Сочинение на тему а напоследок я скажу

11 вариантов

  1. Как быстро летит время… Кажется, что только вчера Я пришла в десятый класс, а уже заканчиваю школу. Вот почти уже пройден этот этап – пора подводить итоги.
    Честно говоря, мне не хотелось идти в десятый класс: многие учителя поменялись, с ребятами из параллели я не общалась, а из прежнего коллектива вместе со мной – два человека. Поэтому, конечно, на первых уроках литературы я чувствовала себя не в своей тарелке: к урокам готовилась, но инициативу не проявляла. Сейчас, однако, я свободно могу выразить свое мнение по тому или иному произведению.
    За два года мне запомнилось многое, например, уроки по произведению Гончарова “Обломов”, которое заставило задуматься о ценности и необратимости нашего бытия. Насколько же глуп человек, прозябающий каждую минуту своей жизни! Год назад мне было непонятно: зачем нам читать произведение Астафьева “Людочка”? Ведь мы и так окружены злом, зачем же говорить об этом еще и на уроках? Но благодаря текстуальному изучению рассказа, я не только изменила свое мнение, но и научилась внимательнее относиться к авторскому слову, в чем помогли мне и факультативы по произведениям Бунина в одиннадцатом классе. Говоря о понравившихся уроках, безусловно, нельзя не отметить разговор об “Одинокой старости”. Как я уже говорила, эта тема заинтересовала меня своей злободневностью, поэтому было очень приятно видеть заинтересованные, НЕРАВНОДУШНЫЕ лица при защите работ. Этот проект многое дал мне, о многом заставил задуматься… Раньше я не интересовалась творчеством нашего земляка В. Г. Распутина, но сейчас, поняв стилистику автора, с удовольствием читаю его произведения и вне школьной программы.
    Вспоминается и наш недавний урок по новелле Астафьева “Царь-рыба”… Конечно, моментами наше обсуждение переходило в балаган, но главное – тема экологии души затронула многих. После урока я еще долго размышляла над этой проблемой и пришла к выводу, что, вероятно, неправильно выразила свои мысли, раз кто-то упомянул про каменный век. Нет, говоря о том, что по сути человеку не нужно техническое оснащение, я имела в виду то, что мир движется не в сторону прогресса, как считают многие. Да, держа в руке новейший телефон, у которого прием звонков – это далеко не первая функция, мы поражаемся человеческому разуму! Но ведь получается, что развивается только тот, кто создал этот самый телефон. А мы? мы-то что? Большая часть людей регрессирует: техника становится не средством помощи, а зависимостью. Да, экология души напрямую зависит от окружающей нас среды, и говорить об антропогенных факторах, наверно, будет излишне. Один в поле не воин, так что ж можно сказать о даже многообещающей власти, если люди нравственно испорчены? Действительно, чем кроме знаний и статуса (если не вдаваться в подробности) правитель отличается от обычного человека? НИЧЕМ. Поэтому я считаю, что лишь вера способна изменить людей. Ведь если человек будет верить в наказание, но СВЫШЕ, только тогда он будет придерживаться моральный норм. Но, конечно, это не снимает ответственности с власти, да и нельзя не отметить позитивных вещей, связанных с ее деятельностью. И, как говорится, мир не без добрых людей, так что я надеюсь, что и сердца ребят нашего класса не станут черствыми от сытой жизни.
    В заключение хотелось бы поблагодарить Вас, Оксана Петровна, за все наши уроки! Огромное спасибо! Я думаю, что за эти два года все мы выросли нравственно. Учитель – это призвание! И, конечно, хочется пожелать Вам думающих, неравнодушный, пытливых учеников!
    ОтветитьУдалить

  2. 12 августа 2014
    Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2014»

    Номинация «О педагогике – с любовью»

    Наполни смыслом каждое мгновенье,
    Часов и дней неумолимый бег,-–
    Тогда весь мир ты примешь во владенье,
    Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
    (Р. Киплинг)
    Июнь. Самая увлекательная и удивительная пора, которую так любит детвора. Каникулы. Но это не для всех жителей такой замечательной школьной страны. Веселым звоном прозвучал последний школьный звонок, который ознаменовал прощание с детством, со школой, учителями и одноклассниками, завершилась ответственная пора выпускных экзаменов и вот уже на горизонте новая самостоятельная жизнь.
    Так радостно или грустно? Пытаясь ответить на этот тривиальный не только для меня вопрос, я всматриваюсь в лица своих повзрослевших мальчиков и девочек. Что там ни говорите, а дети – это самая симпатичная часть человечества! Так о чем же я думаю?
    Может о том, как в 2006 году я приняла ответственное решение стать у них классной мамой. Родители доверили педагогическому коллективу школы своих детей, но еще больше они доверяют классному руководителю. Это удивительно и прекрасно осознавать, что где-то нужен ты и твоя помощь, твой опыт, твое слово.
    В педагогике всегда идут вечные споры о преемственности. Ведь переход из начальной школы в основную труден и ответственен. Речь идет, прежде всего, о возрасте, а возраст – понятие не только биологическое, но и психологическое. И на каждой ступени, пройденной человеком, поджидает возрастной кризис, с которым связаны психические срывы, переоценка жизненного пути и открытие новых возможностей. Взрослые должны понимать, что на этих перекрестках судьбы мальчики и девочки оказываются независимо от своей воли и желания.
    Немаловажное значение имеет правильно развивающийся коллектив, ведь он создает все условия для формирования личности, совершенствования ее качеств, развития способностей и дарований. И мне повезло вдвойне. Я приняла из опытных рук учителя начальных классов Натальи Геннадьевны Нагибиной не только целеустремлённых и увлеченных детей, а главное, сформированный детский коллектив. И, заметьте, это уже на уровне начальной школы. А это, поверьте, дорогого стоит. Необходимо было выбрать только новую траекторию развития личности и коллектива. Ведь Ребенок – росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности – утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога – помочь ему в этом.
    Мои пятиклассники пришли не беззащитными и напуганными, они переступили порог пятого класса с горящими и любопытными глазами. Но у них был один недостаток: они были маленькими, чтобы решать сложные вопросы своего становления. И рядом с ними всегда были надежные взрослые – педагогический коллектив и родители.
    Мы продолжили наше совместное движение по сложному маршруту «Школьная жизнь». Все это время мы учились вместе, учились друг у друга. Учились не только школьным наукам, но и дружить, понимать, доверять, помогать, сопереживать, поддерживать друг друга в трудную минуту. Каждый год был разным и приносил свои огорчения и радости. Но то, что в процессе нашего общения мы многое узнавали и учились быть мудрыми, очень важно.
    Постепенно в коллективе сформировались свои отличники и активисты, спортсмены и музыканты, артисты разных жанров и просто – обычные дети. Всё было: победы на школьных, районных, областных и всероссийских олимпиадах и конкурсах, в спортивных соревнованиях самого разного уровня, участие в смотрах, концертах, выставках, научных конференциях. Активная школьная жизнь наполняла мир моих ребят красками. Им никогда не было скучно, ведь вокруг столько интересных занятий! Кружки, спортивные секции, конкурсы, соревнования, походы, вечера, праздники. Да и на уроках происходило всё самое интересное! О чем потом так эмоционально могли поведать мне, классному руководителю, учителя-предметники. Это действительно талантливый класс.
    И, конечно, было очень приятно видеть всегда подтянутых, в форме, и с гордо поднятой головой, и безмолвно стоящих у Вечного огня, и при вручении им паспортов, и во время смотра песни и строя. Я вспоминаю все праздники, классные часы, конкурсы. Нам есть что вспомнить, есть чем гордиться. За эти годы мы стали дружной семьей. Тёплые чувства и воспоминания у меня связаны с поездками в театр и нашими туристическими маршрутами. Именно здесь, в непринужденной обстановке, я узнавала своих воспитанников еще ближе. Их дружелюбие, самостоятельность, взаимоуважение и поддержка всегда радовали меня.
    А еще я помню, как перед очередным учебным годом порог нашей школы перешагнули сразу три подростка из других школ посёлка, сделав совместно с родителями свой выбор продолжить обучение в нашем ОУ. Волнующими были минуты, когда шло объединение классов в старшей школе и очередное пополнение новичками. И вот теперь передо мной четырнадцать девушек и семь юношей, ставших вдруг сразу взрослыми. Что ж, так и должно быть, такова жизнь.
    В моей жизни было много людей, оказавших на меня сильное влияние. Мой выпускной класс – это особый случай. Рядом с ними моя жизнь была удивительна и многогранна. Все эти годы они не переставали удивлять меня всё новыми и новыми сюрпризами.…и оставляют в моей памяти нежный, трепетный след. Мне очень повезло с родителями. Общение, сотрудничество, взаимопонимание в воспитании наших детей – это результат наших общих усилий.
    «Школа – ваш второй дом!» – разве не это всегда неустанно я повторяла своим детям. Они были подростками, со всеми сложностями этого периода взросления, ясно осознающими смыл когда-то сказанных классным руководителем слов, но делающими иногда по-своему. Теперь они юноши и девушки, а это возраст перехода к самостоятельности, период самоопределения, приобретения психической, идейной и гражданской зрелости, формирования мировоззрения, морального сознания и самосознания.
    Школьный бал. Я с волнением спешу на очередную встречу с моим выпускным. Я вижу их праздничное настроение, улыбки и широко раскрытые глаза, полные радостных, озорных огоньков. На душе становится тепло и спокойно. Никто и не подозревал, что за семь лет мы станем одной большой семьей, что расставаться не захочется.
    Мой класс – это море талантов, задора, творчества. Мой класс – это дружная команда детей и родителей. Мой класс – это часть моей жизни. Я воспитывала в моих учениках человечность, доброту, искренность, уверенность, толерантность. Я хотела, чтобы они стали культурными, духовно-нравственными, достойными гражданами России. Вместе с тем я сама ежедневно училась у ребят креативности, оптимизму, умению находить положительные моменты в любой ситуации.
    Так почему же так грустно? А как же иначе! Разве не печально порой, вспоминая все то, прекрасное, что подарила мне судьба – быть классным руководителем именно в этом классе, осознавать, что очередные семь лет в прошлом? Было и прошло. Ушло безвозвратно? Но нет… Я уверена, что мои дети будут очень внимательны на уроках жизни. Будут, как и прежде, думать, размышлять и анализировать…Из стен ОУ выходят уникальные, неповторимые человеческие личности. Школа по праву может гордиться своим юбилейным, действительно золотым, пятнадцатым выпуском.
    …Внимательно смотрю на каждого из своих выпускников, анализирую их успехи и спокойно отпускаю их во взрослую жизнь. Верю, что сумеют добиться своей цели, найти ответы на трудные вопросы, преодолеть трудности, помочь другу, смогут взять ответственность на себя.
    Мои повзрослевшие юноши и девушки должны будут помнить, что они пришли в этот мир приумножать добро, наполнять его истиной и красотой. Жить осознанно, думать всегда. Знать, что их поступки и мысли сегодня – это личная судьба завтра. Не забывать людей, которые помогли им стать взрослыми и всегда протягивали руку помощи и поддержки. Я говорю спасибо родителям за уникальное сотрудничество и советы по нашему общему воспитанию.
    Пройдут годы, я в этом уверена, мечты моих ребят сбудутся. Они молоды, красивы, энергичны и образованны. И хорошо понимают, что в них самих есть всё для того, чтобы сделать свою жизнь полезной, удивительной и ценной. И пусть будет именно так!
    Мои дети! У меня есть, я думаю, такое право именно так сказать. Я люблю Вас всех, и каждый из Вас дорог мне по-своему. Вы –лучшие. За эти годы вы стали частичкой моей жизни и моего сердца. Я не забуду Вас никогда. Спасибо Вам за любовь, которую Вы дарили мне, понимание, искренность и доброту. Спасибо Вам, что Вы есть! Я буду очень скучать без Вас! В добрый путь! Счастливой Вам дороги!
    Автор: Галина Михайловна Ременникова, учитель математики высшей категории МБОУ «Любинская СОШ № 3», р. п. Любинский, Омская область. Победитель ПНПО «Образование» «Лучший учитель Российской Федерации», Почётный работник общего образования Российской Федерации, Лауреат Всероссийского конкурса «Современный классный руководитель», Лауреат Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».

  3. Наиболее известным стихотворением, которое было положено на музыку и вошло в кинофильм, является «А напоследок я скажу…» Тема этого стихотворения – расставание с любимым человеком. Героиня прощается с ним, его любовь ей уже не нужна: «Прощай, любить не обязуйся». Но это прощание не дается героине легко, в ней все бушует, и она чувствует: «С ума схожу иль восхожу К высокой степени безумства».
    Это повторение разными словами одного явления, «сумасшествия», подчеркивает, усиливает внимание на этих словах. Чувства у героини – вне ее контроля. Она не в состоянии управлять ими: так глубоко ее горе.
    Героиня упрекает героя: «Как ты любил, ты пригубил». То есть она говорит о том, что он не сумел глубоко вникнуть в ее чувство, понять всю глубину ее эмоций. Здесь идет скрытое сравнение героини с бокалом вина. Именно к слову «вино» уместно использования глагола «пригубил», то есть слегка отпил, чуть касаясь губами. Так же и в отношении лирической героине – герой просто воспользовался ее чувствами. Она упрекает его не в том, что он ее погубил, а в том, что он «погубил так неумело». То есть лирический герой растоптал все ее чувства, не оставил ей никакой надежды. Теперь же героине не на что опереться в жизни.
    Вторая строфа начинается так: «А напоследок я скажу». Складывается впечатление, что героиня просто никак не может проститься с любимым, пытается задержать его еще на одно краткое мгновение. В этой строфе она описывает свое, уже предобморочное, состояние: мозг перестает работать, «пали руки»: «И стайкою наискосок Уходят запахи и звуки». Возможно, героиня ждет, что бывший возлюбленный пожалеет ее, не оставит, а, возможно, она говорит о своем состоянии уже тогда, когда неважно, слушает тебя кто-либо или нет.
    Итак, в этом стихотворении раскрывается любовная тема – расставание с любимым человеком. Оно представляет собой лирический монолог героини, обращенный к неверному любимому.
    Хотя стихотворение небольшое по объему, но оно очень содержательно по смыслу, по выражению чувства. Этому способствуют и изобразительно-выразительные средства, выбранные Ахмадулиной. Здесь присутствует: «С ума схожу, иль восхожу / К высокой степени безумства». Есть перифразы, которые придают лиричность монологу: «Работу малую висок еще вершит», «стайкою уходят запахи и звуки». Есть также и сравнения: «стайкою» – сравниваются со стайкой рыбок, которые очень быстро меняют направление движения.
    В этом стихотворении очень много синтаксических средств выразительности. Это и инверсия: «С ума схожу…», «Как ты любил…», «И стайкою наискосок» и т.д. Много обращений, которые выражаются личным местоимением «ты», присутствует анафоры: «А напоследок я скажу», «Как ты любил…».
    Очень много в стихотворении повторов. Это уже названные «А напоследок я скажу», глаголы «любил», «погибель», «погубил». Повторения акцентирует внимание на них. Мы понимаем, что здесь они будут являться ключевыми словами, то есть самыми главными словами стихотворения, в которых и заключен основной смысл.
    Кроме того, стихотворение насыщено глаголами действия, но это не придает ему большого динамизма, так как глаголы повторяются и описывают не физические действия, а проявление чувств.
    Кстати, третья строфа стиховторения представляет собой повтор первой строфы. Поэтому можно сказать, что произведение обладает кольцевой композицией. Оно показывает: от чего героиня шла, к тому и пришла. Лирическая героиня простилась со своим возлюбленным, хотя это и больно, но, наверное, не отпустила его. Это кружение по кругу показывает, что героиня так и не сможет расстаться с любимым человеком. Хотя вторая строфа завершается тем, что она уже как бы свыклась с этой мыслью, она нечувствительна к реальному миру, ее окружающему.
    В конце мне хотелось бы привести слова самой Ахмадуллиной как доказательство того, что главнее всего в жизни она считает любовь: «Любовь моя – вот мой туманный довод. Я воспою ее. А вы судите».

  4. 4
    Текст добавил: МоЖеТ ДаЖе Не Я

    Белла Ахмадуллина – автор прекрасных стихов, многие из которых стали популярными романсами. Но она теряется в плеяде многих известных поэтов – песенников. А ведь эта женщина прекрасно воспела самое чудесное на земле чувство – любовь. Мало кто из поэтов умел так, как она, перед лицом любви пренебречь всеми доводами рассудка, так отдаться нахлынувшему чувству и добиваться взаимной любви, несмотря ни на какие препятствия.
    Любовь у Ахмадуллиной бывает разная: страстная, нежная, грустная, прощальная, но никогда – спокойная. Для поэтессы чувство – это вихрь эмоций, неважно, каких, которые затрагивают все струны души. Потому ее стихи о любви так популярны у читателей, от них невозможно оторваться. Всегда как бы сопереживаешь героине Ахмадуллиной в ее чувстве, находишь и в своей душе похожие эмоции.
    Наиболее известным стихотворением, которое было положено на музыку и вошло в кинофильм, является «А напоследок я скажу…» Тема этого стихотворения – расставание с любимым человеком. Героиня прощается с ним, его любовь ей уже не нужна: «Прощай, любить не обязуйся». Но это прощание не дается героине легко, в ней все бушует, и она чувствует: «С ума схожу иль восхожу К высокой степени безумства».
    Это повторение разными словами одного явления, «сумасшествия», подчеркивает, усиливает внимание на этих словах. Чувства у героини – вне ее контроля. Она не в состоянии управлять ими: так глубоко ее горе.
    Героиня упрекает героя: «Как ты любил, ты пригубил». То есть она говорит о том, что он не сумел глубоко вникнуть в ее чувство, понять всю глубину ее эмоций. Здесь идет скрытое сравнение героини с бокалом вина. Именно к слову «вино» уместно использования глагола «пригубил», то есть слегка отпил, чуть касаясь губами. Так же и в отношении лирической героине – герой просто воспользовался ее чувствами. Она упрекает его не в том, что он ее погубил, а в том, что он «погубил так неумело». То есть лирический герой растоптал все ее чувства, не оставил ей никакой надежды. Теперь же героине не на что опереться в жизни.
    Вторая строфа начинается так: «А напоследок я скажу». Складывается впечатление, что героиня просто никак не может проститься с любимым, пытается задержать его еще на одно краткое мгновение. В этой строфе она описывает свое, уже предобморочное, состояние: мозг перестает работать, «пали руки»: «И стайкою наискосок Уходят запахи и звуки». Возможно, героиня ждет, что бывший возлюбленный пожалеет ее, не оставит, а, возможно, она говорит о своем состоянии уже тогда, когда неважно, слушает тебя кто-либо или нет.
    Итак, в этом стихотворении раскрывается любовная тема – расставание с любимым человеком. Оно представляет собой лирический монолог героини, обращенный к неверному любимому.
    Хотя стихотворение небольшое по объему, но оно очень содержательно по смыслу, по выражению чувства. Этому способствуют и изобразительно-выразительные средства, выбранные Ахмадулиной. Здесь присутствует: «С ума схожу, иль восхожу / К высокой степени безумства». Есть перифразы, которые придают лиричность монологу: «Работу малую висок еще вершит», «стайкою уходят запахи и звуки». Есть также и сравнения: «стайкою» – сравниваются со стайкой рыбок, которые очень быстро меняют направление движения.
    В этом стихотворении очень много синтаксических средств выразительности. Это и инверсия: «С ума схожу…», «Как ты любил…», «И стайкою наискосок» и т.д. Много обращений, которые выражаются личным местоимением «ты», присутствует анафоры: «А напоследок я скажу», «Как ты любил…».
    Очень много в стихотворении повторов. Это уже названные «А напоследок я скажу», глаголы «любил», «погибель», «погубил». Повторения акцентирует внимание на них. Мы понимаем, что здесь они будут являться ключевыми словами, то есть самыми главными словами стихотворения, в которых и заключен основной смысл.
    Кроме того, стихотворение насыщено глаголами действия, но это не придает ему большого динамизма, так как глаголы повторяются и описывают не физические действия, а проявление чувств.
    Кстати, третья строфа стиховторения представляет собой повтор первой строфы. Поэтому можно сказать, что произведение обладает кольцевой композицией. Оно показывает: от чего героиня шла, к тому и пришла. Лирическая героиня простилась со своим возлюбленным, хотя это и больно, но, наверное, не отпустила его. Это кружение по кругу показывает, что героиня так и не сможет расстаться с любимым человеком. Хотя вторая строфа завершается тем, что она уже как бы свыклась с этой мыслью, она нечувствительна к реальному миру, ее окружающему.
    В конце мне хотелось бы привести слова самой Ахмадуллиной как доказательство того, что главнее всего в жизни она считает любовь: «Любовь моя – вот мой туманный довод. Я воспою ее. А вы судите».
    Беру!

  5. Когда меня попросили написать напоследок несколько слов в газету, я сначала очень обрадовался: представилась хорошая возможность еще раз поблагодарить всех за наше творческое сотрудничество. Но когда я сел набирать этот текст, понял, что в двух словах сложно передать все ощущения, полученные за этот короткий период работы в лицее.
    Прошлым летом я получил приглашение поработать в школе. Сначала было страшновато: пять потоков (попробуй всех запомнить), новая программа, острая нехватка кофеина. Компьютер дома работал до утра. Короче говоря, досталось… Но было жутко интересно. Впервые в своей педагогической практике столкнулся с интерактивной доской. И тут уж идей для творчества было действительно много. Только создавай! Про то, как мы с вами вместе постигали эти премудрости научного прогресса, рассказывать не буду – вы все сами помните. Надеюсь, это было интересно и вам, и мне!
    Хочется верить, что география стала для вас действительно увлекательным предметом. Я всегда говорил и буду говорить о том, что на уроке географии человек со всей полнотой может постичь глубину своих знаний, внутреннюю культуру, показать кругозор. География – это по-настоящему универсальная наука, требующая концентрации всех клеточек мозга и умения связывать воедино многие факты и процессы, которые происходят на Земле и во Вселенной. Поэтому старайтесь раскрывать себя в полной мере, учитесь анализировать, не бойтесь ошибаться. Главное – пытайтесь приблизиться к истине, найти смысл во всех процессах, которые затрагивают современное общество и нас с вами: от изменения климата до экономических кризисов. Что делать – я фанат географии. Надеюсь, что вы это почувствовали.
    Спасибо коллегам (особенно “Каприс”ным) за их творческую искрометность. Работая с вами, я понял, что нет пределов совершенству. Главное – желание и где-то давняя мечта. И если есть общий сумасшедший кураж, то даже самые фантастические идеи становятся незабываемой реальностью. Надеюсь, что это только начало.
    И напоследок… Наверное, у каждого человека происходят в жизни события, которые он всегда вспоминает с особым чувством. Тот прощальный марафон, который вы мне подарили, с лихвой окупил все мои бессонные ночи и оставил незабываемое ощущение “учительского счастья”. Спасибо вам за это!
    Искренне ваш, Виктор Леонидович.

  6. Белла Ахмадуллина – автор прекрасных стихов, многие из которых стали популярными романсами. Но она теряется в плеяде многих известных поэтов – песенников. А ведь эта женщина прекрасно воспела самое чудесное на земле чувство – любовь. Мало кто из поэтов умел так, как она, перед лицом любви пренебречь всеми доводами рассудка, так отдаться нахлынувшему чувству и добиваться взаимной любви, несмотря ни на какие препятствия.
    Любовь у Ахмадуллиной бывает разная: страстная, нежная, грустная, прощальная, но никогда – спокойная. Для поэтессы чувство – это вихрь эмоций, неважно, каких, которые затрагивают все струны души. Потому ее стихи о любви так популярны у читателей, от них невозможно оторваться. Всегда как бы сопереживаешь героине Ахмадуллиной в ее чувстве, находишь и в своей душе похожие эмоции.
    Наиболее известным стихотворением, которое было положено на музыку и вошло в кинофильм, является «А напоследок я скажу…» Тема этого стихотворения – расставание с любимым человеком. Героиня прощается с ним, его любовь ей уже не нужна: «Прощай, любить не обязуйся». Но это прощание не дается героине легко, в ней все бушует, и она чувствует: «С ума схожу иль восхожу К высокой степени безумства».
    Это повторение разными словами одного явления, «сумасшествия», подчеркивает, усиливает внимание на этих словах. Чувства у героини – вне ее контроля. Она не в состоянии управлять ими: так глубоко ее горе.
    Героиня упрекает героя: «Как ты любил, ты пригубил». То есть она говорит о том, что он не сумел глубоко вникнуть в ее чувство, понять всю глубину ее эмоций. Здесь идет скрытое сравнение героини с бокалом вина. Именно к слову «вино» уместно использования глагола «пригубил», то есть слегка отпил, чуть касаясь губами. Так же и в отношении лирической героине – герой просто воспользовался ее чувствами. Она упрекает его не в том, что он ее погубил, а в том, что он «погубил так неумело». То есть лирический герой растоптал все ее чувства, не оставил ей никакой надежды. Теперь же героине не на что опереться в жизни.
    Вторая строфа начинается так: «А напоследок я скажу». Складывается впечатление, что героиня просто никак не может проститься с любимым, пытается задержать его еще на одно краткое мгновение. В этой строфе она описывает свое, уже предобморочное, состояние: мозг перестает работать, «пали руки»: «И стайкою наискосок Уходят запахи и звуки». Возможно, героиня ждет, что бывший возлюбленный пожалеет ее, не оставит, а, возможно, она говорит о своем состоянии уже тогда, когда неважно, слушает тебя кто-либо или нет.
    Итак, в этом стихотворении раскрывается любовная тема – расставание с любимым человеком. Оно представляет собой лирический монолог героини, обращенный к неверному любимому.
    Хотя стихотворение небольшое по объему, но оно очень содержательно по смыслу, по выражению чувства. Этому способствуют и изобразительно-выразительные средства, выбранные Ахмадулиной. Здесь присутствует: «С ума схожу, иль восхожу / К высокой степени безумства». Есть перифразы, которые придают лиричность монологу: «Работу малую висок еще вершит», «стайкою уходят запахи и звуки». Есть также и сравнения: «стайкою» – сравниваются со стайкой рыбок, которые очень быстро меняют направление движения.
    В этом стихотворении очень много синтаксических средств выразительности. Это и инверсия: «С ума схожу…», «Как ты любил…», «И стайкою наискосок» и т. д. Много обращений, которые выражаются личным местоимением «ты», присутствует анафоры: «А напоследок я скажу», «Как ты любил…».
    Очень много в стихотворении повторов. Это уже названные «А напоследок я скажу», глаголы «любил», «погибель», «погубил». Повторения акцентирует внимание на них. Мы понимаем, что здесь они будут являться ключевыми словами, то есть самыми главными словами стихотворения, в которых и заключен основной смысл.
    Кроме того, стихотворение насыщено глаголами действия, но это не придает ему большого динамизма, так как глаголы повторяются и описывают не физические действия, а проявление чувств.
    Кстати, третья строфа стиховторения представляет собой повтор первой строфы. Поэтому можно сказать, что произведение обладает кольцевой композицией. Оно показывает: от чего героиня шла, к тому и пришла. Лирическая героиня простилась со своим возлюбленным, хотя это и больно, но, наверное, не отпустила его. Это кружение по кругу показывает, что героиня так и не сможет расстаться с любимым человеком. Хотя вторая строфа завершается тем, что она уже как бы свыклась с этой мыслью, она нечувствительна к реальному миру, ее окружающему.
    В конце мне хотелось бы привести слова самой Ахмадуллиной как доказательство того, что главнее всего в жизни она считает любовь: «Любовь моя – вот мой туманный довод. Я воспою ее.
    «
    1
    2
    »

  7. 1984 год. Год, когда на экраны вышел фильм, практически сразу же признанный «Фильмом года» и одновременно с этим подвергшийся жесточайшей критике. Экранизация классического произведения А.Островского вызвала бурю негодования среди критиков и такую же бурю восхищения среди поклонников. Студия была буквально завалена восторженными письмами почитателей с просьбой прислать тексты песен, которые исполнялись в фильме. Среди них была и «А напоследок я скажу…»
    Почему «Жестокий романс», когда оригинал, легший в основу фильма, назывался «Бесприданница»? Сам Рязанов отвечал на это следующим образом: «Невозможно было называть картину «Бесприданницей»: одна уже была – прекрасная лента, поставленная режиссером Протазановым. Мне показалось, что «Жестокий романс» название верное и емкое. Оно в какой-то степени определяет и жанр вещи, в котором я собирался ее ставить. Кроме того, история, рассказанная нам Островским, действительно безжалостна».
    Жестокий романс – это романс роковой, фатальный. Страсть сплетается с хитростью, подогревается на огне предательства, медленно тлеет в тоске ревности и взрывается трагедией. Чувства, поначалу высокие, преображаются в пошлость, приправленную флером пафосного надрыва. Все это на излете и превращается в грустную историю жестокого романса.
    Один из критиков фильма «Жестокий романс» писал, что, когда он увидел в титрах имена поэтов, на стихи которых написаны песни (М. Цветаева, Б. Ахмадулина и др.), он пребывал в некотором недоумении. И вправду, поэтам века двадцатого, пожалуй, тяжело было бы передать чувства и ощущения совершенно иного временного отрезка, если бы… Если бы не музыка. Сплав поэтических строк и восхитительных мелодий породил щемящую грусть по несбывшемуся.
    Сам режиссер Рязанов так пояснил выбор поэтов: «Вначале я, обожающий старинные романсы, буквально начинил ими сценарий. Потом я понял, что вставленные мною романсы столь часто исполняются по радио и телевидению, что, хоть они и не стали от этого хуже, в какой-то степени все же поднадоели. Тогда я принялся за штудирование русской женской поэзии, надеясь оттуда извлечь стихи для романсов Ларисы. Однако ни у одной из талантливых поэтесс девятнадцатого столетия я не смог отыскать того, что хотел. Все казалось мне чересчур архаичным. И тогда я прибег к помощи моей любимой Беллы Ахмадулиной, к содействию невероятно чтимой Марины Цветаевой. У них я нашел то, что мне было нужно. Правда, их стихотворные строки звучат сложнее, чем могло бы быть в эпоху Островского… Но это обогащало, по моему мнению, героиню, говорило о многогранности ее внутреннего мира».
    Действительно, Рязанов довольно долго не мог подобрать стихотворений и романсов для фильма. Перебрав, как ему казалось, практически всю классику романсов, лирических произведений, он совсем было отчаялся. А затем, придя на заседание творческого коллектива, выложил на стол стихотворение, выдав его за неизвестный перевод зарубежного классика. Тогда Рязанов не смог бы открыто признать, что на самом деле она написал его сам, не подобрав по содержанию подходящей по канве вещи. Только потом он признался, что текст романса «Любовь – волшебная страна» принадлежит ему самому.
    Всю музыку к фильму писал композитор Андрей Петров, за плечами которого уже были на тот момент такие хиты как «Берегись автомобиля», «Гараж», «Служебный романс», «Вокзал для двоих». Это был восьмой их совместный проект с Рязановым, и, как отозвался сам режиссер о работе Петрова, «Все романсы, написанные им для картины, мелодичны, очаровательны, нежны.… Это не стилизация, а фантастическое умение объединить старинность и современность в единое, гармоничное звучание». Все три романса Ларисы не оставляют слушателя равнодушным, и, тем не менее, по композиционному замыслу главным из них является третий – «А напоследок я скажу…»
    Название его взято по первой строке стихотворения 1960 года поэтессы Беллы Ахмадулиной, опубликованном в 1965 году. Это действительно главный романс, поскольку его роль – поворот к трагической развязке. Его словами Лариса излагает историю своей любви, историю своего обмана и разочарования не только в любимом человеке, а и во всем окружающем мире.
    Лариса Гузеева, для которой роль ее тезки стала дебютной, не исполняет романсы самостоятельно. Вообще, сам режиссер совершенно не был в восторге от ее внешнего вида, когда Лариса приехала на пробы. Рваные джинсы, разные сандалии, такой себе хиппи-стиль вообще. Кроме того, она еще и отчаянно курила и ругалась. Однако же когда смотришь на ее работу – эту барышню провинциальных салонов, невозможно представить ее себе в чем-то ином, кроме как платья с оборками, настолько вжилась в роль юная студентка. А романсы к ее роли исполнила Валентина Пономарева, чье имя по непонятным причинам в кадры к фильму так и не попало.
    После прекращения работы в театре «Ромэн» по личному приглашению Андрея Петрова, неожиданно для самой себя, Пономарева, увлеченная тогда более джазом, чем романсом, соглашается спеть несколько вещей к фильму. И записывает эти романсы. После выхода фильма все музыкальные редакции Всесоюзного радио были завалены письмами с просьбой либо еще раз передать понравившиеся вещи по радио, либо назвать фамилию исполнительницы. Это была не просто популярность, это была самая настоящая народная любовь без границ. Выпущенное количество пластинок с музыкой к “Жестокому романсу” превысило два миллиона экземпляров, став своеобразным рекордом.
    А напоследок я скажу,
    А напоследок я скажу:
    Прощай, любить не обязуйся.
    С ума схожу,
    Иль восхожу к высокой степени безумства.
    Как ты любил?
    Ты пригубил погибели,- не в этом дело.
    Как ты любил?
    Ты погубил,
    Но погубил так неумело.
    А напоследок я скажу…
    Работу малую висок ещё вершит,
    Но пали руки.
    И стайкою, наискосок,
    Уходят запахи и звуки.
    А напоследок я скажу:
    “Прощай, любить не обязуйся.
    С ума схожу иль восхожу
    К высокой степени безумства.
    Так напоследок я скажу…
    Сама Пономарева говорит об исполнении романсов так: «Романсы исполняли мои тетки, моя бабушка – исполнительницы цыганских романсов. В юности мне это пение казалось скучным, тогда я больше реагировала на ритм и пульс в музыке. А позже поняла – исполнение романса требует духовного и жизненного багажа». Действительно, без такого багажа сложно исполнить эти романсы с такой проникновенной силой, как это сделала Валентина Пономарева. И вполне естественно, что эти романсы постоянно звучат из уст новых исполнителей, среди которых можно отметить и Юлию Приз, и Владиславу Вдовиченко, и Злату Дзарданову. Одно из наиболее удачных исполнений принадлежит Заре:

  8. Автор: Сергей, 24 Апр 2014
    Tweet
    Крылатое выражение: «А напоследок я скажу» пришло в язык из стихотворения Б. Ахмадулиной 1960-го года.
    Сама Белла Ахатовна была очень популярной поэтессой.
    Но это стихотворение по-настоящему известным стало благодаря песне.
    Музыку к стихотворению написал известный советский и российский композитор Андрей Петров. Исполнила песню Валентина Пономарева.
    Песня впервые прозвучала в фильме «Жестокий романс» Э.Рязанова. Само имя этого режиссера уже обеспечивает популярность фильму, актерам, саундтрекам.
    И это не просто громкие слова, картина действительно замечательная. И все романсы в ней не менее гениальны. Со временем они не теряют актуальности и по-прежнему остаются хитами.
    Ну а слова из них давно стали устойчивыми выражениями. Фильм вышел на экраны в 1984 году и стал второй экранизацией пьесы Н. Островского «Бесприданница».
    Фильм допустили к показу, хотя критики просто обрушились на него. Рязанова обвиняли в опошлении классики, в отходе от источника, в буржуазности.
    Критиковали и тогда еще молодую актрису, дебютантку Ларису Гузееву, сыгравшую главную роль. Писали, что она плохая актриса, что играет блекло, и теряется на фоне корифеев кино.
    Но картина продолжала идти. И сегодня она вызывает не поддельный восторг. И немалая заслуга в этом музыкального сопровождения. Романсы в исполнении В.Пономаревой просто будоражат чувства.
    «А напоследок я скажу» Лариса исполняет в конце фильма. А этому предшествует целый год ее жизни, вместившийся в первую серию фильма.
    Юная девушка из бедной дворянской семьи влюбляется в очаровательного судовладельца Сергея Паратова. Он ухаживает за ней, она ожидает от него предложения.
    Но в один прекрасный день, ничего не сказав он исчезает. Покинутой невесте сообщают, что он уехал спасать свое состояние растранжиренное его управляющим.
    Лариса ждет несколько месяцев. Но от Сергея нет никаких вестей. Тем временем мать пытается как-то устроить ее судьбу. Устав от ожидания, и не имея достойных кандидатов в женихи, девушка соглашается на брак с неприятным ей чиновником Юлием Карандышевым.
    И вот появляется любимый Сергей и … говорит, что женится на другой. Сердце Ларисы разбито. Он приходит на обед к ее жениху Карандышеву, и во время собрания Паратов просит девушку спеть на прощание.
    Лариса поет как раз этот романс. Поет и плачет от безысходности: «Как ты любил? Ты погубил, но погубил так неумело». С тех пор выражение стало лирическим выражением чувств в период расставания, тоски от потерянной любви.
    Но нередко его с иронией произносят в самых разных ситуациях.
    Рубрики: Афоризмы известных людей
    Метки: Авторские афоризмы

  9. Школа- место, где я получаю знание, общаюсь с одноклассниками, устаю и хочу домой. Так думала я до встречи с Вами. Кстати, видела я Вас до того, как Вы начали у нас преподавать. Первое впечатление, пусть и не всегда верное, но, зачастую, очень важное. Первое впечатление о Вас, Оксана Петровна, это нечто:) Вы стояли около доски с расписанием и отчитывали какого-то, на мой взгляд, уже взрослого парня, за то, что он не сдает сочинение. А Вы так подходили, как кошка, ближе и задавали один и тот же вопрос “А когда принесешь? Я буду ждать!”, это вгоняло парня в краску. Наверно, он принес сочинение:) А мне сразу стало интересно, какого же это – учиться у Вас? Вы такая деликатная и особенная… Не все учителя могут просто идти по коридору с искренней улыбкой и здороваться с учениками, да еще и в 8 утра!
    Первое полугодие 10-го класса, честно говоря, я просто капризничала. Не хотела читать, злилась. “Снова сочинение? Снова на уроке моих две минуты и рассказать все, что я думаю о произведении? Снова на дом читать что-то…” и так далее… Я просто была не привыкшей к таким критериям, к таким рамкам, к таким глубочайшим размышлениям, жестоким (но справедливым!) требованиям. Это конечно были мысли 10-ти классницы, которая хотела гулять, отдыхать, не хотела ничего делать. Затем я решила просто приготовиться к уроку и ответить… Тем более что какое-то произведение (сейчас уже и не вспомню) мы решили разобрать на двух уроках. Первый урок, к которому я была не готова, меня заинтересовал и я решила: ” К следующему уроку подготовлюсь!”. И подготовилась. Вы меня и спросили. И я начала отвечать. “Оля, не употребляй слово “короче””, “Оля, не употребляй в речи “то, что”, “Оля, следи за речью”. Ответ, конечно, дать было несложно, если ты читала и готовилась. А вот выстроить ответ правильно… Во мне проснулся азарт и я уже просто хотела преодолеть саму себя. Каждый мой ответ на уроке литературы это борьба с самой собой, желание быть лучше, чем на прошлом уроке.
    Каждый Ваш урок отличался от предыдущего. Я никогда не знала: посвятим ли мы сегодня урок произведению, если будем в течение 40-ка минут говорить о чем-то другом, о важном, о жизненном. Потом беседы о важном и беседы о произведении слились в одно целое для меня.
    Я шла на уроки литературы с превеликим удовольствием. А если не готовилась, то было очень стыдно перед Вами, перед собой. Один, два, три урока литературы пролетали, как один миг.
    ВЫ – настоящий учитель. Именно с Вами на уроках было сказано так много важного. О прошлом, о настоящем, о будущем. Вы-удивительная женщина!
    Я думаю, что цель каждого педагога – вложить в детей и любовь к учебе, к своему предмету, вложить в них доброту, любовь, понимание. Вы справились с этой целью. Даже больше, чем достаточно.
    Ах, помню тот случай. Я выходила из кабинета после урока литературы, а там стоял мальчик. “У тебя Оксана Петровна ведет уроки литературы?”, – поинтересовался он. Я сказала “да” и поинтересовалась, зачем ему это. Что он ответил? Он ответил, что НАМ С НИМ повезло, и у него тоже литературу ведете Вы. Мне показалось это забавным, мальчик то был маленький, а с первой смены из такой возрастной категории только 5-е классы. Я помню имя этого мальчика, мы после этой встречи с ним разговорились. Он рассказал, что любит литературу, любит читать, потому что у него ведете Вы. А это было первое полугодие, то есть мальчик то не так давно у Вас учился на тот момент:) Это правда важно, чтобы дети уважали учителя.
    Я искренне желаю Вам здоровья, счастья и удовольствия от Вашей работы. ОТ Вашей такой важной для всех работы! СПАСИБО Вам за все, что Вы вложили в меня, Оксана Петровна!
    ОтветитьУдалить

  10. А напоследок я скажу…
    Моя судьба навсегда связана со Школой. Этот год (2010) считается особенным, Год Учителя. Мероприятия, конкурсы, встречи, форумы, словом, масса событий, запомнившихся всем нам. Но самое главное событие этого года (и всех предшествующих) для меня – это встречи с моими учениками. Уроки каждый день, олимпиады, КВНы, мероприятия, удачные и не очень, словом, учительские будни. Да-да, не улыбайтесь скептически, учительские будни. Вот уже тридцать лет я постоянно в поиске: как сделать, чтобы моим подопечным было интересно на уроке, в школе, окончив которую, они будут успешными и образованными людьми.
    Я люблю школу в утренний час – отдохнувшая от суеты и забот, она, поблёскивая умытыми ночным дождём окнами, а зимой покрытая пушистым снегом и инеем, приветливо распахивает двери. Каким он будет – мой новый учительский день? Как встретят меня сегодня мои ученики? Смогу ли я открыть им мир нового и необходимого для жизни? Сегодня вторник. Самый трудный день на неделе. Трудный: уроки в две смены, семь уроков! Но и любимый: придут «пятиклашки», самые любознательные из моих учеников. Я люблю пятиклассников. Каждый год они приходят разные, но всегда неутомимые, любознательные с добрыми и доверчивыми глазами. Позднее, конечно, этот взгляд будет меняться, но сегодня… Утро. В школе царит тишина. Пройдёт всего полчаса, и школа наполнится весёлым звоном, приглашая больших и маленьких открывателей в свою удивительную страну. Я спешу в свой класс, сердце наполнено ожиданием творчества, успеха, интересной работы. Так каким же он будет – мой новый учительский день? Конечно, он будет счастливым!
    Звенит звонок на первый урок. В класс заходит 5а класс. «Доброе утро, ребята! Какие вы сегодня красивые!» – пытаюсь я поднять им настроение в начале рабочего дня. Что у нас сегодня? Урок-исследование, а вы, мои юные исследователи, будете открывать и доказывать, рассуждать и сомневаться, отвечать и спрашивать! Успехов вам! Незаметно пролетают пять уроков. Настроение отличное. Правда, на шестом уроке семиклассники уже устали, и на перемене они никак не могли договориться друг с другом. Одним словом, переходный возраст…
    Через час начнется вторая смена. Вот они, любимчики, мой 7Б класс. Улыбаются приветливо, интересуются о здоровье, о настроении. Приятно… Почему-то сегодня бледна Злата. Всё в порядке? Ну и хорошо. А у Кати сестрёнка приехала. Даниил пришел после болезни, лежал в больнице, теперь здоров. Девчонки-сестренки в новых нарядах. Красиво и по-деловому. Женя сделала новую прическу, а ей очень идет. Ваня рассказывает о своих соревнованиях по шахматам. Вот молодец. У Регины красивые туфли, но каблуки… Не рано? Эльвире папа привез из командировки маленького кролика. Какой хорошенький, но с ним уже проблемы. Маше нужно дать дополнительный материал для проекта. Умница. Звенит звонок на урок. Я окидываю класс взглядом и радуюсь: как мне повезло, какие они у меня добрые, заботливые и хорошие. Нет, конечно, иногда у нас случаются и серьезные разговоры, не без этого. Но они всё понимают: так надо, я переживаю за них. Пройдет еще два урока, и мой рабочий день закончится. Трудный день. А настроение все равно отличное. Как здорово, что я работаю в школе! Как мне повезло, что у меня такие замечательные и талантливые дети!
    Вот и прошел мой учительский день. Скоро Новый Год. Начнется новая пора, новые успехи и неудачи, не без этого, новые открытия в стенах этого Храма Знаний. Год Учителя закончится – а жизнь учительская продолжается….
    Постовалова Г.М., МОУ СОШ № 12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *