Сочинение на тему актуальность

11 вариантов

  1. Автор «Слова о полку Игореве» неизвестен. Примерно в конце 80-х – начале 90-х годов XVIII века оно было найдено А.И. Мусиным-Пушкиным. Такая находка не осталась без внимания, для читающей публики это было грандиозное открытие! Стало известно, что в Древней Руси существовала самостоятельная литература с особым публицистическим пафосом, образностью и патриотизмом. До сих пор «Слово» не утратило своей актуальности, его изучают и как исторический памятник, и как полюбившееся многим художественное произведение.
    В «Слове о полку Игореве» мы наблюдаем за походом князя Игоря и его битвой с половцами. Выступив без поддержки киевского князя Святослава, он хотел успеть побить врагов и прославиться. Но небольшому войску не суждено было завоевать победу, это подчёркивают и описания мрачных предзнаменований природы. После поражения Игорь оказывается в плену. Святослав в ужасе, ведь враг не повержен, и все усилия в борьбе с половцами оказались тщетны. Но пленнику удалось освободиться, он с покаянием возвратился на Родину.
    Автор заложил в «Слово» особую идею, идею единства. Этот период в жизни народа был назван феодальной раздробленностью, когда Русь разделили на множество мелких княжеств. Князья воевали, строили друг другу козни, иногда будто бы забывая о грозных внешних врагах. В XII веке это были половцы. Автор осуждает Игоря за то, что он ради собственной славы пожертвовал целой дружиной.
    Я считаю, что именно в идеях состоит актуальность «Слова о полку Игореве». В произведении очень хорошо раскрыта тема призыва к объединению перед общим врагом, что очень важно и в современном мире. Ведь перед человечеством и сейчас нередко встают глобальные проблемы, для решения которых нужно объединиться. Также актуальна и патриотическая идея, вера в будущее страны, несмотря на существующие проблемы.
    «Слово о полку Игореве» всегда будет важным и значимым произведением для русской литературы. Таких литературных памятников в России немного, однако в них отражается целая эпоха, они открывают перед современным читателем никогда не теряющие своей актуальности темы и проблемы. Эту книгу должен прочесть каждый!

  2. Произошедшие за последние годы в нашей
    стране и во всем мире экономические и социальные изменения требуют от
    современного человека не только глубоких знаний, но и проявления
    самостоятельности, инициативности, способности оригинально мыслить,
    творчески подходить к решению сложных жизненных задач, нетрадиционно
    поступать в той или иной ситуации. В связи с этим
    учебно-воспитательный процесс в школе должен быть направлен на
    выполнение нового социального заказа – на формирование
    творческой социально-адаптированной языковой личности, ее способности
    к творчеству в самых разнообразных сферах деятельности. Ведь «человек
    с творческим типом мышления быстрее адаптируется к различным условиям
    жизни, находит нестандартные решения любых возникающих проблем,
    способен адекватно оценивать свои результаты и, совершая ошибки на
    своем пути, способен к их исправлению»
    [1].
    Главной задачей образования становится сегодня не
    столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого
    мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного
    поиска, анализа и оценки информации, самоутверждения и самореализации
    творческих способностей.
    Развитие же творческих способностей учащихся возможно
    только при условии включении их в самые разнообразные виды творческой
    деятельности, так как «именно
    творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к
    будущему, созидающим его и видоизменяющим своё настоящее» [2,
    c.5]. В основе
    творческой учебной деятельности обязательно должен находиться
    познавательный интерес. Познавательный интерес – это стремление
    к знанию, возникающее из активного отношения к предметам и явлениям
    действительности в процессе деятельности. Именно навыки,
    приобретенные с помощью познавательного интереса, рождают способность
    человека к творческому труду, к творческому решению различных задач и
    проблем.
    Таким образом, творческая познавательная деятельность
    предполагает выявление новых сторон изучаемых явлений, расширяет и
    углубляет знания, способствует активизации познавательных и
    творческих сил учащихся, повышает самостоятельность школьников в
    овладении знаниями, вследствие чего у учащихся развиваются навыки
    самостоятельного продвижения в информационных полях,
    готовность к работе с различной информацией, а
    также умение анализировать, критически мыслить, способность грамотной
    оценки ситуаций и быстрого нахождения компетентного решения,
    что и приводит к формированию
    и развитию творческого мышления, дающего принципиально новое решение
    проблемы, приводящее к новым идеям, открытиям и решениям.
    Возможность развивать способность и готовность учащихся
    осуществлять текстовую деятельность на языке, проявляя при этом
    творческие способности, компетентность и свободу личности дают
    письменные творческие работы.
    Согласно мнению Бутаковой Л.О, письменная творческая
    работа учащихся, как и любой текст, – «это конечный,
    зафиксированный на письме результат речевой деятельности говорящего,
    отражающий особенности его сознания, т.е. способы освоения
    окружающего и формы их представления в ментальных и языковых
    структурах» [3,c.23]. Письменные творческие работы постепенно
    приводят к формированию языковой личности обладающей индивидуально –
    авторским стилем, личности, способной письменно выразить свои мысли,
    чувства в слове – и выразить по-своему, отражая неповторимость
    своего характера, внутреннего мира. Ведь
    возможность выразить свое особое, неповторимое в творчестве и
    самовыражении заложена в самой природе человека.
    Но анализ письменных работ учащихся показывает
    достаточно низкий уровень владения письменной речью, что проявляется
    в неумение учащихся формулировать основную мысль, делать вывод на
    основе всего текста, обеспечивать связность внутриписьменного текста,
    структурно и логически правильно оформлять текст . Но самое главное,
    в суждениях учащихся при работе с текстом
    отсутствует творческий аспект, что выражается в неспособности
    критически оценить проблему, посмотреть на проблему с оригинальной
    точки зрения, привнести в речь иные (в отличие от традиционных)
    языковые средства и речевые способы (стиль, тип и т.д.).
    В значительной степени это связано с отведением
    письменному выражению мыслей в процессе коммуникации роли
    вспомогательного средства обучения, с неуделением должного внимания
    формированию и дальнейшему развитию у учащихся приобретенной ранее
    коммуникативной компетенции, а также тому, что письменная речь, в
    отличие от устной речи, предоставляет возможность более глубокого
    осмысления высказывания и всегда более четко структурирован, так как
    требует последовательного и логичного изложения информации во
    избежание неправильной интерпретации.
    В системе развития письменной речи среди важнейших с
    точки зрения соответствия образовательным, воспитательным и
    развивающим задачам обучения и значимых в опыте современной массовой
    коммуникации определен жанр эссе. Эссе – один из актуальных
    жанров речевой общественной практики, которому свойственны особая
    расположенность к фактору адресата и повышенный субъективный статус,
    специфика плана содержания и плана выражения которого соответствует
    триединой задаче обучения, развития и воспитания.
    Выбор же в качестве предмета обучения речевого
    высказывания в форме эссе обусловлен также всё возрастающей
    значимостью этого жанра в жизни современного общества, реализацией в
    различных областях жизни и большим воспитательным потенциалом.
    Эссе все шире входит в школьную практику как один из видов сочинения,
    предлагается на олимпиадах, турах интеллектуального марафона, где
    предметной областью являются литература и изучаемый язык, а также
    обществоведческие дисциплины, иностранные языки, экология. Этот жанр
    активно используется в электронных средствах информации, в
    телекоммуникационных связях, открывая новые технологические
    возможности для внеурочной самостоятельной творческой деятельности
    школьников.
    Эссе как жанр сочинения считается наиболее эффективной
    формой развития навыков письменного изложения своих мыслей,
    способствующий развитию творческой свободы учащихся посредством
    возможности действовать от «своего собственного лица»,
    так как для эссе характерен личностный характер
    восприятия проблемы и ее осмысления, что позволяет учащимся выразить
    свою точку зрения, субъективную личную оценку предмету рассуждения и
    возможность творческого, оригинального освещения.
    Учитель-практик, известный методист Литвинов В.В. писал,
    что подобные жанры «исключают по своему характеру механическую
    компиляцию чужих мыслей, конгломерат чужих формулировок и фраз»
    [4,c.94]. Эпштейн М.Н. в
    «Законах свободного жанра» писал, что в эссе отражается
    «новое мышление», которое «должно возвыситься над
    всякой интеллектуальной и профессиональной ограниченностью, пересечь
    барьеры, разделяющие научное, художественное и обыденное сознание…»
    [5,c.152]. Карнаух Н.Л. утверждал, что «обучение
    учащихся этому виду работы способствует развитию
    самостоятельности мышления,
    поиску форм творческого самовыражения»
    [6]. Ведь эссе требует от учащихся свободного владения темой и
    определенной смелости во взглядах и суждениях, предполагает новое,
    субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский,
    историко-биографический, публицистический, литературно-критический,
    научно-популярный, беллетристический характер. В
    возможностях эссе воплощаться в различные
    литературные формы: моральную проповедь, статью, дневник, рассказ,
    исповедь, речь, письмо и
    многие другие разновидности, что дает свободу действий учащимся при
    выборе форм работы для самореализации творческих способностей.
    Жанр эссе сегодня актуален в свете современных
    требований к школам, которые «должны готовить людей, которые
    способны созидать новое, а не просто повторять то, что делали
    предшествующие поколения, людей изобретательных, творческих, у
    которых критический и гибкий ум и которые не принимают на веру все,
    что им предлагают» [8,19]. Учащиеся в ходе написания эссе ведут
    своего рода внутренний диалог (оценивают утверждения, доказательства
    и поддержки, предположения, скрытые аргументы и внутренние
    противоречия) и приходят к тому, что одна точка зрения становится
    более предпочтительна, чем другие, притом, что остальные люди могут с
    ней изначально не соглашаться.
    Эссе – это спор с миром и поэтому
    рамках эссе учащиеся могут поспорить и засомневаться в том, что
    другие считают правильным и целесообразным, вступить в полемику,
    чтобы доказать узость чьих-то взглядов или наоборот поддержать их
    правоту. Но гораздо важнее – используя
    основные категории анализа, выделяя причинно-следственные связи,
    иллюстрируя понятия соответствующими примерами –
    аргументировано и четко доказать свою правоту,
    так как именно эссе должно содержать убеди­тельную аргументацию
    заявленной по проблеме позиции. А
    краткость формы вызывает у школьников
    необходимость работы над четкостью изложения основной мысли, системой
    аргументов к ней, выбором композиционного решения, применением
    риторических и общих средств выразительности.
    Метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы,
    сравнения, подбор аналогии,
    использование всевозможных ассоциаций, уподоблений – это далеко
    не полный арсенал художественных средств, которые должен учиться
    применять ученик в процессе работы над эссе. Вместе
    с тем в эссе должно преобладать внутреннее смысловое единство, т.е.
    согласованность ключевых тезисов и утверждений, внутренняя гармония
    аргументов и ассоциаций, непротиворечивость тех суждений, в которых
    выражена лично­стная позиция автора. Работая
    над этим в своих творческих высказываниях, учащиеся тренируют
    мыслительные и речевые умения, тем самым совершенствуется речевая
    компетенция учащихся.
    Свободная же композиции данного типа сочинении позволяет
    даже самые сложные философские вопросы излагать обычным разговорным
    языком. Однако это совсем не означает, что писать эссе легко. Поиск
    оригинальной идеи даже на традиционном материале накладывает огромную
    ответственность на учащихся. При анкетировании старшеклассников на
    степень сложности написания различных видов сочинений они отнесли
    эссе к самому сложному виду работ, аргументируя тем «чтобы
    писать эссе нужно быть начитанным, образованным человеком». И
    все же жанр эссе привлекает учащихся, так как эссе, по мнению
    учащихся, «обеспечивает свободу мысли», «побуждает
    нас творить», «творить самому», «можно
    свободно выражать свои мысли и убеждения», «можно
    высказывать свои собственные мысли», «предлагать свои
    идеи», «нравиться размышлять», «учит
    мыслить», «обсуждать любые вопросы», «выразить
    свое душевное состояние», «выразить мысли, чувства и
    переживания о прочитанном», «этот жанр помогает
    реализовать себя», «помогает открыть творческие
    способности», «учит логически мыслить, анализировать».
    Работа над жанром эссе, по выводу учащихся, способствует развитию
    целого комплекса качеств творческой личности: «умственной
    активности», «быстрой обучаемости», «смекалке
    и изобретательности», «стремлению развивать добывать
    знания», «самостоятельности в выборе и решении задач»,
    «трудолюбия», «способности видеть общее, главное в
    различных и различное в сходных явлениях».
    Эссе также одновременно является формой проверки знаний
    учащихся, их способности аналитически и творчески подойти к решению
    поставленной задачи. Существует множество форм использования эссе на
    уроках:
    – эссе как самостоятельная творческая работа по
    спланированной учителем теме;
    – эссе как самостоятельная работа по изученному учебному
    материалу;
    – эссе как вольное сочинение для закрепления и отработки
    нового материала;
    – эссе как вольное сочинение с целью подведения итогов и
    фиксации мыслей и выводов, которые сформулированы на уроке по теме;
    Таким образом, обучение жанру эссе
    позволяет совершенствовать коммуникативные навыки учащихся и
    формирует следующие жанровые умения: выбирать оригинальный,
    нестандартный подход в плане выражения содержания при освещении
    предмета речи, давать комплексное индивидуально-авторское толкование
    поднимаемой проблемы, вводить прецедентные структуры для реализации
    задач высказывания, использовать средства и различные языковые приемы
    авторской и модальной оценки и т.д.
    Одна из исследовательниц жанра эссе, Ольга Вайнштейн, в
    эссе “Для чего и для кого писать эссе” так определила
    основную цель жанра: «Главное – заставить читателя
    думать, разбудить в нем удивление, самостоятельную мысль и, наконец,
    потребность в самовыражении» [7,c.21]. Применение жанра эссе на
    уроках и во внеучебное время способствует достижению одной из задач,
    стоящих перед современным образованием – развитие в наших детях
    качеств творческой личности, так как именно жанр
    эссе предполагает свободу творчества,
    позволяет формировать личность, способную постигать красоту мира,
    самостоятельно «жить, думать, чувствовать, творить, свершать
    открытья».
    Литература:
    Аспанова Н.И. Самореализация личности в процессе
    творческой деятельности учащихся.
    http://kollegi.kz/publ/49-1-0-3220.
    Выготский Л.С. Воображение и
    творчество в детском возрасте. М., 1967г.
    Бутакова Л.О. Взгляд на качество письменной речи сквозь
    призму отношений «автор-текст». // РЯШ.-2000. –
    №4. – С.4.
    Литвинов В.В. Сочинение в старших классах как
    самостоятельная работа. М.: Учпедгиз.1954.–94с.
    Эпштейн М.Н. “Законы свободного жанра”,
    журнал “Вопросы литературы”, № 7/1987 г. – 152с.
    Карнаух Н.Л. Эссе как один из видов школьного
    сочинения, журнал “Русская словесность”, № 5/2000 г.
    Вайнштейн О.Б. «Для чего и для кого писать эссе?
    Литературная учеба. 1985г. – №2. – 215с
    Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. М.,
    1991г.

  3. АКТУАЛЬНО ЛИ «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» В НАШЕ ВРЕМЯ

    Поэма «Слово о полку Игореве» была создана на рубеже XII и XIII веков, во времена, когда Русь страдала от постоянных набегов кочевых племен. В это время особенно актуальным стал вопрос об объединении разрозненных русских княжеств перед лицом грозной опасности — с целью защи­тить родную землю и отбросить врага в глубь сте­пей. Это произведение неизвестного древнерус­ского автора с первой до последней строчки про­низано великим духом патриотизма, безгранич­ной любовью к родине, к русскому народу.
    Автор «Слова…» обращается и к героическо­му прошлому страны, описывает великие побе­ды русского войска. Но основная линия поэмы посвящена поражению войска Игоря Святослави­ча, выступившего с немногочисленной дружиной в поход на половцев. Итог этого необдуманного похода оказался трагическим для всей Руси. Впервые в истории Русского государства князь оказался плененным, а его войско почти полнос­тью уничтоженным. «Слово о полку Игореве» открывает нам суровую правду: мы видим Рус­скую землю, жестоко страдающую от многолет­них междоусобных войн князей и опустошитель­ных набегов половцев.
    Выступая против степных кочевников с раз­розненными, малочисленными силами, правите­ли не только не одерживали значительных побед, но и, как в случае с Игорем, предоставляли не­приятелю прекрасную возможность для захвата русских земель.
    Автор указывает и еще на один немаловажный фактор, обеспечивавший силу врага: кочевые племена в те времена объединились под властью хана Кончака, их силы были многочисленными, а действия согласованными. Именно этого и не хватало русскому войску для того, чтобы проти­востоять такому сильному врагу.
    В «Слове о полку Игореве» русский народ вы­ступает храбрым, мужественным, решительным, горячо любящим родную землю. Игорь, князь Новгород-Северский, — смелый военачальник, любящий родину и связанный крепкой боевой дружбой со своими дружинниками. В бою воины проявляют выдержку и упорство: они сражались три дня и лишь к концу третьего дня под напо­ром вражеских полчищ сложили свои знамена. Все русские князья, предводители дружин пока­заны в поэме настоящими богатырями, обладаю­щими недюжинной силой, отвагой, ловкостью, смелостью.
    Игорь благороден: воинская честь и чувство крепкой мужской дружбы не позволяют ему бро­сить в беде своего брата Всеволода. Всеволод сра­жается, как настоящий русский богатырь: куда он летел, сверкая золотым шлемом, там падали отрубленные половецкие головы. Он проявляет участие и внимание к простым воинам: хвалит их за отвагу, мужество, силу и ловкость. Храбрая русская дружина сражается с ненавистными по­ловцами до последнего вздоха. Она знает, что от­стаивает честь своей земли, а это — самая высо­кая и благородная цель.
    Всеми этими качествами русские воины, не­сомненно, во много раз превосходили половец­кую орду, стремящуюся лишь к наживе, крово­пролитию и захвату новых земель. И если бы мо­гучая русская сила объединилась в решительном бою против общего врага, никакие кочевники не могли бы устоять против ее мощного натиска.
    Показывая мужество и благородство русско­го войска, готового до последней капли крови за­щищать родную землю, автор рисует и величе­ственный, прекрасный образ самой Руси. От ши­рокой Половецкой степи до бескрайнего синего моря простираются богатые русские земли, бегут стремительным потоком быстрые реки. Во всех подробностях описывает автор «Слова…» могу­чую Русь, ее природу, ее трудолюбивый народ, ее города и села.
    Здесь перед нами великие русские реки: Дон, Волга, Днепр, Донец, Дунай, Западная Двина, Рось, Сула, Стугна, Немига; прекрасные города — Корсунь, Тмутаракань, Киев, Полоцк, Черни­гов, Курск, Переяславль, Белгород, Новгород, Галич, Путивль и многие другие. И все это огром­ное пространство непосредственно введено в ос­новное действие, оно живет жизнью русских лю­дей, сочувствует потерям, радуется победам, пре­достерегает от опасности, помогает в битвах и в жизни. Автор также в мельчайших деталях ри­сует подробности походной жизни, степных пе­реходов, описывает приемы защиты и нападения, детали вооружения русских воинов, так как все это для него — составные части единого понятия родины.

  4. Слово не просто былина или предание, это настоящая наша история, события которой происходили более восьмисот лет назад, но актуальность Слова о полку Игореве в наше время не угасает. До сих по это бессмертное произведение изучается в школах, оно интересно исследователям, историкам. Автору удалось показать Русь многострадальную, Русь бунтарскую, Русь просторную. В произведении мы видим мужество нашего народа, патриотическое отношение к своей стране, смелость и отвагу.
    Актуально ли Слово о полку Игореве в наше время, Слово…, где изображаются и описываются просторы, луга, поля и реки Руси, где показан героизм простых людей, где изображены междоусобицы? Актуально ли произведение, где также есть понимание своих ошибок, где автор показывает, насколько важно объединиться, как это сделали половцы. И ответ будет положительным. Да, произведение актуально и сегодня, оно будет актуально и в будущем, ведь сюжетная линия призывает к объединению, призывает защищать свою страну и не сдаваться врагу. Причем, только объединившись враг будет повержен быстро и с минимальными потерями и это действительно так.
    Гениальное произведение Слово о полку Игореве заставляет думать, анализировать, дает возможность находить ответы на вопросы и при этом здесь имеются и исторические факты, и описание нашей природы и родных краев, есть здесь и проблемы политики того времени, имеется и любовная тема.

  5. «Слово о полку Игореве» – это летопись, которая способна перенести нас на несколько веков назад. Это не просто история, описывающая княжеские междоусобицы, битвы и походы древних народов, это история, о жизни народа изложенная в литературном виде.
    «Слово о полку Игореве» – это яркий образец древнерусской литературы. Несмотря на то, что произведение написано много веков назад, оно не теряет актуальности и в наше время. Актуальным произведение остается потому, что в нем затрагиваются такие темы, как междоусобицы, войны, сплочённость народа. Автор призывает читателей понять, что Русь единая.
    Читая произведение, обращаешь внимание на то, что Русь залита кровью. На костях строились города, и всходили посевы. Прошли века, и войны не прекращаются и до сих пор. Читая данное произведение, понимаешь, что оно актуально и в данный момент. Ведь до сих пор происходит разделение власти и стремление к управлению.
    Автор повествует нам в произведение о великом поражении, но этим он показываются мужество народа. На Руси во все времена отстаивали свою территорию, не жалели жизни ради родины. Такие подвиги имеют место и в наше время, а читая произведение, невольно сравниваешь его героев с героями современности.
    Каждый герой произведение наделен своими талантами. Игорь – князь, который не боится неудач и отчаянно сражается за родину, несмотря, на затмение. Святослав – князь призывающий своим «золотым словом» объединиться для отмщения обид Игоря. Ярославна – княжна, плач, который признан самым поэтическим мотивом произведения.
    В современной жизни каждый герой произведения имеет право на существование. Читая произведение можно находить ответы на многие актуальные в наше время вопросы, черпая опыт накопленный древними народами великой и необъятной Руси.

  6. В «Слове о полку Игореве» рассказывается о походе русских князей в 1185 году против кочевников половцев. Поход закончился трагически: княжеские дружины были разбиты половцами, а сами князья попали в плен. Казалось бы, зачем же рассказывать о поражении, если в сражениях русские гораздо чаще одерживали блистательные победы? Автор повествует об этом ужасном событии, чтобы объяснить своим соотечественникам причины трагедии. Кроме того, всегда, когда возникала необходимость постоять за родину, русские воины проявляли столько мужества и самопожертвования, что не восхититься и не рассказать об их воинской доблести невозможно. И эти истины находят отклик в наши дни. Неважно победил ты или проиграл сражение, важно, что ты сражался доблестно и самоотверженно, защищая свою родину.
    Главная идея «Слова о полку Игореве» в том, что вся Русь должна быть единой, а не разделенной на множество мелких княжеств. Такая раздробленность неизбежно приводит сильное государство к неминуемой гибели. На примере князя Игоря Новгород-Северского показано, что поодиночке крупного врага не победить. Это можно сделать только общими силами. “Слово о полку Игореве” оказалось пророческим произведением.
    Оно предсказало дальнейшее историческое развитие России в последующую эпоху. Единство русских земель – это тот стержень, на котором держится вся истории России. Мы знаем немало кровопролитных войн, целью которых было объединение русских земель, сначала под главенством Киева, а затем и Москвы. Вернувшись в настоящее, мы понимаем, что это объединение, а вернее войны, как средство, до сих пор продолжаются в России сегодняшней. Может быть, стоит внимательнее вчитаться в строки бессмертного памятника литературы, и тогда мы найдем ответы на мучающие нас сегодня вопросы.

  7. «Слово о полку Игореве» – знаменитый памятник литературы Древней Руси. Большинство учёных считают, что это произведение появилось ещё в конце XII века, однако до сих пор оно не потеряло своей актуальности. О многом может поведать нам это историческое наследие, многому научить нас.
    Изучать «Слово» начали очень давно, за все эти столетия было написано около пятнадцати тысяч различных научных трудов. Само же произведение более восьмидесяти раз переводили на иностранные языки. Эту повесть всегда изучали не только в школе, также его проходят во многих российских ВУЗах.
    Такой интерес к «Слову» связан не только с его уникальностью жанра, своеобразием художественного исполнения и исторической ценностью. В произведении также затронуты проблемы, которые не перестают по сей день вставать перед правителями любых стран, здесь же раскрывается единственный верный путь их решения.
    В произведении говориться о неудачном походе молодого князя Игоря Святославича на половцев, который состоялся ещё в 1185 году. Как считает сам автор, главной причиной поражения стало то, что Игорь и его брат Всеволод необдуманно вступили в бой с половцами.
    Святослав считает, что поступок его племянников был слишком дерзким и необдуманным. Из-за самоуверенности молодых князей погибли многие отважные войны из отряда Игоря, а также был ранен и попал в плен сам Игорь.
    Не имеет значения то, сколько времени пройдёт с момента похода Игоря Святославича против половцев, этот трагический эпизод останется в истории и памяти наших соотечественников навсегда. Сила страны и любого войска заключается в его единстве, а разобщённость и междоусобицы всегда будут приводить к поражениям и значительным потерям. И совершенно неважно то, в какой исторический период это будет происходить. Проблема, которую мы наблюдаем в произведении «Слово о полку Игореве», будет актуальна всегда!

  8. Думаю, басни Крылова не потеряют своей актуальности никогда. В них заключено много народной мудрости и житейского опыта. Их можно считать своеобразными заповедями для людей, чтобы те не повторяли ошибок персонажей, вели свои дела по совести и справедливости.
    Автор в иносказательной форме обнаруживает многие пороки человека. К примеру, в произведениях “Паук и Пчела” или “Стрекоза и Муравей”, критикуется лень и беспечность некоторых членов общества, восхваляется труд и усердие. А ведь действительно, одни из нас упорно учатся, затрачивают свои усилия, добиваются чего-то. Другие же все время норовят списать, подсмотреть, воспользоваться чужой отзывчивостью, с детства становясь нахлебниками.
    Также Иван Крылов подмечает то, что чиновники и правительство не всегда справедливо относятся к простому народу. Они его как-будто охраняют, когда им ничего не нужно, а при необходимости вполне допускают произвол со своей стороны, принижение и угнетение простого люда. Это ярко демонстрируется в басне “Волки и Овцы”.
    Автор говорит нам и о том, что важно уметь договариваться друг с другом для пользы общему делу. Иначе трудно будет сдвинуться с мертвой точки. Я и сама часто замечаю подобное в жизни – люди, стремящие к общей цели, не могут найти компромисс, взаимопонимание. Из-за этого их “воз и поныне там”, как в произведении “Лебедь, Рак и Щука”.
    Басня “Ворона и Лисица” учит нас не доверять хитрыми коварным людям. Адекватно оценивать себя и не попадать на удочку мошенников. Нужно уметь различать льстивые и лживые речи от реальной похвалы.
    Кроме того, очень важно ценить свой талант, всячески развивать его, постоянно самосовершенствоваться, по произведению “Пруд и Река”. Правители, имеющие власть, должны прислушиваться к своему народу, учитывать его мнение, по басне “Листы и Корни”.
    Многие выражения, использованные автором, прочно закрепились в нашем лексиконе, став крылатыми выражениями и даже пословицами. Я часто слышу их в речи своих знакомых, а при случае употребляю и сама. Я даже не знала, что некоторые из них взяты из басен, пока не прочла произведения Ивана Андреевича.
    Каждое творение Крылова – нечто особенное, умное, мудрое, остроумное, таящее глубокий смысл и истинную правду. Если бы мы все прислушались к автору, то жизнь, несомненно, стала бы лучше.

  9. Произведение «Слово о полку Игореве», это не просто рассказ или былина, это — наша история, наши корни. Произведение нельзя просто читать, это трудно и невозможно, его надо прочувствовать. Когда начинаешь чтение, внутри начинает звучать тихая мелодия, она, то грустная, то, наполнена гордостью, то — состраданием. Смысл произведения улавливаешь не сразу, в начале, только напевность. Мы живем в огромной стране, но не чувствуем этого, а в произведении такая огромная ширь, читая его, представляешь просторы Руси, поля, луга, реки. Как автору удается передать такие ощущения? Какой необъятный талант позволяет сделать ему это?
    Русь просторная, многострадальная, противоречивая и бунтарская, — все в «Слове о полку Игореве». Молодые князья, необдуманно положившие на поле брани русских воинов. Междоусобицы, героизм простых людей, понимание своих ошибок, актуально для наших дней. Происходят другие события, но ошибки нашего народа прежние.
    Но как бы, ни была трудна наша дорога, какие бы препятствия не возникали на пути у нашего народа, все равно русский народ выберется, победит. Этой надеждой дышит «Слово о полку Игореве», с этой надеждой всегда живет Русь. И как показывает история, надежды всегда сбываются.
    Очень важно, что до нашего времени дошло произведение «Слово о полку Игореве», даже не с точки зрения освещения происходивших событий, а с точки зрения искусства, поэзии, ведь только в песне, стихах, музыке можно понять и почувствовать душу человеческую. А русская душа, сама как произведение искусства, и нет ее загадочнее и красивее.

  10. Произведение «Слово о полку Игореве» , это не просто рассказ или былина, это – наша история, наши корни. Произведение нельзя просто читать, это трудно и невозможно, его надо прочувствовать. Когда начинаешь чтение, внутри начинает звучать тихая мелодия, она, то грустная, то, наполнена гордостью, то – состраданием. Смысл произведения улавливаешь не сразу, в начале, только напевность. Мы живем в огромной стране, но не чувствуем этого, а в произведении такая огромная ширь, читая его, представляешь просторы Руси, поля, луга, реки. Как автору удается передать такие ощущения? Какой необъятный талант позволяет сделать ему это?
    Русь просторная, многострадальная, противоречивая и бунтарская, – все в «Слове о полку Игореве» . Молодые князья, необдуманно положившие на поле брани русских воинов. Междоусобицы, героизм простых людей, понимание своих ошибок, актуально для наших дней. Происходят другие события, но ошибки нашего народа прежние.
    Но как бы, ни была трудна наша дорога, какие бы препятствия не возникали на пути у нашего народа, все равно русский народ выберется, победит. Этой надеждой дышит «Слово о полку Игореве» , с этой надеждой всегда живет Русь. И как показывает история, надежды всегда сбываются.
    Очень важно, что до нашего времени дошло произведение «Слово о полку Игореве» , даже не с точки зрения освещения происходивших событий, а с точки зрения искусства, поэзии, ведь только в песне, стихах, музыке можно понять и почувствовать душу человеческую. А русская душа, сама как произведение искусства, и нет ее загадочнее и красивее.

  11. Писать любое сочинение следует по плану, который в обязательном порядке включает вступление, основную часть и вывод, причём центральна часть должна быть самой объёмной.
    Во введении следует указать, что актуальность произведения – это показатель того, насколько оно интересно нынешнему читателю. Произведения, выдержавшие испытание временем, интересные многим поколениям читателей, входят в золотой фонд литературы, считаются классикой. “Горе от ума”, написанное А. С. Грибоедовым почти два века тому назад, к ним несомненно относится.
    В основной части сочинения, к которой можно приступить после вступления, мы должны привести доказательства. Что может послужить ими?
    В комедии высмеиваются пороки, которые свойственны людям в любые времена: лицемерие и успех любой ценой. Только начинающий карабкаться по карьерной лестнице Молчалин готов потакать начальству во всём, готов разыгрывать романтического влюблённого перед дочерью босса, надеясь именно таким способом устроить свой карьерный рост. Добившийся в жизни многого Фамусов поддерживает своё положение в обществе бесконечной суетой – в наше время сказали бы, что он “держит руку на пульсе общества”. Ещё один карьерный тип – полковник Скалозуб – показан отъявленным циником, видящим в смертях своих товарищей расчищенную дорогу в генералы, ведь мёртвые не смогут стоять у него на пути. Каждое из этих утверждений легко находит цитатное подтверждение в тексте произведения. Умение ориентироваться в тексте – обязательное условия для создания полноценного сочинения.
    Живой разговорный язык, прекрасно вписавшийся в стихотворный размер, лёгкий слог, стали причиной того, что многие строки из произведения давно стали пословицами. Это говорит о том, что произведение стало составной частью русской культуры и может потерять актуальность лишь в том случае, если её потеряет вся русская культура:
    Заключительная часть должна быть краткой указать, что перечисленные выше черты произведения обеспечивают его непреходящую актуальность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *