Сочинение на тему ай да вакула такой молодец

7 вариантов

  1. Ответ оставил Гость
    Вот тебе сочинение
    Николай Васильевич Гоголь всегда стремился найти идеал человека, богатого душой, наделенного высокими моральными качествами. И таких людей, воплощавших лучшие черты национального характера, он находил в народной среде, среди представителей трудового крестьянства. Так, в повести “Ночь перед Рождеством” автор рисует простых крестьян, которые наделены силой и красотой духа, жизнерадостностью и оптимизмом. Таков его кузнец Вакула.
    Вакула красив, силен, добр, полон неисчерпаемой энергии и молодого задора. Он обладает чистым сердцем, цельностью натуры и красотой чувств. Он верен своему долгу, своим обещаниям, обладает упорством в достижении цели. Препятствия, которые возникают на его пути, не останавливают его, а наоборот, заставляют проявлять большую находчивость и инициативу, смелость и решительность.
    Всем сердцем любит кузнец прекрасную Оксану. Но девушка поставила ему условие: “Достань, кузнец, царицыны черевички, выйду за тебя замуж”. Ради любимой он готов на все, чего бы ему это ни стоило. Готов совершить даже невозможное. Какие бы испытания ни подстерегали героя, какой бы трудной ни была предстоящая борьба с враждебными силами, он относится к опасностям без страха. Хитрый черт пытается соблазнить юношу, обещая ему руку милой Оксаны, если тот отдаст душу. Но Вакула не только с легкостью побеждает своего искусителя, но и заставляет его служить себе. И даже попав во дворец всемогущей императрицы, юноша сохраняет чувство собственного достоинства и выходит победителем.
    Добыв черевички, кузнец спокойно возвращается домой, к обычной трудовой жизни. Его нисколько не прельстили фальшивый блеск и богатство столицы, он и не думает завидовать разодетым придворным и даже самому Потемкину. Всему этому он предпочитает привычную, мирную и независимую жизнь. С чувством выполненного долга и уверенностью, что теперь ему доступно то, о чем он так долго мечтал, приходит он просить руки Оксаны. И получает согласие.
    Вакула борется за свое счастье и побеждает, , успешно преодолевая любые препятствия, воздвигнутые бытующими в народе пред рассудками, тщеславием, злобой. И побеждает он благодаря твердости своего характера, своей энергии и находчивости, упорству и уверенности в своих силах.
    “Ночь перед Рождеством” – невероятно добрая и увлекательная повесть, наполненная чувством справедливости, искренней любовью и верой в человека, в победу его высоких нравственных качеств и благородных стремлений.

  2. В повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», одним из главных героев был кузнец Вакула – недюжей силы, при этом, невероятно скромный и добрый. Он влюблен в местную девушку Оксану и ради нее готов на все. Но строптивая красотка насмехается над ним. Тогда, Вакула обещает достать для любимой «такие черевички, какие редкая паночка носит». И она, шутя, обещает выйти за него замуж, если принесет черевички с ножки самой царицы (параллель со сказочным заданием «Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что»).
    С этого момента, у кузнеца начинаются приключения. Сначала он, в расстроенных чувствах, решает покончить с собой, но берет себя в руки, и отправляется на поиски черта (без помощи нечистой силы в столицу не попасть). С этим ему помогает деревенский колдун Пацюк («-Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами» – говорит знахарь), который сам олицетворяет чертовщину в повести.
    Когда Вакула обнаруживает беса в мешке, который собирался выбросить, тот, желая отомстить за все обиды, предлагает «расписаться кровью». В этом заключен главный момент «борьбы» добра и зла, ведь кузнец, пожалуй, самый верующий и богобоязненый человек в этом произведении (не смотря на то, что его мать ведьма, но он не знает об этом). Смекалистый парень, накрутив «рогатому» хвост, угрожает перекрестить нечистого. Испугавшись, незадачливый черт переносит его по небу в Петербург, затем оборачивается конем, помогает встретиться с запорожцами, с которыми можно явиться к государыне. И, наконец, уменьшившись, сидит в кармане, до самой отправки в Диканьку.
    На приеме, простодушный, «не испорченный» Вакула любуется убранством дворца, замечает красоту царицы и просит подарить черевички для любимой. Екатерину восхищает его смелость и самобытность, она дарит башмаки с золотом и кузнец незамедлительно возвращается верхом на черте обратно в деревню.
    На прощание, трижды обхаживает беса хворостиной, затем отдохнув до обеда, падает на колени перед Чубом, отцом Оксаны и сватает его дочь.

  3. Вот тебе сочинение
    Николай Васильевич Гоголь всегда стремился найти идеал человека, богатого душой, наделенного высокими моральными качествами. И таких людей, воплощавших лучшие черты национального характера, он находил в народной среде, среди представителей трудового крестьянства. Так, в повести “Ночь перед Рождеством” автор рисует простых крестьян, которые наделены силой и красотой духа, жизнерадостностью и оптимизмом. Таков его кузнец Вакула.
    Вакула красив, силен, добр, полон неисчерпаемой энергии и молодого задора. Он обладает чистым сердцем, цельностью натуры и красотой чувств. Он верен своему долгу, своим обещаниям, обладает упорством в достижении цели. Препятствия, которые возникают на его пути, не останавливают его, а наоборот, заставляют проявлять большую находчивость и инициативу, смелость и решительность.
    Всем сердцем любит кузнец прекрасную Оксану. Но девушка поставила ему условие: “Достань, кузнец, царицыны черевички, выйду за тебя замуж”. Ради любимой он готов на все, чего бы ему это ни стоило. Готов совершить даже невозможное. Какие бы испытания ни подстерегали героя, какой бы трудной ни была предстоящая борьба с враждебными силами, он относится к опасностям без страха. Хитрый черт пытается соблазнить юношу, обещая ему руку милой Оксаны, если тот отдаст душу. Но Вакула не только с легкостью побеждает своего искусителя, но и заставляет его служить себе. И даже попав во дворец всемогущей императрицы, юноша сохраняет чувство собственного достоинства и выходит победителем.
    Добыв черевички, кузнец спокойно возвращается домой, к обычной трудовой жизни. Его нисколько не прельстили фальшивый блеск и богатство столицы, он и не думает завидовать разодетым придворным и даже самому Потемкину. Всему этому он предпочитает привычную, мирную и независимую жизнь. С чувством выполненного долга и уверенностью, что теперь ему доступно то, о чем он так долго мечтал, приходит он просить руки Оксаны. И получает согласие.
    Вакула борется за свое счастье и побеждает, , успешно преодолевая любые препятствия, воздвигнутые бытующими в народе пред рассудками, тщеславием, злобой. И побеждает он благодаря твердости своего характера, своей энергии и находчивости, упорству и уверенности в своих силах.
    “Ночь перед Рождеством” – невероятно добрая и увлекательная повесть, наполненная чувством справедливости, искренней любовью и верой в человека, в победу его высоких нравственных качеств и благородных стремлений.

  4. Ай да Вакула такой молодец в статье Значение ремарки в пьесе а н островского Сочинение на тему:Островский а. н. – Значение ремарки в пьесе а. н. островского
    Ремарки существуют почти в каждой пьесе. Они служат для указания автора на поступки героев, их жесты, мимику, интонацию, на психологический смысл их высказываний, на темп речи и паузы, на обстановку действия. В драматургии второй половины XIX века роль ремарок возросла в связи с усилившимся интересом к быту и нюансам психологии. Особенно хорошо это заметно в пьесах Островского и Чехова. Своедальнейшее развитие ремарка получила в произведениях драматургов XX века, таких, как Б. Шоу, В. В. Вишневский, А. В. Вампилов, Т. Уильяме. Она стала более развернутая, беллетризованная.
    В пьесе Островского “Лес” ремарки, кроме всех вышеперечисленных функций, обладают еще одной. Они глубоко символичны.
    В “Лесе” ремарки служат для портретной характеристики персонажей. Например, действие второе, явление второе начинается с описания внешности Счастливцева и Несчастливцева. Причем присутствует не только чисто внешний портрет: “Несчастливцев астливцев, как раб, падает перед ним на колени. Очень важна ремарка, указывающая на действие Несчастливцева: он берет Счастливцева за ворот и держит. Этот момент напоминает сцену из произведения Гоголя “Ночь перед Рождеством”, когда Вакула держит черта, причем черт такой же заискивающий, как и Счастливцев, а Вакула такой же гневный, как и Несчастливцев. Как и черт служит Вакуле, так и Счастливцев впоследствии служит Несчастливцеву, а поскольку Счастливцев и похитрее, то его вполне можно назвать “маленьким чертиком” (кстати, он играл чертей на сцене) . В продолжение всей пьесы Несчастливцев часто плачет. Но плачет он именно в тот момент, когда говорит о смерти или о могиле. А в конце второго явления он “указывает на столб” Счастливцеву. Столб служит предзнаменованием того, что Несчастливцев будет стоять у “позорного столба” – его разоблачение в доме Гурмыжской.
    В ремарках пьесы постоянно присутствует мотив спуска: “с террасы сход в три или четыре ступени”, и, что примечательно, именно Буланов “помогает Гурмыжской сойти с террасы”, а затем она на нее не восходит, а “уходит”; в шестом явлении она опять же спускается, “сходит в сад”.
    Гурмыжская в “Лесе” похожа на какой-то сказочный персонаж, на Бабу Ягу. Она владеет лесом, но продает его по кусочкам, а ее усадьба носит символическое название “Пеньки”. Она стара, но все еще заманивает мо лодых людей. У нее имеется коробка, которая отражает всю ее душу. Для нее эта коробка – самое дорогое. И в ремарках постоянно упоминается о коробке и о деньгах. Гурмыжская, как и Коробочка в “Мертвых душах”, постоянно все делает только для себя, ведь и любовника она держит лишь для удовлетворения своих прихотей. Очень часто в ремарках упоминаются глаза Гурмыжской, которые, как известно, – зеркало души. Она постоянно показывает глазами Буланову какие-либо свои желания или чувства. И Аксюша, чтобы прочесть ее мысли, смотрит ей в глаза.
    В своей пьесе автор не забывает о природе. В усадьбе старый “густой сад” и “мелкий кустарник” – намек на дремучий лес и заколдованный сад в сказках. На мрачные размышления наводит ремарка автора к действию четвертому: “озеро” и “лунная ночь” говорят, что здесь разыграется драма. Интересен тот факт, что Несчастливцев не заходит в дом Гурмыжской, а живет в беседке. Эта беседка часто встречается в ремарках, к ней все время сходятся персонажи. “Садовую скамью”, к которой тоже часто приходят герои пьесы, можно считать скамьей подсудимых.
    Наиболее чистыми и набожными по ремаркам получаются Несчастливцев, Аксюша и Петр. Несчастливцев постоянно скрещивает руки, поднимает глаза к небу. Аксюша видит в нем спасителя и “становится на колени” два раза, а Несчастливцев “простирает над ней руки”, как бы благословляя ее. С Несчастливцевым Гурмыжская постоянно говорит “с испугом”, так как она чувствует приближение суда за свои грехи.
    Итак, ремарка может служить не только для объяснения не очень понятных моментов действия или для помощи актерам, но и для более глубокого анализа текста с точки зрения литературы, для передачи читателям всего психологизма ситуации. Через те же ремарки хорошо просматривается и авторская позиция. А сами ремарки отличаются краткостью и точностью. “В ремарках Островского на единицу смысла – мало слов, а на одно слово – бездна разных смыслов”, – писал один из литературных критиков.

  5. Вакула — молодой деревенский кузнец. Кроме то­го, что он отличный мастер своего дела, он еще и знат­ный на всю округу художник. Не зря «там еще тогда здравствовавший сотник Л…ко вызывал его нарочно в Полтаву выкрасить дощатый забор около его дома». Вакулой были разрисованы все миски, которые име­лись в деревне. А еще он рисовал картины на религи­озные темы и образа святых. Особенно людям полюби­лась одна картина, нарисованная на церковной стене. На ней Вакула изобразил святого Петра в день Страш­ного суда. Святой, с ключами в руках, изгонял из ада злого духа, и «испуганный черт метался во все сторо­ны, предчувствуя свою погибель, а заключенные преж­де грешники били и гоняли его кнутами, поленами…». Именно за эту картину Вакула попал в немилость к черту, который на протяжении всей повести пытает­ся отомстить молодому кузнецу.
    Вакула очень любит Оксану — самую красивую и, наверное, поэтому капризную девушку в Диканьке. Чего только не обещает он Оксане! Клянется любить ее всю жизнь так, «как ни один человек на свете не лю­бил и не будет никогда любить». Но Оксана непреклон­на. Она соглашается выйти за Вакулу замуж только после того, как он принесет ей царицыны башмачки. Смелый Вакула решается и на это. А в помощники он выбирает самого черта.
    В отсутствие Вакулы Оксана понимает, насколько дорог ей кузнец. Ей не нужны даже царицыны баш­мачки. Но смелый Вакула уже достал их — и счастье молодых безгранично.

  6. Родился в селе сорочинцы полтавской губернии.обучение в биографии гоголя проходило в полтавском училище, затем в нежинской гимназии, где он изучал юстицию. в 1828 году в жизни гоголя случился переезд в петербург, там он служил чиновником.произведение гоголя «басаврюк» было опубликовано первым. позднее повесть переработана в «вечер накануне ивана купала». именно она подарила гоголю известность. ведь до этого для гоголя творчество не приносило успеха.рассказы гоголя «ночь перед рождеством», «майская ночь», «сорочинская ярмарка», «страшная месть» и прочие из того же цикла поэтично образ украины. также украина была описана в произведение гоголя «тарас бульба».осознавая всю силу театра, гоголь занялся драматургией. произведение гоголя «ревизор» было написано в 1835 году, а в 1836 впервые поставлено. из-за отрицательной реакции публики на постановку «ревизор», писатель покидает страну. затем в биографии николая васильевича гоголя были поездки в швейцарию, париж. именно там продолжалась работа над первым томом величайшего произведения гоголя «мертвые души». после возвращение на родину из рима, писатель издает первый том. работая над вторым томом, гоголя настиг духовный кризис. даже поездка в иерусалим не исправить ситуацию. ночью 11 февраля 1852 года гоголь сжег второй том, а 21 февраля скончался.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *