Сочинение на тему андрий в повести тарас бульба

5 вариантов

  1. Андрий – один из центральных героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Образ младшего сына предводителя казаков Тараса Бульбы сложен и противоречив.
    Андрий Бульба предстает перед читателем красивым и мужественным юношей. Молодой казак смел, силен и отважен: автор пишет, что на Украине он один из храбрейших ее сынов-защитников. Но судьба бесстрашного и гордого казака трагична. Полюбив польскую панночку, он отрекается от Родины, предает семью и товарищей, переходит на сторону врагов Сечи. Погибает Андрий от рук отца своего Тараса Бульбы. Рассмотрим персонаж более подробно.
    Андрий – видный и статный юноша: высокий, чернобровый, с лицом дворянина, крепкой рукой, твердой в бою. Н.В. Гоголь отмечает во внешности героя могучую физическую силу, называя его красивейшим, быстрейшим и самым молодым в стане. Н.В. Гоголь наделяет своего персонажа неординарной внешностью с целью подчеркнуть его силу, доблесть и неустрашимость.
    Характер молодого казака непростой. Личность его противоречива. Андрий Бульба – пан, дворянин, образованный молодой человек. Вместе со старшим братом Остапом он закончил Киевскую академию. Учился легко, охотно, без напряжения.
    Среди товарищей-козаков Андрий считался порядочным, хорошим человеком, добрым воякой и был гордостью отца: ему было радостно видеть, как оба сына его были одними из лучших.
    По натуре младший сын Тараса Бульбы был юношей чувствительным, отчаянным, пылким. Автор пишет, что у Андрия чувства преобладали живые и более развитые, чем у Остапа. Тарас Бульба видит своего младшего сына быстро увлекающимся и впечатлительным. Много раз удивлялся он Андрию, когда видел его устремленным в запальном увлечении, на что не решился бы хладнокровный и разумный человек.
    Кроме этого, Н.В. Гоголь отмечает в юноше восторженное отношение к музыке, любовь к уединению, умение сострадать, страстность. Молодой воин тщательно скрывал от всех тайные мысли и желания. Стыдно было в то время столь неопытному козаку мечтать о любви, о женщине.
    Особенной чертой личности Андрия была потребность в любви. Он не только «кипел жаждой подвига». Душа его желала и других чувств: в 18 лет потребность любви вспыхнула в нем с небывалой силой. Андрий страстно, горячо, беззаветно полюбил прекрасную полячку. Любовь и чувство долга перед Родиной и казачеством вступили в душе героя в яростное противоборство.
    Н.В. Гоголь раскрывает психологические мотивы измены Андрия. Любовь не приносит ему счастья, благочестия. Неподвластное ему влечение к красавице-панночке приводит молодого юношу к предательству. Он готов биться со всеми: с отцом, братом, запорожцами. Отец ему не отец, а Отчизна не Отчизна.
    Любовная одержимость погубила благородство Андрия, запятнала его честь и достоинство. Отчизна теперь для него – панночка, ведь к ней тянется душа. Андрий в порыве чувств говорит, что все отдаст и продаст за свою любовь.
    Таким образом, через образ Андрия Н.В. Гоголь поднимает нравственные проблемы: предательство и подвиг, чувство и долг, моральный выбора человека.

  2. «Тарас Бульба» является единственной исторической повестью в литературном активе Николая Гоголя. Тематика книги касается истории запорожских казаков, их обычаев, образа жизни и роли, которую они сыграли для защиты православия в XVII веке.
    Лейтмотивом повести являются польско-казачьи конфликты, которые происходили с XV до середины XVII века. Запорожская Сечь борется с поляками до самозабвения с помощью оружия и православной веры. Храбрый казак (Тарас Бульба) ненавидит в равной степени как татар, так и евреев, брестский союз считает за предательство Руси, а вид католической сутаны вызывает в нем неотвратимую жажду мести.
    Большая история смешивается у Гоголя с ядовитой сатирой не только на поляков, но также и на казаков. Но при этом запорожская ненависть к брестской унии в «Тарасе Бульбе» гораздо слабее, чем казацкая любовь к горилке.
    Не обходит автор в своем произведении и тему любви, которая показана как любовь к Родине, к детям и, конечно, неизбежная любовь между двумя молодыми людьми: Андрием и прекрасной полячкой. Остановимся на этом подробней.
    Н.В. Гоголь весьма реалистично в своем романе «Тарас Бульба» показывает личность младшего сына Тараса Бульбы – Андрия, который описан крайне положительно в самых разнообразных ситуациях.
    Он был смелым, сильным и храбрым человеком. Образ его состоит из противоречивых качеств, где переплетаются разум и безумие, чувства любви и предательства, честь и низость, душевность и беспощадность. Чаще всего он был лидером чего-то экстремального и опасного. Но еще в юности он начинает испытывать недостаток любви, хотя родители любили его не меньше своего старшего сына – Остапа.
    Прекрасная полячка является образом его сердечной привязанности. Андрий любит ее и из-за этой любви он становится предателем. В битве молодой человек сражается против своих вчерашних друзей, родных, соотечественников.
    В своем произведении Н.В. Гоголь не хочет делать Андрия бессовестным человеком, который предал всех из-за своих сердечных чувств. На самом деле он испытывает очень сильные муки совести, тем более по характеру он преданный. Только могучая любовь толкнула его на такой поступок.
    То, что он чувствует к своей возлюбленной, действительно прекрасно. Но в такой любви нет той гармонии и света, нет поэзии. Она не может быть источником радости. Неподдельная, глубокая, горячая страсть, заискрившаяся когда-то в чистой душе парня, превратилась в границу между товарищами и чувствами к любимой.
    Но это нельзя простить даже храброму, бесстрашному казаку. Измена Родине ничем не оправдывается, даже таким чистым чувством. Гоголь с большой любовью описывает Андрия и других действующих лиц. Его роман звучит как гимн отчизне.
    Бессмысленно будет судить Андрия за его поступок, ведь каждый будет думать по-своему и будет прав. Кто-то поторопится его осуждать, говоря, что он поступил неверно, предав свою отчизну. Кто-то согласится с ним, считая, что человек должен находиться там, где ему уютнее и приятнее.
    С давних пор и поныне каждому человеку присущ бог и дьявол, и от того, какой выбор сделает он в жизненно-трудном положении, зависит главное – быть ему предателем или же героем.

  3. 3
    Текст добавил: Ломая_системы

    ТВОРЧЕСТВО
    ШКОЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ

    ОБРАЗ АНДРИЯ В ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ “ТАРАС БУЛЬБА”

    “Все страсти хороши, когда мы владеем ими; все
    дурны, когда мы им подчиняемся”.
    Ж.Ж. Руссо
    Прочитав замечательную повесть “Тарас Бульба”, созданную
    гением великого русского писателя Н.В.Гоголя, мы познакомились с
    тремя ее главными персонажами: Тарас Бульба, Остап и Андрий. Андрий
    Бульба, наиболее сложный, неоднозначный и противоречивый герой повести,
    произвел на меня самое яркое впечатление.
    Так что же это за человек? Каков его внутренний мир? Как складываются
    его отношения с другими действующими лицами повести? Попробуем проследить
    весь недолгий жизненный путь нашего героя, найти взаимосвязь его
    характера, поступков и реалий времени.
    Прежде всего, стоит упомянуть о внешнем облике Андрия, описание
    которого многократно встречается в авторском тексте:
    “….он был очень хорош собою….”, “…открыл большие
    глаза свои…”, “…мужественное лицо……..исполненное силы
    и непобедимого для жен очарования…”.
    Гоголь представляет нам следующие описания Андрия: дюжий молодец
    с крепким, здоровым лицом, покрытым первым пухом волос.
    В казачьем убранстве: “…Их лица,…, похорошели и побелели; молодые
    черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный
    цвет юности…”, после участия в боевых действиях: “…Черты
    лица их, в которых доселе видна была какая-то юношеская мягкость,
    стали теперь грозны и сильны…”
    Автор передает облик Андрия через впечатления о нем других героев
    повести: встреча в осажденном городе с полячкой: “…поражена
    видом козака, представшего во все красе и силе юношеского мужества,
    который, казалось, и в самой неподвижности своих членов уже обличал
    развязную вольность движений; ясною твердостью сверкал глаз его,
    смелою дугою выгнулась бархатная бровь, загорелые щеки блистали
    всею яркостью девственного огня, и как шелк, лоснился молодой черный
    ус”.
    Даже Тарас Бульба, разглядывая мертвого сына, отмечает: “…и
    станом высокий, и чернобровый, и лицо как у дворянина, и рука была
    крепка в бою!.”
    Младший сын казачьего полковника Тараса Бульбы, закаленного в боях
    война, православного христианина, пользующегося глубоким уважением
    в казачьей среде, детство провел в скромном домике среди деревьев
    и лугов, где они со старшим братом были окружены безграничной заботой
    и любовью матери. Отца дети видели редко, однако безмерно уважали
    и боялись. С 12 лет Андрий с братом обучались в киевской академии
    (бурсе), престижном по тем временам учебном заведении, но в, то,
    же время, отличавшимся суровыми нравами и обычаями (побои, полуголодная
    жизнь и пр.).
    Именно здесь, в бурсе, происходит становление и формирование характера
    Андрия.
    Учится он охотно и без напряжения, имеет задатки лидера, часто “..являлся
    предводителем довольно опасного предприятия…”, имел изобретательный
    ум, изворотлив (умел увертываться от наказания). Как и прочие юноши
    того времени, Андрий “..кипел жаждою подвига, но вместе с нею
    душа его была доступна и другим чувствам.”
    “Потребность любви вспыхнула в нем живо, когда он перешел за
    восемнадцать лет”.
    “Потребность любви” – главнейшая отличительная черта этого
    героя повести. Отношение его к женщине радикально отличается от
    общепринятого в то время в среде казаков. Андрий воспринимает женщину,
    как богиню, как объект восхищения и преклонения. Замечание Н.В.Гоголя:
    “Одни только обожатели женщин не могли найти здесь (на Запорожской
    сечи) ничего,…”, предопределяют неверный жизненный путь молодого
    человека.
    Реалии времени вынуждают его стать скрытным, т.к. “…в тогдашний
    век было стыдно и бесчестно думать козаку о женщине и любви, не
    отведав битвы”. Добиться внимания и расположения прекрасной
    дамы возможно лишь, став воином и героем. Подвиг для Андрия не самоцель,
    а лишь средство для достижения цели, коей является любовь прекрасной
    дамы.
    Юноша полон романтических идей, созерцательности и мечтательности
    (“… бродил один где-нибудь в уединенном закоулке Киева…”).
    Лирический и романтический образ героя раскрывается автором посредством
    описания природы (вишневые сады, звездное небо и пр.). Однако, при
    всем при этом, Андрий – человек действия, и его внутренний мир рвался
    на свободу, требуя реального воплощения. Случайная встреча с дочерью
    ковенского воеводы мгновенно дала старт к реальному воплощению подвига
    во имя прекрасной дамы в жизнь (дерзкое проникновение в спальню
    красавицы через каминную трубу). Безумный, смелый, но… увы не обдуманный
    поступок, ибо, что делать дальше, Андрий не знал, “..стоял,
    потупив глаза и не смея от робости пошевелить рукою…”. В этом
    весь наш герой: скромный и застенчивый, дерзкий и решительный, порывистый
    и вдохновенный, но, никогда не предвидящий последствий и даже не
    задумывающийся о них.
    По велению отца, попав на сечь, Андрий со всею страстью своей натуры
    погрузился в разгульную жизнь (стал на хорошем счету у казаков,
    бойко и метко стрелял, переплывал Днепр против течения). Участие
    в настоящих боевых действиях вызывало у Андрия восторг, “…погрузился
    в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит
    обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие
    силы. Бешеную негу и упоение он видел в битве…”. Даже отец
    удивлялся Андрию, который “…одним бешеным натиском своим производил
    такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях”.
    Что же привело столь блистательного во всех отношениях юношу к
    предательству, бесславной и преждевременной кончине?
    Впечатлительная и страстная натура Андрия
    Неокрепшая личность
    Несформировавшийся характер
    Пробелы в воспитании
    Неосознанное желание выйти из-под опеки деспотичного отца
    Юношеский эгоизм и максимализм
    Всепоглощающая любовь-страсть
    Роковая череда событий:
    – Возлюбленная в осажденном городе, страдающая от голода,
    – Величественная органная музыка,
    – Умирающие от голода горожане,
    – Встреча с прекрасной возлюбленной,
    – Страстное объяснение в любви со стороны полячки.
    Внезапное осознание того, что его страсть к девушке взаимна, что
    потаенная, столь желанная мечта его (взаимная любовь) достигнута,
    наш герой забывает обо всем, и не задумываясь отрекается от отца,
    от товарищей, от отчизны. Вот, что он говорит: “…Отчизна есть
    то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя –
    ты!.. И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!”
    “И погиб козак! Пропал для всего козацкого царства!..”,
    пишет Гоголь.
    Внезапный переход Андрия на сторону врага – необдуманный и спонтанный
    поступок, вызывает разочарование и удивление, но понятен и объясним.
    Когда же глазами Тараса мы наблюдаем, как Андрий “чистил перед
    собою
    дорогу”, убивая бывших товарищей своих, становится очевидна
    вся глубина нравственного падения героя, не имеющая никакого оправдания.
    Любовь и убийство, также как “гений и злодейство” – две
    вещи несовместные.
    Образ Андрея, соткан автором из противоречий: ум и безрассудство,
    честь и бесчестье, любовь и предательство, гуманность и жестокость.
    Думающий читатель вместе с автором любит и ненавидит этого юношу.
    Испокон веков в душе каждого человека присутствует бог и дьявол,
    и оттого, какой выбор сделает человек на перепутье судьбы, зависит
    быть ему предателем или героем.
    © 2003-2010 Kuluar.ru. Все права
    защищены. | [email protected]

  4. Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: Образ Андрея в повести “Тарас Бульба”

    Проблематика выбора между долгом и чувством, разумом, сердцем была затронута Н. Гоголем в романе «Тарас Бульба». Младший сын атамана Андрей был натурой разносторонней, но противоречивой. Гибкий, мудрый, покладистый, смелый парень обладал мягкой душой, романтичным сердцем, робостью, наивностью. Такой характер был не присущ большинству представителей казацкого общества. Его образ олицетворяет тех людей, которые вынуждены «подчиняться» долгу, интересам окружающих, вопреки своим внутренним убеждениям.
    Юный казак окончил училище, обучился военному искусству, прославился предприимчивостью, смелостью, хитростью, силой. Лидер по натуре он думал, что война это дело чести, а настоящим мужчиной он станет, только пройдя первый бой. Всё изменилось в тот миг, когда появились первые веяния романтики, страсти. Он познакомился со своей избранницей, дочкой польского князя, задолго до национального освобождения. На тот момент юноша представить не мог, что знакомство станет фатальным.
    Вспоминается момент, когда Андрей пробирался в польскую крепость с проводницей татаркой, заметив это Тарас окликнул сына : «С тобою баба! Ей, отдеру тебя, вставши, на все бока! Не доведут тебя бабы к добру!». Эти слова были предупреждением для влюблённого и затуманенного чувствами юнца. Но выбор был сделан в пользу любви, сердца.
    Сказать, что Андрей поступил не разумно, предал отца и нацию – однозначно нельзя. Герой отчетливо знал все последствия его связей с польской княжной, давал отчет в предупреждениях отца, прислушивался к его согласиям, но корил себя за то, что пойдёт вопреки наставлениям. Перед юношей встал выбор: либо остаться с княжной навек или выполнить свой долг и оставшуюся жизнь попрекать себя за сделанную ошибку: смерть возлюбленной, его счастья, его семьи и будущего.
    Спорить о поступке данного героя бессмысленно, так как каждый человек индивидуальный по своей натуре. Имея свои идеалы и убеждения, люди называют одинаковые поступки хорошими или плохими. Стоить подчеркнуть, что Андрей пошел навстречу своим внутренним убеждениям, своим взглядам, а не интересам отца. В душе, как оказалось, он не жаждал ни войны, ни славы, что определило его роковой выбор.
    Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Сочинение на тему: Образ Андрея в повести “Тарас Бульба”» / Январь 2016
    источник

  5. В повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь прославляет героизм русских людей. Русский критик В.Г. Белинский писал: « «Тарас Бульба» есть отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа.» А сам Н.В. Гоголь так написал о своем произведении: «Тогда было то поэтическое время, когда все добывалось саблею, когда каждый в свою очередь стремился быть действующим лицом, а не зрителем.»
    На примере семьи Тараса Гоголь показал нравы и обычаи запорожского казачества тех лет. Тарас Бульба был богатым казаком и мог себе позволить отправить своих детей учиться в бурсу. Он хотел, чтобы его дети выросли не только сильными и смелыми, но и образованными людьми. Тарас считал, что если дети будут расти дома, под боком у матери, то из не выйдет хороших казаков, потому что каждый казак должен «почувствовать битву».
    Старший сын Остап не хотел учиться: несколько раз убегал он из бурсы, но его возвращали; он закапывал учебники, но ему покупали новые. И однажды Тарас сказал Остапу, что если тот не будет учиться, то его отправят в монастырь на двадцать лет. Только эта угроза заставила Остапа продолжить учение. Когда Остап с друзьями проделывали всякие шалости, он брал всю вину на себя и не выдавал друзей. А Андрий любил учиться и был зачинщиком всех шалостей . Но ему всегда удавалось избежать наказания. Несмотря на различия, Остап и Андрий обладали цельным характером, только у Остапа это проявилось в преданности делу и отчизне, а у Андрия в любви к прекрасной панночке.
    В сечи были суровые нравы. Там ничему не учили кроме дисциплины, иногда стреляли в цель и ездили на лошадях, и изредка ходили на охоту. «Казак и спать любит под вольным небом, чтобы не низкий потолок избы, а звездный полог был над его головой, и не было больше чести для казака, чем постоять за свою волю, не было другого закона, кроме боевого товарищества». «Пахарь ломает свой плуг, бровари и пивовары кидали свои кади и разбивали бочки, ремесленник и торгаш посылали к черту и ремесло, и лавку, били горшки в доме. И все, что ни было садилось на коня. Словом русский характер получил здесь широкий, могучий размах и дюжинную наружность».
    Запорожское казачество возникло в низовьях Днепра на островах за порогами. Туда собиралось множество людей. В 16 веке будущие Украина и Белоруссия оказались в составе Речи Посполитой. Гонения по религиозному признаку вызывали сопротивление и восстания против польского государства. Именно в это суровое время и пришлось жить героям Гоголя.
    Остапу был на роду написан «битвенный путь и трудное знание вершить ратные дела». В нем были заметны наклонности будущего вождя. «Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва». Но судьбой не суждено было Остапу стать великим полководцем и вождем. В битве под Дубно он попал в плен и, претерпев страшные пытки, был казнен на площади Варшавы. Остап – воплощение преданности вере, долгу и товарищам.
    Андрий – полная противоположность своего старшего брата. Он весь погружался в «очаровательную музыку пуль и мечей». Он не знал что такое значит рассчитывать заранее свои или чужие силы. Под воздействием своих чувств был способен не только героически сражаться, но и предать своих товарищей. Любовь к прекрасной панночке погубила младшего сына Тараса. Поддавшись чувствам он забыл любовь к Родине и долг перед товарищами, и пуля, выпущенная рукой родного отца со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью», оборвала молодую жизнь Андрия.
    Гоголь с большой любовью описывает и Остапа, и Андрия, и Тараса. Его повесть звучит как гимн отчизне, героизму соотечественников. Андрий ради своих чувств не побоялся отказаться от своей веры, семьи и пошел против отчизны. Остап вызывает уважение своей преданностью к общему делу, непоколебимой верой и стойкостью.
    Повесть Гоголя «Тарас Бульба» можно сравнить с поэмами Гомера. Его герои воспринимаются как былинные богатыри: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *