Сочинение на тему анализ стихотворения лермонтова

5 вариантов

  1. Стихотворение «Она не гордой красотою» было написано Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1832 году. Оно принадлежит к любовной лирике поэта.

    Анализ стихотворения Сосед Лермонтова (8 класс, 1837)

    Основная тематика «Соседа» представляет собой изображение душевных переживаний лирического героя, испытанных в тюремных одиночных застенках, выражающих живительное влияние слова поэзии на человеческую душу.

    Анализ стихотворения Стансы Лермонтова

    Юный Лермонтов страдал от любви, свои страдания он выразил в своих Стансах посвященных с высокой вероятностью своей возлюбленной Екатерине Сушковой, с которой он имел довольно трудные отношения

    Анализ стихотворения Благодарность Лермонтова (За все, за все тебя благодарю я)

    После первого прочтения может сложиться ощущение, будто Лермонтов в стихотворении За все, за все тебя благодарю я.. обращается к девушке, с которой имеет какие-то отношения. Подобное ощущение может складываться

    Анализ стихотворения Я жить хочу, хочу печали Лермонтова

    Как известно, человек стремится к приятному и старается испытывать поменьше неприятного. Таково его естественное отношение к этому миру, которое проявляется даже и у животных, которые тоже старательно избегают страдания.

    Анализ стихотворения Молитва (Не обвиняй меня, Всесильный…) Лермонтова

    Творчество М.Ю.Лермонтова – постоянный поиск истинного предназначения человека в обществе. Становление в обществе поэта-гражданина четко прослеживается в его произведениях.

    Анализ стихотворения Расстались мы, но твой портрет Лермонтова

    Произведение, входящее в сборник «Стихотворения», относится к любовной лирике поэта, созданным в стиле романтизма,и посвящается не угасшей любви к женщине, с которой пришлось расстаться.

    Анализ стихотворения Молитва (Я, матерь божия, ныне с молитвою) Лермонтова

    Свои просьбы Михаил Юрьевич Лермонтов выразил в виде молитвы в стихотворной форме. Обращается он к Матери Божьей от имени странника с мольбой о защите какой-то девушки, которую он называет «дева невинная».

    Анализ стихотворения Пленный рыцарь Лермонтова 8 класс

    Произведение является стихотворением зрелого творчества поэта, основной тематикой которого представляется проблема вынужденного затворничества в виде узничества, связанного с трагическим одиночеством.

    Анализ поэмы Мцыри Лермонтова

    Если заглянуть в историю создания знаменитой поэмы, то она уже сама по себе может стать началом для одного из самых романтических произведений в мире. С главным героем произведения Лермонтов Михаил Юрьевич познакомился на Кавказе.

    Анализ стихотворения Лермонтова Завещание 8, 10 класс

    В этом стихотвлоении-завещании поэт, будто погибающий от вражеской пули после боя, ведет свой монолог.
    Он обращается к другу с просьбой побыть с ним рядом в последние минуты. Естественно, умирающему бы передать что-то родным и друзьям

    Анализ стихотворения Лермонтова Одиночество

    Лермонтов написал произведение под названием «Одиночество», когда ему было одиноко, когда он был один. Эта тема – тем одиночества нередко появляется в произведениях Лермонтова.

    Анализ стихотворения Узник Лермонтова 6, 9, 10 класс

    Лирическое стихотворение «Узник» написано М.Ю. Лермонтовым зимой в 1837 году, когда автор находился в тюрьме. Дело в том, что после смерти А.С.Пушкина М.Ю.Лермонтов написал стихотворение «Смерть поэта»

    Анализ стихотворения Нищий Лермонтова 9 класс

    Под воздействием неудержимого чувства любви к некой Екатерине Сушковой в первой половине 19 века Лермонтовым был создан целый «сушковский» цикл произведений, к которому критику относят и стихотворение «Нищий»

    Анализ стихотворения Лермонтова Бородино 5 класс

    Произведение «Бородино» было написано Лермонтовым в 1837 году. Это произведение стало очень популярным как среди простых, так и более знатных людей. «Бородино» – стихотворение, которое рассказывает о многом

    Анализ стихотворения Лермонтова Нет, я не Байрон, я другой…

    Стихотворение было написано поэтом в преддверии 18-летия. В то время в России была популярна поэзия европейского романтизма. В стихотворении автор использует сравнение лирического героя с Байроном

    Анализ стихотворения Лермонтова Кинжал 9 класс

    Михаил Лермонтов написал стихотворение в 1837 году. Причиной написания являлась довольно трогательная история. Кинжал-это подарок от жены Александра Грибоедова

    Анализ стихотворения Лермонтова Сон 10 класс

    Стихотворение было написано в 1841 году, на то время Михаил Лермонтов находился в ссылке на Кавказе. Стихотворение было одним из последних работ поэта.

    Анализ стихотворения Прощай немытая Россия Лермонтова

    Это знаменитое стихотворение, относится к 1841 году. Оно входит в сборник стихов и сочинений М.Ю. Лермонтова, но до сих пор историки и культуроведы спорят и не могут до конца быть уверены, что автором данного произведения является Михаил Юрьевич.

    Анализ стихотворения Предсказание Лермонтова

    Стихотворение написано Лермонтовым в 1830 году. Касательно данного стихотворения начинать с даты написания действительно важно. Стихотворение оказалось на самом деле судьбоносным

    Анализ стихотворения Лермонтова Нет, не тебя так пылко я люблю…

    Михаил Лермонтов – человек, который испытывал в своей жизни любовь, столь сильную, что он не смог просто сделать любимого человека – несчастным, только из-за того, что любит ее. Именно потому он решил сообщить

    Анализ стихотворения Пророк Лермонтова 9 класс

    Знаменитое стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Пророк», написанное в год его гибели в 1841 году, является одним из последних творений, которые создал поэт перед тем, как уйти с этого мира.

    Анализ стихотворения Лермонтова Дума 9 класс

    Автор затрагивает серьезные философские и гражданские вопросы. Он скептически смотрит на современное поколение, которое недостойно своего великого прошлого и не имеет будущего.

    Анализ стихотворения Поэт Лермонтова 9 класс

    Стихотворение «Поэт» было написано Лермонтовым в 1838 г. К этому времени он уже имел широкую известность и славу, прежде всего, за произведение «Смерть поэта».

    Анализ стихотворения Лермонтова Молитва (В минуту жизни трудную…) 7 класс

    Стихотворение «Молитва» («В минуту жизни трудную») появилось в 1839 г., в зрелый период творческой жизни Лермонтова. Поэт уже имел недобрую славу безбожника и вольнодумца

    Анализ стихотворения Осень Лермонтова 8 класс

    Если анализировать стихотворение «Осень» знаменитого русского писателя Лермонтова, то пожалуй лучше всего будет начать с маленького путешествия по истории. Очень интересным фактом становиться то, что данное произведение было

    Анализ стихотворения Утес Лермонтова 6 класс

    Утес – это стихотворение написанное в 1841 году. Это стихотворение написал Михаил Юрьевич Лермонтов. В этом стихотворении мы можем встретить очень много литературного приёма олицетворения.

    Анализ стихотворения Лермонтова Тучи 6 класс

    Стихотворение написано во время пребывания поэта в ссылке. Именно поэтому темы – свободы и изгнанничества становятся центральными в произведении. Лирический герой стихотворения близок автору

    Анализ стихотворения Выхожу один я на дорогу Лермонтова

    Лермонтов – человек, который является очень принципиальным. Этот человек всегда считал, что умереть нужно достойно и красиво. Для него это было – умереть на полу брани. Именно последние годы его жизни связаны с тем

    Анализ стихотворения Родина Лермонтова 7, 9, 10 класс

    В стихотворении существуют две строки собственно определяющие его идею: Люблю отчизну я, но странною любовью! и Но я люблю — за что, не знаю сам. Если совместить эти строки в свете всего произведения

    Анализ стихотворения Лермонтова Смерть поэта 9 класс

    Не секрет, что Михаил Юрьевич ценил и уважал Александра Сергеевича Пушкина и его подвергло в шок известие о смерти своего любимого писателя. Мальчик Лермонтов первый оплакал его, посвятив ему стихотворение

    Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6, 9 класс

    Читая стихотворение, мы видим одинокий парус, плывущий по неспокойным волнам. Тема одиночества является сквозной в творчестве юного Лермонтова, поскольку она очень

    Анализ стихотворения Три пальмы Лермонтова 6 класс

    Лермонтов представляет свое стихотворение Три пальмы как восточное сказание. Соответственно, тут читатель ожидает увидеть некую восточную мудрость, которая могла бы позволить понять нечто о мироздании.

    Анализ стихотворения Когда волнуется желтеющая нива Лермонтова 7 класс

    Поиском счастья человек занимается всю свою жизнь. Каждый ищет счастье в чем-то своем: в семье, в работе, в мечтах, в идеях, в помощи другим… Лирический герой Лермонтова постигает истинное счастье, созерцая природу вокруг себя.

    Анализ стихотворения Лермонтова Листок 6 класс

    Данное стихотворение очень лично, лирическим героем выступает сам автор. Стихотворение построено на метафоре, когда М.Ю. Лермонтов отождествляет себя с оторванным от ветки дубовым листиком

    Анализ стихотворения Лермонтова Мой демон

    Стихотворение «Мой Демон» было написано Михаилом Лермонтовым в 1829 году, когда ему было пятнадцать лет. Если быть точнее, то Лермонтов создавал в последствие много различных вариантов под названием этого же произведения «Демон»

    Анализ стихотворения Лермонтова Ангел 7, 9 класс

    М.Ю. Лермонтов написал стихотворение «Ангел» в свои шестнадцать лет. Сюжет произведения основан на колыбельной песни, которую пела Мария Михайловна – мама писателя, своему сыну.

    Анализ стихотворения Лермонтова Как часто пестрою толпою

    Изучив данное произведение я считаю, что это автобиографическое произведение. Это становится понятно со второй строчки, когда он описывает ситуацию именно перед своими глазами

    Анализ стихотворения Лермонтова Я не унижусь пред тобою

    Михаил Лермонтов – молодой парень, который уже тогда начал писать свои красивые стихи и также писать произведения в прозе. Тогда шел 1830 год. Лермонтов познакомился с красивой девушкой

    Анализ поэмы Лермонтова Демон

    Главной темой произведений Лермонтова выступает личность, и её конфликт с окружающим миром. Мятежные герои тщетно борются с действительностью, но в конечном итоге, обречены на одиночество. Лермонтов противопоставляет свободе гнет самодержавия

    Анализ стихотворения Лермонтова И скучно и грустно, и некому руку подать 9 класс

    Тема одиночества нередко встречается в произведениях поэтов и писателей, но в лирике Лермонтова эта тема звучит особенно. Одиночество героя лермонтовской поэзии – это следствие его разочарования в жизни, в обществе, в идеалах

    Анализ стихотворения Лермонтова Я не люблю тебя; страстей…

    Лермонтов – автор произведения, в жанре стихотворения «Я не люблю тебя…». Михаил Юрьевич Лермонтов в 1830 году встретился однажды с Екатериной Сушковой. Эта девушка была очень красива, молода и очень кокетлива

    Анализ стихотворения Лермонтова Кавказ

    Написанное в начале девятнадцатого века стихотворение «Кавказ» до сих пор наполняет читателя свежим ветром гор, яркими впечатлениями. Здесь словами нарисована прекрасная картина

    Анализ стихотворения Сосна (На севере диком) Лермонтова 6 класс

    Лермонтов знал множество языков, но никогда не переводил иностранные произведения, по мнению поэта у него было достаточно своих размышлений и образов, он не хотел заимствовать их у иностранных писателей. Но всё же 1841 году он сделал несколько переводов

  2. 2
    Текст добавил: В НеАдЕкВаТе

    Стихотворение М.Ю.Лермонтова – “Смерть поэта”
    Отмщенье, государь, отмщенье!
    Паду к ногам твоим:
    Будь справедлив и накажи убийцу,
    Чтоб казнь его в позднейшие века
    Твой правый суд потомству возвестила,
    Чтоб видели злодеи в ней пример.
    Погиб поэт! — невольник чести —
    Пал, оклеветанный молвой,
    С свинцом в груди и жаждой мести,
    Поникнув гордой головой!..
    Не вынесла душа поэта
    Позора мелочных обид,
    Восстал он против мнений света
    Один как прежде… и убит!
    Убит!.. к чему теперь рыданья,
    Пустых похвал ненужный хор,
    И жалкий лепет оправданья?
    Судьбы свершился приговор!
    Не вы ль сперва так злобно гнали
    Его свободный, смелый дар
    И для потехи раздували
    Чуть затаившийся пожар?
    Что ж? веселитесь… — он мучений
    Последних вынести не мог:
    Угас, как светоч, дивный гений,
    Увял торжественный венок.
    Его убийца хладнокровно
    Навел удар… спасенья нет:
    Пустое сердце бьется ровно,
    В руке не дрогнул пистолет.
    И что за диво?.. издалёка,
    Подобный сотням беглецов,
    На ловлю счастья и чинов
    Заброшен к нам по воле рока;
    Смеясь, он дерзко презирал
    Земли чужой язык и нравы;
    Не мог щадить он нашей славы;
    Не мог понять в сей миг кровавый,
    На что он руку поднимал!..
    И он убит — и взят могилой,
    Как тот певец, неведомый, но милый,
    Добыча ревности глухой,
    Воспетый им с такою чудной силой,
    Сраженный, как и он, безжалостной рукой.
    Зачем от мирных нег и дружбы простодушной
    Вступил он в этот свет завистливый и душный
    Для сердца вольного и пламенных страстей?
    Зачем он руку дал клеветникам ничтожным,
    Зачем поверил он словам и ласкам ложным,
    Он, с юных лет постигнувший людей?..
    И прежний сняв венок — они венец терновый,
    Увитый лаврами, надели на него:
    Но иглы тайные сурово
    Язвили славное чело;
    Отравлены его последние мгновенья
    Коварным шопотом насмешливых невежд,
    И умер он — с напрасной жаждой мщенья,
    С досадой тайною обманутых надежд.
    Замолкли звуки чудных песен,
    Не раздаваться им опять:
    Приют певца угрюм и тесен,
    И на устах его печать. —
    А вы, надменные потомки
    Известной подлостью прославленных отцов,
    Пятою рабскою поправшие обломки
    Игрою счастия обиженных родов!
    Вы, жадною толпой стоящие у трона,
    Свободы, Гения и Славы палачи!
    Таитесь вы под сению закона,
    Пред вами суд и правда — всё молчи!..
    Но есть и божий суд, наперсники разврата!
    Есть грозный суд: он ждет;
    Он не доступен звону злата,
    И мысли и дела он знает наперед.
    Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
    Оно вам не поможет вновь,
    И вы не смоете всей вашей черной кровью
    Поэта праведную кровь!
    написано в 1837 году

  3. 3
    Текст добавил: Урбанистическая Ирония

    Стихотворение «Родина» было создано Лермонтовым в начале 1841 года, а в этом же году в июле месяце поэт был убит на дуэли. Стихотворение посвящено теме Отечества, которая была близка и дорога ему. Причиной написания стихотворения послужили взгляды на жизнь, которые не соответствовали взглядам общества того времени. В стихотворении «Смерть поэта» Лермонтов объявил виновниками гибели Пушкина светское общество, в нем выражены боль утраты и негодование от имени российского народа. Последние строки были восприняты при царском дворе призывом к революции, за это Лермонтов был арестован и сослан на Кавказ. Через небольшой перерыв вторично сослан в эти же места. Все это время поэт в опале у императора. Поэт-изгнанник тоскует по родине, в этот период Лермонтов сильно меняется нравственно. Общество для него утратило смысл, привлекательность, появилась «черная меланхолия на лице», зато природа приковала его внимание.
    В стихотворении «Родина» Лермонтов говорит о любви к русскому народу и заявляет о своей кровной связи с ним, а также о любви к природе. Он вместе с народом переживает его горести и радости, поэтому его любовь «странная». Она противоречит нормам той жизни: нелюбовь к господам, самодержавию, крепостничеству и любовь к простому люду, природе. Лермонтов смог постичь недостатки общества того времени и смог понять, что спасти от ложного пути, по которому идет страна, может только народ. Лермонтов равнодушен к воинской славе, к заветным преданиям темной старины. И тоска, и любовь к родной стороне читается в следующих строках: «Но я люблю, — за что, не знаю сам — ее степей холодное молчанье. » Любовь и патриотизм звучат в стихотворении «Родина».
    Проводя анализ стихотворения «Родина», можно сказать, что стихотворный язык его выразителен. Страдания русского человека поэт испытывал как свои личные, поэтому и выражал свою мысль через личное восприятие. Используются эпитеты, которые отражают душевное переживание, меньше применяется метафор. Читается стихотворение проще за счет непринужденной формы разговорной речи.
    Главная мысль стихотворения: «Люблю отчизну я, но странною любовью!» Тема любви к родине подчеркнута повтором глаголов, обозначающих отношение поэта: «но я люблю», «люблю скакать в телеге», «люблю дымок» и т. д. Состоит стихотворение из двух частей, они различаются по размеру и концепции. Вступление начинается торжественно, поэт признается в любви к Отечеству. Строфы меняются, начинается описание красот русской природы. В стихотворении четко прослеживается понятие: родина и государство. Здесь нет обличительных строк, зато есть лирические ноты с тоном грусти. Чувствуется горечь, боль и обида за страну и народ, который не проснется от рабства. В стихотворении выражены чувства поэта-изгнанника. Его можно назвать смелым вызовом, который обличает самодержавную Россию. Между строк можно прочитать обращение к следующим поколениям любить Россию такой, какая она есть. Стихотворение при жизни поэта не было опубликовано.
    Тема родины из широкого плана переходит в более узкий, поддерживаясь лексикой самого стихотворения. Лексика первых шести строк имеет слова обобщающие (реки, леса, степи). Лексика второй половины конкретна, слова выражены в единственном числе (изба, обоз, чета берез). Естественно меняется и структура. В начале стихотворения используется шестистопный ямб (14 строк), затем рифмовка свободно меняется.
    Про стихотворение «Родина» Белинский отметил, что фразы поэта отличаются алмазной крепостью, громовой силой, исполинской энергией. Перед нами раскрыт поэтом живой поэтический образ России. Основное содержание стихотворения — русская природа и непростая жизнь народа в России.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  4. Основной этап жизни М.Ю. Лермонтова приходится на 30-е годы XIX века. Для этого периода характерно состояние застоя и отсутствие каких бы то ни было нравственных и духовных ценностей. Лермонтов, будучи настоящим поэтом, не мог относиться к происходящему смиренно. Именно поэтому львиная доля написанных в этот период стихотворений относится к гражданской лирике. Его творения наполнены горечью, безысходностью, протестом. Но в то же самое время Лермонтов-поэт совершает попытку создать некий идеал, к которому сам стремится. Находясь в состоянии смятения и неудовлетворенности в 1838 году создается одно из самых лучших творений Михаила Юрьевича «Поэт».

    Структура стихотворения

    Особенность структуры данного произведения определяется одновременной сложностью и простотой композиции. Имеют место несколько законченных фрагментов, каждый из них обладает своей стилистикой, но все они подчинены общей цели – развитие идеи. В произведении логически выделяются две части, которые написаны посредством чередования четырехстопного и шестистопного ямба.

    Анализ содержания

    В своем творении автор прибегает к использованию символа-иносказания, сравнивая поэта с некогда грозным оружием. Изображая кинжал, который теперь лежит без действия, Лермонтов проводит параллель с поэтом. В памяти всплывает недалекое прошлое, когда поэт мог достойно выполнять свою миссию.
    «Бывало, мерный звук твоих могучих слов
    Воспламенял бойца для битвы,
    Он нужен был толпе, как чаша для весов,
    Как фимиам в часы молитвы.
    Твой стих, как божий дух носился над толпой
    И отзыв мыслей благородных,
    Звучал как колокол на башне вечевой
    Во дни торжеств и бед народных.»
    Композиционно в произведении четко выделяются две части. В основе каждой лежит антитеза. Первая часть описывает славное воинское прошлое кинжала.
    «Наезднику в горах служил он много лет
    Не зная платы за услугу.
    Не по одной груди провел он страшны след
    И не одну порвал кольчугу.»
    После того, как кинжал перекочевал на стену, несколько изменяется характер повествования. Показать такую перемену автору удается благодаря емким эпитетам.
    Вторая часть не что иное, как сравнение с первой. В ней можно проследить дальнейшую судьбу оружия, которое превратилось в висящую на стене дорогую игрушку. По мнению автора, таковой же является и судьба поэта в современном мире.
    «В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,
    Свое утратил назначенье,
    На злато променяв ту власть, которой свет,
    Внимал в немом благоговенье?

  5. Много стихотворений посвятил М. Ю. Лермонтов теме родины. Во все времена поэты обращались к этой теме: одни прославляли народ и его победы над врагами своей отчизны, другие восхищались ее природой. Лермонтов, продолжая развивать идеи Радищева и Пушкина, мечтал увидеть свою страну цветущей и свободной, народ — сильным и счастливым. Поэт бесконечно любит свою родину.
    В стихотворении «Тучи» Лермонтов сначала сравнивает себя с тучками («мчитесь вы, будто как я же, изгнанники»), а потом противопоставляет себя им («чужды вам страсти и чужды страдания»). У туч нет родины, а поэту очень жаль расставаться с «милым севером», с местами, где остаются его друзья и единомышленники. В стихотворении Лермонтов называет причины возможного гонения человека. Что может вынудить лирического героя покинуть милый край? Среди причин, кроме «судьбы решения», Лермонтов называет все то, что исходит от человека: зависть, сплетни, злоба, преступления и самое страшное — клевета:
    * Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
    * Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
    * Или на вас тяготит преступление?
    * Или друзей клевета ядовитая?
    Как же должен быть одинок такой человек! На кого ему надеяться? Поэт не дает ответа, а в заключительной строфе звучит слово «нет»:
    * Нет, вам наскучили нивы бесплодные…
    * Чужды вам страсти и чужды страдания;
    * Вечно холодные, вечно свободные,
    * Нет у вас родины, нет вам изгнания.
    В стихотворении выражена мысль о разобщенности природы и человека. Эта мысль раскрывается в ряде намеков, недоговоренных противопоставлений: свободная природа — скованный властью поэт-изгнанник, холодность — пламенность, бесчувствие — страдание. Через все стихотворение проходит мысль, что поэт не отдал бы своих страданий за безмятежность, не променял бы тяжкую участь изгнанника на холодное блаженство. Тучи — символ свободы и вечного поиска. Поэт изображает страдания лирического героя, вынужденного стать изгнанником. Мотив изгнания передает драму целого поколения передовых людей 1840-х годов. Чувство личной несвободы, чувство одиночества — вот что с особой силой звучит в финале стихотворения «Тучи».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *