Сочинение на татарском на тему козге урман

4 варианта

  1. Сочинение.    И?ади хик?я.
    Кышкы  урман.
    Карлары,  бураннары  бел?н  салкын  кыш  килде. ?йе, кыш безне?  кир?кне бир?! Колакларны, битл?рне чемет?,  борыннарны  кызарта.  Кояш  та,  аз гына к?ренеп тора  да,  ашыга-ашыга  офыкка  кереп югала.                                                                                             ?  кышын табигать   бик матур була.  Аеруча, кыш  к?не  урман  бик матур ??м якты.  Куаклар ап-ак  б?рек киял?р.  Нарат – чыршылар яшел к?лм?кл?ре ?стенн?н мамык  ш?л ябыналар.  Алар, ?йтерсе?  л?, мо?суланып, тир?н  уйга  чумганнар.
    Урман ху?асы  аю, т?мле  т?шл?р к?р?-к?р?,  р?х?тл?неп   йоклый. Куянкайлар  соры  туннарын  акка  алыштырганнар.  Урман  тавыгы  да  кышны?  р?х?тен  бел?: ?йб?тл?п  б?ре,  мил?ш,  кипк?н  ?ил?кл?р  ашый  да,  карга чумып  йоклый.  ?стенн?н  ча?гы  бел?н  ?теп  китс??  д?  уянмас.  Чукырлар  салкыннан  бер  д? курыкмыйлар.  Алар  кыш  к?не  д?  бала  чыгаралар.  Сир?к  кен?  ата  чукыр  ояга  очып  кил?  д?,  ана  чукырны  алыштыра. ?зе  байтак   кына  утырып,  н?ни  йомыркаларга  т?н  ?ылысын  бир?.  Бу  вакытта анасы  куак,  агачлар тир?сенд?  чыр-пыр  очып  й?ри,  тамагын  туйдыра.  Бу салкында  утырып,  чеби  чыгарып  кара!  Чукырлар  гына  шулай  итеп  кыш к?не  бала  чыгаралар.  Бигр?к  га??еп  бу  табигать!
    Урмандагы  сихри  тынлыкны  тукран  боза. Ул  агачлардагы  кортларны ашый.  Мен?  бер  ботактан  к?ртлек  очып  т?ште.  Шунда ук  аны?  артыннан  к?лт?  койрыклы  т?лке  й?герде. Бер  м?лд?  к?ртт?  алар  арасында   к?р?ш  башланды: кайсы  ?и??р?  Тир? – якка  кар  тузаны  очты, пырылдап,  к?ртлек  т?лке  агайдан   котылырга  азапланды,  л?кин  ?ир?нк?й  к?чле  иде.  Т?лке  аны  муеныннан  тотып  алган  да,  тыпырчынуына   карамыйча,  тир?н  кардан  с?йр?п  алып китте. Ул  урында  кошны?  йоннары , т?лке  эзл?ре  ген?  калды. ?йе,  кышын  да урманда  тормыш  д?вам ит?…
    Мен?  кин?т ?ил  чыкты. ??я?ле  буран  башланды. Моны к?реп,  агачлар  башларын  селкеп  куйдылар. Тынлыкны?  бет?е   кош –кортларга  да ошамады. Кошлар   я  т?б?н?йдел?р,  я  к?кк?  к?т?релдел?р. Буран  к?ч?йг?ч,  алар  д?  ояларына  ашыктылар.
    Мин,  кардагы  урман  картасын  укый – укый,  ча?гыда  с?ях?темне  д?вам иттем. Шулай  да,  бик матур  ??м  серле  ул  кышкы  урман!  Табигатьне?  г?з?ллеген  к?р?  ??м  тоя  белерг?  кир?к.

  2. Таблица консерваторы и либералы
    в квадрате со стороною 1 см взяли 51 точку.Доказать что хотя б три из этих точек можно накрыть квадратом со стороною 0,2 см(1 деленная на 5).доказать как?
    какие части велосипеда при прямолинейном движении описывают прямолинейные траектории ,относительно дороги,а какие-криволинейные?
    Имеется соль массой 200г.Рассчитайте массу воды,которую надо взять,чтобы получить раствор с массовой долей соли 12,5%
    с решением!!
    нужен перевод на русский, помогите, пожалуйста
    Scientists
    in Oxford, southern England, have developed a new vac­cine which, in tests on
    mice, has given total protection against malaria. Although human trials have
    yet to take place, this result is still causing excitement because it is the
    best to be obtained with any vaccine at this stage of the research involved.
    Meanwhile,
    a separate research team at Imperial College, London, has made a discovery
    that, they believe, may lead to a completely new way of preventing the spread
    of malaria – by preventing the parasite from undergoing sexual reproduction in
    malarial mosquitoes. The pop­ulations of more than 90 countries are at risk
    from malaria. The disease kills between 1 and 2 million people every year,
    mostly in sub-Saharan African countries. Many believe malaria to be the world’s
    single most serious health problem. In recent times, health administrators have
    strong­ly criticised the relative lack of resources devoted to malaria compared
    to other diseases that affect fewer people. But now there is good news on the
    research front. First from a research team at the Oxford Institute for
    Molecular Medicine, led by Professor Adrian Hill, working to develop a vaccine
    to protect against malaria.
    небольшая часть молекулы днк состоит из следующей цепи: ЦАА-АЦА-ААА, достройте вторую цепь.
    сочинение рассуждение ” О чём я мечтаю
    функции и строение плазматической мембраны, ядра, цитоплазмы,эндоплазматичекой сети, комплекс гольджи, лизосома, митохондрии, пластида, рибосомы, клеточного центра, микротрубочек.
    В двух цистернах было 5000 литров воды. Когда из одной цистерны взяли 1000 литров воды, то в обеих цистернах воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждой цистерне сначала?
    объяснить смысл пословиц:”Редко да метко” и “Семь бед – один ответ”


  3. От пункта а до пункта б по реке плот проходит т расстояние за 18 часов, а катер за 4 часа .скорость течения реки и собственная скорость катера связаны формулой :

    Что такое “товарищество” в понимании козаков? (Тарас Бульба)

    решите уравнение в)(853+y)-53=900 г)(s+275)-275=384

    чисельник звичайного дробу на 1 більше від знаменника. якщо до чисельника дробу додати 3 а до знаменника 18, то утворений дріб буде менше за даний на 1. знайдіть даний дріб

    доклад по биологии на тему повреждение головного мозга и его последствия Срочно помогите

    Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -34и36? Чему р? ?вна их сумма?

    купили m альбомов для рисования по цене c р за один альбом запишите формулу нахождения стоимости р покупки найдите по формуле
    А)р, если c-32,m-16
    Б)m,если р-315,c-45

    С помощью суффикса -н- образуйте прилагательные от данных существительных и запишите их в составе словосочетаний.
    Луна, закон, старина, цена, былина, плен, перрон, миллион, осень, долина, равнина, истина, картина, барабан, камень, караван, пустыня, обман.

    укажите причастие. 1. золотистый закат.2. золотящаяся рожь.

    помогите составить обратную задачу масса яблока 200г,груша тяжелее яблока на 100г, а персик легче груши на 200г. Какова масса персика?


  4. сказка конек горбунок . почему иван стал хозяином чудесных коней как ты считаешь ? как это объяснили его старшие братья ?
    ответе пожалуйста
    помогите пожалуйста

    (Х+10)(Х+7)-Х(Х+10)=40 решите уравнение пожалуйста

    гипотенуза равнобедренного прямоугольного треугольника лежит в плоскости альфа, а катет наклонён к этой плоскости под углом 30 градусов. Найдите угол между плоскостью альфа и плоскостью треугольника.

    примеры ” плохих друзей” из детских литературных произведений

    когда критикуешь чужое чувства чувствуешь себя генералом подчеркните главные члены предложения

    Составьте все возможные реакции между гидроксидом бария,соляной кислотой и сульфатом натрия
    Уравнения в молекулярном и ионных видах

    Напишите признаки характерные для плоской и холмистой равнин (География 6 класс)

    СРОЧНОО
    Найдите значение выражения:
    -90+0,7*(-10)^3

    вычислить массу фосфорной кислоты взятую количеством 0,5 моль

    Яшка.
    На старой пихте рядом с избушкой живёт коршун Яшка.
    Для Яшки я ловлю мелкую рыбу. Наловлю целую банку и высыпаю в траву. Коршун слетает с верхушки пихты, радостно и пронзительно кричит.
    Однажды я один остался в избушке. Сидел на поваленной берёзе и рисовал. Рядом стояло ведро с хариусом для ухи. Яшка вдруг слетел с дерева, уселся на край ведра и стал клевать хариуса.
    (По Ю.Ковалю)
    ————–
    Грамматические задания:
    Выпишите из текста два словосочетания с именем существительным, поставьте вопрос от главного слова к зависимому, определите падеж имени существительного.
    Разберите как часть речи слова:
    1 вариант – по тропинке,
    2 вариант – в тетради.
    Первое предложение разберите по частям речи и членам предложения.
    ——
    Дам 13б.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *