Сочинение на тему алмаз по русскому языку

3 варианта

  1. Алмаз – это мой любимый камень в природе. Но обожаю я его совсем не за то, что он считается драгоценным, «благородным» камнем. И что стоит обычно дороже всех прочих драгоценных камней. Я люблю алмазы потому, что они – самые твердые и прочные камни в природе.
    О свойствах алмазов я узнал в школе, на уроках по разным предметам. Вот попробуй-ка разрезать алмаз! Хоть электрической железной пилой, хоть металлическим сверлом! Ничего абсолютно не выйдет! И как раз из алмаза люди создают резцы, которыми можно резать любое твердое и прочное вещество, любой камень. Будь то тяжелый гранит, например. Алмаз ведь всегда оказывается тверже и сильнее.
    Да-да, алмаз – самое прочное на Земле вещество, которое породила природа. Но люди сейчас создали уже сверхпрочные искусственные материалы, которые тверже алмаза. Ими режут и сверлят сам алмаз.
    А если алмаз огранить, то получится бриллиант. Камень становится потрясающе красивым и переливается волшебным светом.
    Видел ли я сам хоть раз алмаз? Только на картинках в Интернете, на экране телевизора. Еще в журналах и книжках. А вот «живой» камень никогда видеть не довелось пока. Мне показывали знакомые кольца с бриллиантами и серьги. Но не очень-то я верю в подлинность этих камушков.
    Люди ведь хитро научились подделывать бриллианты, выращивать в лабораториях искусственные алмазы. Внешне такие камни очень похожи на настоящие, но лишь только вы попробуете их разрезать…
    Надеюсь, когда-нибудь попаду в музей или дорогой ювелирный магазин. Там и полюбуюсь настоящим алмазом.

  2. Рассказ Куст сирени не совсем серьезный и в чем-то даже шуточный, он может казаться своеобразным развлечением, которое создано Куприным для создания читателям положительного настроения. Речь в рассказе о молодой супружеской чете, которая сталкивается с очередной трудностью.
    Николай Алмазов поставил кляксу на чертеже и нарисовал там кусты. Он учится в военной академии и рисовал определенную территорию, которая была известна принимающему экзамен профессору. В итоге Алмазову, который не признался в истинной причине «кустов» и начал спорить с профессором, предстоит отправиться на территорию, чтобы доказывать собственную правоту.
    С этим печальным известием он приходит домой и тут мы узнаем довольно импульсивную личность. Алмазов готов распрощаться с собственным обучением и вернуться на службу в полк ни с чем. Только вот его супруга Вера настаивает на обратном и предлагает просто высадить куст сирени, там, где он есть на чертеже.
    Автор дает довольно скупую характеристику главных героев рассказа, в основном мы понимаем об этих героев из действий и поведения. Николай Алмазов в начале довольно печальный и раздраженный, а потом оказывается довольным и даже хвалит профессора. В чем-то он зависим от собственной супруги, но в этом отсутствует негативный аспект, просто он привык к этому.
    Вера гармонично дополняет своего супруга и дает ему нужную поддержку. Николай в свою очередь тоже проявляет заботу. К примеру, когда они едут сажать куст, он всячески пытается настаивать чтобы Вера ехала домой отдыхать и не задерживалась там.
    На самом деле трудно рассматривать этих героев по отдельности. Они составляют единое целое, крепкое как алмаз. Отсюда и специальный выбор фамилии главных героев автором.
    Такое единство мы наблюдаем в заключительной части рассказа, когда оба героя со смехом вспоминают про собственное предприятие и без слов понимают друг друга. Они полностью гармоничны и полностью отдаются друг другу. Поэтому фигура Николая Алмазова в этом рассказе представляет просто мужскую ипостась (или часть) добротного семейного уклада, который описывает Куприн.

  3. Очерк “Алмазный язык» Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не на­шлось бы в нашем языке точно­го выражения. К. Г. Паустовский Эпиграф выбран мной не случайно, ибо он ясно отражает и суть произведения К. Г. Паустовского “Алмазный язык», и суть моего сочинения, в данном случае рецензии. Я думаю, что это произведение обращено или, лучше ска­зать, адресовано всем молодым людям. Ведь они, как никто другой, нуждаются в пополнении знаний родного языка. По­скольку многие не умеют правильно говорить, зачастую таки­ми людьми оказываются сами носители языка. Произведение “Алмазный язык» носит научный характер, так как автор в этом очерке раскрывает историю создания русского языка и отражение различных явлений природы бла­годаря русскому языку. Паустовский в своем произведении поставил цель: донести до сознания молодых людей всю красоту, богатство русского языка.
    Эпиграф, выбранный автором, как нельзя лучше отра­жает суть произведения, а само название “Алмазный язык» говорит о смысле очерка. Автор поставил здесь ряд вопросов: что будет с обществом, если люди начинают забывать родной язык; каким будет го­сударство, если нация потеряет свое лицо, то есть родной язык; на какой базе станут основываться знания подрастающего по­коления? Но на эти вопросы ответы еще не найдены, поэтому автор поставил перед собой задачу найти истину. Для этого нужно, чтобы нация, люди осознали всю важность сохранения своих традиций, а самое главное — язык. Люди должны понимать, что без сохранения языка нация начнет вырождаться, а это крайне нежелательно. Ведь русский язык самый богатый язык в мире, в нем очень много красивых слов. Это нужно понять и постараться сохранить наш родной язык от умирания. Теперь давайте разберемся, что же представляет собой рус­ский язык, в чем заключается его красота.
    Паустовский в произведении пишет о том, что в русском языке много слов, которые могут охарактеризовать одно и то же явление. Он также проводит параллель между русским язы­ком и природой. Например, дождь. Он может быть разных видов: облож­ным, моросящим, грибным, слепым, полосовым и так далее. Но одно дело знать это на словах, и совсем другое почувствовать на себе, то есть испытать это. Тогда слова наполнятся силой и можно будет почувствовать то, о чем говоришь. В этом, я счи­таю, и заключается вся сила русского языка. Ведь нельзя объ­единить вместе язык и природу ни в каком другом языке, а в русском языке это возможно, так как природа отражает кра­соту языка: насколько красива природа России с лесами, ре­ками, полями, настолько же красив русский язык с разнооб­разием слов. Это и доказывает нам Паустовский в своем про­изведении.
    Есть еще один способ понять значение и смысл слов — это игра ими. Паустовский таким образом разбирает слово “род­ник» . Он от своего лица рассказывает нам историю о лесничем, который находится на прямой связи с природой, но которого занимают простые русские слова. На этот раз его привлекло слово “родник», и, разбирая его, он выходит на такие слова, как “Родина», “народ», “родня» и так далее. “Простые слова эти открыли мне глубочайшие корни нашего языка», — пишет автор. Это еще раз доказывает, что русский язык могучий и кра­сивый. Мы понимаем, что у каждого слова есть свои корни и есть глубокий смысл, который на первый взгляд даже не виден. Но если почаще задумываться над словами, это откроет их смысл, и мы уже будем произносить слова не машинально, а вдумываясь в то, о чем идет речь, и улавливать не поверхност­ный смысл, а глубокий. Это является решением поставленной нами проблемы, это путь к возрождению нации. Ведь как сейчас загрязнен наш язык такими словами, как, например, “клево».
    А это одно слово заменило целый ряд слов, в котором каждое слово несет свой особый смысл! Например, “великолепно», “чудесно», “хорошо», “здорово», “красиво» и так далее. Этот ряд можно было бы продолжать до бесконеч­ности. А сколько слов мы слышим каждый день по радио и теле­видению, но мы не слышим нормальной чистой русской речи! Дикторы, ведущие зачастую делают такие грубые ошибки, что порой кажется, что язык наш находится на грани исчезнове­ния. А кто виноват во всем этом? Конечно же сами люди. Сейчас редко можно встретить человека, который говорил бы правильно, я имею в виду чистый русский язык без всяких “словечек». Ведь наш язык такой красивый и богатый, поэтому он должен быть для русских людей гордостью.
    Что же нужно делать для того, чтобы русский язык не исчезал? Этот вопрос также поднял в своем произведении Паус­товский. Он писал о том, что нужно изучать родной язык. Проблемы русского языка интересовали также и других русских классиков. Об этом в своих произведениях, очерках, статьях писали такие писатели, как Белинский, Карамзин, Радищев, Тургенев, Достоевский. Все они призывали беречь “русский язык, как святыню». Это слова И. С. Тургенева.
    Также они призывали не использовать в нашей речи иноязыч­ные слова, так как наш язык такой богатый и гибкий, зачем нам брать слова у тех, кто беднее нас? Произведение К. Г. Паустовского “Алмазный язык» по­учительно, поскольку оно призывает нас задумываться над языком. Автор показал нам всю красоту языка, его слога, срав­нивает его с природой и говорит, что они взаимосвязаны. Мне это произведение понравилось, так как оно заставило меня задуматься над своей речью. Но хорошо бы было, если бы об этом задумались все, а не только молодые люди.
    Ведь очень важно то, как мы говорим и что мы говорим. Но если бы так думали все… Закончить я хочу словами К. Г. Паустовского из рецензи­руемого текста: “Народ, создавший такой язык, — счастливый народ».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *