Сочинение на тему англичанин павля

7 вариантов

  1. Рассказы о детях – автор В. Ю. Драгунский
    – Завтра первое сентября, – сказала мама. – И вот наступила осень, и ты пойдешь уже во второй класс. Ох, как летит время!..
    – И по этому случаю, – подхватил папа, – мы сейчас “зарежем” арбуз!
    И он взял ножик и взрезал арбуз. Когда он резал, был слышен такой полный, приятный, зеленый треск, что у меня прямо спина похолодела от предчувствия, как я буду есть этот арбуз. И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть, но тут дверь распахнулась, и в комнату вошел Павля. Мы все страшно обрадовались, потому что он давно уже не был у нас и мы по нем соскучились.
    – Ого, кто пришел! – сказал папа. – Сам Павля. Сам Павля-Бородавля!
    – Садись с нами, Павлик, арбуз есть, – сказала мама, – Дениска, подвинься.
    Я сказал:
    – Привет! – и дал ему место рядом с собой.
    – Привет! – сказал он и сел.
    И мы начали есть и долго ели и молчали. Нам неохота было разговаривать.
    А о чем тут разговаривать, когда во рту такая вкуснотища!
    И когда Павле дали третий кусок, он сказал:
    – Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не дает его вволю поесть.
    – А почему? – спросила мама.
    – Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня.
    – Правда, – сказал папа. – Вот поэтому-то мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся.
    – Я не боюсь, – сказал Павля.
    И мы все опять занялись делом и опять долго молчали. И когда мама стала убирать корки, папа сказал:
    – А ты чего, Павля, так давно не был у нас?
    – Да, – сказал я. – Где ты пропадал? Что ты делал?
    И тут Павля напыжился, покраснел, поглядел по сторонам и вдруг небрежно так обронил, словно нехотя:
    – Что делал, что делал?.. Английский изучал, вот что делал.
    Я прямо опешил. Я сразу понял, что я все лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался. А вот Павля, он времени не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования.
    Он изучал английский язык и теперь небось сможет переписываться с английскими пионерами и читать английские книжки!
    Я сразу почувствовал, что умираю от зависти, а тут еще мама добавила:
    – Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!
    – Молодец, – сказал папа. – Уважаю!
    Павля прямо засиял.
    – К нам в гости приехал студент, Сева. Так вот он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем.
    – А что, трудный английский язык? – спросил я.
    – С ума сойти, – вздохнул Павля.
    – Еще бы не трудный, – вмешался папа. – Там у них сам черт ногу сломит. Уж очень сложное правописание. Пишется Ливерпуль, апроизносится Манче.
    – Ну да! – сказал я. – Верно, Павля?
    – Прямо беда, – сказал Павля. – Я совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов.
    – Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павлик? – сказала мама.
    – Ты почему, когда вошел, не сказал нам по-английски “здрасте”?
    – Я “здрасте” еще не проходил, – сказал Павля.
    – Ну вот ты арбуз поел, почему не сказал “спасибо”?
    – Я сказал, – сказал Павля.
    – Ну да, по-русски-то ты сказал, а по-английски?
    – Мы до “спасибо” еще не дошли, – сказал Павля. – Очень трудное пропо-ви-сание.
    Тогда я сказал:
    – Павля, а научи-ка меня, как по-английски “раз, два, три”.
    – Я этого еще не изучил, – сказал Павля.
    – А что же ты изучил? – закричал я. – За два месяца ты все-таки хоть что-нибудь-то изучил?
    – Я изучил, как по-английски “Петя”, – сказал Павля.
    – Ну, как?
    – “Пит”! – торжествующе объявил Павля. – По-английски “Петя” будет “Пит”. – Он радостно засмеялся и добавил: – Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: “Пит, а Пит, дай ластик!” Небось рот разинет, ничего не поймет. Вот потеха-то будет! Верно, Денис?
    – Верно, – сказал я. – Ну, а что ты еще знаешь по-английски?
    – Пока все, – сказал Павля.

  2. Комментарии преподавателя

    Виктор Драгунский. “Англичанин Павля”.

    1. Работа с текстом до чтения.

    – Посмотрите на буквы, сложите из них фамилию детского писателя.
    Р У Д А Н Г И С К Й
    ( Драгунский )
    – Какие рассказы Виктора Драгунского вы уже читали?(«Друг детства»)
    – Смешные или грустные рассказы пишет Виктор Драгунский? (Смешные)

    2. А сейчас коротко о жизни и творчестве писателя Виктора Драгунского.

    http://img-fotki.yandex.ru/get/9308/203568418.64/0_131b3c_1a78c71_XL.jpg
    Виктор Юзефович Драгунский (1913 – 1972)
    Его девиз: «Не одного дня работы не для детей, ни одного ребёнка без радости».
    Виктор Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Виктор рано начал работать. В 1930 году, уже работая, он стал посещать «Литературно-театральные мастерские» А.Дикого. В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя).
    «Писатель щедрый и радостный». Он был лодочником, токарем, цирковым клоуном, актёром кино и театра, руководителем сатирического ансамбля «Синяя птичка», писателем для детей и взрослых.
    Писателю было почти 50 лет, когда стали выходить его книжки для детей. В книгах Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую, – мальчик Дениска (младший сын писателя). Чем бы ни занимался в жизни В. Драгунский, он делал всё мастерски – с душой, увлечением, талантом и огромной светлой улыбкой.
    Самая известная работа писателя « Денискины рассказы».Это веселые рассказы про мальчика Дениску и его друга Мишку.
    Книги для детей В.Драгунского
    http://uslide.ru/images/2/8241/960/img5.jpg
    Всего Виктор Драгунский написал около 90 рассказов. Сегодня мы познакомимся с одним из них: “Англичанин Павля”. И рассказ «Англичанин Павля» взят из уже знакомой вам книги «Денискины рассказы».
    – Кто же такой англичанин? (Живёт в Англии, знает английский язык.)

    3. Словарная работа

    Взрезал – надрезал;
    Напыжился – напрягся, заважничал;
    Опешил – растерялся от неожиданности, испуга;
    Прочепушил – возможно, от чепухи
    Пионеры – дети состоящие в детской организации; (пионер – первый)
    Лапта – русская игра в маленький мяч, который отбивают битой;
    Ливерпуль, Манчестер – Города, находящиеся в Англии.

    Первичное чтение

    Виктор Драгунский
    4. АНГЛИЧАНИН ПАВЛЯ
    1
    – Завтра первое сентября, – сказала мама. – И вот наступила осень, и ты пойдёшь уже во второй класс. Ох, как летит время!.. (А у нас сейчас какое время года?)
    – И по этому случаю, – подхватил папа, – мы сейчас «зарежем арбуз»!
    И он взял ножик и зарезал арбуз. Когда он резал, был слышен такой полный, приятный, зелёный треск, что у меня прямо спина похолодела от предчувствия, как я буду есть этот арбуз. И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть (Что это значит «вцепиться»?), но тут дверь распахнулась, и в комнату вошёл Павля.
    Мы все страшно обрадовались, (Как вы думаете почему?) потому что он давно уже не был у нас, и мы по нему соскучились.
    – Ого, кто пришёл! – сказал папа. – Сам Павля. Сам Павля-Бородавля! (Догадались ли вы, кто пришёл – взрослый или мальчик?)
    – Садись с нами, Павлик, арбуз есть, – сказала мама. – Дениска, подвинься.
    Я сказал:
    – Привет! – и дал ему место рядом с собой.
    – Привет! – сказал он и сел.
    И мы начали есть и долго молчали. (Почему?) Нам неохота было разговаривать. А о чём тут разговаривать, когда во рту такая вкуснотища!
    http://img-fotki.yandex.ru/get/5636/78082870.191/0_996a0_ec800ad0_XL
    2
    И когда Павле дали третий кусок, он сказал:
    – Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не даёт его вволю поесть.
    – А почему? – спросила мама.
    – Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня.
    – Правда, – сказал папа. – Вот почему мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся. ( Какое правило мы узнали?)
    – Я не боюсь, – сказал Павля.
    И мы опять занялись делом ( Каким делом?) и опять долго молчали. И когда мама стала убирать корки, папа сказал:
    – А ты чего, Павля, так давно не был у нас?
    – Да, – сказал я. – Где ты пропадал? Что ты делал?
    И тут Павля напыжился, покраснел, поглядел по сторонам и вдруг небрежно так обронил, словно нехотя:
    – Что делал, что делал… Английский изучал, вот что делал. (А Павля большой или маленький? Дениска идёт во 2-й класс; вероятно, Павля его ровесник… Смотрите, такой маленький, а летом английский изучал! Что мы можем сказать о Павле?)
    Я прямо опешил. (Очень сильно удивился.) Я сразу понял, что я всё лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался. А вот Павля, он время не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования.
    Он изучал английский язык и теперь небось сможет переписываться с английскими пионерами и читать английские книжки.
    Я сразу почувствовал, что умираю от зависти, а тут ещё мама добавила:
    – Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!
    – Молодец, – сказал папа. – Уважаю! (А как, по-вашему, это вызывает уважение?)
    3
    Павля прямо засиял. («Засиял» это как? )
    – К нам в гости приехал студент Сева. Так он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем.
    – А что, трудный английский язык? – спросил я.
    – С ума сойти, – вздохнул Павля. (А для вас английский язык трудный?)
    – Ещё бы не трудный, – вмешался папа. – Там у них сам чёрт ногу сломит. Уж очень сложное правописание. Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер.
    – Ну да! – сказал я. – Верно, Павля?
    – Прямо беда, – сказал Павля. – Я совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов. ( Это много? )
    – Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павлик? – сказала
    мама. – Ты почему, когда вошёл, не сказал нам по-английски «здрасте»?
    – Я «здрасте» не проходил, – сказал Павля.
    – Ну вот ты арбуз поел, почему не сказал «спасибо»?
    – Я сказал, – сказал Павля.
    – Ну да, по-русски ты сказал, а по-английски? (Как по английски «спасибо»?)
    – Мы до «спасибо» ещё не дошли, – сказал Павля. – Очень трудное проповисание. (Вот и ответ на наш вопрос – большой Павля или маленький: он ещё пока не знает слова правописание.)
    Тогда я сказал:
    – Павля, а научи-ка ты меня, как по-английски «раз, два, три».
    – Я этого ещё не изучил, – сказал Павля. (Ну мы же не Павля, давайте посчитаем до трёх на английском)
    – А что же ты изучил? – закричал я. – За два месяца ты всё-таки хоть что-нибудь изучил?
    – Я изучил, как по-английски будет «Петя», – сказал Павля.
    – Ну как?
    – «Пит»! – торжествующе объявил Павля. – По-английски «Петя» будет «Пит». – Он радостно рассмеялся и добавил: – Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: «Пит, а Пит, дай ластик!» Небось рот разинет,
    ничего не поймёт. Вот потеха-то будет! Верно, Денис? ( Так, скажите, это знания английского?)
    – Верно, – сказал я. – Ну а что ты ещё знаешь по-английски?
    – Пока всё, – сказал Павля.

    5. Первичное восприятие.

    – Что рассмешило вас в этом рассказе?
    – Вы уже можете объяснить, почему так назван рассказ?
    – Какая часть рассказа вам показалась самой смешной и весёлой? (Обычно называют 3-ю часть.)
    Рассказы В. Драгунского можно назвать юмористическими.
    Давайте с вами найдем значения этих выражений. Подумайте и соедините стрелочками юмористические выражения из текста с их значением.
    С ума сойти очень вкусный
    Прямо засиял очень трудно
    Сам черт ногу сломит съедим
    Такая вкуснотища заулыбался
    «Зарежем арбуз» давно не виделись
    Страшно соскучились очень трудно

    6. Замените данные выражения автора на нейтральные.

    Что же произошло? (Рассказ стал скучным.)
    Перечитывание 3-й части ( знакомимся с характером чтения).
    – Если бы вы читали слова мамы или папы, с какой интонацией вы бы это делали? ( С уважением, серьёзно)
    – А, как, надо читать слова Павлика? (Небрежно, высокомерно)
    – Как, надо читать слова Дениса? ( Сначала с завистью, заинтересованно, а в конце рассказа – возмущённо.)

    7. Выберите из данных слов ключевые слова рассказа «Англичанин Павля»

    Английский язык, яблоко, ручка, лето, праздник, арбуз, Пит, лапта, компьютер, Дениска, сочинение, Драгунский, папа, русский язык, стол, учитель, тетрадь, Павля, бабушка
    Почему же В. Драгунский назвал свой рассказ «Англичанин Павля»?
    Как он относится к своему герою? (Автор осуждает мальчика за хвастовство, но относится по-доброму.)
    Для чего В. Драгунский написал свой рассказ?
    Как вы думаете, Павлик сделал для себя определенные выводы?

    8. Итог урока.

    – А сейчас мы проверим, как вы внимательно слушали рассказ. Давайте ответим на вопросы викторины «Англичанин Павля».

    9. Викторина «Англичанин Павля»

    От чьего лица ведется рассказ?

    Дениски
    Автора
    Павлика

    В честь какого праздника было решено «зарезать арбуз»?

    первого сентября
    дня рождения
    наступления каникул

    Кто пришел к Дениске в гости, когда он ел арбуз?

    Мишка
    Павлик
    Катя

    Как отреагировал Дениска и его родители, когда в комнату вошел Павля?

    страшно обрадовались
    страшно огорчились
    не обратили на него внимания

    Чем все лето занимался Дениска?

    учил уроки
    играл в лапту
    учил английский

    С кем Павля занимался английским языком?

    со студентом Севой
    с репетитором
    с мамой

    Сколько месяцев изучал английский язык Павля?

    три
    два
    один

    На сколько похудел Павлик пока изучал английский язык?

    на 100 граммов
    на 300 граммов
    на 200 граммов

    Павля знал, как сказать по-английски:

    один, два, три
    спасибо
    Петя

    Как папа Дениски называл в шутку Павлика?

    Павля – Шмакодявля
    Павлик – Лавлик-Зяблик
    Павля – Бородавля
    ИСТОЧНИК
    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/01/28/konspekt-uroka-literaturnogo-chteniya-anglichanin-pavlya
    http://www.youtube.com/watch?v=uQF2m8p5E78
    http://viki.rdf.ru/media/upload/files/yroc_chtenie_2_IrinaRuabova.rar
    http://sup3.easyen.ru/31000/31908.zip
    http://download3.proshkolu.ru/download/656973/5de00b8f78f44785/40345115/cda51f263a630ff7
    http://cs1-16v4.vk-cdn.net/p3/4eff0727f6ed61.mp3?
    http://img-fotki.yandex.ru/get/5636/78082870.191/0_996a0_ec800ad0_XL
    http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/14/dragunskiy_-_vesyolyy_detskiy_pisatel.pptx

  3. Какое громкое заявление – я два месяца изучал английский язык! Именно такое заявление сделал мальчик Павля, удостоивший своим визитом друга Дениску. При желании за два месяца можно многому научиться. И Павля учился. Вот только оцениваются знания по конечному результату. И бесполезно говорить: «Я учил…». Важен конечный результат. Выучил или нет? Был ли результат у Павлика?
    Вопросы и ответы к рассказу Драгунского «Англичанин Павля»
    1. По какому случаю папа предложил всей семье угоститься арбузом?
    Ответ: по поводу наступающего первого сентября
    2. Как звали гостя, который присоединился к поеданию арбуза?
    Ответ: Павлик (или Павля)
    3. Кто из присутствующих: мама, папа, Дениска или Павля не любили арбуз?
    Ответ: таковых не было
    4. По какой причине бабушка Павли не разрешала внуку объедаться арбузом?
    Ответ: она считала, что сон после поедания арбуза не крепок, сплошная беготня
    5. Какое время дня папа считал оптимальным для поедания арбуза?
    Ответ: с утра пораньше
    6. Какой иностранный язык в летние каникулы изучал Павля?
    Ответ: английский
    7. Почему, ведя разговор с Павлей, Дениска почувствовал, что умирает от зависти?
    Ответ: ему было завидно, что Павлик занимался таким важным делом — изучением английского языка
    8. Сколько месяцев студент Сева занимался с Павлей изучением английского языка?
    Ответ: два месяца
    9. Какие английские названия произнес папа в беседе с Павлей?
    Ответ: Ливерпуль, Манчестер
    10. На каком языке поздоровался Павля, когда пришел к Дениске в гости?
    Ответ: на русском
    11. Умел ли Павлик говорить по-английски спасибо?
    Ответ: нет
    12. Каким словам Дениска попросил Павлю научить его говорить по-английски?
    Ответ: раз, два, три
    13. Удалось ли англичанину Павле научить этим простым словам друга?
    Ответ: нет, потому что он сам не знал их произношение
    14. Какой объем информации освоил Павля за два месяца?
    Ответ: он освоил только слово Пит
    15. По какой причине Петька Горбушкин должен был разинуть рот при встрече с Павлей?
    Ответ: потому что тот назовет его имя по-английски
    16. Почему Павля, практически освоив по-английски лишь одно слово, сделал громкое заявление о том, что он два месяца изучал английский язык?
    Ответ: скорее всего, ему очень хотелось произвести впечатление, похвастаться

  4. – Завтра первое сентября, – сказала мама. – И вот наступила осень, и ты пойдешь уже во второй класс. Ох, как летит время!..
    – И по этому случаю, – подхватил папа, – мы сейчас «зарежем» арбуз!
    И он взял ножик и взрезал арбуз. Когда он резал, был слышен такой полный, приятный, зеленый треск, что у меня прямо спина похолодела от предчувствия, как я буду есть этот арбуз. И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть, но тут дверь распахнулась, и в комнату вошел Павля. Мы все страшно обрадовались, потому что он давно уже не был у нас и мы по нем соскучились.
    – Ого, кто пришел! – сказал папа. – Сам Павля. Сам Павля-Бородавля!
    – Садись с нами, Павлик, арбуз есть, – сказала мама, – Дениска, подвинься.
    Я сказал:
    – Привет! – и дал ему место рядом с собой.
    – Привет! – сказал он и сел.
    И мы начали есть и долго ели и молчали. Нам неохота было разговаривать.
    А о чем тут разговаривать, когда во рту такая вкуснотища!
    И когда Павле дали третий кусок, он сказал:
    – Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не дает его вволю поесть.
    – А почему? – спросила мама.
    – Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня.
    – Правда, – сказал папа. – Вот поэтому-то мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся.
    – Я не боюсь, – сказал Павля.
    И мы все опять занялись делом и опять долго молчали. И когда мама стала убирать корки, папа сказал:
    – А ты чего, Павля, так давно не был у нас?
    – Да, – сказал я. – Где ты пропадал? Что ты делал?
    И тут Павля напыжился, покраснел, поглядел по сторонам и вдруг небрежно так обронил, словно нехотя:
    – Что делал, что делал?.. Английский изучал, вот что делал.
    Я прямо опешил. Я сразу понял, что я все лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался. А вот Павля, он времени не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования.
    Он изучал английский язык и теперь небось сможет переписываться с английскими пионерами и читать английские книжки!
    Я сразу почувствовал, что умираю от зависти, а тут еще мама добавила:
    – Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!
    – Молодец, – сказал папа. – Уважаю!
    Павля прямо засиял.
    – К нам в гости приехал студент, Сева. Так вот он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем.
    – А что, трудный английский язык? – спросил я.
    – С ума сойти, – вздохнул Павля.
    – Еще бы не трудный, – вмешался папа. – Там у них сам черт ногу сломит. Уж очень сложное правописание. Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер.
    – Ну да! – сказал я. – Верно, Павля?
    – Прямо беда, – сказал Павля. – Я совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов.
    – Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павлик? – сказала мама. – Ты почему, когда вошел, не сказал нам по-английски «здрасте»?
    – Я «здрасте» еще не проходил, – сказал Павля.
    – Ну вот ты арбуз поел, почему не сказал «спасибо»?
    – Я сказал, – сказал Павля.
    – Ну да, по-русски-то ты сказал, а по-английски?
    – Мы до «спасибо» еще не дошли, – сказал Павля. – Очень трудное пропо-ви-сание.
    Тогда я сказал:
    – Павля, а научи-ка меня, как по-английски «раз, два, три».
    – Я этого еще не изучил, – сказал Павля.
    – А что же ты изучил? – закричал я. – За два месяца ты все-таки хоть что-нибудь-то изучил?
    – Я изучил, как по-английски «Петя», – сказал Павля.
    – Ну, как?
    – «Пит»! – торжествующе объявил Павля. – По-английски «Петя» будет «Пит». – Он радостно засмеялся и добавил: – Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: «Пит, а Пит, дай ластик!» Небось рот разинет, ничего не поймет. Вот потеха-то будет! Верно, Денис?
    – Верно, – сказал я. – Ну, а что ты еще знаешь по-английски?
    – Пока все, – сказал Павля.
    Рассказ Драгунского В.Ю. “Англичанин Павля” входит в школьную программу по литературе для 4 класса.
    69421f032498c97020180038fddb8e240″>

  5. Рассказ Англичанин Павля читать:
    – Завтра первое сентября, – сказала мама. – И вот наступила осень, и ты пойдешь уже во второй класс. Ох, как летит время!..
    – И по этому случаю, – подхватил папа, – мы сейчас «зарежем» арбуз!
    И он взял ножик и взрезал арбуз. Когда он резал, был слышен такой полный, приятный, зеленый треск, что у меня прямо спина похолодела от предчувствия, как я буду есть этот арбуз. И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть, но тут дверь распахнулась, и в комнату вошел Павля. Мы все страшно обрадовались, потому что он давно уже не был у нас и мы по нем соскучились.
    – Ого, кто пришел! – сказал папа. – Сам Павля. Сам Павля-Бородавля!
    – Садись с нами, Павлик, арбуз есть, – сказала мама, – Дениска, подвинься.
    Я сказал:
    – Привет! – и дал ему место рядом с собой.
    – Привет! – сказал он и сел.
    И мы начали есть и долго ели и молчали. Нам неохота было разговаривать.
    А о чем тут разговаривать, когда во рту такая вкуснотища!
    И когда Павле дали третий кусок, он сказал:
    – Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не дает его вволю поесть.
    – А почему? – спросила мама.
    – Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня.
    – Правда, – сказал папа. – Вот поэтому-то мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся.
    – Я не боюсь, – сказал Павля.
    И мы все опять занялись делом и опять долго молчали. И когда мама стала убирать корки, папа сказал:
    – А ты чего, Павля, так давно не был у нас?
    – Да, – сказал я. – Где ты пропадал? Что ты делал?
    И тут Павля напыжился, покраснел, поглядел по сторонам и вдруг небрежно так обронил, словно нехотя:
    – Что делал, что делал?.. Английский изучал, вот что делал.
    Я прямо опешил. Я сразу понял, что я все лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался. А вот Павля, он времени не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования.
    Он изучал английский язык и теперь небось сможет переписываться с английскими пионерами и читать английские книжки!
    Я сразу почувствовал, что умираю от зависти, а тут еще мама добавила:
    – Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!
    – Молодец, – сказал папа. – Уважаю!
    Павля прямо засиял.
    – К нам в гости приехал студент, Сева. Так вот он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем.
    – А что, трудный английский язык? – спросил я.
    – С ума сойти, – вздохнул Павля.
    – Еще бы не трудный, – вмешался папа. – Там у них сам черт ногу сломит. Уж очень сложное правописание. Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер.
    – Ну да! – сказал я. – Верно, Павля?
    – Прямо беда, – сказал Павля. – Я совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов.
    – Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павлик? – сказала мама. – Ты почему, когда вошел, не сказал нам по-английски «здрасте»?
    – Я «здрасте» еще не проходил, – сказал Павля.
    – Ну вот ты арбуз поел, почему не сказал «спасибо»?
    – Я сказал, – сказал Павля.
    – Ну да, по-русски-то ты сказал, а по-английски?
    – Мы до «спасибо» еще не дошли, – сказал Павля. – Очень трудное пропо-ви-сание.
    Тогда я сказал:
    – Павля, а научи-ка меня, как по-английски «раз, два, три».
    – Я этого еще не изучил, – сказал Павля.
    – А что же ты изучил? – закричал я. – За два месяца ты все-таки хоть что-нибудь-то изучил?
    – Я изучил, как по-английски «Петя», – сказал Павля.
    – Ну, как?
    – «Пит»! – торжествующе объявил Павля. – По-английски «Петя» будет «Пит». – Он радостно засмеялся и добавил: – Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: «Пит, а Пит, дай ластик!» Небось рот разинет, ничего не поймет. Вот потеха-то будет! Верно, Денис?
    – Верно, – сказал я. – Ну, а что ты еще знаешь по-английски?
    – Пока все, – сказал Павля.
    Следующая>>
    Рассказы Драгунского читать

  6. Рассказ Англичанин Павля читать
    – Завтра первое сентября, – сказала мама. – И вот наступила осень, и ты пойдешь уже во второй класс. Ох, как летит время!
    – И по этому случаю, – подхватил папа, – мы сейчас «зарежем» арбуз!
    И он взял ножик и взрезал арбуз. Когда он резал, был слышен такой полный, приятный, зеленый треск, что у меня прямо спина похолодела от предчувствия, как я буду есть этот арбуз. И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть, но тут дверь распахнулась, и в комнату вошел Павля. Мы все страшно обрадовались, потому что он давно уже не был у нас и мы по нем соскучились.
    – Ого, кто пришел! – сказал папа. – Сам Павля. Сам Павля-Бородавля!
    – Садись с нами, Павлик, арбуз есть, – сказала мама, – Дениска, подвинься.
    Я сказал:
    – Привет! – и дал ему место рядом с собой.
    – Привет! – сказал он и сел.
    И мы начали есть и долго ели и молчали. Нам неохота было разговаривать. А о чем тут разговаривать, когда во рту такая вкуснотища!
    И когда Павле давали третий кусок, он сказал:
    – Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не дает его вволю поесть.
    – А почему? – спросила мама.
    – Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня.
    – Правда, – сказал папа. – Вот поэтому-то мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся.
    – Я не боюсь, – сказал Павля.
    И мы все опять занялись делом и опять долго молчали. И когда мама стала убирать корки, папа сказал:
    – А ты чего, Павля, так давно не был у нас?
    – Да, – сказал я. – Где ты пропадал? Что ты делал?
    И тут Павля напыжился, покраснел, поглядел по сторонам и вдруг небрежно так обронил, словно нехотя:
    – Что делал, что делал? Английский изучал, вот что делал.
    Я прямо опешил. Я сразу понял, что я все это лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался. А вот Павля, он времени не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования. Он изучал английский язык и теперь небось может переписываться с английскими пионерами и читать английские книжки! Я сразу почувствовал, что умираю от зависти, а тут еще мама добавила:
    – Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!
    – Молодец, – сказал папа. – Уважаю!
    Павля прямо засиял.
    – К нам в гости приехал студент, Сева. Так вот он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем.
    – А что, трудный английский язык? – спросил я.
    – С ума сойти, – вздохнул Павля.
    – Еще бы не трудный, – вмешался папа. – Там у них сам черт ногу сломит. Уж очень сложное правописание. Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер.
    – Ну да! – сказал я. – Верно, Павля?
    – Прямо беда, – сказал Павля. – Я совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов.
    – Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павля? – сказала мама. – Ты почему, когда вошел, не сказал нам по-английски «здрасте»?
    – Я «здрасте» еще не проходил, – сказал Павля.
    – Ну, вот ты арбуз поел, почему не сказал «спасибо»?
    – Я сказал, – сказал Павля.
    – Ну да, по-русски-то ты сказал, а по-английски?
    – Мы до «спасибо» еще не дошли, – сказал Павля. – Очень трудное пропо-ви-сание.
    Тогда я сказал:
    – Павля, а научи-ка меня, как по-английски «раз, два, три».
    – Я этого еще не изучил, – сказал Павля.
    – А что же ты изучил? – закричал я. – За два месяца ты все-таки хоть что-нибудь-то изучил?
    – Я изучил, как по-английски «Петя», – сказал Павля.
    – Ну, как?
    – Пит! – торжествующе объявил Павля. – По-английски Петя будет Пит. – Он радостно засмеялся и добавил: – Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: «Пит, а Пит, дай ластик!» Небось рот разинет, ничего не поймет. Вот потеха-то будет! Верно, Денис?
    – Верно, – сказал я. – Ну, а что ты еще знаешь по-английски?
    – Пока все, – сказал Павля.

  7. Юмористическую историю «Англичанин Павля» написал советский писатель Виктор Юзефович Драгунский. Это произведение входит в сборник «Денискины рассказы». Главный герой этих произведений – мальчик Дениска, с которым постоянно происходят забавные происшестивия.
    В рассказе действие разворачивается в последний день лета. Накануне первого сентября родители решили устроить Дениске праздничный обед и купили арбуз. Зеленобокий арбуз был таким сочным и ароматным, что у всех потекли слюнки. Не успела семья сесть за стол, как к Дениске в гости приходит его друг Павлик.
    Мальчики давно не видели друг друга и были очень рады встрече. Мальчик сразу же принимается поглощать вкусный арбуз. В итоге гость съедает целых три куска. Затем Павлик жалуется, что дома бабушка не дает ему кушать арбуза так много. После того, как арбуз был съеден, между детьми и взрослыми завязывается оживленный разговор. Темой стало лето. Все рассказывали, кто как провёл свои каникулы или отпуск.
    Павлик хвастается, что начал изучать английский язык. Дениска, чуть-чуть завидуя другу, со стыдом вспоминает, что летние деньки прошли зря. Все три месяца Денис играл в лапту, возился с ежами и занимался всякой ерундой. Павлик, заметив, что все заинтересовались рассказом, продолжает хвастаться. Мальчик вдаётся в подробности как трудно изучать этот язык, как сложно писать английские слова. Гость жалуется, что даже похудел на двести граммов! Но дальше выясняется, что друг Дениски может сказать по-английски лишь «Петя». Только это слово мальчик выучил за все летние месяцы, но очень гордится своими успехами.
    Юмористический рассказ Виктора Юзефовича Драгунского показывает, насколько глупо выглядит хвастунишка, и призывает быль скромным и не кричать на весь мир о больших и маленьких достижениях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *