Сочинение на тему ангел

6 вариантов

  1. Михаил Юрьевич Лермонтов написал большое количество стихов за свою короткую жизнь. В большей части его произведений чувствуется печаль, тоска и одиночество поэта.
    Одним из самых ярких лирических стихотворений у Лермонтова является стихотворение «Ангел». Когда я искала историю создания этого произведения, я узнала о том, что Лермонтов написал его под впечатлением о песне про ангела, которую ему пела в детстве мама.
    На мой взгляд, Лермонтов отразил в этом стихотворении не только слова песни из детства. Он отразил и свои впечатления о жизни, о тоске по рано умершей матери.
    Поэт говорит о том, что ангел поет душе еще неродившегося ребенка чудесную песню.
    В этой песне ангел рассказывает душе о том, как прекрасна жизнь в Раю, как велик Бог. Этой песне ангела радуются все части вселенной.
    В тоже время поэт отмечает, что душа должна родиться в нашем мире. Наш мир для поэта жесток, полон боли и страданий. Душа человека помнит песни ангела, но вынуждена жить и страдать в этом жестоком мире.
    Возможно, поэт хотел донести до современников свою тоску по матери, по лучшему миру, в котором нет боли и жестокости. Мне кажется, что под душой ребенка, он подразумевает себя. Ему в тягость земная жизнь и все ее радости.

  2. Сочинение ученицы 5 д класса МАОУ СОШ № 33 Кузнецовой Анны.
    Городской конкурс «От маленького писателя к большому читателю»
    I  место в номинации  «Эссе».      24 марта 2014 года  Библиотека им. С.Я.Маршака
    Лирический этюд
    « Моя душа, я помню, с детских лет/ Чудесного искала»…
    Однажды  мы с мамой были в гостях у моей крёстной Люды. Мила (так все близкие зовут мою крёстную) учится в Москве. Она студентка Суриковского училища, в скором будущем Мила станет художником-декоратором. В Тамбов девушка приезжает нечасто, но время её приезда – истинный праздник для меня, потому что моя крёстная – не  только прекрасно рисует, она ещё очень умна, у неё море книг, разных альбомов, художественных буклетов, а в планшете множество репродукций, которые Мила всегда  тщательно рассматривает, что-то шепчет и своим быстрым и тонким, как игла, карандашом  рисует в зелёном блокнотике. Крёстная как-то даже меня изобразила. Ох, до чего же похоже!..
    В тот тихий январский предрождественский вечер в гостях у Милы, устав от неинтересных разговоров взрослых, я уединилась в спальне крёстной в уютном кресле, укрылась клетчатым бордовым пледом и стала листать старую книгу-альбом, посвящённую художнику В.Васнецову. Вот его знаменитые витязи, выбирающие дорогу. Вот степь, вся в поверженных телах воинов князя Игоря.  Тут Алёнушка грустит у пруда. А это Снегурочка, мягко ступая своими расшитыми серебром сапожками, идёт по лесу и дивится его снежной красе. И вдруг рука моя словно замерла от неожиданности.  Перевернула лист… О, как прекрасно!.. «Ангел со светильником»… На фоне какого-то невероятно фантастического пейзажа, у куста, унизанного бледно-розовыми бутонами, стоит Ангел. Он весь в белом одеянии: длинные перья правого крыла нежно касаются его руки, а левое, приподнятое и раскрытое, как ажурный веер, кажется, тихонько колышется при неуловимом движении воздуха. Прекрасное лицо в обрамлении светло-русых локонов, разделённых на прямой пробор и схваченных золотым ободком, строгое и беспристрастное. Огромные бездонные глаза смотрят на меня как-то исподлобья… Мягко ниспадающие складки его платья струятся к земле. Ангел в своих тонких пальцах держит светильник, такой хрупкий, источающий какой-то удивительный свет, от которого  во все стороны, как лучи солнца, расходятся фосфорические брызги. Правой рукой он прикрывает светильник, чтобы этот неземной свет никого не ослепил. Куда несёт Ангел этот светильник? Кому? И почему лик его так строг и так печален?.. Зачарованная картиной, я пытаюсь на обороте страницы хоть что-то прочесть о ней… Ничего нет, кроме небольшого стихотвореньица. Читаю:
    По небу полуночи ангел летел,
    И тихую песню он пел,
    И месяц, и звезды, и тучи толпой
    Внимали той песне святой.
    Ах, как красиво! Необъятное  полночное небо, усыпанное звёздами, задумчивая луна… Даже тучи затаились… Все прислушиваются к тихой песне ангела. Он поёт! Я забываю того васнецовского, строгого, со взглядом исподлобья, со светильником в лилейных руках. Я читаю стихи и вместе с этим полуночным ангелом пытаюсь услышать его «святую» песню. Стало радостно, спокойно и чуть-чуть грустно. О чём он поёт? Куда летит? Почему ночью? И кто ещё, кроме  туч, звёзд и месяца, слышит его «тихую» песню?
    Он пел о блаженстве безгрешных духов
    Под кущами райских садов,
    О Боге великом он пел, и хвала
    Его непритворна была.
    Да, ангел поёт о Боге, о безгрешных душах, обитающих в  чудесных садах рая. В этой песне столько тепла, искренности, нежной грусти и ожидания счастья! А как же иначе? Ведь всё в этом пении «непритворно»!
    Он душу младую в объятиях нёс
    Для мира печали и слёз;
    И звук его песни в душе молодой
    Остался — без слов, но живой.
    Этот поэтический ангел в своих объятьях несёт … душу. Наверное, душу новорождённого ребёнка, а его песня мне почему-то напоминает колыбельную, которую поют своим детям все мамы нашей планеты. Нет сомнения, ангел несёт эту «младую» душу  на землю. Что ждёт её там? Печаль  и слёзы? Холод, болезни, муки, голод и лишения? Наверное, да. Но пусть эти короткие мгновения, пока несёт её по небу этот ангел, детская душа насладиться покоем и безмятежностью в «объятьях»  кроткого хранителя. Ах, как хочется, чтобы эта ещё крошечная душа запомнила бы пение чудесного ангела! Но нет, душа-то ещё «молодая», ей не дано пока постичь  … слова волшебной песни, потому и остаётся мелодия, «живой» звук песни… А мне как-то стало тревожно… Большой и жестокий земной мир может не заметить ещё одну душу…
    И долго на свете томилась она,
    Желанием чудным полна,
    И звуков небес заменить не могли
    Ей скучные песни земли.
    Человек, вырастая из беззаботного детства, долго-долго живёт на земле, а душа его всё же «томится», потому что она помнит, что где-то в уголке её памяти ещё  сохранился, как песчинка, далёкий «звук» божественной мелодии. Как жаль, что забыты её слова. А разве земные песни не так прекрасны? Нет, – уверяет нас поэт, – на земле поют «скучные» песни… Земные слова могут содержать ложь, «притворство», зависть и лесть…
    Я снова перевела взгляд на живописного ангела со светильником. Нет, Ангел Лермонтова  нежнее, трогательней. Он, как мама, поёт своим тихим голосом волшебную колыбельную – и хочется тихонько мечтать о чём-то светлом, тёплом и уютном, хочется припасть к  мягким рукам мамы и забыть всё страшное, обидное и злое…
    Мы уходили с мамой от крёстной уже вечером. В морозном небе мерцали далёким голубым светом звёзды. Запрокинув голову вверх,  я смотрю в небо и прислушиваюсь… Мама торопит меня: холодно!  А я радуюсь: у меня есть маленькая тайна… Мы бежим домой, визжит под сапогами снег, зазвенела упавшая с крыши сосулька, ударили далёкие колокола Покровской церкви, извещая  о вечерней службе… Моя душа переполнена каким-то необъяснимым счастьем. Я рассказываю всё маме. Она нисколько не удивилась, а посмотрела на меня своими сияющими карими глазами и прочла наизусть давно и незаслуженно забытое:
    В небесах торжественно и чудно,
    Спит земля в сиянье голубом….
    Я ликую! Оттого, что всё же услышала слабую, но такую осязаемую мелодию лермонтовского ангела, потому что ее услышал сам поэт, написавший такие божественные стихи, когда ему было всего… 16 лет. Радуюсь, что завтра Рождество, и будут подарки. Радуюсь, что в моей жизни ещё столько много безмятежных детских дней…
    После каникул я поделилась своим «открытием» с нашей учительницей русского языка. Нина Николаевна похвалила меня, сказав, что любое по-настоящему гениальное произведение таит в себе много  загадок, которые и нужно «открывать». «А ты напиши сочинение о своих чувствах, – попросила моя учительница, – ведь наверняка немало ребят тоже, как и ты, могут услышать тихую песню ангела…». Я согласилась и даже сочинила маленький стишок:
    В тишине просторов звёздных
    Там, где месяц в серебре,
    И где толпы тучек грозных,
    Песня слышится вдруг мне.
    Кто поёт? Зачем? Не знаю…
    Но светло так на душе!
    Я стихи его читаю
    И мне… радостно уже.

  3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа№3 г.Усмани Липецкой области
    Районный конкурс сочинений
    « Поклонимся великим тем годам»
    Маленькие ангелы
    / сочинение /
    Работу выполнила: Поводова Диана Владимировна,
    18.03.2001г., 15лет, МБОУ СОШ№3 г. Усмани
    Липецкой области, 8-а класс
    Педагог: Долматова Надежда Анатольевна,
    учитель русского языка и литературы,
    т. 8-920-247-60-33
    Маленькие ангелы
    Над детьми, что убила война,
    Валуны скорбно приняли позы,
    И склонилась над ними страна,
    И стоят часовыми берёзы.
    Великая Отечественная война осталась в далеком прошлом. Закончилась… Отгрохотала… Отпылала…  Стала историей… Но свой след она оставила в каждом доме. Вряд ли найдется семья, которую не коснулась бы эта беда, жестокая, бесчеловечная, убивающая все живое.
    Война … Страшное слово, лишающее людей радости, отбирающее покой, счастье, близких. Война, оставившая родным лишь письма с фронта, боевые награды и великую скорбь. Это трагедия нации. Это боль каждого человека. Это материнские слезы вместо радостного смеха. Это раны от разорвавшихся снарядов на теле родной земли. Это гибель молодых безусых мальчишек, которые, не долюбив и не пожив, сложили головы, защищая Отчизну. Это идущие на запад эшелоны. Людей, как скот, увозили для работ в Германию, в лагеря смерти.  Это ужасы Бабьего Яра, Бухенвальда и Освенцима. Это изуродованные человеческие тела и искалеченные судьбы.
    Многое можно сказать, вспоминая мужество и стойкость нашего народа, одолевшего фашистского зверя. Подвиг русского солдата прославлен в веках.
    Русские выстояли. Выдюжили… Но какой ценой!
    Кто придумал войну? Кто этот демон? За что? На чьих руках кровь? За какие грехи так наказаны люди? Мир построен на костях павших, земля впитала их кровь, тень тех страшных событий до сих пор висит над  нашей Родиной, а смерть до сих пор поет колыбельную убитым…
    Война перевернула жизни людей, а у многих их украла. Сильнее всего, на мой взгляд, война ударила по детям, беззащитным маленьким росточкам, погубленным адской машиной смерти. Дети и война – два несовместимых понятия. Оксюморон… Но, к  величайшему ужасу, так бывает…
    Именно об этом я хотела бы рассказать в своей работе. Восьмилетний мальчик, живший в приграничном поселке, стал свидетелем вражеского вторжения, начала войны, ее первого дня… Этот же день стал последним в его коротенькой жизни.  Уродливые проявления войны, обрушившиеся на ребенка, я описала в рассказе собственного сочинения  « Там, рядом с Брестом», который  представляю на Ваш суд.
    Огромные серые облака закрыли солнышко, и крылья красивой бабочки, за которой я наблюдал, перестали переливаться всеми цветами радуги. Еще один листок с дерева упал прямо к моим ногам. Я поднял его с земли и разглядывал, любуясь позолотой. « Странно, ведь только июнь, а он уже пожелтел, засох, » – вертелось в голове.
    – Яник, пойдем, за тобой пришли,- сказала Алеся, наша соседка, девушка восемнадцати лет, – мама заберет тебя.
    Алеся была хмурой, как те облака, за которыми я только что наблюдал. Она даже не попрощалась со мной и быстрыми шагами зашла в дом.
    Сжимая заветный листочек в ладони, я выбежал из соседского двора. На родном крыльце стояла мама. Она плакала. Я дернул ее за руку и спросил, что случилось, но она не ответила.
    Выскочив на улицу, я увидел, что в нашем поселке творится что-то странное. Людьми овладело какое-то непонятное мне, ребенку, беспокойство. Суетились военные в темно-зеленой форме. Они прощались со всеми, садились в машины и куда-то уезжали. Женщины почему- то плакали…
    Из обрывков фраз я понял только одно: « Война…»
    Я узнал, что Брест бомбят немцы. Гарнизон, находившийся в осаде,  мужественно защищает крепость. Но они обречены. Отец, командир взвода, был в том гарнизоне…
    Мы жили в пригороде Бреста. Теперь мне, восьмилетнему мальчишке, стало понятно, почему с севера, со стороны города, раздаются глухие звуки, похожие на отдаленные раскаты грома.
    Я вернулся в дом, хотел обнять маму, но она отстранилась:
    – Некогда, надо собирать вещи и уходить за Буг. Немцы скоро будут здесь…
    Мама дрожащими руками вязала узлы, а я разглядывал свой листочек. Он был таким красивеньким. Желтый, с огненно-красными разводами, как кровь…
    В дом влетела Алеся. Она дрожала… В поселок вошли фашисты.
    Мама, побледнев, медленно встала, затем резко села обратно.
    – Вот и все… Не успели,- повторяли ее побелевшие губы, – Они не посмеют… Мы же – мирное население… Нет…
    Пришли улыбающиеся, веселые  люди в серой форме. Они говорили на непонятном языке. Женщин согнали в отдельное помещение. Мамочку я больше не видел…
    Нас, детей и стариков, закрыли в подвале. Там была старушка, которая все время плакала и молилась, и девочка с куклой. Мы с Алесей сидели, прижимаясь к холодному кирпичу стены. Сверху, со двора, раздалась короткая автоматная очередь. Я, сын военного, знаком со звуками стрельбы с детства и ни с чем их не спутаю. Алеся вскочила, посмотрела в оконце на двор и заплакала. Она обняла меня, прижав к себе, погладила по голове.                               «Твоя мама уснула, »- сквозь слезы прошептала девушка.
    Незнакомые люди, солдаты, забрали старушку и Алесю. Я хотел остановить немца, но он грубо оттолкнул меня, и я больно ударился о стену. Я присел рядом с девочкой. Она, прижимая куклу, плакала. Я заплакал тоже…
    Наступил вечер. Испепеляющее июньское солнце клонилось к горизонту.
    Лязгнул железный засов, со скрипом открылась просевшая дверь.  В полумраке подвала показалось улыбающееся лицо немца.
    -Die Kinder! Komm, bitte, zu mir! Schnell!- пробасил противный голос.
    На улице жара сменилась вечерней прохладой. Солдаты коротали вечер, перекидываясь в карты, кто-то играл на губной гармошке, а денщик в серой форме пел высоко и фальшиво.
    Меня и девочку поставили к холодной стене. Я смотрел на узкую полоску света на горизонте. Я понимал, что это последний закат в моей маленькой жизни.
    Вспышка… Раздирающая боль в груди… А потом очень захотелось спать. Что-то мягкое, красное, как шаль, обняло меня, накрыло ласковыми волнами тепла и покоя…
    Ангел на белоснежных крыльях уносил мою душу туда, где легко и спокойно, где нет боли. Там, в высоте холодного неба, меня ждал отец, погибший при защите Брестской Цитадели. И мамочка.
    А внизу, где-то рядом с Брестом, в опустевшем дворе, раздавалась веселая песня на непонятном языке…
    Сколько детских жизней унесла проклятая война! Сколько безвинных детей, таких, как маленький Яник, погибло от жестокости нелюдей!
    Невинно убитые… Мученики… Маленькие ангелы… Они  смотрят на нас с небес и просят Бога о том, чтоб люди больше никогда не  узнали ужасов войны, чтобы ни один ребенок в мире не повторил их судьбы…
    А мы, живущие сейчас, должны сделать все для того, чтоб сохранить самое ценное, данное в дар человечеству,- мир на Земле. Это наш святой долг перед памятью героев-победителей, перед собой, перед убитыми детьми…

  4. «Ангелочек»
    Герой рассказа Л. Андреева «Ангелочек» — человек с не­покорной душой. Он не может спокойно отнестись к злу и унижению и мстит миру за подавление собственной личности, индивидуальности. Сашка делает это теми способами, кото­рые приходят ему в голову: бьет товарищей, грубит, рвет учебники. Всеми силами он пытается привлечь к себе внима­ние и заставить с собой считаться.
    На фоне описания жизни Сашки Андреев показывает сложные отношения в семье его родителей. Супруги, вместо того чтобы поддерживать друг друга, вымещают друг на друге досаду. Женившись на Феоктисте Петровне, Иван Савич стал пить и опустился. А ведь когда-то он учительствовал, его це­нили и уважали. Об этом свидетельствует тот факт, что богачи Свечниковы продолжают поддерживать его деньгами, хотя он у них больше не работает.
    Попытка Сашки обрести свободу привела к тому, что его выгнали из гимназии. И вдруг судьба неожиданно послала ему подарок: его пригласили в богатый дом на елку.
    Даже на празднике герой держит себя высокомерно. В душе его царит озлобление. «Сашка был угрюм и печален — что-то нехорошее творилось в его маленьком изъязвленном сердце. Ел­ка ослепляла его своей красотой и крикливым, наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и скопившиеся вокруг нее чистенькие, красивые дети, и ему хо­телось толкнуть ее так, чтобы она повалилась на эти светлые го­ловки», — пишет Л. Андреев. И вдруг Сашка видит на этой не­навистной елке то, без чего его жизнь была пуста, — воскового ангелочка. Автор не скупится на художественные детали при описании воскового ангелочка, подчеркивая его розовые ручки, стрекозиные крылышки. Однако при всей этой детализации не­уловимым остается выражение лица у ангелочка. Это не радость и не печаль, а какое-то иное чувство, для обозначения которого автор долго не находит названия. Сашка, увидев ангелочка, шеп­чет лишь одно слово: «Милый». Герой просит дать ему ангелоч­ка, а когда ему пытаются отказать, падает на колени, забывая свою гордыню, и выпрашивает себе игрушку. Получив ее, герой буквально преображается. В его движениях появляется мягкость и осторожность. Ангелочек олицетворяет в произведении тот чудный мир, где нет брани, грязи и эгоизма, а на душе чисто, ра­достно и светло: «К запаху воска, шедшему от игрушки, приме­шивался неуловимый аромат, и чудилось погибшему человеку, как прикасались к ангелочку… дорогие пальцы, которые он хо­тел бы целовать по одному и так долго, пока смерть не сомкнет его уста навсегда». Это чувство — любовь, счастье и желание жить. В финале произведения Сашка засыпает счастливым, в то время как ангелочек, повешенный у печки начинает таять и пре­вращается в конце концов в бесформенный слиток.
    «Ангелочек» посвящен Александре Михайловне Велигорской, ставшей женой писателя. Произведение имеет автобио­графическую основу: в детстве у писателя однажды растаял такой ангелочек. Подчеркивая зыбкость образа воскового ан­гелочка, Андреев тем самым показывает, насколько призрачно счастье униженных и обездоленных в этом мире. Да, навер­ное, не только социальный план восприятия действительности важен в этой связи, но и общечеловеческий: каждый из нас нуждается в любви, ведь только тогда к нему приходит ощу­щение счастья. Но каждый из нас должен понимать, какое это хрупкое и мимолетное ощущение. Образ игрушечного анге­лочка соотносится также с образом ангела-хранителя.
    А. Блок, высоко оценивший произведение Л. Андреева, в 1909 году написал стихотворение «Сусальный ангел» по моти­вам этого рассказа: «На разукрашенную елку И на играющих де­тей Сусальный ангел смотрит в щелку Закрытых наглухо дверей/ А няня топит печку в детской, Огонь трещит, горит светло… Но ангел тает. Он — немецкий. Ему не больно и тепло».

  5. Многие современники Лермонтова отмечали в нем эту странность — соединение скептицизма и способность верить и надеяться на лучшее. Белинский отмечал «в рассудочном, охлажденном и озлобленном взгляде на жизнь и людей семена глубокой веры в достоинство того и другого».
    Соединение, казалось бы, несоединимых черт отразилось и во внешности Лермонтова, а одно из лучших таких описаний принадлежит перу И. С. Тургенева: «В наружности Лермонтова было что-то зловещее и трагическое; какой-то сумрачной и недоброй силой, задумчивой презрительностью и страстью веяло от его смуглого лица, от его больших и неподвижно-темных глаз. Их тяжелый взор странно не согласовывался с выражением почти детских нежных выдававшихся губ. Вся его фигура, приземистая, кривоногая, с большой головой на сутулых широких плечах возбуждала ощущение неприятное; но присущую мощь ощущал всякий».
    Видимо, поэт был загадкой не только для тех, кто спустя многие годы восхищался его произведениями, но и для тех, кто жил рядом с ним, участвовал в его судьбе.
    Жизнь Лермонтова была полна трагических событий, повлиявших не только на его внутренний мир, но и, конечно, на творчество. Михаил был еще совсем ребенком, когда умерла его мать,…
    и это событие словно бы повлекло за собой череду несчастий: отец Михаила перестает общаться с его бабушкой, всюду мальчика преследуют рассказы о самоубийстве деда на новогоднем балу в Тарханах, в том самом имении, где и прошло детство поэта. Живя с бабушкой, маленький Миша не видел отца, а годы, проведенные в разлуке, были наполнены дурными слухами о нем.
    Печаль и тоска, поселившиеся в сердце поэта с детских лет, наложили печать на все его творчество. Самые первые его строки уводят нас далеко от грешной земли, поднимает к небесам, где нет места человеческим порокам.
    Песни ангела внимают все, даже неодушевленные существа: звезды, тучи и месяц, — настолько она свята и чиста. Каждый звук этой песни наполняет душу благодатью, небесной чистотой и святостью, и человечество, верно, не придумало еще таких слов, которыми можно было бы выразить все то, что навсегда оставалось где-то глубоко внутри, стоило лишь прислушаться к этой дивной музыке, позволить чарующим звукам околдовать и увлечь за собой. Восхваляя Господа Бога и все, что не несет на себе печати греха и порока, ангел навсегда уводит в заоблачную высь.

  6. Сколько будет денег через 3 года если положыть в банк 20000 под 20% годовых
    Помогите решить. Подъёмный кран поднимает гранитную плиту объёмом 0,4 м3. Найти нат??жение троса в момент подъёма,если ускорение при этом равно 0,2 м/с2. Плотность гранита равна 2600 кг/м3.
    Дорогие друзья помогите!
    написать предложение в 3 вида PAST SIMPLE +-?:
    1) Я читал эту кни??у летом.
    2) Когда он приехал?
    3)Он приехал в 2 часа.
    4) Я не видел его вчера.
    Спасибо за внимание!!!
    С какого приёма начинается игра в баскетбол?
    а) С подбрасывания мяча;
    б) с вбрасы??ания мяча;
    в) с набрасывания мяча;
    г) с забрасывания.
    расказ о человеке с которым общения хорлшо являет на тебя
    Упр105-2класс,соедините линией одинаковые гласные в ударном и безударном слогах ка??дого слова.
    В период раздробленности сохранялось религиозное единство древне русских земель и княжеств правильно или неправильно
    Примерно 13 баллов!!!!!!!!!
    Хозяйственная деятельность в переменно-влажных природных зонах, во влажных экваториальных лесах и в области высотной поясности
    Если тебе 16 то в каком году ты родился
    Начерти в тетради прямоугольник АВСД, длина которого 1дм 2см, а ширина 5 см.Проведи ??трезки АС и ВД.Измерь их длины.Что можно заменить?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *