Сочинение на тему а может украл кто нибудь есть такие подлецы

10 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Принцесс~КоIIIоколадка

    15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Максима Анисимовича Кронгауза: «То, как мы говорим, рисует наш портрет. Этот портрет, как и наше лицо, может быть привлекательным и непривлекательным».
    Когда писатель создает портрет своего героя, он часто использует не только описание внешности или характера, но и речевую характеристику. То, какие слова человек употребляет, характеризует его тем или иным образом. Ведь вежливый человек не будет ругаться грубыми словами, культурный не сделает грубых ошибок, а тот, кто презрительно зовет нашу страну «рашка», едва ли является патриотом.
    Вот и в этом тексте мы видим, что Лёвка говорит очень грубо и самоуверенно, «дерзко», по определению самого автора (предложение 8). «Наплевать», «старуха», «плакса» – это, конечно, не ругательства, но все же показывает неуважительное, пренебрежительное отношение мальчика к соседке, которая всего лишь сделала ему обоснованное замечание.
    И совсем иначе характеризует Марью Павловну ее речь. Видно, что это добрая и мягкая женщина. Даже замечание мальчикам она сделала в мягкой форме: «нехорошая игра», а не «прекратите». И потом она обращается к приятелям, которые ведь разбили ее окно: «ребятки» (предложение 33). Да и кличка ее кота – Мурлышка – показывает ее нежное отношение к животному.
    С помощью слов автор создает портреты своих героев: деликатной и доброй Марьи Павловны и озорного, без царя в голове Лёвки.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «- А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы…»
    «Свинье необязательно вести себя по-свински, а ты по-человечески обязан поступать»,- писал Б. Заходер. И это напоминание хорошо бы некоторым написать для себя большими буквами и читать как можно чаще, чтобы не совершать свинских, подлых поступков, как мальчишки из рассказа Осеевой.
    Мальчики обиделись на соседку, которая сделала им замечание, и украли ее кота – единственное, что было ей дорого. Трудно представить себе, что вполне нормальные, по-видимому, ребята могли решиться на такой жестокий и непорядочный поступок. Даже родители, которые обсуждали это событие, не могли себе представить, что «подлецы», как сказал о них папа, – это их сын и его приятель.
    Однако все же в ребятах заговорила совесть, хотя и далеко не сразу – тогда чуть было не стало уже слишком поздно! Марья Павловна на тот момент уже лежала с сердечным приступом, а найти женщину, которой отдали бедного Мурлышку, помог счастливый случай. Что было бы, если бы Марья Павловна не пережила бы приступа, или не встретилась бы мальчикам женщина, новая хозяйка кота, или ей надоело бы слушать вопли животного и она просто выгнала бы его на улицу? Как тогда мальчики стали бы жить с таким грузом, ведь это была бы уже не просто подлость, а самое настоящее преступление!
    Любой подлый поступок может потянуть за собой много плохого и в результате привести к настоящей трагедии. Именно поэтому папа Сережи говорит о том, кто украл кота, так жестко и бескомпромиссно.
    15.3. Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Сострадание – это такое свойство человека, которое помогает ему понимать чужую боль и сочувствовать другим людям.
    В рассказе Осеевой, который приведен в этом варианте, говорится о двух мальчиках, которым эта способность свойственна, похоже, лишь в очень незначительной степени. Однако хорошо, что хотя бы немного способности к состраданию им досталось, иначе трудно себе представить, чем бы все закончилось! Сначала мальчики, обидевшись на старушку, похитили ее кота. И даже когда Марья Павловна их прямо спросила, не видели ли они Мурлышку, жалость не шевельнулась в их душах. Ребята поняли, что они натворили, лишь тогда, когда у старушки случился сердечный приступ: только после этого они догадались, что поступили подло, и попытались исправить свой поступок. Хорошо, что хоть теперь!
    К сожалению, нередко бывает уже слишком поздно исправлять содеянное. Например, в книге Л. Коконина «Стая» говорится о непорядочном отношении людей к щенку, которого они взяли в дом, но не воспитывали и обращались с ним без сострадания, а потом просто не стали искать, когда он сбежал. А между тем, пес стал вожаком стаи, которая стала нападать на людей, чтобы отобрать сумку с едой, одну женщину собаки сильно погрызли. И этот же юноша, который мальчиком просил щенка, а потом не стал с ним заниматься, участвовал в облаве на эту стаю собак. Но разве теперь перевоспитаешь этих собак и разве теперь вернешь здоровье искалеченной жертве стаи – а по сути, жертве равнодушных людей, которые относятся к животному как к игрушке?
    Сострадание – очень важное качество, надо стараться воспитывать его в себе – и к людям, и к животным.

  2. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «— А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы…»
    В тексте по В.Осеевой рассказывается о том, как двое мальчишек стреляли из рогатки, что не понравилось их соседке Марье Павловне, которая переживала за своего любимого кота. Она боялась, что мальчишки могут попасть в него из рогатки (7). Один из мальчишек, Левка, дерзко ответил Марье Павловне: «Так что же, из-за вашего кота нам и поиграть нельзя?». Марья Павловна не ответила ему, а лишь молча, покачав головой, закрыла окно (9). Затем Левка случайно разбивает оконное стекло Марьи Павловны (12). Мальчишки сбегают с места преступления, но Левка боится, что «старуха» непременно пожалуется на них (16). И он решил проучить ее, выкрав ее кота. Это был ещё один очень низкий и подлый поступок со стороны Левки, как и то, что он трусливо бежал с «места преступления», не признавшись, что это он разбил окно Марьи Павловны.
    Во всех этих некрасивых делах участвовал и другой мальчишка, Сережа, который и подслушал разговор родителей, где и прозвучала фраза про кота: «— А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы…». Сережа, подслушав этот разговор, все равно не почувствовал своей вины. Встретив на следующий день печальную Марью Павловну на улице, мальчишки не признались ей в том, что это они украли ее кота, хотя женщина по-хорошему и ласково к ним обратилась (33,34). На что Сережа сказал своему товарищу, что она «подлизывается». И только тогда, когда Марье Павловне стало совсем плохо от переживаний и у нее случился сердечный приступ, мальчишки решили вернуть ей кота (45, 46). Поэтому фрагмент текста очень уместен в отношении мальчишек, ведь они действительно поступили очень подло, украв кота у старушки. Надежда на то, что они вырастут хорошими людьми, все-таки есть, ведь они смогли разыскать кота Марьи Павловны, чему и сами были очень рады (60-63).

  3. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете слова Серёжкиного отца, который назвал “подлецами” тех, кто украл кота у Марьи Павловны? вот текст : (1)Как-то летом Лёвка, примостившись на заборе, помахал рукой Серёже.
    — (2)Смотри-ка. рогатка у меня. (З)Сам сделал! (4)Бьёт без промаха!
    (5)Рогатку испробовали. (б)Марья Павловна выглянула из окна.
    — (7)Это нехорошая игра, ведь вы можете попасть в моего кота.
    — (8)Так что же, из-за вашего кота нам и поиграть нельзя? — дерзко спросил Лёвка.
    (9)Марья Павловна пристально посмотрела на него, взяла Мурлышку на руки, покачала головой и закрыла окно.
    — (10)Ну и наплевать! — сказал Лёвка. — (11)Мне в водосточную трубу попасть хочется.
    (12)Он долго выбирал камешек покрупнее, потом натянул длинную резинку — из окна Марьи Павловны со звоном посыпались стёкла. (13)Мальчики замерли.
    — (14)Бежим! — крикнул Лёвка, и ребята бросились наутёк.
    (15)Настали неприятные дни ожидания расплаты.
    — (16)Старуха обязательно пожалуется, — говорил Лёвка. — (17)Вот злющая какая! (18)Подожди. я ей устрою штуку! (19)Будет она знать.
    (20)Лёвка показал на Мурлышку, которого любили все соседи, потому что он никому не доставлял хлопот, а целыми днями мирно спал за окном, подтолкнул Серёжу и зашептал что-то на ухо товарищу.
    — (21)Да, хорошо бы, — сказал Серёжа.
    (22)Прошло несколько дней.
    . (23)Укрывшись с головой шерстяным одеялом и освободив одно ухо, Серёжа прислушивался к разговору родителей.
    — (24)Как ты думаешь, куда он мог деться?
    — (25)Ну что я могу думать! — усмехнулся отец. — (26)Пошёл кот погулять, вот и всё. (27)А может, украл кто-нибудь? (28)Есть такие подлецы.
    — (29)Не может быть, — решительно сказала мать, — на этой улице все знают Марью Павловну. (ЗО)Никто так не обидит старую, больную женщину. (31)Ведь этот Мурлышка — вся её жизнь!
    (32)На другой день Марья Павловна подошла к мальчикам.
    — (ЗЗ)Ребятки, вы не видели Мурлышку? — (34)голос у нее был тихий, глаза серые, пустые.
    — (35)Нет, — глядя в сторону, сказал Серёжа.
    (Зб)Марья Павловна вздохнула, провела рукой по лбу и медленно пошла домой. (37)Лёвка скорчил гримасу.
    — (38)Подлизывается. (39)А вредная всё-таки, — он покрутил головой. — (40)И правда, сама виновата. (41)Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!
    — (42)Фи! — свистнул Лёвка. — (43)Плакса какая! Подумаешь — рыжий кот пропал!
    (44)Так прошло ещё несколько дней. (45)Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом.
    (46)И ребята не выдержали.
    — (47)Надо найти старушку, которой мы отдали кота, — решили они.
    (48)Но легко сказать «найти», а где её сыщешь теперь, когда столько дней прошло.
    (49)Неожиданно им повезло: они увидели её на городском рынке и опрометью бросились к пожилой женщине, которая даже испугалась:
    — (50)Да чего вам от меня надобно-то?
    — (51)Котика рыжего, бабушка! (52)Помните, мы отдали вам на улице.
    — (53)Ишь ты. (54)Назад, значит, взять хотите? (55)Кот ваш орёт днём и ночью. (56)Совсем не нравится он мне.
    (57)Когда старушка привела их к своему домику, Лёвка прыгнул в палисадник, уцепился обеими руками за деревянную раму и прижался носом к окну:
    — (58)Мурлышка! (59)Усатенький.
    (бО)Через минуту мальчишки торжественно шагали по улице.
    — (61)Только б не упустить теперь, — пыхтел Лёвка. — (62)Нашёлся-таки! (бЗ)Усатый-полосатый!

  4. Опубликовано в категории Русский язык, 29.09.2018
    >> < <
    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете слова Серёжкиного отца, который назвал “подлецами” тех, кто украл кота у Марьи Павловны? вот текст : (1)Как-то летом Лёвка, примостившись на заборе, помахал рукой Серёже.
    — (2)Смотри-ка… рогатка у меня. (З)Сам сделал! (4)Бьёт без промаха!
    (5)Рогатку испробовали. (б)Марья Павловна выглянула из окна.
    — (7)Это нехорошая игра, ведь вы можете попасть в моего кота.
    — (8)Так что же, из-за вашего кота нам и поиграть нельзя? — дерзко спросил Лёвка.
    (9)Марья Павловна пристально посмотрела на него, взяла Мурлышку на руки, покачала головой и закрыла окно.
    — (10)Ну и наплевать! — сказал Лёвка. — (11)Мне в водосточную трубу попасть хочется.
    (12)Он долго выбирал камешек покрупнее, потом натянул длинную резинку — из окна Марьи Павловны со звоном посыпались стёкла. (13)Мальчики замерли.
    — (14)Бежим! — крикнул Лёвка, и ребята бросились наутёк.
    (15)Настали неприятные дни ожидания расплаты.
    — (16)Старуха обязательно пожалуется, — говорил Лёвка. — (17)Вот злющая какая! (18)Подожди… я ей устрою штуку! (19)Будет она знать…
    (20)Лёвка показал на Мурлышку, которого любили все соседи, потому что он никому не доставлял хлопот, а целыми днями мирно спал за окном, подтолкнул Серёжу и зашептал что-то на ухо товарищу.
    — (21)Да, хорошо бы, — сказал Серёжа.
    (22)Прошло несколько дней.
    …(23)Укрывшись с головой шерстяным одеялом и освободив одно ухо, Серёжа прислушивался к разговору родителей.
    — (24)Как ты думаешь, куда он мог деться?
    — (25)Ну что я могу думать! — усмехнулся отец. — (26)Пошёл кот погулять, вот и всё. (27)А может, украл кто-нибудь? (28)Есть такие подлецы…
    — (29)Не может быть, — решительно сказала мать, — на этой улице все знают Марью Павловну. (ЗО)Никто так не обидит старую, больную женщину… (31)Ведь этот Мурлышка — вся её жизнь!
    (32)На другой день Марья Павловна подошла к мальчикам.
    — (ЗЗ)Ребятки, вы не видели Мурлышку? — (34)голос у нее был тихий, глаза серые, пустые.
    — (35)Нет, — глядя в сторону, сказал Серёжа.
    (Зб)Марья Павловна вздохнула, провела рукой по лбу и медленно пошла домой. (37)Лёвка скорчил гримасу.
    — (38)Подлизывается… (39)А вредная всё-таки, — он покрутил головой. — (40)И правда, сама виновата… (41)Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!
    — (42)Фи! — свистнул Лёвка. — (43)Плакса какая! Подумаешь — рыжий кот пропал!
    (44)Так прошло ещё несколько дней. (45)Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом.
    (46)И ребята не выдержали.
    — (47)Надо найти старушку, которой мы отдали кота, — решили они.
    (48)Но легко сказать «найти», а где её сыщешь теперь, когда столько дней прошло.
    (49)Неожиданно им повезло: они увидели её на городском рынке и опрометью бросились к пожилой женщине, которая даже испугалась:
    — (50)Да чего вам от меня надобно-то?
    — (51)Котика рыжего, бабушка! (52)Помните, мы отдали вам на улице.
    — (53)Ишь ты… (54)Назад, значит, взять хотите? (55)Кот ваш орёт днём и ночью. (56)Совсем не нравится он мне.
    (57)Когда старушка привела их к своему домику, Лёвка прыгнул в палисадник, уцепился обеими руками за деревянную раму и прижался носом к окну:
    — (58)Мурлышка! (59)Усатенький…
    (бО)Через минуту мальчишки торжественно шагали по улице.
    — (61)Только б не упустить теперь, — пыхтел Лёвка. — (62)Нашёлся-таки!.. (бЗ)Усатый-полосатый!

  5. Пояснение.Приведём примеры сочинений-рассуждений
    15.1. Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь – это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты. Именно об этом и говорит высказывание М.А. Кронгауза: «То, как мы говорим, рисует наш речевой портрет. Этот портрет, как и наше лицо, может быть привлекательным и непривлекательвым».Попробуем подтвердить наше предположение примерами из текста В. Осеевой. Так, например, в предложении 10 (Ну и наплевать! — сказал Лёвка) представленная речь мальчика не отличается богатством и выразительностью: использование грубого слова не лучшим образом характеризует героя. Предложение 33 (Ребятки, вы не видели Мурлышку?) приводит нам речь другой героини – Марьи Павловны. Предложение осложнено обращением, причём, это обращение – слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом — так одно слово в речи героини уже позволяет проникнуться к ней с симпатией. Таким образом, нам удалось доказать, что речь человека – показатель его ума, души, его сути. Следовательно, прав был М.А. Кронгауз, утверждая, что наша речь многое может сказать о человеке.
    15.2. В приведённом фрагменте текста отец с осуждением называет тех, кто мог бы украсть любимого кота соседки, подлецами, даже не догадываясь, что эти самые подлецы рядом. Кот – единственное живое суще-ство, к которому привязана Марья Павловна, лишить её этого существа – значит, лишить её самого дорогого, что у неё было.Мальчишки решили отомстить соседке, возомнив себе, что она пожалуется на них родителям. В предложениях номер 16 -19 находим подтверждение этому. Страх сподвиг героев на подлое дело.Хорошо, что ребята правильно оценили свой поступок и вовремя смогли его исправить. Угрызения совести заставили-таки мальчишек отправиться на поиски кота. Вот почему после встречи с Мурлышкой, они почувствовали себя освобождёнными от груза своего стыда. Неслучайно в предложении номер 60 об их возвращении с котом домой сказано, что они шли «торжественно».Вся жизнь человека состоит из постоянного выбора, выбора между добром и злом, между правдой и ложью, между милосердием и равнодушием. Важнейшими формами нравственного сознания являются стыд, совесть, долг, обязанность, ответственность. Герои В. Осеевой обладают этими качествами, поэтому, вероятнее всего, в жизни будут избегать поступков, противоречащих их нравственным ориентирам.
    15.3. Сострадание – умение переживать чужую боль как свою собственную, желание прийти на помощь, искреннее посочувствовать, не осудить. Способностью к состраданию обладают далеко не все, потому, навер-ное, в нашем обществе растёт недоверие друг к другу. Неспособность сострадать прикрывается подозрительностью, поиском тысяч причин не прийти на помощь.Мальчишки, герои текста В. Осеевой, решили отомстить соседке, возомнив себе, что она пожалуется на них родителям. Страх сподвиг их на подлое дело. Хорошо, что ребята правильно оценили свой поступок и вовремя смогли его исправить. Они поняли, что кот – единственное живое существо, к которому привязана Марья Павловна, лишить её этого существа – значит, лишить её самого дорогого, что у неё было.Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь – важные проявления человечности. Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.

  6. (1)Как-то летом Лёвка, примостившись на заборе, помахал рукой Серёже.— (2)Смотри-ка… рогатка у меня. (З)Сам сделал! (4)Бьёт без промаха!(5)Рогатку испробовали. (6)Марья Павловна выглянула из окна.— (7)Это нехорошая игра, ведь вы можете попасть в моего кота.— (8)Так что же, из-за вашего кота нам и поиграть нельзя? — дерзко спросил Лёвка.(9)Марья Павловна пристально посмотрела на него, взяла Мурлышку на руки, покачала головой и закрыла окно.— (10)Ну и наплевать! — сказал Лёвка. — (11)Мне в водосточную трубу попасть хочется.(12)Он долго выбирал камешек покрупнее, потом натянул длинную резинку — из окна Марьи Павловны со звоном посыпались стёкла. (13)Мальчики замерли.— (14)Бежим! — крикнул Лёвка, и ребята бросились наутёк.(15)Настали неприятные дни ожидания расплаты.— (16)Старуха обязательно пожалуется, — говорил Лёвка. — (17)Вот злющая какая! (18)Подожди… я ей устрою штуку! (19)Будет она знать…(20)Лёвка показал на Мурлышку, которого любили все соседи, потому что он никому не доставлял хлопот, а целыми днями мирно спал за окном, подтолкнул Серёжу и зашептал что-то на ухо товарищу.— (21)Да, хорошо бы, — сказал Серёжа.(22)Прошло несколько дней….(23)Укрывшись с головой шерстяным одеялом и освободив одно ухо, Серёжа прислушивался к разговору родителей.— (24)Как ты думаешь, куда он мог деться?— (25)Ну что я могу думать, — усмехнулся отец. — (26)Может, пошёл кот погулять, вот и всё. (27)А может, украл кто-нибудь? (28)Есть такие подлецы…— (29)Не может быть, — решительно сказала мать, — на этой улице все знают Марью Павловну. (З0)Никто так не обидит старую, больную женщину… (31)Ведь этот Мурлышка — вся её жизнь!(32)На другой день Марья Павловна подошла к мальчикам.— (ЗЗ)Ребятки, вы не видели Мурлышку? — (34)голос у неё был тихий, глаза серые, пустые.— (35)Нет, — глядя в сторону, сказал Серёжа.(З6)Марья Павловна вздохнула, провела рукой по лбу имедленно пошла домой. (37)Лёвка скорчил гримасу.— (38)Подлизывается… (39)А вредная всё-таки, — он покрутил головой. — (40)И правда, сама виновата… (41)Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!— (42)Фи! — свистнул Лёвка. — (43)Плакса какая! Подумаешь — рыжий кот пропал!(44)Так прошло ещё несколько дней. (45)Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом.(46)И ребята не выдержали.— (47)Надо найти старушку, которой мы отдали кота, — решили они.(48)Но легко сказать «найти», а где её сыщешь теперь, когда столько дней прошло.(49)Неожиданно им повезло: они увидели её на городском рынке и опрометью бросились к пожилой женщине, которая даже испугалась:— (50)Да чего вам от меня надобно-то?— (51)Котика рыжего, бабушка! (52)Помните, мы отдали вам на улице.— (53)Ишь ты… (54)Назад, значит, взять хотите? (55)Кот ваш орёт днём и ночью. (56)Совсем не нравится он мне.(57)Когда старушка привела их к своему домику, Лёвка прыгнул в палисадник, уцепился обеими руками за деревянную раму и прижался носом к окну:— (58)Мурлышка! (59)Усатенький…(60)Через минуту мальчишки торжественно шагали по улице.— (61)Только б не упустить теперь, — пыхтел Лёвка. — (62)Нашёлся-таки! (6З)Усатый-полосатый!

  7. Приведите в сочинениидвааргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    15.3.Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример– аргумент приведите из прочитанного текста, а второй– из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Текст для изложения
    Время меняет людей. Но, кроме времени, есть ещё одна категория, воздействующая на тебя, может, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Существует соображение, что сострадание воспитывается собственной бедой. Мне не нравится это соображение. Я верю, что сострадание – это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.
    Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них и дети. Да, несчастья и беды – это неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далёким, порой даже нереальным. Если у тебя всё хорошо, беда представляется рассыпанной по миру маленькими песчинками, несчастье кажется нетипичным, а типичным – счастье. Счастье не будет счастьем, если оно каждый миг станет думать о беде и горе.
    Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Но если человек запоминает только такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли нетрудно. Трудней плакать от боли чужой. Знаменитый мыслитель прошлого сказал: «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия – наши добродетели».

  8. 8
    Текст добавил: ПОЛНОПРАВНЫЙ

    Example

    2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лёвка и Серёжа решили украсть кота у Марьи Павловны?»
    1) Марья Павловна была злой старухой и не нравилась ребятам.
    2) Марья Павловна считала, что дети играют в плохую игру, и обещала пожаловаться родителям.
    3) Лёвка и Серёжа решили, что таким поступком покажут умение «постоять за себя».
    4) Кот орал днём и ночью и поэтому не нравился ребятам.
    (1)Как-то летом Лёвка, примостившись на заборе, помахал рукой Серёже.
    – (2)Смотри-ка… рогатка у меня. (3)Сам сделал! (4)Бьёт без промаха! (5)Рогатку испробовали. (6)Марья Павловна выглянула из окна.
    – (7)Это нехорошая игра, ведь вы можете попасть в моего кота.
    – (8)Так что же, из-за вашего кота нам и поиграть нельзя? – дерзко спросил Лёвка.
    (9)Марья Павловна пристально посмотрела на него, взяла Мурлышку на руки, покачала головой и закрыла окно.
    –(10)Ну и наплевать! – сказал Лёвка. –(11)Мне в водосточную трубу попасть хочется.
    (12)Он долго выбирал камешек покрупнее, потом натянул длинную резинку – из окна Марьи Павловны со звоном посыпались стёкла. (13)Мальчики замерли.
    – (14)Бежим! – крикнул Лёвка, и ребята бросились наутёк. (15)Настали неприятные дни ожидания расплаты.
    –(16)Старуха обязательно пожалуется, – говорил Лёвка. –(17)Вот злющая какая! (18)Подожди… я ей устрою штуку! (19)Будет она знать…
    (20)Лёвка показал на Мурлышку, которого любили все соседи, потому что он никому не доставлял хлопот, а целыми днями мирно спал за окном, подтолкнул Серёжу и зашептал что-то на ухо товарищу.
    – (21)Да, хорошо бы, – сказал Серёжа.
    (22)Прошло несколько дней.
    …(23)Укрывшись с головой шерстяным одеялом и освободив одно ухо, Серёжа прислушивался к разговору родителей.
    – (24)Как ты думаешь, куда он мог деться?
    –(25)Ну что я могу думать, – усмехнулся отец. –(26)Может, пошёл кот погулять, вот и всё. (27)А может, украл кто-нибудь? (28)Есть такие подлецы…
    – (29)Не может быть, – решительно сказала мать, – на этой улице все знают Марью Павловну. (30)Никто так не обидит старую, больную женщину… (31)Ведь этот Мурлышка – вся её жизнь!
    (32)На другой день Марья Павловна подошла к мальчикам.
    –(33)Ребятки, вы не видели Мурлышку? –(34)голос у неё был тихий, глаза серые, пустые.
    –(35)Нет, — глядя в сторону, сказал Серёжа.
    (36)Марья Павловна вздохнула, провела рукой по лбу и медленно пошла домой. (37)Лёвка скорчил гримасу.
    –(38)Подлизывается… (39)А вредная всё-таки, – он покрутил головой. – (40)И правда, сама виновата… (41)Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!
    –(42)Фи! – свистнул Лёвка. –(43)Плакса какая! Подумаешь – рыжий кот пропал!
    (44)Так прошло ещё несколько дней. (45)Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом. (46)И ребята не выдержали.
    – (47)Надо найти старушку, которой мы отдали кота, – решили они.
    (48)Но легко сказать «найти», а где её сыщешь теперь, когда столько дней прошло.
    (49)Неожиданно им повезло: они увидели её на городском рынке и опрометью бросились к пожилой женщине, которая даже испугалась:
    – (50)Да чего вам от меня надобно-то?
    – (51)Котика рыжего, бабушка! (52)Помните, мы отдали вам на улице.
    –(53)Ишь ты… (54)Назад, значит, взять хотите? (55)Кот ваш орёт днём и ночью. (56)Совсем не нравится он мне.
    (57)Когда старушка привела их к своему домику, Лёвка прыгнул в палисадник, уцепился обеими руками за деревянную раму и прижался носом к окну:
    – (58)Мурлышка! (59)Усатенький…
    (60)Через минуту мальчишки торжественно шагали по улице.
    –(61)Только б не упустить теперь, – пыхтел Лёвка. – (62)Нашёлся-таки!.. (63) Усатый-полосатый!
    (По В. Осеевой)*
    * Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902-1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
    Ответ: 3
    3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.
    1) Ведь этот Мурлышка – вся её жизнь!
    2) А вредная всё-таки, – он покрутил головой.
    3) – Так что же, из-за вашего кота нам и поиграть нельзя? – дерзко спросил Лёвка.
    4) Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом.
    Ответ: 1
    4. Из предложений 36 – 45 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.
    (36)Марья Павловна вздохнула, провела рукой по лбу и медленно пошла домой. (37)Лёвка скорчил гримасу.
    –(38)Подлизывается… (39)А вредная всё-таки, – он покрутил головой. – (40)И правда, сама виновата… (41)Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!
    –(42)Фи! – свистнул Лёвка. –(43)Плакса какая! Подумаешь – рыжий кот пропал!
    (44)Так прошло ещё несколько дней. (45)Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом.
    (По В. Осеевой)*
    * Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902-1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
    Ответ: вздохнула
    5. Из предложений 49 – 60 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).
    (49)Неожиданно им повезло: они увидели её на городском рынке и опрометью бросились к пожилой женщине, которая даже испугалась:
    – (50)Да чего вам от меня надобно-то?
    – (51)Котика рыжего, бабушка! (52)Помните, мы отдали вам на улице.
    –(53)Ишь ты… (54)Назад, значит, взять хотите? (55)Кот ваш орёт днём и ночью. (56)Совсем не нравится он мне.
    (57)Когда старушка привела их к своему домику, Лёвка прыгнул в палисадник, уцепился обеими руками за деревянную раму и прижался носом к окну:
    – (58)Мурлышка! (59)Усатенький…
    (60)Через минуту мальчишки торжественно шагали по улице.
    (По В. Осеевой)*
    * Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902-1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
    Ответ: деревянную
    6. Замените разговорное слово «примостившись» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    (1)Как-то летом Лёвка, примостившись на заборе, помахал рукой Серёже.
    Ответ: усевшись
    7. Замените словосочетание «городской рынок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    Ответ: рынок в городе
    8. Выпишите грамматическую основу предложения 30.
    (30)Никто так не обидит старую, больную женщину…
    Ответ: никто не обидит
    9. Среди предложений 22 – 28 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
    (22)Прошло несколько дней.
    …(23)Укрывшись с головой шерстяным одеялом и освободив одно ухо, Серёжа прислушивался к разговору родителей.
    – (24)Как ты думаешь, куда он мог деться?
    –(25)Ну что я могу думать, – усмехнулся отец. –(26)Может, пошёл кот погулять, вот и всё. (27)А может, украл кто-нибудь? (28)Есть такие подлецы…
    (По В. Осеевой)*
    * Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902-1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
    Ответ: 23
    10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
    – Как ты думаешь,1 куда он мог деться?
    – Ну что я могу думать,2 – усмехнулся отец. – Может,3 пошёл кот погулять,4 вот и всё. А может,5 украл кто-нибудь? Есть такие подлецы…
    Ответ: 3, 5
    11. Укажите количество грамматических основ в предложении 41. Ответ запишите цифрой.
    (41)Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!
    Ответ: 3
    12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
    – Надо найти старушку,1 которой мы отдали кота,2 – решили они.
    Но легко сказать «найти»,3 а где её сыщешь теперь,4 когда столько дней прошло.
    Ответ: 3
    13. Среди предложений 15 – 21 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
    (15)Настали неприятные дни ожидания расплаты.
    –(16)Старуха обязательно пожалуется, – говорил Лёвка. –(17)Вот злющая какая! (18)Подожди… я ей устрою штуку! (19)Будет она знать…
    (20)Лёвка показал на Мурлышку, которого любили все соседи, потому что он никому не доставлял хлопот, а целыми днями мирно спал за окном, подтолкнул Серёжу и зашептал что-то на ухо товарищу.
    – (21)Да, хорошо бы, – сказал Серёжа.
    (По В. Осеевой)*
    * Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902-1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
    Ответ: 20
    14. Среди предложений 46 – 52 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
    (46)И ребята не выдержали.
    – (47)Надо найти старушку, которой мы отдали кота, – решили они.
    (48)Но легко сказать «найти», а где её сыщешь теперь, когда столько дней прошло.
    (49)Неожиданно им повезло: они увидели её на городском рынке и опрометью бросились к пожилой женщине, которая даже испугалась:
    – (50)Да чего вам от меня надобно-то?
    – (51)Котика рыжего, бабушка! (52)Помните, мы отдали вам на улице.
    (По В. Осеевой)*
    * Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902-1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
    Ответ: 49

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *