходя от себя»
    Я хочу рассказать вам о фильме «Россия молодая»
    “Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое “как” (Ф. Ницше)
    “Талант – искра Божия, которой человек сжигает себя, освещая этим пожаром путь другим” (В.О.Ключевский)
    “Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей”. (М. Горький)

  2. 1. а) Старые и новые хозяева вишне­вого сада. (По пьесе
    А.П. Чехова ”Вишне­вый
    сад.)
    б)
    Сестры Прозоровы: характеры и судьбы. (По
    пьесе А.П. Чехова “Три сест­ры”.)
    2.
    “…Чем больше я вглядывался, тем яснее я видел Христа”. (Поэма А. Блока “Двенадцать”.)
    3.
    Последнее объяснение Печорина и Мери. (Анализ эпизода из романа М.Ю. Лермонтова
    “Герой нашего времени”.)
    4. Стихотворение В. Маяковского “Хо­рошее отношение к
    лошадям”. (Восприя­тие,
    истолкование, оценка.)
    5.
    Традиционное и новаторское в од­ном из произведений русской литературы 19ого века.
    6.
    Своеобразие кульминационной сцены одного из произведений русской литературы 20ого века.
    7. Сюжет, герои, проблематика произ­ведения Л.Н.
    Толстого. (На примере рас­сказа
    или повести.)
    8.
    “Корень злых дел в дурных мыс­лях”. Л.Н.
    Толстой. (По одному из произве­дений русской литературы.)
    Комплект
    № 30.
    1. Тема
    народа в прозе Н.В. Гоголя и М.Е. Салтыкова
    – Щедрина.
    2. “Бесценных слов мот и транжир…” (Лирический герой
    ранней лирики В. Мая­ковского.)
    3. а) Последняя
    встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем. (Анализ эпизода из романа Ф.М.
    Достоевского “Преступление и наказание”, ч.
    6, гл. 2.)
    б) Первый визит князя Мышкина в дом Епанчиных. (Анализ эпизода из
    романа Ф.М. Достоевского “Идиот”, ч. 1, гл. 2.)
    4.
    Стихотворение А. Блока “О, я хочу безумно
    жить…” (Восприятие, истолкование, оценка.)
    5. Роль второстепенных персонажей в одном из произведений русской
    литературы 19ого века.
    6. Роль
    ремарок в одном из произведений русской драматургии 20ого
    века.
    7. Гуманистическая
    тема в рассказе Л. Шолохова “Судьба человека”.
    8. “Без
    идеала нет твердого направления, а нет направления – нет жизни”. Л.Н. Толстой. (По одному из произведений русской
    литературы.)
    Комплект
    № 31.
    1. Автор
    и главный герой в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”.
    2.
    “Народ другой стал с революции, как, скажи, заново народился!” (По прозе М. Шолохова.)
    3. а)
    Разговор о будущем во 2 действии пьесы А.П.
    Чехова “Вишневый сад”. (Анализ сцены.)
    б)
    Утренняя беседа, открывающая действие пьесы
    А.П. Чехова “Три сестры”. (Анализ сцены.)
    4. Стихотворение А. Блока “Вхожу я в темные храмы…” (Восприятие,
    истолкование, оценка.)
    5. Роль
    ремарок в одном из произве­дений русской драматургии 19ого
    века.
    6.
    Мастерство в изображении мира человеческих чувств в одном из произве­дений
    русской литературы 20ого века.
    7.
    Анализ одной из поэм С. Есенина.
    8. “Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает”. В. Ключевский. (По одному из
    произведений русской литературы.)
    Комплект
    № 32.
    1. Столичное и поместное дворянство в романе А.С. Пушкина “Евгений
    Онегин”.
    2. “Кто ничего не делает, с тем ничего не станется”.
    (Тема жизнетворчества, а прозе М. Горького.)
    3. Пьер
    в плену. (Анализ эпизода из романа Л.Н.
    Толстого “Война и мир”, т. 4, ч. 1, гл. 11, 12.)
    4.
    Стихотворение А. Блока ”Русь”. (Восприятие, истолкова­ние, оценка.)
    5. Роль эпизодических персонажей в одном из произведений
    русской литературы
    19ого века.
    6. Философская проблематика одного из произведений рус­ской литературы 20ого
    века.
    7. Сюжет и проблематика одного из произведений Н.С. Лес­кова.
    8. “Счастье не в счастье, а в его достижении…” Ф.М. До­стоевский. (По одному из
    произведений русской литерату­ры.)
    Комплект
    № 33.
    1.
    Москва и Петербург в романе Л.Н. Толстого “Война и Мир”.
    2.
    ”Каждый сам себе судьба!” (Тема нравственного выбора человека в произведениях М. Горького.)
    3.
    Первая встреча Гринева с Пугачевым. (Анализ 2 главы повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка”.)
    4. Стихотворение С. Есенина “Запели тесаные дроги…”
    (Вос­приятие, истолкование, оценка.)
    5.
    Мастерство изображения мира человеческих чувств в одном из произведений русской
    литературы 19ого века.
    6. Речевая характеристика героя. (По одному из произведе­ний русской литературы 20ого
    века.)
    7. Нравственная проблематика современной прозы. (По од­ному из произведений по выбору
    учащегося.)
    8. “Есть
    минуты, в которые переживаешь сознанием гораз­до
    более чем в целые годы”. Ф.М. Достоевский. (По одному из произведений
    русской литературы.)
    Комплект
    № 34.
    1. Образ народа в сказках М.Е. Салтыкова – Щедрина и в
    по­эме Н.А.
    Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”.
    2. “Одно горе делает сердце человеку”. (По прозе А.П.
    Платонова.)
    3.
    Первый бал Наташи Ростовой. (Анализ эпизода из рома­на Л.Н. Толстого “Война и мир”, т. 2, ч. 3, гл. 16, 17.)
    4.
    Стихотворение С. Есенина “Несказанное, синее, не­жное…” (Восприятие, истолкование, оценка.)
    5. Сны
    героя и их место в одном из произведений русской литературы 19ого
    века.
    6.
    Мастерство в изображении быта героев одного из произ­ведений русской литературы
    20ого века.
    7. Человек на войне. (По одному из произведений современ­ной
    литературы.)
    8. “Милосердие состоит не столько в вещественной помощи,
    сколько в духовной поддержке ближнего”. Л.Н. Толстой. (По одному из произведений русской
    литературы.)
    Комплект
    № 35.
    1.
    Онегин в Петербурге (на материале 1ой и 8ой
    глав романа А.С. Пушкина “Евгений Онегин”.)
    2.
    “Родимая степь под низким донским небом!” (Природа и человек в прозе М. Шолохова.)
    3. Тильзитский мир. (Анализ эпизода из романа Л.Н.
    Толсто­го “Война и
    мир”, т. 2, ч. 2, гл. 21.)
    4. Стихотворение С. Есенина “Низкий дом с голубыми став­нями…”
    (Восприятие, истолкование, оценка.)
    5.
    Мастерство в изображении быта героев одного из произ­ведений русской литературы
    19ого века.
    6. Своеобразие раскрытия любовной темы в одном из произ­ведений русской литературы 20ого
    века.
    7.
    Проблема национального характера в одном из произве­дений современной русской
    литературы.
    8. “Разумное и нравственное всегда совпадают”. Л.Н. Тол­стой. (По одному из произведений
    русской литературы.)
    Комментарий
    к темам:


    Ниже приводится модель, по
    которой строится каждый комплект тем выпускного сочинения.
    1. Тема
    сопоставительного характера сформулирована по русской литературе 19ого
    века (автор и произведение указаны).
    2. Тема сформулирована по
    русской литературе 20ого века (в виде цитаты с указанием
    автора и произведёния для анализа).
    3. Роль
    эпизода в произведении русской литературы 19ого века (автор,
    произведение, эпизод указаны).
    4.
    Анализ стихотворения поэта 19ого или 20ого
    века (автор и произведение указаны).
    5. Тема, связанная с
    мастерством писателя 19ого века (автора и произведение
    выбирают учащиеся).
    6. Тема, связанная с
    мастерством писателя 20ого века (автора и произведение
    выбирают учащиеся).
    7. Анализ идейно –
    художественного своеобразия произведения малой формы (рассказ, повесть, сказка,
    баллада, поэма) 19ого или 20ого века (автор
    назван, произведение выбирает учащийся).
    8. Тема, предполагающая
    раскрытие социальных, нравственных, этико – философских понятий (любовь,
    честь, патриотизм и т. п.) на материале произведений русской литературы по
    выбору учащихся.

  3. 3
    Текст добавил: МОдЕрАтОр_ДлЯ зНаКомСтВ

    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 11 КЛАССЕ
    Для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».
    Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме на каждое общее тематическое направление).
    КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
    Сочинение оценивается по пяти критериям.
    Критерии №1 и № 2 являются основными.
    Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям  1 и  2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (3-5).
    При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350.В подсчет включаются все слова, в том числе и служебные. Если в сочинении менее 250 слов, то за такую работу ставится «незачет». Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
    Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».
    Участнику разрешается пользоваться орфографическим словарем.
    Критерий № 1 «Соответствие теме»
    Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
    Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала».
    Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
    «Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
    Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения».
    Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
    «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
    Критерий № 4 «Качество письменной речи».
    Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
    «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
    Критерий №5 «Грамотность»
    Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
    «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

  4. Какие герои живут по чести?
    Честь и бесчестие. Два нравственных понятия, которые абсолютно противоположны друг другу. Но живущие рядом, а иногда идущие рука об руку.
    Как жить по чести? Что под этим подразумевается? И действительно ли «честь дороже жизни», – как сказал известный немецкий поэт Ф. Шиллер?
    Очень ярко представлен человеком чести герой произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» – Пётр Гринёв. Вырасти бесчестным ему было практически невозможно. С детства мальчика окружали люди, честь для которых была превыше всего.  Отправляя сына служить Отечеству, старший Гринев на прощание сказал ему: “Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь … И помни пословицу: береги платье снову, а честь –  смолоду”.
    И Петр берег. По дороге к месту службы он проигрался в карты, но честно отдал долг, не слушая уговоров Савельича.
    Будучи честным человеком, Гринёв не мог терпеть неправду. Ложь Швабрина о семье капитана Миронова, в том числе и о Маше, которую любил Гринёв, воспринимается им как оскорбление. Честь свою Петр Гринев не запятнал даже в тех случаях, когда за нее легко можно было поплатиться головой. Что касается Швабрина, то он в произведении — полная противоположность Гриневу, человек, для которого понятие “честь” вовсе не существует. Ему ничего не стоит присягнуть другому государю, оклеветать человека, и даже выстрелить в спину, в то время как Гринев и тут благороден.
    Ещё один герой чести – Остап из произведения Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».
    Два брата: Остап и Андрий… Их обоих Тарас Бульба воспитывает одинаково, в первую очередь внушая каждому, что превыше всего – любовь к Родине, к родной земле.
    Для Остапа главное – не потерять своей чести, служить на благо Отчизны. В бою со шляхами он показывает неистовую храбрость, уважение к своим товарищам, верность своей Отчизне, своему долгу. Даже в плену, когда ляхи подвергают его страшным мукам, он не говорит ни слова. Ни крика, ни стона не вырвалось из его истерзанной груди. Он умирает как верный сын своей Родины.
    Для Андрия главным оказалась любовь, но не к Отечеству, а к женщине, которая толкнула его на предательство, а значит на бесчестие. Эта любовь отняла у него дом, брата, отца, и самое главное – честь.  Андрий же кроме презрения вызывает ещё боль и страх, от того, что он не одинок в своих поступках, приводящих к предательству. И погибает он не на поле боя, а от руки своего отца, Тараса Бульбы. Тарас произносит крылатую фразу: «Я тебя породил, я тебя и убью». Андрий сам обрёк себя на забвение, сделав себя бесчестным среди своих товарищей.
    Таким образом, мы понимаем, что человек чести всегда остаётся победителем. Такие качества как честность, благородство, смелость помогают пройти все испытания с достоинством.

  5. Сравнительная характеристика
    Остапа и
    Алдрия………………………………………………………………………………….
    59
    МИХАИЛ
    ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН
    61
    Басенное
    начало в сказках
    М. Е.
    Салтыкова-Щедрина…………………………………………………………………..
    61
    ИВАН
    АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН
    62
    Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе
    И. Бунина
    “Цифры”…………………………………………………………………………….
    62
    МАКСИМ
    ГОРЬКИЙ
    63
    Портрет
    бабушки в повести М. Горького
    “Детство”…………………………………..
    ………………………………………………………
    63

    I
    вариант
    ………………………………………………………………………………….
    63
    //
    вариант
    ………………………………………………………………………………..
    64
    АНДРЕЙ
    Ш1АТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ
    66
    “В
    прекрасном и яростном мире”
    (сочинение-отзыв)………………………………………………………………………………
    66

    СОЧИНЕНИЯ ПО
    ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

    68
    РОБЕРТ
    БЁРНС
    68
    Бедность
    не порок
    (По стихотворению Р. Бёрнса “Честная
    бедность”)………………………….. 68
    ДЖОРДЖ
    ГОРДОН БАЙРОН
    69
    Любовь к
    свободе в творчестве Дж.
    Байрона…………………………………… 69
    ИОГАНН
    ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ
    70
    Человек и
    природа • •
    (По балладе И. В. Гете “Лесной
    царь”)……………………………………………… 70
    ЭДГАР
    ПО………………………………………………………………………………………….
    72
    Отзыв о
    рассказе Э. По
    “Лягушонок”………………………………………………..
    72
    ВАЛЬТЕР
    СКОТТ
    73
    Мужественные герои В. Скотта
    (По роману
    “Айвенго”)………………………………………………………………………
    73
    О.
    ГЕНРИ…………………………………………………………………………………………..
    74
    Бесценный
    дар
    (По
    рассказу О. Генри “Дары
    волхвов”)…………………………………………… 74
    ДЖЕК
    ЛОНДОН
    75
    В чем
    смысл жизни?
    (По рассказу Д. Лондона “Любовь к
    жизни”)…………………………………. 75
    ЯРОСЛАВ
    ИВАШКЕВИЧ
    77
    “Гибель
    Икара”
    (сочинение-отзыв)…………………………………………………………………..
    ДЖЕЙМС
    ОЛДРИДЖ
    78
    “Последний дюйм”
    (сочинение-отзыв)……………………………………………………………………………..
    78
    СОЧИНЕНИЯ НА СВОБОДНУЮ
    ТЕМУ

    80
    Портрет
    моей сестры
    (сочинение-описание)……………………………………………………………………….
    80
    Дом, в
    котором я хочу жить
    (сочинение-описание)……………………………………………………………………….
    80
    Мой папа
    за работой
    (сочинение с элементами
    описания)………………………………………………..
    81
    В. Серов.
    “Девочка с персиками”
    (сочинение по
    картине)…………………………………………………………………….
    82
    Портрет
    А. С. Пушкина кисти О. Кипренского
    (сочинение по
    картине)…………………………………………………………………….
    83
    В.
    Пукирев. “Неравный брак”
    (сочинение по
    картине)…………………………………………………………………….
    84
    Помогите
    найти1
    (сочинение-описание,
    объявление)………………………………………………….
    85

    I
    вариант
    ……………………………………………………………………………….
    85
    II
    вариант
    ……………………………………………………………………………..
    85
    Пропала
    собака
    (объявление)………………………………………………………………………………………
    85
    Скворечник
    (сочинение-описание процесса
    труда)……………………………………………. 86
    Как пекут
    куличи
    (сочинение-описание процесса
    труда)……………………………………………. 86
    Человек,
    цивилизация, земля
    (сочинение-рассуждение)…………………………………………………………………
    87
    Кем быть?
    (сочинение-рассуждение)…………………………………………………………………
    88
    Как я
    познала истинную ценность вещей
    (сочинение-заметка в
    газету)…………………………………………………………….
    89
    Как мы с
    мамой отстали от поезда
    (сочинение-рассказ на основе данного
    сюжета)…………………………….. 90
    Утро в
    летнем лагере
    (сочинение-репортаж)………………………………………………………………………
    92

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *