Сочинение на тему айвазовский море лунная ночь

11 вариантов

  1. Море здесь изображено как раз таким, каким оно представляется в сознании, когда слышишь его название – “Черное” море. Автор изобразил его в очень темных цветах, лишь солнечный блик посередине освещает водную гладь. Кстати один только этот солнечный след на воде заслуживает внимания. Он прорисован максимально реалистично, вода как будто действительно двигается легкой рябью.
    Центральным элементом картины все-таки является сама купальня. Внутри можно увидеть женщину, которая, очевидно уже напарилась в бане и теперь приоткрыла дверь, чтобы остудиться. А другая героиня даже осмелилась спуститься в темную морскую пучину ради купания. Думаю, вода в море еще теплая, не остыла ото дня, и так приятно в тишине и спокойствии окунуться в море. Купальня такая же темная, как вода. Но изнутри доносится свет, таком теплый и приятный, как свет уходящего солнца. Благодаря этому свету, картина приобретает уже не мрачное настроение, а уютной и домашнее.
    Черное море богато на наличие портов. Вот и здесь художник не обошелся без обязательных элементов большинства своих картин – кораблей. Из видно лишь вдалеке, но качество прорисовки, точность деталей никого не оставляет равнодушным, талант художника поражает. Вроде бы только небо, купальня и пара кораблей, но картина уже способна погрузить в этот летний мир Крымского полуострова с его особой жизнью, природой и атмосферой…

    2 описание

    Иван Константинович Айвазовский много путешествовал в своей жизни, но основным его местом жительства был Крым. Именно его художник считал своим домом, своей родиной. За свои 83 года жизни он не раз бывал в далёких путешествиях, однако чаще всего рисовал не пейзажи, увиденные где-то далеко от дома, а те, которые мог наблюдать на родном полуострове. У него также есть серия картин, на которых он по-разному передаёт разный характер моря. Он сумел показать, что море тоже может менять настроение. Оно может быть как весёлым и игривым, так и злым и суровым.
    Картина «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» была написана в 1953 году, когда художник был ещё в рассвете сил. Он выполнил его масляными фабрами на холсте. Сейчас картина помещена в таганрогской картинной галерее после многолетних путешествий по большому количеству выставок по всему миру. На картине изображена спокойная морская гладь.
    Море совсем не волнуется, оно абсолютно тихое и ничего не предвещает беды. Вдали виднеется большой парусник. Судя по всему, он уплывает из крымского порта, так как его нос направлен вдаль от берега. Правее расположена небольшая пристань и домик на нём. Дверь дома открыта, в ней виднеется сидящая девушка. Она смотрит на морскую гладь, успокаивая, таким образом, себя и расслабляясь. Вдали виднеется луна, она полная. Полнолуние – время, когда обычно море очень сильно волнуется, однако эта ночь – исключение из общих правил. Этой ночью всё настолько же тихо, как и в обычную ночь. Наверное, месяц решил сделать этой ночью подарок морякам, пропустив их, не создавая помех и опасностей. Ещё правее на картине видна набережная линия. На ней расположилось немалое количество домиков разных размеров и форм. В них, судя по всему, тоже отдыхают туристы или местные жители. Вдали виднеются высокие Крымские горы.
    Крым – одно из немногих мест на Земле, где можно увидеть и море, и высокие горы с одного места наблюдения. Именно этот поразительный уголочек Земного шара привлекал многих художников из всего мира. А вот Айвазовскому не только повезло с местом жительства. Ещё ко всему прочему, он смог за свою долгую жизнь понять, что родные места отличаются отличными пейзажами и красивыми видами. Наискавшись вдоволь интересных мест в далёких странах, он не обделил вниманием Крым и написал большое количество полотен, наслаждаясь видами любимого полуострова. Следует подметить, что именно эти картины привели художника к мировой славе.

  2. Первое что бросается в глаза зрителя это изображение воды, море темного цвета и делит его лунная дорожка. Лунный свет заставляет темную часть моря расступится, тьма уходит, и вода становится более зеленой, темнота уступает свету. Если обратить внимание на небо, то можно заметить тучи, которые вроде как хотят окутать все небо, но по сравнению с луной они бессильны, луна не дает тучам завладеть небом и тем самым нарушить ночной покой купальни. Никто и ничто не может помешать такому спокойствию, разве что девушка, которая плывет в этой ночной тишине. Словно русалка из какой-то сказки. Девушка так же спокойна и получает удовольствие от такого ночного плаванья. Ей не о чем беспокоиться, не берегу ее ждет уютный дом и после того, как ночное купание закончится, девушка ляжет в уютную кровать и будет очень крепко спать.
    Немного вдали автор изобразил корабли, их мачты уходят прям в небеса. А еще позади если присмотреться, то можно рассмотреть еще один корабль, он находится очень далеко, он уже покинул причал и зрителям только остается догадываться куда его занесет моря, какие края повидает корабль. Кажется, что этот корабль все дальше и дальше и вскоре вообще пропадет из виду.
    Каждая мелка деталь, правильный подбор цветов и оттенков, а также великолепное мастерство дают картине жизнь, кажется, что все это по-настоящему, картина очень похожа на фотографию реального пейзажа. Благодаря этому именно эта картина входит в число лучших работ художника, а также в число лучших произведений России. Данная картина остается актуальной и сегодня, творчество Айвазовского изучают в школах и других учебных заведениях.

    2 вариант

    При упоминании о великих маринистах невозможно не вспомнить И.К. Айвазовского. Ведь душа этого человека, по сути, и была морем – таким разным, но прекрасным во всех проявлениях. Гений умел видеть и показывать водную гладь как размеренной и спокойной, так и бушующей – и в каждом мазке, в каждом движении его кисти чувствуются неимоверное почтение и любовь к морским глубинам и корабельному делу.
    Каждая из работ мастера неповторима и уникальна. Потому, сложно выделить из всего этого великолепия лучшее творение. Картина «Море. Лунная ночь» поражает живостью красок, тонов и оттенков. Зритель может наглядно увидеть все величие и монументальность бушующих волн, обрамленных темным покрывалом ночи.
    Луна, в данном случае является центром картины. Ночь несколько безлика – то есть, не подразумевает никаких событий.
    Однако присутствует некий элемент, делающий атмосферу на холсте поистине мистической – это ниспадающий вниз лунный свет, отражающийся в волнах. Он словно меняет небо и море, дает им новые, невиданные прежде, цвета и оттенки.
    Мастерство Айзавского не подлежит сомнениям: художник действительно очень реалистично и чарующе пишет незабываемую морскую феерию. Но все же Луна источает не теплый свет, а холодный.
    Кстати, сам творец называл данный пейзаж именно «лунным», а не «морским» – потому, светилу стоит уделить особое внимание. В нем вся изюминка творения.
    К слову, картина была написана на мысе Фиолент, одной из самых главных достопримечательностей Севастополя. Глядя на холст, невольно начинаешь чувствовать дуновение свежего морского ветра, неповторимые нотки которого оживляют в сознании приятные воспоминания.
    Краски довольно сочные, детали прорисованы прекрасно – все это создает атмосферу настоящего шедевра.
    Впрочем, среди морских картин Айвазовского нет «плохих» либо «неудачных», каждая неповторима по – своему. Такое впечатление, что автор имел со стихией воды некую тесную связь, которая позволяла ему показывать ее во всей красе.
    Законченность композиции и поэтичность образов придают прелесть данному творению. Любоваться им можно бесконечно. Сложно, сказать, кто еще кроме этого художника мог бы показать всю ту гармонию, что передается зрителю при созерцании ночи на море.

  3. Иван Константинович Айвазовский (1817-1900) жил в Крыму и много путешествовал. Множество написанных им картин передают разнообразие характера моря. Очень многие картины художника получили заслуженную известность, одной из таких работ автора является картина «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Картина написана в 1853 году, работа выполнена маслом на холсте и находится сейчас в таганрогской картинной галерее. На картине изображено море и ночное небо и все это пронизано ярким светом полной луны.
    На переднем плане картины изображено тихая прибрежная гладь, по центру освещенная яркой лунной дорожкой. Слева бескрайняя синь моря, уходящая вдаль в черноту ночи. Справа от лунной дорожки в ночном морском пейзаже виднеется след потревоженной глади. А еще правее в продолжение этого следа, освещенная лунным светом плавает в ночном море женщина. Она похожа на морскую русалку, подплывающую к берегу. А там, на берегу стоит небольшой домик купальни с открытой дверью, внутри его горит свет и справа сидит девушка, видимо поджидая свою «ночную русалку».
    Еще правее на картине видна набережная, подсвеченная ярким лунным светом. Из-за этого яркого освещения отчетливо видны перилла на ограде набережной. А еще правее, вдалеке виднеются дома, в которых видимо уже давно все спят, поскольку нигде нет ни одного огонька света. Там, возвышаясь слегка над уровнем моря, полная тишина, уходящая вдаль.

  4. Иван (Ованес) Константинович Айвазовский родился в Феодосии 17 (30) июля 1817 года. Мальчик рано начал интересоваться искусством, особый интерес у него вызывали музыка и рисование. В 1833 году Айвазовский был зачислен в Академию художеств в Петербурге.
    Иван Константинович Айвазовский по праву считается выдающимся русским живописцем. Все произведения этого великого художника известны во всём мире.
    Многие картины Ивана Константиновича Айвазовского посвящены морю. Художник подчёркивает характер морской стихии, так точно и реалистично передаёт всё, что связано с морем. Одной из самых знаменитых картин является «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Это произведение было создано в 1853 году. Картина была написана маслом на холсте.
    Мы видим на этом полотне ночное море. Небо, облака, корабль. Свет полной луны освещает окрестности. И всё кажется несколько нереальным, эфемерным, даже мистическим. Вместе с тем мы можем различить самые мельчайшие детали, поэтому реальность всего, что изображено на картине, несомненна.
    На переднем плане картины мы видим тихое спокойное море. Яркая лунная дорожка кажется такой загадочной и притягательной. Бескрайнее море уходит за горизонт. С правой стороны лунной дорожки плавает девушка. Как ей не страшно здесь одной… Ведь море только выглядит таким спокойным и безмятежным. А на самом деле коварство морской стихии известно всем. Впрочем, может быть это русалка? И морская стихия для неё является родным домом. Сразу вспоминаются легенды об этих удивительно красивых обитателях моря. Может быть, они существуют на самом деле. И на картине изображена одна из них? Но тут же становится ясно, что это всего лишь мечты.
    На берегу расположен домик купальни. Здесь дверь открыта, внутри светло. Мы видим девушку. Наверное, она ждёт свою подругу, которая плавает в море. Если внимательно приглядеться, то в правой стороне картины можно увидеть набережную. Её освещает яркий лунный свет. Чуть дальше находятся дома. Они скрыты в темноте, ни огонька не видно в окнах.
    В центре картины мы видим парусники. Один из них ярко освещён лунным светом. У причала стоят корабли. Но их не так легко разглядеть, они скрыты ночной темнотой.
    Небо кажется особенным, его ярко освещает лунный свет. Облака так отчётливо видны.
    Они кажутся такими осязаемыми, как будто их можно коснуться рукой.
    Красота ночного моря и неба удивительна. На эту картину хочется смотреть снова и снова. И всякий раз в ней удаётся увидеть что-то совсем новое.
    В картине есть нечто необычное, мистическое. Здесь, с одной стороны, ощущается редкостное спокойствие и гармония. Но с другой стороны, чувствуется грозная сила моря, которое в любую минуту может из спокойного и безмятежного превратиться в грозное и опасное. И тогда разгул стихии заставит позабыть обо всём. Ведь человек беззащитен перед силой морской стихии. Но сейчас об этом не хочется думать. Море такое ласковое, спокойное. Создаётся впечатление, что до нас доносится удивительная морская свежесть.
    Данная картина входит в Крымский цикл, созданный художником. В настоящее время произведение находится в Таганрогском художественном музее.

  5. Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью цикла сказки А.С. Пушкина «Сказка о Золотом…

    Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали…

    Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора,…

    Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них можно было лишь обнаружить отдельные иллюстрации с…

    Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо может…

    Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на чудесных пейзажах Грабаря. Его любимым занятием были…

    Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он старался изображать на многих своих полотнах….

    Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают темные краски. Высокие пенящиеся волны подчеркивают…

    Сочинение по картине “Май 1945” А. и С. Ткачёвых

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.
    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает значительное место в твор­чество…

    Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой “За туалетом. Автопортрет”

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескуч­ном под…

  6. О_о, круто, нам тоже самое задали !!! Я вот что нашёл только (это конечно описание картины, но в сочинение можно включить его !) : Серая тишина расстилается в воздухе. Лишь волны с легким шумом рассыпаются о берег, переливаясь в призрачных лучах бледного, путающегося в облаках солнца. К горизонту скользит одинокий парусник. Кажется, он вот-вот заденет низкие лохматые облака тонкой мачтой, туча разорвется и на кораблик обрушится ледяной дождь разлуки, водяные струйки серебряными кинжалами рассекут ткань паруса, капля за каплей зальют днище водой, и судно навсегда погрузится в пучину. Но ничего не происходит. Тучи уползают выше, парусник, покачиваясь на волнах, движется дальше, сквозь тьму и мрак. Его догонит солнце. Слабое, бледное, очень далёкое солнце пойдет за ним по пятам, оставляя на беспокойной поверхности моря светящиеся следы. И тьма расступится. Расползутся в стороны лохматые неповоротливые тучи, пытаясь скрыться от света, а в море за тучами погонятся волны, ища укрытия от обжигающе белого солнца. Парусник исчезнет. За ним уйдет и солнце, но его следы — блики на волнах — останутся. Ночь. Дует ветер, легкий и теплый, легко перенося пушистые тучи, которые время от времени закрывает «желтый блин» , висящий в ночном небе. Море колышется небольшими волнами, лаская одинокое судно, купающееся в лунных бликах. Луна скрылась в тучах, и только кое-где пробиваются светлые отблески. Они попадают на темную воду неспокойного моря, образуя лунную дорогу для затерявшегося среди безбрежных просторов парусника. Нигде никого нет. Только он плывет медленно, продумывая каждый шаг, как будто капитан задумался о чем-то, и его мысли улетели в просторы ночного моря. Создается впечатление, что парусник боится провалиться в пропасть. Вся эта картина вызывает как чувство одиночества, так и какой-то потерянности, тоски. Мне кажется, что, когда Айвазовский писал эту картину, он выражал внутреннее состояние одинокого и покинутого всеми человека. Этот несчастный изображен в виде парусника. Герой потерял всякую надежду, и его переживания отразились в ночном небе, на котором нет ни одной звездочки. Но все же кое-где, среди туч, пробиваются лунные отблески, дающие надежду на светлое будущее.

  7. Айвазовский часто бывал в Турции. Художника привлекали необычайные пейзажи восточной страны. Он поддерживал хорошие отношения с турецкими султанами. Часто рисовал им в подарок картины с впечатляющими видами или портретами султанов, а также выполнял работы на заказ. Большее количество картин, созданных в Турции, были написаны в Константинополе. Это не удивительно, ведь тут есть вдохновение для художника мариниста. Одна из популярных картин, посвященных путешествиям в Турцию «Галатская башня в лунную ночь». Айвазовский изобразил завораживающий вид на башню — один из главных символов города. Хорошо изображен турецкий народ, ведущих размеренную ночную жизнь. Также не осталось без внимания спокойное море, отражающее в себе яркую луну. Погода хорошая, что видно по чистому небу, яркой луне и спокойному морю. Вдали виднеются мечети, что придает картине восточного колорита. В спокойном море множество рыбацких лодок вышли на охоту.
    Море, лунная ночь Айвазовского описание этих природных красот наиболее привлекает в создании своих шедевров. У него, как ни у кого другого это отменно получается. Такое дается только при огромном таланте и искренней любви к морю.

  8. Сочинение по картине Айвазовского «Буря на море ночью»

    Картина «Буря на море ночью», была написана в 1849-ом году, известным живописцем Иваном Константиновичем Айвазовским. Художник, относится к маринистам, так как все свое творчество посвятил созданию картин, изображающие море во всех его проявлениях. Общее настроение картины, очень правдиво передает состояние ночного бушующего моря, которое играет с парусником, как с маленькой щепкой. Как мне кажется, такого эффекта художник добился, благодаря точному выбору цвета и мастерскому исполнению.
    На заднем плане картины, я вижу грозное ночное небо. Сквозь летящие тучи и обрывки облаков, выглянула полная луна. Сумев, лишь на несколько мгновений, пробиться через плотную пелену, она освещает обреченный корабль. Я думаю, что этот свет, хоть и холодный, все же дает надежду морякам на спасение.
    Весь передний план картины занимает бушующее море. Я вижу могучие волны, которые идут одна за другой. Художник, очень реалистично изобразил разбушевавшуюся стихию. Глядя на картину, у меня создается стойкое ощущение того, что все усилия команды корабля, напрасны. Огромные перекаты, бурлящая пена на гребне волн, выглядят устрашающе. В тех местах, где луна освещает волны, я осознаю пугающую глубину моря. Я считаю, такое настроение вызвано тем, что известный маринист очень хорошо использовал игру света и тени, когда писал картину.
    Немного левее от центра картины, я вижу корабль, который из последних сил сопротивляется свирепому натиску волн. Рассматривая картину гениального художника, я слышу крики обреченных моряков и треск деревянных мачт. Эти ощущения, возникают у меня благодаря хорошо прописанным деталям корабля. Обрывки парусов и тросов, которые так жизненно изобразил И. К. Айвазовский, дополняют общее состояние картины.

  9. Сочинение по картине И. К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»
    Иван (Ованес) Константинович Айвазовский ро­дился в Феодосии 17 (30) июля 1817 года. Мальчик рано начал интересоваться искусством, особый инте­рес у него вызывали музыка и рисование. В 1833 году Айвазовский был зачислен в Академию художеств в Петербурге.
    Иван Константинович Айвазовский по праву счи­тается выдающимся русским живописцем. Все произ­ведения этого великого художника известны во всём мире.
    Многие картины Ивана Константиновича Айва­зовского посвящены морю. Художник подчёркивает характер морской стихии, так точно и реалистич­но передаёт всё, что связано с морем. Одной из самых знаменитых картин является «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Это произведение было созда­но в 1853 году. Картина была написана маслом на холсте.
    Мы видим на этом полотне ночное море. Небо, облака, корабль. Свет полной луны освещает окрест­ности. И всё кажется несколько нереальным, эфе­мерным, даже мистическим. Вместе с тем мы можем различить самые мельчайшие детали, поэтому реаль­ность всего, что изображено на картине, несомненна.
    На переднем плане картины мы видим тихое спо­койное море. Яркая лунная дорожка кажется такой загадочной и притягательной. Бескрайнее море ухо­дит за горизонт. С правой стороны лунной дорожки плавает девушка. Как ей не страшно здесь одной… Ведь море только выглядит таким спокойным и безмя­тежным. А на самом деле коварство морской стихии известно всем. Впрочем, может быть это русалка? И морская стихия для неё является родным домом. Сразу вспоминаются легенды об этих удивительно красивых обитателях моря. Может быть, они суще­ствуют на самом деле. И на картине изображена одна из них? Но тут же становится ясно, что это всего лишь мечты.
    На берегу расположен домик купальни. Здесь дверь открыта, внутри светло. Мы видим девушку. Наверное, она ждёт свою подругу, которая плавает в море. Если внимательно приглядеться, то в правой стороне картины можно увидеть набережную. Её освещает яркий лунный свет. Чуть дальше находятся дома. Они скрыты в темноте, ни огонька не видно в окнах.
    В центре картины мы видим парусники. Один из них ярко освещён лунным светом. У причала стоят корабли. Но их не так легко разглядеть, они скрыты ночной темнотой.
    Небо кажется особенным, его ярко освещает лун­ный свет. Облака так отчётливо видны.
    Они кажутся такими осязаемыми, как будто их можно коснуться рукой.
    Красота ночного моря и неба удивительна. На эту картину хочется смотреть снова и снова. И всякий раз в ней удаётся увидеть что-то совсем новое.
    В картине есть нечто необычное, мистическое. Здесь, с одной стороны, ощущается редкостное спо­койствие и гармония. Но с другой стороны, чувству­ется грозная сила моря, которое в любую минуту может из спокойного и безмятежного превратиться в грозное и опасное. И тогда разгул стихии заставит позабыть обо всём. Ведь человек беззащитен перед силой морской стихии. Но сейчас об этом не хочется думать. Море такое ласковое, спокойное. Создаёт­ся впечатление, что до нас доносится удивительная морская свежесть.
    Данная картина входит в Крымский цикл, создан­ный художником. В настоящее время произведение находится в Таганрогском художественном музее.

  10. Чем прекрасна картина И. К. Айвазовского”Море. Лунная ночь”? Этот удивительный художник-маринист великолепно и точно изображает картину взволнованного моря в сумраке  ночи. На заднем плане  мы видим небольшую шхуну, уносящую волнами  куда-то вдаль. Нет ярких красок, всё выполнено в мрачно-тёмных тонах, как и полагается видеть ночное море простому наблюдателю. Только тусклый  свет луны  освещает путь морскому страннику.  Море имеет притягательную силу, когда долго смотришь на него, то это завораживает и очаровывает, море не отпускает и заставляет любоваться им. Мне нравится, что картина выполнена максимально приближённо к действительности. Как будто ты сам стоишь там, совсем рядом, и наблюдаешь за происходящим. Всё чётко, точно и  правдиво. Небо  скрыто от глаз смотрящего огромным количеством туч и серыми облаками. Чувствуется даже морской ветерок, приносящий ночную прохладу и брызги бушующих волн с их белой пеной, окатывающих тебя, если приблизится чуть ближе. Пейзаж просто великолепен  и это картина про ночное море лишь одна из многочисленных картин великого художника, выполненная столь идеально и прекрасно.
    Серая тишина расстилается в воздухе. Лишь волны с легким шумом рассыпаются о берег, переливаясь в призрачных лучах бледного, путающегося в облаках солнца. К горизонту скользит одинокий парусник. Кажется, он вот-вот заденет низкие лохматые облака тонкой мачтой, туча разорвется и на кораблик обрушится ледяной дождь разлуки, водяные струйки серебряными кинжалами рассекут ткань паруса, капля за каплей зальют днище водой, и судно навсегда погрузится в пучину.
    Но ничего не происходит. Тучи уползают выше, парусник, покачиваясь на волнах, движется дальше, сквозь тьму и мрак. Его догонит солнце. Слабое, бледное далёкое солнце пойдет за ним по пятам, оставляя на беспокойной поверхности моря светящиеся следы. И тьма расступится. Расползутся в стороны лохматые неповоротливые тучи, пытаясь скрыться от света, а в море за тучами погонятся волны, ища укрытия от обжигающе белого солнца.
    Парусник исчезнет. За ним уйдет и солнце, но его следы — блики на волнах — останутся.
    Ночь. Дует ветер, легкий и теплый, легко перенося пушистые тучи, которые время от времени закрывает «желтый блин», висящий в ночном небе. Море колышется небольшими волнами, лаская одинокое судно, купающееся в лунных бликах.
    Луна скрылась в тучах, и только кое-где пробиваются светлые отблески. Они попадают на темную воду неспокойного моря, образуя лунную дорогу для затерявшегося среди безбрежных просторов парусника. Нигде никого нет. Только он плывет медленно, продумывая каждый шаг, как будто капитан задумался о чем-то, и его мысли улетели в просторы ночного моря. Создается впечатление, что парусник боится провалиться в пропасть.
    Вся эта картина вызывает как чувство одиночества, так и какой-то потерянности, тоски. Мне кажется, что, когда Айвазовский писал эту картину, он выражал внутреннее состояние одинокого и покинутого всеми человека. Этот несчастный изображен в виде парусника. Герой потерял всякую надежду, и его переживания отразились в ночном небе, на котором нет ни одной звездочки. Но все же кое-где, среди туч, пробиваются лунные отблески, дающие надежду на светлое будущее.

  11. Иван Константинович Айвазовский (1817-1900) жил в Крыму и много путешествовал. Множество написанных им картин передают разнообразие характера моря. Очень многие картины художника получили заслуженную известность, одной из таких работ автора является картина «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Картина написана в 1853 году, работа выполнена маслом на холсте и находится сейчас в таганрогской картинной галерее. На картине изображено море и ночное небо и все это пронизано ярким светом полной луны.
    На переднем плане картины изображено тихая прибрежная гладь, по центру освещенная яркой лунной дорожкой. Слева бескрайняя синь моря, уходящая вдаль в черноту ночи. Справа от лунной дорожки в ночном морском пейзаже виднеется след потревоженной глади. А еще правее в продолжение этого следа, освещенная лунным светом плавает в ночном море женщина. Она похожа на морскую русалку, подплывающую к берегу. А там, на берегу стоит небольшой домик купальни с открытой дверью, внутри его горит свет и справа сидит девушка, видимо поджидая свою «ночную русалку».
    Еще правее на картине видна набережная, подсвеченная ярким лунным светом. Из-за этого яркого освещения отчетливо видны перилла на ограде набережной. А еще правее, вдалеке виднеются дома, в которых видимо уже давно все спят, поскольку нигде нет ни одного огонька света. Там, возвышаясь слегка над уровнем моря, полная тишина, уходящая вдаль.
    В центре картины, где лунный свет раздвигает тьму, слева и справа от лунной дорожки гордо стоят парусники. У одинокого парусника слева, хорошо подсвеченного лунным светом, отчетливо видно силуэт. А корабли справа, стоящие у причала, находятся немного дальше и уже не так отчетливо видны их силуэты. Своими мачтами они упираются в ночное небо, которое занимает две трети всей картины. По центру небо подсвечено лунным светом и отчетливо видно каждое облако, проплывающее по ночному небу. Но дальше от луны небо становится уже не таким приветливым – оно покрыто темнотой ночи и выглядит значительно грознее.
    Картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии», очень точно и реалистично передает удивительную красоту ночного моря, подсвеченного яркой полной луной. Эта картина заслуженно является одной из лучших работ автора.

    Мы в Фейсбуке

    “Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.
    Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *