Сочинение на тему анализ стихотворения пушкина

12 вариантов

  1. Анализ стихотворения Пушкина А.С. «Я вас любил…»

    Я вас любил…» А.С.Пушкина (1829 г.) – образец любовной лирики автора. Это стихотворение — целый мир, где царствует любовь. Она безгранична и чиста.
    Все строки в поэтической работе напоены нежностью, светлой грустью и благоговением. Неразделенная любовь поэта лишена какого-либо эгоизма. (Текст «Я вас любил…» А.С.Пушкина смотрите в конце текста).Он по-настоящему любит женщину, о которой идёт речь в произведении, проявляет заботу о ней, не хочет волновать её своими признаниями. И лишь желает, чтобы её будущий избранник любил её также нежно и сильно, как он сам.
    Проводя анализ «Я вас любил…», можно сказать, что это лирическое стихотворение созвучно с другой поэтической работой Пушкина — «На холмах Грузии». Тот же объем, та же чёткость рифм, часть из которых просто повторяется (в обеих работах, например, рифмуется: «может» — «тревожит»);  одинаковый структурный принцип, простота выражения, соблюдение насыщенности словесными повторами. Там: «тобою, тобой, одной тобой», здесь трижды: «Я вас любил…». Все это придаёт обеим поэтическим работам необыкновенный лиризм, искрящуюся музыкальность.
    Кто та, к кому обращены строки в «Я вас любил», не совсем ясно. Вполне возможно, что это А.А.Оленина. Но, скорее всего, для нас это останется тайной.
    Развития лирической темы в поэтическом произведении не происходит. Поэт говорит о своей любви в прошедшем времени. Все мысли поэта не о себе, а о ней. Не дай бог, он потревожит её своей настойчивостью, причинит какое-либо беспокойство, любя её. «Я не хочу печалить вас ничем…»
    Стихотворение «Я вас любил…» исполнено в сложном, четком ритме. У него тонкая «синтаксическая, интонационная и звуковая структура». Размер этого лирического произведения –  пятистопный ямб. За исключением двух случаев,  ударения в каждой строке падают на второй, четвертый, шестой и десятый слоги. Четкость и упорядоченность ритм еще более усиливается от того, что в каждой строке после четвертого слога, есть отчетливая пауза. Уникальной кажется способность Пушкина при предельной стройности и организованности ритма, создать текст абсолютно естественный.
    Слова «безмолвно – безнадежно», «робостью – ревностью» — это рифмы, но настолько органично вписавшиеся, что это совершенно не заметно.
    Симметрична и упорядочена система рифм. «Все нечетные рифмы инструментированы на звук «ж»: «быть может, тревожит, безнадежно, нежно», а все чётные – на «м»: «совсем, ничем, томим, другим». Умно и чётко построено.
    Стихотворение «Я вас любил…» — поэтическая работа, входящая в «программу любовного наследия» поэта. Она необычна тем, что все эмоции лирического героя передаются напрямую – путём непосредственного называния. Заканчивается произведение  примирительно: внутреннее напряжение лирического героя спало в то время, когда он расставил для себя все точки над «i».
    Стихотворение «Я вас любил…» Пушкина А.С. передаёт тончайшие оттенки нежной, всепоглощающей любви. Волнующая эмоциональность содержания, музыкальность языка, композиционная завершенность – всё это великий стих великого поэта.

  2. Жанровая направленность произведения представляет собой лирическое послание раннего творчества поэта, основной тематикой которого является выражение любви и преданности верных товарищам.

    Анализ стихотворения К другу стихотворцу Пушкина

    Произведение является первым опубликованным стихотворением поэта, который создается в период его лицейского обучения, имея в качестве посвящения обращение к Кюхельбекеру.

    Анализ стихотворения Дон Пушкина

    Произведение входит в кавказский цикл сочинений поэта, созданных им во время его путешествий по казачьим станицам.

    Анализ стихотворения Пушкина Пора мой друг пора

    Стихотворение А. С. Пушкина «Пора, мой друг, пора! », проникнутое душевной болью, направленно к подруге – любимой жене Наталье.

    Анализ стихотворения Пушкина Разлука

    Стихотворение Разлука написано на излюбленную Пушкином тему. Название могло бы натолкнуть на мысль о любовной трагедии, о расстовании с Родиной

    Анализ стихотворения Пушкина Дар напрасный дар случайный

    Это произведение было написано, 26 мая 1828г – в не самый благополучный для поэта промежуток времени. Кажется, уже в прошлом его гонения по ссылкам, восстание декабристов и трагические события, которые последовали за этим

    Анализ стихотворения Пушкина Сожженное письмо и история его создания

    Одесса – город любви, надежд, вдохновения. Именно сюда А.С.Пушкин переезжает из Кишинева. Поэт устраивается в канцелярию, которой заведовал граф Михаил Воронцов. Отношения между графом и поэтом складываются хорошо

    Анализ стихотворения Пушкина Цветы последние милей 8 класс

    Одно из прекрасных стихотворений А.С.Пушкина «Цветы последние милей» вышло в свет в 1838 году. Произведение было издано в журнале «Современник» уже после смерти автора. Эту красивую миниатюру поэт посвятил своей закадычной

    Анализ стихотворения Пушкина Признание

    «Признание» Александра Пушкина – одно из стихотворений, относящихся к жанру интимной лирики. Оно написано в 1826 году и посвящено Александре Осиповой – соседке поэта по поместью в Михайловском.

    Анализ стихотворения Пушкина Арион 9 класс

    В своем поэтическом повествований Пушкин выбрал выдумку о древнегреческом Арионе, он был известен как певец. Данный персонаж зарабатывал путем путешествий и исполняя лирические баллады пред знатными зрителями

    Анализ стихотворения Пушкина Свободы сеятель пустынный 10 класс

    1823 год стал для А.С.Пушкина не лучшим годом для творчества. Южная ссылка, которую он отбывал из-за того, что написал стихотворение против императора, оставила глубокий след в его жизни и работе.

    Анализ стихотворения Пушкина Из Пиндемонти

    Поэт пишет о себе, о свободе своего творчества и души. В первой части стихотворения он говорит о том, что для него НЕ важно. “Пустое” для Александра Сергеевича – почести, богатства, слова…

    Анализ стихотворения Пушкина Поэт и толпа 9, 10 класс

    Александр Пушкин – человек очень творческий и талантливый. Однажды он написал произведение, которое назвал по сюжету «Поэт и толпа». В 1828 году своей жизни Пушкин написал это произведение, которое стало вскоре очень важным

    Анализ стихотворения Пушкина Зимняя дорога 5 класс

    Произведения А. С. Пушкина по праву являются классикой мирового уровня. В стихотворении «Зимняя дорога» гармонично переплетаются мысли и чувства с описаниями природы.

    Анализ стихотворения Пушкина Погасло дневное светило 9, 10 класс

    Стихотворение «Погасло дневное светило» было написано А. С. Пушкиным во время его пребывания в южной ссылке в 1820 году. Это один из примеров лирики романтического периода А. С. Пушкина

    Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5, 6 класс

    Стихотворение написано Александром Сергеевичем Пушкиным в ссылке, вдали от своих друзей поздним зимним вечером. Одиночество и несвобода угнетали поэта. Из родных с ним была только его няня. Все свои дни он читал и работал.

    Анализ стихотворения Пушкина Поэту 9, 10 класс

    Данное стихотворение затрагивает тему значения поэзии и поэта. Эту проблему мы можем проследить также в других стихотворениях Пушкина.

    Анализ стихотворения Пушкина Няне 5 класс

    Стихотворение «Няня» А.С.Пушкин написал в 1826 году. Посвятил он это произведение своей любимой собеседнице, другу, няне Арине Родионовне, которая с самого детства знала и воспитывала поэта. Няня стала прототипом многих произведений писателя

    Анализ стихотворения Пушкина Во глубине сибирских руд 7, 9 класс

    А.С.Пушкин написал стихотворение «Во глубине сибирских руд» в 1827 году. В основу лирического произведения вошли реальные события 1825 года. Именно этот год для автора стал трагическим, так как после неудачного декабристского восстания

    Анализ оды Вольность Пушкина

    Основной темой произведения является выраженный поэтом протест против жестокости режима абсолютизма, его тирании, беззакония, вседозволенности и желанная мечта об обретении народом долгожданной свободы.

    Анализ стихотворения Пушкина Поэт

    В первой из них мы видим поэта в обыденной жизни. Он погружен в заботы светской жизни и среди прочих обывателей не только ничем не выделяется, но и «всех ничтожней», душа его погружена в «хладный сон».

    Анализ стихотворения Пушкина Туча 7, 8 класс

    Стихотворение построено на обращении автора к единственной туче, оставшейся на небе после бури. Он наблюдает за ней и удивляется тому, что она одна на небе. Это подчеркивается при помощи анафоры – «одна ты».

    Анализ стихотворения Пушкина Пущину 6 класс

    У Александра Сергеевича Пушкина было много друзей в то время, когда он учился в лицее. Но всех ближе ему был Пущин. Между ними сложились очень близкие и искренние отношения. Между ними было и много общего

    Анализ стихотворения Пушкина 19 октября

    Знаменитое и известное стихотворение «Девятнадцатое октября» великого русского писателя Пушкина Александра Сергеевича уже очень давно получило своё признание и народную славу. Стоит отметить, что это стихотворение является строфическим

    Анализ стихотворения Пушкина Бесы 6, 9 класс

    Одно из знаменитых стихотворений великого русского писателя Пушкина Александра Сергеевича Бесы с самого начала отличается своей многоплановостью и разносторонностью.

    Анализ стихотворения На холмах Грузии Пушкина 9 класс сочинение

    1829 год, Александр Сергеевич Пушкин отправляется во второй раз на Кавказ, где пишет это замечательное стихотворение. Специалисты до наших дней ведут дискуссии:

    Анализ стихотворения Пушкина Я вас любил: любовь ещё, быть может…

    Александр Сергеевич Пушкин написал произведение, строчки которого начинаются с таких слов – «Я вас любил, любовь еще, быть может…». Эти слова поколебали душу многих влюбленных.

    Анализ стихотворения Пушкина Я помню чудное мгновенье

    «Я помню чудное мгновенье» – известное стихотворение А.С.Пушкина, которое он посвятил своей Музе – красавице Анне Керн. В стихотворении описаны реальные эпизоды из жизни писателя.

    Анализ стихотворения Пушкина Осень

    Данное произведение было создано в 1833г. Оно считается одним из непростых в изложении в числе огромного количества стихотворении А. С.Пушкина. Это был пик его творчества, поскольку была уже вторая Болдинская осенняя пора

    Анализ стихотворения Пушкина Разговор книгопродавца с поэтом

    Стихотворение «Разговор книгопродавца с поэтом» написано как предисловие к этой в будущем знаменитой поэме. Вообще, Пушкин не считал, что свое творчество можно продавать

    Анализ стихотворения Пушкина Мадонна 9, 10 класс

    Величайший русский поэт – А. С. Пушкин, был романтиком в душе. В его произведениях можно найти множество созерцательных прообразов, к коим и сам стремился поэт. Его душевной музой всегда была супруга – Наталья Гончарова

    Анализ стихотворения Пушкина Деревня 6, 9 класс

    Это большое и красивое стихотворение. Здесь красиво и романтично показана деревня. Для поэта деревня – замечательное место. Оно замечательно не только для отдыха, как для меня летом у бабушки, но и для работы

    Анализ стихотворения Пушкина Узник 6 класс

    Александр Пушкин посвятил данное стихотворение моменту своей жизни, когда он вынужден был находиться в Кишиневе. Поэт был отправлен туда на службу в канцелярии

    Анализ стихотворения Пушкина К морю 9 класс

    Это стихотворение заканчивает цикл романтических стихотворений А.С. Пушкина, написанных им в Южной ссылке. По форме произведение напоминает элегию, по жанру перед нами

    Анализ стихотворения Пушкина К Чаадаеву 9 класс

    Это послание в стихотворной форме Пушкина своему близкому другу Петру Чаадаеву. Поэт очень дорожил его дружбой, бесконечно ему доверял и делился с ним своими тайными мыслями и желаниями. Поэтому именно ему он пишет

    Анализ стихотворения Пушкина Пророк 9 класс

    Это стихотворение было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в 1826 году. На процесс его создания повлияло крайне неприятное событие – арест восставших декабристов. Большинство из них были друзьями поэта

    Анализ стихотворения Анчар Пушкина 9 класс

    Анчар – это стихотворение о власти и о рабстве как о явлениях, не осуждая никого, никого не обличая.
    Состоит из двух частей, первая описывает мир природы, вторая – мир человека. Слово анчар означает дерево яда. Вокруг этого дерева развивается сюжет

    Анализ стихотворения Пушкина Я пережил свои желанья

    Свое произведение «Я пережил свои желанья» А.С. Пушкин написал в 1821 году, когда он находился в южной ссылке. Это время оказалось сложным периодом для поэта, поскольку обстоятельства жизни

    Анализ стихотворения Пушкина Я памятник себе воздвиг нерукотворный… 9 класс

    Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» было написано Александром Сергеевичем Пушкином в 1836 году. Это последний год жизни великого поэта и писателя. Так по прошествии полгода после написание стихотворения – он погиб

    Анализ стихотворения Пушкина Храни меня мой талисман

    Стихотворение-обращение к, собственно, талисману с просьбой сохранить. В первой строфе представляет общая мольба сохранить в разных ситуациях: в печали, в опасности… И поэт признаётся, что дар этот он получил в дни печали. Скорее всего, на память.

    Анализ стихотворения Пушкина Элегия (Безумных лет угасшее веселье…)

    У поэта несколько стихотворений с таким названием. Ведь назвать элегия (лирическое стихотворение), почти как назвать «стихом». Вероятно, самое популярное из этих стихотворений «Безумных лет…». Произведение понятно каждому

    Анализ стихотворения Пушкина Брожу ли я вдоль улиц шумных

    Написано это философское стихотворение Пушкиным в канун своего тридцатилетия. Стихотворение русского классика показывает его философское отношение к жизни. Важно, что оно осознаётся самим поэтом в молодости.

    Анализ стихотворения Пушкина Вновь я посетил

    Стихотворение это написано Александром Пушкиным после похорон матери, которые прошли в родном Михайловском. Действительно, вернувшись к родному дому, Александр Сергеевич чувствует, как на него нахлынули воспоминания

    Анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро 6 класс

    Год создания этого лирического стихотворения (1829), по мнению биографов, оказался для Александра Пушкина не самым простым. Поэт чувствовал себя под постоянным надзором полиции. Его мало кто понимал…

    Анализ стихотворения Пушкина Два чувства дивно близки нам

    Это философское патриотическое стихотворение. И патриотизм здесь не направлен прямо на Россию, Пушкин говорит о патриотизме для любого человека, вне зависимости от национальности. Из чего складывается это чувство?

    Анализ стихотворения Пушкина Цветок

    Это стихотворение Пушкина, написанное в тридцатых годах девятнадцатого века, относят к философской лирике. Впрочем, иногда и к любовной. Почему так?
    Речь здесь идёт об одном маленьком цветке

    Анализ стихотворения Пушкина Демон 9, 10 класс

    Название «Демон» ассоциируется в основном со стихотворением Лермонтова. И всё же произведение Пушкина также ценно, глубоко и эмоционально. Это стихотворение поражает ритмом (написано четырехстопным ямбом), зарядом энергии

  3. Стихотворение А.С. Пушкина «К***» было написано в 1825 году. Считается, что оно посвящено Анне Петровне Керн (1800 – 18790). Впервые Пушкин увидел эту девушку в 1819 году и был очарован ее красотой и обаянием. После этой встречи прошло шесть лет, и Пушкин вновь увидел Керн летом 1825 года в Тригорском, во время Михайловской ссылки. Неожиданная встреча всколыхнула в поэте почти угаснувшее и забытое чувство.
    Стихотворение написано в жанре послания. Об этом говорит и его название – «К***». Оно посвящено возлюбленной, которая всколыхнула в лирическом герое все самое светлое, настоящее, возродила его к жизни.
    Основная мысль стихотворения заключается в том, что в лирической героине для поэта сосредоточена сама жизнь. Без нее, без ее обаяния, молодости, красоты, лирический герой потерял ощущение прелести жизни. Он больше не чувствовал «божества, вдохновенья, слез, жизни, любви». И только с новым появлением героини поэт почувствовал, что он живет, он вновь возродился к жизни.
    Соответственно, эмоциональную окраску стихотворения можно охарактеризовать как светлую, лирическую, возвышенную, жизнеутверждающую.
    Стихотворение построено как описание жизни героя, освященной двумя событиями: двумя встречами с лирической героиней. Первая встреча была для героя «чудным мгновением»:
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    Героиня стала для него опорой и поддержкой, она давала ему силы жить, преодолевать трудности, существовать:
    В томленьях грусти безнадежной,
    В тревогах шумной суеты,
    Звучал мне долго голос нежный
    И снились милые черты.
    Со временем чувство к девушке стало забываться, суета начала стирать из памяти ее черты, наконец, даже воспоминание о ней исчезло:
    Шли годы. Бурь порыв мятежный
    Рассеял прежние мечты,
    И я забыл твой голос нежный,
    Твои небесные черты.
    Но, уйдя из жизни героя, лирическая героиня забрала с собой что-то важное, жизненно необходимое, без чего существование теряет прелесть, остроту, даже смысл:
    В глуши, во мраке заточенья
    Тянулись тихо дни мои
    Без божества, без вдохновенья,
    Без слез, без жизни, без любви.
    Но жизнь преподнесла герою подарок – еще одну встречу с лирической героиней. И все встало на свои места, жизнь вновь приобрела все оттенки, засияла всеми цветами радуги:
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    Герой возродился к жизни, он вновь научился чувствовать, дышать полной грудью, наслаждаться жизнью.
    Таким образом, в стихотворении можно выделить два основных образа – лирической героини и героя. Мы не знаем внешности героини, поэту важны ее внутренние характеристики, вдохновляющие его, дающие ему силы. Это «голос нежный», «милые черты», «небесные черты», «гений чистой красоты».
    О герое мы узнаем, что жизнь его была нелегка, наполнена житейскими бурями, невзгодами, тягостными переживаниями. В стихотворении много автобиографических мотивов: есть здесь, например, и намек на ссылки поэта («В глуши, во мраке заточенья»). Свою жизнь герой делит на несколько периодов: встреча с лирической героиней, жизнь без нее, новая встреча с героиней.
    Стихотворение наполнено средствами художественной выразительности. Можно сказать, что стихотворение основано на сравнениях: «как мимолетное виденье», «как гений чистой красоты».
    В произведении много эпитетов: «чудное мгновенье», «мимолетное виденье», «чистая красота», «грусть безнадежная», «в томленье грусти», «шумная суета», «грусть безнадежная», «голос нежный», «милые черты», «небесные черты», « в тревогах суеты»,
    Данное произведение наполнено метафорами: «звучал голос», «порыв рассеял мечты», «бурь порыв», «во мраке заточенья», «тянулись дни», «душе настало пробужденье», «бьется в упоенье», «воскресли божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь».
    Кроме того, в данном стихотворении присутствует градация: «И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь»; «твой голос нежный, твои небесные черты»; «в глуши, во мраке заточенья».
    В плане синтаксиса в стихотворении можно выделить анафору:
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    Также здесь можно выделить повтор («без божества, без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви»), инверсию («тянулись тих дни мои», «шли годы», «душе настало пробужденье» и так далее).
    Данное произведение написано четырехстопным ямбом с пиррихиями и усеченными стопами. Это придает течению стихотворения некую размеренность и плавность, торжественность. Произведение состоит из шести четверостиший с перекрестной рифмовкой, мужскими и женскими рифмами.
    В плане фонетики в стихотворении присутствует ассонанс – обилие гласных О, Е, И в характеристике лирической героини. Это придает ее образу воздушность, легкость, «небесные черты». Кроме того, здесь есть и аллитерация: «Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви». Свистящие и шипящие согласные придают этим строкам дополнительное настроение безысходности, печали, фатума.
    Таким образом, стихотворение Пушкина «К ***» является образцом высокой поэзии как в идейном, так и в художественном смысле.

  4. Анализ стихотворения Пушкина А.С. «Зимнее утро»

    Мороз и солнце; день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный —
    Пора, красавица, проснись:
    Открой сомкнуты негой взоры
    Навстречу северной Авроры,
    Звездою севера явись!
    Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела —
    А нынче. погляди в окно:
    Под голубыми небесами
    Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Веселым треском
    Трещит затопленная печь.
    Приятно думать у лежанки.
    Но знаешь: не велеть ли в санки
    Кобылку бурую запречь?
    Скользя по утреннему снегу,
    Друг милый, предадимся бегу
    И навестим поля пустые,
    Леса, недавно столь густые,
    И берег, милый для меня.
    Необычайной бодростью и свежестью веет от стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» (1829), написанного излюбленным Пушкиным размером — четырехстопным ямбом. Его мерное, неустанное движение подхватывает нас, несет с собой. Помогает этому ощущению и особое построение строфы: две рядом стоящие строки скреплены женской рифмой, затем строка (третья) оканчивается ударным («мужским») слогом, и опять две женские рифмы, а в заключение твердый мужской слог, созвучный с окончанием третьей строки.
    Поэт сразу же вводит нас в обстановку: «Мороз и солнце; день чудесный!» Краткое, стремительное начало. Все дальнейшее — обращение, призыв, приглашение на прогулку по сверкающим, зим¬ним снегам.
    Присмотримся ко второй и третьей строфам. Пушкин построил их на приеме противопоставления: вторая строфа— это «вчера», третья — это «сегодня». Вчера злилась вьюга, луна едва проглядывала сквозь тучи, и ты была печальна. Сегодня сверкают на ярком солнце снега, небо уже голубое. Резкая перемена произошла за ночь, неузнаваемым все стало кругом.
    Но и эти две строфы, в свою очередь, противопоставлены всему дальнейшему. В них было рассказано все то, что видно из окна дере¬венского дома. А четвертая строфа возвращает нас в комнату, где тепло и уютно, где весело потрескивает только что затопленная печь.
    И вновь мысль поэта устремляется к контрасту: хорошо сидеть дома, но не лучше ли велеть подать сани и предаться бегу нетерпеливого коня?
    Все у Пушкина в этом стихотворении построено на контрастах, на смене не похожих картин. И эти кар¬тины, каждая в отдельности, насыщены, казалось бы, очень простыми, но вместе с тем выразительными подробностями («деталями»).
    В самом деле, возьмем хотя бы вторую строфу, ту, где гово¬рится о вчерашней непогоде. Обратим внимание на ее эпитеты: небо — мутное, луна — не светлый круг, а расплывчатое пятно, и притом еще бледное; ты сидела печальная. Все окрашено в грустный тон. Начинается с того, что «вьюга злилась». Кстати, вот вам и простая, но много говорящая метафора. Вьюге придана черта человеческого характера.
    Обратимся теперь к третьей строфе, где все залито ярким светом погожего утра. Небо уже голубое, ковры снегов — великолепные. И отчетливо видно то, чего никак нельзя было заметить при вчерашней вьюге. Лес прозрачен, ель зеленеет, сквозь иней, речка блестит подо льдом. Какая наблюдательность и какая точность видения!
    До сих пор поэт давал нам чисто зрительные образы. Но вот четвертая строфа. Вслушайтесь в эти строчки:
    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Весёлым треском
    Трещит затопленная печь.
    Не правда ли, вы не только видите этот янтарный отблеск огня (меткий и точный эпитет), но и слышите потрескивание сухих, охва¬ченных пламенем поленьев? Вероятно, здесь сыграли свою роль твердые звуки: [т], [р]. Этот приём звукописи получил название аллитерации.
    Остановимся на некоторых эпитетах последней строфы.
    «. предадимся бегу нетерпеливого коня».
    Опять ёмкое и выразительное художественное определение. Почему конь назван нетерпеливым? Очевидно потому, что ему не стоится на месте, что его пощипывает мороз, что он тоже по-своему охвачен ощущением этого бодрого зимнего утра — и рвется вперед и вперед. Как много можно сказать одним умело выбранным словом!
    А последний эпитет этих стихов — на этот раз «сложный эпитет» из трех слов: «И берег, милый для меня».
    Разве не заставляет он вообразить картину каких-то, возможно и сложных, но счастливых и милых для памяти человеческих отношений? Автор ничего не говорит о них, но весь тон стихотворения, бодрый и радостный, свидетельствует о светлом, ничем не омраченном счастье.
    У Пушкина немало стихотворений о зиме, о глубоких снегах, о зимнем солнце, но это изображение сверкающего утра особо выделяется своими светлыми, жизнерадостными красками.

  5. Стихотворение А.С. Пушкина «К***» было написано в 1825 году. Считается, что оно посвящено Анне Петровне Керн (1800 – 18790). Впервые Пушкин увидел эту девушку в 1819 году и был очарован ее красотой и обаянием. После этой встречи прошло шесть лет, и Пушкин вновь увидел Керн летом 1825 года в Тригорском, во время Михайловской ссылки. Неожиданная встреча всколыхнула в поэте почти угаснувшее и забытое чувство.
    Стихотворение написано в жанре послания. Об этом говорит и его название – «К***». Оно посвящено возлюбленной, которая всколыхнула в лирическом герое все самое светлое, настоящее, возродила его к жизни.
    Основная мысль стихотворения заключается в том, что в лирической героине для поэта сосредоточена сама жизнь. Без нее, без ее обаяния, молодости, красоты, лирический герой потерял ощущение прелести жизни. Он больше не чувствовал «божества, вдохновенья, слез, жизни, любви». И только с новым появлением героини поэт почувствовал, что он живет, он вновь возродился к жизни.
    Соответственно, эмоциональную окраску стихотворения можно охарактеризовать как светлую, лирическую, возвышенную, жизнеутверждающую.
    Стихотворение построено как описание жизни героя, освященной двумя событиями: двумя встречами с лирической героиней. Первая встреча была для героя «чудным мгновением»:
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    Героиня стала для него опорой и поддержкой, она давала ему силы жить, преодолевать трудности, существовать:
    В томленьях грусти безнадежной,
    В тревогах шумной суеты,
    Звучал мне долго голос нежный
    И снились милые черты.
    Со временем чувство к девушке стало забываться, суета начала стирать из памяти ее черты, наконец, даже воспоминание о ней исчезло:
    Шли годы. Бурь порыв мятежный
    Рассеял прежние мечты,
    И я забыл твой голос нежный,
    Твои небесные черты.
    Но, уйдя из жизни героя, лирическая героиня забрала с собой что-то важное, жизненно необходимое, без чего существование теряет прелесть, остроту, даже смысл:
    В глуши, во мраке заточенья
    Тянулись тихо дни мои
    Без божества, без вдохновенья,
    Без слез, без жизни, без любви.
    Но жизнь преподнесла герою подарок – еще одну встречу с лирической героиней. И все встало на свои места, жизнь вновь приобрела все оттенки, засияла всеми цветами радуги:
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    Герой возродился к жизни, он вновь научился чувствовать, дышать полной грудью, наслаждаться жизнью.
    Таким образом, в стихотворении можно выделить два основных образа – лирической героини и героя. Мы не знаем внешности героини, поэту важны ее внутренние характеристики, вдохновляющие его, дающие ему силы. Это «голос нежный», «милые черты», «небесные черты», «гений чистой красоты».
    О герое мы узнаем, что жизнь его была нелегка, наполнена житейскими бурями, невзгодами, тягостными переживаниями. В стихотворении много автобиографических мотивов: есть здесь, например, и намек на ссылки поэта («В глуши, во мраке заточенья»). Свою жизнь герой делит на несколько периодов: встреча с лирической героиней, жизнь без нее, новая встреча с героиней.
    Стихотворение наполнено средствами художественной выразительности. Можно сказать, что стихотворение основано на сравнениях: «как мимолетное виденье», «как гений чистой красоты».
    В произведении много эпитетов: «чудное мгновенье», «мимолетное виденье», «чистая красота», «грусть безнадежная», «в томленье грусти», «шумная суета», «грусть безнадежная», «голос нежный», «милые черты», «небесные черты», « в тревогах суеты»,
    Данное произведение наполнено метафорами: «звучал голос», «порыв рассеял мечты», «бурь порыв», «во мраке заточенья», «тянулись дни», «душе настало пробужденье», «бьется в упоенье», «воскресли божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь».
    Кроме того, в данном стихотворении присутствует градация: «И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь»; «твой голос нежный, твои небесные черты»; «в глуши, во мраке заточенья».
    В плане синтаксиса в стихотворении можно выделить анафору:
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    Также здесь можно выделить повтор («без божества, без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви»), инверсию («тянулись тих дни мои», «шли годы», «душе настало пробужденье» и так далее).
    Данное произведение написано четырехстопным ямбом с пиррихиями и усеченными стопами. Это придает течению стихотворения некую размеренность и плавность, торжественность. Произведение состоит из шести четверостиший с перекрестной рифмовкой, мужскими и женскими рифмами.
    В плане фонетики в стихотворении присутствует ассонанс – обилие гласных О, Е, И в характеристике лирической героини. Это придает ее образу воздушность, легкость, «небесные черты». Кроме того, здесь есть и аллитерация: «Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви». Свистящие и шипящие согласные придают этим строкам дополнительное настроение безысходности, печали, фатума.
    Таким образом, стихотворение Пушкина «К ***» является образцом высокой поэзии как в идейном, так и в художественном смысле.

  6. А.С. Пушкин – величайшее имя не только для русской, но и для мировой литературы. Этот поэт внес большие изменения в русский литературный язык, невероятно расширил рамки поэтических тем. Пушкин был великим человеком, со своим мировоззрением и особенно мудрым восприятием жизни.
    Думаю, не будет ошибкой сказать, что одно из главных мест в его жизни занимала любовь. Любовная лирика Пушкина крайне богата и многогранна. Все произведения поэта, посвященные этой теме, проникнуты светлыми, нежными чувствами. Любовь, по Пушкину, – это естественное состояние души человека. Это чувство, приносящее радость, даже если оно не взаимно. Без любви нет настоящей жизни, а есть лишь пустое существование. Именно эту тему развивает Пушкин в своем стихотворении «К* * *».
    Произведение было написано в 1825 году. Оно посвящено Анне Петровне Керн, возлюбленной поэта. Здесь лирическая героиня сравнивается с «мимолетным видением», «гением чистой красоты», озарившим жизнь героя:
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    В первых двух четверостишиях силен мотив воспоминания. Возлюбленная промелькнула в жизни героя подобно яркой вспышке, видению, и исчезла. Но воспоминания о ней надолго остались в душе героя:
    В томленьях грусти безнадежной,
    В тревогах шумной суеты
    Звучал мне долго голос нежный
    И снились милые черты.
    Мы понимаем, что с последней встречи героев прошло очень много времени. Светлый образ возлюбленной стал стираться из памяти лирического героя: «Бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты…». Без любви жизнь героя потеряла смысл и стала тянуться тоскливо и вяло:
    В глуши, во мраке заточенья
    Тянулись тихо дни мои
    Без божества, без вдохновенья,
    Без слез, без жизни, без любви.
    Последняя строка этого четверостишия особенно важна. Благодаря ей мы понимаем, что для лирического героя, равно как и для самого автора, жизнь и любовь – понятия равнозначные. И слезы здесь – как олицетворение глубоких чувств, душевных переживаний, радости сладостных минут. Яркая анафора в третьей и четвертой строке помогает автору с особой силой передать пустоту жизни лирического героя без любви.
    Много лет герой жил, как во сне. Но вот возлюбленная вновь появилась в его жизни, и наступило радостное пробуждение:
    Душе настало пробужденье:
    И вот опять явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    Герой вновь обрел смысл жизни. Воскресла любовь, и его сердце застучало с новой силой. Лирический герой вновь одухотворен. Он опять живет, а не существует:
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    Анафора в сочетании с многосоюзьем помогает автору передать восторг от возвращения любимой, наплыв чувств.
    Важно отметить, что возлюбленная лирического героя абсолютно лишена плоти. Это воздушное создание, подобное «мимолетному видению». Автор называет ее «гением чистой красоты», тем самым стараясь передать всю силу своего восхищения чистой прелестью этой женщины. С ее приходом озаряется все вокруг. Без нее же жизнь теряет свой смысл и тоскливо тянется до тех пор, пока «мимолетное виденье» вновь не озарит ее своим светом. Это состояние автор передает с помощью кольцевой композиции стихотворения.
    Произведение начинается с воспоминаний о большой любви. Подчеркивая очарование этого чувства, автор использует эпитеты «чудное мгновенье», «мимолетное виденье», «голос нежный», «милые черты». В середине стихотворения мы видим, что дни без милого образа невыносимо долго тянутся. Они серые, безжизненные, неэмоциональные. И здесь можно наблюдать уже совсем другие эпитеты: «порыв мятежный», «во мраке заточенья», «тянулись тихо». В двух последних четверостишиях «опять явилась ты», и герой ожил, пробудился ото сна и вновь упивается радостью влюбленности.
    Стихотворение проникнуто особой красотой и очарованием благодаря своему размеру. Оно написано четырехстопным ямбом с пиррихием.
    Это лирическое произведение во всей полноте передает позицию автора: без любви жизнь каждого человека бессмысленна. Никакие бытовые потрясения, повседневные заботы, мелкие жизненные радости не сравнятся с восторгом любовного чувства. Только в моменты влюбленности начинает петь душа, и все в мире преображается, приобретая свой особый смысл.

  7. Многие из нас задаются вопросом о смысле жизни, о своем предназначении. Эта тема нередко появляется на страницах литературных произведений. Одни находят смысл жизни в богатстве и славе, другие – в служении искусству, третьи – в возможности самореализации. Александр Сергеевич не стал исключением. Он поднимает вопрос своего предназначения не только в прозаических, но и в поэтических произведениях. Подтверждением этих слов является стихотворение «Пророк».
    Данная литературная работа была написана в 1826 году. Стоит отметить, что стихотворение «Пророк» стало для многих литераторов определенным жизненным наставлением. Хотя данная стихотворная работа относительно не большого размера, читателя поражает ее глубокая метафоричность и величие. В стихотворении «Пророк» Пушкин четко дает понять, каким должен быть настоящий поэт, и какими должны быть его произведения.
    Значимость и величие стихотворения «Пророк» подчеркивает его форма. Оно было написано в жанре оды. Во времена Александра Сергеевича оды писались для восхваления самодержавия. Но Пушкин, используя «высокий штиль», бросил вызов тому обществу. В своей работе он не прославлял батюшку-царя, он попытался отстоять свое право быть свободным поэтом.

  8. Александр Сергеевич Пушкин, посвятил множество своих стихов любовной лире. В этих стихах откровенные признания в любви и любовные послания любимым женщинам. Пушкин был влюбчивым и чрезвычайно чувственным человеком, этим и объясняется то, что так много стихов посвящено разным дамам.
    Стихотворение «Я вас любил» поэт посвятил очаровательной даме Каролине Собаньской. Пушкин и Каролина познакомились в Одессе в 1821 году, и сразу эта красивая женщина очаровала влюбчивого Пушкина. По рассказам современников, Каролина была так прекрасна, что сохранила очарование даже в престарелом возрасте, что и говорить о том, какая она была красавица во времена своей молодости, в то время когда ее встретил Пушкин.
    Поэт долго скрывая свои чувства, тайно любил прекрасную Каролину, и лишь спустя восемь лет, не в силах больше терпеть любовный порыв, написал стихотворение, в котором вложил все свои чувства.
    Пушкин – оберегает покой возлюбленной, его строчки в стихотворении «Я не хочу печалить вас ничем» говорят о том, что он своими чувствами и признаниями боялся нарушить сердечный покой любимой женщины. Кроме того, Пушкин наверняка боялся в ответ на признание услышать «нет», поэтому так долго скрывал свои чувства.
    Безответная любовь, отнюдь не печалит поэта, для него Каролина, источник вдохновения, чистой любви, и в конце стихотворения поэт пожелал возлюбленной – «быть любимой другим». Наверное, это высшая степень любви, пожелать счастья любимой с кем бы она не была.
    На это стихотворение было написано три романса. Первый романс был написан Феофилом Толстовым, еще до выхода самого стиха в печать, наверное, сам Пушкин дал свои стихи для написания романса Ф. Толстому. На это стихотворение написаны также еще три романса. В настоящее время наиболее известен и популярен романс на музыку Шереметьева.
    Красивое, душевное стихотворение, написано так, что наверное, обречено было стать песней. И для нас, современного читателя, этот стих является песней любви, чистой, безответной, мучительной и вдохновляющей.

  9. 9
    Текст добавил: ^^ПyП$икИ РуЛяТ^^

    Стихотворение А. С. Пушкина «К***” было написано в 1825 году. Считается, что оно посвящено Анне Петровне Керн (1800 — 18790). Впервые Пушкин увидел эту девушку в 1819 году и был очарован ее красотой и обаянием. После этой встречи прошло шесть лет, и Пушкин вновь увидел Керн летом 1825 года в Тригорском, во время Михайловской ссылки. Неожиданная встреча всколыхнула в поэте почти угаснувшее и забытое чувство.
    Стихотворение написано в жанре послания. Об этом говорит и его название — «К***”. Оно посвящено возлюбленной, которая всколыхнула в лирическом герое все самое светлое, настоящее, возродила его к жизни.
    Основная мысль стихотворения заключается в том, что в лирической героине для поэта сосредоточена сама жизнь. Без нее, без ее обаяния, молодости, красоты, лирический герой потерял ощущение прелести жизни. Он больше не чувствовал «божества, вдохновенья, слез, жизни, любви». И только с новым появлением героини поэт почувствовал, что он живет, он вновь возродился к жизни.
    Соответственно, эмоциональную окраску стихотворения можно охарактеризовать как светлую, лирическую, возвышенную, жизнеутверждающую.
    Стихотворение построено как описание жизни героя, освященной двумя событиями: двумя встречами с лирической героиней. Первая встреча была для героя «чудным мгновением»:
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    Героиня стала для него опорой и поддержкой, она давала ему силы жить, преодолевать трудности, существовать:
    В томленьях грусти безнадежной,
    В тревогах шумной суеты,
    Звучал мне долго голос нежный
    И снились милые черты.
    Со временем чувство к девушке стало забываться, суета начала стирать из памяти ее черты, наконец, даже воспоминание о ней исчезло:
    Шли годы. Бурь порыв мятежный
    Рассеял прежние мечты,
    И я забыл твой голос нежный,
    Твои небесные черты.
    Но, уйдя из жизни героя, лирическая героиня забрала с собой что-то важное, жизненно необходимое, без чего существование теряет прелесть, остроту, даже смысл:
    В глуши, во мраке заточенья
    Тянулись тихо дни мои
    Без божества, без вдохновенья,
    Без слез, без жизни, без любви.
    Но жизнь преподнесла герою подарок — еще одну встречу с лирической героиней. И все встало на свои места, жизнь вновь приобрела все оттенки, засияла всеми цветами радуги:
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    Герой возродился к жизни, он вновь научился чувствовать, дышать полной грудью, наслаждаться жизнью.
    Таким образом, в стихотворении можно выделить два основных образа — лирической героини и героя. Мы не знаем внешности героини, поэту важны ее внутренние характеристики, вдохновляющие его, дающие ему силы. Это «голос нежный», «милые черты», «небесные черты», «гений чистой красоты».
    О герое мы узнаем, что жизнь его была нелегка, наполнена житейскими бурями, невзгодами, тягостными переживаниями. В стихотворении много автобиографических мотивов: есть здесь, например, и намек на ссылки поэта («В глуши, во мраке заточенья»). Свою жизнь герой делит на несколько периодов: встреча с лирической героиней, жизнь без нее, новая встреча с героиней.
    Стихотворение наполнено средствами художественной выразительности. Можно сказать, что стихотворение основано на сравнениях: «как мимолетное виденье», «как гений чистой красоты».
    В произведении много эпитетов: «чудное мгновенье», «мимолетное виденье», «чистая красота», «грусть безнадежная», «в томленье грусти», «шумная суета», «грусть безнадежная», «голос нежный», «милые черты», «небесные черты», «в тревогах суеты»,
    Данное произведение наполнено метафорами: «звучал голос», «порыв рассеял мечты», «бурь порыв», «во мраке заточенья», «тянулись дни», «душе настало пробужденье», «бьется в упоенье», «воскресли божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь».
    Кроме того, в данном стихотворении присутствует градация: «И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь»; «твой голос нежный, твои небесные черты»; «в глуши, во мраке заточенья».
    В плане синтаксиса в стихотворении можно выделить анафору:
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    Также здесь можно выделить повтор («без божества, без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви»), инверсию («тянулись тих дни мои», «шли годы», «душе настало пробужденье» и так далее).
    Данное произведение написано четырехстопным ямбом с пиррихиями и усеченными стопами. Это придает течению стихотворения некую размеренность и плавность, торжественность. Произведение состоит из шести четверостиший с перекрестной рифмовкой, мужскими и женскими рифмами.
    В плане фонетики в стихотворении присутствует ассонанс — обилие гласных О, Е, И в характеристике лирической героини. Это придает ее образу воздушность, легкость, «небесные черты». Кроме того, здесь есть и аллитерация: «Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви». Свистящие и шипящие согласные придают этим строкам дополнительное настроение безысходности, печали, фатума.
    Таким образом, стихотворение Пушкина «К ***” является образцом высокой поэзии как в идейном, так и в художественном смысле.

  10. Анализ стихотворения А.С. Пушкина “Я помню чудное мгновенье…”

    С тихотворение «Я помню чудное мгновенье» было написано А. С. Пушкиным в 1825 г. Это лирическое произведение посвящено А. П. Керн. В его основу положены реальные факты биографии Пушкина.
    В заглавной строфе описывается первая встреча поэта и его возлюбленной. Пушкин характеризует этот момент очень яркими, выразительными эпитетами («чудное мгновение», «мимолетнее виденье», «гений чистой красоты»). Любовь для поэта – это глубокое, искреннее, волшебное чувство, которое полностью захватывает его.
    Дальнейшие три строфы стихотворения описывают следующий этап в жизни поэта – его изгнание. Тяжелое время в судьбе Пушкина, полное жизненных испытаний, переживаний. Это время «томленья грусти безнадежной» в душе поэта. Расставание с его юношескими идеалами, этап взросления («Рассеял прежние мечты»). Возможно, были у поэта и моменты отчаяния («Без божества, без вдохновенья») Упоминается также о ссылке автора («В глуши, во мраке заточенья …»). Жизнь поэта словно замерла, потеряла смысл.
    В дальнейшем поэт вновь встречает любовь своей молодости, о чем повествуют заключительные строфы стихотворения. Пятая строфа очень похожа на первую. Пушкин пробуждается, возрождается. Вместе с прекрасной музой к поэту возвращается вдохновение, желание творить.
    Данное стихотворение написано пятистопным ямбом с перекрестной рифмой. Ритм четкий, композиция очень музыкальна.

  11. Тема поэта и общества красной нитью проходит через все творчество Александра Сергеевича Пушкина. Великий русский гений долгие годы пытался найти ответ на вопрос о предназначении поэта и его роли в обществе.
    В 1830 году Александр Сергеевич пишет стихотворение «Поэту». Стоит отметить, что это были трудные времена для Пушкина, его работы подвергались цензуре, общество с презрением воспринимало его творчество. В стихотворении «Поэту» Александр Сергеевич, сквозь образ «непонятого поэта» пытается дать отпор своим недоброжелателям и для себя самого ответить на вопрос о том, каким же должен быть настоящий поэт.
    Уже с первых строк Пушкин призывает не идти на поводу у широких масс, ведь их любовь скоротечна. То, что сегодня вызывало всеобщее ликование, забудется уже завтра. По мнению Пушкина, поэт должен быть «твердым, спокойным и угрюмым».
    Стоит отметить, что стихотворение «Поэту» глубоко личностное. В нем образ «непонятого поэта» тесно переплетается с образом самого Пушкина. Всю свою жизнь русский гений был верен своей идее, он не писал заказных работ и никогда не просил «наград за подвиг благородный». Александр Сергеевич говорит, что настоящий поэт сможет самостоятельно оценить свои работы, найти в них изъяны и недостатки.

  12. Поэт обращается к ней со словами о том, что только лишь ее образ в небе напоминает нам о буре, которая уже закончилась. С одной стороны, поэт пытается прогнать темную тучу. Она навеивает печаль, поэтому, и портит настроение автора. Но, с другой стороны, Пушкин говорит о том, что к этой туче нужно относиться с уважением. Ведь немного ранее, в ней нуждалась сухая земля, которая требовала влаги и воды. А к явлениям молнии и грома, которые исходили из тучи, нужно относиться возвышенно. Они говорят о необычайной силе данных природных явлений.
    В эту же минуту, Пушкин меняет свое мнение, и с неким пренебрежением гонит тучу со спокойного неба. Он пишет о том, что она уже выполнила свою миссию и должна скрыться за горизонт. В этих строках поэт хочет донести до читателя мысль о том, что все в нашем мире имеет свою последовательность и свое место. Все явления подчиняются установленным правилам. И выстраивал эти правила определенно не человек, а силы свыше.
    Александр Пушкин уверен в том, что ни в коем случае нельзя нарушать эти правила, иначе, это испортит гармонию и в человеке и в природе. Поэтому, автор делает особый акцент на мысли о том, что нужно быть своевременным и в поступках и действиях для того, чтобы не стать изгнанником, как эта темная туча.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *