Сочинение на тему аллея славы

8 вариантов

  1. Проект
    «Аллея Славы»
    ученика 3б класса МБОУ Загустайская СОШ
    Жалсараева Жамбала
    Место реализации проекта: МБОУ Загустайская СОШ.
    Актуальность проекта: создание аллеи Славы к годовщине 70-летия Великой Отечественной войны.
    Цель проекта: преобразование пришкольной территории на зону патриотического воспитания школьников
    Задачи проекта:
    – познакомится с литературой;
    – способствование формированию нравственных, духовных  качеств;
    – составить план проекта.
    Аннотация проекта:
    Мы спроектировали ландшафтный дизайн на пришкольный участок для того, что бы был, красивый и ухоженный участок и воспитывал школьников чувство красоты, любовь к родному краю. В моем проекте имеет огромное значение цель: воспитание  патриотизма и любви к нашей Родине. Мой проект называется «Аллея памяти». Это память о наших предках погибших за свободу нашей великой Родины. Вечная память тем, кто сражался и умирал для того, чтобы мы жили, росли и учились. Центром моей аллеи является клумба в виде корзины, символизирующей о нашей светлой прекрасной беззаботной жизни, полной чаши добра и заботы. Вся моя композиция сделана из самых экологических материалов: камней и деревьев. Деревья и кусты защищают от пыли, ветра и поглощают уличный шум.  Дорожки имеют функциональное значение, благодаря им удается разделить участок на зоны. Их форма определяет стиль территории. А значение цветников и клумб – украшать определенный участок земли и радовать глаз человека. Красота цветников зависит от особенности растения.
    Описание проекта:
    Проект направлен на формирование у учащихся желания заниматься проектной деятельностью
    В начале проекта будет создана  команда поддержки.
    Изучение литературы
    Создание макета
    Составление сметы.
    Защита проекта
    Механизм реализации проекта: Проект реализуется в три этапа: организационный, основной, итоговый.
    Организационный этап – 1 неделя.
    Создание творческих групп,  программы деятельности.
    Основной этап – 2 неделя.
    В рамках этого этапа будут проведены следующие мероприятия:
    – опрос в классе;
    – изучение литературы;
    – оформление макета.
    Итоговый этап – 3 неделя.
    Защита проекта.
    Определение перспектив на будущее.
    Ожидаемые результаты:
    Осознанное отношение у детей любви к Родине.
    Осознанное отношение у детей к ценности своего наследия и мирного неба.
    Стоимость реализации проекта:
    – линолиум на создание корзины – 1000р
    – каркасы на корзину – 500р
    – кусты – 8 шт = 1000р
    – шест и кашко – 650р
    – скульптуры – 450р
    – цветы – 300р
    – Итог: 3900р
    Спонсоры: родительский комитет и др.

  2. – сохранение  связи поколений,
    – формирование чувства патриотизма,
    – становление активной гражданской позиции.
    – развитие у детей чувства ответственности перед старшим поколением;
    – вовлечение подростков в социально-значимую деятельность
    ( звучат песни военных лет, учащиеся строятся на площади, в руках школьников плакаты, звучат фанфары, выходят ведущие)
    Ведущий 1
    Я русский человек, и русская природа
    Любезна мне и я ее пою.
    Я русский человек, дочь  своего народа
    Я с гордостью смотрю на Родину мою!
    Ведущий 2
    В годину бед она всегда бывала,
    Единой, несгибаемой, стальной.
    Врагу навстречу Русь моя стояла
    Одной дружиной, грозною стеной
    Ведущий 1
    И дело чести, право и свободу
    Она в жестоком отстоит бою.
    Я русский человек, дочь своего народа
    Я с гордостью смотрю на Родину свою.
    Ведущий 2
    Митинг, посвященный открытию областной акции «Аллея Славы» объявляется открытым.
    (Звучит гимн РФ)
    Ведущий 1
    Слово предоставляется заместителю директора Гариевой Н.В.
    Уважаемые гимназисты, педагоги, гости!
    Сегодня мы, собрались на митинг, посвященный открытию  Областной  акции «Аллея Славы», которая проводится в преддверии Великого праздника – 69 –й годовщины со дня разгрома фашистской Германии.
    69 лет прошло! Дети, родившиеся после войны уже стали бабушками и дедушками…Война постепенно уходит в прошлое, становится лишь страницей истории. Но благодарная память потомков не должна угасать…Сегодня по всей нашей области, в каждой школе,   у каждого памятника, большого и маленького, сельского и городского, собираются взрослые и дети, чтобы поклониться живым и мертвым, бессмертным и бесстрашным. И тем, кто принял первый бой на рассвете 22 июня 41-ого года у стен Брестской крепости, и тем, кто, пройдя через всю войну – такую войну! – добил врага там, откуда она началась – в поверженном Берлине! ,  Я призываю вас, гимназисты принять активное участие в акции отдать дань уважения мужеству и стойкости погибшим воинам и ныне здравствующим ветеранам.
    Ведущий 2
    Россия! Зарождалось это слово …
    В звучании разбуженных мечей,
    В трудах голубоглазого Рублева
    И в тишине предгрозовых ночей!
    (вокальная группа 11а исполняет песню «Священная война»)
    Ведущий 1
    Зловещим заревом объятый,
    Грохочет длинный небосвод
    Идут бойцы, идут солдаты,
    Идут вперед за взводом взвод
    Ведущий 2
    Россия!
    Прозвучало это слово
    Вписав в бессмертье ваши имена
    От Прохоровки до поля Куликова,
    От Куликова до Бородино.
    1418 дней и ночей
    Дым и огонь гуляли по родной стране,,
    Плавилось железо, пылала земля, погибали солдаты
    ( Исполняется песня «Батенька», поет Попова Дарья)
    Ведущий 1
    Прошла война, ушла за поворот.
    В чехлах стоят гвардейские знамена.
    И жизнь и время движется вперед,
    Остались только двадцать миллионов.
    Остались в поле брани навсегда,
    Легли живой дорогою Победы.
    За нас легли, затем чтоб никогда
    Нам этой боли в жизни не изведать.
    И память нам покоя не дает,
    И совесть нас порой частенько гложет,
    И 65 и 300 лет пройдет,
    Никто у нас войны забыть не сможет!
    (Исполняется  песня «Журавли», поет  Пиксина Анастасия )
    Ведущий 2
    1.С глубоким уважением и теплотой предоставляю слово участнику Великой Отечественной войны Самсонову Петру Дмитриевичу
    2. На нашем митинге присутствует Салмина Лидия Федоровна, поэтессе.  Детство Лидии Федоровны прошло в военные годы. Ей слово.
    Ведущий 1
    Я никогда не видела войны
    И ужаса ее не представляю
    Но то, что мир наш хочет тишины
    Сегодня очень ясно понимаю.
    Ведущий 2
    Спасибо Вам, что нам не довелось
    Представить и узнать такие муки
    На Вашу долю все это пришлось –
    Тревоги, голод, холод и разлуки
    Ведущий 1
    Спасибо Вам за солнца яркий свет,
    За радость жизни в каждом миге нашем,
    За трели соловья, и за рассвет
    И за поля цветущие ромашек.
    Ведущий 2
    Да! Позади остался страшный час.
    Мы о войне узнали лишь из книжек.
    Спасибо Вам. Мы очень  ценим  Вас.
    Поклон Вам от девчонок и мальчишек!
    (Вручение цветов ветерану Самсонову П.Д. и Салминой Л.Ф. под мелодию песни “Журавли»)
    Ведущий 1
    Мы, молодежь третьего  тысячелетия с благодарностью и болью вспоминаем своих дедов и прадедов, отдавших жизнь во имя Родины. Они были такими же молодыми, красивыми, как и молодежь нашего поколения. У каждого из них была своя мечта, которую они стремились осуществить, но война помешала воплотить мечту в реальность. Сегодня мы,  их внуки и правнуки, юноши и девушки 2000-х годов собрались здесь, чтобы почтить их память.
    Слово предоставляется ученице 11а класса  Ганичкиной Анастасии
    ( Все дальше уходят от нас героические и трагические страницы жестокой и беспощадной Великой Отечественной войны.  Мы – молодое поколение о тех далеких событиях знаем только из книг, фильмов, рассказов ветеранов.
    Немало горя, страданий, бед и потерь принесла война нашему народу. Но все же русские люди сумели одержать победу и выстоять в тяжелых условиях. Ежегодно 9 мая мы празднуем День Победы. В этот  день по всей стране проводятся праздничные митинги, на которых вспоминают героев – защитников, ветеранов войны. К сожалению, их  остается в наших рядах все меньше и меньше. Мы, молодое поколение, должны чтить память о всех павших и с огромной теплотой и уважением относиться к живым героям.
    Встретить  праздник Победы мы должны добрыми делами. Сегодня мы призываем всех гимназистов принять активное участие в областной акции «Аллея Славы». Свои трудом отдать дань уважения тем кто, погиб защищая нашу Родину, тем кто выстоял годину лихолетия, восстанавливал разрушенные города и села, сделал все для того, чтобы  у нас было счастливое детство. Низкий поклон всем ветеранам и труженикам тыла.
    Ведущий 2
    Слово предоставляется Трохименко Евгению ученику 10б класса.
    (чтеиие стихотворения)
    Слово предоставляется председателю родительского комитета гимназии Конновой Елене Александровне.
    Слово предоставляется Гардеру Валерию Викторовичу, председателю Попечительского совета гимназии
    Ведущий 1
    Затихли военные годы,
    Свинцовый не цокает град,
    Но горькие раны березы
    Как память о прошлом хранят
    Ведущий 2
    Почтим светлую память всех погибших в этой войне минутой молчания
    (Метроном. Минута молчания)
    Ведущий 1
    Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады услышал мой ребенок. Мой и твой!
    Я не хочу, чтоб голод Ленинграда коснулся их блокадною рукой.
    Я не хочу, чтоб доты обнажились как раковая опухоль земли,
    Я не хочу, чтоб вновь они ожили и чью-то жизнь с собою унесли!
    Пусть вскинут люди миллион ладоней и защитят прекрасный солнца лик
    От гари пепелищ и от Хатынской боли. Навечно! Навсегда! А не на миг!
    /Музыка звучит громче, зрители отпускают в небо белые шары, как
    символ светлой памяти и благодарности ветеранам/
    Ведущий 2
    Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады услышал мой ребенок. Мой и твой!
    Пусть мир взорвется криком:
    «Нет! Не надо!»
    Нам нужен мирный свод над головой!!!
    /Дети отпускают шары голубого цвета, как символ мирного голубого неба/
    Ведущий 1.
    Взмыл над Рейхстагом красный флаг в цветущем мае!
    Победы символ! Радость всей земле!
    И миру громкогласно объявляя:
    «Мы, ПОБЕДИТЕЛИ!»  Конец ВОЙНЕ!!!
    /Музыка звучит громче, отпускают красные шары в небо, как символ цвета победы/
    Ведущий 2:
    Это слово «Победа»
    Из недавних времен,
    В нем – салюты и марши,
    Тихий шелест знамен
    Ведущий 1:
    Это слово «Победа»
    Слов весомей иных,
    В нем – и сила, и тайна,
    Лет прошедших лихих.
    Ведущий 2:
    Это слово «Победа»,
    Слово – пламя из слов,
    В нем и гордость, и тайна,
    Подвиг наших отцов!
    Ведущий 1
    Митинг, посвященный открытию  областной акции «Аллея Славы», объявляется закрытым.
    (Звучат песни военных лет)
    План
    проведения областной интерактивной патриотической
    акции «Аллея Славы»
    Дата проведения: 23 апреля 2014 г.
    Место проведения: гимназия (корпус №1)
    1. 14.00-14.20 – митинг на площади
    Ответственная: Гариева Н.В.
    2. 14.25-14.40 – легкоатлетический кросс
    Ответственный: Рываев О.А.
    3. 14.45-15.50 – посадка  деревьев и облагораживание территории гимназии и прилегающих улиц
    Ответственные: классные руководители , совет класса, родительский комитет
    4. 15.50 – 16.00 – подведение итогов и награждение активных участников акции.
    Ответственная: Гариева Н.В.

  3. В преддверии празднования 70-летия Великой Победы, проект «Аллея славы» призван рассказать землякам о героических заслугах предков живших и ныне живущих на территории Омского Прииртышья.
    Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно предать забвению подвиги воинов-соотечественников, внесших огромный вклад
    в историю страны. Поэтому очень важно, чтобы наши дети из первых уст, от живых участников тех событий, либо по воспоминаниям родственников Героев узнали историю, прониклись уважением и гордостью к ныне живущим и ушедшим ветеранам.
    Сегодня особенно важно вернуться к истокам нашей великой страны, осмыслить ее ценность, что имеет огромное значением как для сохранение памяти о Героях, так и для воспитания молодого поколения в деле беззаветного служения Родине, повышению патриотизма подрастающего поколения омичей.
    Поэтому в нашем детском саду был запущен проект “Аллея славы”
    Задачи проекта:
    1) Сбор материала о Героях, жителях Омской области и г города Омска.
    2) Изготовление и размещение плакатов  с именами Героев  в галереях детского сада
    Детям и  родителям было предложено найти и принести информацию о своих прадедах, которые принимали участие в ВОВ. Работы были оформлены на листе А4, где была размещена фотография участника войны, информация о годах и местах служб, орденах и медалях.
    Собранный материал совместно с детьми был оформлен в виде газеты и размещен в галерее детского сада. В газету мы поместили: собранный материал об участниках войны, картинки  на военную тематику, интервью ветеранов о  Победе в мае 1945 года, стихотворения.

  4. Мой город воинской славы
    Выполнила:
    Шатрова Кристина
    ученица 7-Б класс
    Феодосия – город, где живу я, двенадцатилетняя девочка-подросток. Мой город находится в Крыму. Это один из древнейших городов мира, который имеет невероятно богатую историю. Подумать только, моя Феодосия старше Иисуса Христа на пять столетий! Сколько тебе пришлось повидать, моя родина?! Тобой правили греки и византийцы, скифы и татары, хазары и русские. Тебя лицезрели императрица Екатерина II и великий поэт А.С. Пушкин, в своих произведениях  воспели О.Мандельштам и М. Цветаева, М. Дудин и В. Рождественский. Ты увековечена в полотнах И. Айвазовского и К. Богаевского. Ты гордишься именами А. Грина и М. Волошина, твоим воздухом дышали А. Македонский и Герой Труда М. Брынцева , врач А. Довженко и летчик В. Бессонов.
    В истории моего города есть и черные страницы.
    В центре Феодосии, рядом с древней зубчатой башней генуэзской крепости, устремился в небо величественный обелиск Славы. У его основания горит Вечный огонь. На плитах обелиска – барельефы воинов, защитников города, склоненная фигура скорбящей матери и надпись: «Павшим в боях за Феодосию в годы гражданской и Великой Отечественной войн».
    Героям, павшим в боях…                                                                                                                                      С первых дней Великой Отечественной войны жители Феодосии встали на защиту Родины. Осенью 1941 года гитлеровцы захватили город, однако долго хозяйничать здесь им не пришлось.
    Феодосийцы уходили на фронт, вместо взрослых мужчин оставались женщины и подростки. Среди ушедших был и мой прадед,  Иванов Сергей Юрьевич. Будучи совсем молодым, добровольцем, он ушел на фронт, воевал за Родину, за мирное небо над головой. 3 ноября 1943 года его взяли в заложники, а уже 15 ноября он был расстрелян фашистами. Посмертно мой дед был награжден медалью «За Отвагу».
    И сколько таких печальных историй хранят семьи моих горожан?…
    Бывший начальник охраны Феодосийского морского порта  И.С.Мокроус, отважная учительница Л.С. Прокопенко, заведующая детскими яслями табачной фабрики Н.М. Листовничая, феодосийский пионер-партизан Витя Коробков – это не полный список доблестых людей, чьи судьбы прочно вплетены в историю моего родного города.                                                                                 Город дважды оккупировали вражеские войска. Погибли тысячи мирных жителей, многие не вернулись с фронта. Архивные документы, датированные сентябрем 1945г., свидетельствуют, что в Феодосии расстреливали советских военнослужащих, мирных жителей, мучили, увозили людей в рабство, общее количество жертв составило страшную цифру –  11300 человек. Одной из горьких страниц войны стало выселение из Крыма, в том числе, и из Феодосии, крымских татар, немцев, греков, армян.
    Прошли годы. Давно возродилась из руин Феодосия. Теперь сама она стала памятником тем, кто отдал жизнь за свободу и мир. Долгожданным стал указ, подписанный президентом страны 6 апреля 2015 года. За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества моей Феодосии заслуженно было присвоено почетное звание «Город воинской славы».
    Жители города помнят об освободителях. Слава героев жива. Каждое новое поколение феодосийцев бережно хранит традиции отцов и дедов.
    Я очень люблю свой город… и горжусь.

  5. Есть в старом центре Харькова небольшой сквер, где, кажется, застыл время. Возвышаются рядом огромные дома, мчатся авто, бурлит рядом центральная улица почти двухмиллионного города. А здесь, по чугунным плетением невысокого забора, узкая полоска зелени, лавочки. Даже не сквер в обычном представлении — просто аллея. От Сумской до Пушкинской. Небольшая, даже прозрачная зимой и ранней весной.
    Это если смотреть снаружи, со стороны города. А когда ты там, на скамейке, то чувствуешь себя, словно за прозрачной стеной. Особенно в сумерках, когда зажигают старинные “пушкинские” фонари.
    Этот сквер официально называют Театральным. Я же для себя называю его литературным. С обоих концов сквера — памятники. Точнее — бюсты писателей.
    На улицу Пушкинскую, на маленький площадь Поэзии — очень меткое название! — Смотрит Пушкин. Классический простой постамент из светло-розового мрамора. Знакомая с детства кудрявая голова поэта. Условный очертание плеч. Ничего удивительного, но каждый раз я с каким трепетом и уважением читаю: “Александру Сергеевичу Пушкину — от города Харькова”. Я представляю себе, как мои земляки собирали средства, чтобы почтить память Пушкина к 100-летию со дня его рождения, и тоже чувствую себя частью великого читательской общественности.
    А на Сумскую, именно на театр украинской драмы, смотрит Гоголь. Опять мраморный постамент. Улыбающееся лицо будто подмигивает тебе. В руках — да, это каменный бюст имеет руки, худощавые, оживленные — небольшая записная книжка и перо. Пожалуй, именно сейчас рождаются строки из “Вечеров на хуторе близ Диканьки”. Я смотрю на его улыбку и вспоминаю, что Гоголь родился 1 апреля, и тоже улыбаюсь. На постаменте — витивний растительный орнамент, как очерк пером, и автограф писателя. Этот памятник тоже поставлен харьковчанами к 100-летию со дня рождения писателя.
    Да, пожалуй, и надо, чтобы они были рядом, как и в жизни, как на страницах наших первых школьных книг.

  6. Конкурс сочинений о городе.
    Подготовили ученики 3А класса Макаркина Диана и Лазарев Никита.
    Учитель Подколзина А. В.
    ?
    Две матери есть в мире для меня.
    Одна – жизнь подарившая, родная,
    Вторая – это Родина моя,
    Обретшая черты родного края.
    Григор Акопян
    Патриотическое воспитание существовало во все времена, независимо от того, обучались дети в школе или нет. Оно осуществлялось из поколения в поколение самим народом.
    Проведение экскурсий по историческим местам родного города позволяет расширить представления учащихся о малой родине, ее прошлом и настоящем, увидеть проблемы, связанные с улучшением облика города, осознать необходимость бережного отношения к культурным ценностям.
    9-го апреля 2013 года обучающиеся 3-а класса посетили краеведческий музей, познакомились с народными промыслами, героическими страницами из истории города, страны. Все это позволило детям осознать свою причастность к родному городу, краю, стране.
    10-го апреля был проведен конкурс на лучшее сочинение на тему: «Город родной». Все дети приняли в нем участие. Они написали содержательные работы с опорой на литературные источники, краеведческие материалы; каждый ребенок выразил свое отношение к родному краю. Но особенно покорили всех слушателей два сочинения: Лазарева Никиты и Макаркиной Дианы.
    Учащиеся подготовили иллюстрации к своим сочинениям. Лучшими, с точки зрения композиционного замысла, цветового выражения, создания патриотического настроя были признаны рисунки Шалеевой Кристины и Шаховских Лизы.
    Любимый край и есть исток, начало откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой родной край, надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью.
    Работа по развитию художественных и творческих способностей детей будет продолжена в учебно-воспитательном процессе.
    Сочинение на тему: «Город родной»
    ученицы 3-а класса
    МБОУ СОШ №1
    им.М.М. Пришвина
    Макаркиной Дианы.
    Для каждого человека любимым должен быть тот город, в котором он родился. Для меня он такой один – мой родной Елец. Я была в разных городах, где есть метро, музеи, памятники. Но в них нет нашего чистого воздуха, пения птиц, тенистых аллей.
    Главным украшением нашего города, с давних времен, были храмы. Наш дом находится напротив Великокняжеской церкви. Это самая красивая церковь в городе. Красная, с закругленными формами, увенчанная хрустальным крестом, она привлекает туристов. В праздничные дни, еще сквозь сон, я слышу колокольный звон. В такой день у меня всегда хорошее настроение.
    Я горжусь своим родным городом. Мне хочется, чтобы его красотой любовались не только жители Ельца, но и люди из других городов, а может быть, и стран.
    Сочинение на тему: «Город родной»
    ученика 3-а класса
    МБОУ СОШ№1
    им.М.М. Пришвина
    Лазарева Никиты.
    Я живу в городе Ельце Липецкой области. Мой родной город не очень большой, но в нем есть много красивых мест, памятников, музеев.
    Многие туристы посещают Елец, чтобы полюбоваться его достопримечательностями. Стела, женский Знаменский монастырь, Вознесенский собор, Великокняжеская церковь, здание мужской гимназии (ныне МБОУ СОШ №1 им.М.М.Пришвина) не оставляют никого равнодушным. Я и сам с родителями люблю гулять по старинным улицам города: Торговой, Покровской, Орловской, Успенской.
    По воскресеньям на площади Ленина фаэтон, запряженный лошадьми, катает гостей города, жителей, детвору.
    В старой части города витает дух истории. Здесь много церквей. А в краеведческом музее можно познакомиться с историей Ельца, бытом XIX века, увидеть народный костюм, оружие, макет древнего города.
    В 2007 году Ельцу было присвоено почетное звание «Город воинской славы». Ежегодно 9-го Мая здесь проходит военный парад. Жители Ельца защищали свой город и страну на протяжении многих веков от кочевников, татаро-монгол, гитлеровских захватчиков. Ельчане принимали участие в войне с Наполеоном, в Крымской и Русско-Японской войнах.
    Город знаменит многими талантливыми людьми прошлого и настоящего. Мы гордимся нашими выдающимися земляками М.М.Пришвиным, И.А.Буниным, А.Н.Семашко, Н.Н.Жуковым, Т.Н.Хренниковым.
    Я люблю мой родной город Елец и хочу быть его достойным гражданином.

  7. Недавно в Краснодаре торжественно открыт бюст великому русскому композитору Николаю Римскому-Корсакову. Он установлен в рамках проекта «Аллея российской славы», реализуемого Российским военно-историческим обществом совместно с краснодарским меценатом Михаилом Сердюковым.
    Российское военно-историческое общество уже более двух лет сотрудничает с Михаилом Сердюковым и поддерживает проект «Аллея российской славы». Бюсты и скульптуры великим гражданам нашей страны уже установлены в Крыму, Саратовской, Псковской, Рязанской областях, Ставропольском и Краснодарском краях, а также в других регионах нашей страны. Среди тех, чьи военные и мирные подвиги во славу Отечества увековечены в бронзе, правители и полководцы, святители и деятели культуры, инженеры и общественники. Это такие наши выдающиеся соотечественники, как Сергий Радонежский, Святитель Лука, Сергей Прокофьев, Василий Маргелов и многие, многие другие.
    Со стороны РВИО проект курирует Советник Председателя Общества Ростислав Мединский. Выбор героя и места установки бюста или скульптуры, а также сопроводительные тексты к изваяниям он утверждает лично.
    – Сподвижничество и благородство поступков Михаила Сердюкова мы высоко ценим, – отметил Ростислав Мединский. – Для нас архи важно, что в рамках проекта «Аллея российской славы» мы совместно устанавливаем бюсты и скульптуры граждан, прославивших Россию, в школах, кадетских корпусах и воинских частях по всей стране, – добавил он.
    Принципиальная позиция мецената – не экономить на качестве работы, даже несмотря на то, что в рамках проекта изваяния устанавливаются бесплатно. Бюсты и скульптуры известных людей изготавливаются из бронзы, а не из железобетона, окрашенного под бронзу, медь и антик. Все изделия выполняются на высоком художественном уровне. Авторы работ – известные российские скульпторы, такие как Салават Щербаков, Андрей Ковальчук и другие.
    – Этот совместный с РВИО проект несёт просветительскую миссию, ведь каждый новый памятник – это произведение искусства, культурное достояние, которое отсылает нас в прошлое страны. Это работа не ради наживы, пафоса или следования «модным веяниям». Это забота о будущем России, которое никогда не будет великим без уважения к историческому прошлому, – рассказал Михаил Сердюков.
    Михаил Леонидович совершенно четко формулирует миссию проекта: «патриотический дух нужно воспитывать на традициях нашего государства через создание скульптур и бюстов знаменитых людей, своим умом, трудом, талантом и воинской доблестью прославивших Россию».
    Проект «Аллея российской славы» берёт свое начало в 2010 году. За неполные 7 лет установлено более 1000 бюстов, скульптур и памятных знаков в России, Украине, Белоруссии, Германии и США. Только за 8 месяцев текущего года на просторах нашей Родины – от берегов Черного моря и до Оби – появилось 53 новых изваяния. Ещё более полусотни планируется установить до конца года.
    Любому новому открытию в рамках проекта Михаил Сердюков придает важное значение – практически на каждом он присутствует лично. Среди почётных гостей открытий и выставок, организованных в рамках проекта «Аллея российской славы» – первые лица государства, высшие военные чины, представители общественных организаций и церкви, ветераны и молодёжь, знаменитые деятели культуры и участники самодеятельных коллективов.
    В перечень имён Героев, увековеченных в бронзе скульпторами мастерской Михаила Леонидовича, входит более 100 имён: от Александра Невского и Ермака Тимофеевича, до Михаила Лермонтова и Тараса Шевченко, от Михаила Ломоносова и Василия Шукшина, до Георгия Жукова и Рихарда Зорге. Это огромная по масштабу работа делается планомерно, из года в год. Но кроме затрат душевных, идейных, для реализации этой грандиозной программы требуются немалые средства. И вот это самое поразительное – бюсты и скульптуры мастерская Михаила Сердюкова не продает, а бесплатно дарит учебным заведениям и войсковым частям. Проект не получает на изготовление памятников государственные или частные гранты, он полностью финансируется за счет собственных средств Михаила Сердюкова.
    Успешный предприниматель, он более 10 лет назад основал производство садово-парковой архитектуры из железобетона – компанию «СМиК». Герои любимых, добрых и умных советских и российских мультфильмов, народных и авторских сказок – почтальон Печкин, доктор Айболит, Буратино, Мальвина и другие – готовы сделать двор каждого дома ярким и нарядным. Существенную часть дохода своей компании Михаил Сердюков направляет на благотворительность, в частности – на проект «Аллея российской славы».
    Патриотизм не возникает на пустом месте, он прививается с рождения, культивируется и воспитывается на примерах. И эти примеры должны быть наглядными, чтобы каждый ребёнок рос с мыслью, что живёт в великой стране с великой историей.
    Именно поэтому вновь и вновь в самых разных регионах России открываются Аллеи, украшенные бюстами и скульптурами наших великих соотечественников. Именно так, благоустраивая и украшая города, конкретным делом доказывает свою преданность Отечеству наш современник, российский меценат Михаил Сердюков.
    Российское военно-историческое общество с радостью и энтузиазмом поддерживает проект «Аллея российской славы». В рамках совместной деятельности запланировано много новых открытий. Ближайшее – уже 7 октября 2017 годабюста св. Луки в мемориальном музее Архиепископа в Тамбове.

  8. Конспект проведения экскурсии.
    Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
    Возрастная группа: старшая и подготовительная группы
    Тема НОД: Экскурсия в мини музей «Аллея боевой славы»
    Ведущая образовательная область:Познавательное развитие
    Интеграция образовательных областей:речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитее (музыка, изобразительное искусство).
    Тип: интегрированное
    Задачи:
    Образовательные:
    – уточнять и расширять представление детей о защитниках страны в годы войны
    – формировать навык составления описательного рассказа с использованием опорных схем
    – продолжать учить связности, развернутости, непрерывности  высказывания
    – активизировать словарь по теме
    Развивающие:
    развивать память, внимание, словесно-логическое мышление
    -развивать умение согласовывать слова в предложении
    Воспитательные:
    -воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа
    -воспитывать у детей эмоционально положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости.
    Словарная работа: Россия, раненный солдат, санитарная собака, плащ-палатка, санитары, госпиталь
    Предварительная работа:
    -беседа о В.О. войне
    -чтение рассказов о войне;
    -разучивание стихов, пословиц о Родине, героизме
    -рассматривание иллюстраций, книг, картин о войне
    -подвижные военные игры;
    Оборудование и материал: музыка, картины военных лет, панорама боевых действий, деревянные ложки.
    Виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевое развитие, игровая.
    Формы реализации детских видов деятельности: словесные, игровые, наглядные, практические, художественное слово, использование ТСО ( компьютер, аудиозапись)
    Формы организации:подгрупповая
    Ход экскурсии:
    (Сирена, взрыв,  стрельба.Звучит  песня «Священная война)
    1ребёнок: Пусть не будет войны никогда!
    Пусть спокойнее спят города
    Пусть сирены пронзительный вой
    Не звучит над моей головой
    2 ребёнок: Ни один пусть не рвётся снаряд
    Ни один не строчит автомат
    Оглашают пусть наши леса
    Только птиц и детей голоса!
    3 ребёнок: И пусть мирно проходят года
    Пусть не будет войны ни когда!
    Воспитатель: Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становиться их величие. К таким событиям относится ВОВ и Великая Победа в этой страшной войне. Никогда  не исчезнут из памяти народной гордость за Великую Победу!
    1 ребёнок: Победа! Славная Победа!
    Какое счастье было в ней!
    Пусть будет ясным вечно небо,
    А травы будут зеленей!
    Воспитатель: Мы рады гостям и с удовольствием расскажем о нашем мини – музее «Аллея боевой славы». История ВОВ, события тех грозных лет, героизм детей – темы вечные. В нашем музее проводятся тематические выставки  «Город-  герой», «Дети – герои», «Герои ВОВ», «Ордена и медали». Дети старшего дошкольного возраста посещали эти выставки. Воспитанники нашего детского сада могут увидеть в музее макеты боевых действий, сражений, ордена и медали, познакомиться с творчеством художников, с плакатной живописью тех времён, которая занимала ведущее место среди других искусств.
    С одним из плакатов военного времени познакомит вас экскурсовод Пак Максим.
    Экскурсовод:  Здесь вы ведете плакат Ираклия Тойдзе «Родина – мать зовёт!». Седая женщина строго и требовательно смотрит вам в глаза . Одна рука её вскинута вверх, другая держит листок с текстом присяги. Родина – мать зовёт своих сыновей и дочерей встать на защиту Родины.
    Воспитатель: Как я уже говорила, в нашем  музее была организованна выставка «Дети – герои». Рассказывали детям что наравне  со взрослыми сражались совсем юные бойцы. И мы называем имена юных героев, отдавшим жизнь за победу.
    ( Под песню «Журавли» дети заходят с портретами и стают спиной к гостям, затем по очереди поворачивают портреты и называют имя героя)
    1. Юные безусые герои
    Юными  остались вы навек
    Перед вами вдруг ожившим строем
    Мы стоим, не поднимая век.
    2. Боль и гнев сейчас тому причиной,
    Благодарность вечная вам всем
    Маленькие стройные мужчины
    Девочки, достойные поэм.
    3. И сильнее кажемся, мы втрое
    Словно тоже крещены огнём,
    Юные безусые герои
    Перед вами вдруг ожившим строем
    Мы сегодня мысленно идём.
    (Уходят под «Журавли»)
    Воспитатель: Да, герои ВОВ вечно будут жить в наших сердцах!
    А сейчас  экскурсовод Анастасия Подвигина  расскажет нам об одном из экспонатов музея
    (звучит «Землянка»)
    Экскурсовод: В нашем музее храниться письмо с фронта, которое принадлежит семье Даши Чилькиной
    Всем известны знаменитые треугольники солдатских писем. Чаще всего их писали простым карандашом. Листок складывали пополам, текстом внутрь, концы склеивали, а на внешней стороне писали адрес.
    Эти письма писали в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах.
    (Привал: у костра бойцы пишут «письма»)
    1.ребенок         Дорогая мамочка!
    Ты обо мне в слезах не вспоминай
    Оставь свою заботу и тревогу,
    Неблизок путь, далек родимый край,
    Но я вернусь к знакомому порогу.
    2.ребенок         По-прежнему моя любовь с тобой,
    С тобою Родина, ты не одна, родная.
    Ты мне видна, когда иду я в бой,
    Свое большое счастье защищая.
    А сейчас Даша расскажет от кого и кому пришло это письмо.
    Даша: Мама мне рассказывала, что это письмо с фронта получила моя прабабушка Белокурова Мария Михайловна от своего брата. Он пишет, что каждый день наши лётчики сбивают немецких захватчиков и артиллерия даёт жизни фашистам. А как заработает «Катюша» фашистов, наверное, и в жар и в холод бросает. Не позволим мы врагам топтать нашу землю. Это письмо передаётся из поколения в поколение. Оно очень дорого нашей семье.
    Воспитатель: Трудно было. А выжить помогала песня.  Особенно дороги нам песни военных лет.
    (Дети исполняют попурри из военных песен)
    1.”Землянка”
    2.”Солдаты, в путь”
    3.”Катюша”
    Воспитатель: Самые смелым и отважным людям, защищавшим нашу страну от врагов, вручали награды – ордена и медали. Экскурсовод Меркулова Света расскажет нам про орден «Победа»
    Экскурсовод: Это высший военный орден «Победа». Награждались лица высшего военного состава Армии за успешноепроведения боевых операций, в результате которых менялась обстановка в пользу Советской Армии. Это самый дорогой наградной знак. Платиновая звезда с рубиновыми лучами. Первым орденом «Победа» был награждён маршал Жуков.
    Воспитатель:  (звучит музыка  «О той весне» сл. и муз.Е. Плотниковой)
    «Шли на врага танкисты»
    Дети: За Родину!
    Воспитатель: «Шла в бой пехота и артиллеристы»
    Дети: За Родину!
    Воспитатель: «Уходили в бой корабли, взлетали самолёты»
    Дети: За Родину!
    Воспитатель: Но не всем было дано вернуться домой. Миллионы погибли, чтобы на Земле был мир, и мы должны помнить всех, кто защищал нашу Родину!
    (Звучит музыка.Минута молчания)
    Воспитатель: Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасен.
    (Звучит музыка «День Победы» муз.Д. Тухманова  Сл. Вл. Харитонова)
    1 ребёнок: В девятый день ликующего мая
    Когда легла на землю тишина.
    2 ребёнок: Промчалась весть от края и до края:
    Мир победил, окончена война.
    Все: Победа победа!!!!
    Воспитатель: Во имя живущих – Победа
    Во имя грядущих – Победа!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *