Картина В.М. Васнецова «Аленушка» написана по мотивам русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
В центре полотна художник изобразил юную девушку. Она, утомленная поисками своего потерявшегося братца, устроилась на большом камне возле озера и печально взирает на воду. Аленушка склонила голову к коленям, светлые длинные волосы рассыпались по плечам, в глазах читается нескрываемая грусть. Того и гляди – по щеке покатится слеза. Аленушку не покидают тревожные мысли о брате, о том, что она не уследила за ним. Её цветастый сарафан порван, ноги босы – неизвестно, сколько она блуждала по лесу в надежде отыскать брата. Она жалуется природе на свою нелегкую судьбу, словно просит её о помощи.
Природа же будто замерла вместе с Аленушкой, печалится вместе с ней и сопереживает. Девушка изображена на фоне ранней осени, когда листва только-только начинает желтеть и опадать. На темном, даже черном, озере – неподвижная ровная гладь, по которой плывут опавшие желтые листья. По краю озера расположился высокий зеленый камыш. На заднем плане – тонкие березки и осинки, чьи листья начинают покрываться золотистой краской. Кое-где виднеются зеленые шапки елей. Темная лесная чаща вместе с серым неприветливым небосводом, по которому плывут кучные облака, лишь добавляют мрачности общей картине. Природа словно предчувствует грядущее увядание и печалится вместе с Аленушкой.
На одной из веток изображена стайка птиц. Они сидят на ветке, не шелохнувшись, не поют и не улетают, а вместе со всем окружающим миром сопереживают бедной Аленушке.
Картина выполнена, преимущественно, в темных зеленых тонах. Однако автор намеренно играет на контрастах, привлекая внимание к нужным деталям. Светлое лицо Аленушки на темном фоне заставляет обратить на главную героиню особое внимание. Живописец сочувствует горю девушки, и ты непроизвольно начинаешь сопереживать ей вместе с ним. Во всей композиции преобладают холодные темные тона, что создаёт атмосферу грусти и печали.
В.М. Васнецов изобразил сюжет русской сказки очень реалистично и проникновенно. В своей картине он показал трудную судьбу сироты, её тоску по братцу. Полотно пронизано русским духом и, наверняка, нет ни одного человека, которого не тронула бы работа великого автора.
На картине художника Виктора Васнецова «Алёнушка» мы видим девушку. Она сидит на берегу озера и с грустью смотрит на воду. Девушка будто бы просит у озера помощи. Она искала своего братца Иванушку, но не смогла его найти. В бессилии героиня полотна села на большой камень у озера, она не знает что делать дальше, где искать Иванушку. Куда ни посмотри – повсюду густой лес, почти непроходимая чаща. Художник изобразил лес в довольно приглушённых тонах, тем самым подчеркнув переживания девушки.
Для изображения озера художник также не использовал яркие тона. Оно выглядит почти чёрным. По озеру плывут бледно-жёлтые опавшие листья. Небо также на картине тёмное, его художник показал в серых тонах. Солнца на небе совсем не видно. Видно, что на картине показана осень, это время года многие художники рисуют в ярких тонах, ведь каких только красок не преподносит нам природа в это время года. Но здесь видно, что вся природа грустит вместе с прекрасной героиней полотна.
Девушка сидит на большом камне и жалуется на свою нелёгкую судьбу. Только с природой ей и остаётся разговаривать, ведь больше помощи ей ждать неоткуда. По одежде девушки можно понять, что она из простой крестьянской семьи. У неё очень скромный наряд, обуви нет совсем. Обычно девушки в старину одевались в красивые сарафаны, а на Алёнушке мы видим простую кофту и длинную чёрную юбку в цветочек.
Мне очень понравилась эта работа Васнецова. Автор сумел мастерски передать грусть героини, во всём её окружении также ощущается тоска. У меня эта картина вызвала чувство жалости, грусти. Мне захотелось оказаться там, чтобы хоть как-то помочь Алёнушке, но, к сожалению, это невозможно.
В центре картины, на переднем плане изображена худенькая фигурка Алёнушки, тоскующей над тёмной водой лесного озера. Это девочка-подросток лет тринадцати-четырнадцати. Её ноги босы, они огрубели, поношенное платье выцвело и кое-где порвалось, но художник, сострадая своей героине, открывает в ней красоту, похожую на скромную русскую природу, окружающую девочку. Тёмные ели, бледное небо, тонкие осины и берёзы словно стерегут Алёнушку, чтобы никто не потревожил её.
Горе, страдание сквозит в сникшей фигурке девочки, в бледности её лица, в запекшихся губах, в больших выразительных глазах, в которых застыли слёзы. Судорожно сплетены пальцы её рук, на которые она склонила голову. Изработанные руки её имеют красивую форму, пальцы длинны. Слегка растрёпанные русые волосы так густы, что шапкой смотрятся на её поникшей головке. Такая внешность пристала бы и царевне, но судьба распорядилась иначе.
Алёнушка сидит на сером камне, напоминающем горючий камень из сказок. Вокруг неё — родная природа, неброская и простая. Всё замерло в задумчивости и тишине, только пожелтевшие листья осин и берёз чуть трепещут от слабого ветерка. Природа созвучна состоянию души сиротки.
В горюющем лице героини, её глазах нетрудно увидеть доброту и чуткость. В простой крестьянской девочке будто притаилась внутренняя и внешняя красота. Художник помог её увидеть, он вызвал в зрителе сострадание и желание помочь. И хочется верить, что Алёнушка обязательно встретит хорошего человека, и будет счастлива.
Картина «Алёнушка» В. М. Васнецова, является одной из известнейших работ автора. Она написана по сюжету к русской народной сказке «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Как говорит сам автор, этот образ давно был в его воображении, однако глубину печали в выражении образа девушки он случайно увидел в Ахтырке, встретив одну сельскую простоволосою девушку. «Каким-то особым русским духом веяло от нее» – так охарактеризовал ее сам художник. Картина «Елёнушка» написана маслом, в 1881 году.
В центре картины изображена прекрасная юная девушка, которая сидит на камне у заросшего озера. От изнеможения и глубокой грусти она опустила голову на колени, а в выражении ее глаз можно прочитать, что силы уже на исходе и она вот-вот расплачется. В ее грустных глазах изображена вся глубина неимоверной печали. Ее длинные растрепанные волосы свисают в разные стороны. А ситцевый сарафан изорван. Видимо ей пришлось очень много и не жалея себя бродить по дремучему лесу в поисках своего пропавшего брата. Босые ноги еще больше усиливают понимание того, что она забыла о себе и вообще, обо всем на свете и ей сейчас важно только одно – найти своего братца Иванушку.
“В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них”
С. В. Михалков
Творчество выдающегося живописца конца XIX — начала XX века Виктора Михайловича Васнецова очень разнообразно. В начале своей творческой деятельности художник писал картины бытового жанра: “Военная телеграмма”, “Балаганы в Париже”, затем работал в жанре портрета, занимался орнаментальным искусством, был архитектором. Но основным направлением в его творчестве стало былинно-историческое. Живописец создал такие полотна, как: “Иван-царевич на Сером Волке”, “Спящая царевна”, “Ковёр — самолёт” и другие. Все они проникнуты глубокой любовью к фольклору и традициям родного русского народа. Впоследствии критики стали называть В. М. Васнецова “истинным богатырём русской живописи”.
Картину “Алёнушка” В. М. Васнецов написал в 1881 году по мотивам русской народной сказки “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”. Живописца не оставил равнодушным образ бедной трудолюбивой девушки, оставшейся сиротой вместе с маленьким братом. Героиня живописного произведения расположена в самом центре картины. Одетая в простое старое цветастое платье, она одиноко сидит на сером большом камне, обхватив руками свои босые ноги. Её голова с растрепавшимися светлыми волнистыми волосами опущена на колени. У девушки доброе, но печальное выражение лица, широко раскрыты глаза, приоткрыт рот. Необъятная тоска читается во всём её виде. Наверное, главная героиня в этот момент думает о своём братике, превратившемся в козлёночка, не знает, как помочь ему в этом безутешном горе, её сердце переполняется печалью и тревогой.
Алёнушка изображена живописцем на фоне пейзажа ранней осени. На переднем плане картины — неподвижная водная гладь, по которой, как лодочки, плывут жёлтые листья. В зеркале реки видно отражение Алёнушки, сидящей на камне.
Высокие стебли камыша с тонкими листьями живописно расположились в озере и покрыли почти весь берег. За девушкой виднеются невысокие берёзки и осинки, листья которых уже начали покрываться жёлтой краской и дрожат на ветру. На одной из веток сидит стайка птиц. Они не перелетают с ветки на ветку и не поют весёлых песен. На заднем плане густой стеной расположились вечнозелёные лесные красавицы — ели. Тёмная лесная чаща добавляет мрачности. Вся природа предчувствует начинающееся увядание и грустит вместе с Алёнушкой.
Серый неприветливый небосвод, лишённый лучей яркого солнца, дополняет грустью композицию, составленную В. М. Васнецовым.
Живописное полотно написано художником в контрастных тонах. Автор намеренно привлекает внимание к лицу героини. Оно выполнено в светлых тонах на тёмном фоне. Чувствуется, что живописец сочувствует горю Алёнушки и сопереживает ей. Во всей композиции В. М. Васнецов использует холодные, блёклые тона, которые помогают создать печальное настроение.
При просмотре картины В. М. Васнецова “Алёнушка” возникает грусть, печаль, появляется сочувствие и сострадание к бедной сироте, хочется разделить с ней все невзгоды и помочь.
Картина В.М. Васнецова «Аленушка» написана по мотивам русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
В центре полотна художник изобразил юную девушку. Она, утомленная поисками своего потерявшегося братца, устроилась на большом камне возле озера и печально взирает на воду. Аленушка склонила голову к коленям, светлые длинные волосы рассыпались по плечам, в глазах читается нескрываемая грусть. Того и гляди – по щеке покатится слеза. Аленушку не покидают тревожные мысли о брате, о том, что она не уследила за ним. Её цветастый сарафан порван, ноги босы – неизвестно, сколько она блуждала по лесу в надежде отыскать брата. Она жалуется природе на свою нелегкую судьбу, словно просит её о помощи.
Природа же будто замерла вместе с Аленушкой, печалится вместе с ней и сопереживает. Девушка изображена на фоне ранней осени, когда листва только-только начинает желтеть и опадать. На темном, даже черном, озере – неподвижная ровная гладь, по которой плывут опавшие желтые листья. По краю озера расположился высокий зеленый камыш. На заднем плане – тонкие березки и осинки, чьи листья начинают покрываться золотистой краской. Кое-где виднеются зеленые шапки елей. Темная лесная чаща вместе с серым неприветливым небосводом, по которому плывут кучные облака, лишь добавляют мрачности общей картине. Природа словно предчувствует грядущее увядание и печалится вместе с Аленушкой.
На одной из веток изображена стайка птиц. Они сидят на ветке, не шелохнувшись, не поют и не улетают, а вместе со всем окружающим миром сопереживают бедной Аленушке.
Картина выполнена, преимущественно, в темных зеленых тонах. Однако автор намеренно играет на контрастах, привлекая внимание к нужным деталям. Светлое лицо Аленушки на темном фоне заставляет обратить на главную героиню особое внимание. Живописец сочувствует горю девушки, и ты непроизвольно начинаешь сопереживать ей вместе с ним. Во всей композиции преобладают холодные темные тона, что создаёт атмосферу грусти и печали.
В.М. Васнецов изобразил сюжет русской сказки очень реалистично и проникновенно. В своей картине он показал трудную судьбу сироты, её тоску по братцу. Полотно пронизано русским духом и, наверняка, нет ни одного человека, которого не тронула бы работа великого автора.
На картине художника Виктора Васнецова «Алёнушка» мы видим девушку. Она сидит на берегу озера и с грустью смотрит на воду. Девушка будто бы просит у озера помощи. Она искала своего братца Иванушку, но не смогла его найти. В бессилии героиня полотна села на большой камень у озера, она не знает что делать дальше, где искать Иванушку. Куда ни посмотри – повсюду густой лес, почти непроходимая чаща. Художник изобразил лес в довольно приглушённых тонах, тем самым подчеркнув переживания девушки.
Для изображения озера художник также не использовал яркие тона. Оно выглядит почти чёрным. По озеру плывут бледно-жёлтые опавшие листья. Небо также на картине тёмное, его художник показал в серых тонах. Солнца на небе совсем не видно. Видно, что на картине показана осень, это время года многие художники рисуют в ярких тонах, ведь каких только красок не преподносит нам природа в это время года. Но здесь видно, что вся природа грустит вместе с прекрасной героиней полотна.
Девушка сидит на большом камне и жалуется на свою нелёгкую судьбу. Только с природой ей и остаётся разговаривать, ведь больше помощи ей ждать неоткуда. По одежде девушки можно понять, что она из простой крестьянской семьи. У неё очень скромный наряд, обуви нет совсем. Обычно девушки в старину одевались в красивые сарафаны, а на Алёнушке мы видим простую кофту и длинную чёрную юбку в цветочек.
Мне очень понравилась эта работа Васнецова. Автор сумел мастерски передать грусть героини, во всём её окружении также ощущается тоска. У меня эта картина вызвала чувство жалости, грусти. Мне захотелось оказаться там, чтобы хоть как-то помочь Алёнушке, но, к сожалению, это невозможно.
В центре картины, на переднем плане изображена худенькая фигурка Алёнушки, тоскующей над тёмной водой лесного озера. Это девочка-подросток лет тринадцати-четырнадцати. Её ноги босы, они огрубели, поношенное платье выцвело и кое-где порвалось, но художник, сострадая своей героине, открывает в ней красоту, похожую на скромную русскую природу, окружающую девочку. Тёмные ели, бледное небо, тонкие осины и берёзы словно стерегут Алёнушку, чтобы никто не потревожил её.
Горе, страдание сквозит в сникшей фигурке девочки, в бледности её лица, в запекшихся губах, в больших выразительных глазах, в которых застыли слёзы. Судорожно сплетены пальцы её рук, на которые она склонила голову. Изработанные руки её имеют красивую форму, пальцы длинны. Слегка растрёпанные русые волосы так густы, что шапкой смотрятся на её поникшей головке. Такая внешность пристала бы и царевне, но судьба распорядилась иначе.
Алёнушка сидит на сером камне, напоминающем горючий камень из сказок. Вокруг неё — родная природа, неброская и простая. Всё замерло в задумчивости и тишине, только пожелтевшие листья осин и берёз чуть трепещут от слабого ветерка. Природа созвучна состоянию души сиротки.
В горюющем лице героини, её глазах нетрудно увидеть доброту и чуткость. В простой крестьянской девочке будто притаилась внутренняя и внешняя красота. Художник помог её увидеть, он вызвал в зрителе сострадание и желание помочь. И хочется верить, что Алёнушка обязательно встретит хорошего человека, и будет счастлива.
Картина «Алёнушка» В. М. Васнецова, является одной из известнейших работ автора. Она написана по сюжету к русской народной сказке «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Как говорит сам автор, этот образ давно был в его воображении, однако глубину печали в выражении образа девушки он случайно увидел в Ахтырке, встретив одну сельскую простоволосою девушку. «Каким-то особым русским духом веяло от нее» – так охарактеризовал ее сам художник. Картина «Елёнушка» написана маслом, в 1881 году.
В центре картины изображена прекрасная юная девушка, которая сидит на камне у заросшего озера. От изнеможения и глубокой грусти она опустила голову на колени, а в выражении ее глаз можно прочитать, что силы уже на исходе и она вот-вот расплачется. В ее грустных глазах изображена вся глубина неимоверной печали. Ее длинные растрепанные волосы свисают в разные стороны. А ситцевый сарафан изорван. Видимо ей пришлось очень много и не жалея себя бродить по дремучему лесу в поисках своего пропавшего брата. Босые ноги еще больше усиливают понимание того, что она забыла о себе и вообще, обо всем на свете и ей сейчас важно только одно – найти своего братца Иванушку.
“В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них”
С. В. Михалков
Творчество выдающегося живописца конца XIX — начала XX века Виктора Михайловича Васнецова очень разнообразно. В начале своей творческой деятельности художник писал картины бытового жанра: “Военная телеграмма”, “Балаганы в Париже”, затем работал в жанре портрета, занимался орнаментальным искусством, был архитектором. Но основным направлением в его творчестве стало былинно-историческое. Живописец создал такие полотна, как: “Иван-царевич на Сером Волке”, “Спящая царевна”, “Ковёр — самолёт” и другие. Все они проникнуты глубокой любовью к фольклору и традициям родного русского народа. Впоследствии критики стали называть В. М. Васнецова “истинным богатырём русской живописи”.
Картину “Алёнушка” В. М. Васнецов написал в 1881 году по мотивам русской народной сказки “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”. Живописца не оставил равнодушным образ бедной трудолюбивой девушки, оставшейся сиротой вместе с маленьким братом. Героиня живописного произведения расположена в самом центре картины. Одетая в простое старое цветастое платье, она одиноко сидит на сером большом камне, обхватив руками свои босые ноги. Её голова с растрепавшимися светлыми волнистыми волосами опущена на колени. У девушки доброе, но печальное выражение лица, широко раскрыты глаза, приоткрыт рот. Необъятная тоска читается во всём её виде. Наверное, главная героиня в этот момент думает о своём братике, превратившемся в козлёночка, не знает, как помочь ему в этом безутешном горе, её сердце переполняется печалью и тревогой.
Алёнушка изображена живописцем на фоне пейзажа ранней осени. На переднем плане картины — неподвижная водная гладь, по которой, как лодочки, плывут жёлтые листья. В зеркале реки видно отражение Алёнушки, сидящей на камне.
Высокие стебли камыша с тонкими листьями живописно расположились в озере и покрыли почти весь берег. За девушкой виднеются невысокие берёзки и осинки, листья которых уже начали покрываться жёлтой краской и дрожат на ветру. На одной из веток сидит стайка птиц. Они не перелетают с ветки на ветку и не поют весёлых песен. На заднем плане густой стеной расположились вечнозелёные лесные красавицы — ели. Тёмная лесная чаща добавляет мрачности. Вся природа предчувствует начинающееся увядание и грустит вместе с Алёнушкой.
Серый неприветливый небосвод, лишённый лучей яркого солнца, дополняет грустью композицию, составленную В. М. Васнецовым.
Живописное полотно написано художником в контрастных тонах. Автор намеренно привлекает внимание к лицу героини. Оно выполнено в светлых тонах на тёмном фоне. Чувствуется, что живописец сочувствует горю Алёнушки и сопереживает ей. Во всей композиции В. М. Васнецов использует холодные, блёклые тона, которые помогают создать печальное настроение.
При просмотре картины В. М. Васнецова “Алёнушка” возникает грусть, печаль, появляется сочувствие и сострадание к бедной сироте, хочется разделить с ней все невзгоды и помочь.