Сочинение на тему андреев кусака

6 вариантов

  1. Собаки! Милые, крохотные существа! Сколько страданий и мучений выпадает на их долю, когда они оказываются бездомными в жестоких улицах городов, влача свою жизнь в поисках доброты, любви и  ласки, кусочка хлеба для пропитания. И как безжалостно мы к ним относимся, порой не замечая, что они тоже живые существа, требующие к себе достойного уважения.
    В жизни нам приходится сталкиваться с множеством проблем, но человеческую доброту и советь мы должны сохранять в себе как по отношению к людям, так и к  братьям нашим меньшим. Сколько зла и насилия может сочетать в себе человек  и как предательски может проявлять жестокость к крохотным бездомным существам, избивая и пугая их.
    Люди! Опомнитесь! Что мы творим?! В этом безжалостном мире зла и насилия   многие из нас затерялись и превратились в бесчувственные  существа. Рассказ Л.Н. Андреева «Кусака» заставляет  нас задуматься об этом.   Автор с тревогой и болью в душе показывает нам, как тяжело приходилось бездомной собачке на улице, где любой прохожий мог ее пнуть ногой, прогнать прочь. В одиночестве влача свое существование, она копила в себе злобу и страх.
    Рассказ Л.Н. Андреева «Кусака» взволновал меня до глубины души. Привыкшая к тому, что люди очень злы и жестоки к ней и что ей приходиться влачить жалкое существование, главная героиня рассказа думала, что так и должно быть. Она пугалась всех, а случай, когда ее сначала приласкал, а затем ударил ногой пьяный мужик, заставил ее еще больше бояться людей. Понимая, что хорошего отношения от них не добиться, она перестала доверять им.
    Жизнь иногда преподносит и хорошие мгновения. Поселившись под террасой пустой дачи, она почувствовала себя хозяином, сторожила ее и испытывала некоторую гордость. А дачники, приехавшие на лето, вселили в нее уверенность в себе, собака быстро привыкла к новому имени. Хотя и ласкаться особо Кусака и не умела, но дикость ее исчезла мгновенно. Она подружилась с девочкой Лелей, проявлявшей к ней особое внимание. Кусака кружилась, старалась проявить свою благодарность. Но ее счастье было не долгим.
    Рассказ оставляет на душе тягостное впечатление и заставляет задуматься над  тем, «что мы в ответе за тех, кого приручили». Кусаку предали, все уехали, и она снова очутилась в своем мире одиночества и печали.
    Я понимаю, что в квартире неудобно держать собаку. Но мать ведь обещала Леле породистого пса, и она уехала, даже не попрощавшись. Мне кажется, что подаренное, а затем отнятое добро, страшнее любого зла. А обманутая любовь приводит к трагедии.
    Никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя забывать о чувствах наших домашних животных. И всегда помнить о том, что «только от жизни собачьей, собака бывает кусачей» и что «мы в ответе за тех, кого приручили».
    Так давайте относиться к братьям нашим меньшим с любовью и нежностью, а они нам ответят преданностью и бескорыстной дружбой.

  2. Выросшая на улице, никогда не имевшая ни своего угла, ни клички, ни достаточно еды, собака живет в постоянном страхе: любой может ударить, швырнуть камнем, гнать е презрением. Постепенно Кусака приспосабливается к этим тяжелым испытаниям. Собака становится недоверчивой и озлобленной. В людях она видит своих врагов, всегда готовых напасть. Отдалившись от них, она оказывается в дачном поселке — пустынном и безопасном зимой. Но холод не может длиться вечно, и с приходом тепла и лета появляются хозяева дачи.
    Кусака по опыту знает, что люди — это зло, которого надо избегать, а при необходимости и отвечать на него, поэтому она в первый момент набрасывается на Лелю. Потом начинает происходить непривычное: люди, оказывается, умеют не только швырять камни, но и ласкать, заботиться о собаке и кормить ее. Постепенно ломается барьер, воздвигнутый Кусакой между нею и людьми. Доброта ее новых хозяев делает собаку безоружной перед ними, “она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу…”
    Но, к сожалению, все хорошее быстро заканчивается. С приходом осенних холодов хозяева покинули дачу и непрошенную гостью Кусаку. Этот отъезд буквально сразил собаку. Теперь ее одиночество гораздо страшнее, она узнала другую, счастливую судьбу, когда у нее были искренние друзья, дом, еда,— а теперь Кусака опять должна вернуться к жестокой реальности: одиночеству, голоду, побоям… Все возвращается в ее жизни, только теперь она не готова к этим новым испытаниям. Страшным воем Кусака выражает свое горе. “Собака выла ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И потому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь…”
    Рассказ Леонида Андреева потряс меня, явился настоящим откровением. Да, животные страдают, мучаются от своей брошенности и ненужности.
    Я никогда не обижаю бездомных кошек и собак, но после этого рассказа мне хочется помочь им, но как? Их так много! Я ужасаюсь бессердечию людей, способных выкинуть своего питомца. Честнее не заводить себе животного совсем, если потом его выгонишь. Люди должны об этом помнить.
    Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал, что “мы в ответе за тех, кого приручили”.

  3. План
    Введение
    Главный персонаж рассказа — бездомная собака Кусака.
    Основная часть
    Жизнь собаки до встречи с дачниками.
    Жизнь на даче.
    Предательство людей.
    Заключение
    Кусака вновь одинока.
    Л.H. Андреев был душевно щедрым человеком, поэтому писал свои произведения о милосердии, сердечности, взаимопонимании между людьми, о добром отношении к животным. В своем рассказе «Кусака» Леонид Андреев вывел в образе главного персонажа бездомную собаку, которая «никому не принадлежала».
    Кусака — никому не нужное существо, ни имеющая имени, одинокая. Жизнь таких животных безрадостна: «ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали». Страх, отчуждение и злоба — вот те единственные чувства, которые испытывала собака. С наступлением весны жизнь собаки изменилась: добрые люди, поселившиеся на заброшенной даче, и особенно гимназистка Лёля, приласкали собаку: у нее появилось имя, ее стали кормить, ласкать. Кусака чувствовала свою принадлежность людям, «у нее отняли ее непримиримую злобу». Кусака всем своим существом стремится к людям, но в отличие от домашних собак «она не умела ласкаться», движения, прыжки ее были неловкими, вызывая у всех безудержный смех. Кусака хотела угодить, и только глаза были полны «странной мольбы». Писатель не пишет, о чем просит собака, но вдумчивый читатель понимает, что на даче Кусаку воспринимают как живую игрушку, наполняющую весельем однообразные летние дни. Дачники не задумываются над истинными чувствами собаки. Но, несмотря ни на что, Кусака благодарна людям, теперь «о пище не нужно заботиться, так как в определенный час кухарка даст ей помоев и костей». Характер собаки изменился: она стала более открытой, «искала и просила ласки», с удовольствием сторожила старую дачу, охраняла сон людей. С наступлением осени жизнь Кусаки опять изменилась: люди собрались возвращаться в город, где дворовая собака им не нужна: «Двора у нас нет, а в комнатах ее держать нельзя, ты сама понимаешь». Состояние потерянности у животного передают описания уходящего лета: «дождь то принимался идти, то утихал», «пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками», «солнечный луч, желтый и анемичный», «шире и печальнее стала туманная осенняя даль». В этом эпизоде Кусака сопоставляется с дурачком Илюшей, над которым смеются люди и который также не понят и одинок. Кусака вновь осталась одна на даче. Но теперь жизнь собаки еще тяжелей, поскольку она вновь оказалась брошена теми людьми, которых любила и которым доверяла: «собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спокойно».
    Финал рассказа трагичный: собака по-прежнему одинока, никому не нужна. Характеризуя образ Кусаки, Л.H. Андреев использует различные приемы: описывает чувства и поведение животного, сопоставляет состояние собаки с картинами природы, сравнивает отношение людей к слабым и беззащитным: к Дурачку Илюше и к Кусаке.

  4. Мы в ответе за тех,
    кого приручили
    Антуан де Сент-Экзюпери
    Выросший в бедной семье, хорошо знавший, что такое нищета, Леонид Андреев, став писателем, посвятит свое творчество этой серьезной проблеме. Но не только людям плохо, бедствуют в этом мире и животные. Рассказ писателя “Кусака” именно об этом.
    Выросшая на улице, никогда не имевшая ни своего угла, ни клички, ни достаточно еды, собака живет в постоянном страхе: любой может ударить, швырнуть камнем, гнать е презрением. Постепенно Кусака приспосабливается к этим тяжелым испытаниям. Собака становится недоверчивой и озлобленной. В людях она видит своих врагов, всегда готовых напасть. Отдалившись от них, она оказывается в дачном поселке — пустынном и безопасном зимой. Но холод не может длиться вечно, и с приходом тепла и лета появляются хозяева дачи.
    Кусака по опыту знает, что люди — это зло, которого надо избегать, а при необходимости и отвечать на него, поэтому она в первый момент набрасывается на Лелю. Потом начинает происходить непривычное: люди, оказывается, умеют не только швырять камни, но и ласкать, заботиться о собаке и кормить ее. Постепенно ломается барьер, воздвигнутый Кусакой между нею и людьми. Доброта ее новых хозяев делает собаку безоружной перед ними, “она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу…”
    Но, к сожалению, все хорошее быстро заканчивается. С приходом осенних холодов хозяева покинули дачу и непрошенную гостью Кусаку. Этот отъезд буквально сразил собаку. Теперь ее одиночество гораздо страшнее, она узнала другую, счастливую судьбу, когда у нее были искренние друзья, дом, еда,— а теперь Кусака опять должна вернуться к жестокой реальности: одиночеству, голоду, побоям… Все возвращается в ее жизни, только теперь она не готова к этим новым испытаниям. Страшным воем Кусака выражает свое горе. “Собака выла ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И потому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь…”
    Рассказ Леонида Андреева потряс меня, явился настоящим откровением. Да, животные страдают, мучаются от своей брошенности и ненужности.
    Я никогда не обижаю бездомных кошек и собак, но после этого рассказа мне хочется помочь им, но как? Их так много! Я ужасаюсь бессердечию людей, способных выкинуть своего питомца. Честнее не заводить себе животного совсем, если потом его выгонишь. Люди должны об этом помнить.
    Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал, что “мы в ответе за тех, кого приручили”.

  5. В рассказе Леонида Андреева «Кусака»,- рассказывается о собачке которая родилась и выросла на улице. Вся её жизнь,- это бесконечные обиды и побои. Люди прогоняют её, бросают камни, и всячески обижают; от такой жизни,- собака стала озлобленной и недоверчивой. В её понимании,- человек самый большой враг. Она уходит подальше от людей, и поселяется на пустующих зимой дачах.
    С наступлением весенних тёплых дней, на дачу возвращаются хозяева, собака встретила людей агрессивно. Она даже укусила девочку по имени Леля, поэтому её прозвали «Кусакой», но постепенно люди смогли внушить ей доверие, и даже симпатию. Её хорошо кормили, относились хорошо, ласкали, так «Кусака узнала другую жизнь, – счастливую, сытную, безмятежную. Лето прошло в беззаботной радости, но с наступлением холодных осенних дней люди покинули дачи. Они возвращались в свои городские жилища, а что же «Кусака»? Её пожалели, но брать с собой в город не захотели, и несчастное животное вновь бросили на произвол судьбы. Собака, несмотря на то, что была для обитателей дач всеобщей любимицей,- все равно осталась для них бродячей.
    У людей, две крайности, они или ненавидят и прогоняют, или же с таким же усердием ласкают и кормят. Впрочем, даже когда ласкают,- люди это делают не ради собачки, а ради того чтобы проиграться с живой игрушкой, людям нет дела до того как будет жить собака после их отъезда домой. И снова голод, холод и одиночество; но только теперь ещё хуже,- после того как собака узнала сытную, хорошую жизнь,- стало ещё больнее чем было.Заканчивается рассказ отчаянным, полным горя и боли собачим воем.
    Леонид Андреев поднимает в этом рассказе тему сострадания и ответственности людей за каждую живую душу. Мы и правда в ответе за всех кого мы смогли приручить. Невольно прочитав этот рассказ, начинаешь думать о бездомных животных, бродячих злых и озлобленных собаках, и задаёшь себе вопрос: не мы ли сделали их злыми и агрессивными? А ведь это живые души! Автор рассказа вложил в «Кусаку» все свойства живой души,- собака может ненавидеть и преданно любить, радоваться и даже плакать! Плачь,- это тот отчаянный собачий вой, плачь о человеческом предательстве и бессердечии.

  6. (1 вариант)
    Л.Н. Андреев поднимает в своем небольшом рассказе «Кусака» тему милосердия, сострадания. Изображая жизнь собаки, писатель заставляет людей задумываться над последствиями своих поступков, учит их человечности, милосердному отношению к людям.
    Тема сострадания раскрывается в рассказе через образ Кусаки, изменившихся условий ее жизни с приездом летом дачников, отношения людей к бездомному существу. Часто люди обижают наиболее беззащитных. Например, один пьяный пожалел грязную и некрасивую собаку, но, когда та легла перед ним на спину, чтобы ее поласкали, пьяный человек «вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога». Кусака «нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя», и эти действия собаки вызывали настоящий хохот у дачников, но люди не замечали «странной мольбы» в глазах собаки. Городская жизнь не согласуется, по мнению дачников, с дворовой собакой, поэтому внешне добрые люди остаются безучастными к дальнейшей судьбе Кусаки, остающейся одной на даче. И даже гимназистка Леля, так любившая собаку и просившая у матери взять ее с собой, «на вокзале… вспомнила, что не простилась с Кусакой». Ужасен и страшен вой обманутой в который раз собаки. «И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».
    В погоне за удобствами, материальными ценностями люди забыли о самом важном: о добре, сострадании, милосердии. Поэтому поднятая в рассказе «Кусака» тема сострадания актуальна. Человек должен задумываться над последствиями своих поступков, защищать обездоленных, всему этому и учит читателя произведение русского писателя Леонида Николаевича Андреева.
    (2 вариант)
    Героям рассказа чуждо сострадание: никому не было дела до того, как и чем жила собака, как она выживала. «Когда, гонимая голодом или инстинктивною потребностью в общении, она показывалась на улице, – ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали». Такое «общение» породило страх и злобу. «Только один раз ее пожалели и приласкали». Сначала мы верим и радуемся за собаку, но потом понимаем, что в словах скрыта горькая ирония. Пьяный мужик, который «всех любил и всех жалел» в этот момент, пожалел и собаку, дал ей временное имя «Жучка», хотел приласкать, но настроение быстро изменилось: он вспомнил «все обиды, нанесенные ему добрыми людьми», и ударил ластящуюся к нему, поверившую ему собачонку. Жучка не умела ластиться, она только ложилась перед человеком на спину. «Лежачего не бьют», но почему-то именно в таком беззащитном положении собаке, да и человеку, больше всего достается. «С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать, и… пыталась укусить…» (Впрочем, пьяница обращался так не только с животным: вернувшись домой, он избил жену и порвал платок, который ей подарил).
    Собаку смогли приручить дачники, и вновь она оказалась беззащитной перед людьми: «Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания: она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу». «Добрые» люди, приехавшие на дачу, сначала хотели ее пристрелить, потом приручили. Только приручить и бросить – еще более жестоко. Леле было «ж-а-алко» бросать собачку, пока ей не пообещали взять породистого щенка, и она уехала уже без сожаления. На ее глазах люди издевались над местным юродивым, который огрызался, вызывая хохот, но эта сцена ничего не вызвала в ее душе, кроме скуки.
    Дачники уехали, собака вновь потеряла имя, и для нее наступила ночь отчаяния: «Собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу». Не об отношениях между людьми и собакой говорит автор, а о людях.
    А за бессловесную Кусаку говорит в рассказе сам автор Леонид Андреев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *