Сочинение на тему альма матер

6 вариантов

  1. Смотреть что такое “АЛЬМА-МАТЕР” в других словарях:

    альма-матер — (лат. alma mater букв. кормящая мать) старинное студенческое название университета (дающего духовную пищу); употр. то в ласкательном, то в шутливом смысле. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. альма матер [лат. alma mater букв.… … Словарь иностранных слов русского языка
    Альма матер — С латинского: Alma mater (альма матер). Перевод: Мать кормилица (Мать кормящая). Родившееся в средневековой Европе студенческое иносказание для университета. Имеется в виду духовная пища, которую университет давал студентам. Энциклопедический… … Словарь крылатых слов и выражений
    альма-матер — университет, институт Словарь русских синонимов. альма матер сущ., кол во синонимов: 2 • институт (25) • … Словарь синонимов
    альма-матер — альма матер. Произносится [альма матэр] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
    АЛЬМА-МАТЕР — (латинское alma mater, буквально кормящая мать), старинное студенческое название университета (дающего духовную пищу) … Современная энциклопедия
    АЛЬМА-МАТЕР — (лат. alma mater букв. кормящая мать), старинное студенческое название университета (дающего духовную пищу ) … Большой Энциклопедический словарь
    Альма-матер — (лат. alma mater  буквально «кормящая, благодетельная мать»)  старинное неформальное название учебных заведений (университетов, которые изначально давали в основном теологическое и философское образование), как организаций,… … Википедия
    альма-матер — {{альма м{}а{}тер}} [тэ], неизм.; ж. [лат. alma mater кормящая мать]. Книжн. Университет или другое высшее учебное заведение (в речи студентов и выпускников). * * * альма матер (лат. alma mater, буквально  кормящая мать), старинное студенческое… … Энциклопедический словарь
    альма-матер — альма м атер, нескл., жен … Русский орфографический словарь
    альма-матер — альма/ матер, нескл., ж … Морфемно-орфографический словарь

  2. Нет нужды объяснять человеку с высшим образованием, что такое «альма-матер». За время обучения волей-неволей узнаешь и запомнишь эти два слова. И всё же не всем, закончившим вуз, известно, откуда взялось это выражение, и вряд ли многие ответят на вопрос, применимо оно ко всем учебным заведениям или же только к высшим.
    Перевод с латинского, в принципе, достаточно известен: alma mater значит «мать-кормилица», от almus – «щедрый, кормящий» (alere – «вскармливать») + mater – «мать». А как это выражение стало идиомой? По свидетельству словаря Брокгауза и Ефрона, эпитетом «альма» римские поэты награждали благосклонных к людям богинь, в том числе и великую мать богов Цибелу – отсюда и alma mater. В эпоху создания университетов (где поначалу преподавали теологию и философию) альма-матер стало нарицательным именем и для них, щедро дававших духовную пищу.
    Альма-матер – слово женского рода, которое ни при каких условиях не склоняется по падежам и всегда пишется через дефис. В отличие от русского языка, в английском так могут назвать не только университет, но и колледж, и даже простую школу. Кроме того, если интересно, в Америке выражение alma mater обозначает школьный или университетский гимн.
    Ежи Лисовский

  3. Сочинение возвращается: надежды и иллюзии
    3 декабря одиннадцатиклассники будут писать итоговые сочинения – своеобразный допуск к ЕГЭ. Эта работа будет оцениваться по двухбалльной шкале, получить «зачет» можно при наличии не более пяти ошибок на сто слов, выразив собственное мнение по заданной теме и подкрепив его опорой на анализ литературного произведения. Зачем «детям ЕГЭ» возвращают сочинения и поможет ли это научить их выражать собственные мысли? На эти темы мы беседуем с председателем ПК ГЭК ЕГЭ по литературе в Томской области, кандидатом филологических наук Татьяной Воробьёвой.
    – Я называю это «возвращением блудного сочинения», – комментирует ситуацию Татьяна Воробьёва, – потому что оно возвращается после нескольких лет отсутствия в качестве формы итоговой аттестации. Сочинение – это синкретический жанр, который проверяет уровень культуры чтения, письменные навыки владения речью. Сегодня это особенно актуально, так как чувствуется обесценивание слова. Общая ситуация речевого хаоса сказывается на абитуриентах, которые приходят в университет, преподаватели уже почувствовали снижение качества гуманитарной подготовки сегодняшних выпускников.
    Знаете, как мы, филологи, отстаивали форму сочинения, когда его выводили из экзаменационной практики? Писали письма в министерство… Мы понимали, что сочинение в тот момент переживало кризис: темы стали расхожими, тиражировались сборники лучших работ, кратких пересказов произведений. Однако отмена выпускного сочинения привела к тому, что был вытеснен на периферию образовательного процесса сам предмет литературы и все, что с ним связано: культура мысли, речи. Базовые междисциплинарные навыки, которые должны формироваться у всех выпускников, остаются неосвоенными.
    – Возвращение выпускного сочинения как раз и должно решить эту проблему…
    – Потребность в сочинении назрела. Другое дело – как это все осуществляется. На выпускное сочинение сейчас возложили столько задач: выявление гражданской позиции, проверка навыков письменной речи, возрождение интереса к чтению, и, конечно, допуск к ЕГЭ… Но оно не может все их решить. Для этого необходим целый комплекс мер, продуманная система по развитию речи и формированию читательской культуры. С тех пор, как ЕГЭ по русскому языку стал обязательным, из постоянной школьной практики сочинение стало исчезать. Официально его никто не отменял, но жизнь диктует свои законы: учителям нужно готовить выпускников к ЕГЭ, где часть С предполагает достаточно жесткий стереотип. Я думаю, что паниковать по поводу сочинения не надо, потому что зачет получит практически каждый, не сейчас, так к весне – критерии очень простые, и я понимаю, почему их такими сделали – чтобы не создавать катастрофическую ситуацию.
    – Может быть, это проблема только этого года? Ребята, которые учатся сейчас хотя бы в 8-м классе, начнут заранее готовиться к сочинению, и в 11-м у них не будет возникать сложностей с умением выражать свои мысли?
    – Сложно прогнозировать, но думаю, что проблемы все равно будут. Нужно изменить статус предмета литературы – часов мало, ученики не успевают осваивать программу. Литературное образование в старших классах выстроено по историко-литературному принципу. Казалось бы, это должно способствовать формированию целостного представления о литературном процессе. На самом деле этого не происходит, и учащиеся с трудом вспоминают, к какому периоду XIX – XX веков относится то или иное произведение. Сейчас у детей возможности психологического восприятия не такие, как, допустим, у их ровесников еще десять лет назад, возросший уровень инфантилизации не способствует глубокому пониманию классики. И вторая проблема – антиплагиат. Мы живем в эпоху, когда границы текста размываются, школьники читают в интернете множество безымянных текстов, и им начинает казаться, что это принадлежит и им тоже. Причем, эта информация знанием не становится, потому что они ее не осмысляют, а всего лишь формально присваивают. А когда человек пытается в сочинении от собственного имени транслировать чужие мысли, это сразу видно.
    – Согласно критериям выпускного сочинения, школьник должен подкрепить свои рассуждения примером как минимум из одного художественного произведения. Как думаете, этого достаточно?
    – Считаю, что нельзя вырывать ни одно произведение из литературного контекста, и в сочинении школьники должны продемонстрировать умение включать произведение в литературный ряд, проводить аналогии, сопоставления.
    – Вы сейчас рассматриваете сочинение с точки зрения литературоведа, но от школьников не требуется литературоведческого анализа…
    – Я рассматриваю сочинение согласно требованию, которое выдвинуто в качестве главного – личностное мнение. Чтобы не было фраз «согласен – не согласен» в оценке литературы, или подмены собственных размышлений общими словами, нужно всего лишь два условия: писать о произведениях, которые прочитаны внимательно, вдумчиво, и передать свою заинтересованную позицию в поиске ответов на поставленные писателем вопросы. В педагогике наработан богатый опыт обучения рассуждению: еще с античных времен в риторике использовалась хрия как совокупность приемов для развития предложенной темы. Я думаю, эту форму интересно было бы сегодня использовать не только в школьной, но и вузовской практике. Работа над сочинениями разных жанров должна быть продуманной системой, чтобы дети испытывали удовольствие от процесса написания, а не боязнь «чистого листа».
    марина сенинг

  4. Здание Московского государственного университета
    В ежегодный рейтинг 100 лучших высших учебных заведений мира, составляемый международным исследовательским агентством QS, не вошел ни один российский вуз. Первое место принадлежит Кембриджскому университету, второй год подряд потеснившему Гарвард, Массачусетский технологический институт, Йельский и Оксфордский университеты.
    Московский государственный университет, в 2010 году занимавший 93 место в списке лучших вузов мира, в этом году потерял 19 позиций и занял 112 место. Вторым российским вузом, сумевшим попасть в топ-300, стал Санкт-Петербургский государственный университет – он расположился на 251 строчке, опустившись по сравнению с прошлым годом на 41 позицию.
    «Смещение по таблице вниз отнюдь не означает, что в данном вузе преподавание или исследования стали хуже с прошлого года. Это вполне может означать, что участники рейтинга, переместившиеся вверх, продемонстрировали более серьезный прогресс», – объяснила «Голосу Америки» региональный директор QS по Восточной Европе и Центральной Азии Зоя Зайцева.
    Что касается того факта, что МГУ и СПбГУ – практически единственные российские вузы, попадающие в подобные рейтинги, Зайцева сообщила, что они традиционно узнаваемы лучше других учебных заведений за счет классического образования, богатой истории и большого количества выпускников.
    «В ряде отраслей знаний специализированные вузы, например, технические или естественнонаучные, могут быть более известны имеющим отношение к данным сферам экспертам, но для массовой аудитории именно эти два вуза исторически ассоциируются с Россией», – сказала региональный директор QS.
    В свою очередь, директор Института развития образования при Высшей школе экономики Ирина Абанкина утверждает, что в действительности МГУ – не самый лучший в России университет.
    «Можно вспоминать прошлые заслуги МГУ и говорить, что его место на самом деле выше присужденного. Но по существу, если мы говорим о темпе реформ, создании новых программ, обучении на разных языках, конкурентоспособности, публикациях в международных научных журналах, МГУ скорее отстает, чем обгоняет другие университеты», – считает она.
    По мнению Ирины Абанкиной, для российских университетов характерна ситуация, когда многим членам профессорско-преподавательского состава после долгих лет работы очень тяжело научиться писать на иностранных языках, публиковаться в международных изданиях, создавать современные программы.
    «Нередко мы сталкиваемся с сопротивлением реформам, ведь все усилия большинства наших высших учебных учреждений направлены на то, чтобы доказать, что их система специалитета – лучшая в мире», – считает Абанкина.
    В числе мер, которые необходимо предпринять российским вузам для улучшения международных показателей, Ирина Абанкина назвала развитие программ разного уровня, включая магистерские и докторские программы, введение образования на иностранных языках для привлечения иностранных студентов, повышение уровня открытости информации.
    Несмотря на перечисленные проблемы, Зоя Зайцева довольна «выступлением» российских вузов в рейтинге QS: «Нужно отдать им должное, так как в этом году большинство из них подошли к сбору данных гораздо более ответственно, чем в прошлом. Впервые в список вошли Московский государственный технический университет им. Баумана, Российский университет дружба народов, Томский политехнический университет, Алтайский государственный университет, Нижегородский государственный университет им. Лобачевского».
    Наиболее высокие результаты, по словам Зайцевой, показал МГТУ им. Баумана, заняв 379 место. Учитывая, что, по данным ЮНЕСКО, всего в мире насчитывается порядка 20 тыс университетов, это значит, что, попав в топ-400, он попал в высшие 2%, отмечает эксперт QS.
    Ирина Абанкина, в свою очередь, напоминает о Болонском процессе (гармонизация систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения с целью создания единого европейского пространства высшего образования – Д.К.), в рамках которого было оговорено, что для подтверждения конкурентоспособности университет должен пригласить авторитетную международную комиссию, которая примет заключение, что программа вуза по академическому содержанию и уровню преподавания соответствует международным стандартам.
    «Только после этого диплом этого вуза станет признаваемым во всем мире, – говорит директор Института развития образования. – А сегодня мы сталкиваемся с проблемой, что, когда мы говорим о платном обучении для иностранных студентов (в российских университетах это в основном граждане стран СНГ, которые готовы учиться на русском языке, и которым мы предоставляем бесплатное образование или стипендии), многие из них всерьез задумываются, есть ли смысл ехать учиться в Россию, при том, что их диплом не будет конвертируем в полном объеме в других университетах».
    Обращаясь к вопросу об иностранных студентах, газета The Washington Post опубликовала данные, что в 2009-10 учебных годах в американские вузы поступили 690 тыс человек из других стран – на 26% больше, чем десятилетие назад. Больше всего иностранных студентов приезжает в США из Китая, далее следуют Индия и Южная Корея. Россия занимает в этом списке 25 место.
    В конечном итоге, говорит Зоя Зайцева, университетам нужно стараться попасть в верхние строчки подобных рейтингов, так именно «репутация вузов среди работодателей помогает молодежи лучше понять, куда стоит идти учиться с точки зрения будущей карьеры». «А уровень интернационализации позволит тем, кто мечтает о международной мобильности, определиться с выбором университета, принимая во внимание долю иностранных профессоров и студентов», – резюмирует она.
    Рейтинг QS за 2011 год был составлен на основе опросов компаний, преподавателей и экспертов в области высшего образования. В этом году в них приняло участие свыше 16 тыс работодателей и 32 тыс представителей академического сообщества, что сделало эти исследования крупнейшими в мире по числу респондентов, говорится в пресс-релизе компании.
    Рейтинг QS создается в сотрудничестве с Международным академическим консультационным советом; при его составлении учитывается «качество исследовательской деятельности; мнение работодателей и карьерный потенциал; преподавательскую, образовательную и международную ориентации университетов». Специалисты оценивают учебные заведения по четырем показателям: исследования, преподавательская деятельность, трудоустройство и интернационализация.

  5. Смотреть что такое “АЛЬМА-МАТЕР” в других словарях:

    альма-матер — (лат. alma mater букв. кормящая мать) старинное студенческое название университета (дающего духовную пищу); употр. то в ласкательном, то в шутливом смысле. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. альма матер [лат. alma mater букв.… … Словарь иностранных слов русского языка
    Альма матер — С латинского: Alma mater (альма матер). Перевод: Мать кормилица (Мать кормящая). Родившееся в средневековой Европе студенческое иносказание для университета. Имеется в виду духовная пища, которую университет давал студентам. Энциклопедический… … Словарь крылатых слов и выражений
    альма-матер — университет, институт Словарь русских синонимов. альма матер сущ., кол во синонимов: 2 • институт (25) • … Словарь синонимов
    альма-матер — альма матер. Произносится [альма матэр] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
    АЛЬМА-МАТЕР — (лат. alma mater букв. кормящая мать), старинное студенческое название университета (дающего духовную пищу ) … Большой Энциклопедический словарь
    АЛЬМА-МАТЕР — [тэ ], нескл., жен. (книжн.). Университет, институт, в к ром учился. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
    Альма-матер — (лат. alma mater  буквально «кормящая, благодетельная мать»)  старинное неформальное название учебных заведений (университетов, которые изначально давали в основном теологическое и философское образование), как организаций,… … Википедия
    альма-матер — {{альма м{}а{}тер}} [тэ], неизм.; ж. [лат. alma mater кормящая мать]. Книжн. Университет или другое высшее учебное заведение (в речи студентов и выпускников). * * * альма матер (лат. alma mater, буквально  кормящая мать), старинное студенческое… … Энциклопедический словарь
    альма-матер — альма м атер, нескл., жен … Русский орфографический словарь
    альма-матер — альма/ матер, нескл., ж … Морфемно-орфографический словарь

  6. ГЛАВА 1: РАННИЕ ГОДЫ
    Ранним утром 27 сентября 1951 года меня приветствовали первые лучи солнца на этой самой красивой планете, созданной Богом, где Он воплощался так много раз. В нашей семье не очень обрадовались появлению еше одного сына, так как у меня было уже четыре старших брата. Мой отец, профессор К. Л. Бхатия из правительственного колледжа Лудхиана в Пенджабе, ушел на работу немного расстроенным, потому что ему очень хотелось иметь дочь. Но с самого рождения Всевластный Господь был очень милостив ко мне. Ровно через полчаса после моего появления на свет, родилась моя сестра Минакши. Узнав эту радостную новость, мой отец буквально танцевал в классе. Моя мать испытывала сильнейшие боли во время родов, так как со времени рождения моего старшего брата Ракшита прошло всего два года. Интересно, что ровно пять лет назад, также 27 сентября, родился другой мой старший брат Сантош.
    Моя мать, укачивая меня на своих коленях, вливала в мое сердце нектар благостных историй о Раме, Кришне и других Богах и Богинях. Она часто пела чудесную колыбельную “Каруна Канджа Рамья Раве” о Божественных Играх Господа Рамы. Теперь эту колыбельную я пою своим детям.
    В возрасте двух или трех лет я впервые почувствовал власть, силу, милость и присутствие Бога. Однажды моя мать готовила изумительные сладости к Благословенному фестивалю Джанамаштами, дню рождению Господа Кришны. Мне настолько нравились эти блюда, что я научился готовить их, и сам делал их каждый год. Но в тот первый Джанамаштами я постился целый день, совсем не ощущая голода. Мне казалось, что Кришна, мой возлюбленный друг из Двараки, Сам угощал меня молоком, творогом и маслом. Хотя я не съел ни малейшего кусочка, я не чувствовал пустоты в желудке. В полночь огурец, предложенный как прасад, превратился в сладость. Такое чудо повторялось в нашем доме из года в год. Так Кришна, мой личный Господь, оставил Свой след в моем сердце в нежном трехлетнем возрасте.
    В четыре года я начал ходить в школу, и уже в этом юном возрасте я любил всех окружающих: учителей, членов своей семьи, друзей. Я часто помогал отцу в его общественном служении; своей маленькой ручкой носил землю, песок и иногда даже камни для постройки Театра на Открытом Воздухе в Правительственном Колледже в Лудхиане. В то время в мое сердце упали зерна Севы, и когда они начали прорастать, одним из наиболее интересующих меня занятий стала возможность служения людям.
    В Высшей Правительственной Школе Моделирования в Лудхиане мне повезло учиться у очень благородных людей. Благодаря им я получил свои первые уроки знания. Я помню, как я читал рассказы о великих войнах, и мне хотелось повторить их героические поступки. Мне хотелось стать Бхагатом Сингхом- так же любить нашу дорогую родину; мне хотелось ради ее блага взглянуть в лицо смерти. В моей голове звучали последние строчки рассказа о Сократе: “Мир дает Cократу чашу с ядом, а потом воздвигает ему памятники”.
    Так я начал осознавать свой путь, свою цель… Я должен любить свою родину Индию, величайщую страну на земле. Моя жизнь должна быть жертвенной, чистой, благостной. Философ во мне заставлял меня ночи напролет смотреть на звезды. Мне нравилось выходить под моросящий дождь и ощущать, как прохладные капли воды стекают по моему лицу. В этой полноте природы я искал нечто особенное, нечто совсем другое. Этим особенным была ЛЮБОВЬ. Может ли человек быть воплощением ЛЮБВИ? Если да, то как бы выглядел такой человек? Коснусь ли я его когда-нибудь, поговорю ли с этим величайшим “Я”? Ответы на все эти вопросы я смог получить лишь спустя некоторое время.
    Во мне начали всходить молодые ростки религии и духовности, и я часто часами сидел, молясь в нашей часовне. Чтение Священной Гиты и попытки ее осознания стали частью моей повседневной жизни. Моим возничим стал Господь Кришна, и я полностью подчинился Ему, как своему Наставнику.
    Когда я учился в школе, я участвовал во многих театральных постановках и стремился провести в школе как можно больше времени.
    Подчас я был единственным мальчиком, которого выбирали для танцев с группой девочек. Мой отец часто брал нас в лагеря Национального Кадетского Корпуса (Н.К.К.), где мы также весьма активно участвовали в культурных мероприятиях колледжа. Случилось так, что моя мать тяжело заболела, когда мой отец принимал экзамены в Джамму и Кашмире. Все домашние заботы взял на себя самый старший брат Басант Бхайя, а мы все помогали ему. И я понял, что такое чувствовать личную ответственность и служить другим опорой. Однажды у моего отца началась сильная диарея. Моя мать неустанно ухаживала за ним, выполняя самую грязную и неприятную работу. Именно тогда во мне пробудилось сильное желание служить страдающим. Сейчас, оглядываясь на свою жизнь, я чувствую великое удовлетворение, сознавая, что Бог Своей Бесконечной Милостью даровал мне эти руки, которые служили сотням страждущих братьев. Эти самые руки совершали омовения, убирали нечистоты и возвысили меня самого в собственных глазах – миром и любовью.
    Я не помню, чтобы в детстве я много лгал, но один случай мне запомнился. Когда я учился в пятом классе, меня искусала обезьяна: я пытался заставить ее съесть кусок имбиря. В тот день на уроке я узнал, что обезьяны не могут различить вкус имбиря, потому что они никогда его не ели. Я подумал, что если заставлю обезьяну съесть имбирь, мне удастся опровергнуть слова учителя. Но когда я пытался привести в исполнение свой замысел, обезьяна жестоко искусала меня. Придя домой в слезах, я сказал отцу, что меня искусала собака. Мой старший брат немедленно отвел меня к нашему семейному доктору, который быстро забинтовал мне руку и сделал несколько уколов. Когда мы вернулись домой, отец посадил меня на колени и попросил рассказать правду. Я помню, как получив от него первые пощечины, я признался. Я узнал, что за ложь нужно платить. Моим другом стала правда. Но, тем не менее, несколько раз я предавал нашу дружбу, чтобы впоследствии каяться и молить Господа о прощении. Я вопрошал своего Кришну: “Разве ты не будешь меня любить, если я грешник?” И мой Возлюбленный Кришна являлся ко мне, обнимал меня и принимал снова и снова. Только Он один мог помочь мне измениться. Я уверен, что этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока я полностью не очищусь.
    В 1961 году двух моих старших братьев Басанта Бхайю и Лалит Бхайю отобрали для служения в индийской армии и они уехали на учение. Мое сердце пронзила резкая боль разлуки. Я помню, как выражал свою печаль в первом письме к ним: “Бхайя, я чувствую, как если бы кто-то сорвал в нашем саду две самые красивые розы, а другие бутоны перестали распускаться”. Во мне проснулся писатель и он вдохновлял меня на сочинение песен, стихов и прозы. Тогда я чувствовал, как если бы кто-то, обитающий в самых глубинах моего сердца, давал мне силу и вдохновлял меня. Состояние моего внутреннего “я” выражалось то в одной форме, то в другой. В июле 1962 года мой отец переехал в священную землю Курукшетры. Мы жили там восемь лет; мое детство закончилось и наступило юношество. Меня приняли в Высшую Школу Шримад Бхагавад Гиты, где начала формироваться моя личность. У меня было много поручений, я занимался множеством дел одновременно. Я стал секретарем школьного совета Бал Сабхи. В то время я заметил первые проблески ревности среди моих друзей, и увидел, к каким разрушениям это ведет. Однако мои глаза видели высшую цель, и эта невидимая цель заставляла меня продолжать путь с твердостью и решительностью.
    Я отчетливо помню счастливый день, когда в десятом классе были объявлены результаты экзамена, и я обнаружил свое имя в списке лиц, награжденных стипендий. В то время у меня был друг немного старше меня, профессиональный актер; он хотел, чтобы я так же, как и он, стал киноактером. Но такая жизнь никогда не привлекала меня. То, что находилось внутри меня, все время давало мне поддержку, и я продолжал искать физическое воплощение этой силы.
    Я поступил в начальный университет (в группу медицины) и быстро сблизился со своими соучениками. Моя общественная жизнь стала еще более насыщенной, но, тем не менее, я досконально изучал все предметы. Мы часто ездили к различным религиозным святыням. Одним из таких мест был Джиотисар, священное место, где Господь Кришна излил Божественный Нектар – Священную Гиту – Арджуне, и сделал Арджуну Своим инструментом. Это Бессмертное Послание было даровано человеку на многие века вперед. Там до сих пор находится дерево Баньян, которое считается побегом того самого дерева, под которым Господь изрек Свое Священное Послание. Под этим древом также находятся высеченные из мрамора две Лотосные Стопы, обозначившие место, где стоял Господь. Там я забывал себя, целуя эти стопы и омывая их слезами. Я верил, что эти стопы осязаемы, что они наполнены жизнью. Волны любви поднимались в моем юном сердце и, подобно гопи, я представлял, как Кришна сходит ко мне и обнимает меня Своими Божественными руками. Он был для меня всем. Пришла пора выпускных экзаменов, но я смело ждал их. Божественная милость позволила мне встретить еще один радостный день в жизни: я стал первым студентом в начальном университете (медицинская группа). Награды, ливнем хлынувшие на меня, еще больше убедили меня в правильности выбранного пути; я еще больше сблизился с товарищами по классу. Так как я называл каждую девушку своей диди, мальчики часто дразнили меня “Международным Братом Студентов”. Несмотря на то, что происходило вокруг меня, я продолжал свой путь вместе с Кришной; в моем сердце был лишь один спутник – Кришна. Неожиданно в 1967 году началась полоса неудач. Сначала я увидел очень странный сон, который заставил меня проснуться среди ночи в холодном поту. Неспособный понять происходящее, я потерял внутренний покой. Передо мной являлось воплощение чистоты и сострадания, оно имело ангельское лицо и просило, чтобы я сопровождал Его на пути к самому замечательному месту на земле. Это видение было со мной несколько последних жизней. Оно приближалось ко мне, протягивая красивые, беломраморные руки и подталкивая меня вперед. Этот постоянно повторяющийся сон лишил меня покоя; и сознание того, что он порожден моим собственным умом, стало оказывать влияние на мое здоровье и эмоциональный покой. Не способный поделиться своими сокровенными мыслями с кем-либо, я взывал к Господу Кришне и молил Его направить меня на истинный путь. Дни растянулись в месяцы, я испытывал что-то подобное внутренней агонии, и стал гораздо хуже учиться. Весьма необычное происшествие, которое случилось в декабре 1967 года, впервые приблизило меня к переживанию истины. Я пришел домой на обед и увидел, что у нашей двери стоит садху. Он разговаривал с моей матерью и увидев меня, сказал: “Ма! Этот твой сын поднимется к вершинам. Он будет самым удачливым среди всех твоих детей”. Сильно торопясь и ощущая голод, я сказал садху, чтобы он уходил, потому что ничего от нас не получит. Я сердито повернулся к матери и попросил прогнать его и приготовить мне обед, потому что мне нужно было скоро возвращаться в колледж. Мать вошла в дом, а тот человек позвал меня. Он сказал: “Мне известно, что у тебя странная проблема; я разрешу ее”. Я ответил: “Нет, у меня нет никаких проблем”. Он спросил меня: “Разве ты не видишь сон, который тебя очень беспокоит?” Представьте себе мое бедственное положение! Даже сегодня подробности этого сна явственно сохранились в моей памяти. Я стоял на лужайке перед нашим домом, номер Д – 35, Университета в Курукшетре, у меня перехватило дыхание. Садху милостиво посмотрел на меня и до мельчайших подробностей описал существо из моего сна. Он продолжал говорить, не только описывая будущие события моей жизни, но также рассказывая о людях, которые появятся в моей жизни и с которыми я буду вместе. Одно из предсказаний заключалось в том, что я не смогу стать бакалавром хирургии в этом году, и мне придется ждать еще два года. В то время я был настолько уверен в своих способностях, что гордо заявил: “Даже, если Бог сойдет на землю, Он не сможет помешать моей учебе”. Садху улыбнулся и сказал: “Бета! Бог уже ходит по земле в человеческой форме”. Я сердито ответил: “Скажи мне, где ОН! И я поймаю Его и скажу, что Он ошибся адресом. Я разрежу Его на кусочки, а затем исследую под микроскопом; где Он? Где Бог?” Садху ответил: “Бог принял рождение в Южной Индии и ты ВСТРЕТИШЬСЯ С НИМ ЛИЦОМ К ЛИЦУ В СВОЕ ТРИДЦАТИЛЕТИЕ”. Как мог незрелый ум шестнадцатилетнего мальчика принять все это? Как мог мой Кришна вернуться в этот пораженный горем мир?
    Даже если бы Он должен был вернуться, как бы Он выглядел? Я не мог принять никакой другой формы, кроме своего Кришны. Другие предсказания садху были таковы:
    1. Мой отец получит повышение по службе и переедет жить в другое место, где я и буду допущен к программе на получение звания бакалавра медицины через два года.
    2. Я женюсь, будучи студентом.
    3. В тридцать девять лет моя профессиональная карьера внезапно изменится.
    4. После этого в мирском смысле я больше не достигну никаких вершин.
    5. В мою жизнь войдет некто, с кем будут связаны серьезные перемены.
    Каждое пророчество со временем сбылось. В январе 1962 года я попал в Институт Последипломного Образования Медицинских Наук Чандигарха для лечения поджелудочной железы. Я был там примерно 25 дней, и за это время получил некоторые представления о профессии, которой собирался заняться. Хотя меня выписали, боли в моем животе продолжались еще несколько месяцев, поэтому я провалился на выпускном экзамене, и мои мечты о поступлении в медицинский колледж разбились. Глубоко опечаленный, я обратился к Кришне и безропотно подчинился судьбе. Первое из пророчеств садху сбылось. Жизнь преподала мне еще один урок – никогда не гордиться своим интеллектом. Мне оставалось лишь надеяться на получение звания бакалавра наук и терпеливо ждать. Я не мог и предположить, что мои боли будут сильнее, что их нельзя полностью излечить. Восьмого ноября 1968 года я проснулся рано утром, ощущая что-то во рту. Я вскочил, бросился в ванную и выплюнул большой сгусток крови, а вслед за этим кровь прямо-таки хлынула изо рта. Я закричал и начал терять сознание. Когда прибежала моя мать, она обнаружила меня бездыханным. Послали за доктором. Осмотрев меня, он несколько необходимых уколов и начал вводить глюкозу. Но было невозможно остановить вытекающую из носа кровь, и доктор настаивал на госпитализации. На моем лице лежала печать смерти. В отчаянии моя мать бросилась к алтарю и, упав у Стоп Кришны, молила Господа взять ее жизнь и спасти сына. Она начала читать Священную Гиту, вкладывая в чтение всю свою материнскую силу и любовь. Она прочла все восемнадцать глав. И невидимая рука Кришны, моего спасителя и друга, вырвала меня из когтей смерти и даровала еще одну жизнь. Кришна явил Свое присутствие, держа мою руку, когда я не мог ею даже пошевельнуть. Он оставался со мной до тех пор, пока опасность не миновала и мое состояние не начало улучшаться. На следующий день мой отец получил повышение по службе и указание переехать в Сангрур (Колледж Ранбир). Ему нужно было ехать туда немедленно. Таким образом сбылось еще одно предсказание – что мой отец переедет, и там я получу звание бакалавра. Мои старшие братья учились в высших учебных заведениях не могли ехать с нами; в Сангрур переехали только я, моя сестра Минакши и мой младший брат Алок. Там я поступил на двухгодичный факультет, но мои внутренние страхи мешали мне учиться. Система преподавания в Сангруре была совсем иной, и я буквально должен был бороться за то, чтобы не быть отчисленным, чтобы выжить. Одним из тех, кто объявлял результаты экзаменов, был мой отец. Дойдя до моего имени, он жестко сказал во всеуслышанье: “Ты еще хочешь стать доктором! Ты даже не можешь нормально учиться!” Эти слова пронзили мое сердце, я был потрясен до глубины души. Я начал неистово заниматься, настолько глубоко погрузившись в учебу, что не замечал ни наступления дня, ни приближения ночи. Мне трудно описать ликование, которое я почувствовал, когда объявили результаты выпускных экзаменов. Сын Бога побил все предыдущие рекорды, и его имя красовалось первым среди студентов университета. Поздравления сыпались со всех сторон. Я помню, как мне казалось, что в тот день я стал выше на шесть дюймов. К успеху нет коротких путей, и только работа может дать настоящую награду. Вот кто стал моими спутниками: СТРЕМЛЕНИЕ, ВОЛЯ, РАБОТА, ТЕРПЕНИЕ, ПОБЕДА.
    Я выиграл в этой игре, и мне вручили почетный “Диплом с отличием”. Когда я касался стоп своих уважаемых родителей и учителей по моему лицу катились слезы благодарности. С помощью их усилий и молитв мы дождались этого дня.
    “Дети должны расти в атмосфере уважения, преданности, взаимного служения и сотрудничества, в них необходимо взращивать уважение к родителям, учителям и старшим. Дети должны расти в полном сознании братства людей и отеческой заботы Бога.”
    “Сатья Саи”
    ГЛАВА 2: МОЯ АЛЬМА МАТЕР
    В июле 1970 года я приступил к занятиям в одном из самых престижных медицинских колледжей в Индии: Медицинском Колледже в Армитсаре. Когда я учился на первом курсе, в декабре 1971года между Индией и Пакистаном разразилась война. Мы, студенты-медики, создавали группы для оказания помощи нашим братьям-солдатам. В тот год моя любовь к Кришне еще более возросла. На моей стене висела прекрасная фотография возлюбленного Кришны, и я часто говорил с Ним часами напролет. И Его любовь изливалась на меня. Дни текли, исполненные внутреннего блаженства. Но один неприятный случай поразил всех нас, подобно грому среди ясного неба. У нас в колледже был учитель, который любил без причины надоедать студентам и эксплуатировать их. Когда его издевательства стало невозможно терпеть, мы, студенты, решили серьезно заняться этим и заставили его уйти из колледжа. Это неприятное событие многому научило меня. Я понял великую силу Истины и силу, которая приходит к тебе, если ты следуешь ей. Я также узнал состояние высшего мира, который развивается, при погружении в собственное “Я”. На втором году обучения я сблизился со многими людьми, которые оставили неизгладимый след в моей памяти. Одним из них был наш глубокоуважаемый директор колледжа, доктор Мохиндэр Сингх Гревал, а также доктор Дж. Л. Бхатия, профессор и глава кафедры грудных болезней и туберкулеза, для меня – Богоотец, и госпожа доктор Сарохэ Санан, профессор фармакологии, которая дарила мне материнскую любовь, будучи, к тому же, моим духовным учителем и наставником. Она была последовательницей одного из великих посвященных нашего времени Махарши Йогараджи Шри Ауробиндо. Часто мы вместе молились и подолгу медитировали. Изучение жизни и учения Шри Ауробиндо и Матери погрузили меня еще глубже в сферы сверхсознания, где я ощутил бесконечность времени и пространства. Госпожа Санан останавливала меня ради моего же блага – чтобы духовный рост не протекал слишком быстро. Возвращаясь из своих духовных путешествий, я чувствовал огромные перемены, происходящие в глубинах моего существа. Я понимал, что отныне мне следует вести духовную жизнь садхака и нести в мир послание ЛЮБВИ. Я часто говорил со своими друзьями о высших ценностях, всеобщем сознании, чистой любви, служении и о многом другом. Эти благостные дни преобразили мое физическое существо, одухотворив мой ум, душу и тело. Как я могу забыть доктора Риссама Харбхаджана Сингха? Он был моим преподавателем только один год, но я никогда не забуду общения с ним. Это был кристально чистый человек. Помню, как мы вдвоем сидели вместе ночью, и смотрели, как по небу движется луна, отбрасывая свои лучи на листья огромного дерева баньян. Это дерево стало моим жизненным символом: я хотел морально вырасти и укрепиться в вере, стать твердым, подобно стволу того дерева. Как его листья и ветви, я хотел устремиться к людям и донести до них свою любовь и служение. В те дни Мать Природа многому меня научила. Бог явил свою власть в форме Природы и даровал здоровье, благосостояние и процветание Своим детям. Мы никогда не должны вредить Природе своей жадностью и жестокостью. Секретарем Литературного Форума в нашем городе был Риссам Бхайя, и я имел счастье служить у него помощником секретаря, иногда даже выполняя секретарские функции; таким образом, я становился Советником. В Литературном Форуме, который занимался всей внеучебной деятельностью и культурными мероприятиями колледжа, проявились многие скрытые во мне до сих пор таланты. Люди вокруг меня удивлялись, как один человек может делать так много. Но я всегда чувствовал, что кто-то изнутри подталкивает меня. Я с головой окунулся в самые разнообразные виды деятельности колледжа – культурные, академические и спортивные. Вне стен колледжа я посвящал себя общественному служению, ездил по деревням и лечил людей. Бог, любящий беднейших из самых бедных, Всевидящий Господь, который находился в них, позволял мне развить в себе растущее чувство ответственности за все человечество. Я чувствовал как люблю всех и вся в творении. Один из ручьев огромного потока любви, текущего во мне, был направлен к моему товарищу по учебе. Он был на два года младше меня и являлся сыном одного из преподавателей. Когда родители привели его в медицинский колледж, они вверили его мне и попросили, чтобы я относился к нему, как к своему младшему брату. Я действительно испытывал братскую любовь по отношению к нему. Волей случая он внешне походил на меня, поэтому многие люди думали, что мы действительно братья. Но, неспособный противостоять искуш
    ениям юности, мой друг приобрел дурные привычки. Мои попытки помочь ему измениться лишь отталкивали его от меня. Трения между нами достигли такого предела, что наша дружба полностью разрушилась. Я не мог смириться с этой потерей, будучи сильно привязан к нему; я был полностью эмоционально опустошен, и в конце концов, решил покончить с собой. Я решил умереть от электрошока, но когда я нажал на кнопку, отключили электричество. Тогда я подумал о том, чтобы сжечь себя, но снова потерпел неудачу. Затем я решил повеситься и, завязав вокруг шеи кожаный ремень, прыгнул со стула, но ремешок порвался. Я почувствовал, как кто-то сильно бьет меня по щекам, приговаривая: “Тебе суждено жить и работать для Меня – не будь глупцом. Ты не можешь умереть”. Но рядом со мной никого не было. Ко мне вернулся здравый смысл, и я решил жить и смело идти по жизни дальше. Я понял, как человек может попасть под влияние собственных глупостей и наделать ошибок. Однако случается лишь то, что решает Бог. Мне часто нужно было совершать поездки в колледж в Амритсаре и домой в Сангрур. В одной из таких поездок мне посчастливилось увидеть в книжной лавке книгу, которая называлась “Человек, творящий чудеса”, Говарда Мерфета. На обложке был изображен индус с длинными вьющимися волосами.
    Книготорговец посоветовал мне почитать о Саи Бабе, который объявил Себя воплощением Бога. Я громко рассмеялся и высмеял продавца, но все же любопытство во мне победило, и через несколько минут я ушел из магазина с книжкой в руке. Когда тронулся мой автобус, я начал читать и был быстро сбит с толку, прочитав, что этот человек называет себя Рамой, Кришной и всеми другими предыдущими воплощениями Бога. Последний раз он рождался как Ширди Саи Баба. Я не мог смириться, что мой Кришна живет сейчас и ходит по земле в человеческой форме. Когда через шесть часов я достиг Сангрура, то уже прочитал около двухсот страниц этой книги. Во мне поднялись странные чувства. Не способный решить, как относиться к этому человеку, я вверил себя воле МОЕЙ ЛЮБВИ, ЛЮБВИ, которая всегда поддерживала меня в часы испытаний и невзгод, ЛЮБВИ, которая везде следовала за мной подобно тени, ЛЮБВИ, которая всегда пела для меня, ЛЮБВИ, которая всегда давала мне силу и вдохновляла. Я обратился внутрь себя и представил, что Бхагаван Шри Сатья Саи Баба действительно мой Кришна. И когда я думал так, то чувствовал необыкновенное умиротворение и спокойствие. Но лишь через много лет, пройдя через множество испытаний, я принял Его, как ВСЕ в моей жизни.
    “Посещать школу следует не только для обретения знаний, но и для того, чтобы развить Божественные качества различения, отречения и вивеки, вайрагьи и вичакшаны, а также укрепить в человеке вечные добродетели — Мир, Истину и Долг (Шанти, Сатья и Дхарму), посредством взращивания и расцвета ЛЮБВИ (Премы).
    “Сатья Саи”
    ГЛАВА 3: С Е М Ь Я
    Хотя я искренне верю, что все мы являемся частью Божественной семьи, и воспитываю в себе чувство любви и уважения ко всем людям, с кем мне приходится общаться, я должен рассказать о некоторых происшествиях, связанных с земной семьей, данной мне Господом – своей жене Пунам и двух дочерях Швете и Рахите. Я говорю “данной мне Господом”, потому что они все трое являются действительными дарами Бога. С момента моей свадьбы каждая сторона моей семейной жизни находилась под наблюдением Свами.
    Первая неделя марта 1974 года в нашем медицинском колледже была неспокойным временем. Но, несмотря на всю атмосферу хаоса и воцарившегося мрака, вследствие происходивших насилий и преступлений, я оставался совершенно спокойным. Посреди всего творящегося я видел только ее. Неожиданно предо мной возникли оранжевые одеяния, и я услышал голос: “Она предназначена для тебя”. Так как к тому времени я уже знал о Саи Бабе, то немедленно последовал этому указанию, и 8 июля 1974 года моя дорогая Пунам стала моей женой. Сбылось еще одно пророчество садху: я женился будучи студентом – такого я никогда не мог даже вообразить. Внезапность женитьбы вызвала сложные чувства в моей семье, но мое решение относительно Пунам оставалось непоколебимым.
    День, о котором мечтает каждый человек наступил для меня 12 сентября 1975 года. В 16 часов 15 минут 8 секунд крик самой красивой на свете куклы раскрыл передо мной двери небес. Ей было суждено называть меня “папа”. Когда я получил от нее первый в ее жизни детский поцелуй, по моим щекам покатились слезы благодарности и радости. По мере того, как счастливая весть распространялась, я получал со всех сторон сердечные поздравления. Одним из самых заветных благословений, которые я получил, было благословение моей Божественной матери, госпожи Санан. Она сказала мне: “Нареш, сегодня я стала бабушкой; в твой дом вошла чистота, назови ее Шветой”. Так мы и назвали нашу дочь. Отчуждение, которое возникло между моими родителями и нами, постепенно сходило на нет, и их приходы к внучке знаменовали собой завершение периода эмоциональной и физической разлуки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *