Сочинение на тему 3 класс по чтению

4 варианта

  1. Осень.
    Наступила золотая осень. Деревья оделись в желтые платья. Дует легкий ветерок, и листья медленно падают в пожухлую траву. Перелетные птицы спешат на юг в теплые края. Один за другим летят косяки уток, гусей, журавлей. Они прощаются с родными местами до весны.
    Утрами становится холоднее. Небо хмурое, всё в тучах. А тучи висят так низко, что кажется, вот-вот упадут на землю. Через минуту полил холодный дождь. Вдали что-то краснеет. Это кусты рябины. Она  словно приукрасилась к началу осени. Ягоды  тихонько покачиваются, привлекая внимания птичек.
    Уборка урожая подошла к концу. На токах лежат огромные вороха пшеницы, ржи, овса. Зерно переработают и отвезут на элеватор. А потом нам испекут свежий хлеб, ароматные булочки.
    Кочетов Максим, 3 класс 2013 год
    Чудо-осень
    Осень – какое чудесное время года! Всё вокруг становится золотым. Золотые листья под ногами. Золотое солнышко светит над нами. Золотые деревья качаются на ветру.
    Осень – самое богатое время года! В садах поспевают румяные яблоки. С огорода собрали богатый урожай овощей. Это  картошка и морковь, свёкла и  фасоль, тыква, капуста и помидоры.
    На полях созрела золотистая пшеница. На мощных комбайнах быстро убирают поле зерновых. А большегрузные автомобили отвозят зерно. У взрослых осенью много работы. Ну, а ребята греются в последних лучах тёплого солнышка и весело играют с золотыми листьями.
    Я люблю осень!
    Голомолзин Сергей, 3 класс 2013
    Именины осени
    Пришла красавица осень. Раскрасила листья березок, осин, клёна, тополя в желтый, оранжевый, красный цвет. В саду заалел куст калины. Повесила свои красные гроздья рябина.
    На полях заколосилась  золотистая пшеница, рожь.  В огороде вырос богатый урожай овощей. На яблоньках висят вкусные кисло-сладкие яблочки. В палисаднике распустились  сиреневые и белые сентябринки. Пестреют махровые астры. Яркими букетами цветут хризантемы.
    Я рада приходу осени.
    Бахарева Ангелина, 3 класс 2013
    Осень
    Прекрасна осенняя пора. Осенью листья становятся разноцветными. Каждый листочек красив по-своему. Природа готовится к зиме. Белка делает запасы на зиму. В своем гнездышке она повесит грибы, сложит орешки. И холодной зимой будет кормить своих бельчат. Люди осенью собирают урожай. Птицы улетают на юг. Мне нравится это время года. Осенью я люблю собирать грибы. А мама потом варит грибной суп и жарит картошку с грибами.
    Кулаев Максим, 3 класс 2013
    Осенняя пора
    Прошло жаркое лето, и наступила осень. Берёзки стоят в золотых сарафанах. Ветра нет, но всё падают листья. Осыпаются последние цветы, не гудят насекомые. Все дорожки покрыты листвою. Шел мелкий дождь, ветер гонит по небу темные тучи. Иногда еще выглядывает солнышко. Затихает лес, улетают последние певчие птицы в теплые края. Дни становятся всё короче. Скоро зима.
    Баринов Константин, 3 класс 2013
    Осень
    Наступила осень. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени уже заметны жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.
    Птицы уже начинают собираться в стаи, готовятся к длительному перелёту в тёплые края. Иногда на землю проливается дождь, но лужи высыхают тут же под последними ласковыми лучами солнца. По утрам становится холоднее. Наряду с красными листьями краснеют и ягоды, привлекая внимание птиц и маленьких зверьков, которые делают запасы на зиму. Природа одевается в яркие осенние краски.
    Гамов Вячеслав, 3 класс 2013
    Осенняя пора
    Наступила осень. Дни стали короче. Солнце греет уже не так, как летом. Птицы стали готовиться к отлету. Тихо в осеннем лесу. Тихо шелестит под ногами опавшая листва. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем.
    Газиева Елизавета, 3 класс 2013
    Осень
    Наступила золотая осень. С деревьев кружась, падают желтые листочки. В небе кружатся стаями перелетные птицы.  Жухлая трава шелестит под ногами. С полей собирают урожай. Уныло глядят голые кусты.
    Осень – это пора заготовок. Много сварено варенья из ягод, закручено компотов из яблок. Засолена капуста, замаринованы грибы. Теперь можно встречать зиму.
    Смотров Артем, 3 класс 2013
    Воспоминания о лете
    Вот и прошла самая любимая, самая замечательная пора. Лета, как и не бывало. Кажется совсем недавно мы купались в реке, лежали на пляже и загорали под палящими лучами солнца. Закончился отдых. Сейчас на дворе осень. Кто-то встречает это время года с грустью, а кто-то наоборот. Ведь осень – это начало учебного года, встреча с друзьями и начало большой работы.
    Ряполов Иван, 3 класс 2013
    Осень
    Наступила осень, унылая пора. Листик за листиком падают с деревьев на крыши домов, землю. Улетают перелетные птицы в теплые края. Осенью моросит нудный холодный дождь, мало теплых деньков. Так бывает грустно, когда думаешь, что миновали красивые, золотые дни и скоро наступит зима. А так хочется, чтобы осень не заканчивалась, и подольше постояли теплые дни.
    Тютюцких Анна, 3 класс 2013

  2. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 10» а. Шарахалсун
    Туркменский район Ставропольский край
    МАСТЕР – КЛАСС по литературному чтению
    «Сочинение сказок»
    Выполнила Шихвалиева С.А.
    Учитель начальных классов
    2015 г.
    Мастер-класс        “Литературное чтение”
    Обоснование темы
    Одной из основных задач урока литературное чтение является
    -формирование художественного мышления, обучение таким способам общения с произведением, которые отвечают законам искусства слова. Ведущим методом обучения литературному чтению становится анализ художественного произведения, в процессе которого младшие школьники овладевают творческими читательскими умениями. При работе с художественными текстами я использую метод творческого и объяснительного чтения, направленность которого выражается, прежде всего, в стремлении сделать чтение актом сотворчества с создателем текста. Другой стороной этого метода является развитие способности к творческому самовыражению в процессе интерпретации прочитанного, либо в создании своей творческой работы.
    На уроках чтения я стараюсь провести ребенка по ступенькам познания художественного произведения, помогая ему подняться на вершину авторского образного восприятия мира.
    Т.о., не только создаю “зону ближайшего развития” ребенка, но и стараюсь значительно обогатить его интеллектуально-познавательный, нравственно-эстетический опыт, позволяющий ребенку совершенствовать себя и удовлетворять свои интересы в литературном творчестве.
    Развитие творческих способностей при работе с художественными текстами у детей младшего школьного возраста – проблема, которая стала для меня предметом серьезного изучения психологии младших школьников.  Работа учителя по развитию творческих способностей учащихся начальной школы складывается, из трех качеств, служащих предпосылками для творческой деятельности.
    Во-первых, наблюдательность, речевая и общая активность, общительность, хорошо натренированная память, привычка анализировать и осмысливать факты, воля, воображение.
    Во-вторых, это систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика через различные виды искусства.
    В-третьих, это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе конструирования.
    Развитию творческого воображения способствуют такие виды творческих работ, как словесное и графическое рисование, анализ иллюстрации, составление плана текста, стилистический эксперимент, подбор синонимов с обоснованием авторского выбора, составление диафильма, киносценария, инсценирование, составление рассказа о герое, сочинение сказки.
    Мониторинг эффективности работы по применению метода творческого и объяснительного чтения и анализа различных подходов позволили мне выделить следующие показатели сформированности творческой активности детей в процессе обучения:
    высокий уровень интереса к урокам литературного чтения;
    способность к фантазированию, воображению, моделированию;
    способность переживать ситуацию успеха, наслаждаться процессом творчества;
    проявление самостоятельности в работе;
    Рост показателей высокого и среднего уровня составил от 4% до 7%.
    Вашему вниманию будет представлен мой опыт работы по литературному чтению – сочинение сказок.
    Тема – сочинение сказок.
    – Вы знаете много сказок.
    Про Красную шапочку вы уже прочитали. С приключениями Колобка познакомились. Знаете про Снежную Королеву и Дюймовочку.
    – Я научу вас самих сочинять сказки? Хотите?
    – Какой это будет вид сказок?
    – Чтобы узнать по каким правилам, законам строятся сказки, ученые стали изучать фольклор: баллады, былины, сказки.
    Один известный фольклорист  считал, что каждую сказку можно рассматривать как маленький домик, построенный из кубиков. Каждый кубик имеет в конструкции определенное значение, от него зависит тот или иной поступок героя.
    Вспомним сказку “Гуси- лебеди”.
    Кто был основным действующим персонажем?
    Какие основные действия происходили в сказке. С чего началась сказка? (Родители уехали) Они отлучились – 1-й кубик – “отлучка”.
    Много сказок начинается с этого действия.
    Что они наказывали детям (не уходить…). Запрет
    А что же дети? Нарушение запрета
    Алёнушка стала искать братца. Назовем условно отъезд героя. Герой может уехать, убежать, уплыть, т.е. начинаются его приключения.
    Что делала Алёнушка, чтобы найти братца. (Спрашивала у печки, яблони, речки) эти волшебные персонажи ставили условия. Ученый назвал их дарителями. Дарители испытывали героя. Испытание героя,
    Что случилось дальше? Кто же помог детям? Воспользовалась девочка дарами? Волшебные дары
    Благодаря волшебным дарам Враг побежден,
    Гуси-лебеди улетели ни с чем. герой спасается от преследования,
    возвращение героя,   – счастливый конец).
    Мы построили домик-сказку. Так можно построить новую сказку самим.
    Итак, сейчас ваша группа сочинит сказку, используя все или несколько кубиков нашего домика. Порядок может быть разным. Но хочу заметить, что сюжет вашей сказки будет зависеть от того, какие кубики вы возьмете.
    Вы сочините сказку про Колобка. Герой вам знаком, но сказка будет новой.
    Это будет уже какая сказка? (авторская)
    Начало сказки послушайте: “Жили-были дед и баба. Испекла как-то баба колобок и положила на окошко, а сама ушла. И запретила она колобку с окошка спрыгивать”.
    1 кубик – отлучка
    2 – запрет
    3 – нарушение закона
    4 – отъезд героя
    5 – даритель испытывает героя
    6 – волшебные дары
    7 – враг побежден
    8 – герой спасается от преследования
    9 – возвращение героя
    Чтение собственной сказки
    Рефлексия:
    Вы сегодня хорошо поработали. Какое открытие сделали вы для себя на уроке?

  3. Мне нравятся все уроки, какие-то даются мне легко, а какие-то не очень. Я стараюсь много времени уделять домашним заданиям и улучшаю свои оценки. Больше всего из всех уроков мне нравится «Литературное чтение». Ведь читать книги – это очень интересно и познавательно. На уроках чтения мы никогда не скучаем. Наш учитель даёт нам очень интересные творческие задания, и мы даже не замечаем, как пролетает время. Кажется, что вот-вот сели за школьные парты, а уже звенит звонок и пора на перемену.
    Особенно мне нравится читать сказки известных авторов, например, Ганса Христиана Андерсена. Я часто представляю себя на месте героев его сказок. Также мне нравится слушать разные мнения ребят о понравившихся героях и выражать своё отношение к ним. Наши мнения обычно сильно различаются, зато они отлично дополняют друг друга.
    Я очень люблю, когда нам задают учить стихотворения. У меня хорошая память, поэтому я быстро заучиваю любое стихотворение. Обычно сначала я рассказываю его маме, а она хвалит меня, если мне удаётся с первого раза рассказать стихотворение без запинок.
    Я считаю, что каждый человек должен любить читать. Ведь это развивает память и мозг в целом. И то и другое пригодится нам в будущем при поступлении в ВУЗ, а потом и на работе.

  4. Уважаемые родители,обратите внимание, что сочинение-зарисовка отличается от обычного сочинения.Это рисование картины словами.В данном случае,если ребёнок выбрал тему “Грибной дождь”, он должен описать в своём сочинении именно дождь.
    Привожу пример такого сочинения на тему “Осень”.(объём сочинения – половина страницы минимум)
    Вот и пришла к нам осень, когда погода стала по обыкновению круто меняться. Часто стоят синеватые пасмурные дни , и ветер трепет и рвет деревья. Идет дождь, сперва тихо и осторожно, потом все гуще и, наконец, превращается в ливень. Но внезапно между хмурыми низкими тучами начинает пробиваться трепещущий золотистый луч солнца. Все шире и шире открывается окно в голубое небо. Воздух делается чистым и ясным. Ослепительный солнечный свет сверкает между листвою, отражается в лужах, в которых, как детские кораблики, плавают скрученные желтые листья.
    В свои свободные часы, отложив житейские хлопоты и заботы, спешим мы в такую погоду на встречу с природой.
    Удивительно и чудесно бывает в осеннем лесу. Как только входим мы в его “таинственную сень”, нас сразу же охватывает пронизывающее чувство слияния с тишиной и его задумчивостью, с удивительной “осенней” гаммой красок — смешения темно-зеленого, желтого, оранжевого, красного. С тихим шорохом осыпаются солнечные пятна листьев, образуя под ногами причудливо-пестрый легкий ковер. Полыхает огонь рябин и кустарников, отчетливо и резко белелеют тонкие стволы берез, а на их золотые сережки и поредевшую листву, кажется, наброшены серебристые газовые покрывала. Во всем своем осеннем пожаре стоял дуб. Между ветвями на неслышном сквозняке трепещут на паутинке сухие листья. Сырой и свежий, воздух наполнен запахами грибов и прелой листвы. Мы сливаемся природой. Мы слушаем лес, и он прислушивается к нам, к нашим мыслям. Внезапно налетает ветер. Начинают шуметь и волноваться кроны деревьев, глухо и медленно позванивают спелые рябиновые гроздья. Кажется, что в этом созвучии мы слышим музыку, воспевающую земную красоту.
    Оставаясь наедине с природой, в нас рождается чувство гармонии, радости, счастья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *