Сочинение на тему а зори здесь тихие у войны не женское лицо

16 вариантов

  1. Наверное, каждый человек знает о том, что была война. И все эти события описал Васильев в своем произведении «А зори здесь тихие». Во время войны был и голод, и разруха, и разрушения и постоянные бомбежки. И среди всего этого оказываются женщины, которые совсем созданы для других целей. Они сражались также как и мужчины, беря в руки автоматы.
    Главными героинями стали пять обычных девушек, которые бы выбрали совсем другую жизнь. Они молоденькие, красивые и у них имеется желание жить и строить свою жизнь, так как они давно мечтали и хотели. Но им другая жизнь совсем не нужна и именно здесь им было суждено погибнуть от рук врагов. Пока эти самые враги ходят по нашей земле наши героини не смогут жить спокойно и исполнять свои мечты и желания. И этим они не дают фашистам перейти на нашу территорию. Перед ними стоит просто невыполнимая задача: они должны обнаружить врага, а потом не дать им перейти на нашу территорию. И девушки с этой задачей справляются просто превосходно, но ценой своей жизни. Девушки умерли, а вокруг них царит тишина и покой. Именно это и подчеркивает его цитату «У войны – не женское лицо». И это значит, что женщина и война понятия, совершенно разные и совмещать их никак нельзя.
    Ни в коем случае не нужно допускать того чтобы на войне гибли женщины, ведь они созданы совершенно для других целей. Кроме этого автор старается показать и доказать, что женщина не должна становиться солдатом. Вот только спокойная и мирная жизнь меняется и наступает война, где все люди ставятся на одну линию и вместе все идут сражаться и защищать свою родину.
    После победы наших солдат над немцами прошло больше семидесяти лет. И как же тяжело и трудно им досталась эта победа. Каждый солдат шел к этой победе, ни смотря, ни на что и ничего не просил взамен. Они сражались и защищали свою родину, на их глазах происходил тот самый ужас, который невозможно передать словами и невозможно описать. И этим они помогли огромному количеству людей жить дальше. Они шли к этой победе тяжело и трудно, и порой до конца не успев залечить свои раны, они продолжали идти к победе и ничего не боялись. И для того чтобы победить они сплотились и действовали сообща. Подвиг, который они совершили навсегда останется в их сердцах и в веках.

  2. Повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие» издана в 1969 г. Реальные события, произошедшие во время войны, вошли в основу произведения.
    Старшина Васков с небольшой группой молодых девочек – зенитчиц направлен на далекий лесной кордон. Поставленное задание – остановить и уничтожить спец. группу немецких диверсантов.
    В повести показана простая и вместе с тем необыкновенная красота русской природы. Даже на ее спокойном фоне девушки выглядят пронзительно хрупкими, нежными и необычайно светлыми. Совершенно разные по характеру, но с одинаковым чувством долга. Сколько нужно сил и характера, что бы одеть солдатскую форму и взять в руки автомат. Осознанно идти против специально обученных убивать, подготовленных, крепких и взрослых мужчин. Откуда в этих слабых и неопытных созданиях столько отваги и решимости, твердости духа. Автор показывает, что русскую женщину ничто не остановит, если в опасности ее дом, родные, близкие.
    Боль и страдания чувствуются в воздухе. Переплетение воспоминаний и реальности держит читателя в таком напряжении, что кажется дышать страшно. Васильев ненавязчиво и постепенно рассказывает о судьбе каждой из девушек. Все они такие родные и трогательные. Но страшная реальность свела их вместе, в одном отряде. До последнего они не теряют мужества, человечными они остаются до последней минуты. Никто уже не думает о себе.
    Приходит осознание того, что хрупкость это не слабость. Хочется, чтоб они остались живы, но война и смерть – имеют одно лицо.
    Все они погибли… Остановив намного превосходящего по силам противника. Что помогло им достойно справиться? Кто воспитал в них такую силу? Откуда в них такая любовь к своей стране, откуда такая ответственность за всех.
    У русского человека заложено в характере, в сердце – беречь Родину.
    У войны не женское лицо – война это смерть, боль, страдания. Утраты невосполнимы.
    Женщина это мир, счастье, дети, любовь.
    Нельзя допускать повторения трагедии, нельзя допускать, что бы смерть всех погибших была напрасной.
    Они погибли за нас, за нашу жизнь.
    Мы должны всегда помнить!

  3. Не все солдаты встретят день победный,
    Не всем прийти на праздничный парад.
    Солдаты смертны. Подвиги бессмертны.
    Не умирает мужество солдат.
    Б. Серман
    У каждого человека свое представление о войне. Для одних война — это разрушения, холод, голод, бомбежки; для других — сражения, подвиги, герои. Совсем иной видит войну Б. Васильев. В его повести “А зори здесь тихие…” нет захватывающих батальных сцен, мужественных героев, но, возможно, именно в этом ее прелесть. Пять юных девушек погибают, ценой своих жизней останавливая передвижение немецкого десанта. Причем девушки погибают среди природного покоя и тишины. Будничность и противоестественность их смертей — вот что помогает Б. Васильеву доказать, что “у войны — не женское лицо”, то есть женщины и война — понятия несовместимые. Нельзя допустить, чтобы женщины погибали, ведь их назначение в том, чтобы жить, растить детей, дарить жизнь, а не отнимать ее. Женщина не должна быть солдатом. Но это в той, мирной жизни, которая в повести проходит вторым планом, подчеркивая ужас первого.
    Больше шестидесяти лет страну озаряет свет победы в Великой Отечественной войне. Нелегкой ценой досталась она. Народ долгих тысяча четыреста восемнадцать дней шел дорогами тяжелейшей из войн, чтобы спасти свою Родину и все человечество от фашизма. Сердцу каждого дорог праздник Победы. Дорог памятью сынов и дочерей, отдавших жизни за свободу, светлое будущее своей Родины, памятью о тех, кто, залечивая фронтовые раны, поднимал страну из руин, пепла. Силы кровавого фашизма обрушили на нашу страну огненный шквал войны. Но народ решительно преградил путь фашистской агрессии. Сплотившись, он поднялся на защиту своей страны, своей свободы, своих жизненных идеалов. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил фашизм. Этот подвиг будет жить в веках.
    Идут годы… Создаются все новые и новые произведения о тех тяжелых для страны годах. Читая книги о войне, мы оказываемся там, потому что в свой час в том пространстве войны были наши деды, прадеды или отцы и не чья-нибудь, а их кровь течет в наших жилах, и не чья-нибудь, а их память отзывается в нас, если не отучились чувствовать глубоко и сильно. Мы не видели войны, но мы знаем о ней, потому что мы должны знать, какой ценой было завоевано счастье. Мы обязаны помнить о тех почти девочках из повести Бориса Васильева “А зори здесь тихие…”, которые пошли защищать свою Родину. Разве им носить мужские сапоги и гимнастерки, разве им в руках держать автоматы? Конечно, нет. И в своем сочинении я хочу рассказать о повести Васильева.
    Повесть “А зори здесь тихие…” рассказывает о далеких событиях 1942 года. В расположение зенитно-пулеметной батареи, которой командует старшина Васков, забрасывают немецких диверсантов, а у него под началом только девушки-зенитчицы.
    Пятеро девушек — совсем молоденьких, полных желания жить, мечтать, любить — уходят небольшим отрядом, возглавляемым старшиной Васковым, на выполнение опасного задания: обнаружить и остановить диверсантов. Они сделали свой выбор, понимая, что пока на родной земле остается хотя бы один фашист, их жизнь и мечты, так же как и счастье их будущих детей, подвергаются постоянной опасности. И девушки полны отваги и решимости, они готовы на жертвы и потери, лишь бы остановить фашистов. Непомерно высока цена за одержанную ими победу.
    Лиза Бричкина хорошо знала лес, потому что выросла в нем. Кто бы мог подумать, что ее ожидает такая нелепая смерть: девушка, отправленная за помощью, так торопилась побыстрее выполнить задание, что потеряв осторожность при переправе через болото, утонула в трясине.
    Галя Четвертак — тонкая и романтичная натура, которая всегда верила, что на войне-то люди и совершают подвиги, когда же еще? А попав на фронт, растерялась от суровой реальности военных будней, не сумела справиться с собственным страхом…
    Соня Гурвич, попавшая на фронт случайно, умная и талантливая девушка из хорошей семьи, читающая “нараспев, точно молитву” стихи Блока из томика, подаренного любимым парнем, который так недавно ушел на фронт добровольцем… О чем успела она подумать, напоровшись на немецкий нож?
    А Рита Осянина, единственная из всех девчонок отряда познавшая счастье замужней женщины и матери, но оставшаяся на второй день войны вдовой, а Женя Комелькова, у которой тоже к войне “личный счет имеется”? Они были полны отваги и решимости отомстить врагам за свои искалеченные жизни, за трагедию своего народа, за беды и горести, выпавшие на долю их любимой Родины. И девушки стояли до конца, хотя для этого и пришлось ослушаться приказа старшины, потому что нельзя было отступать, сдаваться, поворачиваться спиной…
    Сколько девушек, столько судеб: все разные. Но в одном они все же схожи: все судьбы сломала, изуродовала война. Получив приказ не пропустить немцев к железной дороге, девушки ценой собственных жизней выполнили его. Все пять девушек, отправившихся на задание, погибли, но погибли героически, за Родину. “А зори здесь тихие…” — значительное по содержанию художественное полотно, произведение глубокого гражданского и патриотического звучания. В 1975 г. за эту повесть Б. Васильев удостоился Государственной премии СССР.

  4. » Не забыли. Не забудем. Помним.
    Того вовеки не затмить годам…»
    Б. Серман
    У каждого человека свое представление о войне. Для одних война — это разрушения, холод, голод, бомбежки; для других — сражения, подвиги, герои. Совсем иной видит войну Б. Васильев. В его повести «А зори здесь тихие…» нет захватывающих батальных сцен, мужественных героев, но, возможно, именно в этом ее прелесть. Пять юных девушек погибают, но ценой своих жизней останавливают передвижение немецкого десанта. Причем девушки погибают среди природного покоя и тишины. Будничность и противоестественность их смертей — вот что помогает Б. Васильеву доказать, что «у войны — не женское лицо», то есть женщины и война — понятия несовместимые. Нельзя допустить, чтобы женщины погибали, ведь их назначение в том, чтобы жить, растить детей, дарить жизнь, а не отнимать ее. Женщина не должна быть солдатом. Но это в той, мирной жизни, которая в повести проходит вторым планом, подчеркивая ужас первого.
    Май 1942 года. 171-й разъезд. Именно здесь война соединила судьбы пятерых девушек-зенитчиц: Риты Осяниной, Жени Камельковой, Сони Гурвич, Лизы Бричкиной и Гали Четвертак. Каждая из девушек помнит ту, другую, мирную жизнь. Рита Осянина сразу же после окончания школы вышла замуж за лейтенанта-пограничника. Через год родился сын, а еще через год началась воина. Уже на второй день войны Рита стала вдовой. Война уничтожила маленькую, дружную семью, превратив тихую домохозяйку в бесстрашного солдата. Тихая, всего боявшаяся Галя Четвертак, чье детство прошло в детдоме, привыкла жить мечтами, перемешанными с увиденным в кино. Какой же из нее солдат? Лиза Бричкина до войны жила в лесу. Она тоже совсем не знала жизни. Мечтала о любви, городской жизни. Жила и не понимала, какой счастливой она была.
    Спокойной и целеустремленной была жизнь девушки-студентки Сони Гурвич. Обычная студенческая жизнь; сессия, библиотека, знакомый мальчик-студент, подаривший книжечку Блока. И в той жизни не было страха из-за того, что семья еврейская и живет в Минске. Теперь же солдат Гурвич могла надеяться только на чудо. Война не пощадила и красавицу Женю Комелькову. Глядя на нее, восхищенные девушки говорили: «Ой, Женька, тебя в музей нужно. Под стекло на черном бархате». Генеральская дочь Женя стреляла в тире, охотилась с отцом на кабанов, гоняла на мотоцикле, пела под гитару и крутила романы с лейтенантами. Она умела весело смеяться, радуясь тому, что просто живет. Так было, пока не пришла война. На глазах у Жени была расстреляна вся ее семья. Последней упала младшая сестренка: ее специально добивали. Жене тогда было восемнадцать лет, ей оставалось прожить последний год. И когда пришел ее час, «немцы ранили ее вслепую, сквозь листву, и она могла бы затаиться, переждать и, может быть, уйти. Но она стреляла, пока были патроны. Стреляла лежа, уже не пытаясь убегать, потому что вместе с кровью уходили и силы. И немцы добили ее в упор, а потом долго смотрели на ее и после смерти гордое и прекрасное лицо…»
    Казалось бы, как все просто и буднично и как становится жутко от этой будничности. Такие красивые, молодые, абсолютно здоровые девушки уходят в небытие. Вот в чем ужас войны! Вот почему ей не должно быть места на земле. Кроме того, Б. Васильев подчеркивает, что за смерть этих девушек кому-то нужно ответить, возможно, потом, в будущем. Об этом просто и доходчиво говорит старшина Васков: «Пока война — понятно. А потом, когда мир будет? Будет понятно, почему вам умирать приходилось? Почему я фрицев этих дальше не пустил, почему такое решение принял? Что ответить, когда спросят: что ж это вы, мужики, мам наших от пуль защитить не могли? Что ж это вы со смертью их оженили, а сами — целенькие?» Ведь кто-то должен будет ответить на эти вопросы. Но кто? Возможно, все мы.
    Трагизм и нелепость происходящего подчеркивает сказочная красота Легонтова скита, расположенного рядом с озером. И здесь, среди смерти и крови, «тишина могильная стояла, аж звон в ушах». Итак, война — явление противоестественное. Вдвойне же страшной становится война, когда погибают женщины, потому что именно тогда, по мнению Б. Васильева, «обрывается ниточка, ведущая в будущее». Но будущее, к счастью, оказывается не только «вечным», но и благодарным. Не случайно в эпилоге приехавший отдохнуть на Легонтово озеро студент написал в письме другу: «Здесь, оказывается, воевали, старик. Воевали, когда нас еще не было на свете… Мы разыскали могилу — она за речкой, в лесу… А зори-то здесь тихие, только сегодня разглядел. И чистые-чистые, как слезы…» В повести Б. Васильева мир торжествует. Подвиг девушек не забыт, память о них будет вечным напоминанием о том, что «у войны — не женское лицо».

  5. Произведение Бориса Васильева «А зори здесь тихие» раскрывает перед читателем шесть судеб совершенно разных людей. Пятерых девушек и их старшины. Эти люди оказались вместе по воле обстоятельств, возможно, в мирной жизни они не смогли бы быть даже друзьями, настолько различны характеры девушек. У всех у них свои причины, почему они оказались на войне. Рита Осянина — молчаливая, серьезная девушка, потерявшая мужа. Она считает своим долгом идти защищать родину, чтобы судьба ее сына была более светлой и счастливой, чем судьба его отца.
    Женя Комелькова — жизнерадостная и веселая, наверное, самая отчаянная из пятерых девушек. Ее родных расстреляли Немцы, и она не может оставаться в стороне от всеобщего горя, которое пришло в каждую семью.
    Соня Гурвич — мечтательная и романтичная, никогда не расстается со сборником стихов. Ее родные тоже пострадали от жестокости войны. Кто бы мог подумать, что такая девушка окажется на войне, но в это суровое время на защиту родины должны подняться все.
    Лиза Бричкина — девушка выросшая вдали от людей, она остается наивным и чистым человеком даже в суровых условиях войны. С одной стороны, судьба оберегает ее, ей не приходится сталкиваться с предательством, но с другой — ей уготована страшная смерть.
    Галя Четвертак — самая молодая из девушек, выросла в детдоме. Она даже не понимает, что значит война, мне кажется, что она не поняла этого и в последний момент своей жизни, когда началась перестрелка. Галя побежала, как в игре, как будто можно убежать от пули.
    Совсем молодым Борис Васильев попал на фронт, прошел трудными дорогами войны и теперь хочет рассказать своим читателям о страшном времени, о его героях, чтобы оно никогда не повторилось. Война — это страшное слово. У войны «не женское лицо», но так получилось, что на фронте рядом с мужчинами оказывались женщины, достойно несущие на своих плечах все тяготы и несчастья времени. В повести «А зори здесь тихие» Васильев без излишней романтики повествует б зенитчицах, выполняющих службу на севере. На войне не бывает «праздников и выходных». Она вовлекает пятерых девушек во главе со старшиной Васковым в кровавую круговерть. На войне надо стрелять, убивать, быть безжалостной. А как это сделать, если тебе всего 18 лет, ты не знаешь жизни и только в мечтах видишь себя прекрасной, неповторимой. Смерть красивой не бывает, тем более в молодости. Васильев описывает лишь один из многих эпизодов войны — трагичный по своей сути, но в жизни было еще суровее и трагичнее. Мы всегда должны помнить тех, кто отдал свою жизнь за наше мирное будущее.

  6. У войны не женское лицо по повести Бориса Васильева А зори здесь тихие

    У войны не женское лицо 8230 по повести Бориса Васильева А зори здесь тихие 8230
    У каждого человека свое представление о войне. Для одних война — это разрушения, холод, голод, бомбежки; для других — сражения, подвиги, герои. Совсем иной видит войну Б. Васильев. В его повести «А зори здесь тихие…» нет захватывающих батальных сцен, мужественных героев, но, возможно, именно в этом ее прелесть. Пять юных девушек погибают, ценой своих жизней останавливая передвижение немецкого десанта. Причем девушки погибают среди природного покоя и тишины. Будничность и противоестественность их смертей — вот что помогает Б. Васильеву доказать, что «у войны — не женское лицо», то есть женщины и война — понятия несовместимые. Нельзя допустить, чтобы женщины погибали, ведь их назначение в том, чтобы жить, растить детей, дарить жизнь, а не отнимать ее. Женщина не должна быть солдатом. Но это в той, мирной жизни, которая в повести проходит вторым планом, подчеркивая ужас первого.
    Больше шестидесяти лет страну озаряет свет победы в Великой Отечественной войне. Нелегкой ценой досталась она. Народ долгих тысяча четыреста восемнадцать дней шел дорогами тяжелейшей из войн, чтобы спасти свою Родину и все человечество от фашизма. Сердцу каждого дорог праздник Победы. Дорог памятью сынов и дочерей, отдавших жизни за свободу, светлое будущее своей Родины, памятью о тех, кто, залечивая фронтовые раны, поднимал страну из руин, пепла. Силы кровавого фашизма обрушили на нашу страну огненный шквал войны. Но народ решительно преградил путь фашистской агрессии. Сплотившись, он поднялся на защиту своей страны, своей свободы, своих жизненных идеалов. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил фашизм. Этот подвиг будет жить в веках.
    Идут годы… Создаются все новые и новые произведения о тех тяжелых для страны годах. Читая книги о войне, мы оказываемся там, потому что в свой час в том пространстве войны были наши деды, прадеды или отцы и не чья-нибудь, а их кровь течет в наших жилах, и не чья-нибудь, а их память отзывается в нас, если не отучились чувствовать глубоко и сильно. Мы не видели войны, но мы знаем о ней, потому что мы должны знать, какой ценой было завоевано счастье. Мы обязаны помнить о тех почти девочках из повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…», которые пошли защищать свою Родину. Разве им носить мужские сапоги и гимнастерки, разве им в руках держать автоматы? Конечно, нет. И в своем сочинении я хочу рассказать о повести Васильева.
    Повесть «А зори здесь тихие…» рассказывает о далеких событиях 1942 года. В расположение зенитно-пулеметной батареи, которой командует старшина Васков, забрасывают немецких диверсантов, а у него под началом только девушки-зенитчицы.
    Пятеро девушек — совсем молоденьких, полных желания жить, мечтать, любить — уходят небольшим отрядом, возглавляемым старшиной Васковым, на выполнение опасного задания: обнаружить и остановить диверсантов. Они сделали свой выбор, понимая, что пока на родной земле остается хотя бы один фашист, их жизнь и мечты, так же как и счастье их будущих детей, подвергаются постоянной опасности. И девушки полны отваги и решимости, они готовы на жертвы и потери, лишь бы остановить фашистов. Непомерно высока цена за одержанную ими победу.
    Лиза Бричкина хорошо знала лес, потому что выросла в нем. Кто бы мог подумать, что ее ожидает такая нелепая смерть: девушка, отправленная за помощью, так торопилась побыстрее выполнить задание, что потеряв осторожность при переправе через болото, утонула в трясине.
    Галя Четвертак — тонкая и романтичная натура, которая всегда верила, что на войне-то люди и совершают подвиги, когда же еще? А попав на фронт, растерялась от суровой реальности военных будней, не сумела справиться с собственным страхом…
    Соня Гурвич, попавшая на фронт случайно, умная и талантливая девушка из хорошей семьи, читающая «нараспев, точно молитву» стихи Блока из томика, подаренного любимым парнем, который так недавно ушел на фронт добровольцем… О чем успела она подумать, напоровшись на немецкий нож?
    А Рита Осянина, единственная из всех девчонок отряда познавшая счастье замужней женщины и матери, но оставшаяся на второй день войны вдовой, а Женя Комелькова, у которой тоже к войне «личный счет имеется»? Они были полны отваги и решимости отомстить врагам за свои искалеченные жизни, за трагедию своего народа, за беды и горести, выпавшие на долю их любимой Родины. И девушки стояли до конца, хотя для этого и пришлось ослушаться приказа старшины, потому что нельзя было отступать, сдаваться, поворачиваться спиной…
    Сколько девушек, столько судеб: все разные. Но в одном они все же схожи: все судьбы сломала, изуродовала война. Получив приказ не пропустить немцев к железной дороге, девушки ценой собственных жизней выполнили его. Все пять девушек, отправившихся на задание, погибли, но погибли героически, за Родину. «А зори здесь тихие…» — значительное по содержанию художественное полотно, произведение глубокого гражданского и патриотического звучания. В 1975 г. за эту повесть Б. Васильев удостоился Государственной премии СССР.

  7. «У войны не женское лицо» (по произведению Б. Васильева «А зори здесь тихие»)
    План
    1. Женщина и война – несовместимые понятия.
    2. Трагизм войны в повести «А зори здесь
    тихие…»:
    а) судьба девушек-зенитчиц;
    б) девушки, победившие войну.
    3. «Не знаю, где я нежности училась».
    Женщина для меня – это воплощенная гармония жизни. А война –
    всегда дисгармония. И женщина на войне – это самое невероятное, несочетаемое
    сочетание явлений. Б. Васильев
    Война – это страшное слово, потому что оно
    несет смерть, горе, страдание. Война ассоциируется
    у нас с мужчинами, с солдатами. Все, что мы знаем о женщине, лучше всего «вмещается»
    в слово «милосердие». Есть и другие слова: сестра, жена, и самое высокое -мать. Женщина дает жизнь, женщина оберегает
    жизнь, женщина и жизнь – слова-синонимы. На самой страшной войне двадцатого века женщине пришлось стать солдатом.
    Она не только спасала, перевязывала раненых, а и стреляла, бомбила, ходила в
    разведку. Женщина убивала.
    Но ведь это не женская доля. Одна из женщин,
    дошедших до Берлина, распишется на стенах поверженного рейхстага: «Я, Софья Кунцевич,
    пришла в Берлин, чтобы убить войну». Мы, к счастью, о войне знаем только из
    рассказов ветеранов, из книг и фильмов.
    Когда начинаешь читать повесть Б.
    Васильева «А зори здесь тихие…», даже не предполагаешь
    такого трагического финала. В основу произведения положен маленький, совсем
    незначительный в масштабах Великой Отечественной войны эпизод, но рассказано о нем так, что в нем отражен весь трагизм
    минувшей войны. Героини повести Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Галя Четвертак, Соня Гурвич. Пятеро
    девушек, которые не хотели войны и
    не думали о смерти. Но жизнь распорядилась по-другому.
    Когда читаешь повесть, становится больно за погибших
    девушек. Никто из них не успел осуществить свои мечты. Они отдали свои жизни,
    чтобы «зори были тихие», чтобы мы, нынешнее
    поколение девчонок и мальчишек, жили счастливо. Читая повесть, начинаешь
    понимать, как страшно и ужасно умирать в двадцать лет. Все стремления, мечты
    обрываются на кусочке свинца, лезвии
    ножа, в болотной топи. Девушки вели себя героически. Конечно же, им было
    страшно. Вспомним слова Юлии Друниной: «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне». Пять
    девушек вместе со своим командиром, старшиной Васковым, перебрались
    через болото, при первой же встрече с немцами не пали духом. Они действовали с необычайной осторожностью, были очень
    находчивы. Всем, наверное, запомнился
    эпизод, когда маленький отряд зенитчиц во главе с Васковым, чтобы обмануть
    фашистов и заставить их идти дальней дорогой в обход реки, устроил в лесу шум, изображая лесорубов. Восхищает отчаянная
    храбрость, самоотверженность, сила воли Жени Комельковой, которая бросилась
    купаться в ледяную воду. Обидно за нелепую смерть Сони Гурвич и Гали
    Четвертак. Но их можно понять: они молодые, растерянные, беззащитные девушки,
    которые не были готовы к войне.
    О войне написано много произведений, но
    повесть «А зори здесь тихие…» -необычное
    произведение, может быть, потому, что Б. Васильев сумел показать непривычную грань войны, которая воспринимается с особой
    болью. Он показал молодых девушек, победивших войну и смерть. Женя Комелькова и
    Рита Осянина, Лиза Бричкина и Галя Четвертак,
    Соня Гурвич навсегда останутся для нас молодыми, как вечно молодыми будут все
    женщины-фронтовики.
    И никогда не верьте,
    что женщинам не было страшно, что они не хотели любить, не хотели быть нежными женами, заботливыми
    мамами… Их любовь и молодость забрала война.
    Она стала для них школой жизни. Юлия Друнина, прошедшая войну, так скажет о своей
    молодости:
    Не знаю, где я нежности училась, — Об этом не расспрашивай меня. Растут в степи
    солдатские могилы, Идет в шинели молодость моя.
    Женщина и война –
    это понятия несовместимые, потому что женщина – хранительница домашнего очага, она несет с собой добро,
    созидание, а война – это разрушение и зло.

  8. В повести «А зори здесь тихие…» Борис Васильев подымает тему женщин на войне. Об этом до него не так много писали, ведь «у войны не женское лицо». Однако Васильев решил показать, что военная действительность настолько ужасна, что даже прекрасная половина человечества иногда вынуждена прикрывать собой других.
    Васильев создает пять потрясающих женских образа. Это простые молодые девушки, призванные на войну зенитчицами. Но писатель говорит о них не только, как о бойцах. Мы узнаем историю каждой девушки, то, как они жили в мирное время. Играя на контрасте, автор мастерски показывает, как война разрушила такие разные жизни.
    Маргарита Осянина в свои двадцать лет уже стала младшим сержантом, возглавляла отряд девчонок. Она держалась с ними строго, но не потому что была такой равнодушной или черствой, а потому что война не пощадила ее хрупкий мир. В начале войны она потеряла любимого мужа, и поэтому решила отомстить врагу. У Риты был маленький сын, о котором она, как могла, заботилась. Как видим, образ Риты – это образ женщины-матери, которую не пощадила война.
    Софья Гурвич училась до войны в университете, любила читать стихи и ходить в театр. Она – типичный представитель интеллигенции на войне. Ее гибель символизирует уничтожение на войне всего разумного.
    Евгения Комелькова – красивая и талантливая девушка. За своим озорством она таит глубокие душевные раны. Вся ее семья была расстреляна немцами, но героиня не сломалась. О Жене восхищенно говорят все, считая, что с нее можно лепить скульптуры. В ее образе война уничтожает красоту и искусство.
    Елизавета Бричкина – дитя природы. Ее отец работал лесничим, и поэтому она много знала о лесе. Героиня хорошо ориентировалась среди природы, и тем печальнее выглядит тот факт, что она вязнет в болоте. В ее образе война убивает гармонию.
    Галина Четвертак – подкидыш, выросла в детдоме. Но выжить ей помогают ее фантазии. Она будто живет в своем вымышленном мире, куда постоянно приглашает других, рассказывая истории. Галя немного труслива, и поэтому ей не стоило идти на войну. Но она в поисках романтики добивается и разрешения пойти в зенитчицы, и потом примыкает к группе Васкова. Эта героиня еще по сути ребенок, на что указывает, и ее совсем юный возраст, и маленький рост, и умение выдумывать. В ее образе война убивает детство.
    Героини Васильева находятся не в тылу, как было принято, а воюют наряду с мужчинами. Каждая из них – потрясающая личность, которая так хотела жить! Но встав перед выбором, они больше думали о других, чем о себе. Женя пытается защитить девочек, вызвав огонь на себя; Соня из последних сил пытается крикнуть, когда уже нож вонзился в ее грудь, Рита больше переживает о сыне, чем о себе, а Лиза жалеет, что не сможет позвать помощь ребятам.
    Женщины на войне – это не вымысел писателя, такие действительно были. Автор размышлял, создавая женские образы, что где-то там воюет и его Сонечка Гурвич и Женя, и Рита…

  9. 9
    Текст добавил: ТАЩУСЬ С ЕЁ АРОМАТА

    “А зори здесь тихие” — название оглушает, словно внезапная тишина после взрывов и канонады орудий. Одна за другой перед нами появляются судьбы чудесных, заме­чательных, непохожих друг на друга девушек — и одна за  другой трагически обрываются, оставляя в наших сердцах боль и тоску от невосполнимости этих утрат. А если это происходит при чтении книги Б. Васильева, то какие же чувства бушевали в сердцах людей в той жестокой реальности?!
    Пятеро девушек — совсем молоденьких, полных же­лания жить, мечтать, любить — уходят небольшим от­рядом, возглавляемым старшиной Васковым, на выполне­ние опасного задания: обнаружить и остановить дивер­сантов. Они сделали свой выбор, понимая, что пока на родной земле остается хотя бы один фашист, их жизнь и мечты, так же как и счастье их будущих детей, под­вергаются постоянной опасности. И девушки полны отваги и решимости, они готовы на жертвы и потери, лишь бы остановить фашистов. Непомерно высока цена за одержанную ими победу.
    Лиза Бричкина хорошо знала лес, потому что выросла в нем. Кто бы мог подумать, что ее ожидает такая нелепая смерть: девушка, отправленная за помощью, так торопилась побыстрее выполнить задание, что потеряла осторожность при переправе через болото, утонула в трясине.
    Галя Четвертак — тонкая и романтичная натура, кото­рая всегда верила, что на войне-то люди и совершают под­виги, когда же еще? А попав на фронт, растерялась от суро­вой реальности военных будней, не сумела справиться с собственным страхом…
    Соня Гурвич, попавшая на фронт случайно, умная и талантливая девушка из хорошей семьи, читающая “на­распев, точно молитву” стихи Блока из томика, подаренно­го любимым парнем, который так недавно ушел на фронт добровольцем… О чем успела она подумать, напоровшись на немецкий нож?

  10. ” Не забыли. Не забудем. Помним.
    Того вовеки не затмить годам…”
    Б. Серман
    У каждого человека свое представление о войне. Для одних война – это разрушения, холод, голод, бомбежки; для других – сражения, подвиги, герои. Совсем иной видит войну Б. Васильев. В его повести «А зори здесь тихие…» нет захватывающих батальных сцен, мужественных героев, но, возможно, именно в этом её прелесть. Пять юных девушек погибают, но ценой своих жизней останавливают передвижение немецкого десанта. Причем девушки погибают среди природного покоя и тишины. Будничность и противоестественность их смертей – вот что помогает Б. Васильеву доказать, что «у войны – не женское лицо», то есть женщины и война – понятия несовместимые. Нельзя допустить, чтобы женщины погибали, ведь их назначение в том, чтобы жить, растить детей, дарить жизнь, а не отнимать ее. Женщина не должна быть солдатом. Но это в той, мирной жизни, которая в повести проходит вторым планом, подчеркивая ужас первого.
    Май 1942 года. 171-й разъезд. Именно здесь война соединила судьбы пятерых девушек-зенитчиц: Риты Осяниной, Жени Камельковой, Сони Гурвич, Лизы Бричкиной и Гали Четвертак. Каждая из девушек помнит ту, другую, мирную жизнь. Рита Осянина сразу же после окончания школы вышла замуж за лейтенанта-пограничника. Через год родился сын, а еще через год началась воина. Уже на второй день войны Рита стала вдовой. Война уничтожила маленькую, дружную семью, превратив тихую домохозяйку в бесстрашного солдата. Тихая, всего боявшаяся Галя Четвертак, чье детство прошло в детдоме, привыкла жить мечтами, перемешанными с увиденным в кино. Какой же из нее солдат? Лиза Бричкина до войны жила в лесу. Она тоже совсем не знала жизни. Мечтала о любви, городской жизни. Жила и не понимала, какой счастливой она была.
    Спокойной и целеустремленной была жизнь девушки-студентки Сони Гурвич. Обычная студенческая жизнь; сессия, библиотека, знакомый мальчик-студент, подаривший книжечку Блока. И в той жизни не было страха из-за того, что семья еврейская и живет в Минске. Теперь же солдат Гурвич могла надеяться только на чудо. Война не пощадила и красавицу Женю Комелькову. Глядя на нее, восхищенные девушки говорили: «Ой, Женька, тебя в музей нужно. Под стекло на черном бархате». Генеральская дочь Женя стреляла в тире, охотилась с отцом на кабанов, гоняла на мотоцикле, пела под гитару и крутила романы с лейтенантами. Она умела весело смеяться, радуясь тому, что просто живет. Так было, пока не пришла война. На глазах у Жени была расстреляна вся ее семья. Последней упала младшая сестренка: ее специально добивали. Жене тогда было восемнадцать лет, ей оставалось прожить последний год. И когда пришел ее час, «немцы ранили ее вслепую, сквозь листву, и она могла бы затаиться, переждать и, может быть, уйти. Но она стреляла, пока были патроны. Стреляла лежа, уже не пытаясь убегать, потому что вместе с кровью уходили и силы. И немцы добили ее в упор, а потом долго смотрели на ее и после смерти гордое и прекрасное лицо…»
    Казалось бы, как все просто и буднично и как становится жутко от этой будничности. Такие красивые, молодые, абсолютно здоровые девушки уходят в небытие. Вот в чем ужас войны! Вот почему ей не должно быть места на земле. Кроме того, Б. Васильев подчёркивает, что за смерть этих девушек кому-то нужно ответить, возможно, потом, в будущем. Об этом просто и доходчиво говорит старшина Васков: «Пока война – понятно. А потом, когда мир будет? Будет понятно, почему вам умирать приходилось? Почему я фрицев этих дальше не пустил, почему такое решение принял? Что ответить, когда спросят: что ж это вы, мужики, мам наших от пуль защитить не могли? Что ж это вы со смертью их оженили, а сами – целенькие?» Ведь кто-то должен будет ответить на эти вопросы. Но кто? Возможно, все мы.
    Трагизм и нелепость происходящего подчеркивает сказочная красота Легонтова скита, расположенного рядом с озером. И здесь, среди смерти и крови, «тишина могильная стояла, аж звон в ушах». Итак, война – явление противоестественное. Вдвойне же страшной становится война, когда погибают женщины, потому что именно тогда, по мнению Б. Васильева, «обрывается ниточка, ведущая в будущее». Но будущее, к счастью, оказывается не только «вечным», но и благодарным. Не случайно в эпилоге приехавший отдохнуть на Легонтово озеро студент написал в письме другу: «Здесь, оказывается, воевали, старик. Воевали, когда нас еще не было на свете… Мы разыскали могилу – она за речкой, в лесу… А зори-то здесь тихие, только сегодня разглядел. И чистые-чистые, как слезы…» В повести Б. Васильева мир торжествует. Подвиг девушек не забыт, память о них будет вечным напоминанием о том, что «у войны – не женское лицо».

    Похожие сочинения

    А зори здесь тихие…

  11. План
    1. Женщина и война – несовместимые понятия.
    2. Трагизм войны в повести “А зори здесь тихие…”:
    А) судьба девушек-зенитчиц;
    Б) девушки, победившие войну.
    3. “Не знаю, где я нежности училась”.
    Женщина для меня – это воплощенная гармония жизни. А война – всегда дисгармония. И женщина на войне – это самое невероятное, несочетаемое сочетание явлений.
    Б. Васильев
    Война – это страшное слово, потому что оно несет смерть, горе, страдание. Война ассоциируется у нас с мужчинами, с солдатами. Все, что мы
    знаем о женщине, лучше всего “вмещается” в слово “милосердие”. Есть и другие слова: сестра, жена, и самое высокое – мать. Женщина дает жизнь, женщина оберегает жизнь, женщина и жизнь – слова-синонимы. На самой страшной войне двадцатого века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, а и стреляла, бомбила, ходила в разведку. Женщина убивала. Но ведь это не женская доля. Одна из женщин, дошедших до Берлина, распишется на стенах поверженного рейхстага: “Я, Софья Кунцевич, пришла в Берлин, чтобы убить войну”. Мы, к счастью, о войне знаем только из рассказов ветеранов,
    из книг и фильмов.
    Когда начинаешь читать повесть Б. Васильева “А зори здесь тихие…”, даже не предполагаешь такого трагического финала. В основу произведения положен маленький, совсем незначительный в масштабах Великой Отечественной войны эпизод, но рассказано о нем так, что в нем отражен весь трагизм минувшей войны. Героини повести Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Галя Четвертак, Соня Гурвич… Пятеро девушек, которые не хотели войны и не думали о смерти. Но жизнь распорядилась по-другому.
    Когда читаешь повесть, становится больно за погибших девушек. Никто из них не успел осуществить свои мечты. Они отдали свои жизни, чтобы “зори были тихие”, чтобы мы, нынешнее поколение девчонок и мальчишек, жили счастливо. Читая повесть, начинаешь понимать, как страшно и ужасно умирать в двадцать лет. Все стремления, мечты обрываются на кусочке свинца, лезвии ножа, в болотной топи. Девушки вели себя героически. Конечно же, им было страшно. Вспомним слова Юлии Друниной: “Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне”. Пять девушек вместе со своим командиром, старшиной Васковым, перебрались через болото, при первой же встрече с немцами не пали духом. Они действовали с необычайной осторожностью, были очень находчивы. Всем, наверное, запомнился эпизод, когда маленький отряд зенитчиц во главе с Васковым, чтобы обмануть фашистов и заставить их идти дальней дорогой в обход реки, устроил в лесу шум, изображая лесорубов. Восхищает отчаянная храбрость, самоотверженность, сила воли Жени Комельковой, которая бросилась купаться в ледяную воду. Обидно за нелепую смерть Сони Гурвич и Гали Четвертак. Но их можно понять: они молодые, растерянные, беззащитные девушки, которые не были готовы к войне.
    О войне написано много произведений, но повесть “А зори здесь тихие…” – необычное произведение, может быть, потому, что Б. Васильев сумел показать непривычную грань войны, которая воспринимается с особой болью. Он показал молодых девушек, победивших войну и смерть. Женя Комелькова и Рита Осянина, Лиза Бричкина и Галя Четвертак, Соня Гурвич навсегда останутся для нас молодыми, как вечно молодыми будут все женщины-фронтовики.
    И никогда не верьте, что женщинам не было страшно, что они не хотели любить, не хотели быть нежными женами, заботливыми мамами… Их любовь и молодость забрала война. Она стала для них школой жизни. Юлия Друнина, прошедшая войну, так скажет о своей молодости:
    Не знаю, где я нежности училась, –
    Об этом не расспрашивай меня…
    Растут в степи солдатские могилы,
    Идет в шинели молодость моя.
    Женщина и война – это понятия несовместимые, потому что женщина – хранительница домашнего очага, она несет с собой добро, созидание, а война – это разрушение и зло.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Они сражались за Родину (по повести Б. Васильева “А зори здесь тихие…”) Они сражались за Родину (по повести Б. Васильева “А зори здесь тихие…”) План I. Память о войне. II. “А зори здесь тихие…” – книга о великом подвиге народа. 1. Разные…
    Анализ произведения Васильева “А зори здесь тихие” Творчество Бориса Васильева известно далеко за пределами нашей страны. Известный писатель, фронтовик, он на себе испытал все ужасы воины и прекрасно знал, что такое смерть. “А зори здесь тихие”, “В…
    Cочинение А зори здесь тихие Борис Васильев – известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил…
    А зори здесь тихие Борис Львович Васильев А зори здесь тихие Повесть (1969) Май 1942 г. Сельская местность в России. Идет война с фашистской Германией. 171-м железнодорожным разъездом командует старшина Федот Евграфыч Васков. Ему…
    Cочинение “У войны не женское лицо…” Война – это смерть, потери, боль, страх – все так несовместимое с женским созидательным, а не разрушительным началом. Но судьба распоряжалась по-своему. И на фронте рядом с мужчинами оказывались женщины….
    У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО С. А. АЛЕКСИЕВИЧ У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО Женщины появились в армии уже в IV веке до нашей эры в Афинах и Спарте, славянки ходили иногда на войну с отцами…
    Воспитать в себе человека (военная тема в произведениях Б. Васильева и В. Быкова) Война – тяжелое испытание как физической стойкости, так и силы духа. Трудно среди бед, лишений, смертей выстоять и не потерять человеческое достоинство, не сломаться, сохранить чуткое сердце и веру в…
    Реализм Толстого в изображении войны 1812 года в романе Война и мир Реализм Толстого в изображении войны 1812 года в романе “Война и мир” I. “Героем моей повести была правда”. Толстой о своем взгляде на войну в “Севастопольских рассказах”, ставшем определяющим в…
    Тема войны в советской литературе С момента окончания Великой Отечественной войны прошло более 50 лет, но по-прежнему жив в памяти народа великий подвиг миллионов солдат. Во многом это заслуга писателей, которые посвятили свои произведения теме…
    Тема Великой Отечественной войны в современной отечественной прозе (по произведению одного из писателей) Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны, В том, что они – кто старше, кто моложе Остались там, и не о том же речь,…
    ТРАГИЧЕСКАЯ СУДЬБА НАРОДА ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ – ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА Война – это горе, слезы. Она постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли своих сыновей, жены – мужей, дети остались без отцов. Тысячи людей прошли сквозь горнило войны, испытали…
    “ХОТЯТ ЛИ РУССКИЕ ВОЙНЫ” Е. А. ЕВТУШЕНКО ХОТЯТ ЛИ РУССКИЕ ВОЙНЫ Хотят ли русские войны? Спросите вы у тишины Над ширью пашен и полей И у берез и тополей. Спросите вы у тех солдат,…
    ВЕЛИЧАЙШЕЕ ДЕЛО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ! – ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА Великая Отечественная война – это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Началась эта страшная трагедия двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, а закончилась только через четыре года, через…
    ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ – ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА Какие бы ни были высокие наши устремления, война все равно оставалась для нас человеческой трагедией от своего первого и до последнего дня… К. Симонов Часто СЛЫШИМ: “В войне”, “о войне”,…
    ПОДВИГ НАРОДА БЕССМЕРТЕН – ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА Тема Великой Отечественной войны – необычная тема… Необычная, потому что написано о войне так много, что не хватит целой книги, если вспоминать только названия произведений. Дата 9 Мая наполняет сердца…
    ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ (по повести В. Некрасова “В окопах Сталинграда”) – ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА Виктор Некрасов… Удивительна судьба этого человека, и многое в ней еще нам неизвестно. Виктор Платонович Некрасов родился в 1911 году, окончил архитектурный институт и актерскую студию, играл в нескольких театрах,…
    Трагедия войны в творчестве Г. Белля Творчество немецкого писателя Генриха Белля почти полностью посвящено теме войны и послевоенной жизни Германии. Его произведения сразу приобрели известность, стали печататься во многих странах мира, а в 1972 году писателю…
    РОМАН-ЭПОПЕЯ ГРОССМАНА “ЖИЗНЬ И СУДЬБА” – ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА Война есть убийство. И сколько бы людей пи собралось вместе, чтобы совершить убийство, и как бы они себя ни называли, убийство все же самый худший грех в мире. Л. Н….
    ТЕМА ВОЙНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. Т. ТВАРДОВСКОГО – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ТЕМА ВОЙНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. Т. ТВАРДОВСКОГО Произведения А. Т. Твардовского о войне – это не только память о прошлом, не только история, которую нельзя забывать. Это живое участие поэта…
    ВОЙНА В НОВЕЛЛЕ К. ПАУСТОВСКОГО “СНЕГ” – ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА Память о самом сокровенном для каждого человека становится своеобразной связью между поколениями. Ради нашей жизни гибли молодые солдаты Великой Отечественной войны. Связь поколений. Что это значит для меня? Как я…
    ПОВЕСТЬ ГРИГОРИЯ БАКЛАНОВА “НАВЕКИ – ДЕВЯТНАДЦАТИЛЕТНИЕ” – ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА Сороковые роковые, Свинцовые, пороховые… Война гуляет по России, А мы такие молодые! Д. Самойлов Одной из центральных тем в мировой литературе была и остается тема молодых на войне. Какая бы…
    Изображение гражданской войны как общенародной трагедии в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Второй том романа-эпопеи Михаила Шолохова повествует о гражданской войне. В него вошли главы о корниловском мятеже из книги “Донщина”, которую писатель начал создавать за год до “Тихого Дона”. Эта часть…
    ИЗОБРАЖЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ М. А. ШОЛОХОВА “ТИХИЙ ДОН” ИЗОБРАЖЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ М. А. ШОЛОХОВА “ТИХИЙ ДОН” Возвыситься над каждодневным и прозреть исторические дали – значит стать властителем дум своего времени, воплотить основные конфликты и образы обширного…
    Сочиненин по картине Верещагина “Апофеоз войны” Эта картина, одна из самых знаменитых среди шедевров художника Верещагина. Картина была написана в 1871 году, занимает главенствующее место туркестанского цикла картин этого художника. Сперва художник задумал нарисовать Тамерлана, именно…
    Суровые будни войны. (По повести К. Д. Воробьева “Убиты под Москвой”) Суровые будни войны. (По повести К. Д. Воробьева “Убиты под Москвой”) Мужество есть великое свойство души; народ, им отмеченный, должен гордиться собою. Н. М. Карамзин Читая “русскую, святую, классическую” литературу,…
    КАРТИНЫ ВОЙНЫ 1812 ГОДА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” КАРТИНЫ ВОЙНЫ 1812 ГОДА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” В центре романа “Война и мир” находится Отечественная война 1812 года, которая всколыхнула весь русский народ и показала…
    Троянской войны не будет ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Жан Жироду (Jean Giraudoux) Троянской войны не будет (La guerre de Troie n’aura pas lieu) Драма(1935) Сюжет представляет собой вольное истолкование древнегреческого мифа. Троянский царевич Парис уже похитил…
    ТЕМА ВОЙНЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ РЕЦЕНЗИИ ТЕМА ВОЙНЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ “Война и мир” Льва Толстого, “Белая: гвардия” М. А. Булгакова и “Разгром” А. А. Фадеева, “Донские рассказы” М. Шолохова и “Конармия” Исаака Бабеля, “Сотников”…
    Моя семья в годы Великой Отечественной Войны Светлое небо над головой, семейный уют и любовь, покой и радость, улыбки близких мне людей… Часто задумываюсь над тем, что этого могло бы и не быть, если бы не победа…
    Чужое лицо ЯПОНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Автор пересказов В. С. Санович Абэ Кобо Чужое лицо Роман-притча (1964) Исследователь, заведующий лабораторией в институте высокомолекулярной химии, во время эксперимента обжег себе лицо жидким кислородом, отчего все…
    “У войны не женское лицо” (по произведению Б. Васильева “а зори здесь тихие…”)

  12. ” Не забыли. Не забудем. Помним.
    Того вовеки не затмить годам…”
    Б. Серман
    У каждого человека свое представление о войне. Для одних война – это разрушения, холод, голод, бомбежки; для других – сражения, подвиги, герои. Совсем иной видит войну Б. Васильев. В его повести «А зори здесь тихие…» нет захватывающих батальных сцен, мужественных героев, но, возможно, именно в этом её прелесть. Пять юных девушек погибают, но ценой своих жизней останавливают передвижение немецкого десанта. Причем девушки погибают среди природного покоя и тишины. Будничность и противоестественность их смертей – вот что помогает Б. Васильеву доказать, что «у войны – не женское лицо», то есть женщины и война – понятия несовместимые. Нельзя допустить, чтобы женщины погибали, ведь их назначение в том, чтобы жить, растить детей, дарить жизнь, а не отнимать ее. Женщина не должна быть солдатом. Но это в той, мирной жизни, которая в повести проходит вторым планом, подчеркивая ужас первого.
    Май 1942 года. 171-й разъезд. Именно здесь война соединила судьбы пятерых девушек-зенитчиц: Риты Осяниной, Жени Камельковой, Сони Гурвич, Лизы Бричкиной и Гали Четвертак. Каждая из девушек помнит ту, другую, мирную жизнь. Рита Осянина сразу же после окончания школы вышла замуж за лейтенанта-пограничника. Через год родился сын, а еще через год началась воина. Уже на второй день войны Рита стала вдовой. Война уничтожила маленькую, дружную семью, превратив тихую домохозяйку в бесстрашного солдата. Тихая, всего боявшаяся Галя Четвертак, чье детство прошло в детдоме, привыкла жить мечтами, перемешанными с увиденным в кино. Какой же из нее солдат? Лиза Бричкина до войны жила в лесу. Она тоже совсем не знала жизни. Мечтала о любви, городской жизни. Жила и не понимала, какой счастливой она была.
    Спокойной и целеустремленной была жизнь девушки-студентки Сони Гурвич. Обычная студенческая жизнь; сессия, библиотека, знакомый мальчик-студент, подаривший книжечку Блока. И в той жизни не было страха из-за того, что семья еврейская и живет в Минске. Теперь же солдат Гурвич могла надеяться только на чудо. Война не пощадила и красавицу Женю Комелькову. Глядя на нее, восхищенные девушки говорили: «Ой, Женька, тебя в музей нужно. Под стекло на черном бархате». Генеральская дочь Женя стреляла в тире, охотилась с отцом на кабанов, гоняла на мотоцикле, пела под гитару и крутила романы с лейтенантами. Она умела весело смеяться, радуясь тому, что просто живет. Так было, пока не пришла война. На глазах у Жени была расстреляна вся ее семья. Последней упала младшая сестренка: ее специально добивали. Жене тогда было восемнадцать лет, ей оставалось прожить последний год. И когда пришел ее час, «немцы ранили ее вслепую, сквозь листву, и она могла бы затаиться, переждать и, может быть, уйти. Но она стреляла, пока были патроны. Стреляла лежа, уже не пытаясь убегать, потому что вместе с кровью уходили и силы. И немцы добили ее в упор, а потом долго смотрели на ее и после смерти гордое и прекрасное лицо…»
    Казалось бы, как все просто и буднично и как становится жутко от этой будничности. Такие красивые, молодые, абсолютно здоровые девушки уходят в небытие. Вот в чем ужас войны! Вот почему ей не должно быть места на земле. Кроме того, Б. Васильев подчёркивает, что за смерть этих девушек кому-то нужно ответить, возможно, потом, в будущем. Об этом просто и доходчиво говорит старшина Васков: «Пока война – понятно. А потом, когда мир будет? Будет понятно, почему вам умирать приходилось? Почему я фрицев этих дальше не пустил, почему такое решение принял? Что ответить, когда спросят: что ж это вы, мужики, мам наших от пуль защитить не могли? Что ж это вы со смертью их оженили, а сами – целенькие?» Ведь кто-то должен будет ответить на эти вопросы. Но кто? Возможно, все мы.
    Трагизм и нелепость происходящего подчеркивает сказочная красота Легонтова скита, расположенного рядом с озером. И здесь, среди смерти и крови, «тишина могильная стояла, аж звон в ушах». Итак, война – явление противоестественное. Вдвойне же страшной становится война, когда погибают женщины, потому что именно тогда, по мнению Б. Васильева, «обрывается ниточка, ведущая в будущее». Но будущее, к счастью, оказывается не только «вечным», но и благодарным. Не случайно в эпилоге приехавший отдохнуть на Легонтово озеро студент написал в письме другу: «Здесь, оказывается, воевали, старик. Воевали, когда нас еще не было на свете… Мы разыскали могилу – она за речкой, в лесу… А зори-то здесь тихие, только сегодня разглядел. И чистые-чистые, как слезы…» В повести Б. Васильева мир торжествует. Подвиг девушек не забыт, память о них будет вечным напоминанием о том, что «у войны – не женское лицо».

  13. ” Не забыли. Не забудем. Помним. Того вовеки не затмить годам…
    ” Б. Серман У каждого человека свое представление о войне. Для одних война – это разрушения, холод, голод, бомбежки; для других – сражения, подвиги, герои. Совсем иной видит войну Б. Васильев. В его повести «А зори здесь тихие…» нет захватывающих батальных сцен, мужественных героев, но, возможно, именно в этом её прелесть.
    Пять юных девушек погибают, но ценой своих жизней останавливают передвижение немецкого десанта. Причем девушки погибают среди природного покоя и тишины. Будничность и противоестественность их смертей – вот что помогает Б. Васильеву доказать, что «у войны – не женское лицо», то есть женщины и война – понятия несовместимые. Нельзя допустить, чтобы женщины погибали, ведь их назначение в том, чтобы жить, растить детей, дарить жизнь, а не отнимать ее. Женщина не должна быть солдатом. Но это в той, мирной жизни, которая в повести проходит вторым планом, подчеркивая ужас первого.
    Май 1942 года. 171-й разъезд. Именно здесь война соединила судьбы пятерых девушек-зенитчиц: Риты Осяниной, Жени Камельковой, Сони Гурвич, Лизы Бричкиной и Гали Четвертак. Каждая из девушек помнит ту, другую, мирную жизнь. Рита Осянина сразу же после окончания школы вышла замуж за лейтенанта-пограничника.
    Через год родился сын, а еще через год началась воина. Уже на второй день войны Рита стала вдовой. Война уничтожила маленькую, дружную семью, превратив тихую домохозяйку в бесстрашного солдата.
    Тихая, всего боявшаяся Галя Четвертак, чье детство прошло в детдоме, привыкла жить мечтами, перемешанными с увиденным в кино. Какой же из нее солдат? Лиза Бричкина до войны жила в лесу. Она тоже совсем не знала жизни. Мечтала о любви, городской жизни.
    Жила и не понимала, какой счастливой она была. Спокойной и целеустремленной была жизнь девушки-студентки Сони Гурвич. Обычная студенческая жизнь; сессия, библиотека, знакомый мальчик-студент, подаривший книжечку Блока. И в той жизни не было страха из-за того, что семья еврейская и живет в Минске. Теперь же солдат Гурвич могла надеяться только на чудо.
    Война не пощадила и красавицу Женю Комелькову. Глядя на нее, восхищенные девушки говорили: «Ой, Женька, тебя в музей нужно. Под стекло на черном бархате».
    Генеральская дочь Женя стреляла в тире, охотилась с отцом на кабанов, гоняла на мотоцикле, пела под гитару и крутила романы с лейтенантами. Она умела весело смеяться, радуясь тому, что просто живет. Так было, пока не пришла война. На глазах у Жени была расстреляна вся ее семья. Последней упала младшая сестренка: ее специально добивали.
    Жене тогда было восемнадцать лет, ей оставалось прожить последний год. И когда пришел ее час, «немцы ранили ее вслепую, сквозь листву, и она могла бы затаиться, переждать и, может быть, уйти. Но она стреляла, пока были патроны. Стреляла лежа, уже не пытаясь убегать, потому что вместе с кровью уходили и силы. И немцы добили ее в упор, а потом долго смотрели на ее и после смерти гордое и прекрасное лицо…» Казалось бы, как все просто и буднично и как становится жутко от этой будничности.
    Такие красивые, молодые, абсолютно здоровые девушки уходят в небытие. Вот в чем ужас войны! Вот почему ей не должно быть места на земле. Кроме того, Б. Васильев подчёркивает, что за смерть этих девушек кому-то нужно ответить, возможно, потом, в будущем. Об этом просто и доходчиво говорит старшина Васков: «Пока война – понятно.
    А потом, когда мир будет? Будет понятно, почему вам умирать приходилось? Почему я фрицев этих дальше не пустил, почему такое решение принял?
    Что ответить, когда спросят: что ж это вы, мужики, мам наших от пуль защитить не могли? Что ж это вы со смертью их оженили, а сами – целенькие?» Ведь кто-то должен будет ответить на эти вопросы. Но кто? Возможно, все мы. Трагизм и нелепость происходящего подчеркивает сказочная красота Легонтова скита, расположенного рядом с озером.
    И здесь, среди смерти и крови, «тишина могильная стояла, аж звон в ушах». Итак, война – явление противоестественное. Вдвойне же страшной становится война, когда погибают женщины, потому что именно тогда, по мнению Б. Васильева, «обрывается ниточка, ведущая в будущее». Но будущее, к счастью, оказывается не только «вечным», но и благодарным.
    Не случайно в эпилоге приехавший отдохнуть на Легонтово озеро студент написал в письме другу: «Здесь, оказывается, воевали, старик. Воевали, когда нас еще не было на свете… Мы разыскали могилу – она за речкой, в лесу… А зори-то здесь тихие, только сегодня разглядел. И чистые-чистые, как слезы…
    » В повести Б. Васильева мир торжествует. Подвиг девушек не забыт, память о них будет вечным напоминанием о том, что «у войны – не женское лицо».

  14. 14
    Текст добавил: МиЛ@Я(//ДЕВА4КА//)

    Война — это смерть, потери, боль, страх — все так несовместимое с женским созидательным, а не разрушительным началом. Но судьба распоряжалась по-своему. И на фронте рядом с мужчинами оказывались женщины.
    Б. Васильев в повести «А зори здесь тихие» показывает трагическую ситуацию, когда женщина-мать берет в руки винтовку, чтобы мстить за свою поруганную жизнь; молоденькие девочки, еще не успевшие вступить во взрослую жизнь, идут защищать ее наравне с солдатами-мужчинами.
    Устами своего героя писатель образно и наглядно скажет о войне, что она нужна человеку, «как зайцу курево», а женщинам тем более, им здесь вдвойне тяжелее, невыносимо, противоестественно их человеческому началу. Но суровое время диктовало свои законы. У каждой героини свой путь на фронт.
    Пятеро во главе со старшиной Васковым идут остановить диверсантов и уходят в бессмертие. Васильеву удалось создать правдивое и в высшей степени эмоциональное произведение. Его герои не знают, что им готовит судьба, они молоды, полны отваги и решимости остановить врага, и они его остановили, но непомерно высока цена победы. Гибнет Лиза Бричкина, так и не успевшая дойти до своих, чтобы позвать на помощь, ей очень хотелось поддержать девчонок, поэтому и торопилась, не убереглась на болоте, утонула в трясине, отпрянув в страхе с тропы.
    Соня Гурвич, умная и талантливая девушка, читавшая нараспев блоковские стихи, даже не успела понять, что напоролась на немецкий нож.
    Галя Четвертак, самая молодая, по-детски радовалась, что ее взяли на ответственное задание. А потом психологически не выдержала напряжения, не справилась с собственным страхом.
    Старшина Басков, возглавивший операцию, понимает, что вовек ему не забыть этих смертей. Нет оправдания за погибших девчонок. Но Рита Осянина и Женька Комелькова нарушают приказ старшины и не уходят с позиций. У них «свой счет к войне имеется». Они пришли мстить за родных, за разбитую и искалеченную жизнь. Воевать с таким настроем можно, а выжить и жить дальше нельзя.
    Писатель подробно, порой излишне натуралистично, описывает картину боя и гибели Риты и Женьки. Они погибли, но и хорошо обученные и вооруженные фашисты не прошли на задание, не выполнили его, потому что «пять девочек, всего пять»,— как в отчаянии выкрикивал Басков, встали на их пути.
    Повесть производит неизгладимое впечатление. Ее прочитываешь на едином дыхании, ощущая себя чуть ли не участником событий — так ярко и образно сумел писатель рассказать о волнующей его теме, поведать о суровом времени, а в конечном итоге предостеречь, чтобы оно не повторилось.

  15. Главная
    Сочинения по литературе
    У войны не женское лицо по повести Бориса Васильева А зори здесь тихие – сочинение
    У войны не женское лицо по повести Бориса Васильева А зори здесь тихие
    У войны не женское лицо 8230 по повести Бориса Васильева А зори здесь тихие 8230
    У каждого человека свое представление о войне. Для одних война — это разрушения, холод, голод, бомбежки; для других — сражения, подвиги, герои. Совсем иной видит войну Б. Васильев. В его повести “А зори здесь тихие…” нет захватывающих батальных сцен, мужественных героев, но, возможно, именно в этом ее прелесть. Пять юных девушек погибают, ценой своих жизней останавливая передвижение немецкого десанта. Причем девушки погибают среди природного покоя и тишины. Будничность и противоестественность их смертей — вот что помогает Б. Васильеву доказать, что “у войны — не женское лицо”, то есть женщины и война — понятия несовместимые. Нельзя допустить, чтобы женщины погибали, ведь их назначение в том, чтобы жить, растить детей, дарить жизнь, а не отнимать ее. Женщина не должна быть солдатом. Но это в той, мирной жизни, которая в повести проходит вторым планом, подчеркивая ужас первого.
    Больше шестидесяти лет страну озаряет свет победы в Великой Отечественной войне. Нелегкой ценой досталась она. Народ долгих тысяча четыреста восемнадцать дней шел дорогами тяжелейшей из войн, чтобы спасти свою Родину и все человечество от фашизма. Сердцу каждого дорог праздник Победы. Дорог памятью сынов и дочерей, отдавших жизни за свободу, светлое будущее своей Родины, памятью о тех, кто, залечивая фронтовые раны, поднимал страну из руин, пепла. Силы кровавого фашизма обрушили на нашу страну огненный шквал войны. Но народ решительно преградил путь фашистской агрессии. Сплотившись, он поднялся на защиту своей страны, своей свободы, своих жизненных идеалов. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил фашизм. Этот подвиг будет жить в веках.
    Идут годы… Создаются все новые и новые произведения о тех тяжелых для страны годах. Читая книги о войне, мы оказываемся там, потому что в свой час в том пространстве войны были наши деды, прадеды или отцы и не чья-нибудь, а их кровь течет в наших жилах, и не чья-нибудь, а их память отзывается в нас, если не отучились чувствовать глубоко и сильно. Мы не видели войны, но мы знаем о ней, потому что мы должны знать, какой ценой было завоевано счастье. Мы обязаны помнить о тех почти девочках из повести Бориса Васильева “А зори здесь тихие…”, которые пошли защищать свою Родину. Разве им носить мужские сапоги и гимнастерки, разве им в руках держать автоматы? Конечно, нет. И в своем сочинении я хочу рассказать о повести Васильева.
    Повесть “А зори здесь тихие…” рассказывает о далеких событиях 1942 года. В расположение зенитно-пулеметной батареи, которой командует старшина Васков, забрасывают немецких диверсантов, а у него под началом только девушки-зенитчицы.
    Пятеро девушек — совсем молоденьких, полных желания жить, мечтать, любить — уходят небольшим отрядом, возглавляемым старшиной Васковым, на выполнение опасного задания: обнаружить и остановить диверсантов. Они сделали свой выбор, понимая, что пока на родной земле остается хотя бы один фашист, их жизнь и мечты, так же как и счастье их будущих детей, подвергаются постоянной опасности. И девушки полны отваги и решимости, они готовы на жертвы и потери, лишь бы остановить фашистов. Непомерно высока цена за одержанную ими победу.
    Лиза Бричкина хорошо знала лес, потому что выросла в нем. Кто бы мог подумать, что ее ожидает такая нелепая смерть: девушка, отправленная за помощью, так торопилась побыстрее выполнить задание, что потеряв осторожность при переправе через болото, утонула в трясине.
    Галя Четвертак — тонкая и романтичная натура, которая всегда верила, что на войне-то люди и совершают подвиги, когда же еще? А попав на фронт, растерялась от суровой реальности военных будней, не сумела справиться с собственным страхом…
    Соня Гурвич, попавшая на фронт случайно, умная и талантливая девушка из хорошей семьи, читающая “нараспев, точно молитву” стихи Блока из томика, подаренного любимым парнем, который так недавно ушел на фронт добровольцем… О чем успела она подумать, напоровшись на немецкий нож?
    А Рита Осянина, единственная из всех девчонок отряда познавшая счастье замужней женщины и матери, но оставшаяся на второй день войны вдовой, а Женя Комелькова, у которой тоже к войне “личный счет имеется”? Они были полны отваги и решимости отомстить врагам за свои искалеченные жизни, за трагедию своего народа, за беды и горести, выпавшие на долю их любимой Родины. И девушки стояли до конца, хотя для этого и пришлось ослушаться приказа старшины, потому что нельзя было отступать, сдаваться, поворачиваться спиной…
    Сколько девушек, столько судеб: все разные. Но в одном они все же схожи: все судьбы сломала, изуродовала война. Получив приказ не пропустить немцев к железной дороге, девушки ценой собственных жизней выполнили его. Все пять девушек, отправившихся на задание, погибли, но погибли героически, за Родину. “А зори здесь тихие…” — значительное по содержанию художественное полотно, произведение глубокого гражданского и патриотического звучания. В 1975 г. за эту повесть Б. Васильев удостоился Государственной премии СССР.

  16. Война — это смерть, потери, боль, страх — все так несовместимое с женским созидательным, а не разрушительным началом. Но судьба распоряжалась по-своему. И на фронте рядом с мужчинами оказывались женщины. Б. Васильев в повести «А зори здесь тихие» показывает трагическую ситуацию, когда женщина-мать берет в руки винтовку, чтобы мстить за свою поруганную жизнь; молоденькие девочки, еще не успевшие вступить во взрослую жизнь,’ идут защищать ее наравне с солдатами-мужчинами. Устами своего героя писатель образно и наглядно скажет о войне, что она нужна человеку, «как зайцу курево», а женщинам тем более, им здесь вдвойне тяжелее, невыносимо, противоестественно их человеческому началу. Но суровое время диктовало свои законы. У каждой героини свой путь на фронт. Пятеро во главе со старшиной Васковым идут остановить диверсантов и уходят в бессмертие. Васильеву удалось создать правдивое и в высшей степени эмоциональное произведение. Его герои не знают, что им готовит судьба, они молоды, полны отваги й решимости остановить врага, и они его остановили, но непомерно высока цена победы. Гибнет Лиза Бричкина, так и не успевшая дойти до своих, чтобы позвать на помощь, ей очень хотелось поддержать девчонок, поэтому и торопилась, не убереглась на болоте, утонула в трясине, отпрянув в страхе с тропы. Соня Гурвич, умная и талантливая девушка, читавшая нараспев блоковские стихи, даже не успела понять, что напоролась на немецкий нож. Галя Четвертак, самая молодая, по-детски радовалась, что ее взяли на ответственное задание. А потом психологически не выдержала напряжения, не справилась с собственным страхом. Старшина Васков, возглавивший операцию, понимает, что вовек ему не забыть этих смертей. Нет оправдания за погибших девчонок. Но Рита Осянина и Женька Комелькова нарушают приказ старшины и не уходят с позиций. У них «свой счет к войне имеется». Они пришли мстить за родных, за разбитую и искалеченную жизнь. Воевать с таким настроем можно, а выжить и жить дальше нельзя. Писатель подробно, порой излишне натуралистично, описывает картину боя и гибели Риты и Женьки. Они погибли, но и хорошо обученные и вооруженные фашисты не прошли на задание, не выполнили его, потому что «пять девочек, всего пять»,— как в отчаянии выкрикивал Васков, встали на их пути. Повесть производит неизгладимое впечатление. Ее прочитываешь на едином дыхании, ощущая себя чуть ли не участником событий — так ярко и образно сумел писатель рассказать о волнующей его теме, поведать о суровом времени, а в конечном итоге предостеречь, чтобы оно не повторилось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *