Сочинение на тему а п чехов

9 вариантов

  1. О значении творчества Антона Павловича Чехова сказал Максим Горький: «…когда умрет Чехов – умрет один из лучших друзей России, друг умный, беспристрастный, правдивый, – друг, любящий ее, сострадающий ей во всем, и Россия вся дрогнет от горя и долго не забудет его, долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям, освещенным грустной улыбкой любящего сердца, по его рассказам, пропитанным глубоким знанием жизни, мудрым беспристрастием и состраданием к людям, не жалостью, а состраданием умного и чуткого человека, который все понимает».
    Читая эти строки, соглашаешься с каждым словом великого русского писателя. Переоценить творчество Антона Павловича Чехова невозможно.
    А.П. Чехов – один из крупнейших русских реалистов. Его рассказы тому подтверждение. У них зеркальное отражение действительности, человек настоящий – без грима и ретуши. Проникаясь проблемами русского человека, он в сердцах говорил: «Дальше так жить – невозможно!».
    Большинство рассказов Чехова – это небольшие произведения, но в том и состоит мастерство писателя, чтобы в них небольших передать всю суть, донести задуманное, раскрыть глаза читателю.
    Своими рассказами он активизирует наше воображение, дает толчок нашей мысли.
    А.П. Чехов в своих рассказах устраняет все лишнее, избегает большого количества персонажей, описаний. Он с помощью намека, акцентированным предметом, выбором одного центрального героя – раскрывает задуманное.
    Получается, что его рассказы хоть и небольшие, но объёмные в понятиях человеческого воображения. Язык его рассказов прост, доступен, но это отнюдь не уменьшает словарное богатство Чехова. Оно колоссальное!
    Юмористические рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Хамелион» и другие – это смех сквозь слезы. У них он раскрывает многие пороки человека, а именно: неискренность, пресмыкание.

  2. Районный конкурс творческих работ, посвящённый 155-летию
    со дня рождения А. П. Чехова
    Сочинение на тему:
    «Мой Чехов»
    Выполнила: ученица 10 класса
    МКОУ Алешковская сош
    Новокщёнова Яна Викторовна
    Руководитель: учитель русского
    языка и литературы Фролова Р. М.
    Алешки – 2015
    « Писатели, которых мы называем
    вечными или просто хорошими, имеют
    один общий и весьма важный признак:
    они куда-то идут и вас зовут туда же…
    Лучшие из них реальны и пишут  жизнь
    такою, какая она есть, но оттого,
    что каждая строка пропитана, как соком,
    сознанием цели, вы, кроме жизни,
    какая есть, чувствуете ещё ту жизнь,
    какая должна быть, и это пленяет вас».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             А. П. Чехов
    В жизни каждого человека наступает момент, когда, взяв в руки не один раз уже прочитанное произведение, вдруг понимаешь: что-то изменилось,  и воспринимаешь его совершенно иначе, чем раньше. Так случилось и со мной. Держу в руках томик А.П. Чехова, бережно перелистываю страницы и вспоминаю, как состоялось моё знакомство с этим удивительным писателем…                            Первым рассказом Чехова, который я прочитала в раннем детстве, была «Каштанка».  Я так переживала  за судьбу маленькой дворняжки, потерявшей, а потом неожиданно вновь обретшей своих хозяев. Собаки – мои самые любимые животные, и писатель, казалось, угадав это, разворошил в моей душе самые нежные чувства, заставил плакать и сопереживать бездомной собачке.
    Я взрослела – «взрослели» и чеховские книги, ставшие со временем моими добрыми друзьями. Я смеялась над его «Толстым и тонким», «Лошадиной фамилией», «Хамелеоном» и «Хирургией», представляла будущее России вместе с героями «Вишнёвого сада».  Размышляла над странностями человеческого поведения, читая  рассказы «Ионыч» и «Крыжовник».
    Тема пошлости и корысти звучит в рассказе «Крыжовник». В  этом рассказе символом уродливой жизни, подчиненной узкой, нелепой цели, становится желание героя приобрести имение, где бы рос свой крыжовник. Всю жизнь он копил средства, во всем себе отказывал, его жизнь была просто жалкой. Он мог унижаться из-за каждой копейки, но вот, наконец, мечта его осуществилась — он ел свои, в его усадьбе собранные ягоды, он был счастлив.  Но только разве это счастье? Разве для этого живет человек? Антон Чехов дает выразительные портретные характеристики своему персонажу — постарел, располнел, обрюзг. Абсолютно животная жизнь, лишенная смысла. Чехов негодует и протестует против такого образа жизни. Просто быть сытым и счастливым — этого человеку мало. Должна же быть, я думаю, какая-то высшая цель человеческой жизни…
    Что значит А. П. Чехов для меня сегодня? Можно ли сравнить его с другими классиками нашей русской литературы? Отвечая себе на эти вопросы, я могу сделать вывод о том,  что Чехов –  один из самых популярных в мире русских писателей, он утвердил в отечественной прозе принципиально новый формат, противопоставив пространному многотомному роману отточенную, изящную и безжалостную лаконичность. Сегодня Чехов входит в число самых экранизируемых авторов наравне с Шекспиром  и Диккенсом. А его пьесы не сходят с театральных подмостков. Меня же совсем недавно потрясла пьеса Чехова «Дядя Ваня». Хотелось после прочтения  пожалеть главных героев, которые показались мне очень несчастными и беззащитными. Жалость вызывал и главный герой, дядя Ваня, и его племянница Соня, горячо любившая доктора Астрова, да и сам доктор, несмотря на его роскошную внешность, произвёл на меня впечатление человека ранимого и  неустроенного. Чехов заставил меня задуматься, пересмотреть своё отношение ко многим вещам, понять, что жизнь порой гораздо сложнее, чем мы о ней думаем.
    Лев Толстой, который восхищался прозой Чехова, как-то сказал ему: «Терпеть не могу шекспировских пьес, но ваши – ещё хуже!». Это было лишь первое, пожалуй, самое парадоксальное, сравнение Чехова с Шекспиром. Сегодня, автор «Чайки» и «Вишнёвого сада»  по количеству театральных постановок по-прежнему не уступает автору «Гамлета», причем не только у себя на родине. Для многих  режиссеров мира он уже давно перестал быть зарубежным драматургом.
    Прекрасно о значении творчества Чехова сказал А. М. Горький: «Когда умрёт Чехов, умрёт один из лучших друзей России, друг умный, беспристрастный, правдивый, друг любящий, сострадающий ей во всём, и Россия вся вздрогнет от горя и долго не забудет его, долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям, освещенным грустной улыбкой любящего сердца, по его рассказам, пронизанным глубоким сознанием жизни, мудрым беспристрастием и состраданием к людям, не жалостью, а состраданием умного и чуткого человека, который всё понимал».
    Ещё в своём сочинении я хочу рассказать о любви Чехова, которая меня поразила.  О его единственной любви. Чехов, по воспоминаниям современников, мечтал о «женщине – луне». Ею для него стала актриса Ольга Книппер. Эта история любви известного писателя и молодой актрисы..Однажды Чехов задумал написать толстенный роман под названием: “О любви”. Долгие месяцы Антон Павлович писал, потом что-то вычеркивал, сокращал. В итоге от романа осталась единственная фраза: “Он и она полюбили друг друга, женились и были несчастливы”… В окружении писателя считалось, что этими словами выражена суть отношений самого Чехова с актрисой Ольгой Леонардовной  Книппер.
    Писатель познакомился со своей будущей женой в сентябре 1898 года на репетиции его пьесы «Чайка» и сразу же проникся симпатией к талантливой актрисе. Два с половиной года они переписывались, встречаясь урывками: то Ольга Книппер гостила у Чехова в Ялте, то Антон Павлович приезжал в Москву и наносил ей визиты. Свадьба всё же состоялась, хотя Чехов, уже очень больной, понимал, что  Ольга из-за него не собирается бросать сцену. Всё вышло, как хотел писатель: он жил под Ялтой, а она в Москве, и горестные разлуки чередовались с  радостными встречами. Я, прочитав однажды об этой удивительной любви писателя, была восхищена тем обстоятельством, что Чехов, полюбив раз и навсегда, сделал из своей жены настоящую приму театра, потому что он писал  пьесы, главных героинь которых играла его Ольга на сцене.
    Хотя, наверное, преклоняясь перед светлым чувством писателя, можно предположить, что Чехов не слишком был счастлив в браке. После тяжёлой операции Ольга  Леонардовна  не могла иметь детей. Чехов же был болен туберкулёзом и часто думал о смерти. Он умирал в ночь с первого на второе июля 1904 года, но она не верила и выгоняла залетевшую в комнату огромную чёрную бабочку.
    О любви и превратностях семейной жизни писатель сказал в нескольких словах: «Они полюбили друг друга, женились, и оба были несчастливы», но осталось тайной, имел ли он в виду свою женитьбу: «Сначала  любовь, потом брак: сначала  пламя, потом дым»…
    Исполнилось 155 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова. Пройдет еще много лет, но его произведения все равно будут читать и любить. Они никогда не потеряют своей актуальности. И мой интерес к творчеству А.П. Чехова не ослабевает. Я с большим удовольствием читаю не только его рассказы, пьесы, но и произведения о нём самом: «Чехов» Михаила Громова, «Чехов в Мелехово» и другие.
    Беру в руки книгу и замираю в ожидании чего-то нового, увлекательного, в ожидании открытия или  путешествия по удивительному, безграничному миру Чехова. Миру, который я открыла для себя много лет назад, и который буду открывать ещё долго.

  3. Антон Павлович Чехов
    Для того, чтобы ощущать в себе счастье без.
    перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно:
    а) уметь довольствоваться настоящим и
    б) радоваться сознанию, что могло бы быть и хуже.
    Вы бы хотели окунуться в мир, где на мгновение былые страхи испаряются, а принципы исчезают в небытие? “Это невозможно”, – скажите вы, но хочется объявить, что это намного больше, чем просто возможно. Какое ваше хобби? Моё – чтение. Обожаю перечитывать драгоценные экспонаты мировой классики. Порой удивляюсь, насколько автору легко удаётся передать читателям всю атмосферу какого-либо события, описать с точностью каждую деталь, заставить публику чувствовать на себе тот спектр чувств, через которые проходят главные герои. Как я говорила до этого, чтение – моё любимое занятие. А любимым писателем является классик мировой литературы, один из самых популярных драматургов, просто человек души – Антон Павлович Чехов. Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу своим необычным стилем. Оригинальность его творческого метода заключается в использовании приёма под названием «поток сознания». То есть отсутствие финальной морали, так необходимой структуре классического рассказа того времени. Не сказать, что в его произведениях представляются образы только хороших людей, но всё же конкретного отрицательного персонажа вы также не найдёте. Раннее творчество Чехова включает в себя, в основном, юмористические произведения. В этих произведениях автор высмеивает многие человеческие пороки и, в первую очередь, лицемерие, скупость и чиновничество. Особенности творчества Чехова этого периода как раз и заключаются в создании таких произведений, рассказывающих о быте разных людей, высмеивающих их пороки, но заставляющие читателей обращаться к миру собственной души, видя недостатки и своего поведения.
    Невозможно не насладиться его творчеством. Но и у этого стиля есть своя история. Его отец занимался купечеством, держал маленькую лавочку, в которой можно было купить всё: начиная от продуктов до предметов быта. Там Антон Павлович и присматривался к поведению разных людей, имел возможность стать свидетелем целого оркестра выражения разных чувств и характеров. С настроем делился впечатлениями в своих произведениях, практически каждым героем олицетворял какое-либо качество человека. В частности он призирал отрицательные качества, и с помощью кратких-юмористических рассказов велел людям никогда не поддаваться под владение данных чувств.
    Само творчество Чехова как и для многих, так и для меня, является уникальным явлением. Не каждый человек сможет сочетать в себе добрый и грустный юмор, постановку вечных для человечества проблем, мягкую педагогичность и порой ноты трагизма.
    Что для писателя значит уметь выделяться? Помимо кратких рассказов, Чехов принёс на свет многие драматические этюды, прекрасные пьесы. А.П. Чехов вошел в историю русской культуры еще и как талантливый драматург. Его перу принадлежат многочисленные произведения. Своеобразие пьес Чехова замечалось его современниками при первых постановках. Сначала оно воспринималось как неумение Чехова справиться с задачей последовательного драматического движения. Рецензенты говорили об отсутствии «сценичности», о «растянутости», о «недостатке действия», о «беспорядочности диалога», о «разбросанности композиции». Театральная критика всё больше упрекала Чехова в том, что он вводит в свои пьесы излишние подробности быта и тем самым нарушает все законы сценического действия. Во многом благодаря творчеству Чехов и многие его талантливым современникам, актерам и режиссерам, удалось родить новый жанр особой психолого-ориентированной русской драматургии. Главное в пьесах Чехова – это обращение к внутреннему миру его героев. Его пьесы, в особенности «Чайка», «Три сестры» и «Вишнёвый сад», на протяжении более многих лет ставятся во многих театрах мира.
    Лично Антон Павлович Чехов является для меня настоящим художником самовыражения. Он высмеивает самодуров и деспотов, которые способны унижаться, терять свое достоинство перед денежными мешками. Чехов пишет о будничном, мелком, но в его рассказах проявляется протест против униженности человека. По учебной программе нам удостоилось ознакомиться с его биографией и прочитать несколько его коммерческих произведений. Бесконечность – не предел, и в этом удостовериться помогло произведение Чехова “Хамелеон”, которое я перечитываю по сей день. Название произведения всегда имеет особое значение, так как в нем всегда заключена основная мысль повествования и краткое его содержание. И этот рассказ тоже не является исключением. Здесь вы не будете рассуждать о природе ящерицы, а приравнивать его способности к поведению человека, идея хамелеонства показывается в рассказе в переносном смысле. Здесь хамелеон – это беспринципный человек, который очень легко меняет свое отношение к жизни, свои позиции в зависимости от сложившейся ситуации. В этом рассказе главный хамелеон – это Очумелов. Он не раз меняет свою точку зрения, видно, что в нем постоянно происходит внутренняя борьба. Речь Очумелова косноязычна и груба, ко всем он обращается на «ты», в этом проявляется вся суть мелкого чиновника, получившего маленькую власть. Его фразы короткие, отрывистые, с повелительной, устрашающей интонацией и грубой лексикой.
    Название «Хамелеон» метафорично: Очумелов меняет свое отношение к щенку в зависимости от того, чей это щенок. Соответственно названию, главный герой и является тем самым хамелеоном.
    Чехов занимался не только литературным трудом, но и активной медицинской практикой, а также общественной деятельностью. Во время эпидемии холеры в Мелихове Чехов работал земским врачом, обслуживая двадцать пять деревень. Кроме того, Чехов организовал посадку тысяч вишнёвых деревьев, а также засадил голые участки леса клёнами, вязами, лиственницами, дубами. Жизнь Чехова была настоящим подвигом. Стойкость писателя глубоко поразила меня. Теперь его светлый образ сопровождает меня в самые трудные и напряженные моменты, даёт мне силы преодолеть себя, не поддаться своим слабостям и несовершенствам

  4. Великий русский писатель и драматург Антон Павлович Чехов был рождён 29-ого января 1860-ого года в Таганроге. Его родителями были купцы. Жила семья Чеховых небедно. Маленький Антон Павлович пел в церковном хоре, помогал отцу в лавке.
    Своё образование будущий писатель начал в греческой школе в Таганроге. Учитель – грек по национальности был очень строгим учителем, он бил детей, ставил в угол на колени. После окончания этой гимназии Антон Павлович Чехов становится студентом медицинского факультета Московского университета. В студенческие годы он начинает заниматься творчеством, сотрудничает с некоторыми изданиями, подрабатывает репетитором.
    Широкая известность приходит к Антону Павловичу Чехову в 1884-ом году, когда выходит первая книга его рассказов – «Сказки Мельпомены». Огромное влияние на смысловую составляющую этих произведений оказало творчество Льва Николаевича Толстого. В это время Чехов завершает обучение в Московском университете и начинает свою медицинскую деятельность. Параллельно он посвящает очень много времени творчеству.
    Биография Чехова сильно меняется, когда он отправляется на Сахалин, где писатель знакомится с жизнью людей, сосланных государством в ссылку. В дальнейшем его мысли об увиденном в тех краях отразятся в произведениях Чехова – «Палата №6», «Остров Сахалин», «В ссылке» и многих других.
    По возвращении с Сахалина, Антон Павлович Чехов приобретает себе небольшое имение. В это время, помимо литературы, он занимается общественной деятельностью. Им были написаны его знаменитые произведения – «Вишнёвый сад», «Чайка», «Три сестры» и многие другие.
    Из-за серьёзного заболевания писатель вынужден сменить климат, для чего он и переезжает в Ялту. В это время выходят огромные тома его произведений. Чехов очень дружит с Толстым, Куприным Александром Ивановичем, Буниным Иваном Алексеевичем, Максимом Горьким, художником Левитаном и другими выдающимися людьми. Но вскоре ему приходится переехать в Германию, для лечения своего заболевания.
    Именно там, 15-ого июля 1904-ого года и умирает великий писатель Антон Павлович Чехов. Многие его произведения до сих пор становятся главными постановками различных театров всего мира.

  5. На уроках русской литературы я узнала о судьбе и творчестве Антона Павловича Чехова. Жизнь этого талантливейшего человека поразила меня. Будучи очень больным человеком, писатель вёл активный образ жизни. Чехов занимался не только литературным трудом, но и активной медицинской практикой, а также общественной деятельностью. Во время эпидемии холеры в Мелихове Чехов работал земским врачом, обслуживая двадцать пять деревень. В том же Мелихове он открыл три школы для крестьянских детей, организовал общественную библиотеку в Таганроге, для которой пожертвовал более двух тысяч томов из своей личной библиотеки. Кроме того, Чехов организовал посадку тысяч вишнёвых деревьев, а также засадил голые участки леса клёнами, вязами, лиственницами, дубами.
    Даже в Ялте, куда Чехов переезжает совсем больным, он продолжает вести самую активную общественную жизнь. Помогает в организации женской гимназии, способствует открытию первой биологической станции. К Чехову приезжали сотни больных туберкулёзом людей, наслышанные о том, что он помогает устроиться, получить бесплатную медицинскую помощь.
    Жизнь Чехова была настоящим подвигом. Стойкость писателя глубоко поразила меня. Теперь его светлый образ сопровождает меня в самые трудные и напряженные моменты, даёт мне силы преодолеть себя, не поддаться своим слабостям и несовершенствам.

  6. А.П. Чехов — замечательный русский писатель, драматург, строящий свои произведения на таких жизненных ситуациях, которые содержат в себе все условия для конфликта и, следовательно, для активного напряженного действия. К ним относятся: «Ионыч», «Крыжовник», «Дом с мезонином», «Дядя Ваня», «Чайка», «Безотцовщина», «Палата № 6», «Случай из практики», «Черный монах», «Вишневый сад» и множество других произведений.
    Предметом изображения в его пьесах является не действие, развивающееся как конфликт, а уклонение главных героев от действия. Есть в миропонимании Чехова среди утверждаемых им ценностей и еще одно начало, определяющее выбор постоянного для всех его пьес места действия. Это — природа, ее творческая мощь, стихийная и беспредельная, ее красота и извечная устремленность к обновлению, к созиданию. Природа у Чехова как бы напоминает человеку о высшем его предназначении, о необходимости духовного обновления, о красоте и счастье человеческой жизни. И ее поэтическая и философско-нравственная «партия», давшая заглавие пьесе, звучит уже в завязке «Вишневого сада».
    Пьеса «Вишневый сад» была написана в 1903 году. Произведение Чехова явилось как бы ответом на те вопросы, которые решало общество в то время. Гибель дворянского гнезда, победа предприимчивого купца-промышленника над отживающими свой век Раневской и Гаевым, «борьба лучших передовых представителей дворянства с пережитками прошлого, со всем, что мешало жить» — главные темы пьесы. Прощание новой, молодой завтрашней России с прошлым, отживающим, устремленность к завтрашнему дню России — в этом заключается содержание «Вишневого сада».
    Россия прошлого, отживающего в пьесе представлена в образе Раневской и Гаева. Обоим героям вишневый сад дорог, дорог как воспоминание о детстве, молодости, благополучии, легкой жизни. Они плачут о потере сада, но именно они и загубили его, отдали под топор. Гаев и Раневская ничтожны и смешны. Раневская, в прошлом богатая дворянка, имевшая дачу на юге Франции, в
    Ментоне, обладательница имения, «прекраснее которого нет ничего на этом свете». Но своим непониманием жизни, своей неприспособленностью к ней, своим безволием и легкомыслием хозяйка довела имение до полного разорения, до того, что предстоит продажа имения с торгов! Лопахин — предприимчивый купец-промышленник, предлагает владельцам имения способ спасения усадьбы. Он говорит, что нужно лишь разбить вишневый сад под дачи. Но хотя Раневская проливает потоки слез о потере своего имения, хотя она жить без него не может, Любовь Андреевна все-таки отказывается от предложения Лопахина спасти сад. Продажа или сдача участков имения в аренду кажутся ей недопустимыми и оскорбительными. Но проходят торги, на которых Лопахин сам покупает вишневый сад. И вот, когда «беда» совершилась, то оказалось, что никакой драмы для хозяйки имения и нет.
    Раневская возвращается в Париж к своей нелепой «любви», к которой она и без того вернулась бы, несмотря на все ее слова о невозможности жить без Родины. Драма с продажей вишневого сада вовсе не является для его обладательницы драмой. Это произошло лишь потому, что у Раневской вовсе нет серьезных переживаний, она легко может переходить из состояния озабоченности, беспокойства к веселому оживлению. Так произошло и на этот раз. Любовь Андреевна быстро успокоилась и заявила всем: «Нервы мои лучше, это правда».
    А каков ее брат, Леонид Андреевич Гаев? Он гораздо мельче своей сестры. Недостатки Гаева доходят до карикатурных размеров. Вспоминая о прошлом, Раневская целует свой любимый шкаф. Гаев же произносит перед ним речь. Леонид Андреевич — жалкий аристократ, проевший свое состояние на леденцах. На протяжении всей пьесы брат и сестра переживают душевное потрясение, они «ничего не видят вокруг себя, ничего не понимают. Они — паразиты, лишенные силы снова присосаться к этой жизни».
    В пьесе развиваются параллельные сюжетные линии: Яша с Дуняшей, Аня и Петя. Они никак не могут влиять на развитие основного конфликта и нужны как бытовой фон, показывающий разъединенность людей.
    «Вишневый сад» — последнее произведение Антона Павловича Чехова, завершающее его творческую биографию, его идейные и художественные искания. В своих произведениях писатель резко критиковал существующий строй, беспощадно выступал против всего, что мешало жить, говорил о том, что необходимо перевернуть жизнь, о том, что человеку необходима полная свобода. И Чехов еще тогда верил в светлое будущее человечества.

  7. “В Москву! В Москву” (“Три сестры” А.П.Чехова)
    “Разумное и нравственное всегда совпадают”. Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской драматургии. – А.П.Чехов. “Дядя Ваня”.)
    “Счастье и радость жизни в правде…” А.П.Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А.П.Чехов. “Мужики”.)
    “Чайка” А.П.Чехова -новый этап творчества
    «Всюду – палата № 6. Это – Россия…» (по рассказу А. П. Чехова «Палата № 6»)
    «Герои времени» в рассказах А. П. Чехова
    «Душечка»
    «Его врагом была пошлость» (По рассказам А. П. Чехова)
    «Не потерять в себе человека» (по рассказам А.П.Чехова)
    «Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни…» (М.Горький) (По рассказам А.П.Чехова)
    «Призвание всякого человека в духовной деятельности – постоянном искании правды и смысла жизни» (по творчеству А.П. Чехова)
    «Равнодушие – это паралич души» (по рассказу А. П. Чехова «Палата №6»)
    «Скверно вы живете, господа…» (А.П.Чехов)
    «Смысл и Драма человека» в творчестве Чехова
    «Футлярная» жизнь в рассказах Чехова.
    «Чайка» – новый этап в творчестве Чехова
    «Чехов довел до виртуозности … обыкновенное изображение обыкновенной жизни» (В.В. Розанов) (по рассказам А.П. Чехова)
    «Чехов не просто описывал жизнь, но жаждал переделать ее, чтобы она стала умнее, человечней» (К.И. Чуковский) (по рассказам А.П. Чехова).
    А. П. Чехов – Шекспир xx века
    А. Чехов и русский театр
    А.П.Чехов. “Дядя Ваня”
    А.П.Чехов. “Чайка”.
    Анализ отрывка из рассказа А. П. Чехова «Степь»
    Анализ рассказа А.П. Чехова “Толстый и тонкий”
    Анализ рассказа А.П.Чехова «Крыжовник»
    Большие темы маленьких рассказов А. П. Чехова
    Борьба “человека” и “футляра” в произведениях А.П.Чехова
    Внутренний мир ребенка по рассказам А.П. Чехова о детях
    Водевиль А.П.Чехова
    Время и место в пьесах А. П. Чехова
    Вся Россия – палата № 6
    Герои А. П. Чехова – какие они?
    Горький и Чехов
    Драматургия
    Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней» (по произведениям А. П. Чехова).
    Жив человек (по ранним рассказам)
    Живые человеческие характеры в пьесе “Дядя Ваня” А.П.Чехова
    Идейно-художественное своеобразие «Маленькой трилогии» А.П.Чехова
    Идейно-художественное своеобразие рассказа А.П.Чехова «Дом с мезонином»
    Идейно-художественные особенности рассказа А.П.Чехова «Учитель словесности».
    Изображение «пошлости пошлого человека» в рассказах А. П. Чехова
    Изображение «пошлости пошлого человека» в рассказах А. Чехова
    Изображение повседневной жизни в произведениях А. Чехова
    Истолкование рассказа А. П. Чехова «Дом с мезонином»
    Истолкование рассказа А. П. Чехова «Смерть чиновника»
    Любимые герои А. П. Чехова – обыкновенные русские люди
    Любовь дороже денег
    Мастерство художественных деталей в рассказах А. Чехова
    Мелочи жизни, убивающие человека (по коротким рассказам)
    Мещанство и пошлость – главные враги А.П.Чехова
    Мещанство и пошлость – главные враги А.П.Чехова
    Модель мира в пьесах А.П.Чехова
    Народ в произведениях А.П.Чехова
    Настоящее, прошлое, будущее в пьесе «Вишневый сад»
    Новаторство драматургии А.П.Чехова
    Новаторство Чехова-драматурга
    Нравственный идеал А. П. Чехова
    Нравственный идеал автора
    Обличение порока общества в рассказах А. П. Чехова
    Обличение пошлости и мещанства в рассказах А. П. Чехова.
    Обличение пошлости и мещанства в рассказах А. П. Чехова.
    Образ «маленького человека» в произведениях Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова
    Образ города в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.П.Чехов. «Палата № 6».)
    Образ Душечки в одноименном рассказе А. П. Чехова
    Образ провинциального города в прозе А. Чехова
    Образ России в ранних рассказах Чехова
    Образы «футлярных» людей в рассказах А.П. Чехова
    Образы «футлярных» людей в рассказах А.П. Чехова
    Образы-символы в пьесах А. П. Чехова
    Особенности рассказов Чехова
    Особенности эволюции героев рассказов А.П.Чехова
    От Старцева… к Гурову
    Отзыв о рассказе А.П. Чехова “Студент”
    Поиск смысла жизни и счастья в произведениях А. П. Чехова
    Почему мне близко творчество А. П. Чехова
    Проблема деградации личности в рассказах А. П. Чехова «Анна на шее» и «Ионыч»
    Проблема личности человека в творчестве А. П. Чехова
    Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова
    Проблематика «Маленькой трилогии» А.П. Чехова
    Проблематика и художественные особенности произведений А.П.Чехова
    Проблематика рассказов А.П. Чехова
    Проблемы интеллигенции в творчестве А. П. Чехова
    Раннее творчество А.П.Чехова
    Рассказ «Тапер» у А. И. Куприна и у А. П. Чехова
    Рецензия на повесть А. П. Чехова «Дуэль»
    Рецензия на произведение Чехова “Студент”
    Рецензия на рассказ А.П.Чехова «Студент»
    Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А.П.Чехов. «Дуэль».)
    Роль пейзажа в рассказах А. П. Чехова
    Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.П.Чехов. «Невеста».)
    Роль художественных деталей в рассказах А. П. Чехова
    Русское дворянство в драматургии А.П.Чехова
    Своеобразие прозы А.П.Чехова
    Символика в пьесе А.П.Чехова «Три сестры»
    Символическое значение образа чайки в пьесе А.П. Чехова «Чайка»
    Смешное и грустное в рассказах А. П. Чехова
    Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова “Хамелеон”
    Стилистические особенности прозы А.П.Чехова
    Судьбы русской интеллигенции в творчестве А.П.Чехова
    Сюжет жизни А.П.Чехова
    Творчество А.П. Чехова
    Тема «маленького человека» в творчестве А. П. Чехова и Ф. М. Достоевского
    Тема «футлярной» жизни в рассказах А. П. Чехова
    Тема «футлярности» в рассказах Чехова
    Тема духовного перерождения в рассказах А. П. Чехова
    Тема искусства в пьесе А.П.Чехова «Чайка»
    Тема любви в рассказе А. П. Чехова «О любви»
    Тема ответственности человека за свою судьбу в прозе А. П. Чехова
    Тема русского дворянства в драматургии А. П. Чехова
    Тема чести и человеческого достоинства в одном из произведений русской драматургии (А.П.Чехов. “Чайка”).
    Трагедия доктора Рагина
    Художественная деталь в новеллистике А. П. Чехова
    Художественное мастерство Чехова-рассказчика
    Художественное новаторство Чехова-драматурга
    Человек и среда в рассказах А. П. Чехова
    Чем мне близок Антон Павлович Чехов?
    Чем мне близок Антон Павлович Чехов?
    Чехов – это Пушкин в прозе
    Юмор и сатира в произведениях Чехова
    Юмор и сатира в рассказах А.П. Чехова

  8. Благодаря искусству писания А. П. Чехова читатели учатся понимать все тонкости жизни: все ее сложные стороны и суровые будни. В лице своих персонажей он показывает целую систему, которая постоянно находится вокруг нас. Все те проблемы общества, с которыми сталкиваются люди в своей повседневной жизни. Он детализировано описывает причины духовной деградации человека и то, как можно от нее избавится.
    На фоне глубоких мыслей его сочинения насыщены различными образами. Они погружают нас в то действо, которое пытается донести до нас автор. Чехов до конца не раскрывает свои мысли и идеи, высвеченные в его работах. Он надеется, что читатель сам дойдет до этого. Именно такой ход делает чтение еще интереснее.
    Произведения Чехова постоянно влечет к себе множество новых читателей. Его работы хочется перечитывать по несколько раз. Ведь вникая в его сочинения, мы видим в них себя. Вмести с персонажами книги, мы переживаем высветленные события и невзгоды. Он дает нам возможность найти практически все ответы на жизненно важные вопросы, которые мучили нас долгие годы.
    Его стиль уникален и замечателен. Хороши слова Л. Н. Толстого о великолепии А. П. Чехова: «Чехов – это непревзойденный художник. Художник жизни. Достоинства его произведений в том, что они понятны всем людям». С этим невозможно спорить.

  9. У каждого человека есть «свой» Чехов. Для меня он – это, прежде всего, человек, у которого любовь к людям неисчерпаема. Чехов писал разные по жанру произведения, но особенность его сочинений в том, что везде мы видим один и тот же тип искусства слова. В произведениях этого автора я вижу простых людей, говорящих о самых простых вещах, простым зыком, окруженных будничной обстановкой. Именно поэтому между произведениями А.П. Чехова и настоящей жизнью нет пропасти, а существует соединяющий мостик. И главное – найти этот мост, понять, что он существует. Я попыталась найти это связующее звено и думаю, что у меня кое-что получилось.
    Чехов доверяет своему читателю, избегает прямых оценок. Мне интересно читать произведения с «подтекстом», «подводным течением», самой искать смысл прочитанного.
    Рассказы, пьесы А.П. Чехова учат понимать нашу непростую жизнь. В содержании рассказа «Ионыч» мы видим естественное развитие человека: от молодости к зрелости. Но в глубинном содержании – потеря Старцевым всего человеческого, постепенно его опустошение, превращение в равнодушное, эгоистическое существо. Губят Старцева на первый взгляд простые желания, стремление к сытости и покою, подавляющее иные, более высокие стремления. Чехов не осуждает желание своего героя обрести благополучие, он раскрывает последствия подмены гуманных идеалов стяжательскими. Старцев после сознает, в какое болото погружается, но не делает никаких попыток для того, чтобы выбраться, он живет сам по законам этого болота. И этого нельзя ему простить. Чехов в «Ионыче» показывает и силу любви: как бы ни была эта любовь бедна, неглубока, она одна только удерживала Старцева от духовной деградации.
    А.П. Чехов в рассказе «Ионыч» саркастично высмеивает и бичует обывательскую идеологию и обывателей. Он утверждает, что деятельность, лишенная высокой цели, оказывается пагубной и для трудящегося интеллигента. Безыдейное и бездуховное существование приводит любого человека к духовной деградации. Этим рассказом Чехов призывает нас: «Берегите в себе человека, не подавайтесь губительному влиянию уродливой среды, подавляйте в себе разочарование к жизни».
    Своеобразие Чехова, автора повестей и рассказов, проявляется прежде всего в характере тех событий, которые он выстраивает в сюжете. Значительных событий, казалось бы, почти нет, но каждое событие у Чехова предельно насыщено мыслями и настроениями, которые вовлекают в свое движение и сознание читателя. Не разъясняя своей позиции, автор надеется, что читатель поймет ее из всего произведения в целом.
    Чеховские пьесы, как и рассказы, погружают нас в обычную жизнь, открывают сложные, часто трагические противоречия человеческих судеб. Но происходящее в пьесе «Вишневый сад» не сводится к житейским событиям. Их течение глубоко, многосторонне связано с тем, что совершается в сознании, в духовном мире персонажей и проявляется в их переживаниях. Рушатся иллюзии, наступает перелом в жизни семьи и всех, кто от нее зависит, открываются новые жизненные перспективы – чаще безотрадные, но в иных случаях и светлые, обнадеживающие. Вчитываясь и вдумываясь в пьесу, можно понять что самое главное в характерах, их настоящее и будущее определяется тем, в каком положении каждый оказывается по отношению к вишневому саду. Кто нежно любит и губит своими руками; приобретает, чтобы пустить под топор; покидает потому, что мешается дома; умирает вместе с ним; бросает так же легко, как и Родину, не желая проститься даже с собственной матерью; оставляет с радостью, мечтает всю Россию сделать садом. Всю пьесу пронизывает конфликт между самыми высокими ценностями человеческой жизни и неспособностью человека сберечь эти ценности, понять  их значение. Чехов в «Вишневом саду» «отпевал» российского интеллигентного, эстетическую праздную и неприкладную жизнь, но «отпеваемый» все-таки оставил духовно утонченное потомство, мечтающее посадить новые сады.
    Чеховский мир влечет к себе удивительной естественностью и глубиной, трезвой правдой и чуткостью к красоте, тонким юмором и мудростью предвидений. В его героях мы узнаем себя, свои переживания, ответы на мучительные вопросы. Об редком даре А.П. Чехова проницательно сказал Л.Н. Толстой: «Чехов – несравненный художник. Да, да… Именно несравненный. Художник жизни. И достоинства его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще». И с этим трудно поспорить.
    Если крикнет рать святая:
    «Кинь ты Русь, живи в раю!»
    Я скажу: «Не надо рая,
    Дайте родину мою».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *