Сочинение на тему а и куприна олеся

16 вариантов

  1. Особенностью любовной истории Куприна является постоянное переживание и страх о потере такого прекрасного чувства. Главные герои ощущают неравности своего положения в обществе, отличное воспитание.
    Мы знакомимся с Иваном Тимофеевичем, как с добрым и мягким человеком. Но, девушка сразу же говорит о нечестной доброте возлюбленного. По его капризам Олеся отправляется в церковь, хотя абсолютно знает о том, что это не ее место. В его словах нет искренних чувств, он не видит своей вины. А это говорит о его темном внутреннем мире.
    Героиня Олеся – совершенно противоположна Ивану Тимофеевичу. Она связана с природой, она не озабочена благами цивилизации, ее не интересует богатство и слава. Свои поступки она совершает исключительно на эмоциональном фоне, без фальши и обмана.
    Чувства Олеси действительно могут осчастливить того избранного, кто покорил ее сердце. Она оставляет родные места, проявляя смелость. Она понимает, что у таких отношений есть лишь трагичный конец. Даже такой несчастный исход событий не заставляет девушку проклянуть своего возлюбленного.
    Куприн доносит до читателей мысль о том, что таким чистым и настоящим чувством могут обладать лишь избранные. Да, отверженная любовь принесла Олесе горе и беду. Но, ее душевная сила способна выдержать все.

  2. Настоящая любовь — любовь чистая, возвышенная, всепоглощающая.
    Такая любовь изображена во многих произведениях А. И. Куприна: «Гранатовый браслет», «Суламифь», «Олеся». Все три повести заканчиваются трагически: «Гранатовый браслет» и «Суламифь» разрешаются гибелью главных героев, в « Олесе» сюжетное действие заканчивается расставанием Олеси и рассказчика. По Куприну, истинная любовь обречена, потому что ей нет места в этом мире, — она всегда будет осуждаться в порочной общественной среде.
    В «Олесе» препятствием для любви героев явились их социальные различия и предрассудки общества. Олеся — девушка, родившаяся и всю юность проведшая в полесских чащобах, дикая, необразованная, чуждающаяся людей. Местные жители считали её ведьмой, презирали, ненавидели (показателен оказанный ей жестокий приём у церковной ограды). Олеся не отвечала им взаимной ненавистью, она просто опасалась их и предпочитала уединение. Однако к рассказчику она прониклась доверием с первой встречи; их обоюдное влечение стремительно возрастало и постепенно переросло в настоящее чувство.
    Рассказчика (Ивана) поразило в ней сочетание естественности, «лесной души», и благородства, «конечно, в лучшем смысле этого довольно пошлого слова». Олеся никогда не училась, не умела даже читать, однако говорила красноречиво и складно, «не хуже настоящей барышни». И главное, что привлекало его в полесской колдунье, это её тяготение к народным традициям, её сильный, волевой характер и свободолюбивая, чуткая и способная искренне любить душа. Олеся не умела притворствовать, поэтому её любовь не могла быть низменным порывом или маской. И герой питал к ней, такой искренней, подлинные чувства: он обрёл в девушке родственную душу, они без слов понимали друг друга. А настоящая любовь, как известно, строится на взаимопонимании.
    Олеся любила Ивана самозабвенно, жертвенно. Боясь, что его осудит общество, девушка оставила его, отказалась от своего счастья, предпочтя его счастье. Каждый из героев выбрал благополучие другого. Но их личное счастье оказалось невозможным без взаимной любви. Это подтверждает финал повести: «Господи! Что же такое случилось?» — прошептал Иван, «входя с замиранием сердца в сени». Это был апогей несчастья героя.
    Любовь соединила их навеки и навеки разлучила: только сильные чувства побудили Олесю покинуть Ивана, а Ивана — позволить ей это. Они не боялись за самих себя, но опасались друг за друга. Олеся ради Ивана отправилась в церковь, осознавая, что её ожидает там опасность. Но она не выдала своих опасений Ивану, чтобы не огорчить его. В сцене их последнего свидания она также не хотела огорчать возлюбленного, разочаровывать его, потому не поворачивалась к нему лицом до тех пор, пока он «с нежным умилением отнял её голову от подушки». Онавзывала: «Не смотри на меня… Прошу тебя… Гадкая я теперь…» Но Ивана не смутили длинные красные ссадины, избороздившие её лоб, щёки и шею, — он принимал её такой, какая она есть, он не отвернулся от неё, израненной, для него она и тогда являлась самой красивой. Он любил её безоговорочно и не отказывался от намерения жениться на ней. Но в жестоком обществе, закостенелом в предрассудках, это было невозможно.
    Олеся была изгоем общества. Люди считали, что Олеся накликивает беду, ворожит, презирали и боялись её, а Иван верил ей. Даже когда она сама принялась уверять его, что обладает колдовской силой, он не сомневался, что она добрая и никому не способна причинить зло, что сила, заключенная в ней, — светлая, а сплетни о ней — суеверный вымысел. Он не мог подозревать Олесю в чём-либо дурном, он доверял ей, а значит, испытывал настоящую любовь, любовь, основанную на вере, надежде и всепрощении.
    Олеся тоже готова была простить Ивана в любой ситуации, обвинить себя, но выгородить его (хотя именно из-за Ивана пошла в церковь, в произошедшем с ней несчастье она винила только себя). Слёзы и неумолимую дрожь в сердце у читателя вызывает ответ Олеси на просьбу героя простить его: «Да что ты!.. Что ты, милый?.. Как тебе не стыдно и думать об этом? Чем же ты виноват здесь? Всё я одна, глупая… Ну, чего я полезла в самом деле? Нет, солнышко, ты себя не вйновать…» Всю вину и всю ответственность за свершившееся девушка возлагала на себя. И за последующие действия —- тоже. Никогда ничего не боявшаяся Олеся вдруг испугалась… за Ивана. Иван неоднократно предлагал Олесе выйти за него замуж, высказывал ей заверения в их дальнейшем, счастливом и совместном, будущем, но девушка боялась подставить его под удар закона и молвы, бросить тень на его репутацию. А Иван в свою очередь пренебрегал репутацией во имя любви.
    Их чувство не принесло им счастья, жертвы во имя друг друга — тоже. Слишком сильно довлело над ними общество. Но побороть их любовь никакие предрассудки не могли. Рассказчик после исчезновения Олеси говорит: «Сстеснённым, переполненным слезами сердцем я хотел уже выйти из хаты, как вдруг моё внимание привлёк яркий предмет, очевидно нарочно повешенный на угол оконной рамы. Это была нитка дешёвых красных бус, известных в Полесье под названием “кораллов”, — единственная вещь, которая осталась мне на память об Олесе и её нежной, великодушной любви ». Эта незабвенная вещица символизировала для Ивана любовь Олеси, которую та даже после расставания стремилась передать ему.
    Понятия «душа» и «любовь» для обоих героев были неразделимы, поэтому их любовь — чиста и непорочна, возвышенна и искренна, как и души — чистые, светлые. Любовь для них — творение души. Чувство, лишённое недоверия и ревности: «Ревновал ли ты меня?» — «Никогда, Олеся! Никогда!» Как можно было ревновать её, чистую и светлую Олесю?! Слишком возвышенной, сильной и крепкой была их взаимная любовь, чтобы допускать эгоистического инстинкта — ревности. Сама по себе их любовь исключала всё приземлённое, пошлое, банальное; герои любили не для себе, не свою любовь лелеяли, а отдавали души друг другу.
    Такая любовь — вечная, но непонятая обществом, жертвенная, но не приносящая счастье, может быть дарована не многим и лишь раз в жизни. Потому что такая любовь — высшее проявление Человека. А человек рождается лишь однажды.

  3. Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметила для себя основную тему его произведений — это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви.
    Я перевернула последнюю страницу повести “Олеся” — моей любимой повести А. И. Куприна.
    “Олеся” глубоко затронула меня, я считаю эту повесть гимном величайшей, чистой любви, которая, на мой взгляд, должна быть в жизни каждого человека. Я говорю о любви Олеси к Ивану Тимофеевичу. Эти люди такие разные: Олеся – “цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым посредственным суеверием, детски-невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины”, а Иван Тимофеевич -“человек хотя добрый, но только слабый”. Они принадлежат к разным социальным слоям: Иван Тимофеевич – образованный человек, писатель, приехавший в Полесье “наблюдать нравы”, а Олеся – “ведьмака”, необразованная девушка, выросшая в лесу.
    Но, несмотря на эти различия, они полюбили друг друга. Однако их любовь была разной: Ивана Тимофеевича привлекли красота, нежность, женственность, наивность Олеси, а она, напротив, осознавала все его недостатки и знала, что их любовь обречена, но, несмотря на это, любила его всей своей пылкой душой так, как только способна любить женщина. Ее любовь вызывает у меня восхищение, потому что Олеся ради любимого человека была готова на все, на любую жертву. Ведь ради Ивана Тимофеевича она пошла в церковь, хотя знала, что это закончится для нее трагически.
    А вот любовь Порошина я не считаю такой же чистой и великодушной. Он знал, что может случиться несчастье, если Олеся пойдет в церковь, но не сделал ничего, чтобы остановить ее: “Вдруг внезапно ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось побежать вслед за Олесей, догнать ее и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь. Но я сдержал свой неожиданный порыв…”. Иван Тимофеевич, хотя и любил Олесю, но в то же время боялся этой любви. Именно эта боязнь помешала ему жениться на ней: “Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня: я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса”.
    Трагедия любви Олеси и Ивана Тимофеевича — это трагедия людей, которые “выломились” из своей социальной среды. Трагична судьба самой Олеси, ведь она резко отличалась от перебродских крестьян прежде всего своей чистой,, открытой душой, богатством внутреннего мира. Именно это породило ненависть к Олесе черствых, ограниченных людей. И, как известно, люди всегда стремятся уничтожить того, кого они не понимают, того, кто он них отличается. Поэтому Олеся вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса.
    Нельзя не сказать также о литературном мастерстве А. Куприна. Перед нами пейзажи природы, портреты, их внутренний мир, характеры, настроения — все это глубоко поразило меня. Повесть “Олеся” — это гимн прекрасному, первозданному чувству любви и олицетворение самого прекрасного и дорогого, что может быть в жизни любого из нас.
    Изображение глубокого, бескорыстного чувства любви, богатства духовного мира героев и причин, обусловивших трагичность их судеб.

  4. Известная широкому кругу читателей повесть А.И.Куприна Олеся содержит элементы и фантастического, и чудесного, и необъяснимого колорита человеческой жизни.
    Главные герои повести – барин Иван Тимофеевич и молодая девушка, Олеся. Повествование ведется от лица героя.
    В первой части повести рассказывается о приезде барина в Полесье. Судьба забрасывает героя туда на целых шесть месяцев, и единственную радость для него составляет охота. Крестьяне, которых он встречает здесь, необщительны и угрюмы. От скуки герой пытается учить полесовщика Ярмолу грамоте, но больших способностей к учебе Ярмола не проявляет. Однажды герой заводит с Ярмолой разговор о чудесах, которые, возможно есть вокруг. Ярмола рассказывает барину, что раньше в деревне жила ведьма с внучкой, но потом из деревни ее прогнали за то, что у одной молодицы на дитя наколдовала, и оно умерло… Спустя несколько дней барин и Ярмола идут в лес, на охоту. Герой теряет дорогу и неожиданно для себя оказывается на Ириновском шляху – месте, как говаривают, и живет местная ведьма. И действительно, за болотом на сваях стоит хата, в которую герой входит. Хозяйкой оказывается старая, ворчливая и несговорчивая особа, не очень-то похожая на ведьму. Напившись воды, герой думает уже идти, как в хату входит высокая, черноволосая и красивая молодая девушка. Он просит ее показать дорогу. По дороге молодой человек знакомится с девушкой, выясняется, что ее зовут Олеся…
    Наступает весна. Герой все больше думает о Олесе, и, как только просыхают тропинки, снова оказывается в лесной избушке. Олеся очень рада его появлению, но потом ее лицо вдруг омрачает печаль. Она рассказывает, что бросала на герое карты, и они предсказали ему большую любовь от трефовой дамы, несчастье для этой дамы через него – и все это в ближайшее время… Герой говорит Олесе, что возможно, карты обманывают, но Олеся отвечает, что это чистая правда… После незамысловатого ужина Олеся идет проводить барина.
    Известная широкому кругу читателей повесть А.И.Куприна Олеся содержит элементы и фантастического, и чудесного, и необъяснимого колорита человеческой жизни.
    Девушка соглашается, порезав ему ножом руку, а после заговаривает кровь. Но для него этого мало. И тогда полесская ведьма говорит, что может сделать так, что по приказу ее воли он будет падать. И в самом деле, через каждые десять шагов герой падает на ровном месте, а Олеся звонко смеется.… С этого дня паныч становится частым гостем в избушке. Как-то раз у него с Олесей заводится разговор о возможном замужестве девушки. Но она отвечает, что этого никогда не будет, ей в церкви появляться нельзя, ведь вся сила от него идет и весь род их проклят во веки – веков… Споры эти обычно заканчиваются молчанием и внутренним раздражением друг против друга.
    Однажды, когда паныч вновь посещает заветную избушку, он видит, что настроение ее обитательницы удрученное. Старуха, качаясь, что-то бормочет, а Олеся необычно молчалива и расстроена. Как выясняется позже, в гости к обитателям избушки заходил урядник и попросил их выселиться, а если они его не послушают, то не миновать этапного порядка. На следующий день паныч видит, как мимо его дома проезжает урядник. Он приглашает его в гости, угощает сливянкой и дарит свое великолепное ружье, так как видит, что оно уряднику весьма приглянулось. После этого на неопределенное время обитательницы леса живут спокойно. Но отношения паныча с Олесей резко меняются. В его присутствии она сурово и молча работает, редко улыбается, а прогулки по лесу и вовсе прекращаются. Но герой продолжает приходить в избушку.
    В один из таких дней его охватывает болезнь и шесть дней он мечется в бреду. После выздоровления первым делом герой идет к Олесе. Когда девушка видит его, ее охватывает необъяснимая радость, а в глазах светится искренняя любовь. Вечером она снова идет провожать его, хотя бабушка сердится. Когда они выходят из избушки, паныч заводит разговор о причинах ее прежней суровости.
    Потом обняла его шею руками и говорит Теперь мне все равно, потому что я люблю тебя, мой дорогой! В ответ герой говорит ей, что и сам давно ее любит… Целый месяц продолжается очаровательная сказка любви. Но приближается время отъезда. И тогда герой решается предложить Олесе выйти за него замуж. Но она снова говорит, что в церковь ей нельзя. Паныч не может разубедить ее. Когда они прощаются, Олеся вдруг спрашивает, был бы он рад, если бы она пошла в церковь… И слышит в ответ Да… На следующий день паныч узнает от соседнего конторщика, что сельские девчата поймали ведьму и хотели дегтем вымазать, да она убежала… Ведьма эта приходила и в церковь, а после службы ее вдруг окружила толпа баб, появилась посудина с дегтем. Она вырвалась, а, убегая, крикнула Вы еще вспомните это!… Герой бежит в знакомую избушку и видит Олесю, лежащую в бреду. Лицо ее в ссадинах и царапинах. Она говорит, что не судьба им быть вместе и добавляет, что теперь им придется уехать, потому, как теперь какая беда случится, все на них свалят. Герой расстроенный, уходит.
    На следующий день начинается дождь с градом, Ярмола говорит, что наслала, ведьма чертова. Жито у половины села, как ногами вытоптано градом. Герой торопится к знакомому домику – предупредить Олесю и ее бабушку, но его встречает пустая хата. В ней господствовал беспорядок, который всегда остается после поспешного выезда…
    Так завершается повесть А. И. Куприна Олеся.

  5. Тема любви — основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А. Куприн видит, что человек в современном ему мире измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах. Писатель мечтает о личности, которая не подвержена тлетворному влиянию среды, и воплощает свою мечту в образе полесской колдуньи Олеси, героини одноименной повести.
    Олеся не знает, что такое цивилизация, время в чащобах Полесья как бы остановилось. Девушка искренне верит в предания и заговоры, считает, что ее семья связана с дьяволом. Принятые в обществе нормы поведения абсолютно чужды ей, она естественна и романтична. Но не только экзотичность образа героини и ситуации, описанной в повести, привлекают внимание писателя. Произведение становится попыткой проанализировать то вечное, что должно лежать в основе любого высокого чувства.
    А. И. Куприн уделяет особенно пристальное внимание тому, как развивается в героях повести чувство. Прекрасен момент их встречи, удивительно нарастание в их сердцах искренней привязанности. А. И. Куприн восхищается чистотой их близости, но не делает эту романтическую любовь безмятежной, приводит героев к тяжким испытаниям.
    Любовь к Олесе становится переломным моментом в жизни Ивана Тимофеевича, городского жителя. Свойственная ему первоначально сосредоточенность исключительно на своем мире постепенно преодолевается, потребностью становится осуществление желания “быть вместе” с другим человеком. Его чувство, вероятно, основано на “смутных влечениях”, но очень скоро оно подкрепляется духовной близостью. Куприн точно передает внутреннее преображение личности героя, источником которого становится сама природа.
    Один из важнейших феноменов любви для Куприна состоит в том, что даже предчувствие счастья всегда омрачено страхом потерять его. На пути к счастью героев стоят разница в их общественном положении и воспитании, слабость героя и трагическое предсказание Олеси. Жажда гармонического союза порождена глубокими переживаниями.
    В начале повести Иван Тимофеевич кажется мягким, отзывчивым и искренним. Но Олеся сразу улавливает в нем слабость, говоря: “Доброта ваша не хорошая, не сердечная”. И герой повести действительно причиняет много зла своей возлюбленной. Его каприз — причина того, что Олеся идет в церковь, хотя понимает губительность этого поступка. Вялость чувств героя приносит искренней девушке беду. Но сам Иван Тимофеевич быстро успокаивается. В тот момент, когда он рассказывает о самом, казалось бы, волнующем эпизоде своей жизни, он не испытывает вины и раскаяния, что говорит о сравнительной бедности его внутреннего мира.
    Олеся — полная противоположность Ивану Тимофеевичу. В ее образе Куприн воплощает свои представления об идеале женщины. Она впитала в себя законы, по которым живет природа, ее душа не испорчена цивилизацией. Писатель создает исключительно романтический образ “дочери лесов”. Жизнь Олеси проходит изолированно от людей, а потому ее не заботит то, чему посвящают свою жизнь многие современные люди: слава, богатство, власть, молва. Основными мотивами ее поступков становятся эмоции. Больше того — Олеся колдунья, ей знакомы тайны человеческого подсознания. Ее искренность, отсутствие фальши подчеркнуты и в ее внешнем облике, и в жестах, движениях, улыбке.
    Любовь Олеси становится величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность и смелость, с одной стороны, и противоречие, с другой. Олеся изначально понимает трагичность исхода их отношений, но готова подарить себя возлюбленному. Даже покидая родные места, избитая и обесчещенная, Олеся не проклинает того, кто погубил ее, а благословляет те краткие минуты счастья, которые она испытала.
    Подлинный смысл любви писатель видит в стремлении бескорыстно отдать своему избраннику всю полноту чувств, на которую способен любящий человек. Человек несовершенен, но сила любви может, хоть ненадолго, вернуть ему остроту ощущений и естественность, которые сохранили в себе лишь люди, подобные Олесе. Сила души героини повести способна внести гармонию даже в столь противоречивые отношения, как те, которые описаны в повести. Любовь — это презрение к страданиям и даже смерти. Жаль, но способны на такое чувство лишь избранные.

  6. Русская литература богата замечательными образами прекрасных женщин: сильных характером, умных, любящих, мужественных и самоотверженных. Русская женщина с ее удивительным внутренним миром всегда привлекала внимание писателей. Александр Сергеевич Грибоедов, Михаил Юрьевич Лермонтов, Александр Николаевич Островский понимали глубину душевных порывов своих героинь.
    Произведения этих писателей помогают лучше узнать жизнь, понять характер взаимоотношений людей. А жизнь полна конфликтов, порой трагических, и вникнуть в их суть, понять их истоки – под силу лишь большому таланту писателя.
    Повесть А. И. Куприна «Олеся» – произведение, которое ознаменовало начало новой литературной эпохи. Главная героиня его – Олеся – вызывает противоречивые чувства. У меня она пробуждает жалость, понимание, я почувствовала ее свободолюбивый и сильный хзРактеР-
    Нужно вернуться в прошлое Олеси, чтобы лучше понять эту героиню.
    Она выросла в постоянных гонениях, переездах с одного места на другое, ее всегда преследовала слава ведьмы. Ей с бабушкой пришлось даже отправиться жить в лесную чащу, на болота, подальше от селений.
    В отличие от крестьян, Олеся никогда не посещала церковь, потому что считала, что волшебная сила ей дана не от Бога. Это еще больше отталкивало от нее местных жителей. Враждебное отношение их воспитывало в ней удивительную душевную силу.
    И вот маленькая девочка выросла и стала прелестным цветком.
    Олеся – высокая девушка двадцать пяти лет, с красивыми длинными волосами цвета крыла вороны, которые придают особую нежность ее белому лицу. В больших черных глазах можно увидеть искорку остроумия, смекалку. Внешний вид девушки сильно отличается от того, как выглядят деревенские женщины, все в ней говорит о ее неординарности, свободолюбии. Особую прелесть ей придает вера в магию, потусторонние силы.
    И вот в жизни Олеси появляется большая и сильная любовь. При первых встречах с Иваном Тимофеевичем она ничего не чувствует, но потом понимает, что полюбила его. Олеся пытается потушить любовь в своем сердце. Но стоило ей разлучиться с Иваном Тимофеевичем на две недели, как она поняла, что любит его сильнее, чем прежде.
    При встрече со своим избранником Олеся говорит: «Разлука для любви то же, что ветер для огня: маленькую любовь тушит, а большую раздувает еще сильнее». Героиня всю себя без остатка отдает любви, она любит искренне и нежно. Ради нее девушка не побоялась пойти в церковь, поступившись своими принципами, не побоялась последствий.
    Она пережила огромное унижение, когда на нее накинулись женщины и закидали камнями. Олеся отдает себя в жертву любви.
    Иван Тимофеевич перед своим отъездом предложил Олесе руку и сердце, но она ответила отказом, сказав, что не хочет его обременять своим присутствием, чтобы он ее стыдился. В этом поступке видна дальновидность девушки, она думает не только о сегодняшнем дне, но и о будущем Ивана Тимофеевича.
    Однако^ несмотря на свою сильную любовь, Олеся неожиданно, без прощания с любимым, уезжает, оставив в доме на память ему лишь бусы.
    Александр Иванович Куприн изобразил в своем произведении искреннюю, чуткую, красивую героиню, выросшую вдали от цивилизации, в гармонии с природой, способную на глубокие чувства.
    Александр Иванович Куприн – замечательный мастер слова. Он сумел отразить в своем творчестве самые сильные, возвышенные и тонкие человеческие переживания. Любовь – это прекрасное чувство, которым проверяется человек, как лакмусовой бумагой. Способностью глубоко и искренне любить обладают далеко не многие. Это удел сильных натур. Именно такие люди привлекают внимание писателя. Люди гармоничные, живущие в ладу с собой и природой, являются идеалом писателя, именно такую героиню он выводит в повести «Олеся».
    Простая полесская девушка живет в окружении природы. Она слушает звуки и шорохи, «понимает» голоса животных, вполне счастлива своей жизнью и свободой. Она самодостаточна. Ей хватает того круга общения, который у нее есть. Окружающий ее лес Олеся знает и понимает, она читает природу как загадочную и интересную книгу. «Обеими руками она бережно поддерживала полосатый передник, из которого выглядывали три крошечных птичьих головки с красными шейками и черными блестящими глазенками. – Смотри, бабушка, зяблики опять за мною увязались, – воскликнула она, громко смеясь, – посмотри, какие смешные… голодные совсем. А у меня, как нарочно, хлеба с собой не было».
    А вот столкновение с миром людей несет Олесе, похоже, одни невзгоды и переживания. Местные крестьяне считают Олесю и ее бабку Мануйлиху колдуньями. Они готовы обвинить во всех бедах этих бедных женщин. Однажды людская злоба уже согнала их с насиженного места, и теперь у Олеси единственное желание, чтобы их оставили в покое:
    – Как бы нас с бабкой вовсе в покое оставили, так лучше было бы, а то…
    Но жестокий мир людей не знает пощады. Олеся по-своему умна и прозорлива. Она прекрасно знает, что несет ей встреча с городским жителем, «панычем Иваном». Любовь – прекрасное и возвышенное чувство – оборачивается гибелью для этой «дочери природы». Она не вписывается в окружающий мир злобы и зависти, корысти и лицемерия.
    Необычность героини, ее красота и независимость внушают окружающим людям ненависть, страх, злобу. Все свои несчастья и беды крестьяне готовы вымещать на Олесе и Мануйлихе. Их безотчетный страх перед «ведьмами», коими они считают бедных женщин, подогревается безнаказанностью за расправу над ними. Приход Олеси в церковь – это не вызов селу, а желание примириться с окружающим миром людей, понять тех, среди которых живет ее возлюбленный. Ненависть толпы родила ответную. Олеся грозит селянам, избившим и оскорбившим ее: – Хорошо же!.. Вы еще у меня вспомните это! Вы еще все наплачетесь досыта!
    Теперь примирения быть не может. Правота оказалась на стороне сильных. Олеся – хрупкий и прекрасный цветок, которому суждено погибнуть в этом жестоком мире.
    В повести «Олеся» Куприн показал неизбежность столкновения и гибели естественного и хрупкого мира гармонии, когда он соприкасается с жестокой реальностью.

  7. Итак, для того, чтобы понять основную мысль повести нужно усвоить, что – естественная красота или идеал, как хотите, воплотились в образе Олеси. Она (красота), по мысли автора, лишь там, где полное отъединение от любых общественных условностей, а такое достижимо лишь в жизни дикой природы. Теперь всем понятно, почему Олеся выросла именно в лесу, а не воспитывалась, к примеру, в строгой христианской морали? Все познается в сравнении и мы видим, что все остальные герои повести – крестьяне, Ярмола, Иван Тимофеевич, бабка Мануйлиха – воспитанные определенной социальной средой, скованны ее законами и как следствие этого – далеки от совершенства. Странные понятия о совершенстве и красоте, не находите? Но это легко объяснить. Объясняю. Для начала давайте определим эпоху, ведь мы с вами помним, что писатель неразрывно связан со своей эпохой. Год написания повести – 1898. Капитализм уже развит, техническое оснащение мира тоже на уровне, но в мире больше эксплуатации, подавления и нищеты – основные массы народа находились, как сейчас говорят на минимальном прожиточном уровне, в обществе господствует ложь и фальшь, происходит крушение всяческих иллюзий, поэтому творческая и прогрессивно мыслящая личность ищет спасения на лоне природы и вне несовершенной цивилизации. Теперь всем понятно откуда взялся этот идеал?
    Надо признать, что купринский идеал несколько идеализирован и романтизирован, но это произошло из-за колоритности его героини Ее душа, наделенная небывалой силой, несет ей и ее избраннику гармонию сосуществования двух столь различных меж собой людей. Выражается это в беззаветной любви девушки к Ивану Тимофеевичу. Для последнего любовь как бы возвращает, утраченную им из-за тех самых общественных условностей, естественность человеческой личности, потому, что в обществе он превратился в целеустремленное, эгоистическое существо, стремящееся заработать, заработать, заработать…как можно больше денег. Олеся – нет. Тут она как бы антипод ему, да? Вот они сошлись…тут ответьте сами себе на вопрос – кто на кого оказал большее влияние? То-то же. Сильней, привлекательней оказалась с человеческой точки зрения сущность Олеси. Только поэтому и ни почему другому Иван Тимофеевич погружается в эту сказку любви, извините за выражение, плюя на общественные условности!. Но жизнь распорядилось этой любовью по-своему: получилось так, что избранник нашей героини по бездушному эгоизму приносит девушке страдания. Бездушный эгоизм заключается в победе общественных условностей над счастливым будущем! Над чувством! И еще была причина, в которой выразилась победа общественных условностей. Вспомните чем закончился для девушки поход в церковь, напомню: оскорблением, побоями, позором и окончательным изгнанием из родных мест. Она попыталась изменить себе, своей индивидуальности, красоте и естественности – отсюда трагедия расставания. И теперь я смело могу утверждать, что Куприн показал нам торжество общественных условностей над простым человеческим стремлением быть счастливым. Общественные условности – это всё, чем разочаровывала мыслящих людей цивилизация того времени. Примеры из текста таковы – служба Ивана Тимофеевича, невежество крестьян и от того предубеждения, перерастающие в преступные действия, среди таких серьезных неурядиц вредность урядника почти незаметна. Со стороны мы видим трагический исход любви, существующей в современном автору мире.
    К слову скажу, что тема любви — основная тема в творчестве Куприна, а это направление было приоритетным в творчестве писателя.
    Описание природы в повести играет роль фона того состояния, в котором находятся главные герои, вспоминаем: вначале момент одиночества героя – унылый зимний пейзаж, потом – бурная весна, совпадающая с зарождением чувства к Олесе, и наконец – сказочно летняя ночь в минуты счастья влюбленных… На этом моменте я остановлюсь подробнее – здесь Куприн добивался такого эффекта, при котором у читателя появляется ощущение, что сама Природа охраняет и покровительствует влюбленным. Разве не так? Месяц «таинственно расцвечивает лес», березы одеваются «серебристыми покрывалами», мох ложится «плюшевым ковром».
    Финалу же идеально подходит жестокая гроза с градом. Идея, кстати, не новая. Помним, да? («Гроза» Островского)

  8. Итак, для того, чтобы понять основную мысль повести нужно усвоить, что – естественная красота или идеал, как хотите, воплотились в образе Олеси. Она (красота), по мысли автора, лишь там, где полное отъединение от любых общественных условностей, а такое достижимо лишь в жизни дикой природы. Теперь всем понятно, почему Олеся выросла именно в лесу, а не воспитывалась, к примеру, в строгой христианской морали? Все познается в сравнении и мы видим, что все остальные герои повести – крестьяне, Ярмола, Иван Тимофеевич, бабка Мануйлиха – воспитанные определенной социальной средой, скованны ее законами и как следствие этого – далеки от совершенства. Странные понятия о совершенстве и красоте, не находите? Но это легко объяснить. Объясняю. Для начала давайте определим эпоху, ведь мы с вами помним, что писатель неразрывно связан со своей эпохой. Год написания повести – 1898. Капитализм уже развит, техническое оснащение мира тоже на уровне, но в мире больше эксплуатации, подавления и нищеты – основные массы народа находил
    ись, как сейчас говорят на минимальном прожиточном уровне, в обществе господствует ложь и фальшь, происходит крушение всяческих иллюзий, поэтому творческая и прогрессивно мыслящая личность ищет спасения на лоне природы и вне несовершенной цивилизации. Теперь всем понятно откуда взялся этот идеал?
    Надо признать, что купринский идеал несколько идеализирован и романтизирован, но это произошло из-за колоритности его героини Ее душа, наделенная небывалой силой, несет ей и ее избраннику гармонию сосуществования двух столь различных меж собой людей. Выражается это в беззаветной любви девушки к Ивану Тимофеевичу. Для последнего любовь как бы возвращает, утраченную им из-за тех самых общественных условностей, естественность человеческой личности, потому, что в обществе он превратился в целеустремленное, эгоистическое существо, стремящееся заработать, заработать, заработать…как можно больше денег. Олеся – нет. Тут она как бы антипод ему, да? Вот они сошлись…тут ответьте сами себе на вопрос – кто на кого оказал большее влияние? То-то же. Сильней, привлекательней оказалась с человеческой точки зрения сущность Олеси. Только поэтому и ни почему другому Иван Тимофеевич погружается в эту сказку любви, извините за выражение, плюя на общественные условности!. Но жизнь распорядилось этой любовью по-своему: получило
    сь так, что избранник нашей героини по бездушному эгоизму приносит девушке страдания. Бездушный эгоизм заключается в победе общественных условностей над счастливым будущем! Над чувством! И еще была причина, в которой выразилась победа общественных условностей. Вспомните чем закончился для девушки поход в церковь, напомню: оскорблением, побоями, позором и окончательным изгнанием из родных мест. Она попыталась изменить себе, своей индивидуальности, красоте и естественности – отсюда трагедия расставания. И теперь я смело могу утверждать, что Куприн показал нам торжество общественных условностей над простым человеческим стремлением быть счастливым. Общественные условности – это всё, чем разочаровывала мыслящих людей цивилизация того времени. Примеры из текста таковы – служба Ивана Тимофеевича, невежество крестьян и от того предубеждения, перерастающие в преступные действия, среди таких серьезных неурядиц вредность урядника почти незаметна. Со стороны мы видим трагический исход любви, существующей в современном ав
    тору мире.
    К слову скажу, что тема любви — основная тема в творчестве Куприна, а это направление было приоритетным в творчестве писателя.
    Описание природы в повести играет роль фона того состояния, в котором находятся главные герои, вспоминаем: вначале момент одиночества героя – унылый зимний пейзаж, потом – бурная весна, совпадающая с зарождением чувства к Олесе, и наконец – сказочно летняя ночь в минуты счастья влюбленных… На этом моменте я остановлюсь подробнее – здесь Куприн добивался такого эффекта, при котором у читателя появляется ощущение, что сама Природа охраняет и покровительствует влюбленным. Разве не так? Месяц «таинственно расцвечивает лес», березы одеваются «серебристыми покрывалами», мох ложится «плюшевым ковром».
    Финалу же идеально подходит жестокая гроза с градом. Идея, кстати, не новая. Помним, да? («Гроза» Островского)

  9. Тема любви — основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А. Куприн видит, что человек в современном ему мире измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах. Писатель мечтает о личности, которая не подвержена тлетворному влиянию среды, и воплощает свою мечту в образе полесской колдуньи Олеси, героини одноименной повести.
    Олеся не знает, что такое цивилизация, время в чащобах Полесья как бы остановилось. Девушка искренне верит в предания и заговоры, считает, что ее семья связана с дьяволом. Принятые в обществе нормы поведения абсолютно чужды ей, она естественна и романтична. Но не только экзотичность образа героини и ситуации, описанной в повести, привлекают внимание писателя. Произведение становится попыткой проанализировать то вечное, что должно лежать в основе любого высокого чувства.
    А. И. Куприн уделяет особенно пристальное внимание тому, как развивается в героях повести чувство. Прекрасен момент их встречи, удивительно нарастание в их сердцах искренней привязанности. А. И. Куприн восхищается чистотой их близости, но не делает эту романтическую любовь безмятежной, приводит героев к тяжким испытаниям.
    Любовь к Олесе становится переломным моментом в Жизни Ивана Тимофеевича, городского жителя. Свойственная ему первоначально сосредоточенность исключительно на своем мире постепенно преодолевается, потребностью становится осуществление желания «быть вместе» с другим человеком. Его чувство, вероятно, основано на «смутных влечениях», но очень скоро оно подкрепляется духовной близостью. Куприн точно передает внутреннее преображение личности героя, источником которого становится сама природа.
    Один из важнейших феноменов любви для Куприна состоит в том, что даже предчувствие счастья всегда омрачено страхом потерять его. На пути к счастью героев стоят разница в их общественном положении и воспитании, слабость героя и трагическое предсказание Олеси. Жажда гармонического союза порождена глубокими переживаниями.
    В начале повести Иван Тимофеевич кажется мягким, отзывчивым и искренним. Но Олеся сразу улавливает в нем слабость, говоря: «Доброта ваша не хорошая, не сердечная». И герой повести действительно причиняет много зла своей возлюбленной. Его каприз — причина того, что Олеся идет в церковь, хотя понимает губительность этого поступка. Вялость чувств героя приносит искренней девушке беду. Но сам Иван Тимофеевич быстро успокаивается. В тот момент, когда он рассказывает о самом, казалось бы, волнующем эпизоде своей жизни, он не испытывает вины и раскаяния, что говорит о сравнительной бедности его внутреннего мира.
    Олеся — полная противоположность Ивану Тимофеевичу. В ее образе Куприн воплощает свои представления об идеале женщины. Она впитала в себя законы, по которым живет природа, ее душа не испорчена цивилизацией. Писатель создает исключительно романтический образ «дочери лесов». Жизнь Олеси-проходит изолированно от людей, а потому ее не заботит то, чему посвящают свою жизнь многие современные люди: слава, богатство, власть, молва. Основными мотивами ее поступков становятся эмоции. Больше того — Олеся колдунья, ей знакомы тайны человеческого подсознания. Ее искренность, отсутствие фальши подчеркнуты и в ее внешнем облике, и в жестах, движениях, улыбке.
    Любовь Олеси становится величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность и смелость, с одной стороны, и противоречие, с другой. Олеся изначально понимает трагичность исхода их отношений, но готова подарить себя возлюбленному. Даже покидая родные места, избитая и обесчещенная, Олеся не проклинает того, кто погубил ее, а благословляет те краткие минуты счастья, которые она испытала.
    Подлинный смысл любви писатель видит в стремлении бескорыстно отдать своему избраннику всю полноту чувств, на которую способен любящий человек. Человек несовершенен, но сила любви может, хоть ненадолго, вернуть ему остроту ощущений и естественность, которые сохранили в себе лишь люди, подобные Олесе. Сила души героини повести способна внести гармонию даже в столь противоречивые отношения, как те, которые описаны в повести. Любовь — это презрение к страданиям и даже смерти. Жаль, но способны на такое чувство лишь избранные.

  10. Тема любви — основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А. Куприн видит, что человек в современном ему мире измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах. Писатель мечтает о личности, которая не подвержена тлетворному влиянию среды, и воплощает свою мечту в образе полесской колдуньи Олеси, героини одноименной повести.
    Олеся не знает, что такое цивилизация, время в чащобах Полесья как бы остановилось. Девушка искренне верит в предания и заговоры, считает, что ее семья связана с дьяволом. Принятые в обществе нормы поведения абсолютно чужды ей, она естественна и романтична. Но не только экзотичность образа героини и ситуации, описанной в повести, привлекают внимание писателя. Произведение становится попыткой проанализировать то вечное, что должно лежать в основе любого высокого чувства.
    А. И. Куприн уделяет особенно пристальное внимание тому, как развивается в героях повести чувство. Прекрасен момент их встречи, удивительно нарастание в их сердцах искренней привязанности. А. И. Куприн восхищается чистотой их близости, но не делает эту романтическую любовь безмятежной, приводит героев к тяжким испытаниям.
    Любовь к Олесе становится переломным моментом в жизни Ивана Тимофеевича, городского жителя. Свойственная ему первоначально сосредоточенность исключительно на своем мире постепенно преодолевается, потребностью становится осуществление желания “быть вместе” с другим человеком. Его чувство, вероятно, основано на “смутных влечениях”, но очень скоро оно подкрепляется духовной близостью. Куприн точно передает внутреннее преображение личности героя, источником которого становится сама природа.
    Один из важнейших феноменов любви для Куприна состоит в том, что даже предчувствие счастья всегда омрачено страхом потерять его. На пути к счастью героев стоят разница в их общественном положении и воспитании, слабость героя и трагическое предсказание Олеси. Жажда гармонического союза порождена глубокими переживаниями.
    В начале повести Иван Тимофеевич кажется мягким, отзывчивым и искренним. Но Олеся сразу улавливает в нем слабость, говоря: “Доброта ваша не хорошая, не сердечная”. И герой повести действительно причиняет много зла своей возлюбленной. Его каприз — причина того, что Олеся идет в церковь, хотя понимает губительность этого поступка. Вялость чувств героя приносит искренней девушке беду. Но сам Иван Тимофеевич быстро успокаивается. В тот момент, когда он рассказывает о самом, казалось бы, волнующем эпизоде своей жизни, он не испытывает вины и раскаяния, что говорит о сравнительной бедности его внутреннего мира.
    Олеся — полная противоположность Ивану Тимофеевичу. В ее образе Куприн воплощает свои представления об идеале женщины. Она впитала в себя законы, по которым живет природа, ее душа не испорчена цивилизацией. Писатель создает исключительно романтический образ “дочери лесов”. Жизнь Олеси проходит изолированно от людей, а потому ее не заботит то, чему посвящают свою жизнь многие современные люди: слава, богатство, власть, молва. Основными мотивами ее поступков становятся эмоции. Больше того — Олеся колдунья, ей знакомы тайны человеческого подсознания. Ее искренность, отсутствие фальши подчеркнуты и в ее внешнем облике, и в жестах, движениях, улыбке.
    Любовь Олеси становится величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность и смелость, с одной стороны, и противоречие, с другой. Олеся изначально понимает трагичность исхода их отношений, но готова подарить себя возлюбленному. Даже покидая родные места, избитая и обесчещенная, Олеся не проклинает того, кто погубил ее, а благословляет те краткие минуты счастья, которые она испытала.
    Подлинный смысл любви писатель видит в стремлении бескорыстно отдать своему избраннику всю полноту чувств, на которую способен любящий человек. Человек несовершенен, но сила любви может, хоть ненадолго, вернуть ему остроту ощущений и естественность, которые сохранили в себе лишь люди, подобные Олесе. Сила души героини повести способна внести гармонию даже в столь противоречивые отношения, как те, которые описаны в повести. Любовь — это презрение к страданиям и даже смерти. Жаль, но способны на такое чувство лишь избранные.

  11. В своём творчестве Александр Иванович Куприн неоднократно затрагивал тему любви, особенно это коснулось трёх его гениальных произведений, навсегда вошедший в золотой фонд мировой литературы – это повести «Олеся», «Суламифь» и «Гранатовый браслет».
    В каждой из перечисленных выше повести, писатель пытался показать различные виды любви между мужчиной и женщиной. Для одних героев любовь становится самым главным и чудесным в жизни, для других – своеобразной трагедией. Но в каждом из них любовь пробуждает их лучшие качества и черты характера.
    Главным действующим лицом в «Олеси» стал писатель Иван Тимофеевич, приехавший в небольшую деревеньку. Как любой другой пишущий человек он движим любопытством, путешествует в поисках новых сюжетов, знакомится с различными людьми, познавая их нрав и обычаи.
    Но поездка, которая должна была быть самой обыкновенной – как и многие другие, преподносит писателю сюрприз – знакомство с красивой девушкой по имени Олеся. В которую Иван Тимофеевич, естественно, влюбляется всей душою…. Эта девушка обитает вместе с бабушкой в далёком лесу, избегая общения с людьми, которые, приняв их за колдуний, выгнали несчастных из деревни. Полюбив прекрасную Олесю, главный герой начинает упрекать её в предрассудках и суеверии. В то же время, сам Иван Тимофеевич уделяет много времени на ненужные размышления, находясь под влиянием высшего общества он не может представить себе Олесю в приличном обществе. И на фоне Олеси писатель показан зависимым от чужого мнения человеком, вдобавок ко всему достаточно слабым и ленивым.
    Олеся же, напротив, олицетворяет собою отвагу и решимость, Куприн показывает её всегда готовый на серьёзный и важный поступок. Она не мелочится и ничего не боится. В итоге, местные крепостные изгоняют её и из лесу.
    Мне кажется, что автор хотел сказать нам о том, что серьёзные чувства порою требуют от людей различных жертв. И безрассудство во имя любви, в некоторых случаях, необходимо для того, чтобы обрести настоящее счастье.

  12. «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире» (по повести А.И. Куприна “Олеся”)
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе
    Воплощение нравственного идеала писателя в повести “Олеся”
    Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (По повести А. И. Куприна “Олеся”)
    Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (по повести А. Куприна «Олеся»)
    Женский образ в рассказе А. Куприна «Олеся»
    Лобовь в русской литературе (по повести «Олеся»)
    Любовь в понимании Бунина и Куприна
    Моя любимая повесть А. И. Куприна «Олеся»
    Моя любимая повесть А. И. Куприна «Олеся»
    Образ героя-рассказчика и способы его создания в повести “Олеся”
    По рассказу А. И. Куприна “Олеся”
    Почему любовь Ивана Тимофеевича и Олеси стала трагедией? Можно ли считать виновным в этом «ленивое сердце» героя? ( по произведению А.И. Куприна «Олеся»)
    Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    Тема «естественного человека» в повести А. И. Куприна «Олеся»
    Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет»)
    Урок нравственной красоты и благородства в повести А. И. Куприна «Олеся» (образ Олеси)
    Художественное своеобразие одного из произведений А.И.Куприна (“Олеся”).
    Человек и природа в творчестве Куприна

  13. Автор: Куприн А.И.
    Итак, для того, чтобы понять основную мысль повести нужно усвоить, что – естественная красота или идеал, как хотите, воплотились в образе Олеси. Она (красота), по мысли автора, лишь там, где полное отъединение от любых общественных условностей, а такое достижимо лишь в жизни дикой природы. Теперь всем понятно, почему Олеся выросла именно в лесу, а не воспитывалась, к примеру, в строгой христианской морали? Все познается в сравнении и мы видим, что все остальные герои повести – крестьяне, Ярмола, Иван Тимофеевич, бабка Мануйлиха – воспитанные определенной социальной средой, скованны ее законами и как следствие этого – далеки от совершенства. Странные понятия о совершенстве и красоте, не находите? Но это легко объяснить. Объясняю. Для начала давайте определим эпоху, ведь мы с вами помним, что писатель неразрывно связан со своей эпохой. Год написания повести – 1898. Капитализм уже развит, техническое оснащение мира тоже на уровне, но в мире больше эксплуатации, подавления и нищеты – основные массы народа находились, как сейчас говорят на минимальном прожиточном уровне, в обществе господствует ложь и фальшь, происходит крушение всяческих иллюзий, поэтому творческая и прогрессивно мыслящая личность ищет спасения на лоне природы и вне несовершенной цивилизации. Теперь всем понятно откуда взялся этот идеал?
    Надо признать, что купринский идеал несколько идеализирован и романтизирован, но это произошло из-за колоритности его героини Ее душа, наделенная небывалой силой, несет ей и ее избраннику гармонию сосуществования двух столь различных меж собой людей. Выражается это в беззаветной любви девушки к Ивану Тимофеевичу. Для последнего любовь как бы возвращает, утраченную им из-за тех самых общественных условностей, естественность человеческой личности, потому, что в обществе он превратился в целеустремленное, эгоистическое существо, стремящееся заработать, заработать, заработать…как можно больше денег. Олеся – нет. Тут она как бы антипод ему, да? Вот они сошлись…тут ответьте сами себе на вопрос – кто на кого оказал большее влияние? То-то же. Сильней, привлекательней оказалась с человеческой точки зрения сущность Олеси. Только поэтому и ни почему другому Иван Тимофеевич погружается в эту сказку любви, извините за выражение, плюя на общественные условности!. Но жизнь распорядилось этой любовью по-своему: получилось так, что избранник нашей героини по бездушному эгоизму приносит девушке страдания. Бездушный эгоизм заключается в победе общественных условностей над счастливым будущем! Над чувством! И еще была причина, в которой выразилась победа общественных условностей. Вспомните чем закончился для девушки поход в церковь, напомню: оскорблением, побоями, позором и окончательным изгнанием из родных мест. Она попыталась изменить себе, своей индивидуальности, красоте и естественности – отсюда трагедия расставания. И теперь я смело могу утверждать, что Куприн показал нам торжество общественных условностей над простым человеческим стремлением быть счастливым. Общественные условности – это всё, чем разочаровывала мыслящих людей цивилизация того времени. Примеры из текста таковы – служба Ивана Тимофеевича, невежество крестьян и от того предубеждения, перерастающие в преступные действия, среди таких серьезных неурядиц вредность урядника почти незаметна. Со стороны мы видим трагический исход любви, существующей в современном автору мире.
    К слову скажу, что тема любви — основная тема в творчестве Куприна, а это направление было приоритетным в творчестве писателя.
    Описание природы в повести играет роль фона того состояния, в котором находятся главные герои, вспоминаем: вначале момент одиночества героя – унылый зимний пейзаж, потом – бурная весна, совпадающая с зарождением чувства к Олесе, и наконец – сказочно летняя ночь в минуты счастья влюбленных… На этом моменте я остановлюсь подробнее – здесь Куприн добивался такого эффекта, при котором у читателя появляется ощущение, что сама Природа охраняет и покровительствует влюбленным. Разве не так? Месяц «таинственно расцвечивает лес», березы одеваются «серебристыми покрывалами», мох ложится «плюшевым ковром».
    Финалу же идеально подходит жестокая гроза с градом. Идея, кстати, не новая. Помним, да? («Гроза» Островского)

  14. Познакомившись с творчеством А. И. Куприна, я отметила для себя основную тему его произведений — это воспевание чистой, непорочной, великодушной любви.
    Я перевернула последнюю страницу повести “Олеся” — моей любимой повести А. И. Куприна.
    “Олеся” глубоко затронула меня, я считаю эту повесть гимном величайшей, чистой любви, которая, на мой взгляд, должна быть в жизни каждого человека. Я говорю о любви Олеси к Ивану Тимофеевичу. Эти люди такие разные: Олеся – “цельная, самобытная, свободная натура, ее ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым посредственным суеверием, детски-невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины”, а Иван Тимофеевич -“человек хотя добрый, но только слабый”. Они принадлежат к разным социальным слоям: Иван Тимофеевич – образованный человек, писатель, приехавший в Полесье “наблюдать нравы”, а Олеся – “ведьмака”, необразованная девушка, выросшая в лесу.
    Но, несмотря на эти различия, они полюбили друг друга. Однако их любовь была разной: Ивана Тимофеевича привлекли красота, нежность, женственность, наивность Олеси, а она, напротив, осознавала все его недостатки и знала, что их любовь обречена, но, несмотря на это, любила его всей своей пылкой душой так, как только способна любить женщина. Ее любовь вызывает у меня восхищение, потому что Олеся ради любимого человека была готова на все, на любую жертву. Ведь ради Ивана Тимофеевича она пошла в церковь, хотя знала, что это закончится для нее трагически.
    А вот любовь Порошина я не считаю такой же чистой и великодушной. Он знал, что может случиться несчастье, если Олеся пойдет в церковь, но не сделал ничего, чтобы остановить ее: “Вдруг внезапно ужас предчувствия охватил меня. Мне неудержимо захотелось побежать вслед за Олесей, догнать ее и просить, умолять, даже требовать, если нужно, чтобы она не шла в церковь. Но я сдержал свой неожиданный порыв…”. Иван Тимофеевич, хотя и любил Олесю, но в то же время боялся этой любви. Именно эта боязнь помешала ему жениться на ней: “Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня: я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в людское платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса”.
    Трагедия любви Олеси и Ивана Тимофеевича — это трагедия людей, которые “выломились” из своей социальной среды. Трагична судьба самой Олеси, ведь она резко отличалась от перебродских крестьян прежде всего своей чистой,, открытой душой, богатством внутреннего мира. Именно это породило ненависть к Олесе черствых, ограниченных людей. И, как известно, люди всегда стремятся уничтожить того, кого они не понимают, того, кто он них отличается. Поэтому Олеся вынуждена расстаться с любимым и бежать из родного леса.
    Нельзя не сказать также о литературном мастерстве А. Куприна. Перед нами пейзажи природы, портреты, их внутренний мир, характеры, настроения — все это глубоко поразило меня. Повесть “Олеся” — это гимн прекрасному, первозданному чувству любви и олицетворение самого прекрасного и дорогого, что может быть в жизни любого из нас.
    Изображение глубокого, бескорыстного чувства любви, богатства духовного мира героев и причин, обусловивших трагичность их судеб.

  15. Тема любви основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А. Куприн видит, что человек в современном ему мире измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах. Писатель мечтает о личности, которая не подвержена тлетворному влиянию среды, и воплощает свою мечту в образе полесской колдуньи Олеси, героини одноименной повести.
    Олеся не знает, что такое цивилизация, время в чащобах Полесья как бы остановилось. Девушка искренне верит в предания и заговоры, считает, что ее семья связана с дьяволом. Принятые в обществе нормы поведения абсолютно чужды ей, она естественна и романтична. Но не только экзотичность образа героини и ситуации, описанной в повести, привлекают внимание писателя. Произведение становится попыткой проанализировать то вечное, что должно лежать в основе любого высокого чувства.
    А. И. Куприн уделяет особенно пристальное внимание тому, как развивается в героях повести чувство. Прекрасен момент их встречи, удивительно нарастание в их сердцах искренней привязанности. А. И. Куприн восхищается чистотой их близости, но не делает эту романтическую любовь безмятежной, приводит героев к тяжким испытаниям.
    Любовь к Олесе становится переломным моментом в жизни Ивана Тимофеевича, городского жителя. Свойственная ему первоначально сосредоточенность исключительно на своем мире постепенно преодолевается, потребностью становится осуществление желания быть вместе с другим человеком. Его чувство, вероятно, основано на смутных влечениях, но очень скоро оно подкрепляется духовной близостью. Куприн точно передает внутреннее преображение личности героя, источником которого становится сама природа.
    Один из важнейших феноменов любви для Куприна состоит в том, что даже предчувствие счастья всегда омрачено страхом потерять его. На пути к счастью героев стоят разница в их общественном положении и воспитании, слабость героя и трагическое предсказание Олеси. Жажда гармонического союза порождена глубокими переживаниями.
    В начале повести Иван Тимофеевич кажется мягким, отзывчивым и искренним. Но Олеся сразу улавливает в нем слабость, говоря: Доброта ваша не хорошая, не сердечная. И герой повести действительно причиняет много зла своей возлюбленной. Его каприз причина того, что Олеся идет в церковь, хотя понимает губительность этого поступка. Вялость чувств героя приносит искренней девушке беду. Но сам Иван Тимофеевич быстро успокаивается. В тот момент, когда он рассказывает о самом, казалось бы, волнующем эпизоде своей жизни, он не испытывает вины и раскаяния, что говорит о сравнительной бедности его внутреннего мира.
    Олеся полная противоположность Ивану Тимофеевичу. В ее образе Куприн воплощает свои представления об идеале женщины. Она впитала в себя законы, по которым живет природа, ее душа не испорчена цивилизацией. Писатель создает исключительно романтический образ дочери лесов. Жизнь Олеси проходит изолированно от людей, а потому ее не заботит то, чему посвящают свою жизнь многие современные люди: слава, богатство, власть, молва. Основными мотивами ее поступков становятся эмоции. Больше того Олеся колдунья, ей знакомы тайны человеческого подсознания. Ее искренность, отсутствие фальши подчеркнуты и в ее внешнем облике, и в жестах, движениях, улыбке.
    Любовь Олеси становится величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность и смелость, с одной стороны, и противоречие, с другой. Олеся изначально понимает трагичность исхода их отношений, но готова подарить себя возлюбленному. Даже покидая родные места, избитая и обесчещенная, Олеся не проклинает того, кто погубил ее, а благословляет те краткие минуты счастья, которые она испытала.
    Подлинный смысл любви писатель видит в стремлении бескорыстно отдать своему избраннику всю полноту чувств, на которую способен любящий человек. Человек несовершенен, но сила любви может, хоть ненадолго, вернуть ему остроту ощущений и естественность, которые сохранили в себе лишь люди, подобные Олесе. Сила души героини повести способна внести гармонию даже в столь противоречивые отношения, как те, которые описаны в повести. Любовь это презрение к страданиям и даже смерти. Жаль, но способны на такое чувство лишь избранные.

  16. В своём творчестве Александр Иванович Куприн неоднократно затрагивал тему любви, особенно это коснулось трёх его гениальных произведений, навсегда вошедший в золотой фонд мировой литературы – это повести «Олеся», «Суламифь» и «Гранатовый браслет».
    В каждой из перечисленных выше повести, писатель пытался показать различные виды любви между мужчиной и женщиной. Для одних героев любовь становится самым главным и чудесным в жизни, для других – своеобразной трагедией. Но в каждом из них любовь пробуждает их лучшие качества и черты характера.
    Главным действующим лицом в «Олеси» стал писатель Иван Тимофеевич, приехавший в небольшую деревеньку. Как любой другой пишущий человек он движим любопытством, путешествует в поисках новых сюжетов, знакомится с различными людьми, познавая их нрав и обычаи.
    Но поездка, которая должна была быть самой обыкновенной – как и многие другие, преподносит писателю сюрприз – знакомство с красивой девушкой по имени Олеся. В которую Иван Тимофеевич, естественно, влюбляется всей душою…. Эта девушка обитает вместе с бабушкой в далёком лесу, избегая общения с людьми, которые, приняв их за колдуний, выгнали несчастных из деревни. Полюбив прекрасную Олесю, главный герой начинает упрекать её в предрассудках и суеверии. В то же время, сам Иван Тимофеевич уделяет много времени на ненужные размышления, находясь под влиянием высшего общества он не может представить себе Олесю в приличном обществе. И на фоне Олеси писатель показан зависимым от чужого мнения человеком, вдобавок ко всему достаточно слабым и ленивым.
    Олеся же, напротив, олицетворяет собою отвагу и решимость, Куприн показывает её всегда готовый на серьёзный и важный поступок. Она не мелочится и ничего не боится. В итоге, местные крепостные изгоняют её и из лесу.
    Мне кажется, что автор хотел сказать нам о том, что серьёзные чувства порою требуют от людей различных жертв. И безрассудство во имя любви, в некоторых случаях, необходимо для того, чтобы обрести настоящее счастье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *