Сочинение на тему а с пушкин зимнее утро 6 класс

9 вариантов

  1. В творческом арсенале Александра Сергеевича Пушкина лирические работы занимают особое место. Великий русский гений не раз признавался, что искренне влюблен в свою родину и ее природу. В литературных работах Пушкин воспевал бескрайние просторы России, ее леса, поля, реки. Александр Сергеевич не боялся показывать своих восторженных чувств, что сделало его работы более динамичными, живыми, реалистичными. Стихотворение «Зимнее утро» стало венцом любви Пушкина к природе родного края. Данная работа была написана в 1829 году.
    Стихотворение «Зимнее утро» воспевает суровую русскую зиму, когда мороз, снег и метель сменяются тихими солнечными днями, которые дарят нам великолепное настроение и светлые чувства.
    Данная лирическая работа построена на контрасте и сравнении. Так, Пушкин вспоминает, что еще вчера «вьюга злилась», «мгла носилась», а сегодня все изменилось. Эти картины знакомы многим из нас. Мы не раз становились свидетелями, как после снежной бури наступает время затишья. В такое время природа особенно прекрасна. Душа наполняется светлыми и легкими чувствами, скучные мысли покидают нас, хочется пробежаться по пышному снегу и вдохнуть морозный воздух полной грудью.
    Стоит отметить, что в стихотворении «Зимнее утро» Пушкин смог открыто заявить о своих чувствах, что было не характерно для литераторов того времени. Поэт показывает нам, как не много нужно, чтобы почувствовать себя счастливым человеком – это прогулка на санях по знакомым местам.
    Стихотворение «Зимнее утро» по праву считается наиболее лирическим произведением Пушкина. В нем мы не найдем скрытого смысла или философского подтекста. Александр Сергеевич не поднимает в нем наболевших тем о роли поэта в обществе или борьбы с царским режимом. Поэт просто любуется красотой родной природы.
    Данная лирическая работа написана четырехстопным ямбом. К этому приему Пушкин прибегал тогда, когда хотел показать максимальную легкость и изысканность своих работ. Так, даже коварная зимняя вьюга изображена, как временное явление, она скоро пройдет и наступит новый светлый день. Такие перемены в природе не перестают удивлять Александра Сергеевича, и он платит ей своими гениальными работами.
    Стихотворение «Зимнее утро» на века запечатлело всю красоту суровой русской зимы.

  2. Это мое обычное утро, которое начинается с завтрака и пробежки в школу. Но сегодня оно совсем необычное: я увидел в окно, что наконец-то выпал снег и покрыл надоевшие серые дороги. Еще вчера его не было, неделю в бесснежном городе жили жестокие морозы, все люди ходили посиневшие и злые, закутанные в разные теплые одежды и никак не согревались. Но сегодня все иначе: я вышел на улицу и увидел, что люди стали другими, они повеселели, обрадовались новому, снежному зимнему утру. Выпал снег, пробилось солнце — и потеплело, мороз стал легким, от такого никто не замерзает. Вот утро, которого все ждали.
    Деревья в парке и вокруг школы покрылись тонким слоем снега и инея, в воздухе засверкали тысячи серебряных дождей, хоть снимай и запасай для новогодней елки! Школьная детвора пытается слепить снежки, но снег еще не влажный, он совсем «молодой», снежки не получаются. Зато сколько радости и веселья! Кого-то уже повезли на санках, но санки цепляются за асфальт и скрежещут железом, только это не главное — зато выпал снег!
    Но есть и те, кому снег совсем не нравится. Например, дворники сердито загремели снеговыми лопатами, хотя слой снега всего пять сантиметров и его можно смести метлой. Вышли счищать снег с машин хозяева автомобилей, деловито зашаркали щетками: вот еще этот снег, зачем он только выпал, столько хлопот с ним. Больше всего он мешает голубям: они никак не усядутся на обсиженные подоконники и недовольно взлетают на крыши. Коты обходят любимые лавочки стороной, потому что на них сидеть неуютно и холодно.
    Но это в городе, а как здорово сейчас в лесу! Белой легкой тканью накрыло кроны деревьев, они искрятся под солнцем, как в сказке. Птицы и звери пишут на белых страницах полян свои следы-строчки, по которым знающие могут определить, кто, зачем, куда пошел. Нарядно смотрится под снегом боярышник, красные гроздья ягод привлекают птиц и белок. Ели топорщат иголки веток с маленькими шишками. Великаны-сосны гордо стоят под заснеженными шапками и сторожат порядок и тишину. Только недовольно дрожит ольха — ей не нравится, что снег лег на ветви. В лесу стоит волшебная тишина, которая изредка нарушается дальним криком вороны и потрескиванием стволов старых деревьев.
    С удовольствием хотелось бы попасть в утренний лес, полюбоваться на красоту заснеженной природы, но надо спешить в школу. А после уроков с друзьями пойдем в парк полюбоваться заснеженными деревьями и подышать морозным воздухом.
    Источник: сезоны-года.рф

  3. Когда мы просыпаемся зимним утром, выглядываем в окно и видим солнце, в голове сразу возникает строчка: «Мороз и солнце; день чудесный!». Стихотворение «Зимнее утро», написанное известнейшим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным, знает почти каждый. Оно было создано в 1829 году всего за один день, когда поэт гостил в селе Павловском у семьи друзей.
    Главная тема произведения – это пейзаж, а именно зимнее утро, что и отражено в его названии. Лирический герой стихотворения хочет поделиться своим восхищением от того, что он видит за окном, со своей возлюбленной. Он обращается к ней «красавица», «друг прелестный», «друг милый», и это говорит о его нежных чувствах. Можно сделать вывод, что в стихотворении присутствует также тема любви.
    Если закрыть глаза и представить себе то, о чём пишет А. С. Пушкин, в голове появится несколько картинок. Значит, что в стихотворении есть сюжет. Сначала герой просыпается утром и любуется прекрасным пейзажем за окном. Затем он будит свою прекрасную даму, чтобы она разделила его радость вместе с ним и тоже поглядела на зимнее утро. Он удивляется тому, что ещё вечером на улице хозяйничала злая вьюга, а сейчас стоит «день чудесный». Герой замечает, что в такую погоду приятно побыть дома, думая у лежанки, но он всё-таки предлагает возлюбленной провести это утро на свежем морозном воздухе, катаясь на лошадях.
    Стихотворение состоит из 5 строф по 6 строк. Написано оно ямбом, который придаёт тексту ритмичность и помогает передать бодрость зимнего утра.
    В произведении много эпитетов, их можно встретить почти в каждой строфе: «день чудесный», «тучи мрачные», «прозрачный лес» и т. д. Кроме того, А. С. Пушкин использует метафоры («звездою севера явись», «великолепными коврами снег лежит», «комната озарена янтарным блеском») и сравнения («луна, как бледное пятно»). Благодаря этому, прочитав стихотворение, можно ярко представить себе то самое зимнее утро.
    Между первой и второй строфой присутствует противопоставление: сначала описывается прекрасная солнечная погода за окном, а потом приводятся воспоминания о лютой вечерней вьюге. Чтобы передать чувства лирического героя, поэт пользуется риторическими вопросами («Не велеть ли в санки кобылку бурую запречь?») и риторическими восклицаниями («Мороз и солнце; день чудесный!»).
    А. С. Пушкин постарался сделать так, чтобы читатель вспомнил, как красива русская природа, в том числе зимой. При чтении «Зимнего утра» сразу представляются солнечные зимние дни, приятный морозец, скрип блестящего снега под ногами и радость зимних забав. Сразу хочется отправиться гулять зимним утром!

  4. Зимнее утро
    Наступил чудесный морозный день. Лириче­ский герой общается к героине, прелестному другу, просит ее проснуться, открыть глаза на­встречу утренней звезде, северной Авроре.
    Мороз и солнце; день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный —
    Пора, красавица, проснись:
    Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры,
    Звездою севера явись!
    Вчера, вспоминает герой, были вьюга, мутное небо, луна желтела, «как бледное пятно», и ге­роиня сидела печальная. А сегодня такой пре­красный день.
    Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела —
    А нынче… погляди в окно…
    Лирический герой описывает своей собесед­нице красоту природы в этот морозный солнеч­ный день. Небо чудесного голубого цвета, снег лежит, как искрящийся ковер, зеленым пятном выделяется ель, серебром блестит речка…
    Под голубыми небесами Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    На улице холодно, а дома тепло, в печи тре­щат дрова:
    Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь.
    В такой чудесный день не хочется сидеть до­ма, и герой решает отправиться на прогулку:
    Приятно думать у лежанки.
    Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?
    Они собираются навестить ныне пустые поля, леса, берег, столь милые сердцу героя.
    Скользя по утреннему снегу,
    Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые,
    Леса, недавно столь густые,
    И берег, милый для меня.
    ***
    В этом стихотворении слышится восторг героя перед красотой природы в этот морозный день. Интонация стихотворения приподнятая, востор­женная. Герой чувствует гармонию с окружаю­щим миром, он восхищен и покорен тем велико­лепием, которое создала природа за одну ночь.

  5. Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Сочинение на тему: “Зимнее утро”Это мое обычное утро, которое начинается с завтрака и пробежки в школу. Но сегодня оно совсем необычное: я увидел в окно, что наконец-то выпал снег и покрыл надоевшие серые дороги. Еще вчера его не было, неделю в бесснежном городе жили жестокие морозы, все люди ходили посиневшие и злые, закутанные в разные теплые одежды и никак не согревались. Но сегодня все иначе: я вышел на улицу и увидел, что люди стали другими, они повеселели, обрадовались новому, снежному зимнему утру. Выпал снег, пробилось солнце — и потеплело, мороз стал легким, от такого никто не замерзает. Вот утро, которого все ждали.
    Деревья в парке и вокруг школы покрылись тонким слоем снега и инея, в воздухе засверкали тысячи серебряных дождей, хоть снимай и запасай для новогодней елки! Школьная детвора пытается слепить снежки, но снег еще не влажный, он совсем «молодой9raquo;, снежки не получаются. Зато сколько радости и веселья! Кого-то уже повезли на санках, но санки цепляются за асфальт и скрежещут железом, только это не главное — зато выпал снег!
    Но есть и те, кому снег совсем не нравится. Например, дворники сердито загремели снеговыми лопатами, хотя слой снега всего пять сантиметров и его можно смести метлой. Вышли счищать снег с машин хозяева автомобилей, деловито зашаркали щетками: вот еще этот снег, зачем он только выпал, столько хлопот с ним. Больше всего он мешает голубям: они никак не усядутся на обсиженные подоконники и недовольно взлетают на крыши. Коты обходят любимые лавочки стороной, потому что на них сидеть неуютно и холодно.
    Но это в городе, а как здорово сейчас в лесу! Белой легкой тканью накрыло кроны деревьев, они искрятся под солнцем, как в сказке. Птицы и звери пишут на белых страницах полян свои следы-строчки, по которым знающие могут определить, кто, зачем, куда пошел. Нарядно смотрится под снегом боярышник, красные гроздья ягод привлекают птиц и белок. Ели топорщат иголки веток с маленькими шишками. Великаны-сосны гордо стоят под заснеженными шапками и сторожат порядок и тишину. Только недовольно дрожит ольха — ей не нравится, что снег лег на ветви. В лесу стоит волшебная тишина, которая изредка нарушается дальним криком вороны и потрескиванием стволов старых деревьев.
    С удовольствием хотелось бы попасть в утренний лес, полюбоваться на красоту заснеженной природы, но надо спешить в школу. А после уроков с друзьями пойдем в парк полюбоваться заснеженными деревьями и подышать морозным воздухом.

    Мы в Фейсбуке

    “Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.
    Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  6. Александр Сергеевич Пушкин – выдающийся русский поэт, который знаком нам еще с детства. Его творчество интересует абсолютно разную публику: от маленьких детей до стариков. Этот великий человек писал повести, рассказы, сказки, но больше всего он известен нам как поэт, написавший великое множество стихотворений различной тематики.
    Я отчетливо помню, как в четвертом классе, при изучении творчества Пушкина нам задали наизусть выучить стихотворение “Зимнее утро”, которое никак мне не давалось: я забывала слова, меняла местами строчки и абсолютно не понимала глубокий смысл данного стихотворения. Тогда я поняла, что это произведение точно не войдет в список моих любимых. Но не успело пройти и пару лет, как я снова “наткнулась” на данное стихотворение и в этот раз оно мне очень понравилось. Читая данное стихотворение, я словно переживаю вместе с Александром Сергеевичем это зимнее утро.
    Только прочтешь: “Мороз и солнце…” и уже чувствуешь легкое покалывание мороза на щеках и начинаешь щурить глаза от яркого зимнего солнца, который, отражаясь на снегу, ослепляет тебя. Почему-то мне всегда казалось, что Пушкин описывает именно воскресное утро, когда ты с утра пораньше идешь играть с друзьями, все вокруг в снегу и ты чувствуешь запах дыма из печей деревенских домов.
    Пушкин во всей красе описывает русскую суровую зиму, отражая все ее детали. Например, переменчивость погоды. Ведь все мы знаем, что русская зима может быть и спокойной, а может и припугнуть бурей, может быть умеренно теплой, а может и такой мороз сотворить, что аж воздух “трещит”. Именно об этом рассказывает нам Александр Сергеевич.
    Несмотря на то, что поэт описывает зиму, стихотворение создает какой-то особый уют. Например, когда писатель рассказывает о том, как трещат дрова в растопленной печи. И я сразу же представляю, как после школы приходишь домой, а мама уже растопила печь и от одного только треска дров уже становится теплее, особенно, когда на улице очень холодно или если вовсю бушует метель.
    Стихотворение “Зимнее утро” всегда возвращает меня в беззаботное детство. Именно поэтому я очень люблю это стихотворение Александра Сергеевича Пушкина.

  7. Сочинение.
    «Анализ стихотворения «Зимнее утро»»
    Поэзия Пушкина удивительно верна русской
    действительности, изображает ли она русскую
    природу или русский характер…
    В.Г.Белинский.
    Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный живописец воспринимал её сердцем горячего патриота. С детских лет любовь к родной природе прочно вошла в его душу. Она крепла, и нашла своё отражение в стихотворениях, поэмах и романе «Евгений Онегин».
    В лирике Пушкина видное место принадлежит стихотворению «Зимнее утро», написанному третьего декабря тысяча восемьсот двадцать девятого года в селе Павловском. Оно проникнуто солнечным настроением, точно передает чувства, которые одолевали автора.
    В произведении два героя: так называемый лирический герой, и та красавица, которой посвящено само стихотворение, являющееся монологом лирического героя. Именно эту красавицу автор называет «друг прелестный» и «друг милый».
    Стихотворение начинается с восклицания «Мороз и солнце; день чудесный!», и сразу и вызывает у читателя чувство радости. «Открой сомкнуты негой взоры» – так в первой строфе автор обращается к красавице, используя метафору.
    Для усиления художественной выразительности автор прибегает к антитезе. Контрастное описание «нынче» и «вечор» занимает в стихотворении основное место. Великолепие зимнего утра ощущается ещё острее по сравнению со вчерашней бурей, которая описана так же точно.
    Самый поэтичный пейзаж – во второй строфе, он насыщен сравнениями и олицетворениями, хотя и вызывает печаль героини. Описывает он только небо:
    «…вьюга злилась,
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела-
    А нынче погляди в окно!»
    Последней строкой этой строфы автор возвращает читателя в настоящее время, в атмосферу счастья. Было бы сложно оценить всю прелесть утра, если бы не было мрачного вечера.
    Третья строфа – зимний пейзаж. Картина, созданная поэтом, насыщена цветом: это и голубой («под голубыми небесами»), и чёрный («прозрачный лес один чернеет»), и зелёный («ель сквозь иней зеленеет»). Всё сверкает, сияет; в строфе дважды повторяются однокоренные слова “блестя” и “блестит”.
    Словом “блеск” связаны третья и четвёртая строфы: «Вся комната янтарным блеском озарена». Только блеск уже не зимний, а тёплый, янтарный. Автор плавно переходит от любования красотой природы к описанию обстановки комнаты, в которой находится. Он использует аллитерацию, поэтому тавтология “треском трещит” оправдана, и благодаря ей мы слышим треск затопленной печи.
    Чувство радости поэта растёт и требует движения, ему хочется навестить «поля пустые». Самая сильная привязанность, в которой автор признается в этом стихотворении это «берег, милый для меня». Этот эпитет, скорее всего, надо понимать как родные, дорогие сердцу места. По-моему, в последней строке лежит главный магнит произведения. Ведь всё стихотворение это монолог человека, уговаривающего «друга милого» проснуться, чтобы сразу отправиться к берегу, дорогому для поэта.
    В жизни есть гармония, и поэтому она прекрасна. Это сразу понимаешь, читая стихотворение «Зимнее утро». День чудесен благодаря гармоничному существованию мороза и солнечного тепла. Невозможно в полной мере насладиться радостным солнечным утром, если в твоей жизни никогда не было мрачного вечера.

  8. Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»
    Стихотворение Пушкина «Зимнее утро», созданное им в 1829 году, является, пожалуй, одним из самых известных произведений поэта. Радостные, солнечные интонации, прекрасный язык, яркие образы – стихотворение моментально поднимает настроение, настраивает на «светлый» лад.
    В «Зимнем утре» встречаются и сливаются воедино две темы – тема красоты природы и тема любви. Лирический герой будит свою возлюбленную ранним зимним утром, чтобы та полюбовалась на это чудо природы, не пропустила ту красоту, которую оно являет собой:
    Мороз и солнце; день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный –
    Пора, красавица, проснись…
    Уже в первой строфе отчетливо звучит тема любви. Благодаря обращениям, общей интонации мы чувствуем отношение героя к его возлюбленной – нежное, вдохновенное, трепетное.
    Герой рад, что новый день несет свет, радость, надежду. Ведь еще совсем недавно – вечером – все было по-другому: «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась…» И это описание относится не только к состоянию природы. Возможно, буря пронеслась и между героями, внесла разлад в их отношения, испортила настроение: «И ты печальная сидела …»
    Однако сегодня все это осталось лишь в воспоминаниях. Сегодня – резкий контраст с тем, что было вчера. В стихотворении Пушкин дает точную и красочную картину русской зимней природы, зимнего пейзажа:
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    Как можно не любить все это, не восхищаться этим, не питаться силами от таких картин!
    Однако все изменилось не только за окном. Свет прекрасного зимнего утра озарил и комнату героев, сделал ее теплой и уютной:
    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Веселым треском
    Трещит затопленная печь.
    В такое утро «приятно думать у лежанки», однако хочется и насладиться природой, ведь сколько удовольствий и красоты таит в себе русская зима! Герой мечтает:
    И навестим поля пустые,
    Леса, недавно столь густые,
    И берег, милый для меня.
    А затем – опять вернуться в теплую комнату и насладиться обществом и любовью «прелестной красавицы».
    Таким образом, «Зимнее утро» Пушкина пронизано оптимизмом, любовью к жизни и ко всем ее проявлениям. Можно сказать, что это, в некоторой степени, философское стихотворение. Оно говорит о единстве всего живого – человека и природы, о существовании их по единым, вселенским, законам. Кроме того, это очень оптимистичное стихотворение – поэт утверждает, что после всякой бури наступает просветление, успокоение, светлая полоса.
    «Зимнее утро» – это и глубоко патриотическое стихотворение, ибо оно наполнено любовью и восхищением перед родной природой, красотой родины. Поэт подчеркивает, что родная природа поддерживает его героя, придает ему душевные силы и желание жить.
    Возлюбленная лирического героя предстает в этом стихотворении как дитя родной природы, одно из ее чудес, такое же, как дивный воздух, свет, лес, река. Лирический герой не перестает восхищаться всеми ими, любуется своей «красавицей», радуется великолепному «зимнему утру». Оно стало не только первым хорошим днем после ненастья. Оно принесло лад и в отношения между героями, стало началом «светлой полосы» в их жизни, в их отношениях.
    Таким образом, название стихотворения – «зимнее утро» – превращается в символ: светлого начала, радостного периода, счастья.
    Данное произведение, на мой взгляд, типично для А. С. Пушкина. Оно наполнено характерными «пушкинскими» настроениями: оптимизма, любви к жизни и всему живому, патриотизма, философского единения с природой и подчинения ее законам. .

  9. Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»
    Стихотворение Пушкина «Зимнее утро», созданное им в 1829 году, является, пожалуй, одним из самых известных произведений поэта. Радостные, солнечные интонации, прекрасный язык, яркие образы — стихотворение моментально поднимает настроение, настраивает на «светлый» лад.
    В «Зимнем утре» встречаются и сливаются воедино две темы — тема красоты природы и тема любви. Лирический герой будит свою возлюбленную ранним зимним утром, чтобы та полюбовалась на это чудо природы, не пропустила ту красоту, которую оно являет собой:
    Мороз и солнце; день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный
    Пора, красавица, проснись…
    Уже в первой строфе отчетливо звучит тема любви. Благодаря обращениям, общей интонации мы чувствуем отношение героя к его возлюбленной — нежное, вдохновенное, трепетное.
    Герой рад, что новый день несет свет, радость, надежду. Ведь еще совсем недавно — вечером — все было по-другому: «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась…» И это описание относится не только к состоянию природы. Возможно, буря пронеслась и между героями, внесла разлад в их отношения, испортила настроение: «И ты печальная сидела…»
    Однако сегодня все это осталось лишь в воспоминаниях. Сегодня — резкий контраст с тем, что было вчера. В стихотворении Пушкин дает точную и красочную картину русской зимней природы, зимнего пейзажа:
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    Как можно не любить все это, не восхищаться этим, не питаться силами от таких картин!
    Однако все изменилось не только за окном. Свет прекрасного зимнего утра озарил и комнату героев, сделал ее теплой и уютной:
    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Веселым треском
    Трещит затопленная печь.
    В такое утро «приятно думать у лежанки», однако хочется и насладиться природой, ведь сколько удовольствий и красоты таит в себе русская зима! Герой мечтает:
    И навестим поля пустые,
    Леса, недавно столь густые,
    И берег, милый для меня.
    А затем — опять вернуться в теплую комнату и насладиться обществом и любовью «прелестной красавицы».
    Таким образом, «Зимнее утро» Пушкина пронизано оптимизмом, любовью к жизни и ко всем ее проявлениям. Можно сказать, что это, в некоторой степени, философское стихотворение. Оно говорит о единстве всего живого — человека и природы, о существовании их по единым, вселенским, законам. Кроме того, это очень оптимистичное стихотворение — поэт утверждает, что после всякой бури наступает просветление, успокоение, светлая полоса.
    «Зимнее утро» — это и глубоко патриотическое стихотворение, ибо оно наполнено любовью и восхищением перед родной природой, красотой родины. Поэт подчеркивает, что родная природа поддерживает его героя, придает ему душевные силы и желание жить.
    Возлюбленная лирического героя предстает в этом стихотворении как дитя родной природы, одно из ее чудес, такое же, как дивный воздух, свет, лес, река. Лирический герой не перестает восхищаться всеми ими, любуется своей «красавицей», радуется великолепному «зимнему утру». Оно стало не только первым хорошим днем после ненастья. Оно принесло лад и в отношения между героями, стало началом «светлой полосы» в их жизни, в их отношениях.
    Таким образом, название стихотворения — «зимнее утро» — превращается в символ: светлого начала, радостного периода, счастья.
    Данное произведение, на мой взгляд, типично для А. С. Пушкина. Оно наполнено характерными «пушкинскими» настроениями: оптимизма, любви к жизни и всему живому, патриотизма, философского единения с природой и подчинения ее законам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *