Сочинение на тему 18 век в моем восприятии

7 вариантов

  1. Каждый из нас читал разных авторов, поэтов, знакомился с их произведениями и биографией. Благодаря классике и поэзии можно понять, какой должна быть настоящая любовь, нормы поведения в обществе. Несмотря на пройденные года и столетия между произведениями и нашим временем человеческие чувства, случаи и ситуации которые возникают в жизни, бывают похожи.  Литература нас учит не замыкаться в себе, исследовать новый мир быть открытым для новых чувств и приключений, умению вести себя достойно в любой ситуации, быть благородным. Авторы 18 столетия создавая свои произведения доносит до нас особенности той эпохи, того времени в котором они жили. В написании произведений меняется стиль с классицизма на сентиментализм. Четкость и логичность сменяются на выделение эмоциональной стороны героев. Их эмоции и переживания выходят на первый план.

    Классицизм

    Например, пьеса «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина. Яркий пример классицизма. Пьеса написана в стиле комедии.
    Само название в те времена означало молодого человека принадлежавшего дворянскому сословию, который по какой-либо причине не получил должного образования. Их не принимали на службу, они не могли жениться. Высмеивая этих людей, автор хотел обратить внимание детей на значимость обучения. В пьесе встречаются разные сословия от крестьян до дворянских сословий. Главные персонажи: Митрофанушка и госпожа Простакова, являющаяся его матерью. Женщина властная, руководит всем и всеми кто находится у нее в подчинении. Это пьеса открыто осуждает традиционное дворянское воспитание, их дикость и нравы. Есть только хорошие и плохие  герои. Их фамилии говорят все за них: Простаковы,  Скотинины, Митрофан,  Стародум,  Правдин и другие.
    Само произведение легко читается, даже спустя столько времени мы понимаем весь юмор и ужас той ситуации.

    Сентиментализм

    Совершенно другую картину мы можем увидеть в более поздних произведениях.
    Например, повесть « Бедная Лиза»  Николая Михайловича Карамзина.
    Главная героиня Лиза, вынуждена работать содержать себя и свою маму. К несчастью ей повстречался  молодой человек, в которого она влюбилась. Её возлюбленный оказался не совсем порядочным и бросил ее. Когда Лиза увидела его с другой девушкой, ее сердце этого не выдержало, и она бросилась в пруд.  Автор детально описывает чувства героини, и читатель полностью окунается в те волшебные ощущение первой влюбленности и познает всю горечь ситуации в конце. Современному читателю совсем не чужды такие ощущения, он так же переживает любовь и расставание, обиду и ненависть.
    Из всего этого можно сделать вывод, что не зависимо от того в каком стиле были написано произведения в то время, они навсегда останутся актуальными и интересными для читателя. Именно в них можно испытать глубочайшие чувства любви, узнать о быте и нравах, научиться вести себя в обществе.
    9 класс

  2. Стиль и лексика классицизма, который следует строгим ограничениям и стремится к гармонии, могут показаться современному читателю не вполне понятными. Сентиментализм же с его одушевленной природой и глубокими переживаниями героев больше похож на сказку.
    Писатели тех времен концентрировали внимание на чувствах героев, их переживаниях из-за происходящих событий. Одним из примеров подобного подхода является произведение Карамзина «Бедная Лиза». Писатель сумел очень тонко передать все переживания и тревоги своей героини, её побуждения. Он создал образ ранимой и наивной девушки. Под пристальным вниманием оказался внутренний мир отдельной личности. Таким образом, Карамзин подготовил почву для будущих поколений писателей.
    Еще одно яркое произведение той эпохи – «Недоросль» Фонвизина. Оно затрагивает ряд вечных проблем, а современного читателя привлекает красотой высокого слога. Создание комедии связывают с указом Петра I, запрещающим молодым дворянам без образования поступать на службу или жениться. Идея произведения заключается в необходимости воспитания подрастающего поколения на основе идей просвещения, а они остаются актуальными и сегодня.
    Читая такие произведения, мы расширяем свой словарный запас и можем критично оценивать разные жизненные ситуации. Через призму произведений прошлого можно провести анализ настоящего и сделать выводы. Проблемные ситуации, конфликты человека с окружающим миром были и будут актуальны всегда. Все эти произведения могут быть очень полезны для нас сегодня. С их помощью мы можем научиться понимать и трезво оценивать окружающий мир.

  3. Литература 18 века отразила в себе все исторические события, которые происходили в ту эпоху. 18 век ознаменовался в первую очередь реформами Петра Первого, Россия обновилась и европеизировалась.
    Становление мировой державы и тяжесть крепостничества – все это можно найти в произведениях того времени. Основными направлениями литературы того времени были классицизм и сентиментализм, следует отметить, что касалось это не только России.
    Классицисты видели основной конфликт в выборе между долгом и чувством, причем благоразумие должно непременно одержать верх в сомнениях, и личное должно быть полностью подчинено государственному. Классицизм навел в литературе строгий порядок, и долгое время писатели того времени придерживались «теории трех штилей» М.В.Ломоносова.
    Последняя четверть века ознаменовалась появлением нового литературного направления. Сентименталисты старались достичь идеала, обращаясь не к вселенскому порядку, а к природе, к человеческой душе, причем душе ничем непримечательного человека, который тоже может страдать. Сентименталисты первыми заявили, что богатство внутреннего мира человека не зависит от его социального статуса и положения в обществе.
    Сменилась не одна эпоха, но и в наше время людей волнуют те же проблемы, что и в прошлом. Жизнь ставит нас в такие же ситуации: мы выбираем между долгом и чувством, между чувствами и деньгами, мучаемся от неразделенной любви, боимся смалодушничать, переживаем личные трагедии. Но, несмотря на схожий сюжет, современному читателю сложно воспринимать литературу 18 века.
    Классицизм, придерживающийся строгих ограничений и стремящийся к гармонии, с его стилем и лексикой кажется нам не совсем понятным. Сентиментализм с его ожившей природой и переживаниями героев напоминает скорее сказку.
    За три столетия жизнь ушла далеко вперед, технический прогресс не стоял на месте, и мировоззрение людей кардинально поменялось. Возможно, кому-то сюжеты классических произведений покажутся бедными, поведение героев несовременным, но эти шедевры литературы останутся жить в веках.

  4. Литература 18 века впитала в себя самые значимые творения, направления и темы древней литературы. Например, такие идеи как гуманизм и патриотизм. Эти произведения описывали жизнь простого человека с большой высоты. Поэты и писатели старались осветить человека, как можно ярче и показать его как личность в не зависимости от его принадлежности к тому или иному сословию. Вместе с этим книги и рассказы этого времени были насыщены, романтическими диалогами и персонажами женского пола. Активно улучшалась лирическая часть стихов. В самих же стихах описывались вечность и суета, неволя и свобода.
    Если говорить короче, литературные произведения искусства 18 века, говорят о стремительном освоении новых направлений Европейского творчества. Значимое направление в Европейском искусстве занимает Классицизм. В нем писатель должен придерживаться и уметь распознавать жесткую систему жанров которые разделяются на:
    Высший (ода, трагедия);
    Низший (басня, эпопея, комедия).
    Классицизм в начале своего пути был признан русским поэтом, дипломатом и стариком Антиохом Дмитриевичем Кантемиром.
    Он стал создателем девяти сатир, они стали очень популярными и хорошо расходились в самых разных списках. Целью его сатир, оказались наброски нравов, эпохи после правления Петра. Он установил, некую словораздел-цензуру, которая делит стих на 2 части, этот метод позволяет стиху быть “пластичным” и иметь более выразительный очерк. В этом веке отважных литературных экспериментов, рождались выдающиеся личности, как будто бы само время нуждалось в них. Если говорить о значимых людях того времени то без сомнения можно выделить Михаила Васильевича Ломоносова. Он владел греческим языком, латынью, освоил оду, изучил поэзию средневековья и древности. Дела Ломоносова были очень продуктивны, он и его труды оказали сильное влияние на разные жанры литературы и поэзии в целом.
    Но не стоит забывать и об основоположнике русской драматургии Александре Петровиче Сумаркове. Из под его пера вышли 9 трагедий и 12 комедий. Как драматург Александр Петрович дебютировал в трагическом жанре. Преимущественным отличием его трагедии было обращение к реальным событиям родной истории.

  5. русской литературе 18 века начинает складываться первое самостоятельно направление – классицизм. Классицизм развился на основе образцов античной литературы и искусства эпохи Возрождения. На развитие русской литературы в 18 веке, большое влияние оказали петровские реформы, а также школа европейского просвещения.
    Значительный вклад в развитие литературы 18 века, внес Василий Кириллович Тредиаковский. Это был замечательный поэт и филолог своего времени. Он сформулировал основные принципы стихосложения в русском языке.
    Его принцип силлабо-тонического стихосложения заключался в чередовании ударных и безударных слогов в строке. Силлабо-тонический принцип стихосложения, сформулированный еще в 18 веке, до сих пор является основным способом стихосложения в русском языке.
    Тредиаковский был большим знатоком европейской поэзии, переводил иностранных авторов. Благодаря ему, в России появился первый художественный роман, исключительно светской тематики. Это был перевод произведения «Езда в город любви», французского автора Поля Тальмана.
    Большим человеком 18 века был и А. П. Сумароков. В его творчестве получили развитие жанры трагедии и комедии. Драматургия Сумарокова, способствовала пробуждению в людях человеческого достоинства и высших нравственных идеалов. В сатирических произведениях русской литературы 18 века отметился Антиох Кантемир. Он был замечательным сатириком, высмеивал дворян, пьянство и корысть. Во второй половине 18 века, начался поиск новых форм. Классицизм переставал отвечать потребностям общества.
    Крупнейшим поэтом в русской литературе 18 века стал Гаврила Романович Державин. Его творчество разрушало рамки классицизма, и вносило живую разговорную речь в литературный слог. Державин был замечательным поэтом, мыслящим человеком, поэтом – философом.
    В конце 18 века, складывается такое литературное направление, как сентиментализм. Сентиментализм – направлен на исследование внутреннего мира человека, психологии личности, переживаний и эмоций. Расцветом русского сентиментализма в русской литературе 18 века стали произведения Радищева и Карамзина. Карамзин, в повести «Бедная Лиза» высказал интересные вещи, ставшие смелым откровением для русского общества 18 века.

  6. Наверно, многие люди любят время. Время учит людей всем премудростям жизни, залечивает душевные раны. “Время – движущийся образ неподвижной вечности”, как ещё несколько веков назад сказал знаменитый французский поэт Жан Батист Руссо.
    Но есть у времени некий порок: являясь учителем многих мудрецов, оно убивает своих учеников, при этом разрушая горы и уничтожая равнины.. .
    Единственное, что не может поглотить и превратить в прах время – это книги, бесценные фолианты былой и новой культуры, хранящие в себе историю многих тысячелетий.
    Книги писались всегда. Исчезали в песке Небытия длинноногие годы, эпоха сменяла эпоху, литература менялась, а смысл… смысл всегда оставался тем же. Любовь, надежда политика.. . И в 18, и в 21 веках люди задумывались и по сей день думают о похожих вещах, ведь именно они и содержат в себе ЖИЗНЬ – то, что таит в себе смысл человеческого существования.
    Но несмотря на схожий “сюжет”, знакомую всем идею, в современно мире сложно воспринимать литературу прошлых столетий. Классицизм, подчеркивающий гармонию формы и содержания, сентиментализм, в котором ныне безмолвная природа расцветает вместе с героями произведений – всё это кажется лишь сказкой, миражом, выдумкой гениального автора, вовсе не похожей на жизнь людей 21 века.
    Впрочем, нельзя судить литературу старого времени только с “проблемной” стороны. Возьмём, к примеру, замечательную повесть Н. М. Карамзина “Бедная Лиза”. Нежная история о горячей любви, апогеем которой является смерть главной героини, затрагивает душу каждого читателя. Пробегая глазами трепетные строки, мы задумываемся не только о судьбе крестьянки Лизы, но и о многих людях, что отдали свои жизни, не пережив предательства любимых. И посудите сами – разве в наше время не было подобных трагедий? Жизнь, сменяя эпохи, почти никогда не меняет своего хода. По крайней мере, пока.
    Книги, написанные в 18 веке поистине потрясающи. Настоящая дружба, благородные поступки.. . Букет эмоций, собранный писателем, благоухает и по сей день. Данные литературные цветы никогда не засохнут, ведь их смысл, нравоучения, помогают современному человеку уже долгие годы, и, конечно, это ещё не предел.. .
    Писателям и поэтам 21 столетия никогда не достичь той высокой планки, что когда-то создали их предшественники – гениальные люди, написавшие вечные произведения. И думаю, стоит воспринять это как данность, и поверить времени. Ведь только оно решает, какое произведение в литературе будет ЖИТЬ.

  7. в современном обществе до сих пор остаётся актуальной 18 века. не смотря на то, что прошло уже несколько столетий, читатели нашего времени продолжают читать тех времён, не теряя к ней интерес, а иногда даже обращая больше внимания, чем на современную . в любом произведении можно проследить связь с тем временем, в котором оно было написано, следовательно, читая произведения 1700-х годов, человек одновременно изучает и быт прошлых времён. в 18-го века отслеживаются изменения востребованности направлений и течений. классицизм сменился сентиментализмом, а он к концу столетия сменился романтизмом. между ними достаточно много различий. классицизм соблюдает правило трёх единств: время, места и действия; писатели, которые использовали это направление в своём творчестве, употребляли в своих произведениях множество слов, строго соблюдали нормы и правила. в произведениях пропагандировали культ долга и разума, в сфере интересов на первом месте была общественная жизнь человека, чётко разделялись положительные и отрицательные персонажи. в сентиментализме наблюдались резкие изменения: нарушались многие правила, на первый план выдвигались чувства человека, в сфере интереса главную роль играет личная жизнь и любовь, проявляется огромное влияние пейзажа. для того чтобы рассмотреть роль 18-го века в современном мире, я собираюсь основываться на данных произведениях: н.м. карамзин «бедная лиза», а.н. радищев «путешествие из петербурга в москву». в современной и 18-го много различий. это связано с тем, что у людей полностью поменялись интересы, мировоззрение, стиль и образ жизни, понятия о разных вещах. настало более цивилизованное время, отменили крепостное право, все конфликты, влияющие на людей разных стран, стараются решать цивилизованным путём, изменились , образование, классификации органов власти. это всё и многое другое сыграло значительную роль в . конечно, изменения происходили постепенно, но если сравнивать творчество современных писателей и 1700-х годов, то любой сможет найти различия. но не смотря на всемирный прогресс, общество продолжает помнить и ценить произведения прошлых веков, многие из которых людям понять быт того времени, прочувствовать события на ровне с нашими предками, научиться чему-то у них. в «путешествии…» можно заметить, что автор акцентирует внимание на фольклоре, показывая этим, что народное творчество не забыто, напоминая о нём читателю: «кто знает голоса народных песен, тот признается, что есть в них нечто, скорбь душевную означающее. все почти голоса таковых песен суть тону мягкого. в них найдешь образование души нашего народа». современный читатель, который прочтёт это произведение, сможет вспомнить о том, с чего начиналась творчество. повесть карамзина «бедная лиза» полностью соответствует сентиментализму. оно учит читателя любить и чувствовать, показывает разносторонность человеческой души и характера, обращает внимание на людей более низкого происхождения. в этом произведении можно найти и добро и зло в одном человеке, чего нет в классицизме. с одной стороны возлюбленный лизы любил её, был хорошим человеком, но с другой – у него не было чувства долга перед отечеством, из-за чего вместо того, чтобы сражаться за свою родину он проигрывал состояние в карты. лиза также не является полностью положительным персонажем, она действительно любила свою мать и эраста, но узнав об измене – утопилась, забыв обо всём. из этого можно сделать вывод, что 18-го века всё ещё имеет огромное влияние на современного читателя, она прививает ему разные положительные качества, старается указать на отрицательные, учит любить, показывает человека с разных точек зрения. произведениям того времени общество также делает выводы об и быте народа тех веков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *