Сочинение на тему а и куприн

5 вариантов

  1. 09.09. Закончила чтение повести Гранатовый браслет А.И. Куприна. Обычная сентиментальная история, даже скорее пародия на нее, перерастает в возвышенную романтику. Теперь во мне осталось только благоговение, вечное преклонение и рабская преданность. Я умею только желать ежеминутно Вам счастья и радоваться, если Вы счастливы это строки из письма Желткова княгине Вере Николаевне. Сколько преклонения и самоотверженной, истинной любви! Что скрывается за этими страстными чувствами? Читая это произведение, я сравнила Куприна с Достоевским. Подобно Федору Михайловичу, писатель видит в любви сущность человека, в любви и страдании. И так же, как в произведениях Достоевского, в этой повести любовь неразрывно связана со смертью. Но чувство не умирает. Уходя из жизни, Желтков остается сильным, беспредельно любящим, а не жалким и растерянным. Да святится имя твое! разве это слова побежденного, обессиленного, умирающего? Это гимн любви и жизни. И хотя герой страдает, он почти мертвый человек, как сказал князь Шеин, но он не побежден любовью, не раздавлен, он оставил за собой право выбора, защитил свое человеческое достоинство. И он получил новую жизнь, воскрешение через позднее прозрение, любовь и признание женщины, которую так самоотречение, преданно и страстно любил.
    13.09. Прочитала еще одно произведение А. И. Куприна повесть Олеся. Она является, на мой взгляд, одним из лучших творений этого писателя. Это история любви молодого богатого человека и одной девушки, которую в деревне ненавидели, презирали и боялись, называли ведьмой. Меня всегда поражала живописность и ясность стиля Куприна, но в этой повести, по-моему, эти качества проявились с удвоенной силой. И, как в других произведениях, главную роль здесь играет Судьба, управляющая жизнью человека. Судьбою была предусмотрена любовь, вспыхнувшая между главными героями, но была предопределена и разлука, происшедшая вскоре. Ведь именно это предсказали карты Олесе. В произведении присутствует некоторый мистицизм. Но эта мистика вполне вероятна, в эти события можно поверить, потому что разум человека не познан до конца и границы его возможностей не известны. Что касается реальности происходящих событий, это произведение не выходит за рамки вероятного, то есть даже здесь А. И. Куприн остается реалистом.
    Слепой ярости толпы, озлоблению, фанатической суеверности женщин деревни автор противопоставляет любовь, благородство, близость к природе, умение общаться с ней и восхищаться ее красотой. Красота души, обладающей этими качествами, я думаю, бесспорна. Но, увы! В жизни Олеси они сыграли роковую роль. Быть может, если бы девушка была такой же набожной и фанатичной, как и остальные женщины деревни, она могла стать полноправным членом общины. Но именно чистота ее души, бесхитростность не позволили ей стать такой, как все. А белая ворона всегда будет либо побита камнями, либо заклевана сородичами. И Олеся не смогла остаться. Ей пришлось поспешно уехать, покинув страстно любимого человека, край, в котором жила с детства, который знала и любила.
    Тяжела, трагична судьба любви Олеси и Ивана Тимофеевича. Это произошло потому, что в жизнь девушки вторгаются корыстные чиновники и суеверные и жестокие крестьяне деревни, потому что Иван Тимофеевич человек нерешительный, которому свойственны предрассудки его среды. Но Олеся совершает подвиг любви. И только нитка дешевых красных кораллов, оставленная на оконной раме, будет напоминать панычу о нежной, великодушной любви девушки. Ему не хватило тонкости, душевного такта, чуткости. Только эти качества помогли бы ему сохранить, сберечь Олесю. Он слишком тих и слаб, но и эгоистичен тоже. Меня в этом произведении восхитила именно эта игра характеров, точность до мелочей в их описании, то есть в описании событий, поведении героев в той или иной ситуации. Для меня в повести Олеся открылся новый Куприн тонкий психолог. И как психолог писатель не может не задумываться над вопросом: зачем жить и как жить дальше?
    20.09. С особым чувством прочитала повесть Куприна Поединок. Герой Поединка как бы взрослеет на страницах произведения. Если сначала ему нужна лишь военная слава, то после напряженных раздумий о бессмысленной армейской муштре, о дикости провинциального офицерского существования он решает выйти в отставку. Он начинает понимать, что смысл жизни не в том, чтобы прославиться и завоевать всеобщее внимание и преклонение, а в том, чтобы остаться человеком.
    Офицерство показано необразованным, неразвитым, не пользующимся доверием простых солдат и даже не имеющим с ним никаких связей. Свои будни офицеры разнообразят кровавым избиением солдат, издевательством над штатскими, безудержным пьянством. О, что мы делаем! восклицает в тоске Ромашов, сегодня напьемся пьяные, зав-тра в роту -^ раз, два, левой, правой, вечером опять будем пить, а послезавтра опять в роту. Неужели вся жизнь в этом? Удивление, я думаю, вызвано полным несоответствием того, что думал Ромашов о военной славе, и того, что он увидел в армии. В результате переосмысление жизни и… смерть.
    Куприн показал честолюбивого, но не глупого,* не слепого человека. Писатель сумел выразить важную мысль: каждый человек должен сам путем исканий и ошибок найти свой ответ на вопросы о взаимоотношениях личности и общества, о связи интеллигенции с народом, о жизни человека и цели этой жизни. Все эти вопросы очень важны в жизни каждого человека. Их очень много, и они чрезвычайно разнообразны по содержанию.
    24.09. Мне очень понравился короткий рассказ О пуделе.
    Какое живое и яркое описание собаки, ее характера, ее судьбы, но не только! Здесь пуделю, главному герою, приписываются чисто человеческие качества: способность мыслить, рассуждать, даже разговаривать. Но это так искусно вплетено в ткань рассказа, что начинаешь просто верить в возможность такого явления. Собака раздумывает над вопросами: …отчего колесо вертится? Зачем я существую на этом свете? Почему так неодолимо я привязан к тебе, и не лучше ли было бы мне бегать исхудалым и злым волком?.. спрашивает он у своего хозяина. Но тот и сам раздумывает в тоске и мучениях: Что такое время? Что такое движение? Зачем я так бессмысленно и мало живу? И отчего каждый шаг моей жизни отравлен страданием? Даже иногда сладким страданием? И он знает, что на это никто не даст ответа, кроме самого вопрошающего.
    30.09. Нахожусь под впечатлением прочитанного у А. И. Куприна. Целый месяц как бы жила в мире его героев, рядом с ними. Разнообразно по тематике его творчество, но в любом его произведении, будь то рассказ или повесть, красной нитью, на мой взгляд, проходит одна тема: любовь к человеку, любовь к жизни.
    Куприн затрагивает вечные вопросы бытия: хрупкость и незащищенность человеческих чувств, хрупкость и ранимость самого человека. Для чего мы живем, чувствуем, страдаем и сострадаем? Я нашла для себя ответы на многие вопросы в книгах Александра Ивановича Куприна.

  2. А.И.Куприн в лучших своих произведениях отразил атмосферу назревавших в стране революционных событий.
    В его яркой, самобытной прозе отразилось бытие различных классов и сословий русского общества конца XIX начала XX столетия.
    Продолжая демократические и гуманистические традиций русской литературы, особенно Л.Н.Толстого и А.П.Чехова, Куприн был чуток к современности, к ее актуальным проблемам.
    Литературная деятельность Куприна началась в пору его пребывания в кадетском корпусе. Он начал писать стихи, где звучат то ноты уныния и тоски, то слышатся героические мотивы («Сны»). В 1889 году воспитанник юнкерского училища Куприн печатает свой первый небольшой рассказ в журнале «Русский сатирический листок», который называется «Последний дебют». За опубликование рассказа без разрешения начальства Куприп был подвергнут аресту на гауптвахте. Выйдя в отставку (1894.год) и поселившись в Киеве, писатель сотрудничает в киевских газетах.
    Интересным литературным явлением была серия очерков «Киевские типы» (1895—1898 гг.) Созданные им образы отражали существенные черты пестрой городской обывательщины и людей «дна», характерные для всей предоктябрьской России. Здесь встречаются образы студента-«белоподкладочника», квартирной хозяйки, богомолки-ханжушки, пожарного, неудавшейся певицы, художника-модерниста, жителей трущоб.
    Уже в 90-е годы на материале армейского быта в рассказах «Дознание», «Ночлег» писатель ставит острые нравственные проблемы^ В рассказе «Дознание» возмутительный факт наказания розгами солдата-татарина Мухамета Байгузина, который даже не мог понять, за что его наказывают, заставляет подпоручика Козловского по-новому ощутить мертвящую, бездушную атмосферу царской казармы и свою роль в системе угнетения. Пробуждается совесть офицера, рождается чувство духовкой связи с загнанным солдатом, недовольство своим положением и в результате —- взрыв стихийного недовольства.
    В этих рассказах чувствуется влияние Л.Толстого в вопросах о нравственной ответственности интеллигенции за страдания и трагическую участь народа.
    В середине 90-х годов в творчество Куприна властно входит новая тема, подсказанная временем. Весной он едет корреспондентом газеты в Донецкий бассейн, где знакомится с условиями труда и быта рабочих. В 1896 г. он пишет большую повесть «Молох». Здесь он значительнее и глубже, чем его предшественники (Чехов), отразил противоречия между трудом и капиталом. В повести дана картина жизни крупного капиталистического завода, показан убогий быт рабочих поселков, стихийные протесты рабочих. Писатель показал все это через восприятие интеллигента. Инженер Бобров, подобно гаршинским героям, болезненно и остро реагирует на чужую боль, на проявление сериальной несправедливости. Герой сравнивает капиталистический прогресс, созидающий фабрики и заводы, с чудовищным идолом Молохом, требующим человеческих жертв. Конкретным воплощением Молоха в повести является буржуазный делец Квашнин, который не брезгует никакими средствами для того, чтобы нажить миллионы. В то же время он не прочь выступить в роли деятеля и вождя буржуазного класса («нам принадлежит будущее», «мы соль земли»), Бобров с брезгливостью наблюдает сцену пресмыкательства перед Квашниным. Предметом сделки с этим дельцом становится невеста Боброва Нина Зиненко.
    Герою повести свойственны двойственность и колебания. В момент стихийной вспышки протеста герой стремится взорвать заводские котлы и тем отомстить за свои и чужие страдания. Но потом угасает решимость, и он отказывается от мести ненавистному Молоху.
    Значение повести не исчерпывается трагедией Боброва. Новое в ней связано с вниманием автора к классовым конфликтам, к завтрашним судьбам народа. Повесть кончается рассказом о стихийном бунте рабочих, поджоге завода, бегстве Квашнина и вызове карателей для расправы с восставшими. К рабочей теме Куприн впоследствии в таких масштабах уже не обращался.
    Писатель не был связан с революционным движением, многое ему было неясно в социально- политических проблемах времени.
    О людях рабочего класса, о мрачной тяжелой жизни донецких шахтеров рассказывается «В недрах земли».
    В 1897 г..Куприн служит управляющим имением в Ровенс- ком уезде. Здесь он тесно сближается с крестьянами, что и отразилось в его рассказах «Лесная глушь», «Конокрады», «Серебряный волк». Пишет замечательную повесть «Олеся». Перед нами поэтический образ девушки Олеси, выросшей в избе старой «колдуньи», вне обычных норм крестьянской семьи. Любовь Олеси к случайно заехавшему в глухую лесную деревушку интеллигенту Ивану Тимофеевичу — это свободное, простое и сильное чувство, без оглядки и обязательств, среди высоких сосен, окрашенных багровым отблеском догорающей зари. История девушки получает трагический конец, здесь вторгаются в привольную жизнь Олеси и корыстные расчеты деревенских чиновников, и суеверия темных крестьян. Избитая и осмеянная, Олеся вынуждена с Ма- нуйлихой бежать из лесного гнезда.
    В поисках сильного человека Куприн порой поэтизирует людей социального «дна». Конокрад Бузыга («Конокрады», 1903 г.) выведен как могучая натура, автор придает ему черты великодушия — Бузыга заботится о своем мальчике Василе.
    Изумительны его рассказы о животных («Изумруд», «Белый пудель», «Барбос и Кулька», «Ю-ю» и другие). Нередко сильные и красивые животные становятся жертвами стяжательства, низменных человеческих страстей.
    В рассказе «Мирное житие» (1904 г.) создает образ отставного чиновника Наседкина, выступающего в роли богобоязненного «охранителя» государственных устоев и добровольного клеветника.
    В 1899 г. происходит его знакомство с Горьким, в горьковс- ком журнале «Знание» в 1905 г. публикуется повесть Куприна «Поединок». Своевременность и общественная ценность произведения заключалась в том, что он правдиво и ярко показал внутреннее разложение царской армии, этого оплота самодержавного режима. Герой повести «Поединок» — молодой поручик Ромашов, в отличие от Боброва («Молох»), показан в процессе духовного роста, постепенного прозрения, освобождаясь из-под власти консервативно-традиционных понятий и представлений своего круга. В начале повести, несмотря на доброту, наивно делит всех на «людей черной и белой кости», думая, что он принадлежит к особой, высшей касте. По мере того, как рассеиваются ложные иллюзии, Ромашов начинает размышлять о порочности армейских порядков, о несправедливости всего строя существующих общественных отношений. У него возникает чувство одиночества, страстное отрицание нечеловечески грязной, дикой жизни. Жестокий Осадчий, буйный Бек-Агамалов, унылый Лещенко, франтоватый Бобеинский, армейский служака и пьяница Слива — все эти офицеры показаны чуждыми правдоискателю Ромашову. В условиях произвола, и бесправия они теряют не только подлинное представление о чести, но и человеческий облик. Это особенно сказывается в их отношении к солдатам.
    В повести проходит целый ряд эпизодов солдатской муштры, уроков «словесности», подготовки к смотру, когда офицеры особенно жестоко бьют солдат, разбивают барабанные перепонки, сваливают кулаками на землю, заставляют «веселиться» изнсмо- гающих от жары, задерганных людей. В повести правдиво нарисована солдатская масса, показаны индивидуальные характеры, люди различных национальностей с присущими им традициями. Среди солдат Хлебников, украинцы Шевчук, Борийчук, литовец Солтыс, черемис (марийцы) Гайнан, татары Мухаметтинов, Ка- рафутдинов и многие другие. Все они — неловкие крестьяне, рабочие, мастеровые — тяжело переносят отрыв от родных мест и привычного труда, особенно выделяет автор образы денщика Гай- нана и солдата Хлебникова.
    Хлебников, недавно оторванный от земли, органически не воспринимает армейские «науки», и потому ему приходится выносить на себе всю тяжесть положения запуганного солдата, беззащитного перед лицом разнузданной военщины. Судьба солдат волнует Ромашова. В этом внутреннем протесте он не одинок. Своеобразный философ и теоретик, подполковник Казанский резко критикует порядки в армии, ненавидит пошлость и невежество, мечтает об освобождении человеческого «я» от пут прогнившего общества, он против деспотизма и насилия. Но в отличие от декадентов, он прославляет жизнь и ее радости. В его проповеди «абсолютной свободы» человеческого духа есть и ложные представления анархического индивидуализма, есть насмешка над гуманистическими побуждениями борцов за лучшее будущее человечества («Какой интерес заставит меня разбивать голову ради счастья людей тридцать второго столетия? ») Образ Назанского романтизирован, хотя Куприн и сам чувствовал слабость философии своего героя и не был вполне удовлетворен созданным характером,
    В отличие от Назанского, Ромашов не может остановиться на индивидуальном отказе от заботы о своем ближнем. Ведь он знает, что солдаты придавлены и собственным невежеством, и общим рабством, и произволом, и насилием со стороны офицеров.
    Сцену встречи Ромашова с замученным Хлебниковым, пытавшимся броситься под поезд, и их откровенный разговор Паустовский справедливо относит к «одной из лучших сцен в русской литературе». Офицер признает в солдате друга, забывая о кастовых преградах между ними.
    Остро поставив вопрос о судьбе Хлебникова, Ромашов умирает, так и не найдя ответа, каким путем надо идти к освобождению. Смертельная для него дуэль с офицером Николаевым является как бы следствием нарастающего конфликта героя с военно- офицерской кастой. Повод для дуэли связан с любовью героя к Александре Петровне Николаевой (Шурочке). Чтобы обеспечить карьеру мужа, Шурочка подавляет в себе лучшие человеческие чувства и просит Ромашова не уклоняться от дуэли, ибо это повредит ее мужу, который хочет поступить в академию. «Поединок» стал необыкновенно популярным в России и вскоре был переведен на европейские языки.
    Атмосферой революционных дней дышит превосходный рассказ Куприна «Гамбринус» (1907 г.). Тема всепобеждающего искусства сплетена здесь идеей демократизма, смелого протеста «маленького человека» против черных сил произвола и реакции. Кроткий и веселый Сашка своим незаурядным талантом скрипача и душевностью привлекает в одесский кабачок разноплеменную толпу портовых грузчиков, рыбаков, контрабандистов. С восторгом встречают они мелодии, в которых отражается сцена общественных настроений и событий — от русско-японской войны до светлых дней революции, когда Сашкина скрипка звучит бодрыми ритмами «Марсельезы». В дни наступившего террора Сашка бросает вызов переодетым сыщикам и черносотенным «мерзавцам в папахе», отказываясь играть по их требованию монархический гимн, открыто обличая их в убийствах и погромах.
    Искалеченный царской охранкой, он возвращается к портовым друзьям, чтобы играть для них на окраине оглушительно- веселого «Чабана». Свободное творчество, сила народного духа, по мысли Куприна, непобедимы.
    Но писатель сохраняет иллюзии о возможности внезапного прозрения людей и прекращении кровавого царского террора, мечтает о «всемирном анархическом союзе свободных людей» («Тост», 1906 г.). В годы мировой войны Куприн пишет рассказы о событиях этих лет («Сад пречистой девы», «Канталупы», «Гога Веселов»), Участвовал в войне, вышел в отставку по состоянию здоровья, но когда в Гатчину, где он жил, пришли войска Юденича, Куприн покидает Россию.
    В эмиграции в его произведениях начинает встречаться сен- тиментально-идиллические приукрашивание прошлого России, того самого прошлого, которому он ранее выносил приговор. Таков, например, автобиографический роман «Юнкера» (1928— 1933 гг.), задуманный как продолжение повести «На переломе» («Кадеты»). Среди произведений эмигрантского периода выделяется роман «Планета». Профессора-эмигранта Симонова мучает ностальгия. Он не может найти себе место в чужой стране. Куприн тоже не мог больше жить без родины. Он возвращается в Россию в 1937 г. Замыслов писательских было много, но 25-августа 1938 года Куприн скончался.

  3. «Горечь» и «сладость» человеческой жизни в изображении И. Бунина и А. Куприна
    «Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его» (на материале произведений А.И. Куприна)
    Александр Иванович Куприн – яркий представитель школы критического реализма XX века
    Духовная связь писателя с его литературным героем (по творчеству А. И. Куприна)
    Жизненный и творческий путь Александра Ивановича Куприна
    Изображение глубокого, бескорыстного чувства любви, богатства духовного мира героев и причин, обусловивших трагичность их судеб (По повестям А. И. Куприна)
    Испытание любовью (по произведениям русских писателей конца 19 – начала 20 века)
    Любовь в творчестве Куприна
    Любовь как трагедия незаурядной личности
    Любовь, какая она… (по произведениям А. Куприна)
    Настоящая любовь – всегда трагедия (по произведениям «Суламифь» А.И. Куприна и «Митина любовь» И.А. Бунина).
    Нет ничего прекраснее любви! (по произведениям И.А. Бунина и А.И. Куприна)
    Основные темы творчества («Молох», «Олеся», «Поединок»)
    Особенности творчества А. И. Куприна
    Певец возвышенной любви
    Почему я люблю А. И. Куприна
    Поэзия любви (по произведениям А.И.Куприна и И.А.Бунина)
    Рассказ «Тапер» у А. И. Куприна и у А. П. Чехова
    Реализм и романтизм в творчестве А. И. Куприна
    Романтизм и реализм в творчестве А. И. Куприна
    Русский писатель XX века (идеалы, творчество, судьба)
    Своеобразие темы любви в прозе А. И. Куприна
    Своеобразие темы любви в прозе А. И. Куприна
    Своеобразие темы любви в прозе А. И. Куприна
    Сочетание реализма и романтизма в прозе А.И. Куприна
    Талант любви в творчестве И.А.Бунина и А.И. Куприна
    Творческий путь писателя
    Творческий путь писателя
    ТЕМА ЛЮБВИ В ПРОЗЕ А. И. КУПРИНА
    Тема любви в прозе А.И. Куприна
    Тема любви в прозе И.А. Бунина и А.И. Куприна.
    Тема любви в прозе Куприна
    Тема любви в произведениях Куприна и Бунина.
    Тема любви в творчестве А.И. Куприна
    Тема любви в творчестве А.И. Куприна.
    Тема любви в творчестве Куприна
    Тематика любви в творчестве Бунина и Куприна
    Художественное мастерство А. И. Куприна
    Что значит любовь в жизни героев произведений А. И. Куприна?
    Что такое любовь в произведениях Куприна?

  4. 09.09. Закончила чтение повести «Гранатовый браслет» А.И. Куприна. Обычная сентиментальная история, даже скорее пародия на нее, перерастает в возвышенную романтику. «Теперь во мне осталось только благоговение, вечное преклонение и рабская преданность. Я умею только желать ежеминутно Вам счастья и радоваться, если Вы счастливы» — это строки из письма Желткова княгине Вере Николаевне. Сколько преклонения и «самоотверженной, истинной любви»! Что скрывается за этими страстными чувствами? Читая это произведение, я сравнила Куприна с Достоевским. Подобно Федору Михайловичу, писатель видит в любви сущность человека, в любви и страдании. И так же, как в произведениях Достоевского, в этой повести любовь неразрывно связана со смертью. Но чувство не умирает. Уходя из жизни, Желтков остается сильным, беспредельно любящим, а не жалким и растерянным. «Да святится имя твое!» — разве это слова побежденного, обессиленного, умирающего? Это гимн любви и жизни. И хотя герой страдает, он почти «мертвый человек», как сказал князь Шеин, но он не побежден любовью, не раздавлен, он оставил за собой право выбора, защитил свое человеческое достоинство. И он получил новую жизнь, воскрешение через позднее прозрение, любовь и признание женщины, которую так самоотреченно, преданно и страстно любил.
    13.09. Прочитала еще одно произведение А.И. Куприна — повесть «Олеся». Она является, на мой взгляд, одним из лучших творений этого писателя. Это история любви молодого богатого человека и одной девушки, которую в деревне ненавидели, презирали и боялись, называли ведьмой. Меня всегда поражала живописность и ясность стиля Куприна, но в этой повести, по-моему, эти качества проявились с удвоенной силой. И, как в других произведениях, главную роль здесь играет Судьба, управляющая жизнью человека. Судьбою была предусмотрена любовь, вспыхнувшая между главными героями, но была предопределена и разлука, происшедшая вскоре. Ведь именно это предсказали карты Олесе. В произведении присутствует некоторый мистицизм. Но эта мистика вполне вероятна, в эти события можно поверить, потому что разум человека не познан до конца и границы его возможностей не известны. Что касается реальности происходящих событий, это произведение не выходит за рамки вероятного, то есть даже здесь А.И. Куприн остается реалистом.
    Слепой ярости толпы, озлоблению, фанатической суеверности женщин деревни автор противопоставляет любовь, благородство, близость к природе, умение общаться с ней и восхищаться ее красотой. Красота души, обладающей этими качествами, я думаю, бесспорна. Но, увы! В жизни Олеси они сыграли роковую роль. Быть может, если бы девушка была такой же набожной и фанатичной, как и остальные женщины деревни, она могла стать полноправным членом общины. Но именно чистота ее души, бесхитростность не позволили ей стать такой, как все. А белая ворона всегда будет либо побита камнями, либо заклевана сородичами. И Олеся не смогла остаться. Ей пришлось поспешно уехать, покинув страстно любимого человека, край, в котором жила с детства, который знала и любила.
    Тяжела, трагична судьба любви Олеси и Ивана Тимофеевича. Это произошло потому, что в жизнь девушки вторгаются корыстные чиновники и суеверные и жестокие крестьяне деревни, потому что Иван Тимофеевич — человек нерешительный, которому
    свойственны предрассудки его среды. Но Олеся совершает подвиг любви. И только нитка дешевых красных кораллов, оставленная на оконной раме, будет напоминать «панычу» о «нежной, великодушной любви девушки». Ему не хватило тонкости, душевного такта, чуткости. Только эти качества помогли бы ему сохранить, сберечь Олесю. Он слишком «тих и слаб», но и эгоистичен тоже. Меня в этом произведении восхитила именно эта игра характе- ров, точность до мелочей в их описании, то есть в описании событий, поведении героев в той или иной ситуации. Для меня в повести «Олеся» открылся новый Куприн — тонкий психолог. И как психолог писатель не может не задумываться над вопросом: зачем жить и как жить дальше?
    20.09. С особым чувством прочитала повесть Куприна «Поединок». Герой «Поединка» как бы «взрослеет» на страницах произведения. Если сначала ему нужна лишь военная слава, то после напряженных раздумий о бессмысленной армейской муштре, о дикости провинциального офицерского существования он решает выйти в отставку. Он начинает понимать, что смысл жизни не в том, чтобы прославиться и завоевать всеобщее внимание и преклонение, а в том, чтобы остаться человеком.
    Офицерство показано необразованным, неразвитым, не пользующимся доверием простых солдат и даже не имеющим с ним никаких связей. Свои будни офицеры разнообразят кровавым избиением солдат, издевательством над штатскими, безудержным пьянством. «О, что мы делаем! — восклицает в тоске Ромашов, — сегодня напьемся пьяные, завтра — в роту — раз, два, левой, правой, — вечером опять будем пить, а послезавтра опять в роту. Неужели вся жизнь в этом?» Удивление, я думаю, вызвано полным несоответствием того, что думал Ромашов о «военной славе», и того, что он увидел в армии. В результате — переосмысление жизни и… смерть.
    Куприн показал честолюбивого, но не глупого, не слепого человека. Писатель сумел выразить важную мысль: каждый человек должен сам путем исканий и ошибок найти свой ответ на вопросы о взаимоотношениях личности и общества, о связи интеллигенции с народом, о жизни человека и цели этой жизни. Все эти вопросы очень важны в жизни каждого человека. Их очень много, и они чрезвычайно разнообразны по содержанию.
    24.09. Мне очень понравился короткий рассказ «О пуделе».
    Какое живое и яркое описание собаки, ее характера, ее судь-
    бы, но не только! Здесь пуделю, главному герою, приписываются чисто человеческие качества: способность мыслить, рассуждать, даже разговаривать. Но это так искусно вплетено в ткань рассказа, что начинаешь просто верить в возможность такого явления. Собака раздумывает над вопросами: «…отчего колесо вертится? Зачем я существую на этом свете? Почему так неодолимо я привязан к тебе, и не лучше ли было бы мне бегать исхудалым и злым волком?..» — «спрашивает» он у своего хозяина. Но тот и сам раздумывает «в тоске и мучениях»: «Что такое время? Что такое движение? Зачем я так бессмысленно и мало живу? И отчего каждый шаг моей жизни отравлен страданием? Даже иногда сладким страданием?» И он знает, что «на это никто не даст ответа», кроме самого вопрошающего.
    30.09. Нахожусь под впечатлением прочитанного у А.И. Куприна. Целый месяц как бы жила в мире его героев, рядом с ними. Разнообразно по тематике его творчество, но в любом его произведении, будь то рассказ или повесть, красной нитью, на мой взгляд, проходит одна тема: любовь к человеку, любовь к жизни.
    Куприн затрагивает вечные вопросы бытия: хрупкость и незащищенность человеческих чувств, хрупкость и ранимость самого человека. Для чего мы живем, чувствуем, страдаем и сострадаем? Я нашла для себя ответы на многие вопросы в книгах Александра Ивановича Куприна.

  5. Мой любимый писатель Александр Иванович Куприн. Читая его произведения, я не устаю поражаться его таланту. У Куприна было уникальное умение – создавать необычайно живые, яркие образы, которые запоминаются читателем на всю свою жизнь.
    Куприн был удивительно разносторонним человеком, которые всю свою жизнь стремился к знаниям, осваивал и изучал различные науки. Выйдя в отставку, великий русский писатель пробовал себя в стоматологии, работал журналистом, служил в церкви, подрабатывал грузчиком. Великую Октябрьскую революцию 1917-ого года Куприн не смог принять, и поэтому он эмигрировал из страны. Все двадцать лет, что он прожил за рубежом, писатель мечтал о возвращении на родину, его беспокоила судьба России и бывших сограждан. По воспоминаниям современников, Александр Иванович всегда смотрел на жизнь оптимистично, был энергичен и жизнерадостен.
    Вот так и его произведения – они бьют ключом, поражают своей энергичностью и динамичностью. Большинство героев Куприна – люди с очень чистой и доброй душой, ненавидящие унижение других людей, стремящиеся к свободе и всеобщему счастью. Почти у всех персонажей произведений Куприна обострённое чувство справедливости. Одним из моих любимых героев писателя является поручик Ромашов – главный герой повести «Поединок».
    Одной из главных тем произведений моего любимого писателя Куприна стала тема любви. Любовь, по мнению Куприна, это чувство, требующее самоотдачи, она сильнее и важнее всего на свете. Именно такую любовь мы можем увидеть в произведении Куприна «Олеся». Её любовь полна трагизма и печали.
    Произведения писателя удивительно искренне, честны. Наверное, именно поэтому мой любимый писатель – это Куприн Александр Иванович.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *