Сочинение на тему архитектор

7 вариантов

  1. Архитектура — это строительное искусство, умение проектировать и создавать города, жилые дома, общественные и производственные здания, площади и улицы, сады и парки. Во многих городах нашей страны вы встретите древние кремли и церкви, дворцы и особняки, современные здания театров, библиотек, дворцов молодежи, перед которыми вам захочется остановиться и повнимательнее их рассмотреть.
    Так же вы стояли бы в музее перед интересной картиной или скульптурой. Это потому, что здания и улицы, площади и парки, комнаты и залы своей красотой тоже могут волновать воображение и чувства человека, как и другие произведения искусства. Шедевры архитектуры запоминаются как символы народов и стран. Всему миру известны Кремль и Красная площадь в Москве, Эйфелева башня в Париже, древний Акрополь в Афинах. Однако в отличие от других искусств произведения архитектуры люди не только созерцают, но и постоянно используют. Архитектура окружает нас и образует пространственную среду для жизни и деятельности людей. Вот дома, где вы живете; школы, техникумы, институты, где учитесь; в театрах, цирках и кино — развлекаетесь; в садах, парках и дворах — отдыхаете. На заводах и в учреждениях работают ваши родители; магазины, столовые, вокзалы, метро постоянно заполнены посетителями. Трудно даже представить, как можно обойтись без этих и многих других сооружений.
    Разнообразие архитектуры зависит не только от творческой фантазии зодчего (так называли архитектора на Руси), но и от условий строительства: теплого или холодного климата, равнинной или гористой местности, возможностей строительной техники, деревянных, каменных или металлических конструкций, эстетических вкусов жителей и многого другого. В строительстве используется труд людей многих профессий — каменщиков, конструкторов, ученых и художников. Все они трудятся под руководством архитектора. (Архитектор по-гречески означает «старший строитель».) Человек этой профессии должен обладать большими техническими и художественными познаниями. Любуясь готическим собором, Московским Кремлем или велотреком в Крылатском, мы восхищаемся не только своеобразной красотой этих сооружений, но и трудом и умением строителей.
    Еще в древности задачи архитектуры определяли тремя качествами — пользой, прочностью, красотой. Каждое здание должно быть полезным, отвечать своему прямому назначению. Это проявляется и в его внешнем облике, и в характере его внутренних помещений. Жилой дом, театр и учебное заведение — три разных типа сооружений. У каждого из них свое назначение, и каждое здание должно быть удобным: в одном случае — для жилья, в другом — для показа спектаклей, в третьем — для учебы. Также важно, чтобы каждое из них было долговечным, прочным. Ведь здания создаются не на один год, а надолго. Но архитектура не стала бы искусством, если бы игнорировалось третье важное требование — красота.
    Известное стремление человека к красоте вдохновляет творческую фантазию архитектора на поиск все новых необычных архитектурных форм, неповторимости облика и яркости художественного образа сооружения. Вот мы и видим самые разные здания и среди древних, и среди современных. Взять хотя бы многоэтажные жилые дома: один высокий, как башня, другой — в виде длинной прямой пластины, третий изгибается по кругу. У них одинаковое назначение и похожие конструкции, они рассчитаны на один и тот же климат, стоят в одном городе, однако фантазия архитектора для каждого из них нашла свою форму, свое цветовое решение. Так возникают сооружения со своими индивидуальными чертами, по которым мы узнаем их. И каждое здание производит свое впечатление: одно имеет торжественный, праздничный облик, другое — строгий, третье — лирический. Памятники архитектуры, относящиеся к разным эпохам и странам, отличаются друг от друга по внешнему виду или по стилю, как отличались условия проживания и художественные вкусы людей тех времен. Посмотрите на рисунки, и вы убедитесь в этом сами.
    Яркий период в истории русского зодчества —середина XVIII в. Это время бурного строительства дворцов, больших храмов, время расцвета стиля барокко. Крупнейшим архитектором, во многом определившим стиль сооружений той поры, был В. В. Растрелли (1700—1771). Фасады его построек, расцвеченные белым, синим и позолотой, необычайно нарядны. Великолепны богато украшенные лепкой анфилады залов, редкой красоты деревянные мозаичные полы. Лучшие постройки В. В. Растрелли — Екатерининский дворец в Царском Селе (ныне г. Пушкин), Зимний дворец и Смольный монастырь в Санкт-Петербурге, Большой дворец в Петергофе. На острове Кижи в Онежском озере сохранились деревянные Преображенская (1714) церковь, колокольня (1874) и Покровская церковь (1764), построенные без единого гвоздя. Эйфелева башня в Париже. Ее спроектировал в середине 19-го в. инженер Гюстав Эйфель. Оригинальность, смелость конструкции и архитектурной формы сделали башню знаменитой.

  2. 2
    Текст добавил: CIIATb_HUKOGDA_HE_PO3HO

    МБОУ СОШ № 92
    Реферат
    Тема: «Архитектор»
    Выполнил: ученик 9 «Б» класса
    Асламова Валерия
    Проверил: учитель технологии
    Киселева Татьяна Ивановна
    г. Новосибирск 2010
    Ещё в древние века люди стремились разумно строить город – место проживания большого количества людей. Существует легенда о том, что Александр Македонский задумал построить город Фарос. Он призвал для этого зодчих и приказал им начертить план города, ориентируясь на план местности. У зодчих не было мела, тогда они начертили план города ячменной мукой. Древнегреческие мастера знали многое из того, что необходимо и сегодня, например, что направление улиц должно учитывать рельеф местности и направление господствующих ветров. В настоящее время архитектурное искусство продолжает совершенствоваться, развиваться и радовать нас своей красотой.
    Конечно, в одиночку невозможно построить дом. Специалисты смежных профессий: конструктора, инженеры, экономисты, коммунальщики и т. Д помогают довести проекты зданий до эксплуатации.
    Архитекторам, получившим высшее профильное образование и имеющим стаж работы, присуждаются категории, которые бывают трех уровней и зависят, прежде всего, от квалификации и опыта работы специалиста. Требования к квалификации архитектора III категории выглядят следующим образом: высшее профильное образование и опыт работы в проектных организациях. Архитекторы I категории помимо высшего образования должны иметь стаж работы архитектором II категории не менее 2 лет. Вторая категория в свою очередь подразумевает опыт работы архитектором III категории.
    Архитекторы – одни из самых востребованных специалистов на всем российском рынке труда, а в Новосибирске архитекторов не хватает еще сильнее, чем в столице: на одного активного соискателя здесь приходится 6 вакансий.
    Чем занимается архитектор:
    разработкой макетов различных городов и поселков;
    проектирование различных объектов городов (заводы, дома, школы, детские сады и т.д.);
    решение вопросов количественного исчисления городских объектов (магазинов, клубов и т.д.);
    реконструкция старых городов и памятников архитектуры;
    разработка природного ландшафта (создание ландшафтных панорам);
    проектирование благоприятных жилищно-бытовых условий;
    оказание информационной помощи предприятиям и организациям;
    рассмотрение планов строительства, реконструкции и перепланировки зданий с учетом нормативных требований.
    Какими способностями и качествами надо обладать, чтобы стать архитектором:
    Способности:
    развитое пространственное мышление;
    творческие способности;
    математические и аналитические способности;
    художественные способности;
    хороший глазомер;
    способность к конструированию и проектированию.
    Личные качества:
    оригинальность, находчивость;
    наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи);
    ответственность;
    Реалистичность;
    чувство гармонии и вкуса.
    Основное рабочее место архитектора находится в помещении, рабочая поза: сидя за столом, работа с компьютером. Находясь в течении рабочего дня, в сидячей позе, человек испытывает большую нагрузку на позвоночник. Работа с компьютером введет к усталости глаз, ухудшению зрения, головным болям.
    Пути получения профессии архитектора в Новосибирске. Новосибирская Государственная Архитектурно-Художественная Академия – это единственное место в городе, где можно получиться профессию архитектора.
    Условия поступления:
    1. «Рисунок гипсовой головы» — 8 акад. ч.;
    2. «Композиция» — 8 акад. ч.;
    3. «Рисунок натюрморта из геометрических тел по воображению» — 8 акад. ч.;
    4. «Русский язык»;
    5. «Математика».
    Продолжительность обучения:
    • Бакалавр архитектуры (4,5 года обучения)
    • Архитектор «специалист» (6 лет обучения)
    • Магистр архитектуры (7 лет обучения, включая бакалавриат).
    Основные изучаемые дисциплины изучаемые на первом курсе:
    Математика
    Физика
    Начертательная геометрия
    История Отечества
    Рисунок
    История промышленного гражданского строительства
    Теоретическая механика
    Физическая культура
    Живопись
    По окончанию обучения студенту присваивается квалификация: архитектор.
    Карьера и зарплата
    Зарплата начинающего специалиста — от 7 500 рублей. В частных компаниях главный архитектор получает процент от суммы заказа (обычно около 6%), и в итоге может доходить до 110 000 рублей в месяц. Возможен карьерный рост до «главного специалиста».
    Выбирайте профессию архитектора, если: вы любите рисовать, обладаете хорошим пространственным мышлением, «на ты» с компьютерами; умеете работать в команде.

  3. Нам в школе часто говорят о выборе профессии. Я понимаю, что это очень важно для нас , ведь от выбора профессии зависит наше будущее. В первом классе я хотела быть певицей, потом художницей. Сейчас я в пятом классе, и я решила кем стану, когда выросту. Я буду архитектором.
    Я очень люблю рисовать. Когда я ходила в садик, мне нравилось рисовать карты, по которых мы с мамой потом искали клады. Часто я рисовала сказочные домики для принцесс и для моих кукол. На улице я люблю подолгу рассматривать разные дома, торговые центры. А когда прихожу домой, рисую то, что видела на улице. Но эти дома на своих рисунках я превращаю в красивые дворцы с башнями, с красивыми, не обычной формы, окнами.
    Еще я часто играю со своим младшим братом. У него есть конструктор, и я очень люблю строить с него необычные домики, или гараж для машин с тоннелем. Мама говорить, что для того чтобы стать архитектором, не достаточно просто рисовать здания на бумаге. Нужно учиться в школе на отлично, и получать знания по всем школьным предметам. Чтобы стать хорошим архитектором, нужно во многом разбираться, знать математику.
    Я еще только учусь в школе. Но хочу, что бы моя мечта сбылась, и я стала архитектором. У меня уже есть несколько рисунков необычных магазинов и домов. И когда выучусь, уверена, что в нашем городе построят мои дома. Очень хочу чтобы они стали знаменитыми на весь мир.

  4. Дома, здания, дворцы, храмы… Все это – место работы архитектора, его творчество и отдых. Архитектуру сравнивают с застывшей музыкой. Этот вид искусства неразрывно связан со временем.
    Но уже давно стало аксиомой правило о том, что новая архитектурная идея должна строго соблюдать три извечных принципа, заложенные еще Ветрувием: польза (firmitas), прочность (utilitas), красота (venustas).
    В Европе слово “архитектор” появилось еще около 400 лет тому назад. Нам оно не было известно до Петра I. Строителей называли “зодчий”, “палатный мастер”, “каменный староста”.
    Архитектор занимается разработкой планов зданий и фасадов, а также внутренних пространств. Это могут быть отдельные здания или комплексы, в некоторых случаях – целые поселки и даже города.
    В настоящее время архитекторами называются специалисты, занимающиеся гражданской архитектурой.
    Профессия архитектора во все времена была востребована и почитаема. Отправляясь в путешествие, мы с удовольствием рассматриваем архитектурные памятники, восхищаемся их долголетием, основательностью, архитектурным замыслом.
    Всемирное признание великолепного архитектурного решения получили многие здания: Парфенон, Великая Китайская стена, Колизей, Пизанская башня, Московский Кремль.

  5. Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии)Ещё не так давно профессия архитектора была редкой. Но в наше время, чтобы удовлетворить спрос населения быстроразвивающихся стран и городов на жилье и общественные здания, требуется большое количество специалистов данной профессии.
    Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы)Современному архитектору для успешной реализации творческого потенциала необходимо знать все тонкости градостроительства, ландшафтной архитектуры, объёмного проектирования, проектирования малых архитектурных форм, а также дизайна интерьера.
    Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии)Многие талантливые архитекторы так и остаются безызвестными из-за неумения общаться с клиентом. Специалисту необходимо идти на компромисс между желанием заказчика и своими творческими амбициями. Для реализации проекта от стадии проектирования и до сдачи объекта нужны организаторские способности и упорный труд. В процессе строительства объекта архитектор должен быть придирчив и требователен к соблюдению заложенных проектом решений.
    Где получить профессию: (обучение профессии)Существует большое количество ВУЗов, обучающих по специальности «архитектура». Студенты изучают исторические памятники и основы архитектурного проектирования. Преподаватели стремятся передать ученикам свой богатый опыт из разных архитектурных областей. После окончания обучения молодой специалист может самостоятельно работать с заказчиками, подыскивать клиентов или же устроиться в архитектурную фирму.

  6. Сочинение на тему «Моя любимая профессия»
    Все любят сказки: и взрослые, и дети. Я не являюсь исключением, ведь благодаря этим произведениям устного народного творчества, я научилась ценить красоту окружающего мира, мечтать и фантазировать. У меня появилась мечта. А началось всё в недалёком детстве.
    Когда я была маленькой, мама прочитала мне туркменскую сказку о нескольких поколениях семьи зодчих, которые построили величественный замок Пери-Кала. Его не могли разрушить землетрясения, потому что при строительстве использовались необычные материалы и тонкий, смелый расчёт.  Века стоял замок, лишь войны разрушили его.
    Я долго думала и представляла, как был построен этот замок, потому что в сказке было всё подробно описано: как необычно закладывался фундамент, какой раствор использовался для кладки стен, каков был купол, возведённый над дворцом.
    Я долго  рисовала чертежи этой крепости. Мне это доставляло огромное удовольствие, ведь я всегда любила рассматривать необычные дома. Но, к сожалению, в Бугульме их очень мало. Это здание драмтеатра, дом Хакимова, старый телеграф. Но в других городах каких только не было построек: тяжёлые громады, сказочные теремки, дворцы – всё это были удивительные строения!
    Очень захотелось самой создавать такие дома, хотелось быть такой  же талантливой, чтобы память обо мне осталась на долгие годы, чтобы люди любовались моими творениями. Ведь это так замечательно, когда ты даришь радость другим! Сначала я клеила дома из обычной тетрадной бумаги. Особенно хорошо получилась средневековая крепость с зубчатыми стенами, угловыми башнями и центральными воротами. Но чертежи на бумаге получались плохо. Я злилась, рвала их на мелкие кусочки. Но потом начала понимать, что мне просто не хватает знаний.
    Я стала читать книги об архитектуре, строительстве, дизайне. Узнала о великих зодчих прошлого: Имхотепе, Микеланджело, Растрелли, Гауди, Нимейере и поняла, что архитектура – это великий труд и одновременно гений творчества. Нужно прекрасно владеть математикой, хорошо чертить и обладать  полётом  фантазии. Кроме этого нужно знать геологию, физику, экономику и много других наук. «Как всё это сложно, ? думала я. ? Да, нелегко быть архитектором». И вдруг мелькнула мысль: «А откуда появилось это слово? Что оно обозначает?»
    Оказывается, в древнегреческом языке существовали два слова: «архи» – «старший» и «тент» – «строить». От этих слов родилось третье: «архитектон» – начальник строительных работ. Архитектор – главный при создании любого здания, комплекса или города. При этом он должен обладать художественным вкусом, чтобы здания были не только нужными и удобными, но и красивыми. Архитекторы с древности сравнивают архитектуру с музыкой, искусством прекрасного. В архитектурных строениях, как в музыке, запечатлены образы бурной фантазии, творческих исканий, движения живой человеческой мысли. Через архитектурные памятники мы познаем историю развития человека. Семь чудес света ? это тоже результат творчества древних зодчих.
    Мне часто снятся «архитектурные» сны. Сначала я вижу фасад здания, всегда необычного и многоэтажного. Потом вижу, как устроен дом изнутри; как расположены перекрытия, где находятся лестницы, где располагаются комнаты и подсобные помещения, что должно находиться в подвале, а что на крыше. Компьютеризированные дома мне не нравятся, я люблю тёплые и уютные строения, где жить комфортно и удобно.
    Кажется, у меня есть способности к творчеству, и я очень люблю математику, хотя черчу плохо. Но у меня ещё есть время. Даже если я не стану архитектором, то всё равно буду любить эту красоту, называемую архитектурой.
    И ещё я очень хочу поехать в Испанию, посмотреть на фантастические здания великого Антонио Гауди, которые видела только на картинках и фотографиях. И я поеду, ведь если человек к чему-то упорно стремится, то  его мечта обязательно сбудется. Всему своё время.
    (Время написания-2010 год)

  7. В одном из недавних интервью Григорий Ревзин сравнил архитектурного критика с шаманом, имея в виду, что изначально понимание качества проекта приходит интуитивно, и только после этого рационализируется на бумаге. Развитие интуиции и художественного вкуса происходит не просто. А вот овладеть инструментами превращения своих ощущений в текст можно достаточно быстро, если использовать грамотное руководство. Например, книгу «Writing about architecture. Mastering the language of buildings and cities» («Тексты об архитектуре: как овладеть языком зданий и городов») Александры Ланж.
    Русскоязычным любителям архитектуры Ланж известна книгой «Города-доткомы: урбанизм Кремниевой долины», в которой она рассказывает, как компании Кремниевой долины понимают урбанизм. Но кроме исследований архитектуры Ланж пишет о том, как создавать правильные тексты про города. Книга основана на ее курсе по архитектурной критике Нью-Йоркского университета и Школы визуальных искусств и имеет схожую структуру – есть классические эссе из корпуса критической литературы XX века, ее собственные тексты, анализирующие различные писательские стратегии и задания для самостоятельной работы. Таким образом автор соединяет читающего и пишущего, горожанина и критика.
    Книга состоит из шести глав, посвященных небоскребам, музеям, объектам культурного наследия, публичным местам, паркам и городам. Эссе, на которые предлагает ориентироваться Ланж, принадлежат классикам западной архитектурной критики – Льюису Мамфорду, Джейн Джейкобс, Майклу Соркину, Фредерику Олмстеду. Многие из этих текстов доступны на русском, они публиковались как отдельными изданиями, так и в журналах, поэтому говорить о них мы не будем. А вот те алгоритмы, которые предлагает Ланж для анализа различных типов зданий и пространств, могут быть полезны всем, кто исследует архитектуру и урбанистику и пишет тексты.
    Александра Ланж предлагает разные инструменты для создания собственного текста в зависимости от того, какой тип объектов оказывается в центре внимания критика.
    Небоскребы:
    1. Узнайте историю здания. Оценивать небоскреб без знания прошлого будет чрезвычайно сложно.
    2. Включите в первые абзацы пространственные параметры. С какого образа вы хотите начать текст? Куда вы помещаете читателя по отношению к зданию?
    3. Выберете ваш собственный путь. Проведете ли вы читателя через пространство изнутри наружу? Или наоборот? Сфокусируетесь ли вы на фигуре архитектора или на его работах? Умейте выбирать.
    Музеи:
    1. Напишите десять вещей, не обязательно связанных с архитектурой, которые вам приходят на ум, когда вы думаете о музее? Каким бы супергероем он мог быть? Есть ли у него музыкальная тема? Какую роль это здание могло бы сыграть в сюжете романтической комедии? Есть ли у него контекст – поэтический, научный, коммерческий, экологический?
    2. Теперь вернемся в реальность. Рассмотрите музей в его окружении с разных позиций. Является ли здание частью плана развития территории? Какое место оно занимает в этом плане? Есть ли здания с похожими функциями рядом или оно обособлено? Какую роль может играть здание в городском нарративе?
    3. Переместимся вовнутрь. Как выстраиваются отношения между внутренним и внешним? Между оболочкой и содержимым? Для кого это здание? Что выделяет архитектура: здание, коллекцию, магазин, кафе?
    4. В чем сила и стиль этого конкретного музея? Используйте свободные ассоциации, чтобы передать этот образ читателю, позвольте ему совершить путешествие.
    Культурное наследие:
    1. Критика работает лучше, когда критик четко представляет результат. Определите недавно проходившие или идущие сейчас споры о сохранении. Определите заинтересованных в решении о сохранении, реконструкции или сносе. Кто говорит в пользу сохранения здания, а кто против? Какие ценности важны для обеих сторон? Какие из них важны для вас и почему?
    2. Найдите свой ракурс рассмотрения проблемы, задавая себе вопросы: это здание ценно само по себе или как часть сложившегося ансамбля? Что принесет большую общественную пользу – сохранение или разрушение? Выдвиньте свою точку зрения в начале текста и затем подтвердите ее с помощью истории, визуального описания и политического контекста.
    3. Вот еще несколько вопросов, которые можно рассмотреть в тексте: Какова история памятника и как она соотносится с его нынешним состоянием? Какие у него достоинства и недостатки? Можете ли вы показать, почему его необходимо сохранить? Кто выиграет от разрушения или сохранения? Какие возможны реально действующие механизмы, способные изменить судьбу здания?
    Публичные места:
    1. Определите, как каждое пространство встраивается в городскую ткань? Открыто оно или замкнуто? Кому принадлежит и видна ли эта принадлежность? Кто занимает пространство? Является ли это пространство памятным местом?
    2. Описывая публичные пространства, сделайте акцент на наблюдении и описании. Опишите, какие события происходят в этом пространстве и как они способствуют (или не способствуют) общественной жизни.
    Парки (или любые искусственные ландшафты):
    1. Создает ли ландшафт новые возможности для социальных взаимодействий?
    2. Необходимы ли искусственные ландшафты для города? Необходима ли в них трава? Скамейки? Открытые пространства?
    3. Быть источником развития: где в городе может быть размещен парк? Как он изменяет его очертание и акценты?
    4. Может ли дизайн быть лишним в парке? Сравните старые парки и современные, обратите внимание на элементы дизайна, такие как скамейки, освещение, растения, дорожки. Какие из них более популярны? Какие более комфортны?
    Города:
    1. Исследуйте генеральный план развития вашего города. Затем исследуйте существующую городскую структуру – имеет ли она зоны смешанной застройки? Зоны со зданиями разных эпох? Камеры на улице? Кто использует улицы и парки? В какое время суток?
    2. С тех же самых позиций исследуйте существующие проекты развития, работая с планами и рендерингами.
    3. Читайте новости о проекте и начните следить за его реализацией. Приступайте к тексту только тогда, когда вы сможете найти такую перспективу в проекте городского развития, которую не озвучивали другие критики и журналисты. Введите элемент времени в свое исследование, пишите небольшие заметки (не более пятисот слов), комментируйте то, что вы видите, читаете и слышите. Старайтесь писать, как минимум раз в неделю, следя за проектом в течение нескольких месяцев. Делайте выводы и прогнозы. Возвращайтесь к записям, анализируйте, насколько реальность совпала или не совпала с вашими предположениями.
    Так на основе сенсорно-ориентированного подхода и размышлений создается простая, доступная структура оценки здания и его контекстов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *