Сочинение на тему а счастье было так близко

15 вариантов

  1. Международная детская научно-практическая конференция,
    посвященная  180 – летию  окончания романа «Евгений Онегин»
    «Онегина воздушная громада…»
    А. Ахматова
    А счастье было так возможно? Могла ли Татьяна быть счастлива с Онегиным?
    Эссе
    Участник : Петрова Ольга, ученица 9-а класса
    ГОУ школы №335 г. Пушкина
    Руководитель: Гроза Ирина Андреевна, телефон:
    8-905-204-15-31
    «Не знаю, — размышляла М. Цветаева, — нужны ли вообще бытовые подстрочники к стихам: кто — когда — с  кем — где — при каких обстоятельствах … жил. Стихи быт переломили и отбросили, и вот из уцелевших осколков, за которыми, ползая вроде как на коленях, биограф тщится рассказать бывшее… К чему? Приблизить к нам живого Пушкина? Да разве он, биограф, не знает, что поэт — в стихах живет?»
    Да, я согласна с этим размышлением.      «Поэт — в стихах живет». Живет поэт и в одном из моих любимых произведений А. С. Пушкина — романе «Евгений Онегин», открывшим мне Пушкина  – мудреца, волшебника, философа. Повествование романа   носит характер глубокого раздумья над проблемами человеческой жизни, размышления о любви и счастье.
    «Счастье так мало создано для меня, что я не признал его, когда оно было предо мною»,- признается поэт в одном из писем.      Власть самого высокого, прекрасного и волнующего чувства — любви познал поэт:
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    Об этом и строки стихотворения, и строки письма: «Вам обязан я тем, что познал все, что есть самого судорожного и мучительного в любовном опьянении, и все, что есть в нем самого ошеломляющего». Страдания облагораживают душу человека. Особенно страдания любви. Это высокое чувство возвышает Пушкина, делает его более благородным. Но счастье любви – это  лишь мгновения. Отсюда нерадостный вывод поэта :
    На свете счастья нет, но есть покой и воля.
    Читая  роман «Евгений Онегин», я пыталась найти ответ на мучивший меня вопрос: «Неужели покой и воля могут заменить счастье?» Трудно и мучительно я размышляла над еще одной строкой Пушкина и никак не могла  согласиться, что
    Привычка свыше нам дана, замена счастию она.
    Почему же Пушкин так жесток со своими героями, утверждая, что счастье для них невозможно и  это предопределено «свыше». Главный герой романа, Евгений Онегин,  стремится к счастью, но для этого ничего не делает. Он наивно полагает, что  все в его жизни происходит без усилий, без труда душевного и физического. Отчего  герой стал таким равнодушными ко всему, что окружает его? Неужели все так  же легко поддаются искушению зла? Почему с возрастом человек становится порой дальше от  Бога , чем был при рождении?
    В Евангелии ясно говорится, что потеря любви является прямым следствием уклонения человека от исполнения заповедей Божиих: по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф 24:12). Слова “грех” и “беззаконие” в Евангелии означают нарушение принципов нормального человеческого существования, которое неизбежно влечет за собой страдание, разрушение, смерть.
    Как это ни печально признавать, но неспособность любить является причиной  невозможности быть счастливыми  героям романа А.С. Пушкина.
    Таков молодой повеса Евгений Онегин, с холодной легкостью отвергший искреннее и чистое чувство провинциальной девушки. Пушкин подчеркивает в его характере  ветреность, легкомыслие  и душевную незрелость:
    Он три часа, по крайней мере,
    Пред зеркалами проводил,
    И из уборной выходил
    Подобно ветреней Венере…
    Если внимательно рассмотреть литературную  историю жизни Онегина,  то причину его  неспособности к любви увидеть совсем не сложно. Онегин живет просто, «труд упорный» ему тошен, учится  он «понемногу чему-нибудь и как-нибудь»,и « сердца жар» его угас безвозвратно , и жизнь томит бесцельностью существования.  Поэтому неудивительно, что  бедный Евгений самые чистые и естественные порывы молодости потратил на сомнительные похождения и бесконечные любовные интрижки:
    Он в первой юности своей
    Был жертвой бурных заблуждений
    И необузданных страстей.
    За восемь лет такой беспорядочной жизни Онегин довел себя до весьма печального состояния, когда женщина перестала быть для него тайной, желанной целью и радостным открытием:
    В красавиц он уж не влюблялся,
    А волочился как-нибудь;
    Откажут – мигом утешался;
    Изменят – рад был отдохнуть.
    Он их искал без упоенья,
    А оставлял без сожаленья,
    Чуть помня их любовь и злость.
    Для  Евгения Онегина любовь – «наука страсти нежной», которую он изучил во всех тонкостях, и теперь  сам выступает в роли учителя. С каким самозабвением  и самолюбованием он дает урок  влюбленной Татьяне:
    Напрасны ваши совершенства:
    Их вовсе не достоин я.
    Поверьте (совесть в том порукой),
    Супружество нам будет мукой.
    Я, сколько ни любил бы вас,
    Привыкнув, разлюблю тотчас.
    В роли учителя Онегин великолепен. Настоящий ментор. Он так рассудителен и мудр, его речь убедительна и наполнена аргументами, против которых не поспоришь. Но  Татьяна ведь ждала не этого. Рассуждения холодного разума Евгения не столько пугают Татьяну, сколько ужасают. Она надеялась встретить пылкое сердце, почувствовать жар души Онегина, соприкоснуться с трепетом его рук. Наивная девочка…Равнодушный, бесчувственный эгоист, опьяненный собственным любованием,  в порыве наигранного благородства учит ее жизни, сам не подозревая, что настоящей жизни и не знает.
    “Нет попутного ветра для того, кто не знает, в какую гавань он хочет приплыть”, – когда-то сказал Монтень. К сожалению, этот тезис как нельзя более уместен в разговоре о счастье и любви в случаях, когда под этим словом подразумевается все что угодно: бурная страсть, физическое влечение, мимолетная симпатия или просто какое-то неопределенное томление в душе. Учиться любви, имея о ней столь смутные представления, – столь же неблагодарный труд, как разгадывать кроссворд, в котором отсутствуют не только ответы, но и вопросы.
    Так могла ли Татьяна быть счастлива с этим человеком, который ее не понял и не оценил? Онегин не разглядел в любимой героине Пушкина главного: Татьяна – одна из тех цельных поэтических натур, которые могут любить один раз . Он поймет это в самом конце романа, когда она уже в  своей отповеди ему , так же открыто и доверчиво , как и в письме, скажет: «Я вас люблю…»
    Пушкину больно, оттого что Онегин не полюбил Татьяну тогда, в деревне, когда она предстала пред ним в образе простой русской девушки, неброской, скромной, застенчивой и нерешительной. Теперь же Онегину кажется, что он любит «другую» Татьяну, яркую, блистательную, холодную, самоуверенную.  Это, несомненно, вызывает иронию повествователя. Онегин «ошеломлен» перерождением Татьяны:
    Как изменилася Татьяна!
    Как твердо в роль свою вошла!
    Как утеснительного сана
    Приемы скоро приняла!
    К сожалению, Евгений не понял, что Татьяна все та же. Врожденное чувство такта, простота и тонкая интуиция позволили Татьяне и в высшем светском обществе сохранить свою индивидуальность .
    Онегин страстно и искренне влюблен и не пытается скрывать своих чувств:
    Он с трепетом к княгине входит;
    Татьяну он одну находит,
    И вместе несколько минут
    Они сидят. Слова нейдут
    Из уст Онегина.
    Куда девалась «наука страсти нежной», которой он в совершенстве владел когда-то! Теперь за «ней он гонится как тень», Онегин безмерно счастлив, если удастся накинуть «боа пушистый на плечо» иль вдруг «платок подымет ей». Теперь  Евгений мечтает только об одном: «улыбку уст, движенье глаз ловить влюбленными глазами», «в муках замирать» , едва коснувшись рук Татьяны, он согласен «бледнеть и гаснуть»  и в этом счастлив находить блаженство.
    Татьяна верит в искренность его чувств и поэтому опять так доверчиво и просто признается:
    Я вас люблю (к чему лукавить?)…
    Онегин же предвидел и «горькое презренье», и «злобное веселье», и боялся, что она увидит «затеи хитрости презренной», но он никак не ожидал этого нового признания в любви и такого решительного отказа от нее.
    Она ушла. Стоит Евгений,
    Как будто громом поражен.
    В какую бурю ощущений
    Теперь он сердцем погружен!
    В самом деле, что так поразило его? Онегин   впервые открыл для себя Татьяну, впервые увидел ее нравственную силу и красоту. Это и сила любви, и сила скрывать эту любовь, и сила быть верной супружескому долгу. И это – конец! Дальше их отношениям развиваться некуда, поэтому роман «без конца» воспринимается нами как  законченное произведение.
    В чем счастье?..
    – В жизненном пути,
    Куда твой долг велит, – идти,
    Врагов не знать, преград не мерить,
    Любить, надеяться и верить.
    А.Н. Майков
    …Любить, надеяться и верить. Вот формула счастья. Евгению она оказалась не по силам.

  2. Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое
    не говорило в ее душе; ум ее спал… »
    Но она не выберет себе в мужья ни Петушкова, ни Буянова или гусара
    Пыхтина: она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое
    духовное содержание. Такого человека, как ей показалось, она нашла в
    Онегине.
    Но разыгрывается любовная драма. Возлюбленный, как это принято в сентиментальных романах, не бросается ей на грудь, а, напротив, читает
    Татьяне нравоучение:
    “Учитесь властвовать собою!
    Не всякий вас, как я, поймет!
    К беде неопытность ведет! “.
    Любовь Татьяны безнадежна. Чем могла привлечь опытного светского льва молоденькая деревенская девушка? Татьяна получает хороший жизненный
    урок. «А счастье было так возможно…» .
    А. С. Пушкин разъединяет судьбы Онегина и Татьяны на время,
    чтобы соединить новых, много переживших и
    духовно выросших.
    Все тот же ль он иль усмирился?
    Иль корчит так же чудака?
    Скажите, чем он возвратился?
    Что нам представит он пока?
    Чем ныне явится? Мельмонтом,
    Космополитом, патриотом,
    Гарольдом, квакером, ханжой,
    Иль маской щегольнёт иной,
    Иль просто будет добрый малый,
    Как вы да я, как целый свет?
    По крайней мере мой совет:
    Отстать от моды обветшалой.
    Довольно он морочил свет…
    – Знаком он вам? – И да и нет.
    На фоне светского общества, в доме князя, мужа Татьяны, Пушкин
    рисует и новую Татьяну – «равнодушную княгиню» , «неприступную богиню. ”
    Как изменилася Татьяна!
    Как твёрдо в роль свою вошла!
    Как утеснительного сана
    Приёмы скоро приняла!
    Кто б смел искать девчонки нежной
    В сей величавой, в сей небрежной
    Законодательнице зал…
    Свет не испортил, не искалечил Татьяну, душа её осталась прежней,
    Если Онегин изменился внутренне, то Татьяна – скорее внешне.
    Она повзрослела, стала сдержанней, спокойней, научилась оберегать
    свою душу от чужого взгляда. И эта внешняя сдержанность при том
    же внутреннем богатстве, той же красоте душевной, которой она о
    бладала в юности, ещё больше привлекает к ней Онегина.
    Онегин, не полюбивший Татьяну в деревне, теперь охвачен страстью.
    Обновлённый Онегин теперь может оценить всю глубину души Татьяны.
    В начале произведения мы видим человека, не готового к переменам в
    своей жизни. Он отвергает Татьяну, так как не созрел ещё для настоящей
    любви. Теперь же перед читателем предстаёт изменившийся герой.
    Что с ним? В каком он странном сне!
    Что шевельнулось в глубине
    Души холодной и ленивой?
    Досада? Суетность? Иль вновь
    Забота юности – любовь?
    Раньше счастье не было возможно, потому что Онегин не умел любить.
    Счастье возможно только теперь, с обновлённым Онегиным, но (поздно! )
    Татьяна не считает себя вправе жертвовать счастьем мужа ради своего счастья.

  3. 3
    Текст добавил: Во МнЕ ЖиВёТ ANGEL

    Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое
    не говорило в ее душе; ум ее спал… »
    Но она не выберет себе в мужья ни Петушкова, ни Буянова или гусара
    Пыхтина: она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое
    духовное содержание. Такого человека, как ей показалось, она нашла в
    Онегине.
    Но разыгрывается любовная драма. Возлюбленный, как это принято в сентиментальных романах, не бросается ей на грудь, а, напротив, читает
    Татьяне нравоучение:
    “Учитесь властвовать собою!
    Не всякий вас, как я, поймет!
    К беде неопытность ведет! “.
    Любовь Татьяны безнадежна. Чем могла привлечь опытного светского льва молоденькая деревенская девушка? Татьяна получает хороший жизненный
    урок. «А счастье было так возможно…» .
    А. С. Пушкин разъединяет судьбы Онегина и Татьяны на время,
    чтобы соединить новых, много переживших и
    духовно выросших.
    Все тот же ль он иль усмирился?
    Иль корчит так же чудака?
    Скажите, чем он возвратился?
    Что нам представит он пока?
    Чем ныне явится? Мельмонтом,
    Космополитом, патриотом,
    Гарольдом, квакером, ханжой,
    Иль маской щегольнёт иной,
    Иль просто будет добрый малый,
    Как вы да я, как целый свет?
    По крайней мере мой совет:
    Отстать от моды обветшалой.
    Довольно он морочил свет…
    – Знаком он вам? – И да и нет.
    На фоне светского общества, в доме князя, мужа Татьяны, Пушкин
    рисует и новую Татьяну – «равнодушную княгиню» , «неприступную богиню. ”
    Как изменилася Татьяна!
    Как твёрдо в роль свою вошла!
    Как утеснительного сана
    Приёмы скоро приняла!
    Кто б смел искать девчонки нежной
    В сей величавой, в сей небрежной
    Законодательнице зал…
    Свет не испортил, не искалечил Татьяну, душа её осталась прежней,
    Если Онегин изменился внутренне, то Татьяна – скорее внешне.
    Она повзрослела, стала сдержанней, спокойней, научилась оберегать
    свою душу от чужого взгляда. И эта внешняя сдержанность при том
    же внутреннем богатстве, той же красоте душевной, которой она о
    бладала в юности, ещё больше привлекает к ней Онегина.
    Онегин, не полюбивший Татьяну в деревне, теперь охвачен страстью.
    Обновлённый Онегин теперь может оценить всю глубину души Татьяны.
    В начале произведения мы видим человека, не готового к переменам в
    своей жизни. Он отвергает Татьяну, так как не созрел ещё для настоящей
    любви. Теперь же перед читателем предстаёт изменившийся герой.
    Что с ним? В каком он странном сне!
    Что шевельнулось в глубине
    Души холодной и ленивой?
    Досада? Суетность? Иль вновь
    Забота юности – любовь?
    Раньше счастье не было возможно, потому что Онегин не умел любить.
    Счастье возможно только теперь, с обновлённым Онегиным, но (поздно! )
    Татьяна не считает себя вправе жертвовать счастьем мужа ради своего счастья.

  4. А правда то, что счастье было так близко, так возможно»…Эта фраза полностью характеризует сюжетную линию романа «Евгений Онегин». Она отражает весь трагизм и безысходность произведения. И ещё глубже эта драма оттого, что чувства главных героев были взаимными. Это не была влюбленность, не была безответная любовь – это была обоюдная тяга, судьба, рок! Но та же судьба порой играет с людьми злую шутку, и потому Евгений и Татьяна обречены любить друг друга, но не быть вместе. Впрочем, не стоило бы обвинять в этом высшую силу. Такому жестокому повороту поспособствовал никто иной, как, словами Белинского, «эгоист поневоле» – Онегин. Обладатель мятежной, метущийся, беспокойной души, в чьих чертах проступает сам Пушкин, сложный, глубокий, запутавшийся сам в себе, он сумел спутать и паутину собственных и чужих чувств. Но не стоит его винить. Возможно, в образе Онегина, в сюжете романа Александр Сергеевич изложил собственную вечную драму, жалобу на неуловимую, необъяснимую, убегающую страсть. Таким людям невероятно сложно разобраться в себе. Увы, не было у Евгения человека, который бы стал «ножом, которым я копаюсь в себе». И эта нерешенная внутренняя проблема, эта невозможность разобраться в себе привела к самым трагическим и жутким последствиям. Как мне кажется, это – серьезный повод для читателя задуматься и стремиться к пониманию себя.

  5. Полную противоположность Онегину представляет «русская душою», выросшая в атмосфере народных сказок, «преданий простонародной старины» Татьяна, самое имя которой влечет за собой национально-русские, притом чисто народные ассоциации — «воспоминанье старины Иль девичьей!».
    И поэт дает нам ясно понять, что именно в этой близости Татьяны к национальной и народной почве и заключается источник не только особо поэтичной прелести всего её облика, но и её высоких душевных качеств: её верности долгу, её целомудренной чистоты.
    Однако Онегин не заметил и не оценил всего этого в Татьяне. Горячо и страстно увлекся он ею только тогда, когда неожиданно снова встретил её не простой и смиренной девочкой в окружении русской деревенской природы, а «неприступною богиней роскошной, царственной Невы» в великолепной раме великосветских салонов, в ореоле той внешней величавости и наружного блеска, который сама она определяет как «ветошь маскарада», как «постылой жизни мишуру». Рисуя безнадежно печальный исход романа Евгения, который сам слепо прошел мимо столь возможного, столь близкого счастья, поэт наносит на его образ последние завершающие штрихи.
    Оторванность, «страшная далекость» от народа составляли самую трагическую черту передовых кругов дворянства не только времени Александра Сергеевича Пушкина, но и всего периода дворянской революционности. И именно то, что Пушкин сделал эту черту ключом к пониманию и характера Онегина и его судьбы, сообщило образу Евгения широчайшую типичность, сделало его родоначальником всех последующих «лишних людей» русской литературы.
    «Тип Онегина, — писал много лет спустя, в 1851 году, Герцен, — до такой степени национален, что встречается во всех романах и во всех поэмах, которые имели хоть некоторую популярность в России, и не потому, — добавлял Герцен, — что этот тип хотели списывать, а оттого, что его постоянно видишь около себя или в себе самом».
    Такой же замечательной художественной обобщенностью обладают, не говоря уже о Ленском, о Татьяне, и все остальные образы романа. Правдиво показывая и верно объясняя в этих обобщенных образах своим современникам их самих, Пушкин тем самым помогал понять им снедающие их недуги, указывал пути для их исцеления. Это сообщало роману Александра Сергеевича великое общественное значение.

  6. А счастье было так возможно, так близко.
    А. С. Пушкин. Евгений Онегин
    Великое творение великого поэта. Как всякое действительно замечательное произведение, роман “Евгений Онегин” стал целым этапом в развитии русской литературы. Именно в нем зародилось и получило свое развитие реалистическое направление в творчестве Пушкина. Гениальный поэт открыл новую эпоху в искусстве слова. Разбиты рамки классицизма; старые каноны, сковывавшие живую мысль, почти забыты. Но уже и романтизм не удовлетворяет потребности общества. Уход от действительности, “нечто и туманна даль” не нужны во времена декабристов. Жизнь просится на страницы. Жизнь во всем своем многообразии, кипучей и деятельной пестроте.
    Не просто человек со своими маленькими горестями и радостями, а человек и общество, его окружающее общество, которое воспитывает, формирует человека, в котором получают развитие или умирают его способности, которые изменяют его и изменяется с ним само. Вот что необходимо было передовым людям того времени от книг. Взыскательный читатель искал в книгах не любовные приключения и занимательные истории — он искал правду чувств и мыслей. Настоящая поэзия всегда дает пищу нашему уму. Мы как бы заново переживаем с автором все события, описанные автором. Читая “Евгения Онегина”, мы постепенно переходим от романтизма к реализму, мы пишем письмо Татьяны, мы становимся как бы действующими лицами романа. И все время рядом с нами то веселый, то мягкий и грустный, то добрый, то гневный Пушкин. Мы смеемся и плачем вместе с его и нашими героями. Поэт сумел создать образы, типичные для того времени и удивительно своеобразные. И хотя роман называется “Евгений Онегин”, в нем два главных героя — Евгений и Татьяна. С самого раннего детства прослеживаем мы их путь. Люди различные, выросшие в разной обстановке, они в то же время имеют много общего. Но давайте все по порядку.
    Онегин получил обширное, хотя и поверхностное образование. Стоит ли винить Евгения в том, что оно было не достаточно глубоким? Не взял ли он все, что мог предложить ему “француз убогий “? Латынь, французский, история, экономика… Познания для того времени значительные. Многие говорят, что Онегин не любил книг, был невежда и так далее. Но ведь это не так! Да, он бросил книги. Но почему? Он искал в них совесть и смысл. И не нашел ни того ни другого. Он был слишком взыскателен к себе и к людям, его окружавшим. Не будучи заурядностью, Евгений не принимал в людях серость и тупость. Если бы его способности были хоть кому-нибудь нужны! Но
    …лишь посредственность одна
    нам по плечу и не странна…
    И он, еще совсем юноша, был втянут в этот однообразно-пестрый водоворот света. И закружились-завертелись одинаковые, скучные дни. Он понял всю ничтожность такого существования. Бесконечные измены и застольные дружки надоели, так как не могли удовлетворить его потребности в общении. Замкнувшись в себе, отделившись от всего света плотной броней насмешек, нашел он некоторое равновесие. Не многим приоткрывал Онегин свою душу. Он действительно больше чувствовал, чем говорил о чувствах.
    Но этот замкнутый мирок явился причиной глубокого эгоизма Евгения. Он был выше людей, его окружавших, и не мог без некоторого презрения думать о них. Неудивительно, что такое отношение по привычке проявлялось и к людям, его вовсе не заслуживающим. Пожалуй, Онегин-человек наиболее полно раскрывается в общении с Татьяной.
    Давайте познакомимся с героиней романа, какой она была до встречи с Евгением. “Итак, она звалась Татьяной”. Прямо хоть бери и переписывай сюда половину второй главы. Пушкин чудесно описывает мечтательную сельскую барышню, простую, застенчивую, всегда немного грустную. В отличие от Онегина, Татьяна выросла в деревне, в глуши. Никакого образования она практически не получила. Но зато
    Ей рано нравились романы,
    Они ей заменяли все.
    Она читала без разбору. Да и выбора особенного у нее не было. Несколько сентиментальных романов с идеальными героями и счастливым концом — вот и вся библиотека. Она не любила, как Ольга, бегать, резвиться, играть. Задумчивая, романтическая Татьяна могла целыми днями бродить по полям, разговаривать с крестьянами, няней, и сама она была очень близка тихой неброской русской природе.
    Будучи, как и Онегин, выше своего окружения, она верила во что-то прекрасное. Татьяна создала свой воображаемый идеал, подобный книжным, и “заочно” влюбилась в него. Сейчас это выглядит немножко смешно, но что ей оставалось делать? Ей не нужно было до пяти утра сидеть писать сочинения… Она сочиняла письмо. Да-да! Знаменитое письмо Татьяны было написано задолго до встречи с Евгением! Так, по крайней мере, мне кажется. Наверное, ей все-таки немножко хотелось плакать, когда она смотрела на Ольгу и Ленского. Где же он?
    И вот появился Онегин. Молодой, красивый, знатный, богатый, он так похож на героев любимых романов! Загадочный, он резко отличается от окружающих своим умом, образованностью, знанием света. И, разумеется, давно заготовленные лавры идеала были тут же возложены на его голову. И вот, после первой мимолетной встречи (а она была так коротка, что Пушкину хватило шести строк), Татьяна посылает Евгению письмо. Оно прелестно, это письмо милой наивной девушки. В нем есть все: и признание, и слабые упреки, и воспоминания, и жалоба… Его выучить, оставить, сохранить в себе. Но… после нескольких повторений вдруг понимаешь, что это… это не чувство. Татьяна не любит. Она влюблена. Интересно, какой будет реакция Онегина на это послание? Не ждите сенсации. Именно такая, какую и можно было ожидать от него. Он пришел и откровенно изложил свои мысли. Он не скрывает, что Татьяна ему симпатична, однако он не сможет ее любить так, как она того заслуживает. И боится омрачить ее жизнь, так как считает, что не в состоянии принести ей счастье. Евгений раскрывает перед Татьяной свою душу, но и в этой исповеди (все-таки исповеди!) он не освобождается от эгоизма. Он просто не может понять, что делает человеку больно. Очень больно. Да, он поступил благородно, не воспользовавшись полудетской любовью Татьяны. Быть может, и его замечание:
    Учитесь властвовать собою;
    Не всякий вас, как я, поймет.
    К беде неопытность ведет
    было вполне уместно (Татьяна, кстати, впоследствии им воспользовалась). Онегин даже отмечает прекрасную душу и сердце девушки. Но хотелось бы все это как-то мягче, человечнее. У Евгения слишком преобладает рацио, а у Татьяны, наоборот, — эмоцио. Но хватит. Они расстались. Какие чувства кипели в груди Татьяны?! Она пренебрегла приличиями, условностями, первая написала письмо… и вот… Но время идет. Святки. В страшном, в какой-то мере пророческом сне Татьяна вновь видит Его. И в какой роли! Таня с детства любила страшные рассказы. Она была чрезвычайно впечатлительна. Искренне веря всем сказкам, она ужаснулась: что ждет ее? Много неразрешенных вопросов перед ней. А поведение Онегина на именинах? Не странно ли оно? И потом… Потом дуэль! Она оказалась переломным моментом в судьбах героев. Она разлучила Евгения и Татьяну. Она перевернула мир в глазах Онегина. Как он, презирающий свет, мог пойти на поводу “общественного мненья”? Как мог?! Как он позволил сделать себя “мячиком предрассуждений”? А ведь хотел, хотел отказаться от дуэли! Хотел… И не смог. Не хватило силы воли восстать. Он мучился, “он обвинял себя во многом”, но… вышел на дуэль. Почему? Нам это нетрудно понять. Путы общества, воспитавшего Онегина, были еще слишком сильны. Причем интересно, что их первой преодолела своим письмом Татьяна.
    И вот после отъезда Онегина из деревни, где все напоминало ему о юном поэте, девушка посещает его дом. Все ее представления о добре и зле, чести, совести, справедливости рушатся. “Ей открылся мир иной”. Выросшая в одиночестве, Татьяна не могла понимать духа своего времени. А в кабинете Евгения она находит книги, “в которых отразился век и современный человек изображен довольно верно”. Интересно, что читает она не бездумно. Таня ищет ответы на свои вопросы. Кто же такой Онегин? И вдруг находит слово “подражанье”. Нет, он не подражанье, не пародия. Он сын своего времени, отраженье века. Просто он увидел свое сходство с героями книг, понял их сущность. Они были близки ему по духу, и поэтому Татьяна ошиблась.
    Но каковы были последствия этой ошибки? Разве не будь этого разочарования, согласилась бы Татьяна выйти замуж за старого генерала? Разве могла бы так сильно внешне измениться? Да, именно внешне. В душе она осталась той же провинциальной барышней, только научившейся “властвовать собой”. Теперь она законодательница зал, блестящая светская дама, прекрасная и гордая. И скоро состоится ее последняя встреча с Онегиным.
    Но где же Евгений? Смерть Ленского потрясла его. Все случилось так нелепо. Все кричало ему: “Убит! Убит, убит!”. Евгений бежал из деревни, несколько лет путешествовал, пытался рассеяться, забыться. Как это ни странно, гибель поэта воскресила в нем человеческую душу. Он вновь был способен чувствовать. Этому немало содействовало и само путешествие. Недаром Пушкину пришлось оставить лишь отрывки из бывшей восьмой главы. Слишком много видел Онегин.
    И вот он первый раз после продолжительного отсутствия появляется в свете. Как поразился он, увидев там Татьяну! И лишь теперь, через много лет после того разговора в саду, понимает он всю духовную красоту Татьяны. В нем просыпается чистая, настоящая любовь — чувство, когда-то задушенное светом, а теперь воскресшее. Настолько разительна перемена в Евгении, что кажется, сам Пушкин не верит в искренность его побуждений. Поэт как бы спрашивает нас, да и самого себя: “Что это? Досада? Суетность? Или любовь?”.
    Теперь пришла пора Онегину сомневаться, мучиться, надеяться, ждать. Теперь он пишет письмо Татьяне. Оно дышит неподдельной страстью. Горячее взволнованное послание это чем-то напоминает письмо Татьяны. Но какая разница! Тут нет и тени искусственности. Это письмо отчаявшегося, готового на все человека. Оно невелико по объему, но в нем сконцентрированы все чувства, какие может выразить человек. Евгений понимает, какие ужасные ошибки он совершил в юности. Как он жалеет, что тогда “свою постылую свободу… потерять не захотел”! Он понимает теперь все совершенство Татьяны и… ничего не может сделать. Больной, он ждет ответа и томится еще больше, чем в свое время Татьяна. Белинский пишет, что для Онегина любовь без борьбы не представляла никакого интереса. Нет! Это была борьба за любовь! Огромная разница! Жаль, что все так окончилось! Татьяна была несправедлива, обвиняя Евгения в погоне за “соблазнительной честью”! Хотя во многом остальном она была по-своему права. Но она не имела права называть его “чувства мелкого рабом”! Это неправда. Онегин, может быть, впервые в жизни полюбил. Да, они поменялись местами. Теперь Евгений слушает проповедь. Татьяна остается прежней. Намного более динамичен и интересен Онегин. Он живой человек, он меняется на наших глазах. Он заставляет думать. Что с ним будет потом? Не знаю. А Татьяна так и останется навек отданной другому. Все должно было бы кончиться иначе! Ведь “счастье было так возможно, так близко”…

  7. сочинение на тему “А счастье было так возможно, так близко” (Онегин и Татьяна)

    Ответы:

    Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое
    не говорило в ее душе; ум ее спал… »
    Но она не выберет себе в мужья ни Петушкова, ни Буянова или гусара
    Пыхтина: она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое
    духовное содержание. Такого человека, как ей показалось, она нашла в
    Онегине.
    Но разыгрывается любовная драма. Возлюбленный, как это принято в сентиментальных романах, не бросается ей на грудь, а, напротив, читает
    Татьяне нравоучение:
    “Учитесь властвовать собою!
    Не всякий вас, как я, поймет!
    К беде неопытность ведет! “.
    Любовь Татьяны безнадежна. Чем могла привлечь опытного светского льва молоденькая деревенская девушка? Татьяна получает хороший жизненный
    урок. «А счастье было так возможно…» .
    А. С. Пушкин разъединяет судьбы Онегина и Татьяны на время,
    чтобы соединить новых, много переживших и
    духовно выросших.
    Все тот же ль он иль усмирился?
    Иль корчит так же чудака?
    Скажите, чем он возвратился?
    Что нам представит он пока?
    Чем ныне явится? Мельмонтом,
    Космополитом, патриотом,
    Гарольдом, квакером, ханжой,
    Иль маской щегольнёт иной,
    Иль просто будет добрый малый,
    Как вы да я, как целый свет?
    По крайней мере мой совет:
    Отстать от моды обветшалой.
    Довольно он морочил свет…
    – Знаком он вам? – И да и нет.
    На фоне светского общества, в доме князя, мужа Татьяны, Пушкин
    рисует и новую Татьяну – «равнодушную княгиню» , «неприступную богиню. ”
    Как изменилася Татьяна!
    Как твёрдо в роль свою вошла!
    Как утеснительного сана
    Приёмы скоро приняла!
    Кто б смел искать девчонки нежной
    В сей величавой, в сей небрежной
    Законодательнице зал…
    Свет не испортил, не искалечил Татьяну, душа её осталась прежней,
    Если Онегин изменился внутренне, то Татьяна – скорее внешне.
    Она повзрослела, стала сдержанней, спокойней, научилась оберегать
    свою душу от чужого взгляда. И эта внешняя сдержанность при том
    же внутреннем богатстве, той же красоте душевной, которой она о
    бладала в юности, ещё больше привлекает к ней Онегина.
    Онегин, не полюбивший Татьяну в деревне, теперь охвачен страстью.
    Обновлённый Онегин теперь может оценить всю глубину души Татьяны.
    В начале произведения мы видим человека, не готового к переменам в
    своей жизни. Он отвергает Татьяну, так как не созрел ещё для настоящей
    любви. Теперь же перед читателем предстаёт изменившийся герой.
    Что с ним? В каком он странном сне!
    Что шевельнулось в глубине
    Души холодной и ленивой?
    Досада? Суетность? Иль вновь
    Забота юности – любовь?
    Раньше счастье не было возможно, потому что Онегин не умел любить.
    Счастье возможно только теперь, с обновлённым Онегиным, но (поздно! )
    Татьяна не считает себя вправе жертвовать счастьем мужа ради своего счастья.

  8. Роман в стихах «Евгений Онегин» был написан А. С. Пушкиным в 1820-1830-х годах и со временем стал одним из наиболее значительных произведений русской словесности. Писатель посвятил работе над этим романом более семи лет и, кажется, вложил в него всю душу. В образе главного героя, «молодого повесы» Евгения Онегина, он воплотил как достойные, так и негативные черты. Онегин резко выделялся на фоне окружающих своей незаурядностью и резким мышлением. По натуре он аристократ, привыкший к столичной разгульной жизни, что немного отталкивает сельских жителей.Со временем он устает от городской суеты и переезжает жить в имение, доставшееся ему по наследству от покойного дядюшки. В этой самой деревне и меняется коренным образом его жизнь. Там он знакомится с другим молодым человеком, который становится его лучшим другом и с милой Татьяной. По какой-то причине Пушкин очень жесток со своими героями, утверждая, что счастье для них невозможно, и это предопределенно свыше. На самом деле, никто из главных героев не находит своего истинного счастья, поэтому это произведение можно смело причислить к драматическому жанру.С самого начала поэмы мы понимаем, что Онегин не умеет любить. Он разбалован жизнью, балами, светскими раутами, женским вниманием. Для него женщины давно перестали быть тайной или объектом недосягаемости. Он не знает, что такое упорный труд. Интерес к чему-либо у него давно безвозвратно угас, поэтому его существование бесцельно. В деревне он много читает, проводит много времени на природе. С Ленским и с Лариными знакомится только от скуки. Он прекрасно понимает, насколько они с ним разные. Восемнадцатилетний Владимир – «поклонник Канта и поэт». Его душа чиста и непорочна. Этот герой верит в существование истинной любви и видит в ней высшую цель существования человека.Все эти мысли давно перегорели в душе Онегина. Он видит в своем новом знакомом и друге молодую наивность, которая со временем, по его мнению, должна перегореть. По инициативе Ленского он знакомится с семейством Лариных. Старшая сестра Татьяна сразу же находит в нем свой идеал, и недолго раздумывая, пишет ему любовное письмо. Для девушки, выросшей на французских романах и вдали от городской суеты, это был единственный способ выразить свою симпатию. В ответ она получает холодный ответ, продиктованный скорее благородством. Евгений не хочет, чтобы девушка утешалась пустыми мечтами, поэтому прямо заявляет, что он не создан для семейной жизни.Ленский, тем временем, ухаживает за младшей сестрой Татьяны, за Ольгой. В противовес сестре Ольга весела, общительна и заурядна. Из-за нее между друзьями происходит спор, после которого они стреляются на дуэли. Ленский умирает молодым, так и не успев пожить. Ольга недолго горевала после гибели жениха и вышла замуж за улана. Татьяна после долгих уговоров матери уехала в Москву, где повстречала какого-то важного генерала и стала его женой. Через два с лишним года Онегин на одном из Петербургских раутов повстречал Татьяну, но это уже была совершенно другая Татьяна – холодная, неприступная светская львица. Когда он говорит ей о любви, она отвечает, что теперь ее место рядом с мужем.На этом роман Пушкина заканчивается. Мы видим, что ни один из героев не нашел личного счастья. Кажется, сам автор им глубоко сочувствует. Жизнь учит Онегина тому, что былого не вернуть, как ни старайся. Когда он понимает, что мог бы любить одну Татьяну, и больше ему ничего для счастья не нужно было бы, уже поздно. Он слишком поздно разглядел в ней нравственную силу и красоту. Когда он ей признается в любви, то ждет от нее злорадства в наказание, а Татьяна наоборот остается верной себе и ведет себя просто, искренне и доверчиво. Она говорит, что возможно также любит его, но счастье для них уже невозможно. Таким решительным отказом завершается знаменитая поэма.

  9. Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое
    не говорило в ее душе; ум ее спал… ”
    Но она не выберет себе в мужья ни Петушкова, ни Буянова или гусара
    Пыхтина: она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое
    духовное содержание. Такого человека, как ей показалось, она нашла в
    Онегине.
    Но разыгрывается любовная драма. Возлюбленный, как это принято в сентиментальных романах, не бросается ей на грудь, а, напротив, читает
    Татьяне нравоучение:
    “Учитесь властвовать собою!
    Не всякий вас, как я, поймет!
    К беде неопытность ведет! “.
    Любовь Татьяны безнадежна. Чем могла привлечь опытного светского льва молоденькая деревенская девушка? Татьяна получает хороший жизненный
    урок. “А счастье было так возможно…”.
    А. С. Пушкин разъединяет судьбы Онегина и Татьяны на время,
    чтобы соединить новых, много переживших и
    духовно выросших.
    Все тот же ль он иль усмирился?
    Иль корчит так же чудака?
    Скажите, чем он возвратился?
    Что нам представит он пока?
    Чем ныне явится? Мельмонтом,
    Космополитом, патриотом,
    Гарольдом, квакером, ханжой,
    Иль маской щегольнёт иной,
    Иль просто будет добрый малый,
    Как вы да я, как целый свет?
    По крайней мере мой совет:
    Отстать от моды обветшалой.
    Довольно он морочил свет…
    – Знаком он вам? – И да и нет.
    На фоне светского общества, в доме князя, мужа Татьяны, Пушкин
    рисует и новую Татьяну – “равнодушную княгиню”, “неприступную богиню. ”
    Как изменилася Татьяна!
    Как твёрдо в роль свою вошла!
    Как утеснительного сана
    Приёмы скоро приняла!
    Кто б смел искать девчонки нежной
    В сей величавой, в сей небрежной
    Законодательнице зал…
    Свет не испортил, не искалечил Татьяну, душа её осталась прежней,
    Если Онегин изменился внутренне, то Татьяна – скорее внешне.
    Она повзрослела, стала сдержанней, спокойней, научилась оберегать
    свою душу от чужого взгляда. И эта внешняя сдержанность при том
    же внутреннем богатстве, той же красоте душевной, которой она о
    бладала в юности, ещё больше привлекает к ней Онегина.
    Онегин, не полюбивший Татьяну в деревне, теперь охвачен страстью.
    Обновлённый Онегин теперь может оценить всю глубину души Татьяны.
    В начале произведения мы видим человека, не готового к переменам в
    своей жизни. Он отвергает Татьяну, так как не созрел ещё для настоящей
    любви. Теперь же перед читателем предстаёт изменившийся герой.
    Что с ним? В каком он странном сне!
    Что шевельнулось в глубине
    Души холодной и ленивой?
    Досада? Суетность? Иль вновь
    Забота юности – любовь?
    Раньше счастье не было возможно, потому что Онегин не умел любить.
    Счастье возможно только теперь, с обновлённым Онегиным, но (поздно!)
    Татьяна не считает себя вправе жертвовать счастьем мужа ради своего счастья.

  10. Иван Сергеевич Тургенев во время путешествия по Германии оказался в городке Зинциг, и в это время к нему пришла идея написать интереснейшую повесть «Ася». Эта повесть о первой любви, но в качестве названия было выбрано имя главной героини.
    В начале рассказчик, который представляется Н. Н., рассказывает о себе: «Я был здоров, молод весел, деньги у меня не переводились, заботы еще не успели завестись – я жил без оглядки, делал что хотел, процветал одним словом». Он поселяется в городе З. и во время очередной прогулки заходит на «коммерш», где встречает Гагина и его сестру Асю. Гагин сразу понравился рассказчику: «Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них было всякому любо, точно они греют вас или гладят. У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими кучерявыми волосами. Говорил он так, что, даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса чувствовали, что он улыбается». У Гагина была чисто русская душа, правдивая, честная, простая, но как упоминает рассказчик: «немного вялая, без цепкости и внутреннего жара. Молодость не кипела в нем ключом; она светилась тихим светом».
    Ася же c первого взгляда кажется Н. Н. миловидной. По словам рассказчика в ней было «что-то своё, особенное, в складе её смугловатого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. Ася нисколько не походила на своего брата». Позже мы узнаем, что Ася в него влюбилась и готова была забыть о себе. Автор пишет, что для её любви “нет завтрашнего дня”. К тому же у неё “ни одно чувство не бывает вполовину”. Тургенев показывает, что Ася впервые в своей жизни сталкивается с таким чувством. Она хочет сделать свою жизнь осмысленной, стремится “пойти на трудный подвиг”. Любовь окрылила её и ей кажется, что Н.Н. необыкновенный человек, настоящий герой. Ася мечтала о таком человеке, который “бы” мог ей совершить подвиг. Она спрашивает рассказчика: «Как жить? Скажите, что я должна делать? Я всё буду делать, что вы мне скажите…”.
    Читая повесть, мы видим, что Н.Н. образован, хорошо знает литературу, любит и понимает музыку. В то же время он занят только собой. И хотя он тоже любил Асю он не мог принять скорого решения. И.С.Тургенев показывает героя безвольным и нерешительным. Он не может удержать своего счастья.. Первая любовь героини оказывается несчастной.
    Ася осталась в памяти рассказчика той самой девочкой, какой он знал в лучшую пору его жизни, какой он видел её в последний раз, наклоненной на спинку низкого деревянного стула. И он не жалеет о своем поступке, считая, что судьба распорядилась правильнее. Подводя итоги своей жизни, Н.. Н. осознает, что чувств испытанных им к Асе – жгучее, нежное, глубокое чувство уже не повторилось, и он подытоживает: «И я сам – что сталось со мною? Что осталось от меня, от тех блаженных и тревожных дней, от тех крылатых надежд и стремлений? Так легкое испарение ничтожной травки переживает все радости и все горести человека – переживает самого человека». Этими словами заканчивается повесть И. С. Тургенева «Ася».

  11. помогите написать сочинение на тему «А счастье было так близко, так возможно…»
    (По повести И.С. Тургенева «Ася» и рассказу Л.Н. Толстого «После бала».)

    Ответы:

    Иван Сергеевич Тургенев во время путешествия по Германии оказался в городке Зинциг, и в это время к нему пришла идея написать интереснейшую повесть «Ася». Эта повесть о первой любви, но в качестве названия было выбрано имя главной героини.
    В начале рассказчик, который представляется Н. Н., рассказывает о себе: «Я был здоров, молод весел, деньги у меня не переводились, заботы еще не успели завестись – я жил без оглядки, делал что хотел, процветал одним словом». Он поселяется в городе З. и во время очередной прогулки заходит на «коммерш», где встречает Гагина и его сестру Асю. Гагин сразу понравился рассказчику: «Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них было всякому любо, точно они греют вас или гладят. У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими кучерявыми волосами. Говорил он так, что, даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса чувствовали, что он улыбается». У Гагина была чисто русская душа, правдивая, честная, простая, но как упоминает рассказчик: «немного вялая, без цепкости и внутреннего жара. Молодость не кипела в нем ключом; она светилась тихим светом».
    Ася же c первого взгляда кажется Н. Н. миловидной. По словам рассказчика в ней было «что-то своё, особенное, в складе её смугловатого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. Ася нисколько не походила на своего брата». Позже мы узнаем, что Ася в него влюбилась и готова была забыть о себе. Автор пишет, что для её любви “нет завтрашнего дня”. К тому же у неё “ни одно чувство не бывает вполовину”. Тургенев показывает, что Ася впервые в своей жизни сталкивается с таким чувством. Она хочет сделать свою жизнь осмысленной, стремится “пойти на трудный подвиг”. Любовь окрылила её и ей кажется, что Н.Н. необыкновенный человек, настоящий герой. Ася мечтала о таком человеке, который “бы” мог ей совершить подвиг. Она спрашивает рассказчика: «Как жить? Скажите, что я должна делать? Я всё буду делать, что вы мне скажите…”.
    Читая повесть, мы видим, что Н.Н. образован, хорошо знает литературу, любит и понимает музыку. В то же время он занят только собой. И хотя он тоже любил Асю он не мог принять скорого решения. И.С.Тургенев показывает героя безвольным и нерешительным. Он не может удержать своего счастья.. Первая любовь героини оказывается несчастной.
    Ася осталась в памяти рассказчика той самой девочкой, какой он знал в лучшую пору его жизни, какой он видел её в последний раз, наклоненной на спинку низкого деревянного стула. И он не жалеет о своем поступке, считая, что судьба распорядилась правильнее. Подводя итоги своей жизни, Н.. Н. осознает, что чувств испытанных им к Асе – жгучее, нежное, глубокое чувство уже не повторилось, и он подытоживает: «И я сам – что сталось со мною? Что осталось от меня, от тех блаженных и тревожных дней, от тех крылатых надежд и стремлений? Так легкое испарение ничтожной травки переживает все радости и все горести человека – переживает самого человека». Этими словами заканчивается повесть И. С. Тургенева «Ася».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *